Елецкая и лебедянская епархия

«Я никого так не боюсь, как епископов, исключая немногих»
Святой епископ Иоанн Златоуст из ссылки, 14-е письмо к Олимпиаде.

Детективным агентством "Шерлок Хомс" проведено расследование.
Как оказалось Епископ Максим Елецкий и Лебедянский не только избил монахиню и оклеветал, и не только женщину обидел!
В нашем распоряжении имеются аудиозаписи телефонных разговоров, доказывающие что за спиной настоятеля храма Иоанна Златоуста и монахини Михаилы был совершен хорошо заранее спланированный заговор.
С момента приезда епископа Максима в Елец монахиня Михаила собирала денежные пожертвования на Троицкий монастырь и передавала лично ему.
Когда она была угодна ему и передавала деньги, то он даже представил ее к награде архиерейской грамотой.
В этом году сбор денежных пожертвований прекратился и это вызвало недовольство со стороны епископа Максима.
Епископ Максим дал указание наместнику монастыря лишить зарплаты ее, но она продолжала петь на клиросе без оплаты.
Решив полностью поиздеваться и отыграться над ней он и совершил это злодеяние, сбросив с 3 метровой высоты и избив вышвырнул из храма.
Он не расчитывал на то, что послушная монахиня подаст заявление в прокуратуру, а вразумится и начнет вновь собирать ему деньги.

25 ноября 2015 г. на престольный праздник в храме в честь святителя Иоанна Златоуста епископ Максим Елецкий и Лебедянский во время Богослужения избил монахиню Михаилу.
Сначала скинул с клироса, а затем стал кулаками добивать в спину, выкинув из храма.
При этом кричал оскорбительные слова в адрес жертвы.

Пообщавшись со своим духовником архимандритом Сергием, который благословил ее разобраться в рамках светских законов.

4 декабря прокуратура г. Ельца приняла от Любови Янкиной заявление на проверку факта преступления и назначение экспертизы с целью изучения нанесенных телесных повреждений средней тяжести.

11 декабря на сайте Елецкой и Лебедянской епархии был размещен официальный комментарий.
В нем была клевета на монахиню Михаилу. Якобы она самозванка и колдунья.

На следующий день было разоблачение.
Оказывается монахиня более 30 лет помогает Церкви.
8 лет назад была пострижена в монахини и имеется документ свидетельство.
А в марте 2014 года за понесенные труды во славу Православной Церкви и духовного просвещения была награждена архиерейской грамотой насельница Елецкого Троицкого монастыря монахиня Михаила (Янкина) в Липецкой митрополии по просьбе того же епископа Максима, который ее бил.

15 декабря прокуратура г. Ельца сочла основательным принять заявление на Елецкую епархию за клевету на монахиню.

Елецкая епархия специально сделала запрос в Липецкую епархию. И вопрос стоял является ли она Липецкой. Ответ был отрицательным т.к. она Елецкая. Видимо к этому инциденту готовились давно. Жалобы на монахиню поступали якобы давно. Но почему ей в глаза никто ничего не говорил? Почему настоятель не удалил ее с клироса? Настоятель не в курсе всех дел был. заговор против монахини был у всех за спиной. Епископ Максим возненавидел ее за то, что она перестала собирать деньги для него.

15 декабря в Липецкой митрополии прошли слушания в закрытом режиме без приглашения даже епархиальных СМИ. Это беспрецедентный случай для всей епархии. До этого ни то что жалоб на конкретно этого священнослужителя не было, не было даже каких-то подобных происшествий.
Через несколько часов уже на ежегодном собрании духовенства и мирян Елецкой епархии Михаила под давлением управляющего липецкой митрополии владыки Никона, который некогда ее постриг в монашество и уважая его, попросила прощения у епископа Елецкого и Лебедянского Максима, как истинная христианка.

Но епископ Максим произнес в ответ лишь: "Бог простит". Сам же прощать отказался. И просить прощения не стал.

Придя домой монахиня Михаила почувствовала ухудшение самочувствия, связанное с травмой головы после побоев епископом Максимом.
Посоветовавшись со своим духовным отцом архимандритом Сергием, получила от него благословение не забирать заявление из прокуратуры о факте избиения и клеветы со стороны епископа Максима.
Единственным условием истинного примирения, по словам монахини может быть публичное покаяние со стороны епископа Максима в содеянном избиении и клевете через официальный сайт Елецкой и Лебедянской епархии и в присутствии журналистов областных изданий.

Конфликт остался неразрешен!

Верующие люди и священнослужители епархии не желают видеть архиерея на своей Елецкой кафедре.
Собрано более 200 подписей, кого обидел за годы правления на Елецкой кафедре епископ Максим.

17 декабря 2015 г. в прокуратуру г. Ельца поступило заявление о проверке на незаконные действия руководства Елецкой епархии, по оформлению на работу и несоблюдению норм выплаты МРОТ, по растранжириванию материальных ценностей православного музея, нарушение проживания на территории православной гимназии.

Не прошло и недели.

Предчувствуя скорую отставку епископ Максим начал раздаривать церковное имущество.
На днях был подарен автомобиль Volkswagen, принадлежащий Собору и купленный бывшим настоятелем протоиереем Василием Романовым, секретарю-референту иерею Артемию Адодину, который является мужем племянницы епископа Максима - Марии Адодиной.

Здесь мы видим, как говорит дьякон Андрей Кураев, что епископ становится князьком и ему все позволено.

Скоро дойдет до того, что и храмы и землю будут продавать.

