Монастырь заказать требы о недужных. Вечное поминовение. Где заказать и какие бывают церковные требы

Наше молитвенное прошение к Богу должно подкрепляться готовностью и со своей стороны что-то принести в дар. Это известно с самых ранних библейских времен. В этом духовный смысл жертвоприношений и разного вида пожертвований. Поэтому уже в древней Церкви люди делали денежные вносы. Свят. Иоанн Златоуст разъяснял тем, кто в его время не понимал значение сборов: «Ты не смущайся – не за деньги продаются блага небесные, не деньгами покупают их, а свободным решением дающего деньги, человеколюбием и милостыней. Если бы на серебро покупались эти блага, то женщина, положившая две лепты, не много получила бы. Но так как не серебро, а доброе намерение имело силу, то она, показав всю готовность, получила все. Итак, мы не должны говорить, что Царствие Небесное покупается за деньги, – не за деньги, а за свободное решение, которое проявляется через деньги. Однако, скажешь, и деньги нужны? Не деньги нужны, а решение. Имея его, ты можешь и за две лепты купить небо, а без него и за тысячу талантов не купишь того, что можешь купить за две лепты».

Пожертвования, которые делают верующие, имеют две стороны. Одна духовно-нравственная, а другая жизненно-практическая.

О духовной стороне говорит Господь: Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет (Лк.12:33-34). И св. апостол Павел пишет: Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу (Фил.4:16-17)

Заказная обедня

За поминаемого на Литургии вынимается частица из просфоры и погружается в потир со Святыми Тайнами (Телом и Кровью Господа Иисуса Христа).
Таким образом, душа человека, за которого приносится на Престоле эта очистительная жертва, получает благодать и освящение.
Вечное поминание на обедне будет совершаться на каждой Литургии в течение всего времени, пока существует монастырь.

Вечное поминание…

Поминание человека в течение того времени, пока стоит этот храм. Когда большевики разоряли старинные монастыри, храмы, они находили поминальные списки еще домонгольских времен. То есть человека в этом храме поминали многие столетия ежедневно.

Когда разрушенный храм восстанавливается, то, если это возможно, разыскиваются вечные поминания, и поминание опять начинает совершаться. Вспоминаю свое служение чтецом в кафедральном Казанском соборе Санкт-Петербурга. Моим послушанием было как раз читать вечное поминание, которое, на счастье, было напечатано до революции типографским способом. Когда храм снова начал действовать, это поминание (оно было выпущено небольшим тиражом) взяли, отксерокопировали, переплели и ежедневно поминали. Среди многих имен (а там каллиграфически были выписаны имя, отчество, фамилия поминаемого) там встречались имена отца Иоанна Кронштадтского, блаженной Ксении, многих видных отечественных деятелей культы, искусства, аристократии.
Вечное поминание обычно совершается за значительное пожертвование храму или совершается вследствие особых заслуг человека перед этим храмом (монастырем). Автоматически включаются в вечное поминание храма и имена священнослужителей, трудившихся здесь.

Отдельно отметим: на всех церковных службах мы молимся только за крещеных православных христиан. Отлученных от Церкви, еретиков, раскольников, некрещеных, самоубийц мы в храме не поминаем. За таких людей молимся лишь дома.
В отдельных случаях церковное священноначалие или священник принимают особое решение.

Особое прошение

Особое прошение - это усиленные молитвы за человека во время Божественной Литургии, они произносятся священником вслух перед Престолом Божиим. Обычно такое поминовение заказывают за болящих, путешествующих, за усопших.


О поминовении Главное моление о здравии живых и упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу. Для этого следует перед началом литургии (или накануне вечером) подать в церкви записки с их именами (вписывать можно только крещеных, православных). На проскомидии из просфор будут вынуты частицы за их здравие или за упокоение, а в конце литургии опущены в святую чашу и омыты Кровью Сына Божия в знак омовения Христом человеческих грехов. Будем помнить, что поминовение на Божественной литургии это наибольшее благо для тех, кто нам дорог

Сорокоуст

Сорокоуст - ежедневное молитвенное поминание в течение сорока дней.
Число сорок - знаменательное, часто встречающееся в Священном Писании.
Иудейский народ скитался в пустыне сорок лет, пророк Моисей постился сорок дней, Спаситель после Своего Крещения провел в пустыне сорок дней, а после Своего Воскресения в продолжение сорока дней учил Апостолов тайнам Царства Божиего.

Первые Апостолы узаконили в Церкви Христовой ветхозаветный обычай оплакивать умерших в течение сорока дней.
На основании этого Святая Церковь с древнейших времен установила правило творить поминовение усопших в продолжение сорока дней (сорокоуст) и особенно на сороковой день.
Как Христос победил искушения диавола, пробыв сорок дней в посте и молитве, так и Святая Церковь, принося в продолжение сорока дней молитвы, милостыни и бескровные жертвы по усопшем, помогает почившему силой Божией победить воздушного князя тьмы и получить Царство Небесное.
По традиции в течении 40 дней Церковь молится не только за усопших, но и за живых. Сорокоусты "о здравии" заказывают для совершения сорокадневной церковной молитвы за живых на Литургии, на молебнах и при чтении псалтыри.
Старец схиархимандрит Зосима отмечал, что вся история человечества измеряется "седминами и сороковинами".
"Сорок дней Христос являлся ученикам своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня. Праздник святой - сороковой день Вознесения Господня.
Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе - Вознесение Господне.
Сорокоусты - сорок дней поста, сорок дней Пасхи, всё сороковинами идет, седминами и сороковинами.
И история человечества также идет седминами и сороковинами".

