Правила дорожного движения пересечение перекрестков. Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге. Основы правил таковы

Перекрестки относятся к разряду одних из самых опасных участков автодорог. К тому же на них в час пик образуются заторы. время от времени изменяются в отношении таких проездных зон.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Законодатели стараются улучшить ситуацию на дорогах, вводя новые положения по максимально безопасному использованию перекрестков.

Каждому водителю следует знать, какие вообще виды скрещивающихся дорог существуют, как правильно их пересекать, сворачивать, ездить. Например, есть большая разница регулируемый перекресток или нерегулируемый, стоит там светофор или только знаки и дорожная разметка.

Осведомленность о нарушениях и мерах ответственности, предусмотренных законом, поможет автомобилистам быть более внимательными и не допускать обход стандартов и требований.

За несоблюдение правил движения по перекресткам и вблизи них, существуют разные наказания – от денежных взысканий, вплоть до отстранения от прав вождения.

Определение

Точное определение, что такое перекрёсток, существует в комментариях к Правилам дорожного движения (далее – ПДД). Терминология в данном законодательном положении менялась со дня начала существования ПДД.

Необходимость создавать Правила возникла автоматически с приходом века развивающейся автомобильной техники.

Чем больше стало на дрогах появляться машин, тем чаще стали случаться трагические столкновения с людьми, колясками, запряженными лошадьми, иными движущимися объектами (другими машинами, напр.).

Перекресток – это участок автодорожной инфраструктуры, где пересекаются, сходятся, расходятся пути тем или иным образом.

Это сокращенное и более понятное название. Текстовка в правилах более замысловатая и не всем автомобилистам понятная.

Исключением из данного понятия являются все заезды или выезды из прилегающих территорий, которые, в свою очередь, не являются дорогами вообще, так как не служат для сквозного перемещения транспортных средств по ним.

Чтобы определить самостоятельно, перекресток впереди, или нет, необходимо знать следующие важные детали:

  1. Пути будут скрещиваться или сходиться, расходиться.
  2. Всегда у перекрестка есть центр – зона пересечения путей, визуально легко находимая.
  3. Полотна пересекающихся дорог могут быть разной ширины.
  4. Покрытие полотен могут быть разносоставными – асфальт и грунтовая.
  5. Значимость уступки дороги может быть одинаковой.
  6. Пути перекрестков не прерываются, а переходят далее, в проезжую часть.
  7. Путь и все сопутствующие ему правила на самом перекрестке не прекращаются, а продолжают свое действие. Там также есть встречная полоса и работают дорожные знаки, разметка.
  8. Маневрировать на перекрестке следует по полосам движения, которые водитель может визуально представить, согласно направлению дорог в месте их пересечений.
  9. Проезжая часть каждого из направлений в месте соединения с другими путями расширяется, наблюдаются закругления.
  10. Разметка прерывается на самом перекрестке – не изображается, но ее функции не прекращаются.
  11. Площадь пересечения линий дорог соответствуют ее элементам, указывающим на границы, обочины, начало тротуаров и др.

Чтобы удобно было визуально найти единственно правильный путь для своей машины, автомобилист может пользоваться специальными границами перекрестков, которые представлены Правилами.

Есть ли изменения в правилах

Правила движения по перекрёсткам описаны в ПДД, Главе №13, которая имеет название – «Проезд перекрестков».

Новые поправки в эту часть Правил вносились 8.11.17 г. Они касаются порядка на участках, где возможные только круговые движения на перекрестках. Это помогает сразу понять, кто и кому должен уступить проезжую часть, можно ли совершать развороты и другое.

Изменения коснулись следующих пунктов Правил:

В остальном особых изменений эта тема не претерпела в законодательстве. Деление перекрестков на регулируемые или нет, равнозначные или нет – осталось прежним.

Виды

Перекрестки делятся по разным принципам:

Принцип Название перекрестков Описание
Форма Х-образные Образуют форму буквы «Х».
В виде «+» Пересечение под углом 90 градусов, образуют форму знака «+».
Т-образные При скрещивании путей получается форма буквы «Т».
У-образные Форма перекрестка в виде буквы «У» кириллицы.
Y-образные Форма пересечений получает перекресток в виде буквы «Y» латиницы.
Круговые
(кольцевые)
Движение по перекрестку осуществляется по кругу (кольцу).
Треугольник Скрещивающиеся пути образуют в центре треугольник.
Звезда То же самое что и в случае с треугольником – только форма получается в виде звезды.
Регулировка Регулируемые Со светофорами
Нерегулируемые Без светофоров
Приоритетность Равнозначные Все дороги главные
Неравнозначные Есть дороги главные, а есть второстепенные.
Интенсивность движения Многосторонние Перекрестки могут быть в определенном количестве и соединенные друг другом.

Элементы «Г»- образные не являются перекрестками, а называются поворотами, т.к. пути не скрещиваются.

Границы (воображаемые, т.к. их не рисуют на покрытии дорог):

  1. Крестообразный участок, его границы, в т.ч. места с частью тротуара, которая ограничена для пешеходов. Угловые закругленные участки тротуаров прерываются.

  2. На Т-образной зоне.

  3. На У-образном объекте.

    Благодаря тому, что дороги представляют собой линейные объекты, то и мысленно представить себе, где пути пересекаются нетрудно.

    Ориентироваться легче, когда такие объекты со светофором, а не только снабжены дорожной разметкой. Это связано с тем, что при слишком активном движении, бывает, крайне сложно сразу сообразить, куда и как правильно проехать.

    Потому как внимание может быть отвлечено именно ситуацией на дороге, водители могут не заметить какой-либо знак, особенность разметки. Границы необходимо знать еще и для того, чтобы знать, какие правила действуют в том или ином случае.

    Регулируемые и нерегулируемые

    Регулируемый перекресток – это зона дороги, где скрещены пути и установлены специальные дорожные знаки, разметка и светофор.

    Главное оборудование в данном случае – светофор. Его сигналы в приоритете для любого водителя, оказавшегося на регулируемом перекрестке.

    На рисунке ниже показан пример. Водитель, который видит зеленый сигнал светофора на своем пути, вправе:

    • совершать разворот (при наличии разрешающей разметки);
    • поворот вправо;
    • ехать прямо.

    Остальные автомобили ожидают, пока для них не загорится зеленый свет сигнального устройства.

    Нерегулируемые перекрёстки – это зоны дорожного полотна, где не стоят светофоры, но есть знаки приоритетов, а также разметка. Здесь правило работает по принципу равнозначности и неравнозначности дорог.

    Если дороги неравнозначны, тогда движущимся по главному пути машинам всегда уступается проезд. Если дороги равнозначные, то работает правило «помеха справа».

    Т-образные

    Перекрестки в форме буквы «Т» — это пересечения линий только с одной из сторон основной дороги. Эти участки также могут снабжаться светофорами, знаками, табличками. А могут быть оснащены только дорожной разметкой, если примыкающая дорога заасфальтирована.

    Если второстепенный путь является гравийным, не асфальтированным, тогда приоритет отдается главной дороге, заасфальтированной.

