Может ли кредитор провести повторное собрание. Собрание кредиторов. В чьи полномочия входит отложение кредиторского собрания

Добрый день! Помогите разобраться, сталкиваюсь впервые, почитала закон, форум, а определенности нет.

Процедура банкротства застройщика введена в 2016г.
Созываю собрание кредиторов и участников строительства со следующей повесткой:
1. Об обращении в арбитражный суд с ходатайством о погашении требований участников строительства путем передачи прав застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок созданному участниками строительства жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу (далее - передача объекта незавершенного строительства).
2. Вопрос о проведении работ по консервированию объекта незавершенного строительством, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д. 56, с возложением на кредиторов, проголосовавших за консервацию, расходов по ее оплате, пропорционально.
3. Об определении места проведения последующих собраний кредиторов.
4. Утверждение порядка продажи имущества должника, не являющегося предметом залога.

В реестр кредиторов в 4 очередь включены: основной долг - залоговый кредитор по незавершенному объекту, залоговый кредитор на кв. на данном объекте и конкурсные кредиторы, штрафные санкции - кредиторы и участники строительства.

В реестр требований о передаче ЖД включены участники строительства, где-то как 1 физическое лицо на квартиру, где-то два физических лица на одну квартиру, которые установились одним определением суда.

Вопросы:
1. По каким вопросам будут голосовать только участники строительства , по каким только кредиторы , по каким залоговые кредиторы , а по каким и те и другие?
2. По первому вопросу будут голосовать только участники строительства суммами, включенными только в реестр требований о передаче ЖД? Суммы 4 очереди я не учитываю так как это штрафные санкции, так?
3. Как быть с участником строительства, если в реестр требований о передаче ЖД включены двое на одну квартиру одним определением суда, но на собрание пришел один. Он имеет право голоса? и она равна всей сумме или только половине?
4. Кворум получается определять по каждому вопросу в зависимости от того кто может голосовать?

Помогите разобраться пожалуйста!

Как-то у Вас всё в кучу, коллега...

Зачем проводить совместное собрание кредиторов и участников строительства?
Проведите как предписано, отдельное собрание участников строительства с вопросом повестки (у Вас № 1) с наличием Вашего заключения о возможности/невозможности передачи ОНЗ...
Проведите обычное собрание кредиторов с приглашением, естественно, участников строительства с их голосами на общем собрании, равными оплаченной сумме по договору.
Кроме вопросов перечисленных Вами (№№ 2-4), изберите комитет кредиторов (дабы не мучиться в дальнейшем)!
На общем собрание залоговые кредиторы голосуют по вопросам, указанным в ст. 12 ЗОБ.
Два физика на одно требование имеют общее требование. Обычно один имеет доверенность от второго. Придут оба - пусть голосуют оба, но голосами одного требования.
Определение кворума и порядок решений подробно описан в ст. 15 ЗОБ.

В реестр кредиторов в 4 очередь включены: ..... штрафные санкции... участники строительства.
Штрафные санкции участников строительства, если они физлица - это не 4, но 3 очередь.

Заседание кредиторов при инициации дела о банкротстве является важной составляющей всего делопроизводства. По форме оно приравнивается к съезду акционеров, но вопросы, обсуждаемые на нем, имеют совершенно иную суть. Каждый из кредиторов представляет свои интересы и предъявляет к должнику соответствующие претензии. Главной фигурой назначается арбитражный управляющий, который проводит контроль соответствия компетенции заседания. Если в ходе обсуждения не удалось решить тот или иной конфликт, или ситуацию, то управленец обязан созвать повторное собрание кредиторов и на повестку дня выставить вопросы, не решенные на предыдущем съезде.

Собрание кредиторов на этапе конкурсного производства

Участниками заседания являются кредиторы, заявившие о своих претензиях и включенные в реестр, уполномоченные органы и руководство компании-банкрота. На заседании, проводимом при конкурсном производстве, решаются следующие вопросы:

  • необходимость открытия этапа внешнего производства или финансового оздоровления, а также установление срока проведения данных процедур;
  • утверждение плана финансовой стабилизации и графика погашения требований;
  • заключение мирового договора;
  • составление ходатайства в арбитраж на введение этапа конкурсного производства и признания компании финансово несостоятельной;
  • предложение по введению дополнительных требований к должности управленца;
  • установление размера оплаты деятельности управляющего;
  • утверждение реестродержателя;
  • расширение компетенции кредиторского собрания.

