Христианство - глобальный проект порабощения планеты. Проект "православие"

Самую мощную, влиятельную и многочисленную из всех существующих ныне основных опережая буддизм и ислам, представляет собой христианство. Суть религии, распадающейся на так называемые церкви (католическую, православную, протестантскую и другие), а также множество сект, заключается в почитании и поклонении одному божественному существу, иначе говоря Богочеловеку, имя которого - Иисус Христос. Христиане верят в то, что он есть истиный сын Божий, есть Мессия, что ниспослан он был на Землю ради спасения мира и всего человечества.

Зародилась религия христианство в далекой Палестине в первом веке н. э. Уже в первые годы своего существования она имела много приверженцев. Главной причиной возникновения христианства, по мнению служителей культа, явилась проповедническая деятельность некоего Иисуса Христа, который, являясь по сути своей полубогом-получеловеком, пришёл к нам в человеческом образе, дабы принести людям истину, причем его существование на самом деле не отрицают даже ученые. О первом пришествии Христа (второе христианский мир только ожидает) написано четыре священные книги, которые называются Евангелиями.В написанных его апостолами (Матфеем, Иоанном, а также Марком и Лукой, учениками двух других и Петра) священных писаниях рассказывается о чудесном рождении мальчика Иисуса в славном городе Вифлееме, о том, как он вырос, как стал проповедовать.

Основными идеями его нового религиозного учения были следующие: вера в то, что он, Иисус, действительно является Мессией, что он сын Божий, что будет его второе пришествие, будет конец света и воскрешение из мертвых. Своими проповедями он призывал любить ближних и помогать бедствующим. Доказывали его Божественное происхождение и те чудеса, которыми он сопровождал свои поучения. Множество больных были исцелены его словом или прикосновением, трижды он воскрешал мертвых, ходил по воде, превращал её в вино и накормил около пяти тысяч человек всего лишь двумя рыбами и пятью лепешками.

Он изгнал из Иерусалимского храма всех торговцев, показывая тем самым, что непорядочным людям нет места в святых и благородных делах. Затем была предательство Иуды Искариота, обвинение в умышленном богохульстве и наглом посягательстве на царский престол и смертный приговор. Умер он, будучи распятым на кресте, приняв на себя муки за все грехи человеческие. Через три дня Иисус Христос воскрес, а затем вознесся на небо.О религия христианство говорит следующее: существует два места, два особых пространства, недоступных людям при земной жизни. и рай. Ад - это место страшных мучений, находящееся где-то в недрах земли, а рай - место вселенского блаженства, и только сам Бог будет решать, кого куда направить.

Религия христианство основана на нескольких догмах. Первое - это то, что Второе - он троичен (Отец, Сын и Святой дух). Рождение Иисуса произошло по наитию Святого духа, Бог воплотился в Деве Марии. Иисус был распят, а затем умер, искупив людские грехи, после чего воскрес. В конце времен Христос придет судить мир, и мертвые воскреснут. Божественная и человеческая природа неразрывно соединена в образе Иисуса Христа.

Определенные каноны и заповеди имеют все религии мира, христианство же проповедует возлюбить Бога всем сердцем, а также полюбить ближнего своего как самого себя. Не полюбив ближнего, вы не сможете любить Бога.

Религия христианство имеет своих приверженцев почти в каждой стране, половина всех христиан сосредоточена в Европе, включая Россию, одна четверть - в Северной Америке, одна шестая - в Южной, и значительно меньше верующих в Африке, Австралии и

Задача проекта «Новая философия» - описать достойное гражданское общество. Как мы уже говорили ранее, такое общество должно строиться на равенстве людей друг перед другом, на взаимопонимании, уважении, миролюбии и иных общечеловеческих ценностях, а таковые ценности прививаются не только в семье, обществом, но и воспитываются религией, в которую верит человек. Одна из главнейших задач любой религии – помочь человеку стать лучше, добрее, более внимательным и терпимым друг к другу. Мы – создатели сайта – православные и считаем, что именно Православие – религия, которая наиболее отвечает вышеуказанным параметрам и самим основам «Новой философии».