    В любом случае, здесь действует самое главное правило – «помеха справа», пропуск всех, кто едет по главной. При повороте автомобилист обязан включать соответствующий сигнальный маячок на фарах.

    С круговым движением

    Круговые перекрестки имеют свое преимущество – не требуется следовать правилу «помеха справа», когда автомобилист едет по кольцу перекрестка.

    Равнозначный круговой перекресток обозначается в правилах под номером – 4.3. Его в этом случае устанавливают во всех направлениях движений автотранспортных средств.

    Преимуществом здесь обладают те автомобилисты, которые уже движутся на круге. Заезжающие на кольцевую часть перекрестка водители, обязаны уступить им проезд.

    На изображении внизу указано, как это совершается – красное авто приостановилось, чтобы уступить путь розовой машине, а темно-синий ТС – черному.

    Когда участники дорожного движения встречают на пути неравнозначный кольцевой перекресток, то это значит, что он будет оснащен знаками, указывающими приоритет, остановку, необходимость уступить путь едущим не только по кольцу.

    В дополнение к таким обозначениям ставятся таблички, сигналящие конкретное направление проезда по главной. Так водители узнают, какая именно полоса является главной на этих перекрестках.

    Чтобы безошибочно проезжать такие участки, следует выучить правила, описанные в пунктах 13.9, 13.10.

    Основы правил таковы:

    1. Водитель, движущийся по второстепенному пути, обязан уступить проезд тому, кто едет по главной дороге.
    2. В случае пересечений траекторий на главной дороге, уступает проезд та машина, которая движется с правой стороны.

    На рисунке ниже главной дорогой служит кольцо. Поэтому попавшие на круг водители автоматически по правилам получают право преимущественного движения. Но указатели-знаки говорят также и о других главных путях, которые примыкают к кольцу.

    На рисунке розовая машина ехала по главной дороге, но она вынуждена уступить дорогу красному автомобилю, едущему по своей главной дороге. Это потому, что красная машина является «помехой справа» для розового авто.

    Синяя машина находится на второстепенной дороге, поэтому она уступает проезд черной, несмотря на то, что последнее ТС оказалась «помехой слева».

    Равнозначные и неравнозначные

    Равнозначные перекрестки – это места соединения и расхождения путей, которые все имеют главный приоритет. В этих случаях водители уступают проезд тем, кто является для них «помехой справа».

    Неравнозначные перекрестки – скрещиваемые и расходящиеся пути, где есть дороги главные и второстепенные. К таким дорогам могут относиться также и те, которые имеют разное покрытие.

    К примеру, чаще всего главная является асфальтированной, а второстепенная – грунтовой. Преимущество всегда у тех, кто еде по основной.

    Смещенных

    Смещенными называют те перекрестки, центр которых сдвинут в сторону, дороги с изломами, либо сдвигаются в стороны.

    Сложность проезда по таким участкам автодорог заключается в том, что автомобилисты не всегда могут успеть сориентироваться в конфигурации перекрестка и траектории своего пути.

    Риски возникают для тех, кто едет по главной и по второстепенной дороге. Есть риск выехать на встречную полосу, либо столкнуться с водителем, из-за крутого излома дороги.

    Правила езды по таким зонам следующие:

    1. Смотреть на сигналы светофоров.
    2. Если не регулируется участок светофорами, значит, ориентироваться по дорожным знакам.
    3. В случае отсутствия и знаков, и светофора – ездить строго по разметке.

    На рисунке видно, что синему автомобилю следует сдавать правее и ехать по траектории, обозначенной красной стрелкой рисунка.

    Если же он проедет прямо, то смещенный центр перекрестка автоматически «перебрасывает» его на встречную полосу. А это уже будет считаться грубым нарушением и чревато выплатами большого штрафа.

    С дополнительной секцией

    Дополнительная секция светофора – это иллюминация в форме стрелки указывающей направление, куда разрешено автомобилям ехать, сворачивать.

    Оборудование служит дополнением к светофорам, поэтому подключается к ним в соответствии с общей программой регулировки движения.

    Всего у секции три сигнализирующих цвета:

    При этом секции могут располагаться:

    • с правого боку светофора;
    • слева от корпуса светофора;
    • под ним.

    Они могут включаться вместе с основными сигналами на светофоре. Есть разница между дополнительной секцией и отдельными знаками, указывающими стрелками направление.

    Указатели, представленные также иллюминацией, крепятся под или рядом со светофором. Их функция только лишь показать направление.

    А дополнительная секция входит в состав конструкции светофора и указывает не только направление, но и когда можно проезжать.

    Правила:

    1. Значимость цвета стрелок одинакова с цветами светящихся дисков светофора. Добавляется лишь функция указателя направления для проезда.
    2. Направление «налево» одновременно разрешает сделать разворот машине, если ситуация на дороге, знаки и разметка позволяют.
    3. Светящаяся зеленая стрелка вместе с красным сигналом светофора предупреждает. Что необходимо сначала пропустить движущийся по главной дороге транспорт, а потом уже проезжать самому по направлению, указанному стрелкой.

    Последнее правило относится также и к трамваям. Если им необходимо свернуть по направлению стрелки-указателя, но горит красный или желтый сигнал светофора, тогда водитель трамвая обязан пропустить все машины, едущие по основной дороге.

    В случае, когда стрелки не светятся по каким-либо причинам, необходимо ориентироваться по сигналам светофора.

    Правила проезда перекрестков по ПДД

    Любой движущийся транспорт должен перемещаться так, чтобы не создавать помех для проезда другим участникам, а также не провоцировать столкновения, ДТП.

    Общие правила:

    1. Самый высокий приоритет всегда у регулировщика, чьи сигналы позволяют безопасно проезжать всем водителям в любой сложной ситуации на дорогах.
    2. Когда участок пути оборудован светофором, знаками приоритета и разметкой, прежде всего, следует обращать внимание на светофор.

    3. Когда светофор оказался неисправным, в первичную силу вступают знаки приоритета, потом разметка.
    4. Если на перекрестке затор, на него въезжать нельзя, следует остановиться и подождать, пока путь проезда освободится.
    5. Пешеходам или велосипедистам следует дорогу уступать практически во всех случаях.
    6. Регулировщики имеют право отменять сигналы, подающиеся светофорами, дорожными знаками, разметкой. Неисправность светофорной установки можно определить по постоянно сигналящему желтому свету.

      Для более полного представления необходимо несколько типичных случаев рассмотреть отдельно.

      С разворотом

      Если разворачиваться налево, тогда автомобилист обязан уступить проезд машине, едущей навстречу, справа или прямо. Это же самое касается и автомобилей, которые движутся по главной дороге.

      Кроме автотранспортных средств, следует обращать внимание также и на иные движущиеся объекты – пешеходов или велосипедистов. Их следует пропускать в приоритете, если они перемещаются по пешеходным и велосипедным дорожкам.

      С поворотом

      Когда совершается поворот на перекрестке, то правила действуют такие же, как и в случае с разворотом:

      1. Если участок регулируемый, смотреть на сигналы светофора.
      2. Ориентироваться по знакам, если нет светофора (нерегулируемые перекрестки).
      3. Пропускать сначала пешеходов, велосипедистов.
      4. Смотреть внимательно на движущийся транспорт по главной дороге.

