Департамент образования аттестация заместителей руководителя. Аттестация для директора. Что меняется

Для того, чтобы быть аттестованным на должность кандидата в руководители, а проще говоря на заместителя директора — необходимо пройти 2 процедуры: тестирование и собеседование на комиссии.
На сайте московского института открытого образования в разделе «Аттестация руководящих кадров» можно ознакомиться с необходимой информацией, скачать для заполнения необходимые документы, заполнить форму on-line и ждать приглашения на первую процедуру — тестирование.

Но есть некоторые моменты, о которых не пишется, но знать их желательно.

Готовятся следующие документы: личное заявление по форме, указанной на сайте МИОО, анкета кандидата, выписка из трудовой книжки, копия документов об образовании, копию предыдущей аттестации (при наличии), отзыв директора. Отзыв — очень желателен, особенно если Вы аттестовываетесь первый раз. В анкете, в графе «притязания на должность» необходимо указать, на какого зама Вы «притязаете». Не нужно туда писать хвалебные речи о себе. Просто предоставьте информацию о том, что Вы не директор и идете проходить аттестацию на заместителя.

После заполнения всех документов не забудьте везде, где необходимо проставить подписи и печати, отсканируйте и направьте в качестве приложений к электронной форме заявления на сайте МИОО. Следуйте инструкции и у Вас все получится.

Наш кандидат, до прохождения тестирования попробовал протестироваться на demo-версии, а также посетил занятия по стрессоустойчивости у Большиной Л.В. (информация там же, на сайте МИОО).

Тестирование на демоверсии просто показывает структуру самой процедуры ответов. И ни в коем случае не гарантирует правильность ответов. Там в ответах даже были ошибки, поэтому не обращайте на них внимание.

А вот занятия с психологом пролетели очень быстро и плодотворно. За что преподавателю огромное спасибо.

  1. Тестирование.

Вам на почту придет письмо, где Вы можете выбрать дату и время тестирования. В день тестирования Вы приезжаете по адресу: г.Москва, Тимирязевская ул., д.36, каб.307.

Сразу же выключите звук и виброзвонок на телефоне. Это очень отвлекает.

Вам не разрешат брать с собой никакие вещи, кроме паспорта и ручки. Вам предоставят 45 минут и 37 вопросов. А также 2 компьютера, на обном иих которых будет программа с тестом, а другой предоставляет возможность пользоваться интернетом. При этом запрещается использовать все сайты, кроме как официальные сайтыДепартамента образования, Правительства РФ и г.Москвы, сайтов информационных систем Гарант и Консультант.

Тестирование у Вас будет проходить по 5-ти блокам:

  1. Государственная политика в сфере образования;
  2. Правовые основы управления, — основные, неизменные.

3. Финансово-экономические основы управления
4. Деловое администрирование
5. Современные образовательные технологии
6. Обеспечение безопасности образовательного процесса
7. Организация образовательного процесса
8. Использование информационных систем в управлении образовательной организацией
9.Организация финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации
10.Общественно-государственное управление образовательной организацией, — 3 блока на выбор.

Наш кандидат тестировался по 1,2,3,4,9 блокам. Это на должность заместителя директора по ресурсам. Вопросы были по следующей тематике: Конституция РФ, Конвенция по правам ребенка, ФЗ «Об образовании в РФ», ГК РФ, Трудовой кодекс РФ, ФЗ «О некоммерческих организациях», Бюджетный кодекс РФ, ФЗ «Об автономных учреждениях», 44-фз, Положение о ГКУ СФК Департамента образования г.Москвы, Постановление Правительства г.Москвы «О мерах по развитию дошкольного образования в г.Москве» (нормативы финансового обеспечения государственных гарантий) + социальные задачки на тему — кто лучше для директора как помощник — умный, но жесткий или добрый и старательный.

Сертификат с ответами получается сразу на месте. Количество баллов не должно быть меньше 70, а количество минимальных баллов за блок ответов — не менее 50. В противном случае Вы считаетесь не прошедшими тестирование и можете подать заявку на повторное тестирование.

2. Собеседование на аттестационной комиссии.

После успешного тестирования Вам на почту приходит график проведения собеседований. Собеседования проводятся в аудитории Департамента образования г.Москвы.

