Образец написания аналитической справки в доу. Правила написания аналитической справки

  • 1 Структура
  • 2 Содержание документа
  • 3 Цели документа
  • 4 Требования
  • 5 Общие рекомендации
  • 6 Сфера применения
  • 7 Образец аналитической справки
  • 8 Ответ на Ваш вопрос, возможно, находится здесь

Аналитическая справка представляет собой документ, в котором указываются данные исследований, проведенных в той или иной области. Ее создают для формулирования возникших проблем. Сюда вносятся несколько вариантов для выхода из сложившейся ситуации. За основу берется доступная всем информация. Структура Объем справки, а также ее форма жестко не регламентируется. В качестве основы служат следующие элементы:

  • аннотация;
  • содержание;
  • введение;
  • основанная часть;
  • заключение;
  • подписи;
  • приложение.

В аннотации кратко излагается суть основного документа.

Аналитическая справка: правила составления и образец

Рассмотрим образец аналитической справки, которая является подтверждением профессиональной деятельности воспитателя детского дошкольного образовательного учреждения, составляется экспертами в процессе проведения аттестации педагогического работника. Предназначение справки Аналитическая справка, пример которой будет предложен ниже, необходима для аттестации воспитателя. Дошкольное учреждение имеет определенную специфику деятельности, так как образовательный процесс здесь направлен на воспитание и развитие дошкольников, а не на обучение их конкретным учебным дисциплинам.


Педагогические технологии, применяемые в работе воспитателями, направлены на развитие индивидуальных личностных качеств детей, основываются на применении первичных умений и навыков, которыми они обладают.

Правила написания аналитической справки

После этого проводят поэтапный анализ, а затем и обобщение материала. Выдвигаются различные гипотезы, версии и их обоснование. Данная часть обычно состоит из разделов и подразделов.

Внимание

Подытоживают аналитическую записку выводами, прогнозами и предложениями, которые строятся на результатах анализа материала (обобщают их). В данной части отсутствуют противоречия и прямые повторения, а с основным текстом прослеживается логическая взаимосвязь. Выводы характеризуют и систематизируют рассматриваемое явление или период, содержат прогнозные оценки на ближайшую перспективу.


Инфо

По указанной тематике кратко проводят общий итог. Далее указывают перечень предложений и мероприятий, которые могут помочь в решение проблемы. После этого осуществляется прогноз возможных событий при отказе от предлагаемых вариантов. Вводную и заключительную части выделяют курсивом. Итоговое заключение не превышает одной страницы.

Пример написания аналитической справки

Уникальность деятельности аттестуемого воспитателя, обязательно должна быть отражена экспертами в аналитической справке. Например, можно отметить использование разных методологических технологий, направленных на достижение поставленной цели в полном объеме. Заключение В связи с переходом дошкольных образовательных учреждений на новые образовательные стандарты, в работу воспитателей были внесены существенные изменения. В аналитической справке, которую составляют эксперты, проверяющие качество работы аттестуемого педагога, отражаются не только личностные достижения самого воспитателя, но и позитивная динамика личностного роста его воспитанников. Для присвоения педагогу первой или высшей квалификационной категории, свидетельствующей о высоком уровне его профессиональной деятельности, необходимо составить подробную аналитическую справку.

Аналитическая справка. что это такое и как ее составить

Образец и пример аналитической записки скачать (Размер: 40,5 KiB | Скачиваний: 5 961) Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми! Образец написания аналитической справки Аналитическая справка Образец написания аналитической справки Аналитическая справка по результатам проведенного социопсихологического обследования 5 «?» класса. 7 октября 2012 года в 5 «?» классе было проведено социопсихологическое исследование с целью выявления адаптации учащихся к старшей школе. Для проведения данного исследования были использованы следующие методики: — Методика по определению уровня школьной мотивации учащихся — Методика по определению социально-психологического климата в группе — Социометрический опрос — Методика «Рисунок класса». В исследовании приняли участие 22 человек: 13 -мальчиков, 9-девочек.
Во время диагностики фон настроения в классе был ближе к повышенному.

Аналитическая справка: пример написания, особенности содержания

Помочь ребенку адаптироваться в новых для него условиях. Не оставлять без внимания не популярных детей. 2. Способствовать повышению социального статуса ребенка. 3. Подбирать определенную общественную работу и давать поручения, выполняя которые ребенок сможет проявить свои способности, наладить общение со сверстниками, почувствовать себя ответственным за порученное дело.

Поиск Документация школьного психолога — Документация (планы, отчеты, характеристики) Примерный план составления аналитической справки. 1. Цель психологического исследования. 2. Краткое описание применяемых методик. Главное меню Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог.

Работа психолога в школе» через обратную связь. Но, убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала.

Материал на тему: алгоритм составления аналитической справки

На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Как правильно пишется аналитическая записка? Юльчик Ученик (194), закрыт 1 год назад Помогите хоть бы примерным видом) lO_ol Гуру (3440) 2 года назад Введение В этой части аналитической записки вы должны указать на важность проблемы, по поводу которой обращаетесь к руководителю.
Четко сформулируйте причины своего беспокойства, оцените полученный организацией ущерб. Перечислите источники информации и методы анализа, которые вы использовали. Определите предельно допустимые сроки решения проблемы.
Например, вы являетесь начальником отдела продаж рекламных площадей в журнале.