Православие даже в далекой исторической перспективе, в отличие, например, от Католичества никогда активно не вмешивалось в деятельность государства. Православие не знает исторических примеров резни за чистоту веры подобных конфликтам между суннитами и шиитами или примеров подобных Варфоломеевской ночи. Православие терпимо относится и к межрасовым бракам, и к бракам между людьми различных вероисповеданий. Православие хоть и осуждает, но терпимо относится и к неверным мужьям/женам или лицам нетрадиционной сексуальной ориентации, и, конечно же, не имеет примеров, когда таковых людей забивают насмерть камнями. И даже сам православный религиозный обряд подразумевает полное равноправие перед Богом всех вне зависимости от возраста, пола или увлечений.

Если внимательно взглянуть на историю, можно увидеть, что наука, культура и искусства развиваются быстрее и лучше там, где в стране главенствует мягкая и добрая религия, с понимаем и уважением относящуюся к каждому человеку. Тогда почему же статистика говорит нам о том, что в Москве и в Санкт-Петербурге каждый день в среднем по 3-4 человека переходит из Православия в Ислам. И почему не происходит обратного? Да потому, что сегодня мусульманская религия более проста и понятна для человека.

Мы желаем, чтобы любой Православный гордился тем, во что верует. Мы желаем, чтобы любой атеист, решивший принять Веру не мыслил себе иного, как принять Православие, а приверженцы иных религий с уважением и даже некоторой долей зависти относились к миролюбию и человеколюбию самой веры и, разумеется, к красоте церковного богослужения.

Мы считаем, что Православная церковь с каждым годом все меньше перестает служить людям и все больше служит самой себе. Церковь должна перестать быть методом зарабатывания церковниками денег на прихожанах и спонсорах. Мы считаем, что церковь должна вспомнить о своей главной задаче – несении Слова и Духа Божьего людям, а посему нуждается в довольно мощной реформе, что подразумевает много перемен, и основных перемен в обрядовой традиции, о чем мы и пишем ниже.

Принцип №1: Православное богослужение должно вестись на том языке, который является преобладающим на данной территории, т.е. понятен подавляющему большинству. В России тексты молитв необходимо максимально приблизить к современному русскому языку.

Простая статистика показывает, что даже среди тех, кто довольно регулярно посещает Храм, не менее 80% не понимают, о чем реально говорится в молитве. Среди тех, кто попал в Храм первый раз таких не понимающих – практически 100%!!! Т.е. с точно таким же успехом православный может посетить китайскую пагоду или языческий обряд племени Мумба-Юмба.

Церковнослужители говорят нам, что старорусский язык, на котором ведутся молитвы – истинно является языком Бога. Тогда давайте вспомним, кем по национальности был Иисус: он был евреем. Следовательно, исходя из данной логики, Иисус Христос должен понимать ТОЛЬКО староеврейский язык и нам всем необходимо его выучить, если мы хотим, чтобы Бог услышал наши молитвы.

Богослужения ведутся в разных странах и на разных языках. Не важно, на каком языке ведется служба, а важно какие слова человек произносит, общаясь с Богом. Вот почему важно, чтобы православные и особенно те, кто недавно пришел в Храм или мало его посещает, хорошо понимали, о чем говорится в молитве. Тогда молитва в Храме становится более осмысленной и сильнее затрагивает душу человека. Храм является лишь проводником между человеком и Богом и насколько более понятным станет богослужение, насколько более понятен станет смысл молитв, настолько лучше сможет человек понять и принять Господа в своей Душе.

Вообще, в этом плане очень полезно напомнить историю Крещения Руси. Одним из центральных моментов, почему Русь не стала католической является то, что тогдашние католические священники наотрез отказались вести богослужения на любом ином языке, кроме латыни.

Принцип №2: В Храмах необходимо резко увеличить количество сидячих мест для верующих.

Кто-нибудь вдумывался в то, что католическое богослужение очень мягкое, может вестись молча и сидя, а исламское богослужение, наоборот, довольно жесткое – оно включает в себя вставание на колени и поклонение Богу до земли в момент молитвы.

Конечно, молиться сидя на лавочке очень приятно, только такое сидение расслабляет и стимулирует к тому, чтобы поболтать с соседом. Не секрет, что в католических храмах постоянно разговаривают и даже назначают деловые встречи. Мы против слишком мягкого варианта богослужения. Процесс молитвы – это праздник Души в процессе общения Богом. На этом празднике нет места земным страстям, а значит, богослужение должно быть соответствующее и настрой человека на молитву также должен быть соответствующим.