Древним обычаем у православных христиан является еще так называемый сорокоуст - 40-крат­ное чтение Псалтыри за душу умершего. (Не путать с другим сорокоустом - ежедневным поми­новением за Литургией в течение 40 дней.) Соро­коуст обычно стараются исполнить в ближайшее время после его смерти, т.е. в первые 40 дней. Сама цель, с какой заказываются сорокоусты, без сомнения, благая. Но они могут принести пользу только тогда, когда совершаются без корыстного намерения, когда молитва является подвигом, а не промыслом. Поэтому желательно, чтобы сорокоуст доверяли читать либо кому-нибудь из близких усопшего, горячо пекущемся о его спасении, либо смиренному и нестяжательному. Человеку же заведомо корысто­любивому поручать этого не следует.
Сорокоуст читают за упокой души только одного человека и ни в коем случае не за нескольких. Когда в старину в монастырях читали заупокойную псалтырь по многим, такое чтение было постоян­ным, «неусыпаемым», и продолжалось порою в те­чение десятилетий.

Вечное простое поминание

Такое поминовение совершается сестрами на Богослужении на протяжении всего времени, пока существует монастырь.
В случае смерти поминаемого его ближние должны сообщить об этом в монастырь, чтобы имя переписали в помянник «о упокоении» (нужно сообщить дату заказа поминовения для того, чтобы найти имя в помяннике).
Можно заказать такое поминовение и за усопшего, его имя запишется сразу в помянник «о упокоении».

Неусыпаемая псалтирь

Во многих местах есть обычай просить в монастырях почитать Псалтирь за усопших и о здравии, что соединяется с подачей милостыни.
В обители сестры непрестанно читают Псалтирь (неусыпаемая псалтирь) с поминовением имён (о здравии и о упокоении). Велика сила этой непрестанной молитвы.


Чтение Псалтири отгоняет от человека бесов и привлекает Божию благодать.
Неусыпаемая Псалтирь - особый род молитвы.
Неусыпаемая псалтирь называется так потому, что ее чтение происходит круглосуточно, без перерывов.
Такой молитвой молятся только в монастырях.
Подавать можно, как за живых, так и за усопших.
Молитва за живых и умерших при чтении неусыпаемой Псалтири, имеет невиданную силу, которая и демонов сокрушает, и сердца умягчает, и умилостивляет Господа так, что и грешников возводит из ада

1. Монахи имеют особую благодать вымаливать мирян. Монахи живут молитвой, они приняли ангельский образ. И у настоящих монахов - молитва земных ангелов. Но если монахи слабее, всё равно молитва имеет великую силу и молитва доходит.
2. Псалтирь - молитва сильнейшей силы. Преподобный Амвросий Оптинский: "На самом опыте увидишь, как велика сила богодухновенных псаломских словес, которые опаляют и прогоняют врагов мысленных, как пламень. И молитва всегда сильнее псаломскими словами, нежели собственными нашими". Старец Иероним Санаксарский говорил, что где читают Неусыпаемую Псалтирь - это как огненный столп до неба.
3. Особенность Псалтирной молитвы заключается в том, что когда на этой молитве молятся за какого-то человека, это очень сильно ограждает его от лукавых демонов, помогает в борьбе со страстями. Как говорит прп. Парфений Киевский, Псалтирь укрощает страсти.
4. Также важнейшей особенности чина Неусыпаемую Псалтирь является то, что вас будут поминать каждый день и обычно по несколько раз в день. Т.е. некоторые монастыри поминают не только 1 раз в день, а на каждой кафизме (В Псалтири 20 кафисм, 20 частей).
5. Неусыпаемую Псалтирь читают не только днем, но и ночью. Поэтому этот чин и называется неусыпаемым, т.к. не прекращается ни днем и ночью. Монахи сменяют друг друга после определенного количества времени.
6. Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу.

7. Как говорил блаженный Августин, любовь к псалмопению породила монастыри. Монастырю крайне желательно иметь этот чин. Это оплот монастырей. Когда вы заказываете этот чин, вы поддерживаете этот монастырь. Это очень щедрая милостыня. Ведь польза не только тому, за кого заказали, но:
1) и вам, так как это дело милосердия
2) монастырю, так как это поддержка монастыря в целом
3) монахам, т.к. они участвует в этом чине; они чувствует, что этим приносят пользу и чувствует, что их молитва доходит
4) вы своим примером также можете вдохновить кого-то из рядом стоящих, если такие вдруг оказались или же в духовной беседе с кем-то (при этом не раскрывая свою милостыню и ее размеры)
5) когда вы увидите результат (а он обязательно будет), вы укрепитесь в вере
Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,
Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.

Молебны

Молебен - это особое Богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ.
В храме молебны обычно совершаются после литургии.
Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения отроков, при стихийных бедствиях, в нашествии иноплеменников, при эпидемиях, в бездождие и т. д.
Другие молебны принадлежат к частному Богослужению и совершаются по просьбам и нуждам отдельных верующих.
Часто во время этих молебнов происходит малое освящение воды.
Записка на молебен начинается с указания, какому святому возносится молебен.
Затем перечисляются имена тех, о ком будет возноситься молебное пение.


Порой человек, заказывающий молебен, не дожидается его совершения и уходит из храма, оставляя только записку. Господь приемлет всякую жертву, но намного действеннее помолиться вместе со священником, нежели предоставлять тому умолять за нас Бога.
Порой к молебнам добавляют акафисты, каноны. Часто священники, завершая требу, помазуют молящихся освященным елеем, окропляют святой водой.
По вере нашей Господь подает Свою помощь весьма скоро после молебна. Поэтому не надо злоупотреблять этим священнодейством, заказывая по одному поводу молебен несколько раз (исключение - молитва о болящих и служение молебнов по обету).

Панихида

По учению Святой Православной Церкви все верующие в Господа Иисуса Христа не умирают, но живут вечно. "Всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет во век" (Ин. 11, 26).
Поэтому умирающие православные христиане не перестают быть членами Святой Церкви, сохраняя молитвенное общение со всеми остальными ее чадами.
«Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь может наилучшим образом сделать это молитвой о них. Заупокойное богослужение, на котором молитвенно поминаются усопшие и в уповании на милосердие Божие испрашивается им прощение согрешений и блаженная вечная жизнь.
Совершаются панихиды как до погребения усопшего, так и после - в 3-й, 9-й, 40-й день по смерти, в дни его рождения, тезоименитства, в годовщину смерти.
Кроме панихид по отдельным усопшим Церковью совершаются еще т.н. вселенские или родительские панихиды.
Они служатся в особые дни, называемые родительскими субботами.


