Аттестационный материал музыкального руководителя доу. Музыкальный руководитель должен уметь. Музыкальный руководитель должен знать

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА
Тамбовская область

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о порядке аттестации руководителей

В соответствии с пунктом 4 статьи 51 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке аттестации руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить состав комиссии по проведению аттестации руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Признать утратившими силу постановление администрации города Тамбова от 13.03.2014 N 1829 "Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, претендующих на замещение вакантных должностей руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений, а также руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений" в части, касающейся руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

4. Информационному управлению администрации города Тамбова (Казарина) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Тамбова С.В.Кузнецова.

Глава администрации города Тамбова
А.Ф.Бобров

Приложение N 1. Положение о порядке аттестации руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Приложение N 1

от 8 апреля 2015 года
N 2796

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок аттестации руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - руководитель учреждения).

1.2. Аттестация проводится в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", настоящим Положением.

1.3. Целью аттестации является определение соответствия уровня квалификации руководителя учреждения требованиям, предъявляемым к должности руководителя образовательного учреждения на основе квалификационных характеристик должности руководителя, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

1.4. Основными задачами аттестации являются:

- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации руководителя учреждения, его методологической культуры, личностного профессионального роста, использования современных технологий управления образовательным учреждением;

- выявление перспектив использования потенциальных возможностей руководителя учреждения;

- констатация соответствия руководителя учреждения квалификационным требованиям, предъявляемым к должности руководитель.

1.4.1. Аттестация руководителя учреждения проводится с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям квалификационных характеристик по занимаемой должности на основе оценки профессиональной деятельности.

1.4.2. Аттестация является обязательной для руководителя учреждения и проводится один раз в пять лет.

1.5. Основными принципами аттестации являются: гласность, открытость, коллегиальность, объективность.

1.6. Аттестации не подлежат следующие руководители учреждений:

беременные женщины;

женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.

Аттестация указанных руководителей учреждений возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

1.7. Установленное руководителю учреждения соответствие уровня квалификации требованиям квалификационных характеристик по занимаемой должности на основе оценки профессиональной деятельности сохраняется до истечения срока действия при переходе с должности "руководитель" на должность "заместитель руководителя" в том же или другом образовательном учреждении.

1.8. Действие аттестации руководителя учреждения на соответствие занимаемой должности может быть продлено решением комиссии по проведению аттестации руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений сроком до одного года по следующим основаниям:

частичная или полная нетрудоспособность руководителя учреждения в предаттестационный период в течение 6 месяцев;

выход из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет менее чем за один год до окончания срока действия аттестации на соответствие занимаемой должности.

2. Порядок создания и полномочия комиссии по проведению аттестации руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений

2.1. Аттестацию проводит комиссия по проведению аттестации руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - аттестационная комиссия). Формой деятельности аттестационной комиссии являются заседания. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины общего числа ее членов.

2.2. Состав аттестационной комиссии утверждается постановлением администрации города Тамбова. В состав аттестационной комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии.

2.3. Председателем аттестационной комиссии является заместитель главы администрации города Тамбова, курирующий данное направление.

Заместителем председателя аттестационной комиссии является руководитель курирующего органа администрации города Тамбова.

2.4. В состав аттестационной комиссии входят представители организационно - кадрового и правового управлений администрации города Тамбова с правом решающего голоса, а также представители профсоюзных органов работников учреждений образования города Тамбова - с правом совещательного голоса.

2.5. Председатель аттестационной комиссии:

- осуществляет общее руководство работой аттестационной комиссии и несет ответственность за организацию ее работы;

- ведет заседания аттестационной комиссии;

- организует и контролирует ведение протоколов заседаний аттестационной комиссии.

Заместитель председателя аттестационной комиссии исполняет обязанности председателя аттестационной комиссии в период его отсутствия.

2.6. Секретарь аттестационной комиссии:

- решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания аттестационной комиссии;

- направляет запросы, осуществляет извещение и регистрацию прибывших на заседание членов аттестационной комиссии и приглашенных на аттестацию руководителей учреждений;

- ведет протокол заседания аттестационной комиссии;

- оформляет и осуществляет выдачу аттестуемым руководителям учреждений аттестационных листов.

2.7. Члены аттестационной комиссии обязаны:

- лично присутствовать на заседаниях аттестационной комиссии;

- знать и неукоснительно соблюдать в своей деятельности законодательство Российской Федерации, Тамбовской области, муниципальные правовые акты по вопросам образования.

Отсутствие на заседании аттестационной комиссии допускается в связи с нахождением в отпуске, в период временной нетрудоспособности, исполнения государственных или общественных обязанностей.

2.8. Члены аттестационной комиссии с правом решающего и совещательного голоса вправе:

- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение аттестационной комиссии документами и материалами;

- выступать в соответствии с порядком ведения заседания аттестационной комиссии;

- вносить предложения по совершенствованию деятельности аттестационной комиссии.