Опубликовано в
Помечено ,

Возросшие в последнее время полномочия руководителей, возглавляющих крупные образовательные комплексы, определяют требования, предъявляемые к уровню их компетентности, опыту профессионального осуществления функций управления. Формирование профессионального корпуса руководителей образовательных организаций определяет комплекс мероприятий, среди которых аттестация на соответствие должности стала базовым компонентом.
Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» юридически закрепил обязательность прохождения аттестации на соответствие должности руководителя образовательной организации. Согласно ст. 51 п. 4 порядок и сроки проведения аттестации устанавливают учредители образовательных организаций.
В Москве применение статьи 51 ФЗ-273 регулирует Положение о порядке проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования, утвержденное приказом Департамента образования от 30 апреля 2015 г. №201 (в редакции приказов от 26 мая 2015 г. №241, от 9 июня 2015 г. №293). Этот документ определяет порядок проведения обязательной аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, основные программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы.
Аттестация - одна из наиболее действенных кадровых технологий, позволяющих установить уровень соответствия действующего руководителя или кандидата на должность руководителя образовательной организации требованиям, предъявляемым к данной должности. Основные принципы аттестации - гласность, открытость, коллегиальность.
Аттестацию руководителей и кандидатов проводит аттестационная комиссия, создаваемая Департаментом образования. Персональный состав аттестационных комиссий и их количество утверждают приказом департамента. Сопровождение процедуры аттестации с мая 2015 года осуществляет Московский институт открытого образования. Аттестацию руководителей и кандидатов проводят в два этапа: квалификационные испытания в форме тестирования и собеседование с аттестационной комиссией.
Новый Порядок предполагает оптимизацию процедуры аттестации, сокращение временных затрат и регламентацию действий всех участников этого процесса, начиная с подачи заявления на аттестацию и заканчивая собеседованием с аттестационной комиссией. Аттестацию и кандидатов, и руководителей проводят на основании личного заявления в форме электронного документа, направленного в организацию, сопровождающую процедуру аттестации, - МИОО. Процедура, определяемая новым Порядком, призвана целенаправленно повышать ответственность руководителя за свою аттестацию и соответственно за ее итоги.
В Москве Департамент образования осуществляет планомерное формирование кадрового резерва руководителей образовательных организаций, которое в свою очередь предполагает проведение обязательной аттестации кандидатов на должность руководителя.
Согласно Порядку кандидату может быть отказано в проведении процедуры аттестации в случае выявления:
- оснований, препятствующих занятию педагогической деятельностью, и ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования;
- расторжения трудового договора по статье 81 п. 3, 5, 8, 9-11; по статье 278 п. 2 Трудового кодекса РФ - в течение двух лет с момента расторжения;
- отсутствия специальной подготовки, предусмотренной требованиями ЕКС, и стажа работы на педагогических должностях.
Однако к аттестации может быть допущен кандидат, не имеющий специальной подготовки, предусмотренной требованиями ЕКС и (или) профессиональными стандартами, но обладающий достаточным практическим опытом педагогической деятельности в системе образования Москвы и профессиональной компетентностью. В этом случае кандидат должен представить отзыв работодателя, содержащий оценку профессиональной деятельности кандидата с учетом ее эффективности и значимости для развития образовательной организации.
Для действующих руководителей образовательных организаций в процессе их трудовой деятельности возможна как очередная, так и внеочередная аттестация.
Внеочередную аттестацию проводят в межаттестационный период:
- либо по решению Департамента образования вследствие низких показателей эффективности деятельности образовательной организации, при наличии обоснованных жалоб, по итогам проверок, в результате которых были выявлены нарушения;
- либо по личному решению самого руководителя образовательной организации.
По итогам внеочередной аттестации устанавливают новый срок действия ее результатов. Действие ранее установленного срока аттестации прекращается.
Руководитель, направленный на внеочередную аттестацию, подает заявление в аттестационную комиссию не позднее пяти рабочих дней после получения уведомления об аттестации. В заявлении на внеочередную аттестацию руководитель указывает дату прохождения квалификационных испытаний, которая не должна превышать 30 календарных дней со дня получения уведомления об аттестации.