Если в ходе обсуждения вопросов на собрании участники не пришли к единому решению, либо открылись новые факты по делопроизводству, тогда управляющий обязан организовать повторное собрание кредиторов в конкурсном производстве. Но для его проведения необходимы существенные условия.

Условия для проведения повторного заседания

Законодательством не предусмотрены граничные сроки организации и проведения повторного кредиторского заседания, ввиду того, что первое заседание не состоялось, либо на нем не были решены важные вопросы. Но по общим законодательным нормам арбитражный управленец обязан организовать созыв участников в разумные сроки, учитывая общие сроки проведения этапа конкурсного производства.

Что организовать повторный созыв участников процесса необходимо выполнение определенных условий. Это:

  1. На заседание должны быть приглашены все кредиторы, заявившие о своих претензиях и включенные в реестр, а также абсолютно все заинтересованные участники делопроизводства.
  2. Все участники процесса должны быть оповещены арбитражным управленцем о предстоящем съезде соответствующим образом: путем уведомления по почте или путем публикации в издательстве «Коммерсантъ» (в случае, если участников собрания насчитывается более 500 человек).

С учетом особенностей организации собрания следует четко понимать суть повторного заседания. Повторным оно считается, когда на предыдущем не были решены главные вопросы, либо решение невозможно было принять в связи с недостаточностью голосов, либо, выносимые на повестку дня вопросы возникли спонтанно.

В чьи полномочия входит отложение кредиторского собрания?

Перенеси или отложить заседание вправе только арбитражный суд на основании ходатайства управляющего. Также суд дает постановление о повторном созыве, если поступили новые факты или претензии кредиторов. Чем существеннее будут претензии, тем выше шанс перенести собрание.

Срок повторного заседания определяется судом либо в соответствии с ходатайством управляющего. Стоит указать, что участники делопроизводства не вправе устанавливать или рекомендовать сроки.

Действия управляющего

В законодательстве не предусмотрены положения о том, как поступить управляющему при отсутствии на заседании установленного кворума, и, как провести повторное собрание. Но, при любых обстоятельствах управленец обременен сроками проведения того или иного этапа процедуры банкротства. Если повторное собрание длительное время невозможно провести, то это обстоятельство серьезно затрудняет дело, а вместе с тем влечет невозможность закрыть конкретный этап банкротства. При любой попытке организовать съезд участников без наличия соответствующего кворума арбитражный управляющий подвергает себя риску быть привлеченным к ответственности согласно статье 14.13 КоАП РФ.

Решить возникшую проблему целесообразно организовав третье собрание кредиторов с той же повесткой дня, которая предполагалась для повторного собрания, не зависимо от количества участников собрания. Решения будут считаться принятыми при голосовании за них большинством голосующих участников. Цель метода состоит в том, что таким образом появляется возможность закрыть тот или иной этап процедуры банкротства и минимизировать затраты компании-должника, в частности на оплату деятельности управляющего.

г) составляет повестку дня собрания кредиторов, созываемого по требованию комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, в соответствии с представленной ими повесткой дня, а в случае созыва собрания кредиторов по собственной инициативе составляет повестку дня собрания кредиторов самостоятельно;

д) заполняет журнал регистрации участников собрания кредиторов (по установленной форме) в соответствии с данными реестра требований кредиторов на дату проведения собрания.

4. При организации проведения собрания кредиторов арбитражный управляющий:

б) предоставляет участникам собрания кредиторов подготовленные им материалы;

в) осуществляет регистрацию участников собрания кредиторов.

5. Регистрация участников собрания кредиторов осуществляется арбитражным управляющим в месте проведения собрания кредиторов. Арбитражный управляющий должен обеспечить регистрацию всех участников собрания кредиторов, прибывших до окончания регистрации. При регистрации участников собрания кредиторов арбитражный управляющий:

а) проверяет полномочия участников собрания кредиторов;

г) принимает от участников собрания кредиторов заявки о включении в повестку дня собрания дополнительных вопросов.