2.9. Аттестуемый руководитель учреждения вправе обжаловать действия (бездействие) и решения аттестационной комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Порядок подготовки к проведению аттестации, прием и регистрация документов

3.1. Для проведения аттестации курирующий орган администрации города Тамбова ежегодно не позднее 31 января составляет списки руководителей подведомственных учреждений, подлежащих аттестации и осуществляет подготовку проекта постановления об утверждении графика проведения аттестации.

3.2. График проведения аттестации ежегодно утверждается главой администрации города Тамбова и доводится до сведения каждого аттестуемого руководителя учреждения не позднее чем за месяц до начала аттестации.

В графике указываются:

фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, наименование учреждения;

дата проведения аттестации;

срок предоставления документов.

3.3. Руководителем курирующего органа подготавливается отзыв об исполнении должностных обязанностей руководителем учреждения, подлежащим аттестации, и после ознакомления с ним руководителя учреждения направляется в аттестационную комиссию не позднее чем за две недели до дня проведения аттестации.

Отзыв должен содержать следующие сведения об аттестуемом руководителе учреждения:

фамилия, имя, отчество;

наименование учреждения, занимаемая должность на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

мотивированная оценка профессиональных качеств и результатов служебной деятельности.

3.4. Руководитель учреждения представляет секретарю аттестационной комиссии не позднее срока, установленного графиком проведения аттестации, согласие на обработку персональных данных по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Положению), а также копии:

документов о повышении квалификации, профессиональной переподготовке;

документов о награждении в межаттестационный период ведомственной или государственной наградой (при наличии);

отзыва об исполнении должностных обязанностей;

должностной инструкции (должностных обязанностей) аттестуемого руководителя учреждения;

аттестационного листа предыдущей аттестации.

3.5. Руководитель учреждения до заседания либо на заседание аттестационной комиссии вправе представить иные документы, характеризующие его трудовую деятельность, за период с даты предыдущей аттестации.

4. Установление сроков аттестации

4.1. Основанием для установления сроков аттестации является утвержденный график проведения аттестации.

4.2. Перенос даты проведения аттестации возможен по следующим основаниям:

временная нетрудоспособность;

нахождение в отпуске по беременности и родам;

нахождение в служебной командировке.

В этом случае руководитель учреждения направляет в аттестационную комиссию заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению в трехдневный срок с даты наступления основания, дающего право для перенесения даты, при наличии возможности; либо с даты наступления такой возможности.

4.3. Информация о дате, месте и времени проведения этапов процедуры аттестации доводится до сведения членов аттестационной комиссии не позднее чем за 3 дня до начала одним из следующих способов: электронной почтой, телефонной связью, заказным письмом.

5. Проведение аттестации

5.1. Аттестация руководителя учреждения осуществляется в два этапа:

первый этап - собеседование;

второй этап - испытание по одной из вариативных форм.

5.2. Первый этап аттестационной процедуры проводится в форме собеседования по вопросам профессиональной деятельности и действующего законодательства согласно приложению N 4 к настоящему Положению.

Вопросы для собеседования определяются членами аттестационной комиссии. При собеседовании задается не более 20 вопросов. Оценка по результатам собеседования членами аттестационной комиссии проводится по каждому вопросу по пятибалльной шкале.

Каждым членом аттестационной комиссии подсчитывается средний балл.

Средний балл определяется методом деления суммы баллов по всем вопросам на количество вопросов. Полученное значение округляется до целого в соответствии с правилами округления и заносится в протокол результатов собеседования с руководителем учреждения по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.

Каждый член аттестационной комиссии протокол результатов собеседования с руководителем учреждения передает секретарю аттестационной комиссии.

5.3. Второй этап - руководитель учреждения самостоятельно выбирает наиболее приемлемую для себя форму из числа вариативных:

защита программы развития образовательного учреждения;

представление социально значимого проекта.

5.4. На втором этапе аттестационной процедуры руководитель учреждения проводит презентацию выбранной формы.

5.5. Для установления результатов второго этапа аттестационной процедуры каждым членом аттестационной комиссии заполняется отдельный протокол по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению, в котором выставляются баллы (от 0 до 3) и итоговое значение (сумма баллов).

Результат формируется посредством выставления среднего значения по каждому показателю отдельно, по компетентности в целом и итогового значения. Полученное значение округляется с точностью до одного знака после запятой в соответствии с правилами округления.

Протоколы оценки передаются секретарю аттестационной комиссии.

5.6. Секретарь аттестационной комиссии подсчитывает среднее итоговое значение по этапам аттестации и заносит результаты в итоговый протокол по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.

Итоговый протокол подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии.

5.7. Руководитель учреждения соответствует занимаемой должности в случае, если:

- по первому этапу аттестационной процедуры набрано не менее 4 баллов;

- по второму этапу аттестационной процедуры набрано:

по защите программы перспективного развития образовательного учреждения - не менее 20 баллов;

по представлению социально значимого проекта - не менее 16 баллов;

5.8. Результаты оценки уровня квалификации руководителя учреждения заносятся в аттестационный лист согласно приложению N 7 к настоящему Положению.

Аттестационный лист подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии.

