Положение о контрактной системе 44 фз образец. Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе. Сроки военных контрактов

1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

4. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

5. При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был принят в 2013 году. Несмотря на то, что закону в этом году исполняется уже 5 лет, он продолжает оставаться одним из самых актуальных и востребованных. На нашем сайте вы можете найти целый раздел, посвященный как закону ФЗ 44 в целом, так и отдельным его положениям. Всего закон содержит 114 статей, поэтому информации для изучения много.

Порядок создания контрактной службы по 44 ФЗ

Для начала необходимо разобраться в понятии контрактной службы по ФЗ 44. Контрактная служба — это группа специалистов, которая отвечает за реализацию всего цикла госзакупок. Порядок ее создания прописан в статье 38 главы 3 об осуществлении закупок закона ФЗ 44.

Вам будет интересно; ФЗ 220 в последней редакции

Если за год объем госзакупок согласно графику составил более 100 млн рублей, заказчик обязан создать контрактную службу. Выделять ее в качестве отдельного структурного подразделения организации закон не обязывает (ч. 1 ст. 38 ФЗ 44).

Последние изменения в законе о службе по контракту в России читайте

Если же итоговый годовой объем госзакупок не превысил указанной суммы, заказчик вправе самостоятельно решать — создать контрактную службу или назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупок и исполнение контракта, т. е. контрактного управляющего (ч. 2 ст. 38 ФЗ 44).

Требования к контрактной службе согласно закону

Контрактный управляющий и абсолютно все работники контрактной службы, вне зависимости от выполняемых ими функций, должны иметь высшее образование. Сотрудник, не имеющий высшего образования, для получения допуска к госзакупкам должен получить дополнительное профильное образование (ч. 6 ст. 38 ФЗ 44). Речь идет о специальных курсах повышения квалификации.

К числу принципов деятельности контрактной службы относят:

  • Привлечение высококвалифицированных кадров со специальными знаниями и опытом в области госзакупок;
  • Свободный доступ к сведениям о совершенных действиях и достигнутых результатах;
  • Подписание контрактов на выгодных условиях, обеспечивающих эффективность;
  • Соблюдение законодательства;
  • Личная ответственность.

В своей деятельности контрактная служба обязана руководствоваться нормативно-правовым законодательством России: Конституцией РФ, непосредственно законом 44-ФЗ, гражданским и бюджетным законодательством, иными актами (постановлениями правительства, приказами министерства и пр.) и регламентом самого заказчика.

Вам будет интересно: ФЗ 161 в последней редакции. подробности

Состав

Как уже было сказано, обслуживать закупки поставщика, итоговый годовой объем госзакупок которого не превышает ста миллионов рублей, может одно должностное лицо — контрактный управляющий.

Если же сумма, приходящаяся на госзакупки, выше — заказчик обязан организовать контрактную службу. Структура и численность ее работников определяется самим заказчиком, однако минимальный состав ограничен двумя сотрудниками . Данное условие продиктовано типовым положением.

Контрактная служба может быть создана в качестве специального отдела, так и путем утверждения постоянного состава работников, выполняющих соответствующие функции. Вне зависимости от способа формирования контрактной службы, ее должен возглавлять руководитель, который определяет служебные обязанности и личную ответственность каждого из своих подчиненных.

Регламент, устанавливающий правила организации деятельности контрактной службы заказчика при планировании и проведении закупок товаров, работ и услуг, должен основываться на типовом положении, разработанном Министерством экономического развития России — федеральным органом исполнительной власти, регулирующим контрактную систему в сфере закупок (ч. 3 ст. 38 ФЗ 44).

Данный документ в значительной степени дублирует суть и содержание статьи 38 ФЗ-44. В регламенте деятельности службы содержатся дополнительно следующие сведения:

  • Общие положения: цели и условия создания, законодательная база, принципы функционирования, структура, численность и обязанности сотрудников;
  • Полномочия при осуществлении обязанностей и функций;
  • Ответственность работников службы.

Законом предусмотрена возможность централизации закупок путем создания специального органа или учреждения, задача которых состоит в определении поставщиков для заказчика (ч. 1 ст. 26 ФЗ 44). Однако все остальные полномочия, осуществляемые в процессе проведения закупок, такие как обоснование закупок, определение условий (в том числе цены) и подписание контракта и др., должны осуществляться заказчиком и его контрактной службой. Последняя несет ответственность исключительно в рамках собственных полномочий (ч. 5 ст. 38 ФЗ 44).

