Росгвардия. Вневедомственная охрана как естественная монополия Что значит вневедомственная охрана

Подразделения вневедомственной охраны полиции занимают особое место в охране объектов собственности, они решают задачи по повышению защищенности имущественных интересов граждан и юридических лиц, профилактике правонарушений и преступлений в области охраны собственности. Подразделения вневедомственной охраны полиции обеспечивают охрану общественного порядка и безопасности.

Для реализации такого направления деятельности полиции, как охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе, обозначенного в Федеральном законе «О полиции», создаются и функционируют подразделения вневедомственной охраны полиции.

Подразделения вневедомственной охраны при ОВД впервые были созданы в 1952 г. Основанием для их создания послужили необходимость совершенствования системы охраны собственности и сокращение расходов на охранные мероприятия. За 60 лет своего существования подразделениями вневедомственной охраны при ОВД накоплен богатый опыт практической и научной деятельности, а также сформирован широкий материально-технический потенциал.

В 2005 г. был создан Департамент государственной защиты имущества МВД России (реорганизованный впоследствии в Главное управление вневедомственной охраны) и образовано специализированное федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» (ФГУП «Охрана» МВД России), подведомственное МВД России. ФГУП «Охрана» образовано на базе военизированных и сторожевых подразделений вневедомственной охраны при ОВД Российской Федерации и подразделений вневедомственной охраны при ОВД Российской Федерации.

В настоящее время на федеральном уровне управление вневедомственной охраной полиции осуществляет Главное управление вневедомственной охраны МВД России (далее — ГУВО МВД России). ГУВО МВД России осуществляет функции головного подразделения МВД России в области охраны имущества и объектов на договорной основе. Также ГУВО МВД России осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности федерального государственного учреждения «Научно-исследовательский центр «Охрана» МВД России, федерального государственного учреждения «Центр сертификации аппаратуры охранной и пожарной сигнализации» МВД России, Центра специального назначения вневедомственной охраны МВД России, а также ФГУП «Охрана», подведомственного МВД России.

Задачи ГУВО МВД России:

Подразделения вневедомственной охраны входят в состав полиции территориальных структур МВД. Страховые подразделения вневедомственной охраны в структуре территориальных органов МВД России на региональном уровне создаются по согласованию с МВД России. В управлении (отделе) вневедомственной охраны на региональном уровне вводятся следующие должности: начальники центра оперативного управления, пункта централизованной охраны, смены центра оперативного управления, пресс-группы; заместитель начальника центра оперативного управления; старший инспектор по особым поручениям, инспектор по особым поручениям; главный специалист; старшие: инспектор, специалист (по работе с личным составом), юрисконсульт; ведущий специалист; инспектор; психолог; специалист по работе с личным составом; дежурный пункта централизованной охраны, центра оперативного управления; инженер.

На районном уровне подразделения вневедомственной охраны в статусе отдела (отделения) предусмотрены типовой структурой отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России, находятся в прямом подчинении у заместителя начальника отдела (отделения) полиции.

Подразделения вневедомственной охраны полиции созданы и функционируют во всех населенных пунктах всех субъектов Российской Федерации.

Подразделения вневедомственной охраны полиции в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законам.

Правовую основу деятельности подразделений вневедомственной охраны составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановление Правительства от 7 сентября 2011 г. № 752 «О порядке определения тарифов на оказываемые полицией услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе», ведомственные нормативные правовые акты, а также законы субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданные в пределах их компетенции.

Основные задачи вневедомственной охраны полиции :

  1. Защита имущества граждан и организаций от противоправных посягательств. Подразделения вневедомственной охраны полиции осуществляют охрану имущества граждан и организаций на основе заключаемых договоров, что предусматривает предоставление услуг охраны имущества на возмездной основе.
  2. Охрана имущества заключается в деятельности, направленной на исключение несанкционированного доступа посторонних лиц к охраняемому объекту, обеспечение неприкосновенности охраняемого имущества от противоправных посягательств, а также в своевременном пресечении подобных деяний.

При этом необходимо обозначить отличие деятельности по охране имущества по договорам подразделениями вневедомственной охраны от деятельности коммерческих организаций в этой сфере. Так, в отличие от коммерческих организаций деятельность подразделений вневедомственной охраны нацелена не на получение прибыли, а на оказание услуги населению и организациям по охране имущества, а полученные денежные средства в полном объеме идут в федеральный бюджет.