      Важно знать специфику поворачиваний вправо или влево, в зависимости от того, по какому пути продвигается автомобиль, которому требуется свернуть на перекрестке.

      Как только водитель проехал на разрешающий светофорный сигнал и повернул через перекресток, тогда ему следует не останавливаться, сразу же покинуть место скрещивания путей, чтобы не создавать помех для движения других участников.

      При этом важно смотреть, нет ли впереди топ линии. Если она прочерчена, тогда у нее следует приостановиться, и переехать её только после зеленого сигнала светофора.

      Налево

      Все машины, едущие по проезжей части, должны держаться правой стороны. Это вне зависимости от того, какой значимости дорога – главная или второстепенная.

      Когда водитель намеревается делать поворот влево, при этом перемещаясь по правой стороне, то ему следует учесть сразу несколько правил.

      Правила проезда влево на перекрестке:

      1. При регулируемом участке необходимо смотреть на сигналы светофора.
      2. Пешеходы, если есть для них переходы, велосипедисты, едущие по своим дорожкам, пересекающимся с проезжей частью – пропускаются.
      3. Движущаяся навстречу машина, едущая прямо, должна быть пропущена в первую очередь перед совершением маневра.
      4. Автомобилю, сворачивающему вправо, надо уступить проезд.

      После того, как все видимые движущиеся препятствия были пропущены, знаки, сигнал светофора были соблюдены, можно совершать маневр поворота влево на перекрестке.

      Направо

      При повороте направо приоритет отдается тоже той, машине, которая движется по главной и собирается свернуть на второстепенную.

      Но если совершается поворот на главную с второстепенной, тогда водитель должен остановиться и пропустить автотранспорт идущий по основному пути.

      После того, как проезд освободиться, можно совершать маневр поворота на основную дорогу и продолжать движение по правой стороне, соответственно разметке.

      Перестройка в левый ряд возможна при 4-х стороннем движении и при наличии прерывистой линии на протяжении нужного отрезка пути.

      На велосипеде, мотоцикле или скутере

      Регулируемые перекрестки предоставляют возможность быстрого решения, как ехать велосипедисту, либо мопедисту через такой участок пути. Сложнее определиться с действиями на нерегулируемых пересечениях.

      Особенно, когда необходимо повернуть вправо, влево, либо проехать прямо, а близко идущая машина собирается сворачивать.

      Ездить мопедисты и скутеристы должны придерживаясь правой стороны, ближе к обочине, если позволяет дорога (ширина, отсутствие велопути). В последнем случае, лучше пропустить автомобиль, а затем проехать самому.

      Если необходимо пересечь проезжую часть вне пешеходного перехода, тогда это разрешается делать на велосипеде строго в момент остановки машин на красный световой сигнал. При этом пересекать линии можно только пунктирные, подчиняясь общим автомобильным правилам.

      С трамваями

      При движении трамвая к перекрестку его машинист обязан остановить вагон, если на светофоре горит красный сигнал, но уже загорелась зеленая стрелка на дополнительной секции.

      Такие стрелки устраиваются внизу светофора, сразу же под ним и служат сигнальными огнями для движения с поворотами.

      Трамвай уступает дорогу всему движущемуся нерельсовому транспорту в случае, когда стрелка загорается одновременно с желтым или красным световым сигналом светофора.

      Если же на дроге сигнальные приспособления диктуют равные условия пересечения, поворотов и проездов прямо через перекресток, то тогда для всех автомобилистов действует одно правило – трамвай в этом случае имеет первичное преимущество.

      Если же дорога неравнозначна, но не регулируется светофорами, тогда трамваям отдается преимущество – его всегда пропускают автомобилисты.

      При разъезде трамваев друг с другом на перекрестке с равнозначными дорогами и при отсутствии светофора (нерегулируемый перекресток), предпочтение отдается для проезда тому, кто является «помехой справа».

      Если нужно повернуть налево, тогда водитель трамвая должен пропустить тех, кто едет по прямой на равнозначной дороге, либо, собирается свернуть вправо.

      Очередность проезда

      Очередность проезда на перекрестках определяется по знакам приоритета. Стоп знаки всегда сигналят участнику движения, чтобы он остановился вне зависимости от того, едет ли по главной дороге транспорт или нет.

      Это необходимо для того, чтобы водитель смог осмотреться, убедиться, что никого нет, или все приоритетные участники проехали по своим траекториям. И только потом уже следует совершать свой маневр. Обычно по знакам ориентироваться нужно на нерегулируемых перекрестках.

      На регулируемых участках – достаточно соблюдать предупреждения световых сигналов светофора и руководствоваться именно ими.

      Ответственность за нарушения

      Нарушения правил проезда на перекрестках фиксируется сначала службой ГАИ при помощи следующих средств и способов:

    • полицейские ДПС;
    • фото или видеокамеры.

    На основании , предусматриваются следующие виды наказаний:

    Автомобилистам следует досконально знать все тонкости правил, которые следует исполнять касательно проезда на перекрестках.

    В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.

    Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу. На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении. Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

    Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога»

    Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся, только если у нас будет помеха справа.

    1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
    2. При движении прямо также никому не уступаем.
    3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.

    Главная дорога поворачивает налево

    Знак «Главная дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

    1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
    2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
    3. Никому не уступаем при повороте налево.
    4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

    Главная дорога поворачивает направо

    1. Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
    2. Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который является «помехой справа».
    3. Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то вдруг он проедет прямо с включенным поворотником.
    4. Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.

    Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»

    При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа. Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.

    1. При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
    2. Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу слева (синий) и справа (чёрный).
    3. При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас помехой справа.
    4. Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.

    Главная дорога слева

    1. При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.
    2. Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».
    3. При повороте налево тоже уступаем всем.
    4. Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.

    Главная дорога справа

    1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
    2. Двигаясь прямо или налево, тоже будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
    3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок.

    Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог

    Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся правилом «помехи справа».

    1. При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
    2. Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
    3. При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
    4. При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям.

    Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков

    1. На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас справа.
    2. Если установлен знак «Уступи дорогу», смотрим, кто едет по главной, потом на тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
    3. Знак «Главная дорога» - смотрим только на тех, кто тоже по главной приближается к нам справа.

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В очередной статье из серии "Правила проезда перекрестков" речь пойдет о проезде нерегулируемого перекрестка по главной дороге.

    Именно на неравнозначных перекрестках происходит большое количество столкновений, поэтому рассматриваемые в этой статье правила необходимо знать каждому водителю.

    В предшествующей статье серии были рассмотрены . Сегодня же речь идет о другом типе перекрестков - о нерегулируемых неравнозначных . Причем будут рассмотрены только те случаи, в которых автомобиль приближается к перекрестку по главной дороге. Перекрестки, к которым автомобиль приближается по второстепенной дороге, рассмотрены в серии.

    Итак, Ваш автомобиль приближается к перекрестку по главной дороге. На первый взгляд кажется, что главная дорога развязывает водителю руки и ему не придется пропускать другие автомобили на перекрестке. На самом деле это не так.