Подпись свидетелей, присутствующих на богослужении в храме Святителя Иоанна Златоуста.

22 декабря в Москве 40 человек устроили пикет у резиденции Синода и Патриарха против епископа Максима в Даниловом монастыре.

Новый 2016 год!

11 января 2016 г. в суде г. Ельца прошло первое слушание по делу об избиении епископом Максимом монахини Михаилы. Дело было передано прокуратурой в суд после проверки и подтверждения факта избиения (нанесения телесных повреждений средней тяжести).
Кроме этого сейчас проходят проверку заявления нескольких людей, предоставивших документацию подтверждающую факты мошенничества, воровства и уклонения от налогов.

Вскрываются новые махинации епископа Елецкого Максима.

11 января подано новое заявление в прокуратуру г. Ельца от Терехова Евгения Ивановича о привлечении епископа Максима к уголовной ответственности за уклонение от налогов работодателя - Елецкой епархии, обман работников, заключение договоров с рабочими на одну сумму и выплаты заниженной.
Посредством мошенничества епископ Максим получал разницу.
Из этого выливались не плохие суммы.
Если судить, что через несколько месяцев после приезда из Барнаула в Елец только бухгалтер Речкунова Татьяна Афанасьевна с неработающим мужем смогла купить в Липецке 3-хкомнатную квартиру, продолжая жить в Ельце. По всей видимости эта криминальная группировка, которая кидала людей в Алтайском крае, за что и поплатилась переводом епископа Максима на пониженее на Елецкую кафедру. Казалось бы надо остановиться, но жадность фраера губит. Здесь представлены лишь некоторые документы подтверждающе неправомерные действия со стороны епископа Максима. Это не единичный случай. В скором времени лица, которым епископ Максим мошенническим способом не заплатил положенные деньги, подадут иск.
Прокуратура г. Ельца старается замять нашумевшие дела об избиении епископом Максимом монахини Михаилы, мошенничеством по отношению к директору Православного музея Бабичеву, и новым этим делом.
Посмотрите как принимаются заявления прокуратурой.
При подаче заявления обязательно на втором экземпляре должен стоять штамп (печать) с датой принятия, а также входящим номером обращения.
Это будет гарантировать рассмотрение заявки и ответ (что и нужно).
А что мы видим? Филькина грамота с подписью работника прокуратуры, принявшего заявление.
И что можно ждать в таком случае?
Когда президент объявил борьбу с коррупцией, так где же эта борьба, борьба с укрывателями налогов? Через это наши бабушки недополучают пенсию и когда епископ Максим объедается (смотрите видео ролики застольев), то бабушки еле сводят концы с концами.
А кинутые работники не знают, где теперь им взять денег хотя бы на хлеб. Не говоря о лечении здоровья от перенесенного стресса после таких действий епископа Максима.

В апреле будет проходить заседание Синода!
Перед Пасхой патриарху придется дать ответ!

Выход только один - убрать преступника с кафедры.
По определенным причинам многую информацию мы не можем здесь разместить.
Об многих фактах пока знает лишь патриарх.
Но в случае неправильного шага в мае 2016 г. будет бум.
В Церкви может быть раскол!

Епископ Елецкий и Лебедянский РПЦ МП Максим

прихожане г. Ельца Елецко-Лебедянской епархии Липецкой Митрополии

Мы обращаемся к Вам с письмом в связи с нездоровой обстановкой в нашей епархии, созданной новым епископом Максимом.

Дерзкое неадекватное поведение архиерея вызывает просто шок и спровоцировано, очевидно, вседозволенностью и безнаказанностью. Он не знает и не исполняет должным образом каноны Православной Церкви. Кричит, буквально беснуется в алтарях наших храмов. На его службах многим прихожанам становится плохо, люди вынуждены уходить со службы или ехать в другой храм. С болью и слезами вспоминаем, как было радостно и легко, когда приезжал наш Владыка Никон. Епископ Максим не стал следовать добрым делам митрополита. Им пренебрегаются благоговейность, этикет, традиции, законы Божии. Этот человек создаёт свои законы и подаёт благословения, идущие вразрез с совестью и христианскими заповедями. Его капризный, необузданный нрав давно известен в епархии и за её пределами. Епископ Максим активно формирует собственный культ личности, пытаясь заслонить собой Христа.

Епископ убрал из города почти всех маститых священников, сделал совершенно ненужные кадровые перестановки в большом объёме, окружил себя молодёжью и воспитывает их в антихристианском духе агрессии, наглости, сребролюбия, жестокости. Приближённых к нему людей, вопреки патриаршего благословения, рукополагает без обучения в семинарии. Нет теперь благоговения в алтарях, нет соблюдения канонов поведения и служения. Наметилась тенденция к сокращению служб в храмах и монастырях. Начался прессинг и отстранение от должности ельчан, которые жизнь положили на благоустроение храмов, служению на клиросах, в гимназиях, воскресных школах. Епископ Максим заменяет их на родственников, людей, которые приезжают из мест прежнего его служения. Они устанавливают свои порядки, бессовестно вытягивают деньги из храмов, пропадает церковное имущество.

Человеческое отношение к людям совершенно не соблюдается. Нам страшно - появился не пастырь, а волк в овечьей шкуре.