Скачать ФЗ 44 с последними изменениями

Крупному государственному заказчику необходимо иметь команду специалистов, сопровождающую контракт на всех этапах. Создание контрактной службы делает процесс проведения госзакупок эффективным и надежным.

Предлагаем вам от 05.04.2013 N 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в последней редакции.

ПРИКАЗ О СОЗДАНИИ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ ГБУЗ "_____________" На основании ст. 38 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ПРИКАЗЫВАЮ: 1) Создать контрактную службу в целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ «________» с ________________ 2014 года без образования отдельного подразделения. 2) Назначить руководителем контрактной службы ------------3) Утвердить постоянный состав работников, выполняющих функции контрактной службы (Приложение №1) Ответственное лицо: --1. В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона №44 – ФЗ разработать и утвердить положение о контрактной службе для обеспечения бесперебойной работы ГБУЗ «________», инструкцию о порядке взаимодействия контрактной службы с другими подразделениям, определить должностные обязанности и ответственность сотрудников контрактной службы (согласно Приложениям к Приказу) Ответственное лицо: --2. Внести изменения в трудовые договора и должностные инструкции, сотрудников вошедших в состав контрактной службы путем заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам и внесения изменений в должностные инструкции в связи с изменением (расширением) их трудовой функции. Ответственное лицо: --3. Персонально уведомить сотрудников вошедших в состав контрактной службы о внесении соответствующих изменений в их должностные обязанности под роспись. Ответственное лицо: --Контроль за исполнением приказа возложить на и/или ________________________ оставляю за собой Основание: Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Руководитель ГБУЗ «________» ___________________/_________________ Приложение №1 Состав контрактной службы ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ (ОБРАЗЕЦ) --- – руководитель контрактной службы (совместительство) --- – юрисконсульт (совместительство) --- – экономист (совместительство) --- – экономист контрактной службы --- – специалист по закупкам контрактной службы --- – главный бухгалтер (совместительство) --- – бухгалтер (совместительство) --- – программист (совместительство) --- – заместитель главного врача по АХЧ (совместительство) --- – главная медицинская сестра (совместительство) --- – диет - сестра (если учреждение будет закупать продукты) (совместительство) --- – инженер по медицинскому оборудованию (совместительство) --- – инженер общего профиля (совместительство) И Т.Д. НЕОБХОДИМО БУДЕТ ПРОДУМАТЬ КТО БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРИЕМКУ ТОВАРА и ЭТИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ВКЛЮЧИТЬ В КОНТРАКТНУЮ СЛУЖБУ УТВЕРЖДАЮ Руководитель ГБУЗ «______________________» _________________ подпись ПОЛОЖЕНИЕ о контрактной службе государственного бюджетного учреждения здравоохранения «______________________» I. Общие положения 1.1. Настоящее положение о контрактной службе (далее – Положение), устанавливает порядок создания и функционирования контрактной службы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд, в том числе на этапе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения контрактов. 1.2. Контрактная служба создается в целях обеспечения и осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд (далее – закупка) ГБУЗ «______________________» (далее – Заказчик). 1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством, бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Положением. 1.4. Контрактная служба создается без образования отдельного подразделения. Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается руководителем Заказчика. Распределение функций и должностных полномочий между структурными подразделениями Заказчика, должностные лица которых входят в состав контрактной службы, определяется Руководителем контрактной службы. Назначение на должность и освобождение от должности работника контрактной службы допускается только по решению руководителя Заказчика или лица, исполняющего его обязанности. 1.5. Должностные лица контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (до 1 января 2017 г. должностным лицом контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд). 1.6. Должностными лицами контрактной службы не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также должностные лица контрольных органов в сфере закупок, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок в соответствии с Законом. В случае возникновения у должностного лица контрактной службы обстоятельств, которые могут привести к личной заинтересованности в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), такое лицо обязано проинформировать об этом руководителя Заказчика в письменной форме в целях исключения его из состава контрактной службы. 1.7. В случае выявления в составе контрактной службы лиц, указанных в пункте 1.6. настоящего Положения, руководитель Заказчика незамедлительно освобождает указанных должностных лиц от исполнения ими обязанностей и возлагает их на другое должностное лицо, соответствующее требованиям Закона и настоящего Положения. 1.8. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются: 1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок; 2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах; 3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд; 4) достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. 1.9. Функциональные обязанности контрактной службы: 1) планирование закупок; 2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 3) обоснование закупок; 4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 5) обязательное общественное обсуждение закупок; 6) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок; 7) привлечение экспертов, экспертных организаций; 8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов; 9) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; 10) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии; 11) организация заключения контракта; 12) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии; 13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта; 14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта; 15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе); 16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней); 17) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы. II. Функции и полномочия контрактной службы 2.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия. 2.1.1. При планировании закупок: - разрабатывает план закупок; - организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд; - осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок; - организует утверждение плана закупок; - размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее единая информационная система) план закупок и внесенные в него изменения; - разрабатывает план-график; - осуществляет обоснование закупок; - осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график; - организует утверждение плана-графика; - размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения; - организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги в случаях, предусмотренных Законом; - по результатам обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы или услуги в случае необходимости вносит изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или организует отмену закупки; - определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); 2.1.2. При определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков): - организует подготовку описания объекта закупки, проекта контракта; - разрабатывает и направляет заявки на определение поставщиков (подрядчиков исполнителей) по установленной форме в соответствии с планомграфиком, в том числе в уполномоченный орган; - уточняет в рамках обоснования цены