    1. Главная дорога не меняет направления (идет прямо)

    При этом перед перекрестком может быть установлен один из следующих знаков:

    Обратите внимание, если под знаком 2.1 "Главная дорога" установлена табличка, показывающая направление главной дороги, то это другая ситуация и она будет рассмотрена ниже.

    Поворот направо

    С поворотом направо всё оказывается очень просто. Белый автомобиль не должен уступать дорогу другим транспортным средствам и может спокойно повернуть.

    Движения прямо

    В этой ситуации всё также оказывается предельно просто. Белый автомобиль имеет приоритет при проезде перекрестка.

    Поворот налево или разворот

    В данном случае дело обстоит сложнее. Следует уступить дорогу автомобилям, которые едут со встречного направления прямо или направо (синему). Правила дорожного движения, :

    13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо

    При этом перед перекрестком должны быть установлены одновременно 2 знака:

    Ситуация регламентируется пунктами и 13.11 ПДД:

    13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог . Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    13.11. . Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    Теперь перейдем к применению этого правила на практике.

    Поворот направо

    В этом случае можно спокойно выполнить поворот. Уступать дорогу никому не придется, т.к. справа от белого автомобиля не могут оказаться другие транспортные средства.

    Движение прямо

    При движении прямо необходимо пропустить все автомобили, которые едут справа по главной дороге (оранжевую машину). При этом не имеет значения, какой маневр планирует выполнить оранжевый (поворот, разворот или движение прямо). При въезде на перекресток он в любом случае имеет преимущество.

    Обратите внимание на ситуацию, когда оранжевый автомобиль выполняет разворот. При въезде на перекресток оранжевая машина находится справа от Вас, т.е. имеет преимущество. Однако в процессе разворота автомобиль может оказаться слева от Вас, и в этом случае преимущество получите Вы.

    Поворот налево или разворот

    Также, как и в предшествующем случае, необходимо пропустить все транспортные средства, которые приближаются по главной дороге справа (оранжевую машину).

    При этом перед перекресток должна быть установлена следующая комбинация знаков:

    Ситуация регламентируется тем же самым пунктом 13.11 ПДД:

    13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа . Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    Поворот направо

    При повороте направо белая машина имеет преимущество, т.е. никого пропускать не нужно.

    Обратите внимание, при приближении к перекрестку по главной дороге и последующем повороте направо Вы всегда имеете преимущество.

    Движение прямо

    Белый автомобиль имеет преимущество и никого пропускать не обязан.

    Поворот налево

    При выполнении данного маневра также никого пропускать не нужно

    Разворот

    Отмечу, что при проезде перекрестка по главной дороге не требуется уступать дорогу автомобилям, которые приближаются по второстепенной дороге. Правила дорожного движения, пункт 13.9:

    13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Особенности проезда перекрестка по главной дороге

    При подъезде к неравнозначному перекрестку всегда нужно помнить о том, что водитель автомобиля на второстепенной дороге может не знать правил дорожного движения и попытается проехать перекресток первым.

    Естественно, в случае столкновения его виновником окажется именно нарушитель, однако второму водителю от этого легче не будет. Оформление ДТП и ремонт машины отнимают довольно много времени. Поэтому лучше притормозить и пропустить автомобиль на второстепенной дороге, чем оказаться участником ДТП.

    Так что при подъезде к перекрестку по главной дороге в первую очередь убедитесь, что Вам действительно уступают.

    Удачи на дорогах!

    Здравствуйте. Ситуация: еду по главной и надо повернуть налево на т-образном перекрестке. Пропускаю встречные,но там светофор, все встают и преграждают мне проезд налево. Правы ли они, или должны остановиться до перекрестка(т.к. дальше все стоят), тем самым дав мне повернуть налево.

    ПДД:

    13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

    В данном случае для ПОПЕРЕЧНОГО движения они препятствия не создают. А ТС едет во встречном направлении. Так что либо цитата не полная, либо она в данном случае не применима.

    зы Судя из описания Т - перекресток, ТС едет справа и хочет повернуть вниз. А те, кто едут слева и тоже хотят повернуть вниз выезжают на забитый перекресток, но никак не мешают тем, кто хочет снизу ехать направо или налево, а именно они и создают "поперечное" направление.

    Разве поворот налево, это не поперечное направление?

    Это наши гондурасские законодатели, которые русский язык не знают!!! Причем что они хотели сказать, они тоже не знают, потому как никто из них ПДД не знает, не соблюдает, и поэтому не имеет представления какую формулировку они утверждают в качестве закона!!!

    Помогите разобраться с ситуацией: имеем дорогу

    Эта указана в качестве примера, как очень похожая и хорошо детализированная.

    Итак, вводные данные: в моем случае Вагоноремонтная - главная. я еду по ней в направлении, как на фото. Съезжаю на Клязьминскую и еду прямо. Вот незадача, через 30-40 метров примыкает полоса справа, по которой на эту же улицу съезжают водители следовавшие мне навстречу по Вагоноремонтной. Они съезжают по полосе, полукругом огибающей алею.

    Кто из нас обязан уступить дорогу? Применим ли здесь пункт 13.11?

    Неоднократно был в роли обоих водителей, и всегда наблюдал, как уступают дорогу водители на полукруге. А вот сегодня, с полукруга передо мной вылетел один, и сказал, мол, что у меня помеха справа была. Знаков. соответственно, нет ни у меня ни у него, как, впрочем, и разметки.

    В данном случае это один перекрёсток, есть знак 2.1 и табличка 8.13, пересечение неравнозначных дорог. Здесь действуют пп. 13.10 и 13.12 ПДД. Вы обязаны пропустить водителей, поворачивающих направо на полукруге. Представьте, что второй водитель доехал до места слияния дорог и уже там бы повернул направо, а Вы на этом месте слияния поворачиваете налево.

    Спасибо за ответ. Мне объяснили также, но сопоставив это с поведением всех участников движения (пропускали все время ребята на полукруге) как-то неохотно в это верил. Вот, вчера сделал открытие: хорошо, без последствий.

    Но все равно не рискну вальяжно выезжать с полукруга направо, так как велик риск получить в бочину или задний бампер.

    Алексей-142

    А какова очередность проезда в случае перекрестка с разделительной полосой. Оба выезжают со второстепенной.

    Алексей , водитель автомобиля, поворачивающего налево, в любом случае должен уступить дорогу.

    13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам .

    13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо . Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    Удачи на дорогах!

    владимир-128

    добрый день! разъясните пожалуйста - еду по главной дороге (обозначенной знаком), направление главной дороги меняется влево, но не на 90 градусов(Y-образный перекресток) и в этом месте примыкает второстепенная обозначенная знаком 2.4. вопрос при движении по главной дороге нужно ли мне включать левый указатель поворота!?

    Нужно перед перекрестком и сразу выключить подъезжая к второстепенной дороге, что бы не вводить в заблуждение остальных участников дорожного движения.

    Александр-208

    Добрый вечер.А такой ответ в билетах есть?