7. При проведении собрания кредиторов арбитражный управляющий:

а) открывает собрание кредиторов и объявляет:

об основаниях созыва собрания кредиторов;

о результатах регистрации, в том числе о количестве зарегистрированных участников, размере установленных требований и количестве голосов участников собрания кредиторов;

о правомочности собрания кредиторов;

о повестке дня собрания кредиторов и заявках о включении в повестку дня собрания дополнительных вопросов;

о лицах, привлеченных арбитражным управляющим в установленном порядке для подготовки, организации и проведения собрания кредиторов;

б) обеспечивает рассмотрение участниками собрания кредиторов материалов, подлежащих согласованию и (или) утверждению собранием в соответствии с повесткой дня;

г) объявляет о закрытии собрания кредиторов.

б) в установленных законом случаях составляет список кредиторов, голосовавших против принятых собранием кредиторов решений или не принимавших участия в голосовании, прилагаемый к протоколу заседания собрания кредиторов.

9. После рассмотрения всех вопросов повестки дня собрания кредиторов арбитражный управляющий проводит голосование о включении в повестку дня дополнительных вопросов и голосование по этим вопросам.

10. Арбитражный управляющий ведет протокол собрания кредиторов, в котором указываются:

а) полное наименование и место нахождения должника - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, паспортные данные и адрес - для физического лица;

б) арбитражный суд, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) должника, и номер дела о банкротстве;

в) основания проведения собрания кредиторов;

г) дата и место проведения собрания кредиторов;

д) сведения об уведомлении участников собрания кредиторов о проведении собрания;

ж) список участников собрания кредиторов с правом голоса и без права голоса;

з) повестка дня собрания;

и) фамилия, имя и отчество участников собрания кредиторов, выступавших на собрании;

к) предложения о включении в повестку дня собрания дополнительных вопросов;

11. По требованию кредитора в протокол собрания кредиторов вносится краткое содержание его выступления либо в случае представления кредитором пояснений в письменной форме или документов указывается факт представления таких пояснений и документов, которые прилагаются к протоколу собрания кредиторов.

Протокол собрания кредиторов составляется в 2 экземплярах и подписывается арбитражным управляющим. Один экземпляр протокола направляется арбитражным управляющим в суд в течение 5 дней с даты проведения собрания кредиторов. В случае проведения собрания кредиторов лицом, требующим его созыва, протокол собрания кредиторов составляется в 3 экземплярах, первый из которых направляется в арбитражный суд, второй - арбитражному управляющему не позднее чем через 5 дней с даты проведения собрания кредиторов, а третий экземпляр хранится у лица, проводившего собрание.

12. Арбитражный управляющий в случае возложения на него проведения заседания комитета кредиторов в соответствии с регламентом комитета кредиторов:

а) уведомляет членов комитета кредиторов о проведении заседания;

б) ведет протокол заседания комитета кредиторов;

в) представляет по решению комитета кредиторов информацию о финансовом состоянии и ходе процедуры банкротства должника.

13. Заседание комитета кредиторов проводится арбитражным управляющим по месту нахождения должника или его органов управления либо в ином месте, определенном арбитражным управляющим по согласованию с комитетом кредиторов.

Комментарий к статье 213.8

1. Сведения о проведении собрания кредиторов подлежат обязательному опубликованию и опубликовываются путем их включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и не подлежат опубликованию в официальном издании (п.

1 ст. 213.7 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 12 указанного Закона участниками собрания кредиторов с правом голоса в случае банкротства гражданина являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов. Следует отметить, что конкурсный кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, имеет право голоса на собрании кредиторов в ходе всех процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина (п. 4 ст. 213.10 комментируемого Закона).

В собрании кредиторов в этом случае вправе участвовать без права голоса гражданин и (или) его представитель, представитель саморегулируемой организации, членом которой является финансовый управляющий, утвержденный в деле о банкротстве, представитель органа по контролю (надзору), которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов.