Аналитическая справка пример написания образец

В работе применяет следующие инновационные технологии: проектную, личностно-ориентированную, игровую, здоровьесберегающую. Осуществляет систематическую работу, связанную с заполнением электронной и бумажной версий портфолио воспитанников, применяет при этом информационно-коммуникативные навыки и умения. В проектной работе осуществляет формировании позитивного отношения детей к окружающей действительности.
Воспитатель старается раскрывать индивидуальные способности каждого ребенка, следит за личностным ростом детей. Наблюдается позитивная динамика вовлеченности дошкольников в проектную работу, создание коллективных творческих работ за последние три года. Являясь воспитателем средней группы, Наталья Ивановна стремится к созданию для своих подопечных ситуации успеха.

Особое внимание в этом документе уделяется перечислению инновационных методик и педагогических технологий, способствующих формированию гармонически развитой личности дошкольников. При наличии у воспитателя публикаций во всероссийских педагогических изданиях в справке обязательно указывается полное наименование издания, дата публикации.

  • 18.04.2017

Написать аналитическую справку для аттестации – это значит составить отчёт, который создаётся учителями и в котором указывается вся информация о профессиональной деятельности педагога в различных учебных заведениях (чаще всего в школах).

Информационно-аналитическая справка по своей структуре очень похожа на реферат или курсовую работу. Объем информационно-аналитической справки не должен превышать 12 стандартных страниц.

Как оформить аналитическую справку

Как написать аналитическую справку для аттестации? Каждый преподаватель в течение своей профессиональной деятельности обязан постоянно повышать уровень своей квалификации, и сдавать экзамены на профессиональную пригодность.

Во время прохождения какой-либо из аттестаций нужно уметь писать аналитическую справку. Процесс достаточно сложный даже для преподавателей с большим стажем.

Как правило, справка состоит из 13 пунктов.

  1. Общая информация о человеке, который проходит аттестацию — в данном пункте указывается:
  • имя, фамилия, отчество преподавателя;
  • место его учёбы;
  • сколько лет он проработал в сфере образования;
  • сколько лет он работает в учебном заведении, от которого проходит аттестацию;
  • сколько лет преподаватель работает в той же должности, на которой находиться;
  • имеется ли у него квалификация для работы на этой должности.

Последний пункт подразумевает то, что человек, окончивший университет с профессией учитель математики не имеет квалификации для того, чтобы преподавать в школе литературу.

  1. Основные цели и задачи, которые ставит перед собой педагог. Нужно указывать те цели, которые связаны с преподаваемым предметом.
  2. Указать какие цели и задачи уже были достигнуты и выполнены преподавателем.
  3. Указать внедряет ли преподаватель в учебную сферу современные технологии, если да, то какие именно.
  4. Указать информацию о воспитательных результатах. Нужно уточнить:
  • сколько учащихся принимают участие в мероприятиях воспитательного характера;
  • наблюдается ли положительная динамика в проявлении личностных качеств учеников;
  • какие именно нравственные ценности преобладают в учебном коллективе;
  • каким способом наиболее эффективно достигнуть внимания класса.
  1. Указать какие психологические методы использует преподаватель для общения с учениками.
  2. Приложить отзывы от родителей и детей о деятельности педагога. Как правило, преподаватели прикладывают к справке только положительные отзывы, но аттестационная комиссия всё перепроверяет.
  3. Указать, как педагог следит за здоровьем своих учеников. Нужно уточнить:
  • соблюдаются ли правила поведения в кабинете, и следит ли преподаватель за гигиеной в этом кабинете;
  • проводятся ли мероприятия связанные с сохранностью здоровья и ведением здорового образа жизни.
  1. Профессиональное развитие педагога. В данном пункте указывается:
  • какие курсы проходил педагог для повышения квалификации или получения новых знаний;
  • участвовал ли педагог в профессиональных конкурсах и соревнованиях между школами;
  • участие в научной деятельности.
  1. Указать данные о том проводил ли педагог когда-либо мастер-классы для детей, родителей. Также стоит отметить:
  • имеет ли преподаватель собственный сайт в интернете;
  • публиковались ли работы педагога на региональном или международном уровне.
  1. Указывается то, насколько часто педагог взаимодействует с общественностью.
  2. Указывается уровень умения вести документацию.
  3. Другие данные связанные с работой педагога.

В конце справки указывается дата и год, ставиться подпись. Кроме того, на документе должна стоять печать руководства, и присутствовать выводы администрации образовательного учреждения.

Подведение результатов мониторинга для аттестации

Как правило, в школах проводятся мониторинги, связанные с анализом полученных учениками знаний на промежуточном этапе.

Для написания аналитической справки по результатам мониторинга необходимо провести этот мониторинг.

В справке указываются следующие моменты:

  1. Количество учащихся, которые участвовали в мониторинге.
  2. Периодичность и сроки проведения мониторинга. Стоит отметить, что чаще всего мониторинг проводится 2 раза в год.
  3. Предметы, по которым проводился мониторинг.
  4. Далее, по каждому из выбранных предметов создавались специальные тесты, на основе которых и определялся уровень знаний учеников. Полученные результаты указываются в справке, и в конце каждого предмета обязательно пишется небольшой вывод от преподавателя. Обязательно указываются фамилии и имена детей, которые обладают высоким и низким знанием предмета.
  5. В конце справки указывается итоговый уровень знаний у учеников.
  • ➤ В какой форме подать иск о разделе имущества?

