Как горит светофор. Выезд на перекресток на красно-желтый сигнал светофора: почему это запрещено и каков штраф. Стрелки и стрелочные секции


В этом разделе приведены только те пункты части ПДД "Дорожные знаки и разметка", в которых люди, изучающие "Правила", часто путаются, не понимают и т.д. То есть, только то, что требует разъяснения. Остальное учащийся в состоянии изучить самостоятельно.

Начнем с самого важного:
- Напомним, что светофор и регулировщик отменяют действие знаков приоритета . То есть при работе светофора или регулировщика знаки просто игнорируете. При решении задач имеет смысл закрывать их ладонью, чтобы не путали.
- Сигналы регулировщика главнее сигналов светофора. Так что если сигналы светофора противоречат движениям регулировщика, следуем указаниям регулировщика.
- И светофор, и регулировщик действуют только на первое пересечение проезжих частей .
- Въезжать на перекресток на желтый свет допускается только для предотвращения экстренного торможения . Речь идет о старых светофорах, без табло-счетчиков и мигающего "зеленого".
- Если автомобиль занял перекресток и не успел его покинуть до переключения цикла светофора (например, при повороте налево, пережидая встречных), то он обязан его покинуть даже на красный сигнал светофора. Такие же действия - покинуть перекресток - водитель обязан произвести и при запрещающем сигнале регулировщика.
- Если проезжая часть сразу после перекрестка занята затором (пробкой), занимать перекресток запрещено. Можно повернуть на свободные улицы или остаться на месте.
- Светофор имеет три состояния: включен и работает в нормальном режиме, выключен и мигает одним только жёлтым, и испорчен . В последнем случае чаще всего он вообще не горит, или горят не все секции. Или, наоборот, горит сразу несколько, или даже все. В любом случае, выключенным считается светофор, мигающий жёлтым. И если в экзаменационном билете ГИБДД нарисован светофор с горящим желтым сигналом - это значит только одно: он выключен.

Светофор

  • Светофор железнодорожный .
Бывает трех видов, с бело-лунным сигналом и без него, с двумя или одним красным сигналом.

Бело-лунный мигающий сигнал разрешает движение, красный мигающий - запрещает.


Через переезд запрещает движение красный сигнал светофора при любом положении шлагбаума, опущенный шлагбаум при любом сигнале светофора, а также регулировщик при любом положении шлагбаума и сигнале светофора. То есть любой из запретов перекрывает движение через переезд.


  • Светофор маршрутного транспорта, движущегося по выделенной полосе .


Обычно такие светофоры бело-лунного цвета устанавливают для трамваев. Но они могут использоваться для любого маршрутного транспорта, который движется по выделенной полосе.

Принцип регулирования очень прост: верхний сигнал указывает направление, а нижний разрешает движение. Если нижний сигнал не горит - движение запрещено. Горящий нижний вместе с верхним средним разрешает движение прямо, горящий нижний вместе с левым - налево. И так далее.
В верхнем ряду может гореть сразу несколько сигналов, разрешая двигаться в нескольких направлениях.

  • Светофор реверсивный .


Такие светофоры устанавливают над полосой реверсивного движения.

1. Движение по реверсивной полосе разрешено в единственном случае: когда горит зеленая стрелка.
2. Горит красный крест - движение запрещено .
3. Все сигналы выключены, светофор не работает - движение запрещено .
4. Горит желтая стрелка - необходимо перестроиться на правую нереверсивную полосу - движение запрещено .

  • Светофор традиционный трехсекционный .

Ученики при решении экзаменационных билетов, и, что еще хуже, при реальном вождении, порой забывают о том, что разрешающий сигнал светофора не всегда на самом деле разрешает движение. Из головы выскакивает расположение автомобиля на проезжей части и ограничивающие знаки .
В самом общем случае, при двухполосном двустороннем движении, автомобиль может двигаться на зеленый сигнал светофора в любом направлении - прямо, направо, налево и развернуться.
Если полос больше, то поворачивать направо можно только из правой полосы, а поворачивать налево и разворачиваться - из левой.


Наличие предписывающего знака "движение только прямо" разрешает двигаться на зеленый сигнал светофора только в прямом направлении.




Точно так же нельзя забывать учитывать действие других предписывающих знаков...




...и знаков особых предписаний, указывающих направление движения по полосам.