Архиерею во время богослужений на престольные праздники нравится устраивать скандалы. Он выгоняет настоятелей из алтарей на всю службу, устраивает разборки во время богослужения с регентами и чтецами на потеху всему приходу. Детей из общеобразовательной школы, которые пришли его поздравлять, может внезапно отправить на клирос. Потом злится, что они не поют службу. Дети с перепугу кричат, как научили на ходу - "Господи помилуй!". После таких архиерейских служб многие наши дети отказываются ходить в храм. По районам то же самое. Наши родственники и знакомые прихожане рассказывают, что и к ним приезжает епископ только праздники портить. От него крики, скандалы, беспокойство. Когда уезжает - все радуются. Народ крестится: "Слава Богу, уехал!"

Увеличились поборы с храмов. У учителей воскресных школ требует проводить многочисленные костюмированные спектакли, при этом совсем не выделяет на это средства, и не заботится, откуда эти деньги взять. А ведь родители у детей совсем небогатые люди. Старинные храмы в центре города стоят в заброшенном состоянии, на их ремонт деньги не выделяются. Реставрируется только женский монастырь в г. Ельце, но нам известно, что деньги на это выделены из федерального бюджета по госпрограмме восстановления архитектурных памятников. Куда уходят деньги из наших храмов?

Епископ Максим заключил договор с вневедомственной охраной и пользуется этим в неблаговидных целях. По звонку его или его подручных полицейские приезжают и не пускают неугодных архиерейю верующих в храм. Это безобразие имело место неоднократно. Получается, что у местного епископа в силовых госструктурах имеется личная охрана или, лучше сказать,"опричнина" для прессинга неугодных.

Епископ всё больше бесчинствует, оставаясь безнаказанным. Совсем недавно произошёл просто вопиющий случай, связанный со служением епископа Максима. Этот инцидент шокировал весь город.

25 ноября 2015 года в храме свт. Иоанна Златоуста во время вечернего богослужения в честь престольного праздника епископу после обычного начала службы захотелось развлечений. Он стал требовать, чтобы с клироса ушла наша матушка Михаила, которая 5 лет поёт и читает в этом храме. Сам архиерей Максим в рясе, с панагией забрался на клирос и сбросил монахиню в люк с трёхметровой, почти отвесной лестницы. Прихожане маленького храма услышали во время чтения паремий грохот падающей монахини и увидели, как она, скатившись, ударилась головой о стену. Архиерей, спустившись вниз, схватил матушку за разорванный апостольник, потащил её к солее перед алтарём, ещё больше разорвав его на лоскуты, бил её кулаками в спину и требовал: "Вон из храма!" Разъярённый епископ толчками в спину гнал её до самой двери и с силой вышвырнул на улицу. Прихожане были в шоке от происходящего и тихонько пытались покинуть храм. Вот такие у нас теперь праздники!

По благословению своего духовника, монахиня Михаила подала заявление в прокуратуру о возбуждении уголовного дела на епископа Максима за нанесение ей телесных повреждений. Мы тоже не оставим её и постараемся защитить порядочного человека, который давно с ревностью и усердием служит нашей Церкви.

Ваше Святейшество! Просим Вас обратить внимание на то, что творится в нашей епархии и навести порядок. Мы уже не раз обращались к вам с письмами, но очевидно, что они до Вас не доходят. У нас создаётся такое впечатление, что все наши послания перехватываются в Москве и передаются в руки епископа Максима. У нас опускаются руки и пропадает надежда на то, что нас услышат и помогут. Не хочется выносить сор из избы, ведь и так сейчас очень много негативной информации о нашей православной церкви и церковных пастырях. Так что просим Вас принять меры, или нам придётся обратиться на телевидение, в печать и интернет. Уберите из нашего города бандита-епископа.

Простите и благословите.

Ваше Святейшество, Святейший Владыка Патриарх, Милостивый Архипастырь и отец!

Мы, родители учащихся воскресных школ Елецкой и Лебедянской Епархии? вынуждены описать сложную ситуацию и обратиться к Вам для принятия соответствующих мер.

В связи с накалившейся обстановкой на приходах, связанных с воскресными школами, молчать и терпеть мы больше не можем.

Было очень радостно на душе, когда стали открываться воскресные школы - наши дети должны знать свою религию, культуру и, духовно обогащаясь, расти в Господе. Это хорошо, когда ребята изучают Закон Божий, учатся петь на клиросе, читают на церковно - славянском языке.

Но с каждым разом епископ Максим предъявляет свои завышенные требования. Выполнить эти требования не по силам: нужна и материальная база и большой штат преподавателей, что далеко не каждый приход может себе позволить.

Сначала потребовали пошить детям форму. Далее ещё интереснее: учащиеся должны в короткие сроки выучить все песнопения Литургии (причем, основной контингент учеников - младшие школьники), что для них очень сложно. Способности у каждого ребёнка разные, но петь в обязательном порядке должны все стройно, независимо от того, есть ли музыкальный слух или нет. Причем, песнопения рекомендованные владыкой сложные, такие произведения должны петь взрослые люди с музыкальной подготовкой.

В итоге такого подхода у детей начала формироваться неприязнь к церковному пению и Богослужению. Нередко из-за переутомления детям становилось плохо на клиросе.

Но это ещё не всё. Кроме вызубривания Литургии, учащиеся должны в обязательном порядке участвовать во всех мероприятиях, которые придумает владыка Максим. Если по каким-либо причинам школа не может принять участие в мероприятии - следует суровое наказание. Выкручивайтесь как хотите, но чтоб дети были и неважно, что они переутомлены. В общеобразовательной школе программа сложная, кроме того есть дети, посещающие кружки, секции, музыкальные, художественные школы, а тут ещё в воскресной школе должно быть по 5 уроков. И это в единственный выходной у детей - воскресенье. Учителям из общеобразовательных школ, которые помогают воскресным школам тоже очень тяжело подстраиваться под амбиции епископа Максима.