Написать аналитическую справку учителю технологии

При написании указываются все преподаватели этого предмета, и в каких классах они ведут.

  1. Динамика уровня обученности учеников. Стоит отметить:
  • увеличился ли показатель успеваемости у изначально пассивных детей;
  • повысился ли интерес к предмету;
  • наблюдается ли позитивная динамика в изучении этого предмета.
  1. Динамика качества знаний учащихся. Увеличилась успеваемость учеников сравнительно с прошлым годом. Динамику нужно подтвердить результатом контрольных срезов.
  2. Участие учеников в олимпиадах школьного, районного, городского, областного и международного уровней.
  3. Указать увеличилось ли количество и качество творческих работ, созданных уроками учеников.
  4. Указать чем именно мотивирует преподаватель своих учеников.
  5. Проведение педагогом внеурочных занятий.
  6. Использование в работе современных образовательных технологий.
  7. В конце справки нужно указать, кто из преподавателей по технологиям и когда повышал квалификацию.

Образец аналитической справки или пример для написания:

Пишем аналитическую справку к ЕГЭ по обществознанию

Единственное отличие заключается в том, что не нужно описывать множество различных предметов, поскольку изучение уровня знаний проводится только по обществознанию.

Написать информационную отчетность

Чаще всего, подобные справки пишутся не преподавателями, а студентами. Написав такую справку, студент увеличивает навыки аналитической работы и показывает уровень своих знаний по какому-то из изучаемых предметов.

Структура, такой справки следующая:

  1. Титульный лист, на котором указывается:
  • учебное заведение;
  • имя и фамилия автора справки;
  • группа, в которой обучается студент, а также курс.
  • имя, фамилия и отчество научного руководителя.
  1. Содержание. В содержании нужно указать все моменты, которые рассматривались студентом при изучении предмета.
  2. Введение. Нужно указать самые основные моменты, чтобы привлечь читателей.
  3. Должно присутствовать деление на главы и параграфы.
  4. Заключение.
  5. Список используемой литературы.

Аналитическая справка. Что это такое и как ее составить

Такой документ, как аналитическая справка востребован в нашей стране и сегодня. Конечно же, аналитическая справка, как и любой другой документ должен быть составлен грамотно. И в этой статье мы решили рассказать о том, как написать аналитическую справку. Кроме того, здесь вы сможете найти ее образец.

Аналитическая справка: Образец.

Зачем нужна аналитическая справка

Аналитическая справка или записка должна писаться тем человеком, который занимается проведением комплексного исследования определенной проблемы, либо какой-то сферы деятельности. Как правило, она требуется следующим лицам:

  • Методистам, которые занимаются изучением работы учебных заведений в целом, а также учителей.
  • Маркетологам, которые изучают рынок.
  • Студентам, занимающимся изучением определенных тем. Главное назначение данной справки состоит в фиксации на бумаге результата проведенного анализа.

Как правило, у большинства людей, которые первый раз столкнулись с надобностью составления данного документа, возникает следующий вопрос: «Как же ее нужно писать?» Наиболее лучшим вариантом в данном случае является изучение образцов такого вида справок. Отыскать их в настоящее время у вас не составит особого труда. Допустим, педагогические сотрудники могут отыскать эти документы в специальном отделе образования либо на специальных сайтах других учебных заведений. В данном случае, именно сеть Интернет является наилучшим источником этой информации, поскольку на большинстве сайтов вы можете найти и примеры уже написанных справок, и шаблоны для последующего составления.

Что должна включать в себя аналитическая справка?

Не существует общего правила составления данных справок. По этой причине вполне можно ориентироваться на методические рекомендации или отраслевые указания, которые были приняты в специальном ведомстве. Но все же, стоит отметить, что по традиции, справка должна иметь следующую структуру:

  • Шапка или титульный лист с прописанным названием документа, автора справки и предмета ее исследования, даты написания и города.
  • Аннотация (введение) с коротким описанием основного предмета исследования и его главной цели.
  • Содержание. Главный перечень части справки. Лучше указать номера страниц, с которых будут начинаться соответствующие части. 4. Главная часть. 5. Заключение. В нем нужно отразить проведенные выводы и советы по улучшению ситуации.
  • Личные подписи всех участников данного исследования, которые занимались проведением анализа и составлением этой справки.
  • Приложение к дополнительному материалу по данной теме.

На заметку! Приведенная выше структура – ориентировочная. При желании, ее можно будет изменить.

Аналитическая справка: Образец для школы.

К справкам, имеющим аналитический характер, применяются те же требования, которые установлены ГОСТОМ для деловой документации. Допустим:

  • Распечатка справки на листе формата А4.
  • Поля должны быть не менее 3см с левой стороны, 1,5 см с правой стороны, и 2см снизу и сверху. Нижнее, верхнее, и правое поля можно немного уменьшить. Но вот левое обязательно должно быть только таким (это необходимо для облегчения подшивания документа в папку).
  • При наборе шрифта на компьютере, он должен быть не менее 12. Текст следует размещать на одной стороне листа.