Сигналы светофора


Зеленый сигнал разрешает движение




Зеленый мигающий разрешает движение и предупреждает, что скоро сигнал будет сменен на желтый.




Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о том, что сигнал будет сменен на красный или зеленый.

Тем, кто не в состоянии остановиться перед перекрестком без экстренного торможения , движение через перекресток разрешено .


Желтый мигающий сигнал разрешает движение и предупреждает, что светофор выключен и перекресток нерегулируемый .




Красный сигнал запрещает движение.

Красный одновременно с желтым запрещает движение и предупреждает, что скоро будет включен зеленый сигнал. В некоторых местах еще остались старые светофоры, работающие в таком режиме - после смены красного цикла при переключении на желтый, красный сигнал не гаснет, а продолжает гореть одновременно с желтым, до момента включения зеленого.


Сигналы в виде стрелок аналогичны по действию предписывающим знакам - разрешают движение только в указанном направлении.

Сигналы красного и желтого цвета с такими стрелками предупреждают о том, что движение будет разрешено лишь в указанных стрелками направлениях.

  • Светофор с дополнительными секциями .


Если на основной секции светофора нанесены стрелки в виде черных контуров, это значит, что кроме этой основной имеется еще и дополнительная секция, причем она непременно будет указывать другие направления движения, чем те, что нанесены контурной стрелкой на основной секции.




В последнее время появились светофоры с красным кольцом, означающим, что дополнительная секция присутствует, и что проезд по указанному на ней направлении запрещен.


Если на дополнительной секции сигнал выключен, то движение в этом направлении запрещено .




И только когда на дополнительной секции сигнал включен, то движение в этом направлении разрешено .



При горящем красном основном сигнале и зеленой дополнительной секции - самое бесправное положение, водитель обязан уступить дорогу всем . То есть автомобилям, движущимся с любых направлений. Это надо запомнить накрепко!

Назовем такое сочетание сигналов бесПРАВ ный ПРАВ ый.

Трамвай в ситуации при основном красном и дополнительном зеленом также уступает дорогу .
Напомним, что трамвай уступает дорогу только в трёх случаях:
- Под знак "уступи дорогу"
- При выезде из трамвайного депо,
- И при горящем основном красном и зеленой стрелке.


Также бывает, что каждой полосой управляет отдельный светофор. Тогда светофоров столько же, сколько полос на проезжей части.


На некоторых перекрестках разрешен поворот направо на красный сигнал светофора. В этом случае на них установлена такая стрелка, нередко - с соответствующей надписью.


Встречаются светофоры, у которых "красный" в основной секции горит всегда , включаются и выключаются только дополнительные "стрелки" (обычно, поворот направо). Бывают и такие светофоры, у которых всегда включен "зеленый" в основной секции, и управление потоками осуществляется тоже только стрелками. Это просто надо знать. И это не должно сбивать с толку.


За рубежом встречаются весьма чудные светофоры, этот, например, установлен в Зальцбурге, в Австрии. Комментарии излишни.

Регулировщик

С регулировщиком путаницы возникает больше всего, причем не только у учащихся, но и бывалых водителей, а порой - и у самих регулировщиков.
Между тем, ничего сложного тут нет - разобраться нам помогут, как обычно, иллюстрации, а к ним мы добавим забавные считалочки.
Жезл только в правой руке , и никак иначе. Даже если регулировщик - левша.


Положений у регулировщика всего три.

Рука вверх - запрещает движение всем, включая трамваи и пешеходов. Ехать можно в единственном случае - для того, чтобы покинуть перекресток.

Два других положения разрешают движение, их мы рассмотрим ниже. Заметим лишь, что позиция (2) - руки в сторону или по швам - представляют из себя одно и то же положение регулировщика.

Для трамвая и автомобиля при одних и тех же жестах регулировщика разрешено движение по разным траекториям.

С трамваем всё предельно просто, если воспользоваться мнемоническим правилом "из рукава в рукав" . То есть трамвай в один рукав въезжает, а из другого - выезжает. Руки, опущенные по швам при этом приравниваются к рукам, расставленным в стороны. Это всё, что надо знать о трамвае.

Теперь - автомобиль.
Настало время первой считалочки. Запоминаем: Грудь, спина для водителя - стена .
То есть прямо ехать "на грудь" и "в спину" запрещено. Это касается всех положений регулировщика, кроме первого. В первом, как вы помните, вообще нельзя ехать.