На сегодняшний день для руководителей образовательных организаций сняты ограничения сроков подачи заявлений на очередную аттестацию, однако руководителю следует быть внимательным, чтобы не опоздать с подачей заявления, так как продолжительность проведения процедуры аттестации составляет не менее одного и не более четырех месяцев со дня получения заявления организацией, сопровождающей процедуру аттестации, до принятия решения аттестационной комиссией.
Изменения коснулись и этапа проведения квалификационных испытаний. Квалификационные испытания проводят в форме компьютерного тестирования. Новый Порядок предусматривает возможность двух попыток тестирования как для руководителей, так и для кандидатов, по ранее действовавшему Порядку руководитель мог проходить тестирование лишь единожды.
Если результаты тестирования составляют менее 70% общего качества выполнения теста и (или) менее 50% по одному из его модулей, процедуру аттестации в отношении кандидата прекращают, аттестационная комиссия не рассматривает его кандидатуру на заседании.
А вот для руководителя такой результат приводит к более жестким последствиям. В случае непрохождения первого этапа аттестации (тестирование) руководителя не допускают ко второму этапу аттестации (собеседование с аттестационной комиссией) и его признают приказом департамента не соответствующим занимаемой должности.
Изменились подходы к формированию теста. Согласно новому Порядку тест состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. То есть каждый тестируемый проходит аттестацию по двум обязательным модулям и трем модулям, которые может выбрать из предложенного списка.
К инвариантной части отнесены модули «Государственная политика в сфере образования» и «Правовые основы управления».
Вариативная часть представлена модулями «Финансово-экономические основы управления», «Деловое администрирование», «Образовательные технологии», «Функциональные обязанности в административной команде образовательной организации», «Обеспечение безопасности образовательного процесса», «Организация образовательного процесса», «Использование информационных систем в управлении образовательной организацией», «Организация финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации».
Количество вариативных модулей не постоянно. Выбор вариативной части тестирования осуществляет аттестуемый при подаче заявления на аттестацию. Пункт Порядка аттестации, определяющий возможность выбора модулей тестирования, начинает действовать с начала нового учебного года, то есть с 1 сентября 2015 года.
Несколько изменились и преференции для руководителей школ, входящих в рейтинг. В новом учебном году во внимание берут образовательные организации, занявшие первые 300 мест в рейтинге по результатам образовательной деятельности. Руководителей первой двадцатки рейтинга при прохождении аттестации освобождают от квалификационных испытаний.
Руководителей школ, занявших с 21-й по 70-ю позицию рейтинга, тестируют лишь по одному модулю - «Государственная политика в сфере образования»; с 71-го по 170-е место - по модулям «Государственная политика в сфере образования» и «Правовые основы управления»; с 171-го по 300-е - по модулям «Государственная политика в сфере образования», «Правовые основы управления» и по одному из вариативных модулей.
При внеочередной аттестации по инициативе работодателя руководитель проходит квалификационные испытания по всем модулям, в случае аттестации по личной инициативе - тестирование по модулям в соответствии с позицией образовательной организации в рейтинге.
В соответствии с новым Порядком каждый аттестуемый должен лично присутствовать на заседании комиссии. При этом на каждого аттестуемого для работы аттестационной комиссии готовят аттестационную справку на основе сведений, полученных из информационно-аналитических систем Департамента образования, и информации, предоставленной самим аттестуемым. В аттестационную справку также вносят результаты тестирования, а в отношении аттестуемого руководителя дополнительно - предложения Департамента образования и председателя межрайонного совета директоров о сроке, на который может быть аттестован руководитель.
Аттестационная комиссия рассматривает аттестационную справку, проводит собеседование с аттестуемым и принимает одно из решений:
- «соответствует должности руководителя образовательной организации»;
- «соответствует должности руководителя образовательной организации с учетом рекомендаций»;
- «не соответствует должности руководителя образовательной организации».
Руководителя образовательной организации аттестуют на срок до 5 лет. Если при аттестации руководителя аттестационной комиссией даны рекомендации, срок действия результатов аттестации составляет 2 года.
Срок аттестации кандидата на должность руководителя составляет 2 года независимо от наличия рекомендаций аттестационной комиссии.
Изменения в процедуре аттестации закономерны и заданы вектором развития всей системы московского образования. Современный руководитель столичной школы - лидер, задающий и реализующий все изменения, направленные на совершенствование и самой системы, и управленческого корпуса.