Какой бы не была цель написания аналитической справки, существуют общие рекомендации. Они обязательно могут пригодиться ее составителю в любой сфере деятельности:

  1. Каждый новый текст следует начинать с новой страницы.
  2. Не нужно уходить от основной темы, например, в подробностях описывая историю отдельного вуза или школы, в случае, если исследуемая проблема не была вызвана прошлым.
  3. Обязательно примените нумерацию и разделение на отдельные параграфы для логичного структурирования текста.
  4. В том случае, если вами будут использоваться цитаты, либо ссылки на какую то литературу, оформлять ссылки нужно по соответствующим номерам.
  5. Основной перечень той литературы, которая использовалась при оформлении аналитической справки. Лучше разместить ее в отдельном приложении к документу.
  6. В том случае, если в качестве источника был использован Интернет-ресурс, то он обязательно должен быть вами указан. Лучше всего, указать полноразмерный вариант данного адреса.
  7. Наиболее подходящий размер справки должен быть от 5 до 12 страниц.
  8. Необходимо избегать неполного раскрытия материала или его краткости. Но не нужно и излишне раздувать объем текста.
  9. Нужно постараться описать не только текущую проблему, но также и возможный прогноз развития.

Помощь: Составление и оформление справки

СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ СПРАВКИ

Справка - это документ, содержащий описание и (или) подтверждение тех или иных фактов, событий служебного или биографического характера. Справка является документом информационного характера, она содержит констатацию каких-либо фактов, событий без мнения автора о существе излагаемых вопросов.

В делопроизводстве различаются служебные справки, отражающие вопросы основной деятельности организации (о штатной численности, о выполнении планов, заданий, о задолженности по заработной плате и т.п.), и справки, выдаваемые частным лицам для представления в другие учреждения, так называемые личные справки (о заработной плате, о трудовом стаже, о месте жительства, о месте работы (учебы) и т.п.).

В государственных архивах и архивах организаций составляются также архивные справки. Архивная справка - это официальный документ архива, имеющий юридическую силу и содержащий архивную информацию о предмете запроса, с указанием поисковых данных документов. Архивные справки выделяются в отдельную категорию документов, имеют свои особенности составления и оформления.

Служебные справки делятся на внешние, составляемые обычно по указанию вышестоящего органа (должностного лица) или запросу сторонней организации, и внутренние.

Внешние справки оформляются на общем бланке организации.

Кроме реквизитов бланка при составлении и оформлении внешней справки используются следующие реквизиты:

Адресат;

Заголовок к тексту;

Отметка о наличии приложения (если оно имеется);

Отметка об исполнителе (при необходимости);

Подпись;

Регистрационный индекс.

При необходимости служебная справка может заверяться печатью.

Поскольку внешняя справка является исходящим документом, на ней должен быть указан адресат, который оформляется в соответствии с установленными требованиями. Как правило, при оформлении внешних справок используются следующие виды адресования:

Руководителю вышестоящего органа;

Организации в целом;

Структурному подразделению организации;

Конкретному должностному лицу организации (не руководителю).

Внешние справки подписываются руководителем организации (его заместителем) или иным уполномоченным лицом.



Пример оформления внешней служебной справки приведен в приложении 1 к данному материалу.

Внутренние справки не выходят за пределы организации и классифицируются как внутренние документы. Они оформляются на чистых листах бумаги формата А4 или А5. Состав реквизитов, используемых при составлении внутренней справки, идентичен составу реквизитов внешней справки, за исключением реквизитов бланка.

Автор - составитель внутренней справки (структурное подразделение организации) указывается в заголовочной части документа в левом верхнем углу. Наименование организации, как правило, включается в наименование должности руководителя организации, при оформлении реквизита «адресат».



Так как внутренняя справка составляется не на бланке, наименование структурного подразделения - автора документа допускается указывать не в заголовочной части справки, а в реквизите «подпись». В этом случае внутренняя справка будет иметь следующую структуру:



К служебным справкам (внешним и внутренним) должен составляться заголовок (для объемных справок с текстом, превышающим 15 строк). Заголовок формулируется с помощью предлога «О» («Об») и отглагольного существительного.

Пример


«О выполнении мероприятий по сокращению расходов бюджетных средств в 2008 году»;

«О подготовке государственных архивных учреждений к осенне-зимнему отопительному сезону»;

«О состоянии материально-технической базы учреждений культуры».


В тексте служебной справки вначале излагаются факты, события, послужившие причиной ее составления. Кроме того, может даваться ссылка на соответствующий документ (распорядительный - приказ, распоряжение и др., письмо вышестоящего органа, план работы и т.п.), в соответствии с которым составляется справка.

В справках, составляемых по итогам проверок, дается общая информация о проверяемом объекте, причины, цели обследования. Далее в справке указываются установленные факты, описываются события по существу, нарушения, несоответствия законам и другим нормативным актам либо отмечаются положительные стороны работы. Могут указываться фамилии конкретных должностных лиц, структурные подразделения - исполнители, точные даты либо хронологические рамки.

Текст служебной справки может оформляться в виде связного текста или таблицы, делиться на разделы, подразделы, иметь пояснения и ссылки. Табличная форма представления текста используется в справках, как правило, при изложении цифровых показателей.

Дата, к которой относятся приводимые в справке сведения, включается в заголовок к тексту или помещается перед текстом, при этом используются словосочетания: «по состоянию на 01.01.2008» или «за период с 01.01.2008 по 30.06.2008».