С другой стороны, например, есть такой вопрос, неужели Бог никогда не услышит мои молитвы, если я болен и мне физически тяжело вставать на колени по нескольку раз в день? С нашей точки зрения слишком жесткий обряд богослужения тоже неприемлем. Дело в том, что среди тех, кто приходит в Храм бывают больные, инвалиды и просто пожилые люди, которым не только поклонение Богу на коленях, но и даже простое стояние в Храме дается с колоссальным трудом.

Мы считаем, что необходимо резко увеличить количество сидячих мест в православных храмах и принять негласное правило, по которому садиться на них могут только те, кому действительно тяжело. Образно говоря: если ты мог провести молитву стоя, но решил отсидеться, то ты не проявил должного уважения к Богу, а значит, твоя молитва до него не дошла.

Наш Бог – добрый Бог и он не требует того, чтобы люди умирали в момент молитвы ему. Вопрос верует ли человек в Бога и насколько сильно он верует – это личное дело каждого, а церковь, как проводник слова Божьего, обязана думать обо всех прихожанах давая возможность любому посетить Храм, чтобы в меру своих сил и возможностей провести молитву.

Принцип №3: Необходимо ограничить максимальное время для обыкновенных и праздничных служб.

Сегодняшнее богослужение, т.е. порядок и набор молитв, построение службы – это веками сложившийся церковных обряд. Вся беда в том, что в резко ускорившемся мире данный обряд становится слишком сложным для послушания и исполнения. Например, праздничная молитва может длиться 2 часа и более. Вот почему в храмах так мало молодежи: может быть молодежь и стала бы посещать Храмы, но выстоять в выходной день более 2 часов, да ещё, не понимая, о чём идет речь – это надо быть воистину верующим.

Вопрос о том, сколько продлится конкретная служба в церкви – это не вопрос успеет ли молитва человека достичь Господа, а вопрос успел церковник прочитать нужное ему лично количество молитв или нет. На самом деле Иисус Христос никому и никогда не рассказывал, как конкретно необходимо проводить молитву, или, например, когда конкретно и сколько по времени нужно читать Евангелие от Луки или от Матфея.

Конечно же, молитва в Храме не должна длиться 10 минут, приходя в Храм человек должен помолиться Богу достаточно для того, чтобы принять его в своем сердце и успеть рассказать ему что-либо или попросить о чем-либо. Но и жертва Богу в виде выстаивания часами тоже ни к чему хорошему не приводит. Осознавая, что придется простоять в Храме пару часов и вернуться домой с больными ногами – резко отталкивает потенциальных прихожан.

Мы считаем, что время обыкновенной службы должно ограничиваться часом, праздничной – полутора часами.

Принцип №4: Необходимо совместить нынешнее время жизни людей со временем службы в церквях.

Ни для кого не секрет, что главная задача церковников – это не служение Богу, а служение людям, которые верят в Бога. Тогда возникает вопрос, а почему время службы в церквях расходится со временем жизни основной массы населения?

Стандартное рабочее время человека с 9.00 до 18.00. Именно поэтому подавляющее большинство спортивных мероприятий, концертов и театральных представлений начинаются в 19.00. Т.е. самый обыкновенный человек, закончив работу, спокойно добирается до нужного места и получает порцию развлечений.

Стандартное время проведения церковных служб: в 8.00 и 10.00 – утренние и в 17.00 – вечерняя. Получается, что, закончив работу, я иду в церковь, а там прямо перед моим носом закрывают двери и говорят мне «До свидания», потому что церковники уже отработали свое и точно так же как и все рабочие люди спешат в семьи и торопятся за развлечениями. В этот момент им и дела нет до спасения душ прихожан. Это неприемлемо! Определенная масса вечерних служб просто обязана начинаться в 19.00, для того, чтобы любой человек после работы мог зайти в Церковь и пообщаться с Богом. Надо заметить, что решить данный вопрос можно двумя методами: сместить время начала вечерней службы или добавить вторую вечернюю службы. Мы считаем, что при разумном подходе, как раз более оптимально – ограничить максимальное время проведения служб, но при этом дополнительно ввести вторую вечернюю службу.

Принцип №5: Необходимо сделать так, чтобы служба в Православной Церкви стала наиболее красивой и возвышенной среди всех служб всех основных конфессий.