5.9. При наличии в аттестационном листе рекомендаций по повышению уровня квалификации руководитель учреждения не позднее чем через год со дня проведения аттестации представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций.

6. Оформление документов по итогам аттестации и доведение результатов аттестации до руководителя учреждения

6.1. По результатам аттестации руководителя учреждения на соответствие занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из решений:

соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности руководителя учреждения);

не соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности руководителя учреждения).

6.2. Решение аттестационной комиссии по результатам аттестации руководителя учреждения оформляется итоговым протоколом аттестации в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия и размещается на официальном сайте управления дошкольного образования администрации города Тамбова в сети Интернет.

6.3. Документы, оформляемые по итогам аттестации руководителя учреждения на соответствие занимаемой должности:

итоговый протокол аттестации;

аттестационный лист (2 экземпляра).

6.4. В срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия решения аттестационной комиссией руководителю учреждения персонально под роспись передается аттестационный лист. Второй экземпляр аттестационного листа с отметками руководителя учреждения об ознакомлении, получении экземпляра аттестационного листа и копия итогового протокола хранятся в личном деле руководителя учреждения.

6.5. Установленное соответствие уровня квалификации аттестованного руководителя учреждения требованиям квалификационных характеристик к должности руководителя действительно в течение пяти лет.

6.6. В случае признания аттестационной комиссией руководителя учреждения по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1 к Положению. Согласие на обработку персональных данных

Приложение N 1

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

___________________________________

___________________________________

___________________________________
(фамилия, имя, отчество)

___________________________________
(должность, место работы)


Согласие на обработку персональных данных

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"

я,_, _____._____.________года рождения, паспорт серии _______ номер ________ выдан ____________________________________________________ ___.___.______г., адрес регистрации _, адрес фактического проживания _______________________________________________________, настоящим даю согласие комиссии по проведению аттестации руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений на обработку моих персональных данных, а именно:

фамилии, имени, отчества, даты, месяца и года рождения, адреса регистрации и фактического проживания, паспортных данных, номеров телефонов, сведений об образовании, о трудовом и педагогическом стаже, о месте работы, о занимаемой должности, об уровне квалификации, о награждениях.

Даю согласие на признание общедоступными моих персональных данных, а именно: фамилии, имени, отчества, должности, места работы, установленной мне квалификационной категории, результатов проведения аттестации.

Целью обработки является обеспечение проведения аттестации в целях определения соответствия уровня квалификации руководителя учреждения требованиям, предъявляемым к должности руководителя образовательного учреждения, последующего хранения данных об этих результатах.

Обработка моих персональных данных включает в себя совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", в том числе размещение информации, в том числе результатов аттестации в сети Интернет на официальном сайте управления дошкольного образования администрации города Тамбова.

Обработка персональных данных может быть как автоматизированная, так и без использования средств автоматизации.

Настоящее согласие дано без ограничения срока его действия.

Отзыв настоящего согласия осуществляется путем предоставления мною письменного заявления оператору обработки моих персональных данных.


подпись расшифровка подписи

"___" _________ 20 ____ г.

Приложение N 2 к Положению. Заявление

Приложение N 2
к Положению о порядке аттестации руководителей
муниципальных дошкольных образовательных учреждений

___________________________________

___________________________________
(наименование аттестационной комиссии)

___________________________________

___________________________________
(фамилия, имя, отчество)

___________________________________
(должность, место работы)

Заявление .

Прошу перенести дату проведения аттестации для установления соответствия уровня моей квалификации требованиям квалификационной характеристики по должности ______________________________________________

Основания:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


Приложение: *

_____________ _______________________
подпись расшифровка подписи

"___" _________ 20 ____ г.


* - копия документа (ов), подтверждающего основание переноса

Приложение N 3 к Положению.

Приложение N 3
к Положению о порядке аттестации руководителей
муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Протокол оценки защиты программы развития образовательного учреждения



_________________________________________________________________

N
п/п

Показатели

Оценка

Соответствие основных направлений и приоритетов программы развития с федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми документами в области образования

Наличие в программе развития механизмов перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования либо соответствие ему

Наличие в программе развития механизмов повышения качества работы педагогов и их мотивации к непрерывному профессиональному развитию

Наличие в программе развития механизма, обеспечивающего личностные достижения всех участников образовательного процесса

Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства учреждения через модернизацию развивающей предметно-пространственной среды

Индивидуальность, актуальность, социальная ориентированность программы развития

Наличие партнеров (социальные, научные и другие учреждения) и механизма взаимодействия с ними

Участие в деятельности учреждения коллегиальных органов и органов государственно-общественного управления

Наличие механизмов по совершенствованию финансово-экономической деятельности образовательного учреждения

Наличие измеряемых показателей, критериев, индикаторов реализации программы развития

Критерии оценивания:

(цифрой и прописью)


подпись расшифровка подписи

"___" _________ 20 ____ г.