    Дмитрий-245

    Здравствуйте, объясните пожалуйста как правильно повернуть налево в данной ситуации:

    Движемся по дороге с односторонним движением, с тремя полосами, поворачивая налево имеем дорогу с односторонним движением и двумя полосами. Нужно ли занимать крайнюю левую полосу для поворота налево? Большинство людей поворачивает налево из второго ряда.

    Дмитрий-245

    Картинку не смотрел, но из описания вытекает, что если перед поворотом нет знаков "Направления движения по полосам", где разрешен поворот налево из второй полосы, то перед поворотом налево все водители заранее должны занять левый ряд.

    Картинку не смотрел, но из описания вытекает, что если перед поворотом нет знаков "Направления движения по полосам", где разрешен поворот налево из второй полосы, то перед поворотом налево все водители заранее должны занять левый ряд.

    Верно, знаков "Направления движения по полосам" нету. Тогда следующий вопрос, в какую полосу я должен попасть после поворота налево(напомню, их там две)?

    Траектория левого поворота не оговаривается правилами, т.е. вы можете въехать как в левую полосу, так и в правую. Тока сразу в момент поворота. Если же вы сначала перестроитесь в левую полосу, а затем захотите перестроиться в правую, то тогда вы уже должны будете включить правый поворотник, пропустить того, кто уже едет там, а затем перестроиться туда...

    3.11 перекрёсток с главной дорогой на лево,ситуация я еду по главной прямо на перекрестке едит авто справо у него знак устпи дорогу,перекрёсток без рельсовый,кто кому уступает?

    Роман, если Вы едете по главной дороге, а второй автомобиль подъезжает к перекрестку по второстепенной, то Вам должны уступить дорогу.

    Удачи на дорогах!

    Александр-475

    Добрый день! У меня такой вопрос: Две машины подъезжают одновременно к неравнозначному перекрестку по главной дороге. Перед перекрестком стоит знак указывающий, что главная дорога на перекрестке меняет направление влево, а прямо уже пойдет второстепенная. И до перекрестка две полосы на главной в каждую сторону и после перекрестка. На второстепенную с главной так же уходит две полосы. На перекрестке разметки нет, дополнительных знаков со стрелками тоже нет. Машина, движущаяся в левом ряду, продолжает движение прямо (на второстепенную), а машина, движущаяся справа продолжает движение по главной (влево). Кто кого должен пропустить?

    ПДД п.8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, ...

    Александр-475 , при отсутствии знака разрешающего с правой полосы повернуть налево, согласно п.8.5 водитель справа не имеет права поворачивать налево!

    Альберт-14

    Здравствуйте! Кто прав в этом рисунке?

    https://ibb.co/juu4uv

    https://ibb.co/byWv1a

    Альберт-14,

    здесь на форуме подобное обсуждалось не раз. По рисунку ответ не дать. Надо бы знать динамику событий, подавал ли передний авто заранее сигнал поворота, где в этот момент находился второй авто, их скорости, и т.п. Очень помогло бы видео с регистратора второго авто; ну и свидетельские показания.

    анастасия-62

    Здравствуйте.

    Т-образный перекресток, еду по главной, направление которой уходит налево. Хочу развернуться. В статье написано,что в завершающей стадии разворота должна уступить тем,кто справа. А если тс которому я должна уступить хочет повернуть налево или развернуться. Кто кому все-таки уступает?

    анастасия-62, здравствуйте)

    Перед началом вашего манёвра, Вы для левого авто стоящего тоже на главной, помеха справа, значит уступает он.

    Вы поворачиваете на 90 градусов, и теперь он относительно Вас - на встречке, значит чтобы закончить манёвр, Вы должны ему уступить. (Справа от Вас он мог бы оказаться, если перекресток имеет много полос. Но всё-равно Вы уступаете ему не по помехе справа, ведь это уже конечная стадия маневра, а потому что перед этим он был на встречке. А на узком перекрестке он вообще не окажется справа, разве что уже при выезде с него.)

    А повернет он налево или будет разворачиваться, после того как вы ему уступите при завершении своего маневра, уже без разницы, больше ваши траектории не пересекутся.

    Михаил-141

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста действия водителя в такой ситуации. Водитель едет по главной дороге и идет на разворот на зеленый сигнал светофора. Главная дорога идет прямо. Слева со второстепенной дороги машина поворачивает направо, но ей уже горит дополнительная секция светофора для поворота направо. Должен ли водитель, разворачиваясь на главной дороге пропускать водителя, поворачивающего со второстепенной?

    Михаил-141,

    согласно п.13.3 ПДД, если на перекрестке работает светофор, то именно он регулирует проезд, и поэтому на знаки приоритета смотреть не надо. (Т.е. ваш случай относится к перекресткам - регулируемым.)

    А согласно п.13.5 ПДД, если перед водителем горит только правая зеленая стрелка (без основного зеленого), то именно он должен уступить всем при проезде перекрестка.

    Когда Вам горит основной зеленый, то (и по логике и согласно ГОСТ) пересекаемому потоку горит основной красный, и Вы несомненно пользуетесь преимуществом проезда. Но некоторые водятлы плохо знают ПДД и нагло лезут на свою зеленую стрелку; или возможен второй вариант, пока Вы разворачивались, режим светофора переключился, и теперь тому потоку вместе со стрелкой загорелся и основной зеленый (для вашего направления соответственно красный), но и в этом случае те водители обязаны Вам уступить, п.13.8. Поэтому в любом случае при ДТП - в суде правда будет за Вами; но доводить ли до этого, или Дать Дорогу Дураку поворачивающему на стрелку и не уступающему, решайте сами.

    Евгений-231

    Главная дорога поворачивает направо. У оранжевой и синей машины знаки попутаны местами.

    Евгений , спасибо за замечание, изображение обновлено.

    Удачи на дорогах!

    Здравствуйте! Помогите разобраться.

    2. Главная дорога поворачивает направо Движение прямо

    Тут все ясно.

    Один имеет преимущество, другой должен уступить.

    3. Главная дорога поворачивает налево Разворот

    А тут не ясно почему белый должен при развороте уступить зеленому.

    В пером примере Вы указали, что

    1. При этом не имеет значения, какой маневр планирует выполнить оранжевый (поворот, разворот или движение прямо). Он в любом случае имеет преимущество.

    А во втором - При выполнении разворота нужно пропустить автомобили, которые едут по главной дороге, т.к. в завершающей фазе разворота они находятся справа от Вас.

    В данном случае белый авто (на месте оранжевого) имеет преимущество, а зеленый должен уступить.

    Или в первом примере оранжевый при развороте должен уступить белому т.к при развороте белый у него будет справа в завершающей фазе разворота.

    Как так вышло, что для решения одной и той же задачи у Вас 2 решения?

    Это же одна и та же ситуация.

    xo4yvodit , здравствуйте.

    Давайте рассмотрим ситуацию на первом примере. Белый едет прямо, оранжевый разворачивается.

    В начале ситуации оранжевый автомобиль приближается справа, т.е. белый уступает ему дорогу. При этом он может частично выехать на перекресток и остановиться, чтобы пропустить оранжевого. Если на этом этапе произойдет ДТП, то виноват в нем будет белый, т.к. оранжевый находится справа.