В Православной Церкви имеются особые богослужебные последования для моления о усопших - панихида и лития. Панихида по своему последованию несколько похожа на чин отпевания (без чтения Апостола и Евангелия, разрешительной молитвы и т.п.). Обычно панихида совершается в храмах в дни общего поминовения усопших или по особой просьбе верующих.

Поминание на Великий пост

Во время Великого поста в монастыре совершается особое поминовение.
Имена (о здравии и упокоении) поминаются сестрами на Богослужении ежедневно в течение всего Великого поста.

В каких храмах и монастырях можно заказать церковные требы

Иерусалимская православная церковь (Иерусалимский Патриархат)

1.Монастырь св. Феодосия Киновиарха
Holy Monastery of the Hegumen Theodosius the Coenobiarch.
Hegumen: Archimandrite Ierotheos.
Tel. +972-2-2761223 and +972-505-282447 (mob).
Greek Orthodox Convent, P.O. Box 183, Bethlehem.

2 .Монастырь Святого Герасима Иорданского
Holy Monastery of the Hegumen Gerasimos of Jordan.
Hegumen: Archimandrite Chryssostomos, 3 monks, 4 novices.
Tel. +972-505-348892 (mob).
Greek Orthodox Convent, P.O. Box 35, Jericho. Tel. +972-2-9943038

3. Монастырь Саввы Освященного
Holy Lavra of our Holy and Godbearing Father Savva the Blessed
Abbot: His Beatitude the Patriarch of Jerusalem Theophilos
Confessor: Archimandrite Evdokimos
Stewart: Monk Ioannikios, Monks 16
Postal Address: Holy Laura of St. Savvas, P.O.Box 19824, Jerusalem
Tel: +972-2-2762915

4. Монастырь св. Георгия Хозевита (Сент Джордж)
Holy Monastery of Saint George the Hozevite
Caretaker: Archimandrite Chrysostom
Tel: +972-29943038 and +972-505-348892
Monks and novices: 4
Postal Address: Greek Orthodox Convent, P. O. Box 35, Jericho Israel.

О ЗАКАЗЕ ТРЕБ

Дорогие братья и сестры!

В монастыре Святителя Николая Чудотворца совершаются молебны на различные потребы и молитвенные поминовения живых и усопших православных христиан (требы). Заказать требы можно непосредственно в монастыре — в храме Святителя Николая, или на нашем сайте:



ПОЖЕРТВОВАНИЯ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ТРЕБ

В православных храмах не взымают плату за церковные богослужения, молебны или панихиды. Пожертвования вносятся добровольно, и могут быть в виде посильных приношений (продукты, ткани, стройматериалы и т.п.).

Часто, приглашая священника домой для совершения частного богослужения, задают вопрос: «А сколько будет стоить?». Людей этих понять можно, и нельзя их винить за то, что они, сами того не осознавая, ставят священника в неловкое положение. Дорогие прихожане, священник не работает по найму, а служит. Служит же он Богу, а Богу не платят, а жертвуют. Священник же питается долей от этой жертвы. Об этом сказано в Писании: «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования»(1Кор.9:13-14).

Пожертвования можно направлять на р/с (от 500 р.) или на карту VISA Сбербанка России. Реквизиты указаны в разделе «Контакты».

Размер жертвы каждый определяет сам. В качестве совета и поучения приведем замечательные слова Святого Апостола Павла: «При сем скажу: кто сеет скупо, скупо и пожнет, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца. Не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог». (2Кор.9:6-11)

Ниже приведено некоторое разъяснение, которое поможет разобраться в особенностях и видах частного богослужения.

Церковные требы

Основные виды треб — молитвы о живых и усопших, испрошение молитвенной помощи при совершении всякого доброго дела или начинания, о страждующих и путешествующих, о здравии и исцелении душ и телес наших, молитвенная помощь на всякую потребу, освящение жилищ, автомобилей, икон и нательных крестов и т.д.

Все требы и поминовения совершаются только за крещеных в Православной Церкви. О самоубийцах, без особого на то письменного разрешения правящего епископа, церковные поминовения на богослужениях не совершаются.

Молебен. Частное богослужение, которое представляет собой сугубое обращение ко Господу Иисусу Христу, Его Пречистой Матери и Святым угодникам, содержащее прошение в чем — либо, или благодарение. Заказные молебны — совершаются священником по просьбам и нуждам верующих. Иногда, во время совершения молебна, совершают малое освящение воды, и окропляют ей молящихся. По окончании молебна — освященную воду раздают верующим. Молебны совершаются как в храмах, обычно после литургии, так и в домах или местах, выбранных для их совершения.

Бог благоволит, чтобы мы получали помощь от Него в своих нуждах, через молитвы к Богородице и святым. Так, например, молитвы перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», к святому мученику Вонифатию, праведному Иоанну Кронштадтскому помогают от недуга винопития; святитель Николай Чудотворец является покровителем путешествующих, помогает выдать дочерей замуж, вообще скоро отзывается на различные просьбы о помощи; святые воины Феодор Стратилат, Иоанн Воин, благоверный князь Александр Невский и другие, а также Иоанн Предтеча покровительствуют православным воинам; в болезнях мы прибегаем за помощью к великомученику и целителю Пантелеимону, святым врачам-бессребренникам Косьме и Дамиану; название же многих икон Божией Матери (например, «Всех скорбящих Радость», «Споручница грешных», «Умягчение злых сердец», «Млекопитательница», «Милующая», «Скоропослушница», «Целительница», «Неопалимая Купина», «Взыскание погибших», «Нечаянная Радость», «Утоли моя печали», «Призри на смирение») говорит о том, что Она - наша усердная Заступница пред Богом в различных нуждах.

В записке указывается, какой вид молебна совершается, и кому он служится.