начальную (максимальную) цену контракта и предоставляет в составе заявки обоснование начальной (максимальной) цены контракта; - устраняет замечания, представленные уполномоченным органом по заявкам на определение поставщиков (подрядчиков исполнителей), направляют соответствующую информацию в установленные сроки; - вносит уполномоченному органу предложения о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством о контрактной системе; - при проведении процедуры определения поставщиков по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений документации о закупке в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта осуществляет подготовку и направление в уполномоченный орган ответа на запрос участника закупки в установленный срок, в соответствии с порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков; - по предложению уполномоченного органа участвует в заседаниях конкурсных (аукционных) комиссий, котировочных комиссиях, комиссиях по запросу предложений; - осуществляет подготовку и направление в уполномоченный орган в установленный срок мотивированного заключения о соответствии участников закупки, требованиям документации о закупке; - осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку: - соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; - правомочности участника закупки заключать контракт; - непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; - неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; - отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; - отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки; - отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики; - обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности; - соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона. обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; - обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовноисполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта; - обеспечивает заключение контракта по результатам проведения процедуры определения поставщиков; - размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом; - размещает сведения о заключенных контрактах на официальном сайте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках; - предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке; - обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке; - обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках; - обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках; - привлекает экспертов, экспертные организации; - обеспечивает заключение договора (контракта) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных Законом; а также уточнение в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); - обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Закона; - обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона; - обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта; - организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов; 2.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта: - организует исполнение контрактов (в том числе обеспечивает приемку результатов исполнения контрактов), а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; - организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; - взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; - организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации; - в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта; - подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги; - размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну; - организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта; - составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. - участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 2.2. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом: - организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки; - принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе; - участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы; - разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, типовых условий контрактов Заказчика; - осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Закона; - информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа; - организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Законом; 2.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, должностные лица контрактной службы обязаны: 1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей; 3) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) процедур закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации; 4) при необходимости привлекать к своей работе экспертов, экспертные организации в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом и иными нормативными правовыми актами; 5) соблюдать иные обязательства и требования, установленные Законом. 2.5. Руководитель контрактной службы: 2.5.1. Распределяет обязанности между работниками контрактной службы. 2.5.2. Разрешает разногласия, возникшие между специалистами контрактной службы, а также возникшие между контрактной службой и структурными подразделениями Заказчика; 2.5.3. Представляет на рассмотрение руководителя Заказчика предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы; 2.5.4. Взаимодействует в пределах компетенции контрактной службы с другими структурными подразделениями Заказчика, поставщиками, экспертными организациями; 2.5.5. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом. III. Ответственность работников контрактной службы 3.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. 3.2. Должностные лица контрактной службы, виновные в нарушении Закона, иных нормативных правовых актов, предусмотренных Законом, а также норм настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями 1. Закупка осуществляется на основании потребности ГБУЗ «________________». Потребность обосновывается в Заявке, оформленной согласно Приложению № 2.1. на основании ранее предоставленных в планово-экономический отдел заявок на поставку товаров, работ, услуг. 2. Процедура заключения договора на поставку товаров / выполнение работ (оказание услуг) начинается только после поступления в Контрактную службу Служебной записки установленной формы, утвержденной Руководителем ГБУЗ «________________». 3. Заявка предоставляется ответственным на приобретение товаров, работ и услуг лицами для нужд ГБУЗ «________________» в контрактную службу по форме, после согласования с Руководителем ГБУЗ «________________». Руководителю ГБУЗ «________________» Приложение № 2.1. Согласовать лимиты и определить вид Размещения заявки Отделение (подразделение) ____________________________ Ф.И.О., должность контактного лица, телефон, e-mail:______________________________ ЗАЯВКА 1. Предмет размещения заказа (предмет и код ОКПД): ______________________________ 2. Начальная (максимальная) цена: _____________________ рублей. 3. Срок поставки товара, ______________________________ выполнения работ, оказания услуг: 4. Источник финансирования: ______________________________ 5. Обеспечение заявки: ______________________________ 6. Обеспечение исполнения контракта: ______________________________ 7. Способ размещения заказа: ______________________________ 8. Прочие условия: ______________________________ 9. Приложения: 1) Техническое задание (описание предмета закупки). 2) Проект контракта. 3) Обоснование начальной (максимальной) цены контракта с коммерческими предложениями. Приложение № 2.2. Рекомендуемая форма обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ____________________________________________________________________ __ (указывается предмет контракта) Используемый метод определения НМЦК с обоснованием: №1 (Коммерческое предложение исх. № ___ от __.__.20__ г.) №2 (Коммерческое предложение исх. № __ от __.__.20__ г.) №3 (Коммерческое предложение вх. № ___ от __.__.20__ г.) Расчет НМЦК Дата подготовки обоснования НМЦК: Работник контрактной службы: _____________________________________ (должность)