Протокол оценки представления социально значимого проекта

ФИО _____________________________________________________________

Образовательное учреждение________________________________________

_________________________________________________________________

N
п/п

Показатели

Оценка

Социальная значимость и актуальность

Практическая значимость (востребованность результатов деятельности конкретной аудиторией на местном уровне)

Новизна, оригинальность; концептуальная целостность, уникальность содержания, художественная выразительность

Наличие и/или разработанность организационных, научно-методических, финансовых, кадровых условий для реализации социально-значимого проекта

Продуманность финансово-экономического обоснования. Соответствие ресурсных и профессиональных возможностей организации планируемой деятельности

Четкость и обоснованность финансово-экономических затрат на реализацию социально значимого проекта

Партнерство с органами государственной власти, местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями

Определение перспектив деятельности образовательного учреждения на основе оценки деятельности по результатам реализации социального значимого проекта

Критерии оценивания:

0 баллов - оцениваемый показатель отсутствует

1 балл - показатель представлен в минимальном объеме

2 балла - нормативно достаточный уровень показателя

3 балла - высокий уровень оцениваемого показателя

Общий балл ______________________________________________________

(цифрой и прописью)

Член аттестационной комиссии _____________ _______________________
подпись расшифровка подписи

"___" _________ 20 ____ г.

Приложение N 4 к Положению. Вопросы для собеседования

Приложение N 4
к Положению о порядке аттестации руководителей
муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Вопросы для собеседования

1. Сущность понятия "ребенок", данного в Конвенции о правах ребенка. Как должны соблюдаться права, декларируемые Конвенцией о правах ребенка.

2. Принципы обеспечения прав ребенка, декларируемые в Федеральном законе от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

3. Полномочия органов местного самоуправления в сфере образования.

4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.

5. Система управления образовательной организацией.

6. Порядок принятия Устава дошкольной образовательной организации, требования, предъявляемые к его содержанию.

7. Основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность дошкольной образовательной организации.

8. Роль и значение государственно-общественного управления в развитии дошкольной образовательной организации.

9. Какие требования предъявляются к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования?

10. Требования, предъявляемые к образовательной программе дошкольного образования. Перечислите части и разделы программы дошкольного образования.

11. Требования к условиям реализации образовательной программы.

12. Кем разрабатываются и утверждаются программы дошкольного образования? Какие образовательные программы, кроме основной, дошкольное образовательное учреждение вправе осуществлять?

13. Правила оказания платных образовательных услуг.

14. Основания преемственности дошкольного и начального общего образования.

15. Информационная открытость образовательной организации.

16. Как Вы представляете профессиональное развитие педагогических кадров в системе непрерывного профессионального образования?

17. Нормативные акты, устанавливающие объем нагрузки педагогических работников в дошкольной образовательной организации?

18. В каких случаях трудовое законодательство позволяет уволить педагогического работника по инициативе работодателя?

19. Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования?

20. В каком случае администрация образовательной организации имеет право назначить дисциплинарное расследование в отношении педагогического работника?

21. Порядок аттестации педагогических работников.

22. Перечислите персональные данные, требующие особого порядка обработки. Укажите необходимые мероприятия для исполнения законодательства о защите персональных данных.

23. В чем суть системы оплаты труда? Какими документами определяются размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат работникам в образовательной организации?

24. Расскажите о плане финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации.

25. Расскажите об урегулировании кредиторской задолженности образовательной организации.

26. Расскажите о порядке перехода образовательной организации на контрактную систему закупок.

27. Основные обязанности родителей в сфере образования.

28. Когда возникают образовательные отношения и что является основанием их возникновения? Когда заключается договор об образовании? В каких случаях прекращаются образовательные отношения?

29. Расскажите о порядке начисления и взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в муниципальном дошкольном образовательном учреждении.

30. Перечислите, что входит и какие расходы не учитываются при определении размера родительской платы.

31. Перечислите льготные категории граждан, а также порядок полного или частичного освобождения от родительской платы.

32. Расскажите о порядке обращения родителей (законных представителей) за получением компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях. Каков размер компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, на какой срок она устанавливается?

33. Расскажите о порядке предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)".

34. Расскажите о порядке приема детей в дошкольную образовательную организацию.

35. Какие основные требования предъявляются к организации питания в дошкольной образовательной организации?

36. Порядок расследования несчастных случаев, произошедших с воспитанниками, и оформления документации по детскому травматизму. Какими нормативными правовыми актами он регламентирован?

37. Расскажите о порядке учета детей дошкольного возраста.

38. Каким локальным нормативным актом определяется трудовой распорядок в учреждении? Дайте определение этого акта, расскажите о порядке его утверждения.

39. Кто представляет интересы работников в социальном партнерстве?

40. В каких случаях и в каком порядке избирается представитель работников (представительный орган)?

41. Каков механизм реализации эффективного контракта в образовательных учреждениях?

Приложение N 5 к Положению. Протокол результатов собеседования

Приложение N 5
к Положению о порядке аттестации руководителей
муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Протокол результатов собеседования

ФИО _____________________________________________________________

Образовательное учреждение________________________________________

_________________________________________________________________

N
п/п

Порядковый номер
вопроса для собеседования

Оценка члена

аттестационной комиссии

Критерии оценивания:

ответ не отражает сути вопроса - 1 балл;

ответ поверхностный: названы отдельные положения, не отражающие сущности вопроса - 2 балла;

ответ достаточно полный, но содержит существенные ошибки или неточности - 3 балла;

ответ достаточно полный, не содержит ошибок или неточностей - 4 балла;

ответ полный, демонстрирующий глубокие знания по данному вопросу - 5 баллов.