С 1 января 2012 г. подразделения вневедомственной охраны имеют статус федерального государственного казенного учреждения. Согласно Бюджетному кодексу РФ это означает, что данное учреждение осуществляет оказание государственных (муниципальных) услуг в целях реализации предусмотренных законами полномочий, финансовое обеспечение его деятельности осуществляется за счет бюджетных средств.

Статья 47 ФЗ «О полиции» также указывает, что средства, получаемые полицией по договорам об охране имущества и объектов граждан и организаций и о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, являются доходами федерального бюджета и после возмещения убытков в связи с кражами и обстоятельствами, предусмотренными условиями договоров, зачисляются в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в полном объеме.

Участие в разработке и реализации государственных мер по упорядочению и совершенствованию охраны имущества и материальных ценностей, что во многом достигается путем подготовки, в пределах своей компетенции, проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств.

Проведение на территории Российской Федерации единой технической политики в области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля качества, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного обслуживания.

Участие в деятельности ОВД по охране общественного порядка. Подразделения вневедомственной охраны полиции включаются в систему единой дислокации подразделений полиции по охране общественного порядка. Согласно Уставу патрульно-постовой службы полиции РФ подразделения патрульно-постовой службы полиции в своей деятельности взаимодействуют с подразделениями вневедомственной охраны территориальных ОВД. То есть наряду с выполнением своих основных задач подразделения вневедомственной охраны полиции участвуют в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности, борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования.

Функции подразделений вневедомственной охраны полиции:

1. Обеспечение охраны имущества и объектов граждан и организаций, а также оказание других услуг, предусмотренных договорами с собственниками. Указанная функция имеет как социальное, так и профилактическое значение. Социальное значение заключается в том, что охрана имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе, подразделениями вневедомственной охраны осуществляются по доступным для населения тарифам, методика расчета которых утверждается Правительством Российской Федерации. Устанавливаемые тарифы начиная с 2012 г. индексируются ежегодно, с 1 января, исходя из прогнозируемого уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и, что особо важно, пересмотру в течение года не подлежат. При этом указанные тарифы ниже стоимости аналогичных услуг частных охранных предприятий. Также данная функция имеет профилактическое значение, так как, оказывая населению доступную по стоимости услугу по охране имущества, обеспечивается предупреждение различных правонарушений и преступлений против собственности.

2. Подготовка, в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств. Реализация этой функции осуществляется путем участия в подготовке приказов министра внутренних дел Российской Федерации, устанавливающих порядок охраны объектов.

3. Участие в подготовке и выполнении государственных, региональных и иных программ и мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей.

4. Осуществление инспектирования вневедомственной охраной предприятий, учреждений и организаций.

5. Организация и проведение научных исследований, опытно-конструкторских и иных работ в области создания и применения средств охранной сигнализации, выполнение функции генерального заказчика указанных средств для собственных нужд.

6. Осуществление на охраняемых объектах технического надзора за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию средствами охранной сигнализации, использованием приборов и систем охраны в соответствии с технической документацией, прием их в эксплуатацию, обслуживание и ремонт.

7. Организация и проведение испытаний средств охранной сигнализации, в том числе и зарубежной, а также обеспечение в установленном порядке выдачи сертификатов на ее использование на территории Российской Федерации.

8. Участие в разработке и согласовании стандартов на средства охранной сигнализации.

Права сотрудников полиции, осуществляющих охрану объектов и имущества . При выполнении возложенных функций согласно ФЗ «О полиции» сотрудники полиции, осуществляющие охрану объектов и имущества граждан и организаций, имеют право:

  • осуществлять досмотр граждан и транспортных средств при въезде на охраняемые объекты;
  • проверять условия хранения имущества на охраняемых объектах;
  • принимать меры по пресечению нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан;
  • беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов;
  • выдавать должностным лицам организаций, объекты которых охраняются полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, предписания о соблюдении установленных требований инженерно-технической укрепленности объектов и об обеспечении безопасности граждан.

Основные формы несения службы:

  • несение службы на постах, в том числе с осуществлением пропускных (внутриобъектовых) режимов на охраняемых объектах и их территориях;
  • реагирование нарядов вневедомственной охраны полиции на срабатывание технических средств охраны (ТОО), подключенных к пульту централизованного наблюдения (ПЦН);
  • несение службы в подвижных нарядах по охране имущества физических и юридических лиц при его транспортировке;
  • патрулирование на автомобилях, мотоциклах, велосипедах, катерах и служебных лошадях;
  • пешее патрулирование.