Финансовый управляющий, утверждаемый судом в деле о банкротстве гражданина, должен соответствовать требованиям, установленным названным Законом, к арбитражному управляющему в целях утверждения его в деле о банкротстве гражданина. Суд утверждает финансового управляющего в порядке, установленном ст. 45 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ, с учетом положений ст. ст. 213.4 и 213.9 указанного Закона. Важно отметить, что гражданин может участвовать в собрании лично или посредством представителя. Сразу возникает вопрос, каким образом может быть оформлено такое представительство? С учетом того что Закон не устанавливает специальных требований к оформлению представительства, действуют общие правила о доверенности. Доверенность не обязательно должна быть оформлена в письменной форме. Такие полномочия могут быть закреплены в доверенности, оформленной в простой письменной форме по месту работы или учебы или в тексте договора.

Кроме этого, гражданину предоставляется возможность не участвовать в собрании и не присылать своего представителя. Более того, действующая редакция Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ позволяет утверждать, что неявка гражданина, как оповещенного, так и не оповещенного о собрании, не препятствует его проведению. Полагаем, это лишь неудачная редакция Закона. Поскольку, если гражданин имеет право участвовать в собрании, собрание, проведенное без его участия, если он надлежащим образом не был уведомлен в порядке ст. 165.1 ГК РФ, может быть оспорено по правилам гл. 9.1 ГК РФ.

2. Конкурсные кредиторы, в том числе кредиторы, требования которых обеспечены залогом имущества гражданина, вправе предъявить свои требования к должнику не в течение 30 календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения, как установлено в ст. 71 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ для юридических лиц в процедуре наблюдения, а в течение двух месяцев с даты опубликования сообщения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом, которое должно быть опубликовано путем их включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, а также должно быть опубликовано в официальном издании.

Указанные требования направляются в арбитражный суд, должнику и финансовому управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих их обоснованность. Эти требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.

В п. 2 анализируемой статьи специально предусмотрено, что в случае пропуска срока по уважительной причине он может быть восстановлен судом. Встает вопрос, как быть с судебно-арбитражной практикой по подобным делам, когда пропускается срок для подачи сведений в реестр требований кредиторов от коммерческих юридических лиц? В судебно-арбитражной практике по этому вопросу сложилась определенная позиция: если срок на подачу заявления о включении требования в реестр требований кредиторов пропущен, то, даже несмотря на обоснованность требований, восстановлению он не подлежит (см. Постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 N 13АП-5488/2015; ФАС Московского округа от 02.03.2012 N А40-60183/10-73-305).

3. В п. 3 комментируемой статьи уточняется порядок уведомления о признании арбитражным судом обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов. В частности, уведомление направляется финансовым управляющим всем известным ему кредиторам гражданина, во-первых, по почте; во-вторых, не позднее чем в течение 15 дней с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов. При этом важно отметить, что для проведения собрания кредиторов в форме заочного голосования финансовый управляющий направляет всем лицам, имеющим право на участие в собрании кредиторов, уведомления о проведении собрания кредиторов в срок не позднее чем за 30 дней до даты проведения собрания кредиторов.

4. В п. 4 ст. 213.8 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ законодатель определяет место и форму проведения первого собрания кредиторов. Данное собрание должно быть проведено в соответствующем населенном пункте по месту рассмотрения дела о банкротстве гражданина с 08:00 до 20:00 в рабочие дни в форме очного совместного присутствия либо в форме заочного голосования.

В дальнейшем в отношении последующих общих собраний кредиторов могут быть определены иные правила. Но новые правила, касающиеся иного места проведения или иного способа проведения, могут быть установлены только решением собрания или по ходатайству лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражным судом. Следует заметить, что эти правила действуют и для первого общего собрания. В отношении его арбитражный суд также в указанном порядке вправе изменить место и способ проведения собрания кредиторов.

5. В п. 5 рассматриваемой статьи вводится процедура публичного уведомления о проведении собрания кредиторов путем обязательности включения указанного уведомления в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Ведение Единого федерального реестра сведений о банкротстве (bankrot.fedresurs.ru) осуществляется на основании ст. 28 анализируемого Закона.

В комментируемом пункте также устанавливается порядок реализации обязанности финансового управляющего, предусмотренной п. 8 ст. 213.9 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ, уведомлять кредиторов о проведении собраний кредиторов. Осуществляется это с соблюдением общего порядка, предусмотренного ст. 165.1 ГК РФ. Положения этой статьи касаются момента доставки (юридического получения) сообщений, с которыми закон или сделка связывают гражданско-правовые последствия для другого лица. Такие сообщения считаются полученными с момента их доставки адресату или его представителю. Если сообщение было направлено, но не было получено по причинам, зависящим от получателя, то такое сообщение считается доставленным. Однако в указанной норме не установлены правила определения момента, в который сообщение считается полученным. Вместе с тем имеется судебная практика, позволяющая понять механизм реализации комментируемой статьи.