  • Подлежат ли исполнению банком обязательства должника-владельца счета по требованиям кредиторов 1-3 очереди?
  • Руководитель ООО был осужден по ст. 173.1. УК РФ. Какие последствия для сделок, заключенных данным руководителем?
  • Какие особенности приема на работу по совместительству иностранца, с патентом на работу по конкретной профессии?
  • Необходимо ли в учреждении утверждать положение о пропускном режиме?
  • Вправе ли ГБУ для оказания госуслуг закупать другие услуги, если их использование не предусмотрено техрегламентом?

Вопрос

Мы собираемся обновить все приказа "О контрактной службе, об утверждении состава комиссии по приемке товара. Состав единой комиссии по осуществлении закупок, о назначении ответственных лиц за работу с реестром контрактов на общероссийском официальном сайте, о назначении лиц, ответственных за осуществление обмена информацией, подписанной электронной цифровой подписью, определение начальной максимальной цены)". И сопутствующие положения и порядки работы по работе с 44 ФЗ.

Ответ

Положение о контрактной службе должно соответствовать Приказу Минэкономразвития РФ от 29.10.2013 № 631. Для остальных документов типовые формы законодательство не устанавливает. Специальных требований к таким документам нет.

При разработке положения о приемке необходимо учитывать, что в состав комиссии могут входить также лица, которые не состоят в штате заказчика (Письмо Минэкономразвития РФ от 17.03.2016 г. №Д28и-634).

При разработке положения о НМЦК надо учитывать Приказ Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567, который носит рекомендательный характер.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Госфинансы» .

«Работают с закупками ответственные сотрудники. Крупные заказчики создают контрактную службу. Если закупок не много, назначают контрактного управляющего.

Как создать контрактную службу

Контрактную службу создают заказчики с (СГОЗ) больше 100 млн руб. Если СГОЗ меньше, заказчик сам выбирает: создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего. Об этом сказано в части 1 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Контрактную службу создавайте одним из двух способов.

1. Сформируйте новое структурное подразделение или возложите функции и полномочия на подразделение, которое выполняет функции снабжения. Руководителем контрактной службы будет начальник подразделения. Его назначает руководитель учреждения или предприятия своим приказом.

2. Создайте сводную, нештатную службу из сотрудников различных структурных подразделений. В этом случае возглавит контрактную службу руководитель заказчика либо один из его заместителей.

Важно: создавайте одну контрактную службу. Возможность создать несколько служб или дополнительно к службе назначить контрактного управляющего в Законе № 44-ФЗ не предусмотрена.