Средний балл ____________________________________________________

(цифрой и прописью)

Член аттестационной комиссии _____________ _______________________
подпись расшифровка подписи

"___" _________ 20 ____ г.

Приложение N 6 к Положению. Итоговый протокол аттестации

Приложение N 6
к Положению о порядке аттестации руководителей
муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Итоговый протокол аттестации

ФИО _____________________________________________________________

Наименование учреждения __________________________________________

_________________________________________________________________

ФИО члена комиссии

Баллы по итогам

первого этапа

Баллы по итогам

второго этапа

1. Общий балл по итогам первого этапа __________________________________

(цифрой и прописью)

2. Общий балл по итогам второго этапа __________________________________

(цифрой и прописью)

3. Решение аттестационной комиссии ___________________________________

___________________________________________________________________
не соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности)

4. Заявитель на аттестацию не явился ___________________________________

(причина)

(подпись) (расшифровка подписи)

"___" _________ 20 ____ г.

Приложение N 7 к Положению. Аттестационный лист

Приложение N 7
к Положению о порядке аттестации руководителей
муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Аттестационный лист

1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________

___________________________________________________________________

2. Число, месяц и год рождения_________________________________________

3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания

___________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил(а), квалификация

___________________________________________________________________
и специальность по диплому, ученая степень, ученое звание)

5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

6. Общий трудовой стаж _______________________________________________

7. Стаж руководящей работы (работы по специальности) ____________________

8. Рекомендации аттестационной комиссии_______________________________

___________________________________________________________________

9. Решение аттестационной комиссии____________________________________

___________________________________________________________________
(соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности) /
не соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности))


10. Количественный состав аттестационной комиссии: ______________________

На заседании присутствовало ______________ членов аттестационной комиссии

11. Количество голосов "за" ___________, "против" _____________

12. Примечания _____________________________________________________

___________________________________________________________________

Председатель аттестационной комиссии ___________ ____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь аттестационной комиссии ___________ ____________________

(подпись) (расшифровка подписи)


Дата проведения аттестации "_____" _____________ 20_____ г.

С аттестационным листом ознакомлен(а) ________________________________
(подпись и дата)

Приложение N 2. Состав комиссии по проведению аттестации руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Приложение N 2
к постановлению администрации города Тамбова
от 8 апреля 2015 года
N 2796

Кузнецов Сергей Владимирович

Заместитель главы администрации города Тамбова, председатель комиссии

Полунина Наталия Алексеевна

Начальник управления дошкольного образования администрации города Тамбова, заместитель председателя комиссии

Авдеева Ольга Валентиновна

Главный специалист отдела правового, кадрового и документационного обеспечения управления дошкольного образования администрации города Тамбова, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Бояринцева Жанна Евгеньевна

Заместитель начальника организационно - кадрового управления администрации города Тамбова

Алексенцева Людмила Петровна

Заместитель начальника правового управления администрации города Тамбова

Селезнева Лариса Федоровна

Председатель Тамбовской городской организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию)

и педагогических работников ДОУ» Москва, АРКТИ, 2005г.)

Наиболее важные критерии для аттестации музыкальных работников ДОУ

1.Создание необходимых условий для развития у детей музыкальных способностей с учетом особенностей ребенка (смущение, застенчивость и т.п.), профилактика возникновения у него негативных переживаний.

2. Развитие у детей музыкального слуха: звуковысотного, ритмического, тембрового, и т.д. (используются дидактические игры, приемы моделирования и пр.)

3. Формирование певческих способностей.

4. Овладение дошкольниками элементарной игрой на музыкальных инструментах: металлофоне, бубне, погремушке и пр.

5. Развитие музыкально-ритмических движений в соответствии с характером музыки.

6. Учет достижений ребенка в разных видах музыкальной деятельности, фиксирование внимания на его потенциальных возможностях и способностях. Достижения дошкольника не сравнивается с достижениями других детей, а лишь с его собственными.

7. Создание условий для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в музыкальной игре (совместное чтение сказок, прослушивание аудиокассет, обсуждение событий жизни детей; организация посещения музеев, концертных залов, музыкальных театров и т.д.)

8. Приобщение ребенка к мировой и национальной музыкальной культуре.

9. Ознакомление детей с классической музыкой: прослушивание музыкальных произведений, беседы об их содержании, композиторах и т.д.

10. Знакомство дошкольников с призведениями народной музыки и песенного фольклора:организация их прослушивания и исполнения, знакомство с частушками, колядками, хороводами; разучивание народных танцев, песен, игр и т.п.

11. Формирование у детей представления о видах музыкального искусства (опере, балете и т.д.) и различных жанрах музыкальных произведений (вальсе, марше, колыбельной и др.).