Удивительно, что в разных религиях мира сложились довольно странные методы общения с Богом: где-то необходимо вымазываться красками с ног до головы, где-то вставлять себе в нос кольца, где-то иногда нюхать тухлые носки соседа по молитве.

Моление Богу – это праздник для человека и его души. А значит, убранство Храма, одежды служителей Храма и процесс проведения службы – все должно радовать глаз и слух человека, настраивая его на возвышенный лад.

Возвращаясь к истории Крещения Руси, напомним, что послы, отправленные в соседние страны исследовать все веры на их местах, больше всего хвалили именно греческую, т.е. православную веру и ее богослужение, говоря князю Владимиру, что стоя в храме "…мы не знали, где находимся: на небе или на земле …".

Православное богослужение – одно из самых красивых и возвышенных в мире. Однако есть некоторые вещи, которые способны серьезно усилить красоту православной обрядовой традиции.

Принцип №5.1: Необходимо расширить список молитв, при чтении которых используются церковные песнопения.

Русь всегда славилась своим хоровым пением, и особенно хоровым многоголосием. Практика церковного песнопения сохранилась, однако последнее время она сильно упростилась и сократилась. Церкви, в которых по праздникам звучит церковных хор, посещаются намного лучше, потому что сочетание многоголосного хорового пения с акустикой церкви завораживает. Это такая красота для слуха человека, которую необходимо вернуть в церкви во всем ее былом величии. Было бы замечательно расширить список молитв, использующих сопровождение церковного хора, а само звучание хора, по возможности, разложить на несколько голосов.

Принцип №5.2: Необходимо заимствовать из католической веры орган и органную музыку, введя, где это возможно, в обряд богослужения.

За свою историю человечество придумало огромное количество музыкальных инструментов от самой простой дудочки до очень сложных, таких как флейта или клавесин. Но есть лишь один музыкальный инструмент, который принадлежит не человеку, а Богу – это орган. Только орган может один заменить целый оркестр, то играя как скрипка, то, как труба, то, как пианино, то за весь оркестр одновременно. Закрыв глаза, всегда можно указать точку, откуда исходит звук гитары или саксофона, виолончели или барабанов. И только звук органа всеоблемлещ – он идет отовсюду, обволакивая человека и проникая в саму его душу.

Церковная органная музыка, особенно произведения Иоганна Себастьяна Баха имеют такую силу, что способны даже заставить человека плакать. Эта музыка всеми народами признается божественной, она способна всколыхнуть в человеке такую бурю возвышенных эмоций, что даже без молитвы приближает Душу человека к Богу.

С учетом того, что церковная органная музыка является Христианской церковной музыкой и посвящена Иисусу Христу, мы не видим веских причин невозможности Православию перенять у Католичества практику церковной органной игры.

А противникам данного утверждения мы напомним про церковные реформы патриарха Никона в царствование царя Алексея Михайловича Романова, когда были изменены многие основы обрядовой традиции. Вспомним, что говорили старообрядцы об изменении крестного знамения: по их мнению, двуперстное крестное знамение глубже трехперстного раскрывает тайну вочеловечения и крестной смерти Христа, ибо на кресте была распята не Троица, а одно из Лиц Ея вочеловечившийся Бог-Сын, Исус Христос (заметьте!!! Не Иисус, а именно Исус – изменение имени Господа пришлось на ту же реформу).

После проведения подобных реформ можно будет смело заниматься распространением Православия по всему миру, потому что благодаря изначально заложенным традициям доброты, уважения и духовности данной религии, можно будет четко сказать, что Православие не только самая красивая и самая понятная религия, но и самая приближенная как к Богу, так и к людям.

Насколько хорошо вы знаете свою веру, её традиции и святых, а также положение православной Церкви в современном мире? Проверьте себя, прочтя ТОП-50 интересных фактов о Православии!

Представляем вашему вниманию первую часть нашего собрания интересных фактов.

1. Почему «Православие»?

Правосла́вие (Калька с греч. ὀρθοδοξία — ортодоксия. Буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление» – истинное учение о познании Бога, сообщаемое человеку благодатью Святого Духа, присутствующей в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

2. Во что верят православные?