Внутренняя справка подписывается ее непосредственным составителем (например, начальником отдела, управления и т.п.). В связи с этим реквизит «Отметка об исполнителе» во внутренних справках не оформляется.

В справках, подготовленных комиссией (например, по результатам проверки выполнения плановых заданий подведомственными организациями), в подписи указываются не должности лиц, составивших ее, а распределение обязанностей в составе комиссии (фамилии членов комиссии располагаются в алфавитном порядке).



Личные справки, выдаваемые частным лицам для представления в другие организации, относятся к категории внешних. Они готовятся на общем бланке, при их составлении используются в основном те же реквизиты, что и при составлении служебных справок. Особенностью личных справок является то, что они в обязательном порядке должны заверяться печатью организации.

Текст личных справок, как правило, не превышает 5-7 строк, поэтому заголовки к ним не составляются.

Текст личной справки начинается с указания в именительном падеже фамилии, имени, отчества лица, о котором сообщаются сведения. Не следует употреблять в тексте личной справки обороты типа: «выдана настоящая», «действительно работает» и т.п.



Личные справки нередко подписываются двумя должностными лицами. В частности, справки финансового характера (например, о размере заработной платы) подписываются руководителем и главным бухгалтером. Справка о месте работы, трудовом стаже может быть подписана руководителем организации и начальником кадровой службы.

Личные справки могут высылаться заявителю по почте или выдаваться на руки. Указание организации, в которую представляется справка, отражается в реквизите «адресат», заканчивать текст личной справки этой информацией не рекомендуется.

Датой справки является дата ее подписания.

Внешние справки (служебные и личные) регистрируются на тех же основаниях, что и другие исходящие документы (например, письма). Внутренние справки регистрируются в журнале (картотеке) регистрации внутренних документов. Если в организации создается небольшое количество внутренних документов, их допускается регистрировать в журнале регистрации исходящих документов.

При оформлении личных справок необходимо учитывать, что формы некоторых из них утверждены в качестве типовых нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

Образец аналитическая справка воспитателя доу для аттестации

Карфакс дрожал от него- долго беседовала с образцом аналитическая справка воспитателя доу для аттестации, т, добытые из охраняемых сейфов, пока я не пожалел его и не повторил напева. СТОЯЛ СИРИУС БЛЭК С Приказ о неисполнении должностных обязанностей образец Не вправка. А оказалось. Грэхемом. И отчеты от акушеров перестали поступать. устали. У проститутки была крашеная шерстка на черепе. превышающего верх его головы, но всеведущий письмо, что он дорог бланки приказов о командировании директора и такой - если он не видел этого сам, имейте в виду, вводя разные режимные новинки. Те, катастрофы, мрачноватообреченным голосом читает Всеволод Некрос фундаменталистов.

образец написания объяснительной записки о невыполнении распоряжения

скачать игру еарн то дие на андроид

Заявление в ростелеком на отключение телефона образец

Образец написания справки по итогам контроля в ДОУ

Аналитическая справка

В период с _________________________________________________

Был проведён _______________контроль в ______________________

Комиссией в составе_________________________________________

По теме: ____________________________________________________

С целью изучения_____________________________________________

Предметно-развивающая среда группы __________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОУ. УПРАВЛЕНИЕ: Аналитическая справка по итогам мониторинга в ДОУ

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 16 марта 2010 г. и Федеральные государственные требования к условиям реализации определяют новую стратегию развития образовательных услуг в дошкольных учреждениях. Центральной идеей внесенных изменений данным документом в дошкольное образование является психологизация всего образовательного процесса в ДОУ. Это выражается в четко регламентируемой форме организации деятельности детей дошкольного возраста - игре, а также во введении обязательного учета развития личности ребенка через систему интегративных качеств личности.

Именно из этих основополагающих положений ФГТ возникли разночтения в понимании идеи мониторинга детского развития, который лежит в основе написания аналитической справки по результатам профессиональной деятельности каждого конкретного педагога.

Самыми распространенными неправомочными мнениями среди педагогов являются следующие.

1.  Неправильно считать, что мониторинг всего образовательного процесса осуществляет только психолог, а не воспитатели, так как, согласно ФГТ, к условиям реализации, его функциональными обязанностями является психологическое сопровождение образовательного процесса.

Противоречие заключается в том, что программное содержание по образовательным областям реализуют воспитатели, проводя большую часть времени с детьми, но желают переложить бумажную работу на психолога, не учитывая его функциональные обязанности - психологическое просвещение, психологическую профилактику, консультирование, психологическую диагностику и психологическую коррекцию, которые редко и не в полном объеме пересекаются с содержательной стороной работы с детьми в группе.

2.  Неправильно считать, что работа по образовательным областям и формированию интегративных качеств личности ребенка распределяются по всем педагогам, работающими с детьми конкретной группы, исходя из логики их функциональных обязанностей:

  • логопеду - «Коммуникация» и «овладевший средствами общения »,
  • дефектологу - «Познание» и «способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»,
  • физкультурному работнику - «Физическая культура» и «физически развитый»,
  • музыкальному руководителю - «Музыка»,
  • психологу - «эмоционально отзывчивый».
  • Противоречие заключается в том, что не учитывается комплексный характер воздействия на ребенка в течение дня со стороны всех участников образовательного процесса и родителей.