А если на приходе всего 1-2 учителя, им что разорваться? Если у прихода нет возможности нанять педагога, то все заботы о воскресной школе ложатся на плечи работников храма: регентов, чтецов, певцов, уборщиц и простых прихожан. Регентам надо готовиться к Богослужению, а они с певчими мероприятие готовят, в итоге это отражается на качестве службы. Часто бывали случаи отмены Богослужения из-за того, что клирос был занят педагогической деятельностью.

На данный момент епископ Максим придумал организовать детский христианский театр, т.е. заняться лицедейством. Принимать участие должны все воскресные школы - готовить спектакли. Интересно, где нам, родителям и приходам брать деньги на пошив костюмов? Многие из нас простые работяги, зарплата очень маленькая. Где взять деньги на декорации? А помещение где взять для репетиции? А кто будет ставить спектакли? Без того перегруженные учителя? Или мы, родители, бросим работу и займёмся лицедейством? Или священник с клиросом бросят богослужение?

И ещё: в связи с подготовкой мероприятий пропадали уроки Закона Божия и пения. Мы привели детей учиться, а не для того, чтобы они «для галочки» отдувались на мероприятиях.

Все завышенные требования епископа Максима мешают развиваться воскресным школам на приходах.

Если ситуация не изменится, то мы вынуждены будем забрать своих детей из воскресных школ, т. к. не хотим, чтобы у них формировалось отвращение к православной вере, кроме того, такая нагрузка не по силам детскому организму.

К тому же, епископ Максим очень грубо со всеми общается, постоянно недоволен и раздражен, даже агрессивен. Наш епископ громко кричит, ругается на службе в алтаре, так что слышно на весь храм. Кричит и злится и во время престольных праздников на приходах и во время крестного хода. Дети пугаются.

У взрослых - осадок на душе. И нет теперь радости после праздничных служб, не говоря уже о молитве во время службы.

Нам, прихожанам города Ельца, осталось только вспоминать, какое раньше было счастье, когда приезжал служить митрополит Никон и его иеромонахи. Сколько радости и любви от них!

Мы, взрослые, становились как дети. Одно присутствие Владыки Никона возгревало веру. Так было хорошо. А теперь он к нам не приезжает.

Мы обеспокоены тем, что не видим православного духовного будущего для нас и наших детей с таким архипастырем, как владыка Максим. Этот человек совершенно чужого для нас духа.

Ваше Святейшество! Просим Вас нижайше: помогите вернуть в нашу епархию равновесие. Возможно, в Задонском монастыре найдется батюшка, по духу похожий на Владыку Никона. Мы были бы очень счастливы.

С нижайшим поклоном и надеждой на Вашу помощь родители учащихся воскресных школ Елецкой и Лебедянской Епархии

Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу

прихожане города Ельца Елецко-Лебедянской епархии Липецкой Митрополии

Ваше Святейшество, Святейший Владыко и милостивый отец, благословите!

Обращаются к Вам за помощью прихожане храмов г. Ельца Елецко-Лебедянской епархии Липецкой Митрополии. С ревностью о нашей Матери-Церкви должны сообщить Вам, что у нас на приходах сложилась нездоровая обстановка.

С образованием новой епархии мы тепло встретили Владыку Максима и, смиряясь, старались не замечать от Его Преосвященства внезапной смены настроений, списывая всё на адаптацию в новой епархии. Но прошло 3 года - наши надежды не оправдались. Начал происходить развал того гармоничного устроения, которое с большим трудом и старанием выстраивал Владыка Никон в течение многих лет. Епископ Максим не стал, как мы ожидали последователем добрых дел митрополита.

Новый архиерей запретил посещение священниками мощей свт. Тихона Задонского, даже в День празднования памяти святителя. Разрешено только 2-3 священникам в большие праздники и с письменного разрешения. Мы с болью наблюдали, с каким оскорбительным непочтением встречал, вернее - не встречал митрополита Никона наш архиерей. Но ведь это не только не по-человечески, это - нарушение духовного этикета, христианских традиций. С этим человеком мы потеряем всё наше дорогое. К тому же митрополита Никона, очевидно, не приглашают или не пускают в нашу епархию на службы. К нашему огорчению владыка Никон давно не приезжает к нам - даже на Пасхальную седмицу! Такого у нас никогда не было.

Сегодня на приходах нашей епархии возникла тяжёлая обстановка для клира и паствы. Новый архипастырь принёс в наши храмы дух агрессии, грубости, окриков, клеветы. Людей он не любит. Очевидно, поэтому владыка Максим не понимает ни людей, ни ситуаций. Наш правящий епископ решил, что люди для него - пустое место! С ними можно не считаться, делать их несчастными, тем самым не утешая, а преумножая человеческие скорби. Значит, не примут такого архиерея и люди.

Епископ Максим постоянно создаёт конфликтные ситуации. Придирками и притеснениями батюшек архиерей провоцирует их на увольнение, увольняет сам, или меняет так часто, что мы не успеваем понять - кто, где и зачем? Какой смысл в этих постоянных сменах? Если бы клирик провинился, сделал что-то не так, то понятно, что убрали его в наказание. А тут убирают просто так, по прихоти, по желанию и настроению епископа Максима.