Православные христиане верят в единого Бога-Троицу: Отца, Сына и Святого Духа, имеющего единую сущность, но при этом три ипостаси.

Православные христиане, исповедуя веру в Святую Троицу, основывают её на Никео-Цареградском символе веры без добавлений и искажений и на догматах веры, установленных собраниями епископов на семи Вселенских соборах.

«Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; Православие есть поклонение Богу Духом и Истиною; Православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; Православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием ему благодати Всесвятаго Духа. Дух есть слава христиан (Ин. 7:39 ). Где нет Духа, там нет Православия», — писал святитель Игнатий (Брянчанинов).

3. Как организована Православная Церковь?

Сегодня она разделена на 15 автокефальных (полностью самостоятельных) Поместных Православных Церквей, имеющих между собой взаимное евхаристическое общение и составляющих единое тело Церкви, основанной Спасителем. При этом, основателем и главой Церкви является Господь Иисус Христос.

4. Когда появилось Православие?

В I веке, в день Пятидесятницы (сошествия Святого Духа на апостолов) 33 года от Рождества Христова.

После отпадения католиков от полноты Православия в 1054 году, чтобы отличить себя от Римского патриархата, воспринявшего некоторые вероучительные искажения, восточные патриархаты приняли на себя наименование «православные».

5. Вселенские соборы и Всеправославный собор

В конце июня 2016 года должен состояться Всеправославный собор. Некторорые ошибочно именуют его Восьмым Вселенским собором, но это не так. На Вселенских соборах всегда разбирались значимые ереси, угрожавшие существованию Церкви, чего сейчас не планируется.

Кроме того, Восьмой Вселенский собор уже состоялся — в Константинополе в 879 году при патриархе Фотии. Однако, так как Девятого Вселенского собора не состоялось (а Вселенским предыдущий собор традиционно объявляется последующим Вселенским собором), то на данный момент Вселенских соборов официально насчитывается семь.

6. Женское духовенство

В Православии невозможно представить женщину диаконом, священником или епископом. Это не связано с дискриминацией или неуважением к женщине (примером тому — Богородица, почитаемая превыше всех святых). Дело в том, что священник или епископ на богослужении представляет собой образ Господа Иисуса Христа, а он вочеловечился и прожил свою земную жизнь мужчиной, именно поэтому его не может представлять женщина.

Известные же в Древней Церкви диакониссы — это не женщины-диаконы, а катехизаторши, беседовавшие с людьми перед Крещением и выполнявшие другие функции церковнослужителей.

7. Численность православных

Данные середины 2015 года свидетельствуют, что в мире 2 419 миллионов христиан, из которых 267-314 миллионов относят к Православию.

На самом деле, если отнять 17 миллионов раскольников различного толка и 70 миллионов членов Древних Восточных Церквей (не принимающих постановлений одного или ескольких Вселенских соборов), то строго православными можно считать 180-227 миллионов человек по всему миру.

8. Какие существуют Православные Церкви?

Поместных Православных Церквей пятнадцать:

  • Константинопольский Патриархат
  • Александрийский Патриархат
  • Антиохийский Патриархат
  • Иерусалимский Патриархат
  • Московский Патриархат
  • Сербский Патриархат
  • Румынский Патриархат
  • Болгарский Патриархат
  • Грузинский Патриархат
  • Кипрская Православная Церковь
  • Греческая Православная Церковь
  • Польская Православная Церковь
  • Албанская Православная Церковь
  • Чехословацкая Православная Церковь
  • Православная Церковь Америки

В составе Поместных существуют также Автономные Церкви с различной степенью самостоятельности:

  • Синайская Православная Церковь ИП
  • Финская Православная Церковь КП
  • Японская Православная Церковь МП
  • Китайская Православная Церковь МП
  • Украинская Православная Церковь МП
  • Охридская архиепископия СП

9. Пять крупнейших Православных Церквей

Самая крупная Православная Церковь в мире — Русская, насчитывающая 90-120 миллионов верующих. Следующие по численности четыре Церкви в порядке убывания:

Румынская, Элладская, Сербская и Болгарская.

10. Самые православные государства

Самое православное государство в мире — это… Южная Осетия! В ней к Православию себя относят 99% населения (50 с лишним тысяч человек из 51 с лишним тысячи населения).