    Если у Вас остались вопросы, пишите.

    Удачи на дорогах!

    Максим, здравствуйте и спасибо за ответ!

    Ваш последний комментарий противоречит комментарию, который дается в данном посте, а именно:

    Ваш последний ответ.

    Далее оранжевый автомобиль проезжает мимо белого и начинает выполнение разворота. В конце разворота его траектория вновь пересекается с белым. Однако в этом месте уже белый автомобиль находится справа от оранжевого и в случае ДТП виноват в нем будет оранжевый.

    Выходит, что при развороте оранжевый уже не имеет преимущество т.к. белый будет справа и поэтому должен уступить или будет виновен.

    Теперь то, что указанно выше в данном посте.

    2. Главная дорога поворачивает направо

    Движение прямо

    При движении прямо необходимо пропустить все автомобили, которые едут справа по главной дороге (оранжевую машину).

    ПРИ ЭТОМ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ, КАКОЙ МАНЕВР ПЛАНИРУЕТ ВЫПОЛНИТЬ ОРАНЖЕВЫЙ (поворот, разворот или движение прямо).

    ОН В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ИМЕЕТ ПРЕИМУЩЕСТВО.

    Конец цитаты.

    В какой из этих двух версий ошибка?

    Александр-647

    Здравствуйте! Помогите разобраться в ситуации.

    Главная дорога по 2 полосы в каждом направлении и посередине трамвайные пути, также в каждом направлении. Автомобиль едет по главной и подъезжает к нерегулируемому перекрёстку и ему надо налево, на разворот, пересекая трамвайные линии по правильной траектории, не выезжая на встречную полосу, с указателем левого поворота. С второстепенной дороги прямо выезжает автомобиль. Кто кому должен уступить?

    Здравствуйте.

    Отвечу цитатой:

    13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

    xo4yvodit , понятие "намеченное направление" в ПДД не расшифровывается.

    В данном случае подразумевается, что Вы должны дать водителю возможность проехать туда, куда ему нужно. Например, он хочет проехать прямо и должен проехать прямо. Если Вы перегородите путь прямо и скажите, например, что у водителя была возможность повернуть направо, то с Вашей стороны будет нарушение, т.к. водителю направо не нужно.

    Удачи на дорогах!

    что правило 13.1 имеет больший приоритет над 13.9?

    13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

    о необходимости уступать дорогу велосипедисту на нерегулируемом перекрёстке, движущемуся без изменения направления движения по второстепеной дороге

    3. Главная дорога поворачивает налево

    Разворот

    Это единственный маневр, при выполнении которого в данной ситуации справа от Вашего автомобиля может оказаться транспортное средство, имеющее приоритет. При выполнении разворота нужно пропустить автомобили, которые едут по главной дороге, т.к. в завершающей фазе разворота они находятся справа от Вас. Речь идет о зеленом автомобиле на картинке.

    Вывод, что белый при развороте должен уступить зеленому противоречит самому определению Приоритет.

    Вам не кажется?

    Белому согласно пункта 13.11 на перекрестке дается право первым проехать по отношению к зеленому в направлении,котором он себе наметил.

    Белый движется в направлении, которое он для себя наметил (в обратном направлении) и у него пропадет приоритет.

    как приоритет может пропасть или измениться, если это преимущество в намеченном направлении?!

    Выходит, что белый не воспользовался этим приоритетом.

    Как такое может быть?

    Как белый пользуясь правом первым на движение в обратном направлении должен уступить?

    Значит, разворот не является намеченным направлением или, если разворот - это намеченное направление, то белый не может потерять приоритет в этом направлении так как...

    "Преимущество (приоритет)" - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

    strat0rr , опишите конкретную ситуацию, в которой Вы хотите разобраться.

    Идет добавление комментария

    Неотъемлемой частью проезжей части являются перекрестки. Правила проезда перекрестков волнуют начинающих автолюбителей с самых первых . И зачастую это связано с негативным личным опытом наблюдения заторов на перекрестках в час пик: два водителя, не разобравшись, «шаркнулись» на оживленном пересечении дорог и все, кто после тяжелого трудового дня желает лечь на удобный диван и побыть со своей семьей, вынуждены с негодованием провести час−другой в автомобильной пробке. И сколько раз мы слышали раздраженное восклицание в общественном транспорте: «Ну что ж ты так? Помеха справа!».

    То есть теоретическую базу знаний проезда перекрестков имеет почти каждый, даже не проходивший долгих месяцев напряженного обучения и не имеющий водительского удостоверения? Так ли просто совершить правильный проезд перекрестка?

    Перекресток и его виды

    Для безопасного пересечения любой развилки следует научиться отличать перекресток от пересечения дорог, к нему не относящегося. Перекресток − это пересеченные дороги на ОДНОМ уровне, а это значит, что многоярусные извилистые дороги, а также проезды под мостами и в туннелях не являются таковыми. А выезд со двора или другой прилегающей территории на основную дорогу в одних геометрических координатах не имеет принадлежности к перекрестку и пересечение этого участка пути обойдется без применения проезда перекрестков по .

    Перекрестки подразделяются на регулируемые и нерегулируемые.

    Первые, в свою очередь, различаются способом управления движением: со светофором или с регулировщиком.

    Вторые делаться по виду пересеченных дорог: равнозначные или неравнозначные. Нерегулируемые перекрестки дорог, имеющие неравное значение, различаются по расположению главной дороги: прямая, имеет поворот, круговая.

    Применение ПДД на перекрестках напрямую зависит от их вида.

    Правила проезда перекрестков

    Существуют общие требования к проезду перекрестков:

    • при совершении маневра следует уступить путь пешеходам, велосипедистам и автомобилям, движущимся без изменения своей траектории (это требование спорно в некоторых ситуациях, например, пешеход обязан убедиться в отсутствии транспортного средства или его остановке перед пешеходом, или отсутствие на определенном участке пути);
    • запрещено выезжать на пересечение дорог с затрудненным движением – затором, с целью предотвращения дальнейшего усугубления сложной дорожной обстановки не только по направлению собственного движения, но и по перпендикулярным полосам. Даже если у вас главная дорога и светит зеленый – это не повод создавать дополнительное затруднение.
    • на регулируемом перекрестке следует руководствоваться световыми или , в случае их отсутствия придерживаться знаков и дорожной разметки, определяющих приоритет и очередь выезда на перекресток.

    Теперь рассмотрим детально правильное поведение водителей на регулируемых перекрестках, имеющих светофоры или жестикулирующего :

    • рельсовый транспорт имеет преимущество перед колесным при движении на зеленый или соответствующий жест регулировщика во всех случаях, кроме разрешенного проезда дополнительной секцией светофора. В этом случае водитель трамвая обязан пропустить весь транспорт, которому загорелся основной разрешающий сигнал светофора;
    • горящая стрелка в дополнительной секции светофора требует от водителя уступить дорогу автомобилям, движущимся в другом направлении на желтый свет;
    • закончить движение на участке пересеченных дорог автолюбитель обязан независимо от сигнала светофора, загоревшемся на выезде с него. Исключением в этом случае будет каждое пересечение дорог со знаком «СТОП» (белый фон, черные буквы). Транспортные средства обязаны уступить заканчивающим движение автомобилям, пешеходам и другим участникам дорожного движения независимо от того, что загорелся разрешающий зеленый свет. Особенно актуально это становится при проезде по многополосным магистралям, когда дающие хороший «старт» на зеленый не замечают заканчивающих движение транспортных средств, поддающих газу чтобы максимально быстро проскочить на гаснущий желтый.