Марина БОРОВИК, начальник управления аттестации руководящих кадров образовательных организаций МИОО

Введение

1. Немного об аттестации

2. Аттестационная оценка

3. Определение состава аттестационной комиссии

4. Выбор критериев оценки

5. Выбор методов аттестационной оценки

6. Аттестационный отчет

Приложение


Введение

Аттестация руководителей представляет собой специфический метод оценки руководителя с целью определения соответствия его профессиональной компетенции требованиям рабочего процесса должности, а также уточнения действующих на предприятии технологических процессов, процедур и должностных инструкций.

Главная цель аттестационной оценки - повышение эффективности должности. Одной из ее важнейших целей является корректировка мотивационных механизмов рабочего процесса и определение потребностей в обучении.


1. Немного об аттестации

Основными задачами аттестации руководителей являются: оценка результатов деятельности руководителей и установление соответствия занимаемым ими должностям; повышение их ответственности за результаты работы, состояние трудовой и исполнительской дисциплины, обеспечение безопасных условий труда в возглавляемой аттестуемым государственной организации; выявление кандидатур в резерв на выдвижение.

Аттестация руководителей проводится не реже одного раза в три года, если не установлен иной срок. Основанием для проведения аттестации руководителей является приказ, которым устанавливаются:

Сроки и график проведения аттестации;

Список руководителей, подлежащих аттестации;

Состав аттестационной комиссии, ее председатель, заместитель председателя, секретарь.

Приказ о проведении аттестации руководителей доводится до сведения аттестуемых не позднее чем за один месяц до начала аттестации.

На каждого аттестуемого не позднее чем за 10 дней до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляются:

Аттестационная характеристика в 2 экземплярах, подписанная Министром либо уполномоченным им заместителем;

Аттестационный лист в 2 экземплярах;

Должностная инструкция;

Аттестуемый должен быть ознакомлен с аттестационной характеристикой не позднее чем за 7 дней до начала проведения аттестации.

Заседания аттестационной комиссии проводятся в соответствии с графиком проведения аттестации при наличии большинства членов аттестационной комиссии.

Аттестационная комиссия: рассматривает материалы, представленные на аттестуемого; заслушивает сообщение аттестуемого о работе и его ответы на вопросы членов аттестационной комиссии.

Аттестация руководителя проводится в присутствии аттестуемого. В случае неявки руководителя на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине его аттестация проводится в дополнительные дни, предусмотренные графиком.

На заседании аттестационной комиссии ведется протокол, который подписывается председателем комиссии и секретарем.

По результатам аттестации руководителя аттестационная комиссия тайным голосованием принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности; соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через год; не соответствует занимаемой должности.

Решение аттестационной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на ее заседании членов комиссии.

По итогам аттестации заполняется аттестационный лист, в который заносятся решение и рекомендации аттестационной комиссии (при их наличии)

Аттестационный лист подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Результаты аттестации объявляются аттестуемому непосредственно после проведения тайного голосования.

Аттестационный лист и аттестационная характеристика руководителя хранятся в личном деле аттестуемого.


2. Аттестационная оценка

Известно, что аттестация руководителя может носить обязательный, то есть предусмотренный законодательством процесс. Этот процесс относится к определенным руководящим должностям, срокам и процедурам. Необходимо отметить, что процесс аттестационной оценки в любом случае носит нормативный характер. Это связано с тем, что основные процедуры аттестационной оценки в компании должны быть закреплены внутренними нормативными актами.

И все же - когда и для чего более уместно проводить аттестационную оценку? Прежде всего, аттестационная оценка уместна для подготовки кадровых перемещений в компании. Она чрезвычайно важна для проведения мероприятий по конкурсной схеме замещения должностей. Особенно она актуальна в том случае, если основные претенденты на должность привлекаются из внутренних ресурсов в соответствии с ротационными планами компании.

Далее, аттестационная оценка весьма уместна для решения вопросов формирования заработной платы и компенсаций в компании. Для многих компаний проведение аттестационных мероприятий является обязательной предварительной процедурой для изменения системы оплаты труда должности.

Несомненно, аттестация чрезвычайно уместна при завершении этапов проекта либо собственно самого проекта. Аттестационная оценка достижения целей, выполнения задач и исполнения функций проекта может явиться мерилом эффективности работы над проектом, а также определения бонусов и величины премий по итогам выполнения проекта. Ну и, конечно, аттестационная оценка необходима при определении соответствия профессиональной компетенции лица требованиям занимаемой должности. Структурно аттестационный процесс представляет собой совокупность последовательных действий, осуществляемых в компании должностными лицами.