12. Знакомство детей на занятиях с многообразием выразительных средств в музыке (ладом, мелодией, тембром, силой, темпом, высотой, длительностью звука и пр.).

13. Ознакомление дошкольников с различными классическими и народными музыкальными инструментами (рассказ о старинных и современных музыкальных инструментах, знакомство с их внешним видом и звучанием).

14. Приобщение детей к обрядовым, народным и традиционным праздникам и гуляньям.

15. Создание условий для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности; обеспечение игровым материалом и оборудованием для музыкального развития детей.

16. Проведение музыкальных занятий (слушание музыки, пение, муз.-ритмические движения, игра на муз. инструментах). Стимулирование и поддержка стремления ребенка к выражению чувств через мимику, жесты, движения, голос.

17. поощрение импровизации детей в пении, танцах, игре на музыкальных инструментах и пр.: побуждение передавать музыкальными средствами характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения и т.п.

18. Предоставление дошкольникам права выбора средств для импровизации и самовыражения: музыкальных инструментов, роли, сюжетов, видов деятельности: пения, танца, ритмических движений и пр.

19. Создание условий для развития музыкального творчества детей на основании синтеза искусств, использование сочетания разных видов деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, игр-драматизаций и т.д.

20. Поощрение исполнительского творчества в музыкальной деятельности (участие в музыкальных спектаклях, концертах и др.) при поддержке педагогом индивидуальных интересов и возможностей детей с одновременным учетом их возрастных особенностей.

21. Помощь детям (по мере овладения дошкольниками игровыми действиями) в выборе различных музыкальных ролей; организация несложных музыкально-сюжетных игр с несколькими детьми.

22. Совместная музыкальная деятельность детей и взрослых: создание (по возможности) хора, оркестра или танцевального ансамбля с участием взрослых; проведение совместных праздников детей, родителей и сотрудников ДОУ и т.д.

23. Развитие у дошкольников в соответствии с их индивидуальными особенностями способности свободно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в т.ч. предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в музыкальные спектакли детей с речевыми трудностями), обеспечивая тем самым активное участие каждого.

24. Постоянный учет возможностей ребенка, с тем, чтобы не допускать унего ощущения несостоятельности6 оказывать помощь при затруднениях, не «навязывать» ему сложных и непонятных музыкальных произведений.

25. Проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему; стремление установить с детьми доверительные отношения, проявление внимания к их настроениям, желаниям, достижениям и неудачам.

26. Создание развивающей среды, способствующей музыкальному развитию и эмоциональному благополучию детей (экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества, портретов композиторов и выдающихся исполнителей; выставки авторских работ детей; родителей; цветы и пр.).

27. Органичное включение музыки в различные виды деятельности детсада (при проведении зарядки, на занятиях по изобразительной деятельности ит.д.).

28. Использование музыки при организации режимных моментов (колыбельной – перед сном, веселой музыки – на прогулке, в процессе игры и занятий).

29. Проведение консультаций и оказание методической помощи родителям по вопросам музыкального воспитания детей в школе.

30. Обеспечение соблюдения правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты при проведении занятий.

31. Участие в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

32. Повышение своей профессиональной квалификации.

Общая диагностическая карта для аттестации профессиональной подготовленности музыкального работника ДОУ

1-я и высшая квалификационная категороия

Музыкальный руководитель должен знать

Музыкальный руководитель должен уметь

Концепцию социальных функций музыкального искусства и художественно-творческой природы музыкальной деятельности

Отечественные и зарубежные педагогические технологии общего гармоничного развития ребенка, формирования его нравственно-эстетических чувств, идеалов, музыкального вкуса и музыкальных потребностей.

Творчески использовать передовой опыт музыкального воспитания детей в соответствии с местными условиями; работать в экспериментальном режиме по внедрению новых программ.

Социокультурную пространственно-предметную среду развития ребенка, наиболее эффективные средства ее совершенствования.

При необходимости активно участвовать в создании и преобразовании образовательной среды, разрабатывать и изготавливать необходимые пособия и дидактические игры, энергично подключая детей к этому процессу.

Основы художественно-эстетического культуры ребенка

Применять психолого-педагогические методы и приемы формирования основ художественно-эстетической культуры детей, обрабатывать и анализировать накопленные материалы по музыкальному развитию каждого ребенка, организовывать проведение открытых занятий для своих коллег.

Современные психолого-педагогические исследования по диагностике особенностей музыкального развития и обучения детей.

Использовать элементарные методы диагностики музыкального воспитания и развития детей, реализуя принципы индивидуального подхода.

Показатели оценки продуктивности деятельности

музыкального руководителя ДОУ

Наличие документации

Имеется вся необходимая документация: график работы, сетка занятий, план образовательно-воспитательной работы; ведется учет индивидуальной работы с детьми и их родителями, результаты диагностического обследования дошкольников(учитываются при этом итоги прошедшего года и индивидуальные особенности детей). Методический кабинет оснащен инструктивными и методическими письмами, авторскими разработками и пособиями.

Соответствие уровня знаний, умений и навыков детей требованиям Комплексной программы, составленной в рамках Государственного стандарта дошкольного образования, которой пользуется музыкальный руководитель.