Сейчас фигура вторая - положение регулировщика с руками в стороны или по швам.


В таком положении, когда регулировщик стоит к вам боком (не важно, левым или правым) - вы можете ехать прямо и направо .

Со стороны груди и спины ехать на регулировщика нельзя.
Пешеходы могут переходить дорогу прямо. Автомобиль, сворачивая направо, пропускает пешеходов (это логично: ведь он пересекает их путь следования по тротуару).
Трамвай, следуя "из рукава в рукав", может ехать только прямо.


Полностью картинка выглядит так. Со спины и груди ехать нельзя, с любого бока - можно, прямо и направо.

Первая считалочка помогла.

Фигура вторая. Положение регулировщика с правой рукой, вытянутой вперед.
Для этого положения есть другая считалочка:
Если жезлом тычут в рот - -
только правый поворот.
Если жезлом целят вправо -
Ехать не имеешь права.
Если жезл смотрит влево -
Поезжай как королева!


Здесь "жезлом тычут в рот". Значит, можно поворачивать направо. И только.

Кстати, это единственно исключение из первой считалочки, которая запрещает ехать со стороны груди и спины. Других исключений нет.


"Жезл смотрит влево". Можно ехать "как королева" - куда вздумается: прямо, направо, налево и развернуться.



Заметим, однако, что тут работает первая считалочка - "спина для водителя стена". Объезжать регулировщика сзади, заезжая ему за спину, запрещено. Да и ему самому страшно будет - кто там едет на него со спины?



Теперь объединим всех водителей на перекрестке.

Получается (сверху по часовой стрелке):
- "Жезлом целят вправо" - ехать нельзя.
- "Спина - для водителя стена" - ехать нельзя
- "Жезл смотрит влево" - все направления королевы.
- "Жезлом тычут в рот - это правый поворот".

Всё предельно просто.

Однако при решении билетов и - особенно - вождении, нельзя забывать о расположении автомобиля на проезжей части и дорожных знаках .


Этот автомобиль расположен в правой полосе. И, несмотря на то, что регулировщик разрешает ехать в любом направлении, как королеве, водитель не имеет права поворачивать налево и разворачиваться из своей правой полосы. Ему разрешается ехать только прямо и направо. А для того, чтобы повернуть налево, водитель должен был заблаговременно перестроиться в левую полосу.



Этот автомобиль может ехать только прямо и налево. Поворот направо он совершить не может, так как стоит в левой полосе, а поворачивать направо можно только из крайне правой. А разворот запрещает знак 3.19


Материалы изложены на основе программы, разработанной преподавателями


Сигналы светофора на первый взгляд все очень просты и с детства мы все их знаем. Красный — стой, желтый — готовься, зеленый — иди. Это очень простое правило. В этой статье мы посмотрим на это правило глубже в рамках .


Найдем все подводные камни, спрятанные в сигналах светофора. Наиболее интересными будут сигналы, которые находятся в дополнительной секции светофора и какие сигналы в этой секции могут быть. Мы рассмотрим 6 главу Правил дорожного движения в части регулирования движения через перекресток сигналами светофора.

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Сигналы светофора бело-лунного цвета, в виде силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные в рамках этой статьи мы рассматривать не будем.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • Зеленый сигнал разрешает движение;
  • Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Этот пункт ПДД описывает круглые сигналы светофора. Самый обычный светофор, который чаще всего встречается на дорогах.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Первое на что следует обратить внимание, что сигналы выполнены в виде стрелок, т.е. стрелка является сигналом. Сигнал не является круглым. Под это определение не подходят сигналы светофора с контурной стрелкой и п.6.3 ПДД для них не применим.

Второй немаловажный момент, сигналы светофора выполненные в виде стрелок регулируют только указанные направления. Например, если горит красная стрелка направо, то движение запрещено только направо, движение прямо, поворот налево и разворот этим сигналом не регулируются.

Аналогично и с сигналом зеленой стрелки, но только при условии, что стрелка находится в основной секции светофора. Определить, например в темное время суток, основная это секция светофора или дополнительная очень просто — если секция дополнительная, то обязательно должен гореть какой-либо сигнал в основной секции светофора, если кроме стрелки других сигналов нет, то это означает, что стрелка находится в основной секции.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

В этом пункте описывается назначение контурной стрелки сигнала светофора. Мы видим, что контурная стрелка может быть нанесена только в основной секции, и только на зеленый сигнал светофора и в отличии от сигнала в виде стрелки контурная стрелка разрешает движение только в указанных направлениях. В других направлениях движение запрещено.