Россия, в процентном отношении, не входит даже в первую десятку и замыкает дюжину самых православных государств мира:

Греция (98%), Приднестровская Молдавская Республика (96,4%), Молдавия (93,3%), Сербия (87,6%), Болгария (85,7%), Румыния (81,9%), Грузия(78,1%), Черногория (75,6%), Украина (74,7%), Белоруссия (74,6%), Россия (72,5%).

11. Крупные православные общины

В некоторых «нетрадиционных» для Православия странах имеются очень большие православные общины.

Так, в США это 5 миллионов человек, в Канаде 680 тысяч, в Мексике 400 тысяч, в Бразилии 180 тысяч, в Аргентине 140 тысяч, в Чили 70 тысяч, в Швеции 94 тысяч, в Бельгии 80 тысяч, в Австрии 452 тысячи, в Великобритании 450 тысяч, в Германии 1,5 миллиона, во Франции 240 тысяч, в Испании 60 тысяч, В Италии 1 миллион, 200 тысяч в Хорватии, 40 тысяч в Иордании, 30 тысяч в Японии, по 1 миллиону православных — в Камеруне, Демократической Республике Конго и Кении, 1,5 миллиона в Уганде, более 40 тысяч в Танзании и 100 тысяч в ЮАР, а также 66 тысяч в Новой Зеландии и более 620 тысяч в Австралии.

12. Государственная религия

В Румынии и Греции Православие является государственной религией, в школах преподаётся Закон Божий, а жалованье священникам выплачивается из государственного бюджета.

13. Во всём мире

Христианство — единственная религия, представленная во всех 232 странах мира. Православие представлено в 137 странах мира.

14. Мученичество

За всю историю более 70 млн христиан стали мучениками, причем 45 млн из них погибли в XX веке. По некоторым сведениям, в XXI веке ежегодно число убитых за веру во Христа увеличивается на 100 тыс. человек.

15. «Городская» религия

Христианство изначально распространялось именно по городам Римской империи, приходя в сельские окрестности спустя 30-50 лет.

Сегодня большинство христиан (64%) также проживают в городах.

16. «Религия книги»

Основные вероучительные истины и предания христиан записаны в Библии. Соответственно, чтобы стать христианином, необходимо было овладеть грамотой.

Зачастую, ранее непросвещённые народы получали вместе с христианством собственную письменность, литературу и историю и связанный с ними резкий культурный подъём.

Сегодня, доля грамотных и образованных людей среди христиан выше, чем среди атеистов и представителей других вероисповеданий. Для мужчин — эта доля 88% от общей численности, а для женщин — 81%.

17. Удивительный Ливан

Страна, в которой около 60% жителей мусульмане, а 40% — христиане, уже более тысячи лет обходится без религиозных конфликтов.

По Конституции, в Ливане свой особый политический строй — конфессионализм, и от каждой конфессии в местном парламенте всегда присутствует строго оговоренное число депутатов. Президентом Ливана всегда должен быть христианин, а премьер-министром — мусульманин.

18. Православное имя Инна

Имя Инна изначально было мужским. Его носил ученик апостола Андрея Первозванного - христианский проповедник 2 века, вместе с проповедниками Риммой и Пинной жестоко убитый языческим правителем Скифии и получивший статус мученика. Однако, попав к славянам, имя постепенно трансформировалось в женское.

19. Первый век

К концу I века христианство распространилось по всей территории Римской империи и даже перешагнуло её границы (Эфиопия, Персия), а численность верующих достигла 800 000 человек.

К этому же периоду были записаны все четыре канонических Евангелия, а христиане получили своё самоназвание, впервые прозвучавшее в Антиохии.

20. Армения

Первой страной, принявшей христианство в качестве государственной религии, стала Армения. Святой Григорий Просветитель принёс христианскую веру в эту страну из Византии, в начале IV века. Григорий не только проповедовал в странах Кавказа, но и придумал азбуки для армянского и грузинского языков.

21. Стрельба ракетами — самая православная игра

Каждый год на Пасху в греческом городке Вронтадос на острове Хиос случается ракетное противостояние между двумя церквями. Цель их прихожан - поразить колокольню церкви противников, а победителя определяют на следующий день, подсчитывая количество попаданий.

22. Откуда на православном кресте полумесяц?

Некоторые ошибочно считают, что он появился в период христиано-мусульманских войн. Якобы, «крест побеждает полумесяц».