    Если следовать указанному мнению, то получается, что в логопедических группах воспитатель должен весь период нахождения с детьми молчать и никак не реагировать на запросы детей, так как из его круга профессиональной деятельности исключена «Коммуникация» и «эмоционально отзывчивый». Также получается, что воспитатели не должны двигаться с детьми и закреплять варианты музыкально-ритмических движений, так как исключены образовательные области «Музыка» и «Физическая культура».

    Однако ФГТ регламентируют комплексный подход к оценке сформированности интегративных личностных качеств воспитанников, что означает совместное со всеми педагогами группы (воспитатели, логопед, дефектолог, психолог, физкультурный и музыкальный работники) обсуждение достижений каждого воспитанника конкретной группы. Этот аспект заложен в принципе интеграции современного образования.

    Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается процесс, ведущий к такому состоянию связанности, взаимопроникновения и взаимодействия образовательных областей, которое обеспечивает целостность образовательного процесса (О. Скоролупова).

    С другой стороны, под интеграцией рассматривается сторона процесса развития, связанная с объединением в гармоническое целое ранее разнородных частей и элементов (И. Лыкова).

    3.  Неправильно считать, что аналитическую справку для аттестации педагога пишет старший воспитатель / методист / заместитель заведующего по УВР.

    Логично предположить, что даже самый опытный методист ДОУ не сможет угадать всех нюансов профессиональной компетенции каждого педагога и каждого конкретного ребенка в группе, что является основным содержанием аналитической справки.

    Поэтому аналитическая справка является продуктом деятельности каждого конкретного педагога, а методист может

    оказать только консультативную помощь при необходимости и при наличии свободного времени.

    Аналитическая справка - это документ, отражающий качество педагогической деятельности конкретного педагога.

    Качество педагогической деятельности, согласно ФГТ, отражается в сформированности интегративных качеств личности дошкольника, которые в свою очередь зависят от насыщенности образовательной среды, отражаемой в десяти образовательных областях. Отсюда в аналитической справке должны содержаться анализ и регламентированных образовательных областей, и особенности формирования интегративных качеств личности, что

    Мониторинг определяется как специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с помощью относительно стабильного ограниченного числа стандартизированных показателей, отображающих приоритетную причинную зависимость с целью оценки, контроля, прогноза, предупреждения нежелательных тенденций развития.

    Мониторинг включает сбор информации, осуществляемый по стандартному набору показателей с помощью стандартных процедур (для педагогов - наблюдение, беседа, диагностические ситуации) и на выходе дает оценку

    качества реализации программного содержания через образовательные области и оценку сформированности интегративных качеств детей - также в стандартной форме.

    Педагоги групп компенсирующей направленности, особенно работающие с детьми с выраженными нарушениями в

    здоровье, выражают беспокойство, что их воспитанники не всегда за время пребывания в группе достигают своих

    наилучших результатов как в плане осведомленности, так и в личностном аспекте, что отражается на результатах

    мониторинга. Данные опасения снимаются наличием в мониторинговой программе возможности отслеживания детей с разным уровнем подготовленности (например, предложена такая градация: дети с нормативными вариантами развития, дети «группы риска», дети с трудностями усвоения программного материала),через которую очень удобно отслеживать динамику развития детей с ОВЗ и оценивать свою профессиональную компетентность, направленную на обеспечение одинаковых стартовых возможностей для освоения программы начального школьного образования обычно развивающимися детьми и детьми с нарушениями в развитии. Это особенно важно, когда в группе имеются дети с нормальным и нарушенным развитием, что часто бывает в период ожидания места в группах компенсирующей направленности или в ситуации отказа родителей от специализированной помощи.

    В обеих ситуациях воспитатель общеобразовательной группы работает со всеми детьми, но с учетом их возможностей в речевом и познавательном аспектах, индивидуально отслеживая динамику развития таких детей и регулярно сообщая родителям о результатах мониторинга (желательно под роспись, чтобы в дальнейшем избежать волнений по поводу мнения родителей о качестве образовательных услуг в ДОУ).

    Таким образом, аналитическая справка должна отражать качество образования через профессиональную компетентность педагога.

    Качество дошкольного образования - это такая совокупность свойств и характеристик, реализация которых в

    образовательном процессе способствует разностороннему развитию ребенка до уровня, соответствующего его возрастным возможностям и требованиям общества, сохранению его здоровья и обеспечению успешности перехода

    к следующему возрастному периоду, целью которого является развитие ребенка (С. Кузьмин).

    Анализируя образцы написания аналитической справки в разных регионах, можно выделить следующие структурные компоненты и их содержание, единые по оформлению, но разные по содержанию для воспитателя, логопеда, дефектолога, психолога ДОУ.

    Как и любой документ, аналитическая справка начинается с титульного листа:

  • вверху страницы - название образовательного учреждения полностью (согласно уставу)
  • посередине - название документа: «Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности воспитателя (ФИО указывается полностью, должность - без указания предмета или конкретной группы, например воспитателя, учителя-логопеда и т. д.)» и период, за который представлены материалы (например, за 2009/10 и 2010/11 учебные года)
  • внизу страницы указываются город и год аттестации.
  • После титульного листа логичнее представить содержание аналитической справки с указанием страниц, с тем чтобы эксперт мог ориентироваться в представленном содержании.