Цель аттестации - это не только определение соответствия достижения должностью поставленных целей, задач и функций, это и комплексная аттестация должности и человека в нем. Аттестовать руководителя означает:

определить, насколько цели должности совпадают со стратегическими целями компании;

определить, соответствуют ли решаемые задачи должности реализации достижения ее целей;

выявить приоритетность задач и реализуемых функций - какие функции должности являются приоритетными для достижения целей должности, с одной стороны, и являются ли они приоритетными в их исполнении непосредственно руководителем, с другой стороны.

3. Определение состава аттестационной комиссии

Необходимо всегда помнить, что вопрос о составе аттестационной комиссии - вопрос целей аттестации. Для чего проводится аттестационная оценка. Но в любом случае главная задача аттестационной комиссии - организовать процесс оценки профессиональной и корпоративной компетенции руководителя.

Аттестационная комиссия управляет процессом аттестационной оценки и, прежде всего, определяет состав экспертной комиссии.

Экспертная комиссия - рабочая группа, формируемая для проведения технологии экспертных оценок. В ее состав при проведении аттестации руководителей включаются начальник аттестуемого, взаимодействующие с ним руководители других подразделений и непосредственные подчиненные.

Дополнительно в качестве экспертов могут привлекаться наиболее компетентные специалисты, взаимодействующие с аттестуемым по определенному кругу вопросов в рамках его должностных обязанностей. Особо интересным может быть включение в состав экспертов клиентов компании, с которыми, в силу исполнения функций должности, взаимодействует аттестуемый. Одним из главных экспертов выступает также сам аттестуемый.

4. Выбор критериев оценки

Критерии оценки - это и есть система индикаторов, которая должна позволить оценить эффективность деятельности руководителя. Важно иметь в виду, что для каждой должности приоритетными являются свои критерии.

Например, для высших менеджеров и специалистов весьма важными являются следующие критерии: профессиональные (управленческие) качества; достижение целей должности; достижение задач должности; исполнение функций должности.

Наиболее часто в качестве оцениваемых критериев профессиональных управленческих применяются: выполнение поставленных производственных целей и задач, умение организовывать и проводить рабочие совещания и собрания, умение грамотно обучать персонал, умение правильно оценивать подчиненных, профессиональная компетентность, надежность, самостоятельность в работе, бережливость и расчетливость, стремление к повышению квалификации, взаимоотношения с коллегами и т.д.

Цели должности - это фиксация результата, который должен быть достигнут в определенный срок и при использовании определенных ресурсов. Они определяются на отчетный период и в основе своей отражают выполнение плана компании, подразделения, должности на определенный срок.

Известно, что цели должны соответствовать следующим критериям: они должны быть конкретными и измеримыми; они должны быть достижимыми и согласованными; они должны быть реалистичными, но требующими серьезных усилий; их должно быть легко проследить во времени.

5. Выбор методов аттестационной оценки

При выборе методов проведения аттестации персонала важно учитывать их разделение на методы индивидуальной оценки и методы групповой оценки.

Самый простой и достаточно эффективный способ оценки - рейтинговый метод, при котором непосредственный начальник (эксперт) отмечает уровень эффективности руководителя в специально разработанных бланках.

Существует также сравнительный метод, его смысл заключается в сравнивании между собой деятельности различных руководителей. Часто применяется метод записи: в течение периода, за который оценивается деятельность руководителя, ведутся записи, и они затем представляются при аттестации. Находят в практике свое применение специальные методы: поведенческие рейтинговые шкалы, управление по целям, прочие.

Отметим, что не все существующие методы эффективны для осуществления аттестационной оценки.

Под регламентом аттестационной оценки обычно понимается разработанный порядок проведения аттестации на основе специальных документов. К таким регламентам можно отнести прежде всего Положение о проведении аттестации в компании, а также другие нормативные и методические документы, необходимые для организации аттестационного процесса.

1. Подготовить и утвердить Положение об аттестации.

2. Разработать приказ (распоряжение) о целях, порядке и сроках проведения аттестации, аттестуемые должности, привлекаемый список экспертов, выделяемый для этих целей бюджет.