Вот результат архиерейской работы за последние 3 месяца: сразу, в связи с конфликтом, был отстранён настоятель Собора о. Василий Романов; иерей Сергий Сарычев был снят с настоятельства Успенского храма; иерей Александр Дорофеев переведён из Преображенского в Успенский храм; иерей Игорь Ванин, клирик Вознесенского Собора, сослан в глухую деревню; протоиерей Димитрий Кадура, благочинный Вознесенского Собора, отправлен в село Становое; иерей Сергий Яцков из храма Елецкой Матери Божией отправлен в село Измалково; иерей Максим Османов переведён из Собора в храм Елецкой Матери Божией; иерей Александр Хорошилов из Никольского храма с. Лавы снят с должности настоятеля и до сих пор не служит, т.к. в течение года (!) не решён вопрос о месте его служения; на архимандрита Товию (Глызина), успешно восстанавливающего Покровский храм и почитаемого прихожанами, подготовлен указ о снятии с должности без назначения на приход; иерей Александр Рыжков из Казанского храма переведён в село Большие Извалы; иеромонах Фотий, который начал успешно восстанавливать храм в Больших Извалах, был снят с угрозами, и через больничную койку с сердечным приступом отправлен в Чаплыгин; протоиерей Андрей Гусев, благочинный Льва-Толстовского района по той же причине оказался в больнице с сердечным приступом; протоиерей Андрей Подгорный был переведён епископом Максимом из села Становое в Елецкий Собор. В начале этого года батюшка оставил сам должность благочинного Собора, не выдержав унижений, придирок и клеветы в воровстве со стороны правящего архиерея; благочинный Долгоруковского района иерей Андрей Дорофеев переведён в настоятели храма в селе Лавы.

И это не всё - готовятся другие перестановки и увольнения.

В нашей епархии есть и другие примеры нарушений новым архиереем православных христианских устоев. Так, епископом Максимом был создан хор из батюшек. Однако спевки приказано совершать за счёт литургий и церковных треб. Приходим в храм попросить иерея пособоровать и причастить на дому, а нам говорят: «Нет никого - все уехали на спевку». Концерт - это хорошо, но не в ущерб основного дела священников и нужд верующих. Таким образом, паства в течение 3 лет остаётся без должного окормления на приходах.

К самому епископу Максиму на приём для решения вопросов попасть не возможно - Его Преосвященство никого не принимает. Он общается и решает свои вопросы через других лиц. Это всё создаёт благоприятную почву для наушничества, клеветы и гонений на православных христиан.

На приходах в последнее время стали увеличиваться ежемесячные налоги, якобы для строительства новых церквей. Однако зачем строить новые, когда подлежат реставрации наши древние и вместительные храмы? Почему владыка Максим останавливает и убирает священников, восстанавливающих храмы? Почему запрещает батюшкам собирать пожертвования на строительство церквей?

Новый архиерей чуть было не закрыл Свято-Троицкий Елецкий мужской монастырь, зарождающийся в виде небольшой общины, и хотел всех монахов из г. Ельца перевести в мужской монастырь г. Чаплыгин. Этого, слава Богу, не произошло, благодаря своевременному письму от нашей паствы в адрес митрополита Никона и самого епископа Максима. На фоне этой ситуации владыка Максим озвучивает, что крайне не хватает средств на содержание Православной гимназии им. свт. Тихона Задонского, которая много значит для верующих и их детей г. Ельца. Так почему содержать гимназию, монастыри и старые храмы восстанавливать не на что, а новые храмы строить есть на что?

Неумение работать с людьми, необдуманные перестановки, внедрение клеветы и наушничества - создали опасные предпосылки для активизации духовно больных людей, сектантов, раскольнических группировок. Епископ Максим рвёт все связующие звенья православного сообщества в нашей епархии. Сейчас, как никогда, нам нужны опытные и мудрые архипастыри - созидатели, а не - разрушители. Мы не хотим Майдана в России.

Вот такие неутешительные итоги деятельности нового епископа Максима на протяжении 3 лет.

Ваше Святейшество! Простите нас за дерзновение, но по любви к Богу и нашей Православной Матери Церкви, мы обращаемся к Вам, наш Отец и Заступник, и надеемся на понимание и мудрое разрешение создавшейся непростой ситуации в нашей епархии. Нижайше просим Ваше Святейшество - защитите нас и наших батюшек, верните мир и спокойствие, в котором мы жили при Владыке Никоне до раздела Липецко-Елецкой епархии и приезда епископа Максима.

С низким поклоном - прихожане города Ельца

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

Кто предложил новое место служения, с каким настроением покидал Барнаульскую епархию, о первых впечатлениях и о ближайших планах на территории Елецкой и Лебедянской епархии порталу LipetskMedia рассказал епископ Максим (Дмитриев).

– Владыка, решением Священного Синода от 29 мая 2013 года Вы назначены Преосвященным Елецким и Лебедянским. Стало ли данное постановление для Вас неожиданным? Или оно заранее обговаривалось с Вами?

– То, что мне предстоит служить уже не в Сибири, а в Центральной части России, не обсуждалось, мне просто сообщили, что «Владыка, Вас ждет хорошая епархия». Это слова Святейшего Патриарха Кирилла, они были сказаны с любовью, с поддержкой. То есть, именно Святейший, владея информацией развития Барнаульской епархии, предложил мне возглавить другую епархию. И я, как подобает, ответил: «Ваше Святейшество, как благословите». Хотя, не скрою, от грядущих перемен было очень волнительно. Я же не знал, в какую конкретно епархию меня отправят.