На этом мы могли бы закончить наш материал, если бы не одна очень часто встречающаяся ситуация на практике. Нам нередко встречается светофор с таким сигналом:

Перед нами светофор с дополнительной секцией и круглым сигналом. Казалось бы согласно пункту 6.3 двигаться по направлению регулируемому этой секции запрещено.

Но давайте разберемся:

  • Согласно п.6.2 круглый зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях, п.6.3 регулирует сигналы светофора, выполненные в виде стрелок, в этом случае п.6.3 не применим.
  • Дополнительная секция может быть не видна в темное время суток, а сигналы светофора не могут иметь разное значение в зависимости от времени суток.
  • Направление регулируемое дополнительной секцией нам неизвестно, известно только, что оно «иное», от сигнала в основной секции, а в основной секции у нас зеленый сигнал, разрешающий движение во всех направлениях,
  • Дополнительная секция может вообще не содержать сигнала светофора, а использоваться например для таймера.

Таким образом при данном сигнале светофора согласно п.6.2 движение разрешено во всех направлениях, если не установлено иных запретов знаками или разметкой.

Ответ УМВД

Подведем краткий итог:

  • Круглый сигнал светофора распространяется на все направления,
  • Сигнал светофора выполненный в виде стрелки в основной секции распространяется только на указанное направление и не регулирует движение в иных направлениях,
  • Сигнал светофора выполненный в виде стрелки в дополнительной секции распространяется только на указанное направление и запрещает движение в иных направлениях,
  • Круглый сигнал светофора на который нанесена контурная стрелка распространяется только на указанное направление и запрещает движение в иных направлениях.

А вот так видит ситуацию телепередача «Главная дорога» на НТВ.

Дорог вам без препятствий!

Марина Капитонова
«Три сигнала светофора». Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе

Цель : Дать детям знания о том, что светофор- это устройство для подачи световых сигналов .

Закрепить знания правил дорожного движения, приучая детей к правильному поведению при переходе через улицу.

Упражнять в ориентировке дорожного –транспортных ситуациях.

Тренировать в понимании смысла сигналов светофора .

Развивать логическое мышление, умение высказывать свою мысль, выслушивать других, тренировать память, наблюдательность, внимание.

Воспитывать уважение к правилам поведения на улице и желание заботится о других детях.

Активизировать слова : светофор , устройство, сигнал , правило, зебра, переход, пешеходный

Индивидуальная работа : света п –слово «предупреждение»

Ход занятия:

Ребята. Я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте. Найдите отгадку и узнайте, о чём будет сегодня занятие .

Загадка : Чтоб тебе помочь дружок

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни

Зелёный, жёлтый, красный.

Догадались? Молодцы! Это светофор ! (Показ на доске) .

Начинаем разговор про трёхглазый светофор .

Он не зря горит над нами разноцветными огнями.

Ребята, что такое светофор ? (Ответы детей) .

Светофор , устройство для подачи световых сигналов , регулирующих движение на улице.

Самое первое устройство светофорного типа было установлено в 1868 году на улицах Лондона, а

Электрический трёхцветный светофор появился в 1918 году в Нью-Йорке, у нас в Москве в 1930 году.

Давайте рассмотрим светофор , что означают сигналы светофора ?

Красный свет – стоять приказ !

Жёлтый свет – мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится – путь свободен,сам решай : можешь смело торопится, можешь не спеша!

А сейчас вам ребята расскажут стихи о сигналах светофора . (Выходят дети) .

1 ребёнок :Хоть у вас терпенья нет подождите : красный свет .

Красный свет нам говорит :

Стой! Опасно! Путь закрыт!

2 ребёнок : Жёлтый свет – предупреждение .

Жди сигнала для движенья

Объявляю вам заранее

Перехода больше нет.

Не спешите. Посмотрите.

Посмотрите до зелёного огня.

3 ребёнок : Зелёный свет открыл дорогу .

Переходить ребята могут.

Вот теперь идите смело.

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю, не беда, что я один

Я надёжно защищаю от трамваев и машин.

Спасибо ребята за стихи.

Ребята, как вы думаете, цвета для светофора выбрали случайно или нет.