К требам о упокоении — относятся панихиды и отпевания. Они совершаются только за людей крещеных. Осознанные самоубийцы не отпеваются и не поминаются в церковных богослужениях.

Панихида – вид богослужения об усопших христианах, в котором, по молитвенному ходатайству священника и молитвенному обращению родственников и близких усопшего, испрашивается для отошедших, прощение согрешений и блаженное жительство в вечных селениях, с упованием на милосердие Божие к нам. Панихиды совершают как до погребения усопшего, так и после – в 3-й, 9-й, 40-й день. В последущее время — в дни рождения, и годовщины смерти.

В отдельные дни, Церковью совершаются общие, т.н. родительские или вселенские панихиды.

По учению Святой Православной Церкви все верующие в Господа Иисуса Христа не умирают, но живут вечно: «Всякий, живущий и верующий в Меня не умрет во век» (Ин. 11, 26). Поэтому умирающие православные христиане не перестают быть членами Святой Церкви, сохраняя молитвенное общение со всеми остальными её чадами.

Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь, может наилучшим образом сделать это молитвой о них. В заупокойном богослужении, на котором молитвенно поминаются усопшие в уповании на милосердие Божие, испрашивается им прощение согрешений и блаженная вечная жизнь. Понимая, что самое большее, что мы можем сделать для наших близких (особенно усопших), - это подать записку о поминовении на литургии, на панихиде, не стоит забывать молиться о них дома и совершать дела милосердия. Также как и в записке «о здравии», в первую очередь пишутся имена священноначалия, священников и монашествующих, а затем мирян.

Поминание на Великий пост. Во время Великого Поста в храмах и монастырях совершается особое поминовение о усопших.

В записке необходимо указать «Поминовение на Пост».

Сорокоуст – поминовение, совершаемое Церковью ежедневно, в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока на Литургии за поминаемого из просфоры вынимается частичка и совершается поминовение на Заупокойной ектении, пред Престолом Божиим, при открытых Царских вратах.

Старец схиархимандрит Зосима отмечал, что вся история человечества измеряется «седминами и сороковинами». Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе — Вознесение Господне. Сорок дней Христос являлся ученикам своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня. Сорокоусты — сорок дней поста, сорок дней Пасхи, все сороковинами идет, седминами и сороковинами. И история человечества также идет седминами и сороковинами». Иудейский народ скитался в пустыне сорок лет, пророк Моисей постился сорок дней, Спаситель после Своего Крещения провел в пустыне сорок дней, а после Своего Воскресения в продолжении сорока дней учил Апостолов тайнам Царства Божьего. Первые Апостолы узаконили в Церкви Христовой ветхозаветный обычай оплакивать умерших в течение сорока дней. На основании этого Святая Церковь с древнейших времен установила правило творить поминовение усопших в продолжении сорока дней (сорокоуст) и особенно на сороковой день. Как Христос, преодолев искушения диавола в пустыне, пробыл сорок дней в посте и молитве, так и Святая Церковь, принося в продолжение сорока дней молитвы, милостыни и бескровные жертвы по усопшим, помогает силой Божьей, победить воздушного князя тьмы и получить Спасение Христово и Царствие Небесное. Сорокоуст о новоприставленном можно заказывать одновременно с отпеванием. Хорошей практикой на Руси, стало обращение за молитвенным повиновением родственников новопреставленного(ой), одновременно в несколько храмов или монастырей.

По традиции, в течении 40 дней Церковь молится не только за усопших, но и за живых. Сорокоусты «о здравии» заказывают для совершения сорокадневной церковной молитвы за живых на Литургии, на молебнах и при чтении Псалтыри. Заказывают сорокоуст и о тяжелобольных.

Главенствуя в Церкви, Господь, посредством ее служителей освящает весь уклад человеческой жизни, благие дела и начинания, жилища, предметы, которыми мы пользуемся. Существует чин освящения дома, колесницы (машины), и т.д. О совершении этих треб, лучше договариваться заранее, чтобы совершить их в удобное время.

Церковная записка

Первая записка, подаваемая нами, — «О здравии» .

Понятие «здравие» включает не только физическое состояние человека, его здоровье и материальное благополучие, но в первую очередь — его духовное состояние, чистоту души. В императорской России все молебны начинались с имени Государя Императора. Сейчас, указывается имя первоиерарха Русской Православной Церкви — Патриарха Кирилла, имена и сан архиереев, священников, имена монашествующих, затем перечисляются миряне. Имена пишутся в родительном падеже. В поминовении о здравии, так же указывеется имя вашего духовного отца — священника, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души. «Поминайте наставников ваших» (Евр. 13,7) , родителей, свое имя, имена членов своей семьи, родных и близких, прочих православных христиан. Каждый должен молиться о здравии и благополучии своей семьи: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5,8).

При возникновении вражды и появлении врагов, по Слову Божьему, христианин должен молиться о своих врагах Богу, чтобы Он умерил и обратил их. Молитва за врагов, за враждующих — великая сила для прекращения вражды и водворения мира. Сам Спаситель молился за врагов.

Пример написания «о здравии»:

Вторая записка, подаваемая нами, — «О упокоении» . В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей и всех, кто нам дорог. Как молимся мы о живых, так должны молиться и о умерших — и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил. Единство и общение наше с умершими особенно чувствуется во время усердной молитвы за них. Она производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва. Писать надо четким, понятным почерком, лучше — печатными буквами, стараясь упоминать в одной записке не более 10 имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких — подайте несколько записок.

Пример «о упокоении»:

Правила оформления:

Озаглавьте ее — «о здравии» или «о упокоении». Имена пишите в родительном падеже (вопрос «кого»?). Имена епископов и священников, с указанием их сана, полностью или в понятном сокращении (например, иерея Петра, архиеп. Никона), монашествующих — «монаха», «монахини» (мон. Викентия, мон. Иоанну). Уменьшительно — ласкательные формы не допускаются, даже если поминаете детей (например, не Сережи, а Сергия). Указывайте имя, данное при крещении, которое может отличаться от светских имен (например, не Полины, а Аполлинарии; не Артема, а Артемия; не Егора, а Георгия). Ребенок до 7 лет называется младенцем, от 7 до 15 лет — отроком (отроковицей). Не надо указывать фамилии, отчества, титулы, профессии поминаемых и их степени родства по отношению к вам. Допускается включение в записку слов «воина», «болящего», «путешествующего», «заключенного».