Для контрактной службы разработайте и утвердите положение (регламент) (ч. 3 ст. 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). В нем пропишите, каким способом создаете службу, количество сотрудников, функции. Руководствуйтесь типовым положением (регламентом), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631.

Членами контрактной службы назначьте сотрудников со специальным образованием. Включать в контрактную службу граждан со стороны нельзя.

Такие разъяснения приводит Минэкономразвития России в письмах от 13 июля 2016 г. № Д28и-1807, от 31 января 2014 г. № ОГ-Д28-834.

Как назначить контрактного управляющего

Контрактного управляющего назначайте, если не больше 100 млн руб.

Контрактного управляющего назначает руководитель заказчика своим приказом. А все функции подробно прописывают в должностной инструкции. Какую должность занимает сотрудник, значения не имеет. Выделять отдельную должность контрактного управляющего в штатном расписании заказчик не обязан.

Вы можете назначить нескольких контрактных управляющих. На каждого возложите определенные функции и полномочия. А вот назначить контрактного управляющего и создать контрактную службу одновременно нельзя.

Об этом сказано в части 2 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и письмах Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889, от 18 февраля 2015 г. № ОГ-Д28-2128, от 31 января 2014 г. № ОГ-Д28-834.

Какие требования к специалистам

В контрактную службу или контрактным управляющим назначайте сотрудников со специальным образованием и которые соответствуют профстандартам.

Чтобы работать с закупками, специалисты должны иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Назначайте на должность сотрудника контрактной службы или контрактного управляющего сотрудника:

  • с высшим образованием в сфере закупок;
  • с высшим образованием по любой специальности и дополнительной профпереподготовкой в сфере закупок не менее 250 часов;
  • с любым средним профобразованием и дополнительной профпереподготовкой в сфере закупок не менее 250 часов.

Для госслужащих достаточно любого высшего образования и 16-часовой программы повышения квалификации.

Об этом сказано в части 6 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснено в письме Минэкономразвития России от 13 июля 2016 г. № Д28и-1807.

Эти требования действуют с 2017 года. А пока специалистам достаточно образования, которое они получили по Закону № 94-ФЗ. Для крымчан свой порядок. Их специалистам до 2017 года достаточно образования по украинскому законодательству о госзакупках.

Такой вывод следует из части 23 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснен в письмах Минэкономразвития России от 25 мая 2015 г. № Д28и-1327, от 2 марта 2015 г. № Д28и-438.

Кроме контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы, обучить закупкам нужно и других сотрудников. Тех, в чьи должностные обязанности входит работа в этой сфере. Например, членов комиссии по закупкам. Организуйте повышение квалификации для них своевременно и оперативно. В дальнейшем сотрудники проходят обучение по необходимости, но не реже чем каждые три года. Об этом сказано в письме Минэкономразвития России от 23 сентября 2013 г. № Д28и-1070 и Методических рекомендациях по реализации программ дополнительного образования в сфере закупок к совместному письму от 12 марта 2015 г. Минэкономразвития России № 5594/ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России № АК-55З/06. С 1 июля 2016 года обязательно используйте профстандарты в части требований к образованию, знаниям и умениям контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы. Закон о закупках требует проверять их квалификацию.

Для контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы применяйте профстандарты:

  • специалист в сфере закупок, утвержден приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н;
  • эксперт в сфере закупок, утвержден приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 626н.

Чем занимаются контрактные управляющие и службы

Контрактная служба и контрактный управляющий организуют весь закупочный процесс, в том числе:

  • планируют закупки: составляют план закупок и план-график, вносят изменения;
  • размещают в ЕИС извещения и документацию, приглашают участников для закрытых закупок;
  • заключают контракты и т. д.

Перечень основных функций и полномочий приведен в части 4 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Перечень открытый, поэтому заказчик вправе определить дополнительные функции и полномочия исходя из Закона № 44-ФЗ*.

Специализированная организация

Для закупок заказчики вправе привлекать . Наличие контрактной службы или контрактного управляющего в этом случае значения не имеет. Но часть полномочий заказчика специализированной организации передать нельзя. Она не имеет права:

  • создавать комиссию по закупкам;
  • определять НМЦК контракта и его существенные условия;
  • утверждать проект контракта, конкурсную или аукционную документацию;
  • подписывать контракт.