Какого цвета аварийная машина? А пожарная? Только красного.

Этот цвет тревожный, он напоминает об опасности. Увидев ярко красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу.

А почему жёлтый цвет? Этот цвет предупреждения. Будь внимателен. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, катки – в какой цвет выкрашены? (жёлтый) . Водители издалека видят желтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И мы, увидев жёлтый сигнал должны подождать .

Зелёный свет зажегся , теперь переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный. Это цвет травы, листьев; на заводах и фабриках стены и станки окрашены зелёной краской, чтобы лучше работалось.

Итак (показываю цвета)

Красный – стой!

Жёлтый – жди!

Зелёный – иди!

А теперь давайте поиграем с пальчиками и глазками. (пальчиковая гимнастика «светофор » )

Я показываю сигналы светофора ,а вы выполняете движения :

Красный – поставить пальчики на стол.

Жёлтый – поднять глазки, посмотреть на светофор .

Зелёный – пальчики «шагают» .

Молодцы, хорошо справились с заданием! Ребята, скажите, светофоры нужны нам ?

Да! Почему? Что может случится, если нет светофора ? (ответы детей)

Проведем разминку :

Енье – енье -енье – учим правила движенья.

Ор – ор – ор – очень важный светофор .

Ет – ет –ет – ходим только на зеленый свет .

Если нет светофора , как переходить улицу? (дети отвечают)

Сейчас Артем расскажет по картинке такую ситуацию. Ксюша подскажет, какой знак тебе должен помочь.

Артем :

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом

С вниманием налево сперва погляди

Направо взгляни потом!

Ксюша :

Иди через улицу, там пешеход, где знаком тебе указал переход.

Предлагаю вспомнить, как можно перейти дорогу.

Активизируются слова : зебра, переход, пешеходная дорожка.

А сейчас поиграем в игру «Собери светофор » .

Делимся на 2 команды : мальчики и девочки. Из кружков красного, жёлтого, зелёного цвета нужно собрать светофорики . Считаем 1 – 2 – 3 – начали.

Молодцы! Я надеюсь, вы запомнили расположение сигналов на светофоре .

Итог :

Ребята, мне понравилось как вы справились с заданием. А вам понравилось сегодня наше занятие ? Что интересного вы запомнили о светофоре и ПДД ? (ответы детей) . Теперь идем в гости к старшим детям дарить светофорики .

Подготовка : Иллюстрации, жезлы, цветные карандаши, листы бумаги, разноцветные кружки к игре, стихи.

Где нужно останавливаться на перекрестке?

Для начала вспомним, где нужно останавливаться на перекрестке. Об этом нам скажет пункт 6.13. ПДД: «При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16) , а при ее отсутствии : на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью , не создавая помех пешеходам; в других местах – перед светофором или регулировщиком , не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено».

Когда можно трогаться с места?

Понять, когда можно трогаться с места на перекрестке с работающим светофором, несложно: в пункте 6.2 ПДД указаны лишь два сигнала, безусловно разрешающих движение, и один – условно разрешающий. Движение безусловно разрешено на зеленый и мигающий зеленый сигнал светофора , а желтый сигнал разрешает движение тем водителям, которые при его включении не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению. Кроме того, желтый мигающий сигнал тоже разрешает движение, но это, согласно пункту 13.3 ПДД, сигнал о том, что перекресток впереди – нерегулируемый.

Однако нас интересует другой сигнал: сочетание красного и желтого, которое загорается перед зеленым, разрешающим начало движения на перекрестке. И здесь все тоже просто: пункт 6.2 ПДД указывает, что «сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала». То есть, движение на красно-желтый сигнал светофора равнозначно движению на красный свет. Трогаться же можно только при включении зеленого сигнала светофора и с учетом пункта 13.8 ПДД, который указывает, что даже при включении зеленого водитель «обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления».

Как наказывается преждевременное начало движения?

Учитывая, что красно-желтый сигнал светофора, как мы уже знаем, равнозначен красному, начало движения при нем наказывается по части 1 статьи 12.12 КоАП как проезд на запрещающий сигнал светофора.