– 9 июня Вы служили уже в качестве епископа Елецкого и Лебедянского в Покровском храме Барнаула, где по информации одной из местных газет признались, что в свое время «обещали себе не сродняться» с тем краем, но пришлось… Что было самым сложным при расставании с прежним местом служения?

– Нужно понимать, что монах – епископ, он «полагает душу за овцы своя». И он заботится о пасомых в том месте, в которое его поставили. Для меня родными стали и семинария, и регентская школа, и духовенство, и прихожане, но особенно детский дом – 36 сирот. С детьми, среди которых было немало психологически травмированных, сложились доверительные отношения. Но одно дело говорить красивые слова и проповеди, а другое дело – реальные дела. Поэтому заботился о ребятах, им шили одежду на заказ, привозили подарки. Очень много времени уделяли Воскресным школам, каждая из них имела свой коллектив, проводили фестиваль «Юные голоса Алтая». В нем участвовало до 80 детских коллективов. Среди конкурсантов – хоры музыкальных и Воскресных школ. Несмотря на то, что одни были профессионалами, а другие любителями, и те и другие коллективы исполняли Богослужебные песнопения. И 4 ноября на День примирения и согласия, он же – праздник иконы Казанской Божией Матери, все коллективы пели на Божественной Литургии. Причем без участия взрослых.

– Расскажите, пожалуйста, что осталось в памяти о служении в Барнаульской епархии.

– Барнаульская епархии – большие расстояния. Для того, чтобы добраться до некоторых приходов, приходилось преодолевать расстояния более тысячи километров. Епархия граничила с Казахстаном, Китаем и Монголией. А какая там девственная природа!.. В памяти останется, как на Алтае встречают архиереев: под ноги стелили цветы, одежду. А при встрече вручали шапку из меха пушных зверей. Показывал как-то Святейшему Патриарху свою фотографию, где я стою в панагии и в этом алтайском головном уборе, спросил: «Можно ли мне так делать?» На что Святейший ответил: «Нужно, ведь они как дети. Алтайцы очень особый и в то же время простой народ».

– На каком транспорте передвигались?

– В самые отдалённые приходы – на вертолёте. В села, которые друг от друга лежат на огромном расстоянии и не могут похвастаться качественными дорогами, на джипе-внедорожнике. Случалось, что сталкивался с людской завистью. Бывало, сидишь на переднем сиденье, просматриваешь и подписываешь разные бумаги, а тут автомобиль останавливается на светофоре и из соседних машин люди начинают показывать пальцем – их стереотип про «попов в мерседесах» срабатывал на сто процентов. А ведь автомобиль появился у меня лишь только благодаря московскому благотворительному фонду святителя Николая Чудотворца.

– Большую часть жизни Вы провели вне пределов Центральной России. Каким было первое впечатление от Ельца?

– Мне удалось послужить в Вознесенском кафедральном соборе Ельца и в Знаменском женском монастыре. По моим подсчетам на этих Богослужениях присутствовало более двух тысяч человек. По первым ощущениям Черноземье отличается от Зауралья громадным количеством православных храмов. Например, Барнаульской епархии нужно 160 священников и это число лишь немного снизит востребованность в кадрах. В городах очень мало церквей, в некоторых районах их нет вовсе. Там предстоит очень кропотливая работа. Каждый выпускник духовной семинарии в этих местах на вес золота…

Люди в Алтайском крае с непростыми судьбами, там немало переселенцев, потомков ссыльных. А тут общение с людьми проще. Не думаю, что обманываюсь, и это не эйфория от первоначальных впечатлений. Все-таки верой не играют, здесь люди более открытые, лица другие, здесь сохранились православные традиции. Одним из первых моих впечатлений о Ельце стал совсем иной, более спокойный жизненный ритм. На первых Богослужениях здесь мне казалось, что службы идут слишком медленно…

Знаете, на новом для себя месте я согрет добрыми словами и вниманием. Случились поистине удивительные встречи. Недавно отправился в Данков, к одному пожилому человеку. У него очень непростая судьба, он сидел в тюрьмах при советской власти. Его зовут Николай Сергеевич Денисов. Его покойная супруга Екатерина тоже отбывала в лагерях за православную веру. Они принадлежали к катакомбной Церкви, а со временем вошли в лоно Русской Православной Церкви Московского Патриархата. С их сыном я учился в Московской семинарии и Духовной академии. С тех пор дружим. Приехав к его родне, был поражен ее многочисленностью. За столом собралось порядка 25 человек. И вот я показал им видео с наших совместных Богослужений и видео с выступлениями хора. И что удивительно, Николай Сергеевич запел! Он повторял за хором Пасхальные песнопения. В свои 90 лет он пел, вспоминая молодость, по его щекам текли слезы. Вот такие моменты общения с народом очень дороги для меня.

– На территории Алтайской епархии Вы активно выступали за изучение в школах курса “Основы православной культуры”. Какие реальные шаги в продвижении «Основ» будут предприняты в новой епархии?

– Ситуация с ОПК за Уралом непростая. В большинстве населенных пунктов священнослужители не имели доступа к общению с родителями учеников. Лишь немногие школы открывали двери. При этом официально власти не чинили нам препятствий. Но бывало в кулуарах нам сообщали, мол, не спешите…

– …это связано с господствовавшим еще повсеместно атеизмом или сектантство так сильно укоренилось?