Президиум ВАС РФ в своем Постановлении от 09.12.2010 N 9502/10 сделал следующий вывод. Если при допущенных органом связи нарушениях правил оказания услуг почтовой связи судебное извещение не было получено стороной по делу по независящим от нее причинам, она не может считаться надлежаще извещенной.

Не применять такое толкование к Порядку приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденному Приказом ФГУП "Почта России" от 17.05.2012 N 114-п, оснований нет. Если суд, не проверив соблюдение организацией почтовой связи указанных выше норм, придет к выводу о надлежащем уведомлении ответчика о времени и месте судебного разбирательства, то это не будет соответствовать фактическим обстоятельствам дела.

В рассматриваемом пункте комментируемой статьи уточняется общий порядок уведомления о проведении собрания кредиторов. Оно может быть осуществлено только по почте и только заказным письмом с уведомлением о вручении и в срок не позднее чем за 14 дней до даты проведения собрания кредиторов. Кроме этого, в целях соблюдения прав всех участников процедуры банкротства гражданина устанавливается перечень лиц, кому в обязательном порядке финансовый управляющий направляет уведомление о проведении собрания кредиторов. Такое уведомление направляется:

Всем конкурсным кредиторам;

В уполномоченный орган;

Иным лицам, имеющим в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ право на участие в собрании кредиторов.

6. Пункт 6 анализируемой статьи определяет порядок осуществления уведомления лиц, имеющих право на участие в собрании кредиторов и желающих получить дополнительное уведомление о проведении собрания кредиторов. В этом случае финансовый управляющий обязан направить ему такое уведомление в порядке, указанном заинтересованным лицом, и в выбранной им форме (посредством почтовой, телеграфной, факсимильной, электронной связи или иных средств связи и доставки) не позднее чем за 14 дней до даты проведения собрания кредиторов.

Однако такое уведомление возможно только при наличии предварительного выполнения заинтересованным лицом двух условий:

1) это лицо сообщает необходимые реквизиты;

2) оно компенсирует средства на дополнительное уведомление о проведении собрания кредиторов.

Финансовый управляющий обязан предоставить лицу, имеющему право на участие в собрании кредиторов, по его запросу сведения о реквизитах своего банковского счета и сумме средств на направление дополнительного уведомления.

7. Пункт 7 комментируемой статьи устанавливает специальный порядок осуществления уведомления о проведении собрания кредиторов в форме заочного голосования. Решение о выборе заочной формы голосования может принять как финансовый управляющий, так и собрание кредиторов, имеющих право на участие в собрании кредиторов. Заочная форма может быть выбрана как для обсуждения вопросов повестки дня собрания кредиторов, так и для принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Для этого случая Закон предусматривает особый порядок направления уведомления, специальные требования к его содержанию и необходимость дополнительных материалов, которые должны быть приложены к уведомлению. Соответственно, уведомление о проведении собрания кредиторов в форме заочного голосования должно содержать:

Сведения о гражданине, предусмотренные п. 5 ст. 213.7 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ;

Повестку дня собрания кредиторов;

Дату проведения собрания кредиторов (дату окончания приема бюллетеней для голосования), которая не может быть установлена ранее чем через 30 дней с даты направления уведомления о проведении собрания кредиторов в форме заочного голосования;

Почтовый адрес финансового управляющего, по которому должны направляться заполненные бюллетени для голосования (при этом использование почтового абонентского ящика для получения заполненных бюллетеней для голосования не допускается).

К уведомлению также должны быть приложены бюллетени для голосования.

Обратите внимание: к уведомлению о проведении собрания кредиторов, направляемому конкурсному кредитору или в уполномоченный орган, прилагаются бюллетени для голосования с указанием в них наименования конкурсного кредитора или уполномоченного органа, размера требований конкурсного кредитора или уполномоченного органа, включенных в реестр требований кредиторов, количества голосов и процентного соотношения голосов конкурсного кредитора или уполномоченного органа и общего числа голосов конкурсных кредиторов или уполномоченного органа, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов.