В заупокойных записках можно отметить: новопреставленного — «н/п» (усопшего в течение 40 дней по кончине), приснопамятных «п/п» (усопших, имеющих в этот день памятные даты), «убиенных».

За тех, кого Церковь прославила в лике святых (например, блаженную Ксению), молиться уже не нужно.

На литургии можно подать записки:

О здравии — поминовение совершается священником перед Престолом, во время сугубой ектинии, при открытых Царских вратах;

С пометкой «на проскомидию» — когда за каждое имя, указанное в записке, из просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в потир со Святыми Тайнами (Телом и Кровью Господа Иисуса Христа) с молитвой о прощении грехов поминаемых. Таким образом, душа человека, за которого приносится на престоле эта искупительная жертва, получает благодать и освящение. «Искупил еси ны от клятвы законныя честною Твоею Кровию..»

На различные потребы: о исцелении недужных, о путешествующих, страждующих и т.п. Это особое прошение за человека совершаемое во время литургии оглашенных, которое произносится священником на сугубой ектини. По окончании литургии эти записки во многих храмах поминаются вторично, на требах.

Также можно подать записку на молебен пли панихиду.

Свеча

Невозможно представить себе православный храм, в котором не зажигают свечей…
Толкователь Литургии блаженный Симеон Солунский (XV век) говорит, что чистый воск означает чистоту и нескверность людей, его приносящих. Он приносится в знак нашего раскаяния в упорстве и самоволии. Мягкость и податливость воска говорит о нашей готовности послушаться Богу. Горение свечи означает обожение человека, его превращение в новую тварь действием огня Божественной любви. Кроме того, свеча — это свидетельство веры, причастности человека к Божественному Свету. Она выражает пламень нашей любви ко Господу, Матери Божией, ангелам или святым. Нельзя ставить церковную свечу формально, с холодным сердцем, ведь внешнее действие, является проявлением внутреннего состояния — горения веры православной в душе, и должно совершаться с молитвой, хотя бы и самой простой, своими словами, но исходящей искренне, от сердца. Те верующие, которые регулярно посещают храм, стараются каждый раз ставить несколько свечей: к праздничной иконе, лежащей на аналое посреди церкви; к образу Спасителя или Богородицы — о здравии своих близких; на панихидный стол (тетрапод) — о упокоении усопших. Если желает сердце — можно поставить свечу, молитвенно испросив помощи или принося благодарение, любому святому или святым. Иногда случается так, что в подсвечнике перед иконой нет свободного места, все заняты горящими свечами. Тогда не стоит ради собственной свечи гасить другую, уместнее попросить служителя поставить ее в благое время. Не надо смущаться, если вашу недогоревшую свечу погасили по окончании службы. Жертва бывает принята Богом тогда, когда человек приносит ее с чистым сердцем, в покаянии и с молитвой. Незачем слушать разговоры о том, что свечку следует ставить только правой рукой; что, если она потухла, — значит, будут несчастья; что опалять нижний конец свечи для устойчивости в лунке — смертный грех, и т. п., Такого рода суеверий много, и все они бессмысленны. Духовная жизнь и наше участие в Богослужении не должны ограничиваются возжиганием свечей за живых или усопших. Необходимо участвовать в Церковных Таинствах и вести христианский образ жизни. Свеча полна символического значения, но нас спасает не символ, а подлинная сущность — Божественная благодать.

Братья и сестры, теперь вы можете прямо здесь на сайте заказать требы из предложенного вам списка. Многим из нас хотелось заказать требы в монастырях , чтобы в их старинных стенах у святых ликов помянуты были в молитвах мы и наши близкие. Многие из тех, кто хоть раз посетил наш монастырь, возвращаются сюда хотя бы мысленно, чтобы еще раз приобщиться в душе своей к его силе и святости. Не все и всегда имеют возможность приехать еще раз или хоть единожды лично посетить наш монастырь в силу большой удаленности от него, или недуга. Теперь стал возможен заказ треб в монастырях через интернет . Воспользуйтесь им!

Православные Требы о здравии

Пожертвование - 3000 руб. (за 1 имя)

Общая стоимость - 0 руб.

Пожертвование - 1000 руб. (за 1 имя)

Общая стоимость - 0 руб.

Пожертвование - 500 руб. (за 1 имя)

Общая стоимость - 0 руб.

Общая стоимость - 0 руб.

Пожертвование - 150 руб. (за 1 имя)

Общая стоимость - 0 руб.

Пожертвование - 5 руб. (за 1 имя)

Общая стоимость - 0 руб.

Пожертвование - 10 руб. (за 1 имя)

Общая стоимость - 0 руб.

Пожертвование - 20 руб. (до 10 имён)

Общая стоимость - 0 руб.

Пожертвование - 70 руб. (до 5 имён)

Общая стоимость - 0 руб.

Пожертвование - 25 руб. (за 1 имя)

Общая стоимость - 0 руб.

Пожертвование - 30 руб. (за 1 имя)

Общая стоимость - 0 руб.

Пожертвование - 100 руб. (за 1 имя)

Общая стоимость - 0 руб.

Пожертвование - 80 руб. (за 1 имя)

Общая стоимость - 0 руб.

Пожертвование - 200 руб. (за 1 имя)

Общая стоимость - 0 руб.

Что же такое церковные требы?

Требы это священный обряд, совершаемый священнослужителем по просьбе (по требованию) верующего за него самого или близких и родных ему людей. Это ваша просьба к Господу, с которой вместе с вами обращаются к нему священнослужители.