Среди вопросов, возникающих у клиентов ГК Легис, одним из самых частых являются отличия ведомственной от вневедомственной охраны. При этом подавляющее большинство обращающихся не имеют понятия о том, что статус ЧОП не имеет отношения ни к одному из этих видов. Частные охранные предприятия ошибочно определяют как вневедомственные, что и вызывает недоразумения у консультантов.

Следует отметить, что подобные ошибки легко объяснимы. Обвинять клиентов в некомпетентности совершенно ни к чему, так как на многих сайтах охранных компаний размещена аналогичная дезинформация. Целью нашего обзора является не обвинение других в незнании терминологии. В этом обзоре мы постараемся донести для клиентов основные моменты, связанные с каждым из существующих видов охранных структур. Здесь вы узнаете, чем различается ведомственная и вневедомственная охрана, а также о том, какие отличия имеют оба этих вида от частных охранных предприятий, к которым относится Легис.

Закажите услуги ЧОП Легис прямо сейчас

Разница между ведомственной и вневедомственной охраной


Прежде всего, отметим, что и ведомственная и вневедомственная охрана являются фактически структурными подразделениями полиции, имеющими разные права и обязанности и предназначенные для выполнения различных задач. Первая из них осуществляет вооруженную охрану государственных и негосударственных объектов, транспортных средств, грузов и других материальных ценностей, которые находятся в подчинении того или иного ведомства. При этом здесь различают подразделения государственной и негосударственной ведомственной охраны.

Вневедомственная охрана, которая с 2016 года стала подразделением Росгвардии, имеет более широкие полномочия. Ее сотрудники предоставляют услуги по охране различных форм собственности, включая частные дома и квартиры физических лиц. Здесь услуги предоставляются на договорной основе, а расценки устанавливаются согласно общему прайсу, утвержденному регулирующим органом. Стоимость услуг формально является преимуществом ведомственной охраны над вневедомственной. Однако здесь не следует забывать, что деятельность первой из этих категорий распространяется на ограниченное число клиентов.

В целом, сравнение ведомственной и вневедомственной охраны, о котором нередко говорится на многих форумах и блогах, фактически, не имеет смысла. Деятельность этих подразделений практически не пересекается. Если же проводить какие-либо параллели при выборе охранных услуг, то скорее надо отталкиваться не от того, чем отличается ведомственная охрана от вневедомственной охраны, а от того в чем заключается разница между ними и частными охранными организациями. Именно об этом пойдет речь в нашем обзоре далее.

Напишите свой вопрос и получите ответ абсолютно бесплатно!

Ведомственная и вневедомственная охрана: сравнение с ЧОП


До недавнего времени вневедомственная охрана являлась самым масштабным подразделением, которое идеально подходило для тех клиентов, которым требуется комплекс охранных услуг , охватывающий самые различные направления. Однако после реструктуризации 2016 года в этой категории произошло разделение обязанностей. В состав Росгвардии были переданы внутренние войска, СОБРы, ОМОН и еще целый ряд подразделений. Что касается таких услуг, как проектирование , монтаж и обслуживание систем охраны и контроля доступа , то они остались в распоряжении унитарного предприятия ФГУП «Охрана» МВД России.

Если же говорить о крупных частных охранных предприятиях, одним из которых является Легис, то здесь доступны все перечисленные услуги. Более того, имеется еще несколько существенных отличий между ведомственной/вневедомственной охраной и ЧОП. Среди них особенно следует выделить оказание в ЧОП услуг частных детективов , юридическую поддержку , взыскание задолженности и ряд других процедур, которые не входят в компетенцию ведомственных и вневедомственных охранных подразделений. Также необходимо подчеркнуть, что каждое ЧОП имеет возможность устанавливать свои расценки, предлагая своим клиентам выгодные условия сотрудничества.

Закажите обратный звонок и получите бесплатную консультацию

Судьба вневедомственной охраны (ОВО) интересует и волнует не только работников данного структурного подразделения, но и рядовых граждан РФ. Ни для кого не секрет, что эта служба претерпела болезненную реорганизацию, поэтому вся страна замерла в ожидании следующих потрясений.

Станет ли превращение вневедомственной охраны в Национальную гвардию последним пунктом в списке дел правительства на ближайшее будущее? Многие опасаются того, что за сим последует полная ликвидация ведомства. Так какой же предстанет вневедомственная охрана пред лицом всего государства в 2018 году?