Стоит помнить, что контроль за нарушениями выполняют и инспекторы ГИБДД, и камеры автоматической фиксации нарушений. Если факт выезда на перекресток на красно-желтый свет фиксирует сотрудник ГИБДД, он останавливает водителя и выписывает штраф. Камера делает то же самое: отслеживает начало движения и сигнал светофора, но обычно ориентируется по стоп-линии и при ее досрочном пересечении фиксирует нарушение и выписывает штраф. Важная разница здесь – лишь в случае повторного нарушения: если в течение года с момента получения предыдущего штрафа водитель снова нарушит часть 1 статьи 12.12, то будет наказан согласно части 3 той же статьи. Если нарушение зафиксирует инспектор ГИБДД, то устанавливать меру наказания будет суд: это либо штраф в размере 5 000 рублей , либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев . А вот нарушение, зафиксированное камерой, в любом случае влечет за собой только штраф в те же 5 000 рублей.

Михаил , здравствуйте.

Если знаки и/или разметка разрешают поворот из нескольких полос, то под зеленую стрелку можно повернуть с любой из указанных полос.

Если бы запрет был, то и пункт в ПДД также был бы. Однако поскольку запрета нет, то и пункта в правилах нет.

Удачи на дорогах!

Сергей-700

Проезжаю перекресток по зеленой стрелке направо, при этом горит общий красный, потом получаю штраф с камеры за не остановку перед стоп линией при запрещающем сигнале светофора. 30 лет за рулем, никогда не слыхал, чтоб в этом случае надо остановиться на стоп линии, а потом продолжать движение по стрелке!

Константин-108

могу я на разрешающий основной зеленный только в право заезжать сразу в крайнею левую полосу (две полосы, не разделенные разметкой)

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части .

То есть, если правая полоса свободна, то после поворота Вы должны оказаться на правой полосе. После этого можно перестроиться на левую полосу.

Удачи на дорогах!

Виктор-154

добрый день. Вопрос о ситуации на регулируемом светофором с доп.секцией перекрёстке.Улица с двумя полосами движения(одна в одну, другая в другую). перед т-образным перекрестком расширение полосы для поворота направо со стрелкой. Может ли автомобиль на скорости,видя что горит прямо зеленый, но на полосе прямо стоят машины, обьехать их справа по полосе на правый поворот предназначенной и проехать перекрёсток прямо???

Доброго дня! Нахожусь в очень затруднительном состоянии. Можно ли в суде доказать свою правоту при следующей ситуации который произошел со мной. Ехал в черте города и подъезжал к светофору с разрешенной скоростью 60 км/ч на красный сигнал светофора. Моя полоса(средняя) была свободна. При подъезде к светофору загорается разрешающий сигнал светофора(зеленый), и я не останавливаясь продолжаю движение прямо. Но на перекрестке стоял автомобиль, которого я не заметил, так как с лева от меня стояла колонна Т.С. которая ожидала включения зеленого света светофора, поворачивал на лево на второстепенную дорогу и не пропустил меня. Я допустил столкновение. На разбирательстве дознаватель обвинил меня и выписал штраф по причине не соблюдения п. 13.8 ПДД. Но особенность светофорного регулирования данного перекрестка такова, что у светофора (Т1) обычного исполнения (без доп. стрелки на лево) с противоположной стороны по движению,разрешающий сигнал (зеленый) загорается раньше на 20 секунд. И получается участники движения, которые въезжают на перекресток раньше не владеют информацией когда же включится разрешающий сигнал светофора с противоположной стороны. Так как отсутствует дублирующий светофор и нет знака" 6.16 СТОП-ЛИНИЯ и соответственно разметки 1.12. Думаю, что на данном перекрестке по Госту должен быть установлен светофор Т1л +дублирующий светофор и нанесена разметка 1.12 со знаком 6.16. При условии, что дорожное полотно на данном участке дороги имеет три полосы в каждом направлении. Уверен, что как минимум здесь присутствует вина обоих участников дорожного происшествия. Есть ли у меня шанс на суде оспорить решение дознавателя?(автомобили получили очень серьезные повреждения), хорошо что мы сами чудом не пострадали.

За ренее признателен за Ваш отклик.

Виктор , здравствуйте.

Если на перекрестке нет знаков и (или) разметки, регламентирующих направления движения по полосам, то проехать прямо можно по любой полосе.

Удачи на дорогах!

Фархат , здравствуйте.

Укажите, какие сигналы светофора горели у встречного автомобиля в предыдущем цикле (когда у Вас еще был красный) и какой сигнал горел, когда у Вас включился зеленый.