Подать требы в монастырях и церквях теперь часто можно так же и через интернет. Заказ треб осуществляется при обращении к священнослужителю или путем подачи записки и внесения пожертвования.

Как заказать требы в нашем монастыре через интернет

Размер пожертвования за церковные требы (говорить цены на требы очень некорректно, ибо верующий жертвует за свою просьбу) в нашем монастыре можно, щелкнув по названию каждой конкретной требы. В «записке» заполняется строчка «Имя». Нажимая на значок «+», вы можете подать православную требу на нужное количество имен. После оформления заказа вы попадаете на страничку «Робокассы», где вам будет предложен тот или иной вид электронного платежа: веб-мани, яндекс-деньги, оплата картой, с помощью мобильного телефона и т.д. Для внесения пожертвований «Робокасса» просит указать электронный адрес. На него высылается подтверждение поступления денежных средств. Если Вы не имеете электронного адреса и не хотите его заводить, то для соблюдения процессуальных моментов администрация сайта предлагает указать адрес: [email protected].

При заполнении заказа на требы так же просим указывать адреса электронной почты, если она имеется, чтобы уведомить Вас о получении требы. Если при заказе треб и внесении пожертвований через «Робокассу» у Вас возникли затруднения, или же Вы не смогли это сделать, просьба так же написать нам на электронный адрес [email protected], чтобы мы учли все замечания или разъяснили Вам суть возникшей проблемы.

Расскажите своим родным и близким, что у них теперь тоже есть возможность подать требы в интернет . Администраторы сайта ежедневно просматривают подаваемые «записки» и передают их наместнику Вознесенского Печерского монастыря архимандриту Тихону. Ни одна ваша просьба не останется незамеченной.

Братья и сестры, теперь вы можете прямо здесь на сайте обратиться за молитвенной помощью в наш монастырь.

Ежедневно в храме Обители служится Божественная Литургия. Неусыпаемую Псалтирь с поминовением живых и усопших сестры читают круглосуточно. По воскресным дням перед литургией в монастыре служится Параклисис (молебен с акафистом) перед чудотворной иконой Божией Матери «Умиление» – это краткая, но прилежная молитва о различных житейских нуждах. Молебен требный служится в воскресенье после Литургии. Также каждый вторник в 18:00 совершается молебен с акафистом Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Ей молятся за людей, стаждущих от страстей винопития, табакокурения, наркомании и игромании. Во время Великого поста принимаются записки о здравии и об упокоении «на Великий пост». Так же можно подать записки на панихиду, которая совершается каждую субботу после Литургии. Таинство крещения в нашем монастыре совершается по субботам.

Все желающие могут за себя и своих близких помолиться вместе с сестрами в монастыре, а теперь и заказать требы через наш сайт. Напоминаем, что нельзя указывать в требах некрещенных, иноверцев и самоубийц.

Требы о здравии (за 1 имя)

Неусыпаемая псалтирь:

Требы об упокоении (за 1 имя)

Неусыпаемая псалтирь:

Сугубое поминовение на каждой «Славе…»:

Ваш список заказа

Список пуст.

Пожертвование

А также, Вы можете пожертвовать на нужды монастыря любую сумму денег.

Минимальная сумма, которую принимает платёжная система - 10 руб.

Данные отправителя

Комментарий

После нажатия на кнопку "Отправить", Вы будете перенаправлены на сайт электронных платежей IntellectMoney.

Что такое церковные требы?
Требы это священный обряд, совершаемый священнослужителем по просьбе (по требованию) верующего за него самого или близких и родных ему людей. Это ваша просьба к Господу, с которой вместе с вами обращаются к нему священнослужители. К ним относятся таинства (крещение, исповедь, причащение на дому, елеосвящение, венчание), церковные обряды (отпевание, погребение, освящение квартиры, дома, колодца, садового участка, машины и пр.) и другие молитвенные чины и последования, имеющие частный характер.

Зачем в храмах пишут записки?
– Записка о здравии или упокоении – это разновидность общей молитвы, желание помочь ближнему живому или усопшему, проявление и развитие любви. Искренняя, усердная, чистосердечная молитва помогает всегда – однако состав и время помощи определяется не людьми, а Богом. Одному лишь Ему известно, какая именно помощь полезнее всего на каждом этапе земной жизни человека.

Как часто следует подавать записки для поминания?
- Молитва Церкви и Святейшая Жертва привлекают на нас милость Господа, очищающую и спасающую нас. Мы всегда, и при жизни, и по смерти, нуждаемся в милости Божией к нам. Поэтому удостаиваться молитв Церкви и принесения о нас или наших близких, живых и усопших, жертвы Святых Даров необходимо как можно чаще, и особенно в те дни, которые имеют исключительное значение: день рождения, день крещения, день именин как своих, так и членов своей семьи. Почитая память святого, чье имя мы носим, мы призываем своего покровителя на молитву и ходатайство перед Богом, потому что, как говорится в Священном Писании, много может усиленная молитва праведного (Иак. 5, 16). Обязательно надо подавать записку на поминание в дни рождения и крещения ребенка. Влечет нас к себе грех, овладевает ли нами дурная страсть, искушает ли дьявол, постигает ли нас отчаяние или неутешная скорбь, приходит беда, нужда, болезнь - молитва Церкви с принесением Бескровной Жертвы служит избавлению, укреплению и утешению.

Как правильно написать в храме записку?
– Вверху записки изобразить восьмиконечный крест, затем надписать ее – «О здравии» или «О упокоении». Далее крупным разборчивым почерком перечислить в родительном падеже полные имена, данные при Крещении, тех людей, за которых просят молитв. Имена должны быть написаны в церковной форме, например, не Ивана, а Иоанна; не Семена, а Симеона; не Ульяны, а Иулиании. Имена детей тоже надо писать полностью, например, «Сергия», а не «Сережи». Имена священнослужителей пишут первыми, перед именами указывают сан, полностью или в понятном сокращении, например: «еп. Евстафия», «иером. Фотия», «иерея Александра». Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких - можно подать несколько записок. В записках «О упокоении» усопший в течение 40 дней по кончине именуется «новопреставленный» (нов.). За тех, кого Церковь прославила в лике святых (например, блаженную Ксению), молиться не нужно, они сами уже молятся о нас.