– Многое связано с экономикой. Липецкая область является в этом плане развитым регионом, чего не скажешь об Алтайском крае. К тому же не хватает священнослужителей и храмов. В 2002 году на 300 тысяч населения Бийска, являющимся вторым по численности населения городу епархии было всего две церкви, а сектантских центров – восемнадцать. Мы не могли получить ни одного участка под строительство храма. В разное время удалось зарегистрировать 40 приходов, но участки под них мы так и не получили. Вот и получается, что там семя Евангельское еще не дало свои всходы, в отличие от Липецкой и Елецкой земли.

– Экс-губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов, трагически погибший в автокатастрофе в 2005 году, называл себя православным человеком, помогал восстанавливать церкви. Действительно ли это было так? И каков он был в общении?

– Это был православный человек, Царствие ему Небесное. Настоящий русский человек, открытый, добрый, сострадательный. И уязвимый, как все творческие люди. На мой взгляд, он не имел опыта администрирования и управления. Мы с ним много общались, не раз я служил панихиды на могилах его родителей. Помогать храмам начал еще до избрания губернатором. Богоявленский храм в селе Соколово был построен силами Евдокимова и его родственников. Я освящал там колокола.

– Во многих проповедях, публичных выступлениях Вы говорили, что для Вас семья – это святое. Вы родились в многодетной семье, удается ли общаться с родными?

– Действительно, мои родители – Михаил Леонтьевич и Александра Дмитриевна, это достойнейшие люди, они вырастили нас, одиннадцать детей. Каждый из нас посещал храм еще до рождения, находясь в материнской утробе. У нас было множество икон, несколько лампад, за чистотой которых всегда ревностно следил мой отец. Он – фронтовик, испытавший голод, прошедший через тюрьмы. 15 лет поминали его об упокоении. А он вернулся живым. Потом, когда мы уже были взрослыми, отца вызвали в какой-то отдел и молодая девушка – секретарь, извинившись, сказала ему: «В Вашем деле были допущены ошибки. Теперь Вы реабилитированы. Вот возьмите бумагу и распишитесь». После этих слов отцу стало плохо с сердцем. А наша мама была терпеливой, любвеобильной, труженицей. Родители создали в доме и «семинарию» и «академию», поскольку было множество книг. Они остались от дедушки – Леонтия Петровича, который пережил обе мировые войны, служил в армии еще при царе.

– Дедушка был священником?

– Да нет, просто грамотным человеком, читал Псалтирь по усопшим. В нашем роду не было священнослужителей. Папа – шахтер, мама – домохозяйка. Мы вели активный образ жизни – занимались спортом, учились в музыкальной школе, занимались собаководством, фотографией. В первые годы учебы в семинарии мне было не так уютно, как дома. Конечно, есть дефицит общения с близкими людьми. Многие из моих братьев стали священнослужителями и служат в разных регионах России. Но мы стараемся поддерживать общение по телефону. Если есть возможность, то стараемся приезжать друг к другу в гости. Нехватка общения компенсируется тем, что мы молимся друг за друга. При жизни родителей мы чаще встречались. Бывало, что они навещали всех нас поочередно с ранней весны до поздней осени.

– Предположим, что советская власть не сильно приветствовала воцерковление многодетной семьи Дмитриевых.

– Было три суда, нас, детей, хотели забрать. Процессы показывали по телевидению. Мама с папой сидели на скамье подсудимых, их обвиняли в том, что мы, дети, ходили в храм; а также в том, что отец учил нас церковным наукам. А мы уже книги зарыли, иконы спрятали, ждали, что нас заберут в интернат. Отчасти это было похоже на ювенальную юстицию. Но озлобления у нас не было. В Караганде, где мы жили, был всего один храм. Однако народу на Богослужении было так много, что священник во время каждения, еле протискивался через людей. За одно воскресенье могло повенчаться до 50 пар, крещение принимали до 200 человек. Многие из живших в Караганде являлись ссыльными, среди них были представители интеллигенции, посещали храм. В то время там служил старец Севастиан Карагандинский, выходец из Оптиной Пустыни, а в Караганде отбывал срок. Выйдя из тюрьмы, остался в Казахстане. К нему тянулись образованные люди, представители духовного сословия. Они приезжали туда и оставались там жить, становились духовными чадами старца. Благодаря его молитвам мы выжили как семья. Кстати, Алма-Атинский митрополит предлагал отцу рукоположиться во священника. Но женатый священник, это не монах, у него есть многочисленная семья. Мой отец терзался сомнениями и отправился к матушке Агнии, известной в те времена в Казахстане. И он, шахтер, ветеран войны, опустился перед ней на колени и попросил у матушки совета. Она задумалась и как будто заснула, закрыв глаза, а потом вдруг резко их открыла: «Упаси Бог! Откажись!» Я думаю, что прими он тогда сан, то мы, его дети, оказались бы потеряны для Церкви. У него попросту не хватило бы времени управлять такой многочисленной семьей.

– Владыка, нам стало известно, что на территории епархии планируют создать первый в истории РПЦ детский многофункциональный православный Центр? Намерены ли Вы поддерживать инициативу протоиерея Василия Романова?