В уведомлении должны также содержаться следующие сведения:

О порядке направления заполненного бюллетеня для голосования;

О порядке ознакомления с информацией (материалами), подлежащей предоставлению при подготовке к проведению собрания кредиторов, и адрес или адреса, по которым с ней можно ознакомиться;

О порядке ознакомления с решениями собрания кредиторов.

Кроме этого, в соответствии с п. 11 комментируемой статьи при проведении собрания кредиторов в форме заочного голосования уведомление о проведении собрания кредиторов, включенное в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, наряду со сведениями, установленными ст. 13 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ, должно содержать прямую ссылку на страницу сайта в Интернете, на котором размещена информация о проводимом собрании кредиторов.

8. Пункты 8 и 9 анализируемой статьи устанавливают порядок проведения любого собрания кредиторов в форме заочного голосования с использованием электронной формы. С этой целью разрешается использование любых телекоммуникационных каналов связи через организации, обеспечивающие обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между лицами, участвующими в собрании кредиторов.

9. В п. 10 рассматриваемой статьи закреплены полномочия и обязанности оператора электронного документооборота при проведении собрания кредиторов в форме заочного голосования с использованием электронной формы. В частности, он должен обеспечивать защиту и конфиденциальность документов и сведений, представленных в электронной форме; передачу и доставку документов и сведений, представленных в электронной форме, в автоматическом режиме; фиксацию даты и времени передачи документов и сведений, представленных в электронной форме, а также даты и времени получения таких документов и сведений и др.

10. Пункт 12 комментируемой статьи впервые определяет перечень вопросов, относящихся к исключительной компетенции собрания кредиторов гражданина. Следует отметить, что в п. 2 ст. 12 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ особо оговаривается, что вопросы, относящиеся в соответствии с данным Законом к исключительной компетенции собрания кредиторов, не могут быть переданы для решения иным лицам или органам.

В связи с этим возникает некоторое сомнение в логичности указания комментируемого пункта о том, что к компетенции собрания могут быть отнесены иные вопросы, отнесенные к исключительной компетенции собрания кредиторов в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ.

11. В п. 13 анализируемой статьи впервые вводится новое специальное правило оформления протокола собрания кредиторов, проводимого в форме заочного голосования. Общие положения к протоколу собрания, проводимого в форме заочного голосования, содержатся в гл. 9.1 ГК РФ.

Согласно п. 5 ст. 181.2 ГК РФ в любом протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:

Дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов гражданско-правового сообщества;

Сведения о лицах, подписавших протокол.

Гражданский кодекс РФ предусматривает для любого протокола общего собрания письменную форму и указывает, что протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.

Пункт 13 комментируемой статьи дополняет установленные требования специальным правилом: к письменной форме протокола в обязательном порядке должны быть приложены копии в электронной форме протокола собрания кредиторов, а также документов, рассмотренных и (или) одобренных собранием кредиторов.

При проведении процедуры несостоятельности в целях защиты прав заинтересованных лиц создается коллегиальная комиссия - собрание кредиторов. При банкротстве осуществляет специальные функции и обладает полномочиями в соответствии с нормами стат. 12 Закона № 127-ФЗ от 26.10.02 г. (далее - Закон). Чем занимается этот орган? Что входит в компетенцию собрания кредиторов? Рассмотрим законодательные аспекты в этой статье.

Что такое собрание кредиторов в конкурсном производстве

Собрание кредиторов (СК) - орган, целью деятельности которого является урегулирование взаимоотношений должника с кредиторами. Участие в комиссии принимают как уполномоченные органы, так и те кредиторы, которые уже включены в реестр на день осуществления мероприятия (п. 1 стат. 12 Закона). Участвовать в СК без права на голосование вправе представители следующих категорий лиц:

    Сотрудников фирмы-должника.

    Участников или учредителей компании-должника.

    Владельцев активов должника-УП.

    СРО, членством в которой обладает уполномоченный управляющий (арбитражный).

    Надзорных органов, имеющих право выступать на заседаниях.