6. Аттестационный отчет

Обычно аттестационный отчет имеет следующую структуру:

1. Описание аттестационной процедуры.

2. Анализ и оценка профессиональных управленческих качеств.

3. Анализ и оценка достижения целей должности.

4. Анализ и оценка решения основных задач должности.

5. Результаты оценки исполнения должностных функций (по каждой области деятельности и общий результат).

6. Итоговая аттестационная оценка.

7. Выводы.

8. Заключение руководителя.

9. Приложения.

Описание аттестационной процедуры содержит обычно:

цель аттестационной оценки;

метод оценки;

оценочную шкалу;

состав аттестационной комиссии и экспертной группы.

В разделах, касающихся анализа результатов оценки, приводятся средние оценки, причем отдельно самооценка аттестуемого и средняя оценка экспертов. Уровень средних оценок детализируется до конкретных управленческих целей, задач, функций должности. По всем оцениваемым критериям акцентируется внимание на самых высоких и самых низких оценках. Указываются сильные и слабые стороны аттестуемой должности как по собственному мнению аттестуемого, так и по мнению экспертов. Отчет дополняется графическим материалом.

После анализа формируется итоговая аттестационная оценка по исполнению целей, задач и функций должности каждым экспертом и приводятся средние экспертные оценки.

Затем аттестуемый излагает свое мнение по результатам изучения им аттестационного отчета. В случае возникновения каких-либо проблемных вопросов осуществляется их совместное обсуждение. Каждый из экспертов высказывает свое мнение по результатам отчета. В конце заседания членами комиссии выносится окончательное заключение по результатам аттестационной оценки.

Например, аттестация руководителя филиала торговой компании показала, что сотрудник не соответствует занимаемой должности. Следствием этого стало решение об организационном укреплении филиала, возник вопрос о совершенствовании системы управления филиалом с точки зрения анализа экономических результатов, определения внутрифирменного ценообразования, делегирования полномочий в области закупок товара, изменения механизмов обоснования и ввода в ассортимент новых товаров и вывода товаров из ассортимента. Было принято решение о существенном изменении системы обучения персонала продаж филиала и привлечение их к стажировке на головном предприятии. На основании результатов аттестации была существенно изменена система оплаты труда сотрудникам филиала и прежде всего руководителю филиала.


Вывод

Аттестационный процесс руководителей - необходимое условие глубокого анализа состояния дел в сфере его ответственности.Главная цель аттестационного процесса - определение сильных и слабых сторон исполнения функций должности, определение соответствия силы и слабости этих сторон стратегии развития компании.Выбор методов аттестационной оценки руководителя - очень сложный вопрос, который находится в прямой зависимости от целей такой аттестации.

Любая аттестация должна рассматриваться как средство развития компании и ее сотрудников.

Проведение аттестационной оценки руководителей - очень деликатный вопрос и требует очень высокого уровня профессионализма людей, которые ее организуют.


АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

РУКОВОДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ, МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

________________________________________________

(наименование)

1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________

2. Год рождения ___________________

3. Сведения об образовании, переподготовке, повышении

квалификации ________________________________________________

_____________________________________________________________

____________________________________________________________

(когда и какое учебное заведение окончил, специальность

_____________________________________________________________

и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание,

_____________________________________________________________

когда и где повышал квалификацию, проходил переподготовку)

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

4. Общий стаж работы _________________________________________.

5. Стаж работы на руководящей должности ______________________.

6. Вопросы, заданные руководителю, и краткие ответы на них _______

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________.

7. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной

комиссии _____________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

____________________________________________________________.

8. Предложения, высказанные аттестуемым руководителем __________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________.

10. Оценка деятельности аттестуемого (вывод о соответствии

занимаемой должности) _______________________________________

_____________________________________________________________

Количественный состав аттестационной комиссии ________________.

На заседании присутствовало ___________ членов комиссии.

"против" __________________.

10.1. Оценка по работе с обращениями граждан ___________________

_____________________________________________________________.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________.

13. Примечания _______________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________.

Подписи: председатель аттестационной комиссии _________________

заместитель председателя _________________

секретарь ______________________

члены комиссии: ________________

________________

________________

Дата аттестации _________________

С аттестационным листом ознакомлен

_____________________________________

(подпись аттестуемого)