На самом деле — это древнехристианский символ якоря — надёжной опоры в бурном море житейских страстей. Кресты-якоря встречаются ещё в первые века христианства, когда об исламе не слышал ещё ни один человек на Земле.

23. Самый большой колокол в мире

В 1655 году Александр Григорьев отлил колокол весом 8 тысяч пудов (128 тонн), а в 1668 году он был поднят на звонницу в Кремле.

По дошедшим свидетельствам очевидцев, для раскачки языка колокола, который весил более 4 тонн, требовалось не менее 40 человек.

Звонил чудо-колокол до 1701 года, когда во время одного из пожаров упал и разбился.

24. Изображение Бога Отца

Изображение Бога Отца было запрещено Большим Московским Собором еще в XVII веке на том основании, что Бога «никтоже виде когда во плоти». Тем не менее, существует довольно много иконописных изображений, где Бог Отец представлен в виде благообразного старца с треугольным нимбом.

В истории литературы было немало произведений, которые становились мировыми бестселлерами, интерес к которым держался годами. Но проходило время, и интерес к ним пропадал.

А Библия без всякой рекламы пользуется популярностью на протяжении почти 2000 лет, являясь на сегодня бестселлером № 1. Ежедневный тираж Библии составляет 32876 экземпляров, то есть каждую секунду в мире печатается одна Библия.

Андрей Сегеда

Вконтакте

Религия играет огромную роль в жизни общества и государства. Она компенсирует страх смерти верой в вечную жизнь, помогает найти моральную, а подчас и материальную опору страждущему. Христианство, если говорить кратко о религии, одна из мировых религиозных учений, которое актуально вот уже более двух тысяч лет. В этой ознакомительной статье я не претендую на полноту изложения, но ключевые моменты безусловно назову.

Происхождение Христианства

Как это ни странно, христианство, как и ислам, уходит корнями в иудаизм, вернее в священную его книгу — Ветхий завет. Однако непосредственный толчок его развитию дала всего одна личность — Иисуса из Назарета. Отсюда и название (от Иисуса Христа). Первоначально эта религия была еще одной монотеистической ересью в Римской империи. Христиан гоняли только так. Эти гонения сыграли не последнюю роль в сакрализации христианских мучеников, и самого Иисуса.

Как-то давно, когда я учился в университете на историческом, спрашивал у преподавателя Античности на перемене, а мол, Иисус -то как был на самом деле или нет? Ответ получил такой, что все источники указывают на то, что такая личность была. Ну а вопросы о чудесах, которые описаны в Новом Завете, каждый сам решает, верить им или нет.

Если же говорить, абстрагировавшись от веры и чудес, то первые христиане обитали в форме религиозных общин на территории Римской империи. Изначальная символика была крайне проста: кресты, рыбы и пр. Почему именно эта религия стала мировой? Скорее всего дело как сакрализации мучеников, в самом учении, ну, конечно, в политике Римских властей. Так государственное признание она получила только спустя 300 лет со смерти Иисуса — в 325 году на Никейском соборе. Римский император Константин Великий (сам язычник) призвал к миру все христианские течения, коих тогда было немало. Чего стоит только Арианская ересь, согласно которой Бог отец выше Бога сына.

Как бы там ни было, Константин понял объединительный потенциал христианства и сделал эту религию государственной. Ходят также упорые слухи, что сам, перед смертью, изъявил желание креститься... Все таки умные были правители: натворят чего нипопадя пока язычники — а потом бац — и перед смертью в христианство обратиться. Почему нет?!

С тех пор Христианство стало религией всей Европы, а затем и большой доли этого мира. Кстати, рекомендую пост про то, .