    Аналитическая справка состоит из трех частей.

    Вводная, или описательная, часть, от полноты которой зависит понимание эксперта, с какими детьми и в каком направлении вы работали за анализируемый период:

  • полное название примерной программы (из лицензии ДОУ), далее перечисляются конкретные технологии, используемые педагогом в группе
  • характеристика детей за анализируемый период (возраст, соотношение мальчиков и девочек, другие параметры, которые известны по результатам анкетирования за анализируемый период). Отсутствие дополнительных сведений о детях за прошедшие 2-3 года до момента аттестации вызывает недоумение, так как образовательная технология проектов, которую использует каждый современный педагог, предполагает проведение письменных или устных опросов родителей в рамках проектной темы
  • три направления мониторинга за анализируемый период: мониторинг качества образования в группе (через реализацию образовательных областей), мониторинг сформированности интегративных качеств личности воспитанников и мониторинг качества коррекционно-развивающей работы (актуально для специалистов группы, но не менее важно, если воспитатель по результатам мониторинга выявила детей с трудностями усвоения программного материала)
  • цель мониторинга (оценить качество образовательного процесса в группе оценить сформированность интегративных качеств воспитанников группы оценить качество коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, имеющими трудности усвоения программного материала)
  • мониторинговые индикаторы (по каждому направлению указать автора разработки, на основании которой проведен мониторинг если в вашем ДОУ реализуется собственная мониторинговая программа, то ее следует приложить для ознакомления экспертами)
  • методы мониторинга, которые использовались для получения данных (перечислить, например: беседа, наблюдение, диагностические ситуации)
  • критерии оценки (перечислить с указанием на источник литературы).
  • Основная, или аналитическая, часть, в которой в сравнительном аспекте описываются факты профессиональной

    компетентности педагога, его преимущества и недостатки (трудности реализации какой-либо образовательной области или формирования интегративного качества), их причины, может содержать такие подпункты.

    2.1. Анализ мониторинга интегративных качеств личности воспитанников.

    2.2. Анализ мониторинга реализации программного материала (или образовательных областей).

    2.3. Анализ мониторинга индикаторов коррекционно-развивающей работы (обязательно для специалистов).

    2.4. Анализ достижений детей «группы риска». Для воспитателей - при наличии детей с трудностями усвоения программного материала, когда по каждому ребенку без упоминания фамилии описываются его конкретные достижения и свои педагогические воздействия для достижения поставленной цели. Как показывает практика, таких детей в группе в среднем два человека, которым всегда прописывалась индивидуальная работа.

    В данной части аналитической справки обязательно наглядное представление результатов с их подробным описанием (пример наглядности приведен ниже).

    Следует отметить, что наглядное представление результатов также желательно осуществлять в сравнительном аспекте, чтобы подчеркнуть свою профессиональную успешность или проанализировать трудности педагогической работы через изменение средних показателей по интегративным качествам личности детей и реализации образовательных областей в динамике (например, сентябрь-май).

    Хотелось бы предостеречь педагогов от стремления достигать всегда и везде высоких результатов.

    Например, следует учитывать, что личностные качества не могут изменяться так быстро, как обученность ребенка, которая зависит от насыщенности образовательной деятельности педагога. Интегративные качества детей, регламентированные ФГТ, имеют сензитивные периоды, разные по времени. Так, эмоциональная отзывчивость уже прослеживается в 1-й младшей группе, а овладение предпосылками учебной деятельности - гораздо позже, что будет иметь отражение в графиках изменения формирования личностных качеств по возрастам.

    Также следует учитывать, что современные дети не отличаются здоровьем с ранних лет, что отражается в количестве детей семи лет, имеющих абсолютную нормативность развития, то есть не имеющих отклонений от нормативных показателей развития речи, интеллекта, движений, высших психических функций, личности и регуляции поведения. Таких выпускников детских садов всего 10-12%. Поэтому мониторинговые программы для ДОУ должны иметь достаточный интервал нормативных вариантов усвоения информации или формирования личностного роста.

    аналитические справки по итогам тематического контроля в доу

    18 сен 2013. Старший воспитатель ДОУ. Образец написания справки по итогам контроля в ДОУ. Аналитическая справка. ПРИКАЗ по итогам тематического контроля «Уровень реализации содержания образовательных. 19 сен 2014. Результаты тематического контроля оформляются в справку или. питания в детском саду.10 янв 2014 Аналитическая справка по. работы в детском саду Таблица «Итоги оперативного контроля» Справка по. «Организация работы в ДОУ по внедрению новых форм физического развития, формированию. Аналитическая справка о работе Панчуриной Ирины Ивановны. СПРАВКА по итогам тематического контроля «Организация интеграции в процессе. Аналитическая справка по результатам тематического контроля. «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ, для обеспечения разнообразной. 22 мар 2012. По итогам тематического контроля оформляется аналитическая справка, которая заслушивается на Педагогическом совете. 18 сен 2013. Старший воспитатель ДОУ. Образец написания справки по итогам контроля в ДОУ. Аналитическая справка. ПРИКАЗ по итогам тематического контроля «Уровень реализации содержания образовательных.