Максим, добрый день!

Он на перекресток выехал на разрешающий сигнал светофора на 20 сек. раньше меня, но при этом разрешающий ему сигнал светофора продолжает гореть до завершения цикла светофоров. Когда у меня включился зеленый сигнал светофора у него на основном продолжал гореть зеленый. Вопрос-почему это я ему должен уступать? При этом у меня еще и экстренное торможение было. Ни видео четко видно когда мне загорается зеленый сигнал он начинает пересекать разделительную полосу.

За ранее признателен!

Может ли автомобиль на скорости,видя что горит прямо зеленый, но на полосе прямо стоят машины, обьехать их справа по полосе на правый поворот предназначенной и проехать перекрёсток прямо???

Может, в любом случае. Если, при объезде стоящих на зелёный - не нарушит требования знаков, разметки - то и Правила при объезде - не нарушит.

Фархат , похоже, Вы уже прочитали п 13.8 ПДД. Там написано - загорелся зелёный - пропусти всех, кто уже на перекрёстке находится. Есть, конечно, п 13.4 ПДД. Можете обжаловать решение дознавателя. Мало того, может быть, у Вас не было возможности увидеть поворачивающего и предотвратить столкновение:

п 10.1 ПДД - При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить , он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Фархат , в данном случае водитель другого автомобиля нарушил требования пункта 13.4 ПДД:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

В данном случае имеет смысл попробовать оспорить вынесенное решение.

Удачи на дорогах!

Николай-215

Перекресток, горит зелёный свет, есть отдельная секция на лево, она не горит, могу ли я поворачивать если нет помехи или нужно ждать? И сколько за это предусмотрен штраф.

п 6.3 ПДД: Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Штраф - КоАП ст 12.12.

При повороте налево нужно уступить дорогу встречным не зависимо от того, на какой сигнал светофора они едут прямо.

Всё верно. Однако, не менее верно - при включении разрешающего сигнала светофора уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, ведь именно это нарушение ПДД вменяют Фэрхату.

Здравствуйте! Конфигурация перекрестка такая - пересечение улицы с шоссе (основная дорога + дублер). На светофоре загорается стрелка направо с красным. Могу ли я повернуть направо на основное шоссе (т.е. проехать первое пересечение п.ч. прямо), или я могу повернуть направо только на дублер? Подождать основного зеленого, увы, невохможно, не помешав другим.

Здравствуйте! На одном перекрёстке могут быть несколько направлений направо. Светофор определяет очерёдность движения в намеченном направлении и действует на весь перекрёсток. Исключение - п 13.7 ПДД. Поэтому под стрелку Вам разрешено движение в любое направление направо.

К сожалению, в экзаменационных билетах (вопросы 23-6 и 37-6) "правильные" ответы не соответствуют положениям ПДД.

Константин-115

Доброе время суток, возник у меня такой вопрос: кто должен кому уступить в данном случае:

"А" Поворот налево с главной на второстепенную

"В" Выезд со второстепенной на главную и поворот налево под знак 2.4

Константин-115 , здравствуйте. На регулируемых перекрёстках нет главных и второстепенных дорог. Есть разрешающий или запрещающий сигнал светофора (регулировщика).

Виталий-144

Добрый день.

При повороте направо, по дополнительной зеленой секции, должен ли я уступить дорогу автомобилю, подъехавшему к перекрестку справа от меня и разворачивающемуся по основному зеленому сигналу?

Виталий , здравствуйте.

Да, должны. Вы должны уступить транспортному средству, движущемуся с любого другого направления. :

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Удачи на дорогах!

Добрый день.

Есть перекрёсток, на котором для поворота направо и проезда прямо установлены 2 отдельных светофора, оба с соответствующими стрелками. Работают они таким образом, что когда горит красный на светофоре для движения прямо, на втором светофоре со стрелками направо горит зелёный и можно поворачивать направо. При этом в это время со встречного направления автомобили поворачивают налево. У поворачивающих налево светофор с доп. секцией, но это не так важно, т.к. мне не видно горит ли у них основной сигнал и в принципе хотелось бы понимать ситуацию с двумя отдельными светофорами со стрелками, как это регламентируется.

Подскажите пожалуйста как корректно проезжать перекрёсток в моём случае? Считается ли отдельный светофор со стрелками направо как "дополнительная секция", необходимо ли пропускать автомобили, движущиеся слева для меня? Или считать что у меня горит основной "зелёный" и я осуществляю поворот направо по основному зелёному?