Основные положения Христианского учения

  • Мир создан Богом. Это первое положение этой религии. Не важно, что ты думаешь, может Вселенная и Земля, а тем более жизнь появилась в ходе эволюции, но любой христианин тебе скажет, что Бог создал мир. И если особо сведущ, то может даже год назвать — 5 508 год до новой эры.
  • Второе положение — человек имеет искру Божью — душу, которая вечна и не умирает после смерти тела. Эта душа изначально была дана людям (Адаму и Еве) чистой и незамутненной. Но Ева сорвала яблоко с древо познания съела сама и угостила Адама, в ходе чего возник первородный грех человека. Возникает вопрос, зачем это древо познания вообще росло в в Эдеме?.. Но это я спрашиваю, так как в конечном счете от рода адамова)))
  • Третье положение — этот первородный грех Иисусом Христом был искуплен. Так что все грехи которые сейчас есть — результат твоей греховной жизни: чревоугодия, гордыни и пр.
  • Четвертое — чтобы искупить грехи, надо покаяться, соблюдать церковные установления, и вести праведную жизнь. Тогда, может быть, и заслужишь себе место в раю.
  • Пятое, если будешь вести неправедную жизнь — сгинешь в аду после смерти.
  • Шестое — Бог милостив и прощает все грехи, если покаяние искренне.
  • Седьмое — будет страшный суд, придет Сын человеческий, устроит Армагеддон. И Бог отделит праведников от грешников.

Ну как? Страшновато? Доля истины в этом конечно есть. Нужно вести нормальную жизнь, уважать ближних и не совершать злых поступков. Но, как видим, множество людей называют себя христианами, а ведут себя прямо противоположно. К примеру, согласно опросам Левады-центра, в России 80 % населения считает себя православным.

Но как я не выхожу на улицу: все едят шаурму в пост, и творят всякое греховное. Что тут скажешь? Двойные стандарты? Возможно, люди, считающие себя христианами, немного лицемерят. Лучше бы сказали, что верующие, а не христиане. Потому как если ты называешь себя таковым, предполагается, что ты и ведешь себя соответственно. Как Вы считаете? Напишите в комментариях!

С уважением, Андрей Пучков

Великий двунадесятый праздник Сретения Господня был установлен в Византии в царствование благоверного царя Юстиниана I в 542 году после страшной моровой язвы, поразившей империю в октябре 541 года, а в Римской Церкви – в 496 году при папе Геласии (другие исследователи считают – при святом Григории Великом (590–604)). Тогда же возник обычай совершать массовые шествия со светильниками (свечами). Происхождения этих процессий, по-видимому, связаны со словами, произнесенными святым праведным Симеоном Богоприимцем: Яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком (Лк. 2: 30–31). Обычай этот укоренился на Западе.

В Православную Церковь этот обычай пришел в ХУІІ веке, когда митрополит Петр Могила правил «Требник для малоросских епархий».

Для правки был в частности использован римский требник, в котором подробно описывался чин шествия с зажженными свечами в праздник Сретения Господня. Эта традиция была учреждена папой Сергием в противовес, как некоторые думают, языческому празднику, который праздновали в этот день с зажженными факелами в честь Феба, Прозерпины и других богов.

В Православной Церкви сохранился только «Чин благословения свещъ на Сретение Господне». В Требнике предписывается совершать его перед Царскими вратами «по часех, прежде начатия священныя Литургии». В третьей молитве этого чина священник обращается к Богу: «Господи Иисусе Христе, Свете истинный, просвещаяй всякаго человека грядущаго в мир: излей благословение Твое на свещи сия, и освяти я светом благодати Твоея: изволи же милостиве, да яко сия светила огнем видимым возжженна нощныя тьмы прогоняют, тако сердца наша, невидимым огнем, си есть, светлостию Святаго Духа просвещенна, слепоты всяческих избежат…».

В древнем обычае заготовки воска после осеннего медосбора, переработке его к середине зимы на свечи, которые затем, по традиции, освящали в праздник Сретения и употребляли за богослужением и в домашней молитве.

Принесенные в этот день домой сретенские свечи возжигают во время молитвы, как и другие свечи, освященные в иные дни; можно их возжигать и в особых случаях, например, во время молитвы за больных, во время тревог и волнений. Также есть обычай возжигать эти свечи великим постом за богослужением: на каноне Андрея Критского, страстных евангелиях и т.д..

Свеча символизировала горение души, которое должно быть у православных верующих людей во время молитвы.

Чем же отличаются обычная церковная свеча от «сретенской»? Только чином освящения, ведь простые церковные свечи, которые продаются в церковных лавках, тоже освященные. «Сретенские свечи»» - освящают только раз в году особым чином. Однако это не значит, что «сретенским свечам» следует придавать какое-то магическое или чудодейственное значение – это крайности. Ведь любая свеча, если горячо молиться, согревает молитву.