Вневедомственная охрана обособилась как отдельное самостоятельное структурное подразделение Министерства Внутренних дел РФ еще в 1952 году.

Как и любая другая организация, вневедомственная охрана претерпевала неоднократные изменения в структуре: размер штата сотрудников ОВО расширялся и сокращался. Однако неизменными всегда оставались главные цели вневедомственной охраны:

  1. Осуществление охраны государственных объектов (государственных органов, предприятий, музеев и других культурных учреждений).
  2. Осуществление охраны личного имущества граждан (домов, квартир и других зданий и имущества коммерческих структур на основе договора) – коммерческая составляющая организации.

Функции вневедомственной охраны никогда не ограничивались одной лишь охранной деятельностью, распространяющейся на гособъекты, имущество граждан и т.д.

На деле вневедомственная охрана организовывает стационарные посты на объектах повышенной важности, создает мобильные группы быстрого реагирования, которые выезжают на вызов в тот объект, где срабатывает сигнализация.

Также вневедомственная охрана осуществляет ночное патрулирование улиц и принимает активное участие в охране общественного порядка во время праздников, народных гуляний и прочих массовых мероприятий.

Неоднократные сокращения

После создания правительством Национальной гвардии, которую еще называют Росгвардией, в структуре Министерства внутренних дел начали происходить существенные, можно даже сказать глобальные, перемены.

Таким образом, вневедомственная охрана оказалась в составе совсем другого подразделения – она стала частью Росгвардии. А до 5 апреля 2016 года вневедомственная охрана находилась под контролем у Главного управления вневедомственной охраны (ГУВО).

Надо сказать, что численность штата вневедомственной охраны всегда была внушительной, если сравнивать с другими подразделениями МВД.

Так, к примеру, численность ОВО складывается из двух образующих:

  • аттестованный состав вневедомственной охраны – сюда входит офицерский и сержантский составы МВД;
  • не аттестованный состав – сторожевой состав подразделения.

Также довольно значительную часть штата ОВО составляют вольнонаемные специалисты по технической части, которые обслуживают средства связи, охранной сигнализации и т.д.

Работники ОВО уже неоднократно попадали под глобальную реорганизацию подразделения или, что более точно отражает суть изменений, массовые сокращения.

Так, в 2005 году российские чиновники уже пытались осуществить реформацию структуры. Этот же сценарий повторился и в 2010, и в 2012 годах. Ожидаемо, в ходе реорганизации, сотрудники вневедомственной охраны сталкивались с сокращениями. Массовое сокращение личного состава повлекло за собой потерю своих рабочих мест более чем сорока тысячами опытных специалистов.

Что будет в 2018 году?

В прошлом году закрыли более трех тысяч постов охраны, которые осуществляли охранную деятельность в области культурных учреждений и органов власти. На сегодняшний день такие объекты находятся под охраной частников, то есть частных охранных фирм. Такие организации берут за свою работу баснословные деньги, а услуги на хорошем, качественном уровне предоставляют далеко не всегда.

В то же время государственные охранные фирмы предоставляют услуги за куда меньшие деньги. Вынужденная мера тратить больше средств на охрану культурных учреждений в наши дни – абсолютно неподъемная ноша для представителей музеев, театров, крупных библиотек, кинотеатров и т.п.

Конечно, в свете этих событий, работники культурных учреждений не на шутку встревожены. А ликвидация охраны Центробанка, и вовсе, способна привести к очень нежелательным и весьма неприятным последствиям для россиян.

Преступным группировкам и рядовым мошенникам сокращение ОВО сыграет на руку. Сотрудники МВД, в свою очередь, уверены в том, что пульты с тревожными кнопками способны обеспечить достойный уровень охраны.

Более того, будто мало работникам ОВО того, что их вынужденно переводят в состав Росгвардии, в над вневедомственной охраной висит угроза полной ликвидации. С каждым годом ситуация с обеспечением данной структуры усугубляется. Доходы от услуг ОВО в два раза меньше, чем расходы на содержание данного подразделения.

Кому можно не переживать?

Спать спокойно смогут некоторые регионы страны, так как массовые сокращения и реорганизации структур проходят не по всей территории России.

Реорганизация не коснется следующих регионов:

  • Еврейский автономный округ;
  • Крымский федеральный округ;
  • Чукотский автономный округ;
  • Ненецкий автономный округ.