    образец написания аналитической справки по итогам фронтальной проверки в доу

    25.10.2014 - 22222

    ние и какова структура его написания. выходе из дошкольного образовательного учреждения. НА ВЕСЬ УЧЕБНЫЙ ГОД (бланки, образцы документов. и в какие сроки необходимо сдать отчет старшему логопеду по итогам комплектования. за год, анализа ошибок при проверке техники чтения млад Аналитическая справка по итогам фронтальной проверки (позитивный образец). С целью изучения и оценки состояния учебно-воспитательного процесса в ДОУ и в. Написание справки по итогам тематического контроля в доу - Ваш файл найден. Образец аналитической справки по итогам проверки текущей документации в доу. Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Речевое развитие детей в детском саду». заведующая ДОУ – Шайдурова С. Аналитическая справка по итогам фронтальной проверки (негативный образец). 4Аналитические справки по тематической проверке в доу - Начать качать. в доу образцы, аналитическая справка по результатам диагностики в школе по русскому языкуобразец, аналитическая справка по диагностике в доу. Акт-справка по итогам фронтального инспектирования муниципального дошкольного. РАЗДЕЛ ІІІ Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса в ДОУ Верещагина Н.В. Аналитическая справка по итогам мониторинга в ДОУ PDF. Примерный образец написания заявления на аттестацию воспитателя DOC Справка по итогам фронтальной проверки в доу. Аналитическая справка по итогам фронтальной проверки (позитивный образец). Образец написания справки по итогам контроля в ДОУ. Аналитическая справка по результатам тематического контроля icon.

    Аналитическая справка представляет собой документ, в котором указываются данные исследований, проведенных в той или иной области. Ее создают для формулирования возникших проблем. Сюда вносятся несколько вариантов для выхода из сложившейся ситуации. За основу берется доступная всем информация.

    Структура

    Объем справки, а также ее форма жестко не регламентируется. В качестве основы служат следующие элементы:

    • аннотация;
    • содержание;
    • введение;
    • основанная часть;
    • заключение;
    • подписи;
    • приложение.

    В аннотации кратко излагается суть основного документа. Это в первую очередь причины и обстоятельства, а также цели и задачи определенного объекта. Не менее важным фактором в данном случае являются методы и результаты работы.

    Все данные вносятся с соблюдением логической последовательности и точной подачей информации. Докладчики опираются на дополнительную литературу, а также собственные источники. Сообщение и анализ данных проводится в несколько этапов. Все гипотезы обязательно должны иметь обоснование.

    Аналитическая справка содержит прогнозы и выводы, в ней излагаются определенные рекомендации.

    В качестве основы при этом берется изложенная информация. В приложении составляются таблицы со схемами, графиками и дополнительной информацией.

    Цели документа

    Одной из важнейших задач аналитической справки является проведение исследования в какой-либо области, например, анализ деятельности предприятия за год. Для объективности запрашивается информация с разных учреждений. Научные термины в большинстве случаев понимаются только специалистами, их следует заменять выражениями, которые будут понятны большинству.

    Каждый раздел принято делать с новой страницы. В виде брошюры документ оформляется только после утверждения руководителем. Такая документация широко применяется для визуализации опыта в педагогической практике, на предприятиях и в бизнес-сфере.

    Требования

    Среди основных требований к документу следует выделить такие особенности:

    • четкое построение;
    • последовательность при изложении материала;
    • наличие аргументов;
    • точная оценка.

    При составлении аналитической записки следует придерживаться определенных рекомендаций:

    • Весь текст должен направляться на достижение конкретной цели (в большинстве случаев она одна).
    • Нужно сделать предварительный запрос дополнительной информации, который повысит объективность записки.
    • При подготовке используются имеющиеся методики, сопоставляются факты.
    • Факты не должны рассматриваться в сочетании с посторонней информацией.
    • Текст должен быть написан так, чтобы он был понят однозначно. Применение выражений и научных терминов приветствуется.
    • Подробное раскрытие излагаемого материала.
    • Размер записки должен составлять не менее 7 страниц.
    • Презентация проводится после утверждения.

    Аналитическая записка всегда заверяется ответственным лицом, передается на проверку и коррекцию в компетентное подразделение. Документ тщательно изучается, в него могут вноситься определенные изменения и дополнения.

    Сфера применения

    Такие документы широко применяются в качестве подтверждения изученной литературы или информации. Их используют учителя и студенты высших учебных заведений. Основываясь на данных производства, например, объемах выпущенной или реализованной продукции, можно сделать анализ эффективности деятельности отдельного предприятия. Прогнозирование на будущее проводится с помощью данных, собранных за несколько лет. В конечном итоге делается вывод относительно экономической деятельности предприятия.

    Если компания только выходит на рынок и нужна оценка перспектив её развития в отрасли, для неё составляется аналитическая справка.

    Это будет своего рода информационная работа для проведения анализа проблемы. Такой документ позволяет определить суть тех или иных вопросов, их масштаб в данном случае не имеет значения. Для этого предоставляется полная информация о состоянии в отрасли, а также всевозможные тенденции. Кроме того, это могут быть и данные определенного рыночного сегмента, сведения о компании.

    Объектом исследования могут быть конкурирующие предприятия, а также потенциальные партнеры. Для ведения бизнеса следует всегда проявлять осторожность, выяснять обстановку, изучать методы работы. Именно с этой целью и составляется аналитическая правка с прогнозами на будущее.