За кого нельзя подавать записки?
– Записки в храме не подают за тех, кто не является членом Православной Церкви: за некрещеных, инославных, иноверных, за самоубийц (если нет Архиерейского благословения на их отпевание и церковное поминовение), за убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены.

Как происходит поминовение по запискам на проскомидии?
– Во время проскомидии (в переводе с греческого «приношение») – подготовительной части Литургии за тех людей, имена которых написаны в записках о здравии и о упокоении, священник вынимает частицы из просфор и в конце Литургии после причащения мирян опускает эти частицы в Святую Чашу, в которой находятся Тело и Кровь Христовы, с молитвой: «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих».

До какого возраста ребенок младенец, отрок? Как правильно отражать это в записках?
– До 7 лет ребенок – младенец, с 7 до 14 лет – отрок. Это и указывается сокращенно перед полным именем ребенка при написании записок. Например: «мл. Сергия» или «отр. Евгения».

Можно ли писать в записках «заблудшего», «озлобленного»?
– Так писать не принято. К имени поминаемого, написанному в родительном падеже, допускается добавление слов: «младенца», «отрока» (для детей). В заупокойных записках перед именем усопшего в течение 40 дней после кончины обычно добавляют слово: «новопреставленного». К именам священнослужителей добавляют сан и пишут их в начале записок. Для молитвенного поминовения священнику достаточно знать имя человека, данное в Крещении.

Можно ли подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка?
– Нельзя. Не родившийся ребенок еще не принял святого Крещения, а в записках пишут имена только крещеных православных христиан. Следует подавать записки о здравии будущей матери, а самой матери необходимо чаще бывать в храме, исповедоваться и причащаться – это будет полезно и для нее, и для ребенка, который с момента зачатия уже является человеком, имеющим бессмертную душу.

Что такое сорокоуст и как его заказать?
– Сорокоуст – это сорокадневное поминовение о здравии или о упокоении во время Литургии с выниманием частицы из просфоры за того человека, о котором просят молитв. В дни Великого поста, когда полная Литургия служится лишь по субботам и воскресеньям, сорокоусты поминаются только в эти два дня.

Что такое годовое, полугодовое поминовение? – Кроме записок об однодневных поминовениях, в монастыре принимаются также записки о ежедневном поминовении живых и усопших христиан в течение длительных сроков: на месяц, на 40 дней (сорокоуст), на полгода, на год, на несколько лет. Длительное поминовение бывает заказное (когда каждый день в течение всего срока на проскомидии вынимается частица из просфоры) или простое (в этом случае имена записываются в поминальный синодик и сестры монастыря в течение указанного срока за каждым богослужением молятся об этих людях).

Что такое панихида?
Панихида – это чин заупокойного богослужения, на котором возносится моление Богу об усопших. Панихиды могут совершаться и до и после отпевания усопшего. Особенно важно заказывать панихиду в третий, девятый и сороковой дни после смерти.

Кроме записок, в храме можно покупать и ставить свечи. Свеча – это свидетельство веры, причастности человека к Божественному свету. Она выражает пламень нашей любви к Господу, Божией Матери, ангелам и святым. Нет обязательных правил, куда и сколько ставить свечей. Их покупка – малая жертва Богу. О здравии свечи ставятся на все подсвечники, находящиеся в храме. Только один подсвечник прямоугольной формы – канун – предназначен для свечей об упокоении. Свечи желательно ставить до начала богослужения.

Церковная молитва, тем более во святой обители, имеет важное значение для любого православного христианина. Как писал святитель Филарет, митрополит Московский, «дело молитвы должно быть прежде всех, потому что без него не может совершиться никакое другое дело благое».

Дорогие братия и сестры! Пожалуйста, придерживайтесь этих правил при заказе треб:

1) На помин принимаются только крещеные люди. Если Вы указываете имя, которого нет в русских православных святцах ( ), делайте пометку: (крещеный), если человек действительно крещен с этим именем.
2) Требы не подают за тех, кто не является членом Православной Церкви: за некрещеных, иноверных, за самоубийц (если нет архиерейского благословения на их отпевание и церковное поминовение).
3) Имена указывайте в полной форме, в родительном падеже, через запятую, с большой буквы. Не надо писать всё заглавными буквами (с включенным CapsLock) - это воспринимается как троллинг.
4) Если Вы желаете заказать требу на конкретный день, просто укажите дату перед списком имен. В таком случае, делайте заказ заблаговременно.

Вопросы, связанные с заказом треб, можно обсудить

  • О здравии

  • О упокоении

Заказная обедня о упокоении - это поминовение на одной Божественной Литургии во время проскомидии с выниманием частиц из просфоры, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых.

Треба заказывается на 1 день до 100 имен
Пожертвование на требу 20 руб. за 10 имен Заказать


Простая обедня - это простое поминовение на одной Божественной Литургии Эти записки прочитываются священно (церковно) служителями у Престола.

Треба заказывается на 1 день . Количество имён для требы: до 100 имен
Пожертвование на требу 10 руб. за 15 имен Заказать


Сорокоуст о здравии - это поминовение православного христианина на Божественной Литургии в течение 40 дней подряд. При сорокоустном поминовении за каждое имя вынимается частица из просфоры и в конце Литургии все эти частицы опускаются священником в Кровь Христову со словами «Омый, Господи, грехи всех здесь поминавшихся Кровию Твоею Честною». Такое поминовение является самым значительным из всех церковных молитв о человеке. «Сорокоусты совершаются в воспоминание Вознесения Господня, случившегося в сороковой день после Воскресения, и с той целью, чтобы и он (умерший), восстав из гроба, вознесся в сретение (навстречу) Судии, был восхищен на облацех, и так был всегда с Господом». Святой Симеон Солунский.