Соответствует всем параметрам.

Методы, средства и формы музыкального воспитания и обучения детей

Применяет комплекс методов, средств и организационных форм, в т.ч. авторские

Место новых технологий в педагогической деятельности

Использует традиционные и инновационные технологии, имеет авторские разработки, осуществляет поиск более эффективных методов и приемов обучения музыке и эстетического воспитания

Теоретический уровень подготовки

Муз. руководитель глубоко осведомлен об эстетике, психолого-педагогической литературе в области музыкального воспитания и развития, а так же ее новинках. Широко использует положения и выводы научных исследований в области музыкальной культуры в практике своей работы.

Использование ТСО и средств наглядности:

Имеются фильмотека, иллюстрации, пособия. Регулярное их использование планирует заранее. Есть авторские разработки наглядных пособий. Хранение материалов отвечает педагогическим требованиям.

Организация развивающей эстетико-культурной и художественно-предметной среды

Творчески участвует в преобразовании развивающей среды, всех помещений ДОУ с учетом особенностей музыкального воспитания и развития детей. Самостоятельно готовит различные атрибуты для оформления помещений и проведения занятий в группах, привлекая к этой работе детей.

Интеграция разнообразных видов детской деятельности в ходе музыкальных занятий

Широко и творчески использует интеграцию в воспитательно-музыкальной деятельности и координации с другими специалистами, работающими с детьми групп.

Стиль общения с детьми

Стиль общения либерально-демократический, справедливый, последовательный, учитывающий индивидуальные особенности и личный опыт ребенка, его активность, потребности.

Подготовка детей к обучению в школе.

Дети владеют навыками и умениями в области музыкальной деятельности, у них развиты музыкальный вкус, любовь к музыке, желание ею заниматься. Музыкальный руководитель осуществляет преемственность детского сада и школы в вопросах музыкального развития детей.

Поисково-творческая (опытно-экспериментальная) работа в ДОУ

Активно участвует в поисково-творческой работе. Владеет опытно-экспериментальными методами формирования музыкальной культуры и применяет их в практической деятельности. Распространяет свой педагогический опыт, получивший научное обоснование.

Профессионально-личностные качества

Проявляет интерес к формированию музыкальной культуры ребенка.

Просветительская функция

Осуществляет среди родителей и городского населения, а так же реализует ее, участвуя в работе конференций, выставок, семинаров и т.д.


Приложение1.

к протоколу заседания

аттестационной комиссии

управления образования

администрации Варнавинского

муниципального района

от 26.12.2011 №8

Структура портфолио музыкального руководителя ДОУ
1. Общие сведения о педагогическом работнике (данный раздел включает материалы, отражающие достижения педагога в разных областях):


  • личные данные;

  • копия диплома об образовании;

  • копии удостоверений (свидетельств) о повышении квалификации;

  • копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

  • копии грамот и дипломов;

  • другие документы по усмотрению педагога.
2. Результаты профессиональной педагогической деятельности. (данный раздел включает материалы, демонстрирующие динамику результатов педагогической деятельности за последние три года).

2.1. Количество воспитанников, освоивших содержание образовательной области «Музыка» (качество овладения музыкальной деятельностью) на высоком и среднем уровне (за 3 последних года).

2.2. Общее количество детей, охваченным музыкальным руководителем. (за 3 последних года). /Количество воспитанников берется из справки ДОУ, подтверждающей результаты аттестации/

3. Результаты деятельности по организации целостного музыкально-педагогического процесса в ДОУ

3.1. Количество воспитанников ДОУ, занимающихся в музыкальных, музыкально-театрализованных студиях, кружках ДОУ (за 3 последних года).

3.2.Количество воспитанников МДОУ, активно занимающихся музыкальной деятельностью в повседневной жизнедеятельности (за 3 последних года). / Количество воспитанников берется из справки ДОУ, подтверждающей результаты аттестации /

4. Результаты деятельности по созданию дидактических условий для успешной реализации музыкально-педагогического процесса.

4.1. Наличие музыкально-образовательной среды в ДОУ, соответствующей критериям её качества. / Представляется справка ДОУ о наличии музыкально-образовательной среды, соответствующей критериям её качества/.

4.2. Наличие диагностики музыкального развития ребенка и диагностики качества овладения ребенком музыкальной деятельностью. /Предоставляется справка ДОУ о наличии данных диагностик/.

4.3. Обеспечение коррекционной помощи ребенку. /Представляется справка ДОУ о наличии индивидуальных маршрутов развития ребенка/.

4.4. Наличие преемственности музыкального образования детей. /Предоставляется справка о реализации в практике музыкального руководителя перспективных и преемственных линий музыкального образования дошкольников (по его отчетам) и справка о наличии перспективных и календарных планов в соответствии с требованиями./

4.5. Наличие фонотеки, электронных образовательных ресурсов по направлению профессиональной музыкально-педагогической деятельности. /Представляются копии подтверждающих документов и заверенный перечень указанных ресурсов/

4.5. Наличие фонотеки, электронных образовательных ресурсов по направлению профессиональной музыкально-педагогической деятельности /Представляются копии подтверждающих документов и заверенный перечень указанных ресурсов/

4.6. Наличие файловых папок системного взаимодействия с воспитателями /Представляется копия подтверждающего документа о наличии соответствующих папок с указанием групп ДОУ/.