Участвовать в СК с правом на голосование могут те конкурсные кредиторы либо уполномоченные органы, требования которых содержатся в соответствующем реестре и обеспечены имущественным залогом фирмы-должника. Точные стадии обозначены в стат. 12 . Исключение представляют залогодержатели-кредиторы, не имеющие права голоса.

В компетенцию СК входит решение нижеперечисленных вопросов (п. 2 стат. 12):

    Принятие решения о необходимости введения санации, внешнего управления, а также об изменении сроков выполнения указанных этапов путем предоставления ходатайства в судебные органы.

    Утверждение и последующее изменение (при необходимости) плана действий при внешнем управлении.

    Утверждение мероприятий в рамках плана финансовой санации должника и принятие оптимального графика погашения обязательств.

    Утверждение доптребований при выборе кандидатур управляющего (конкурсного, административного, внешнего).

    Одобрение кандидатуры управляющего или СРО при утверждении соответствующей должности.

    Одобрение величины вознаграждения (дополнительного) и порядка расчетов с арбитражным управляющим.

    Утверждение повышения фиксированного размера выплат арбитражному управляющему.

    Утверждение реестродержателя из списка аккредитованных СРО.

    Рассмотрение целесообразности подписания мирового соглашения.

    Подача в судебные органы ходатайства о признании фирмы-должника неплатежеспособным (банкротом) и начале процедуры конкурсного производства.

    Рассмотрение вопроса регулирования деятельности кредиторского комитета, включая состав его членов, возможность досрочного прекращения их деятельности.

    Рассмотрение вопросов компетенции кредиторского комитета, включая утверждение кандидатуры представителя СК.

Порядок проведения собрания кредиторов

Регулярная организация и проведение собрания кредиторов осуществляются по инициативе управляющего (п. 1 стат. 12). Кроме указанного лица собрание кредиторов созывается по инициативе (п. 1 стат. 14):

    Кредиторского комитета.

    Конкурсных кредиторов либо уполномоченных органов - только при условии, что величина их требований равна более 10 % от совокупного объема кредиторских требований, входящих в реестр.

    1/3 участников от совокупного количества членов СК.

Место проведения собрания кредиторов совпадает с адресом нахождения фирмы-должника либо его управленческих органов (п. 4 стат. 14). Если же указанное действие совершить невозможно по каким-либо причинам, точное место созыва СК устанавливается управляющим с учетом интересов всех участников. При составлении требования о проведении СК обозначается повестка дня, круг вопросов которой не может быть изменен по желанию арбитражного управляющего (п. 2 стат. 14).

Периодичность проведения собрания кредиторов

Периодичность проведения собрания кредиторов в конкурсном производстве устанавливается по решению управляющего, равно как и место, а также точная дата (п. 4 стат. 14). При этом в соответствии с нормами п. 1 стат. 72 Закона первый созыв должен состояться не позже, чем за 10 дн. до завершения стадии наблюдения. Согласно п. 3 стат. 14 СК осуществляется в 3-недельный срок от момента получения управляющим соответствующего требования членов собрания.

Уведомление о проведении собрания кредиторов

Письменное ознакомление с материалами к собранию кредиторов, а точнее порядок его проведения, устанавливается в сообщении о проведении СК (п. 3 стат. 13 Закона). При этом возможность изучения имеющихся документов должна предоставляться минимально в 5-дневный срок до дня проведения собрания. В обязательном порядке в обязанности управляющего входит рассылка уведомлений о предстоящем СК, то есть направление всем заинтересованным лицам, включая кредиторов, уполномоченных органов и иных лиц, соответствующего сообщения.

Срок для почтовой рассылки такого уведомления составляет минимально 14 дн. до дня созыва собрания. При оповещении иным способом сообщения должны отправляться не позже 5 дн. до даты проведения СК (п. 1 стат. 13 Закона). Если же число уполномоченных органов и кредиторов составляет более 500, уведомление подлежит публичному размещению (п. 2 стат. 13). Если хотя бы один из заинтересованных участников не был уведомлен в законодательном порядке, все решения по вопросам текущей повестки дня СК могут быть обжалованы и признаны недействительными (п. 4 стат. 15). Документ составляется в произвольной форме с указанием всех необходимых сведений.

Уведомление о собрании кредиторов - образец посмотреть .