Треба заказывается от 40 до 360 дней . Количество имён для требы: до 100 имен
Пожертвование на требу 200 руб. за 1 имя Заказать


Сорокоуст о здравии - это поминовение православного христианина на Божественной Литургии в течение 40 дней подряд. При сорокоустном поминовении за каждое имя вынимается частица из просфоры и в конце Литургии все эти частицы опускаются священником в Кровь Христову со словами «Омый, Господи, грехи всех здесь поминавшихся Кровию Твоею Честною». Такое поминовение является самым значительным из всех церковных молитв о человеке. «Сорокоусты совершаются в воспоминание Вознесения Господня, случившегося в сороковой день после Воскресения, и с той целью, чтобы и он (умерший), восстав из гроба, вознесся в сретение (навстречу) Судии, был восхи?щен на облацех, и так был всегда с Господом». Святой Симеон Солунский.

Треба заказывается от 40 до 360 дней . Количество имён для требы: до 100 имен
Пожертвование на требу 200 руб. за 1 имя Заказать


Вечное поминовение - Поминание человека в течение того времени, пока стоит этот монастырь. За поминаемого вынимается частица из просфоры и погружается в Чашу со Святыми Тайнами (Телом и Кровью Господа Иисуса Христа). Таким образом верующий, за которого приносится на Престоле эта очистительная жертва, получает благодать, освящение, и отпущение грехов. О поминовении Главное моление о здравии живых и упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу. Если имя занесено на вечное поминовение о здравии, то после кончины оно переносится для продолжения поминовения об упокоении, без доплаты, по получении выданного монастырем уведомления.


Врачу душ и телес (выемка частиц и поминовение на ектении) - Во время сугубой ектений с выемкой частиц, священник поминает всех болящих с амвона велегласно, если они указаны в этом прошении. Треба "Врачу душ и телес" может совершаться и без присутствия болящего.

Треба заказывается от 1 до 40 дней . Количество имён для требы: до 100 имен
Пожертвование на требу 10 руб. за 1 имя Заказать


Заочное отпевание - простонародное название церковного чина (службы) погребения, который совершается над телом умершего человека. В идеале такая служба может совершаться над верным чадом Церкви, т. е. человеком, который при жизни был христианином, находился в общении с Церковью (регулярно исповедовался, причащался) и стремился жить по евангельским заповедям. В чине христианского погребения Церковь выражает почитание, подобающее телу скончавшегося человека.
Об отпевании необходимо договориться со священником за несколько дней до дня погребения. Желательно иметь при себе свидетельство о смерти.
Заочное отпевание совершается в тех случаях, когда из-за трагической смерти невозможно найти тело человека (утонувшего при кораблекрушении, погибшего на войне или в результате авиакатастрофы, при террористическом акте и т. п.) или когда человек пропадает без вести и родные узнают о его смерти через много лет.
Если по каким-либо объективным причинам над телом вашего покойного родственника не было совершено отпевание, можно попросить священника совершить его заочно.

Треба заказывается на 1 день . Количество имён для требы: до 100 имен
Пожертвование на требу 200 руб. за 1 имя Заказать


Это краткое Богослужение, в котором священник вместе с молящимися обращаются с молитвой к Господу Богу, или Божией Матери, или святым Угодникам.

Треба заказывается на 1 день . Количество имён для требы: до 100 имен
Пожертвование на требу 20 руб. за 10 имен Заказать


это краткое Богослужение, в котором священник вместе с молящимися обращаются с молитвой к Господу Богу, или Божией Матери, или святым Угодникам. после ранней Литургии совершается молебен с водосвятием, то есть происходит малое освящение воды. Такие молебны принадлежат к частному богослужению и совершаются по просьбам и нуждам отдельных верующих. Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения отроков, в бездождие и т.д.

Треба заказывается на 1 день . Количество имён для требы: до 100 имен
Пожертвование на требу 30 руб. за 10 имен Заказать


это краткое Богослужение, в котором священник вместе с молящимися обращаются с молитвой к Господу Богу, или Божией Матери, или святым Угодникам. Молебен совершается с чтением благодарственного акафиста Господу Богу нашему Иисусу Христу. Благодарственный молебен - благодарение Богу за за получение благ.

Треба заказывается на 1 день . Количество имён для требы: до 100 имен
Пожертвование на требу 40 руб. за 10 имен Заказать


Молебен с акафистом у мощей свт. Тихона Задонского - это краткое Богослужение, в котором священник вместе с молящимися обращаются с молитвой к святителю Тихону Задонскому. Молебен совершается с чтением акафиста свт. Тихону Задонскому у его Святых мощей. Священники, завершая богослужение, помазуют молящихся освященным елеем.

Треба заказывается от 30 до 360 дней . Количество имён для требы: до 100 имен
Пожертвование на требу 100 руб. за 1 имя Заказать


Молебен у иконы Пресвятой Богородицы «Всецарица» - это краткое Богослужение, в котором священник вместе с молящимися обращаются с молитвой к Божией Матери. Молебен совершается перед иконой Пресвятой Богородицы "Всецарица".

Треба заказывается от 30 до 360 дней . Количество имён для требы: до 100 имен
Пожертвование на требу 100 руб. за 1 имя Заказать


Молебен у иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» - это краткое Богослужение, в котором священник вместе с молящимися обращаются с молитвой к Божией Матери. Молебен совершается перед иконой Пресвятой Богородицы "Неупиваемая Чаша".

Треба заказывается от 30 до 360 дней . Количество имён для требы: до 100 имен
Пожертвование на требу 100 руб. за 1 имя Заказать


Неусыпаемая псалтирь о здравии - это беспрерывное чтение особых молитв – псалмов, которое призывает Ангелов на помощь, демонов прогоняет, сокрушает гнев и ярость, ум просвещает, заглаживает грехи, подобно милостыне святой, прибавляет веру, надежду, любовь.

Треба заказывается от 30 до 360 дней . Количество имён для требы: до 100 имен
Пожертвование на требу 100 руб. за 1 имя