    С нерегулируемыми перекрестками немного сложнее не только в классификации, но и в правилах их проезда:

    • на пересечении неравнозначных дорог транспорт, производящий движение по второстепенной улице, уступает проезд этого пути, согласно знакам дорожного движения. В этом случае водители, едущие по дороге, обозначенной желтым ромбом, могут свободно проезжать, убедившись в отсутствии рельсового транспорта, который имеет преимущество только перед попутным или встречным движением;
    • если главная дорога извилиста, то необходимо помнить правило «помехи справа» между водителями, осуществляющими движение по главной дороге, и между участниками движения на второстепенных дорогах;
    • при осуществлении поворота налево или развороте в обратное направление необходимо предоставить приоритет едущим по встречному направлению. Этого правила должны придерживаться и водители трамваев между собой;
    • в любой непонятной ситуации (отсутствие разметки, знаков приоритета, светофора) следует считать себя находящимся на второстепенной дороге. Подобное поведение позволит повысить внимание и снизить вероятность возникновения аварийной ситуации.

    Проезд кругового перекрестка следует начинать с определение знаков, дающих право первого выезда на перекресток: белый треугольник с красной каймой или белые буквы «STOP» на красном фоне подскажут, что право движения предоставлено тем, кто уже находится на пересечении дорог.

    Но круговая организация примыкания дорог имеет ряд сложностей при ее эксплуатации. Подавляющее большинство городов России имеют круговые перекрестки с приоритетным въездом на них. Обратите внимание, что почти все они в городе имеют одно и то же приоритетное направление. Поэтому при совершении путешествия по России автолюбители создают аварийные ситуации именно на таких незамысловатых пересечениях транспортных путей, действуя согласно привычке проезда в родном городе.

    Типичные ошибки

    Рассмотрим несколько типичных водительских ошибок и некорректного поведения на перекрестках:

    1. Многие люди просто игнорируют знак «СТОП» (прямоугольный, на белом фоне черные буквы) и линию «СТОПА» на светофоре, что в дальнейшем может привести к созданию препятствий для транспорта, едущего в перпендикулярном положении, снижение видимости дорожной обстановки для совершающих маневр или вовсе может предвещать аварийную обстановку, если перед ваше авто уже находится на пересечении путей следования;
    2. В повседневной спешке современный человек ценит каждую минуту своего времени. Слишком интенсивное движение и нескончаемый поток автомобилей в будний день подчас просто сводят с ума. И заметив, как желтеет светофор мы давим на газ, прилагая все больше усилий, хотя известно, что желтый предписывает снизить скорость, ведь желтый свет сменит красный, командующий остановиться. И вылетев на внушительной скорости на перекресток, не возникает мысли, что такой же очень занятой и спешащий по делам автолюбитель уже давит на газ, чтобы успеть первым пересечь этот участок и перестроиться в нужный ряд. Фиаско! Больше никто не спешит и все ждут сотрудников ГИБДД, нервно нажимая кнопки мобильного для того, чтобы отменить столь важную еще пять минут назад встречу.
    3. Если необходимо повернуть на свободный участок дороги, например, с прилегающей территории, но пересечь придется внушительный затор, то следуют четко понимать: либо вас пропустят, либо придется запастись терпением. Лихие водители, заметив, что автомобили на ближней полосе остановились, выжимают педаль газа не убедившись, что и на остальных полосах автомобили стоят. происходит самым обидным образом, при этом вина полностью на вас. Поэтому следует помнить, что если уж вас пропускают − не спешите, медленно проезжайте метр за метром и дайте возможность водителям заметить ваше движение и проявить вежливость (и соблюсти пункт правил ПДД при въезде на перекресток при образовавшемся заторе), пропустив вас.

    Причины аварийных ситуаций на перекрестках

    Около 30% дорожно-транспортных происшествий происходит на разветвлении путей следования. Такой неутешительной статистики предшествует ряд причин:

    • человеческий фактор (невнимательность, незнание значения дорожных знаков и разметки, умышленное несоблюдение ПДД, незнакомый путь, нервное перенапряжение, усталость и др.);
    • техническая неисправность транспортного средства;
    • инфраструктура (проведение дорожных работ, плотность движения и прочее);
    • погодные условия (плохая видимость, гололедица и т. д.)

    При этом на долю роли человеческого фактора в происшествиях приходится около 82% всех причин.

    Человек − существо разумное. И только разумный способен выдумать правила игры, налогообложения, дорожного движения…но всегда найдется тот, кто возжелает обмануть…вот только цена блефа в покере, налогах или на дороге может быть невероятно различной! Будьте внимательны, соблюдайте правила дорожного движения, проявляйте взаимоуважение на дорогах и жить станет проще!

    Свое мнение вы можете изложить прямо под статьей в комментариях.

    Перекресток дорог – наверное, самый сложный участок движения, на котором чаще всего случаются аварийные ситуации. И самое парадоксальное заключается в том, что от столкновения вас может даже не спасти огромный опыт вождения, так как безопасность на дороге зависит не только от вас, но и от других водителей. Тем не менее, если быть внимательным и ездить только по правилам, в любом случае, можно хотя бы добиться компенсации ущерба, принесенного вам. Именно по этой причине мы сегодня опять обсудим, как правильно проезжать перекрестки – со светофорами и без них, с равнозначными и с неравнозначными дорогами.

    Как правильно проезжать регулируемые перекрестки?

    Все водители обязаны знать, что перекрестки делятся на два типа – те, что регулируются светофором (или же ) и те, на которых отсутствует регулирование. Правила движения в обоих случаях будут несколько отличаться, хотя и на регулируемом, и на нерегулируемом перекрестке водитель обязан выполнить следующий перечень правил:

    1. Независимо от направления, в которое вам нужно осуществить поворот на перекрестке, вы всегда обязаны и велосипедистов, которые переходят дорогу, являющуюся вашим направлением движения. Если перекресток оснащен светофором, то с этим сложностей обычно не возникает.

    2. Нельзя выезжать на перекресток до того момента, пока на нем не разъедется пробка. В противном случае вы можете стать дополнительной помехой для движения автомобилей.

    3. При наличии на перекрестке светофора или регулировщика осуществлять движение разрешается только по их сигналу.

    Итак, если вы подъехали к регулируемому перекрестку дорог, то узнать, как правильно поворачивать на таком перекрестке, вы можете из следующих правил:

    1. При наличии светофора, который сигнализирует водителям всеми тремя цветами, о знаках приоритета можно забыть и нужно ориентироваться исключительно на светофор.

    2. Перед тем как осуществить движение на перекрестке, займите нужную полосу. Особенно это важно при проезде перекрестка с поворотом налево.