4.7. Количество проведенных мероприятий для родителей (с родителями). /Предоставляется перечень проведённых музыкальным руководителем мероприятий и даты проведения (собрания, тематические консультации, праздники и развлечения с участием родителей)/

4.8. Наличие опыта взаимодействия с учреждениями социума культуры и образования. /Предоставляются копии договоров/.

5. Результаты деятельности по методическому обеспечению музыкально-педагогического процесса.

5.1. Наличие методического комплекта для реализации программы музыкального образования дошкольников. /Представляются копии подтверждающих документов и заверенный перечень имеющихся материалов методического комплекта (программа, педагогическая технология процесса, диагностики, нотное обеспечение и пр.)/

5.2. Наличие картотеки учебно-методических пособий по музыкальному образованию дошкольников в кабинете. /Предоставляется заверенный перечень данной картотеки/

5.3. Наличие технических, информационно-коммуникационных средств обучения детей музыкальной деятельности. /Предоставляется заверенный перечень указанных средств/.

5.4 Наличие различных средств наглядности и демонстрации. /Предоставляется заверенный перечень указанных средств/.

5.5. Наличие перечня пособий, используемых педагогом и детьми на музыкальных занятиях: музыкально-дидактические игры, музыкальные конструкторы и различный раздаточный материал для организации музыкальной деятельности в группах. /Предоставляется заверенный перечень пособий или ссылка на личную страницу в сетевом педагогическом сообществе/.

5.6. Наличие методического кабинета музыкального образования детей, как творческой лаборатории или мастерской педагога-профессионала. /Представляется заверенная копия аттестационного листа кабинета /.

6. Результаты научно-методической деятельности.

6.1. Осуществление профессиональной деятельности на основе одной из актуальных педагогических технологий музыкального образования дошкольников. /Предоставляется справка ДОУ с подтверждением наличия дидактического материала по выбранным образовательным технологиям и уровня их использования./

6.2. Наличие программы по самообразованию как «образовательного маршрута» педагога. /Представляется копия документа, подтверждающего наличие данной программы/

6.3. Наличие актуальных методических разработок музыкального руководителя, востребованных образовательным дошкольным сообществом. /Представляются копии подтверждающих документов о наличии данных разработок/

6.4. Внедрение опыта музыкального руководителя в рамках профессионального сообщества: мастер - классов, семинаров, конференций, круглых столов, в сетевом педагогическом сообществе. /Представляются копии подтверждающих документов, в которых представлен:

Перечень проведённых мероприятий (с указанием даты и места выступления) или ссылка на личную страницу в сетевом педагогическом сообществе в Интернете, где указан этот перечень;

Копия программы мероприятия, где выделена маркером фамилия претендента и форма участия его (мастер-класс, семинар, конференция);

Копия протокола РМО (если выступали на РМО)/

6.5 Наличие информационной карты обобщения инновационного музыкально-педагогического опыта. /Представляются копии подтверждающих документов о наличии информационной карты/.

6.6. Наличие публикаций, методических разработок, презентаций (суммарно за последние три года). /Представляются копия документа, в котором представлены:

Перечень публикаций (в которых музыкальный руководитель описывает свой инновационный опыт по заявленной проблеме с указанием даты и источников за последние три года);

Копия 1-ой страницы статьи претендента;

Статьи и заметки о самом претенденте в газетах и журналах в перечень публикаций не включаются./

6.7. Повышение квалификации за последние пять лет. / Представляются копии документов государственного образца (удостоверений, свидетельств, дипломов)/.

6.8. Наличие поощрений (наград, грамот, званий и т.п) (выбрать из списка). /Представляются копии документов, подтверждающих государственные и отраслевые поощрения, а также награды муниципального уровня./

Критерии оценки портфолио педагогического работника


п/п

Критерии и требования к портфолио


(макс. балл по критерию - 3)

1.

Полнота и системность представления профессиональных достижений педагогического работника, охват всех компонентов структуры портфолио

2.

Демонстрация личного вклада педагогического работника в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

3.

Демонстрация инновационной деятельности педагогического работника

4.

Демонстрация обобщения и распространения собственного педагогического опыта аттестуемого

5.

Стабильность позитивных результатов профессиональной педагогической деятельности

6.

Наличие показателей динамики результатов профессиональной педагогической деятельности

7.

Демонстрация готовности и способности к непрерывному профессиональному росту

8.

Демонстрация готовности и способности педагогического работника к интеллектуальному и творческому развитию обучающихся и воспитанников

9.

Наличие компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе

10.

Культура оформления портфолио

Максимальное количество баллов – 30

0 баллов – критерий не представлен

1 балл – критерий представлен частично

2 балла – критерий представлен на допустимом уровне

3 балла – критерий полностью представлен в портфолио.


страница 1