"Алло, полиция?". Кому-то из вас довелось полицию(милицию) вызывать, кто-то просто наблюдал за их работой. А как выглядит обычная смена наряда полиции их глазами? В ночь с 30 на 31 января я отправился на дежурство вместе с сотрудниками пятого отдельного батальона управления вневедомственной охраны по ЦАО. Посмотрим, как это было?

1. Машина на которой мне предстоит сегодня ездить

3. Вневедомственная охрана занимается охраной различных объектов, в т.ч. квартир по договору. Помимо этого, сотрудники УВО работают по вызовам из "02" "102" как и обычные наряды ППС

4. Поступает первый вызов - вскрытие чердака в доме на Яузской улице

5. Двор огорожен шлагбаумом, как и многие в последнее время (особенно в зонах платной парковки

С одной стороны, защита двора от стоянки "чужих" машин, а с другой... бывали случаи когда врачам скорой не хватало буквально одной-двух минут, потерянных из-за шлагбаума

6. Знакомьтесь - Роман Черных, лейтенант полиции, инспектор группы немедленного реагирования

А за рулём автомобиля - прапорщик полиции, полицейский водитель группы немедленного реагирования, Максим Наумов

7. Сообщение оказалось ложным

8. Для проверки идём во второй подъезд. Максим практически сходу открывает дверь. Интересуюсь, как так получается

9. А получается очень просто, при помощи вот такого комплекта ключей. "Нам такие не выдают, за свои деньги купил", - объясняет Максим

"Ну вот вы сами посудите - как бы вы отреагировали скажем в 3 часа ночи на звонок от полиции в домофон? Так ещё и не все открывают. В общем, и время экономим и людей не тревожим"

10. Во втором подъезде тоже замки на месте

11. И вот такая вот живопись на лестнице

13. Продолжаем патрулирование по маршруту

14. Не секрет, что угнанные машины часто после угона ставят в "отстойник" - в гараж или просто в "левый" двор на пару недель. Машины, с большими "сугробами" на корпусе потенциально могут быть угнанными.

15. Роман передаёт номера машин по рации диспетчеру. Но всё в норме - в угоне машины не числятся

В итоге, это оказался мужик, пожелавший на этот ларёк, пардон, опорожниться (фото его здесь не будет, зачем таким образом "славить" человека в сети?). В общем, представляю себе его ощущение, когда внезапно из-за угла на него выехала полицейская машина. Ну а, т.к. деяние он так и не совершил - ограничились профилактической беседой.

18. Следующий вызов - на Верхней Радищевской разбили стекло в "лэнд-крузере"

19. Владелец допустил типичную оплошность - оставил на заднем сидении спортивную сумку

20. Сумка стОит копейки, да и стекло починят по КАСКО (но для этого нужна справка из полиции). Зато куча потерянного времени

Не оставляйте в машине вещи на виду...

21. Доезжаем с владельцем Тойоты до Таганского УВД, попутно полицейские вмешиваются в драку рядом с кафе у метро Таганская, оказавшуюся дружеской потасовкой

22. Следующий вызов - клиенты в ресторане отказываются платить.

Приезжаем на место, выясняется, что клиенты хотят расплатиться купоном на скидку, а ресторан отказывает, мотивируя тем, что купон не был предъявлен официанту в самом начале. Администрацией ресторана были вызваны сотрудники охранной фирмы.

По просьбе участников конфликта, фото публиковать не буду. Кстати, несмотря на то, что я пришёл с двумя полицейскими, мне попытались запретить снимать в ресторане...

23. Клиентов, администратора ресторана и сотрудников охранной фирмы отправили во всё то же УВД

В сухом остатке - администратор пишет заявление на клиентов, клиенты на ресторан и на сотрудника охранной фирмы за превышение полномочий. Как будет дальше развиваться ситуация - не знаю. А приехавшие в УВД жена одного из клиентов и её подруга попутно очень кстати "поработали" понятыми для оформления разбитого стекла всё того же Крузака

24. Памятный камень в честь сотрудников Таганского УВД, погибших при исполнении

25. Следующий вызов - шумные строительные работы на второй Дубровской

27. Оказалось, что это тарахтяший "бобкэт", убирающий снег. Разрешения на проведение шумных работ в ночное время не оказалось ("заперто в офисе" - цитата), копии тоже нет

28. Отвезли руководителя в УВД

29. А пока ждали прораба, Роман помог местным ребятам поменять аккумулятор на Фокусе

С этими ребятами случился забавный диалог
- А вы нас не заберёте?
- А есть за что?
- Да нет, просто мама увидела в окно рядом с нами полицию и звонит-волнуется

30. Вот примерно так я и познакомился с работой сотрудников вневедомственной охраны

31. Герои дня (а точнее вечерне-ночного периода) - Максим (слева) и Роман (справа)

32. Спасибо за внимание!