    3. Даже если на светофоре появился разрешающий сигнал для движения, вам необходимо подождать, пока все пешеходы и транспорт, едущий по пересекающей дороге, не завершат движение.

    4. На светофорах часто устанавливаются дополнительные зеленые стрелки, которые могут светиться одновременно с красным. В таком случае светофор разрешает вам движение только по направлению одного поворота. Но и в такой ситуации необходимо обязательно пропускать транспорт, который едет с другого направления.

    5. Если регулировка движения на перекрестке осуществляется благодаря регулировщику, можно забыть о знаках, светофорах и приоритетах. Регулировщик сам выбирает, когда какой поток машин пропускать.

    Есть еще и неписанные правила для безаварийного пересечения перекрестков. В частности, даже если на светофоре горит зеленый, не нужно пролетать через него на высокой скорости. Обязательно используйте тормоз, чтобы случайно не задеть автомобиль, который еще не успел проехать через перекрестную дорогу. А вот при виде не нужно резко давить по тормозам. Возможно, пока вы доедете до самого перекрестка, красный начнет мигать, и загорится зеленый. В таком случае, скорость нужно сбросить до такого предела, чтобы перекресток вы смогли проехать без остановки.

    Также, если вы стоите самый первый в очереди перед перекрестком и ждете команды светофора или регулировщика, постарайтесь не отвлекаться, чтобы в нужный момент начать движение с ускорением и не затормаживать движение всей полосы. Если вы стоите вторые в такой полосе, то также старайтесь быть начеку и старайтесь поехать в тот же момент, что и впереди стоящее авто.

    Перед перекрестком дороги могут незначительно расширяться, создавая дополнительные полосы. На них обязательно должна наноситься (1.8), указывающая водителям, куда именно им нужно становиться. Кроме разметки, подобные перекрестки обязательно должны быть обозначены дополнительными знаками 5.15.1 и 5.15.2.

    Важно! Даже если разметка на дороге стерлась, и вы, не заметив знака, встали не в ту полосу, согласно неписанным знакам ПДД, вам необходимо будет осуществить движение согласно полосе, на которой вы стоите. А вот уже по ходу дальнейшего движения вам придется поискать место, где можно развернуться и продолжить движение в нужном направлении.

    Такой перекресток встречается не так часто, и этим он особенно сильно сбивает с толку водителей. Дело в том, что проехав одно пересечение, вы собираетесь с такой же скоростью преодолеть и второе. Но в этот момент перед вами неожиданно может засветиться желтый или красный свет. Как правильно проезжать такие перекрестки?

    Все очень просто – нужно ориентироваться на то, есть ли на промежутке между пересечениями стоп-линия. Если есть, при желтом и красном светофоре вам нужно будет сделать остановку, если нет – смело продолжайте движение, какой бы сигнал при этом ни светил. Тем не менее, не забывайте, что наперерез вам может выскочить другой водитель, поэтому все же лучше притормозить и оценить ситуацию с учетом «мертвых зон».

    Проезд перекрестка с поворотом направо

    Даже если вы собираетесь повернуть на перекрестке направо, всегда следите за маневрами водителя, который также стоит первым на перекрестке с левой от вас стороны. Ведь несмотря на то, что в такой ситуации именно вы имеете право выезжать направо первым, а водитель слева должен ехать либо прямо, либо налево, он может нарушить правило и рвануть перед вами. К этому стоит быть готовым всегда.

    Вы должны пропускать все транспортные средства, которые осуществляют движение прямо навстречу вам или же направо. Также не забывайте о пешеходах, которых вы также обязаны пропустить. При этом, если вы сделали остановку прямо на перекрестке перед пешеходным переходом, не выворачивайте колеса, чтобы в случае наезда на вас и сильного удара ваше авто не вылетело на встречку.

    Нерегулируемый равнозначный перекресток и правила проезда на нем

    Каждый владелец водительского удостоверения должен знать о существовании равнозначных и неравнозначных дорог. Если говорить о первых, то перекресток таких дорог можно считать наиболее демократичным, однако только в том случае, если все участники движения знают и выполняют ПДД. Итак, если вы подъезжаете к нерегулируемому равнозначному перекрестку, то правила его проезда будут заключаться в следующем:

    Помните правило о помехе справа и о том, что его невыполнение может привести к столкновению.

    На такого типа перекрестках преимущество всегда имеет только рельсовый транспорт – трамваи. Поэтому, с какой бы стороны он ни приближался к перекрестку, вы всегда должны давать ему возможность беспрепятственно проехать.

    Если вы хотите на нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог повернуть в левую сторону, или же прямо на перекрестке осуществить разворот, вы опять же должны пропускать трамваи, которые движутся в вашем направлении. Пропускать нужно также и водителей, которые едут по встречной дороге прямо или же осуществляют маневр направо.

    Важно! Если вы движетесь по дороге, которая не обозначена ни как приоритетная, ни как главная, то необходимо выполнять все правила, предписанные для перекрестков с неравнозначными дорогами и двигаться так, как будто вы осуществляете выезд на перекресток со второстепенного направления.

    Как правильно поворачивать на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог?

    Перекресток неравнозначных дорог автоматически означает, что между собой пересекаются главная и второстепенная дорога. И для того, чтобы правильно проехать такой перекресток дорог, необходимо правильно определить, на какой дороге находитесь вы. обозначают следующим перечнем дорожных знаков: 2.1 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.3.4 2.3.5 2.3.6 2.3.7 5.1. Если перед вами один из этих знаков – вы едете по главной. Дорога с твердым покрытием по отношению к проселочной также будет считаться главной. Все подъезды к дороге от прилегающих территорий или дворов жилых домов – второстепенные.

    Поэтому, если вы находитесь на главной дороге – приоритет в движении, конечно же, будет принадлежать именно вам. Что же касается тех автомобилей, которые так же, как и вы, движутся по главной, то в отношении их вам необходимо будет пользоваться правилом «помеха справа».

    Это же правило имеет отношение и к водителям транспорта, которые приблизились к перекрестку со стороны второстепенной дороги. В первую очередь им необходимо дать возможность проехать всем автомобилям, которые в это время движутся по главной. Когда эти авто проедут, в дальнейшем водители на второстепенной дороге должны пользоваться правилом помехи справа. Но стоит помнить, что существуют также перекрестки, на которых главная дорога меняет свое направление. В этом случае все правила остаются прежними, главное не перепутать, в каком направлении уходит главная дорога и следовать вышеописанным указаниям.

    Важно! Приоритеты определяются только по отношению к тем автомобилям, которые заезжают на перекресток неравнозначных дорог. То, с какой дороги вы покидаете перекресток, не имеет значения для вашего дальнейшего движения по дороге.

    Теоретически правила проезда перекрестка не представляют собой ничего сложного. Однако на практике далеко не все водители следуют ПДД. Это стоит понимать в первую очередь и, независимо от того, едете вы по главной или второстепенной, быть внимательным и при необходимости пропускать даже тот транспорт, который движется по второстепенной дороге. Все это поможет вам сохранить целость своего автомобиля и сохранность своей собственной жизни.