– Сам Господь сказал: «Не препятствуйте детям приходить ко Мне, таковых бо есть Царствие Божие». Господь, когда у Него спрашивали о том, кто будет первым в Царствии Небесном взял из толпы ребенка, показал его и сказал: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном». У детей чистая вера, без лукавства. Если мы хотим добиться от детей добродетелей в будущем, то мы должны их развивать с самого раннего возраста. Ведь наше государство сейчас больно, мало времени прошло с момента развала СССР. Так что Церковь должна не только обеспечивать материальную помощь, но и создавать уютную и домашнюю атмосферу. Я считаю, что эти Центры помогут решить многие семейные проблемы. В данный момент одной из задач Церкви является помощь семьям. Я только «за» такую инициативу отца Василия, буду очень рад, если удастся претворить ее в жизнь.

Для христианина важно, чтобы его душа была чиста, а жизнь протекала по совести, без зависти и других грехов, указанных в Священном Писании. Для этого верующие посещают церковь, где очищают свою душу и приобщаются к Богу. Священники помогают людям не оступиться, дают духовную подпитку тем, кто в этом нуждаются. Кто-то спросит, зачем нужна церковь? Так вот, это место, где утешают глубоко несчастных, где поддерживают нищих духом, где выполняются такие ритуалы, как крещение, венчание, причащение людей, отпевание мертвых и тому подобное. Церковь - отдельное государство со своими правилами, канонами, Божьими законами, а для ельчан же всегда открыты двери приходов и благочиний Елецкой и Лебедянской Епархии. В имеются церкви и храмы, куда православные могут прийти в любое время и очистить свою душу.

Епархия Елецкая и Лебедянская

Новообразованная Епархия Елецкая и Лебедянская входит в состав Липецкой митрополии. Выделение епархии в отдельную административно-территориальную единицу произошло в 2013 году по решению Священного Синода. Архиерей, который возглавляет Епархию получает титул Архиерей Елецкий и Лебедянский. На сегодняшний день глава Епархии епископ Максим.

Епископ Елецкий и Лебедянский Максим краткая биография

Епископ Максим родился в 1961 году в многодетной православной семье. Закончил школу, учился в культпросвет училище г. Караганда, после служил в армии. По окончании службы, продолжил свое образование обучаясь в духовной семинарии столицы, одновременно заканчивая и Регентскую школу. После учится в академии, а с 1988 года становится членом братии Троице-Сергиевой лавры, где и был осуществлен его постриг в 1988 году. Нарекли его именем Максим.

Начал свое служение богу будущий епископ с иеродьякона, немного позже получил сан иеромонаха, а с 1989 года продолжил службу игуменом.

Архиепископа Елецкого и Лебедянского Максима, более 10 лет возглавлявшего Алтайскую епархию, обвинили в избиении монахини храма святого Иоанна Златоуста в Липецке. Письмо с описанием происшествия и жалобой на церковника прихожане разослали по местным СМИ.

Полиция начала доследственную проверку по этому делу. Сам Максим отвечает на критику словами — «у меня в патриархии свой человек, пишите хоть самому Богу».

— Происшествие случилось 25 ноября во время богослужения в елецком храме святого Иоанна Златоуста. Епископ Максим потребовал от матушки Михаилы (в миру Любови Янкиной), поющей и читающей в храме уже пять лет, уйти с клироса, после чего «в рясе, с панагией забрался на клирос и сбросил монахиню в люк с трёхметровой, почти отвесной лестницы», — газета «Коммерсант» со ссылкой на письмо прихожан. — Все услышали «грохот падающей монахини» и увидели, как она, «скатившись, ударилась головой о стену». «Затем архиерей, спустившись вниз, схватил матушку за разорванный апостольник, потащил её к алтарю, разорвав ееё одежду на лоскуты, бил её кулаками в спину и требовал: „Вон из храма!“ Епископ толчками в спину гнал её до самой двери и с силой вышвырнул на улицу».

За что Максим якобы избил и выгнал монахиню из храма в письме не указывается. Известно, что женщина подала заявление в прокуратуру о возбуждении уголовного дела по факту нанесения ей телесных повреждений.

«Мы, священнослужители и прихожане Елецкой епархии, не один раз обращались к святейшему патриарху Кириллу, но письма не доходили до него. Как сказал епископ Елецкий и Лебедянский Максим, „у меня в патриархии свой человек, пишите хоть самому Богу“», — говорится в том же письме. Прихожане собрали более 200 подписей под обвинительным текстом.

Прихожане рассказывают, что епископ Максим «постоянно создает конфликтные ситуации», «устраивает разборки чтецам во время богослужения», а дети из воскресных школ «отказываются ходить в храм, потому что он пугает их».

— Даже если сведения окажутся достоверными, нельзя считать, что епископа ждёт суд. Вполне может быть, что ведомство положит это дело под сукно или будет настаивать на мирном решении конфликта. Владыку Максима я знаю порядка 30 лет, во время обучения в семинарии он был очень светлым молодым человеком. Но затем он пережил тяжёлый период, заведуя регентской школой в Тобольске, где попал под влияние одного сложного епископа, — прокомментировал ситуацию дьякон Андрей Кураев. — Владыка Максим мог заразиться от него «болезнью», которая в православных кругах называется «епископит». При этой «болезни» епископам характерно называть себя «князьями церкви», забывая при этом слова её реального главы: «Кто из вас желает быть первым, да будет слугою всем».

Для информации, архиепископ Максим родился в 1961 году в Караганде — его настоящее имя Василий Дмитриев. Окончил Регентскую школу при Московской духовной академии. В монашество был пострижен в Троице-Сергиевой лавре в 1988 году с именем Максим в честь преподобного Максима Грека. В 2001 году был избран епископом Барнаульским и Алтайским, а в 2013 году его перевели в Елецкую и Лебедянскую епархию.