Изображения перекрёстка во вложении.

Здравствуйте.

Пункт 6.3 ПДД:

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Если коротко, то:

Есть 2 вида светофоров (с сигналами в виде стрелок и с дополнительными секциями). Правила для них разные.

Уступать нужно только в случае светофора с дополнительной секцией.

В Вашем примере другой светофор - с сигналами в виде стрелок. Он не обязывает уступать дорогу транспортным средствам с других направлений.

Удачи на дорогах!

Сергей-862

Проезд регулируемого перекрестка: поворот налево, стою на перекрестке смотрю на светофор спереди слева, на нем загорается желтый потом красный имею ли я право начинать движение- поворот налево?

Сергей-862 ,

Добрый день.

ПДД РФ; 13. Проезд перекрестков; 13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

При повороте налево убедитесь что для встречного транспорта включился красный свет.

Сергей-862 , правила позволяют Вам завершить движение через перекресток (пункт ПДД).

Однако Вы должны понимать, что включение красного для Вашего направления не гарантирует того, что красный включился и для встречного направления. Если встречные автомобили едут, то нужно сначала уступить им дорогу, а лишь затем поворачивать.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Имеем 4 полосную проезжую часть, по 2 полосы в каждом направлении. Светофор с доп.секцией налево и основным круглым зеленым. При выключенной доп.секции налево и включенным общим зелёным имею ли я право по крайней левой совершить поворот налево или разворот, или так же по крайней левой продолжить движение прямо?

Егор-26 , здравствуйте.

Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией .

Повернуть налево Вы не можете. Проехать по левой полосе прямо правила не запрещают (если дополнительно не установлены знаки 5.15.1 и 5.15.2).

Удачи на дорогах!

Сергей-750

Максим, хотел бы узнать Ваше мнение на тему- есть ли полосы движения на перекрестке, если нет разметки 1.7, если вообще нет знаков и разметки.

Максим,предположим, что перед перекрёстком 1.18 или 5.15.1(5.15.2) разрешают поворот налево с двух полос. Тот, кто на полосе правее задумает сместиться на полосу левого. Он при перестроении обязан уступить или будет иметь преимущество, т.к. является помехой справа для другого? Разметки 1.7 нет. Возможно, здесь нельзя говорить о перестроении, т.к. оба меняют направление движения и остается применить п.8.9. Спасибо за ответ и за ПДД-МАСТЕР вообще.

В Питере есть несколько перекрестков, с доп. секциями на светофорах для поворота налево. Но! При этом основная секция светофора не имеет каких-то контуров для указания направления движения, и,таким образом, абсолютно не информирует водителей о работе доп. секции. Для водителей это чистая провокация! На углу Фонтанки и Невского пр. была добавлена такая секция. Но она недели две вообще не работала, что приводило к сутолоке и пробке. А когда она заработала, никто долгое время понять не мог, что она работает(ни красного контура в доп.секции, ни черного контура в основной). Опять пробка, суета, гаишники. Как поступать водителю, что говорить гаишнику, если ты повернул на основной зеленый, и про то, что доп.секция работает, нет никаких видимых намеков?

Аоексей , в данном случае имеет смысл в письменном виде обратиться в организацию, которая ответственна за организацию движения на перекрестке. В обращении нужно указать, что Вы просите исправить ситуацию и нанести на основную секцию светофора стрелки. Сослаться при этом можно на пункт 4.2.10 ГОСТ 52282-2004:

4.2.10 При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор без сигнала дополнительной секции в виде кольца красного цвета должен быть оборудован экраном белого цвета по ГОСТ 33385 с коэффициентом световозвращения для пленок типа А по ГОСТ Р 52290.

Удачи на дорогах!

Сергей-750

Максим, про пример из статьи, белый уступит оранжевому хоть из-за перестроения, хоть из-за помехи справа. Это уход от проблемы. А вот если оранжевый задумает повернуть в левую полосу, куда должен поворачивать белый. Почему 8.9, когда есть знаки 5.15.2, действующие на весь перекрёсток и разрешающие поворот налево по двум полосам НА ПЕРЕКРЕСТКЕ. При перестроении оранжевый уступает. Никакой неопределенности нет- п.8.9 не применим. Согласны?