Благодарю пресс-службу МВД и сообщество

Вневедомственная охрана в 2018 году в связи с расширением Федеральных войск Национальной гвардии и необходимостью урезания затрат из федерального бюджета по последним данным может претерпеть реорганизацию и/или ликвидацию. Учитывая, что на службе во вневедомственной охране (ОВО) находится свыше 300 тысяч человек, у большинства и которых семьи, данный вопрос тревожит умы многих россиян. Попробуем максимально подробно разобраться с проблемой и предоставить читателю объективные данные о том, что ждет сотрудников ОВО в следующем году.

Вневедомственная охрана представляет собой структурное подразделение, входящее в состав Росгвардии (Федеральных войск Национальной гвардии РФ) и принимающее участие в обеспечении и поддержании правопорядка в обществе, а также обладающее полномочиями оказывать охранные услуги в отношении объектов недвижимости вне зависимости от формы собственности последних. В состав ОВО входит три основных подразделения: сотрудники полиции (свыше 100 тысяч человек), сотрудники федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» (свыше 100 тысяч человек), вольнонаемные сотрудники (дежурные пультов и прочий персонал).

Прогнозы в отношении вневедомственной охраны в 2018 году

В настоящее время под охраной ОВО находится свыше 2 млн. объектов, в том числе: являющихся частными квартирами физических лиц и имуществом, относящемуся к государственному ведению (музеи, театры и так далее). Оплата охранных услуг в рассматриваемом подразделении МВД является менее затратно, нежели аналогичные услуги в частных охранных компаниях. Таким образом, ликвидация или реорганизация вневедомственной охраны в 2018 году затронет целый ряд третьих лиц, со многими из которых заключены договоры долгосрочного сотрудничества.

Для физических лиц необходимость обращения за услугами в частные охранные компании может спровоцировать у ряда лиц отказ от данных услуг, что в свою очередь способно спровоцировать увеличение количества краж и грабежей. Увеличение расходной статьи бюджетных организаций, имущество которых находится под государственной охраной, потребует снижения иных статей дохода, что может сказаться на качестве сервиса для потребителей услуг данных бюджетных организаций.

Таким образом выглядят слухи и домыслы ряда средств массовой информации и сотрудников ОВО, которые возведены в ранг прогнозов. Теперь необходимо развенчать мифы и представить достоверную информацию, основываясь на официальной информации, взятой из нормативных правовых актов (законы, постановления и так далее).

Последние новости о вневедомственной охране в 2018 году: мифы и реальность

Миф. Присоединение ОВО к Росгвардии будет способствовать упразднению или расформированию вневедомственной охраны.

Реальность. Переход ОВО к Росгвардии в качестве дополнительного структурного подразделения произошел уже в 2016 году, и данное обстоятельство не повлекло ликвидации/реорганизации ОВО.

Миф. Присоединение ОВО к Нацгвардии повлечет за собой упразднение охранных и аналоговых функций ОВО, что повлечет дополнительные расходы физических и юридических ли при заказе охранных услуг у частных компаний.

Реальность. Переход ОВО к Нацгвардии, напротив, способствовал расширению полномочий вневедомственной охраны без упразднения задач по осуществлению охранной деятельности. Однако, существует вероятность сложности расширения охранной сети в связи с загруженностью ОВО дополнительными обязанностями.

Миф. Повышенные требования к сотрудникам Нацгвардии спровоцируют увольнения в рядах ОВО.

Реальность. В 2016 году, действительно, на вышеприведенном основании было сокращено свыше 10000 сотрудников ОВО. К концу 2017 года также планируется проведение ряда сокращений по результатам комплексных зачетов и/или аттестационных экзаменов. Завершение массовых сокращений планируется на 31 декабря 2018 года.

Миф. Звания и заслуги сотрудников ОВО могут быть изменены или переквалифицированы.

Реальность. Все звания и заслуги сотрудников МВД сохраняются при переходе в состав войск Национальной гвардии. В 2018 году данные звания сотрудников ОВО перейдут в статус воинских званий.

Миф. ОВО в 2018 году будет ликвидировано или реорганизовано.

Реальность. Ликвидации не предвидится. Реорганизация будет связана с изменением наименований структурных подразделений, изменением подчиненности и расширением функционала.