Такой вывод следует из части 1 статьи 40 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и его разъясняют специалисты Казначейства России в письме от 3 июня 2015 г. № 05-07-09/19.

А нужно ли органу власти создавать контрактную службу или назначать контрактного управляющего, если он передает свои полномочия заказчика другим лицам? Нет, не нужно. Ведь практически все функции передают. Уполномоченный орган или учреждение:

  • планирует и проводит закупки;
  • определяет поставщиков, подрядчиков и исполнителей;
  • заключает государственные и муниципальные контракты;
  • исполняет государственные и муниципальные контракты.

Это следует из части 5 статьи 26 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснено в письме Минэкономразвития России от 11 апреля 2014 г. № Д28и-477.»

1. Контрактная служба по 44-ФЗ - это

Контрактная служба - это больше функция, чем подразделение, которое осуществляет закупки на нужду государства и муниципалов. Действует такая служба по Положению о контрактной службе, которое основывается на Типовом положении о контрактной службы и было принято Минэкономразвитием в приказе под номером 631 от 29.10.13.

Заказчик может создать такую службу в том случае, если годичный закупочный объем в согласии с планом-графиком составляет более, чем 100 млн.р, то регламентируется 1 частью 38 статьи в 44 Федеральном Законе. В случае, если Заказчик не создаст контрактную службу и годичный объем закупок составляет более, чем 100 млн.р, то он должен назначить контрактного управляющего - это регламентировано 2 частью в 38 статье по 44 Федеральному Закону.

Заказчика не обязывают создавать спецподразделение, поскольку контрактная служба имеет права существовать и без такового, что регламентируется 1 частью в статье 38 Закона под номером 44. Но в таком случае, Заказчик обязуется утвердить штат на постоянной основе, который будет выполнять функции данной службы, в свою очередь это регламентируется 2 подпунктом в 6 пункте Типового положения.


Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

2. Положение о контрактной службы по 44-ФЗ

Контрактная служба работает и регулируется основным положение, которое было составляется по образцу утвержденного Типового положения.
В этом положении компания должна прописать функции и права данной службы. А также указать порядок в котором будет сформирована служба и как она будет работать, то есть прописываются:
  • Правила выбора поставщиков и подрядчиков;
  • Методы в согласии с которыми будет планироваться и обосновываться закупка;
  • Порядок подписания контракта;
  • Прочие моменты из числе деятельности закупок.

3. Порядок создания контрактной службы по 44 ФЗ

При создании контрактной службы, Заказчик самостоятельно должен определить и утвердить численность и структуру. Тут имеется одно правило, данная служба не может состоять менее, чем из 2 человек.

Способы создания контрактной службы

Чтобы создать контрактную службу, нужно выбрать один из двух способов:

1. Создать отдельное структурное подразделение (либо на базе уже имеющегося, либо создать ное такое подразделение)

2. Утвердить постоянный состав работников, которые будут исполнять функции контрактной службы, при этом создавать отдельное подразделение не требуется.

При создании контрактной службы требуется подготовить данные документы:

В тех случаях, если годичный объем закупок не превысил 100 млн.р и Заказчик не имеет контрактной службы, то он ОБЯЗАН назначить контрактного управляющего.

Контрактный управляющий - это лицо, которое занимает соответствующую должность и несет ответственность за выполнение одной или нескольких закупок, а также выполнение договоров - это регламентирует 2 часть в 38 статье.

Этапы создания контрактной службы

Для того, чтобы создать контрактную службу, нужно выполнить следующие подготовительные этапы:

Этап 1. Изучение правовых актов по ФКС;

Этап 2. Непосредственное создание контрактной службы или назначение контрактного управляющего;
Этап 3. Отправить назначенных работников на обучение;
Этап 4. Произвести разработку и утверждение нового положения о комиссиях.

Модели контрактной службы

Итак, обобщим выше-указанные сведения. В рамках 44 Федерального закона предлагается всего 3 модели контрактной службы:

1. Служба со спец структурным подразделением;

2. Служба без спец структурного подразделения;
3. Назначение управляющего.

4. Полномочия и обязанности контрактной службы по 44-ФЗ

Исходя из 4 части в 38 статье, перечень полномочий контрактной службы состоит из:

Кроме вышеуказанных полномочий, в 38 статье также прописываются и обязанности работников, такие как:

Закон предусматривает такую возможность, как централизовать закупки, создав спец-орган, который будет определять Поставщиков и Заказчиков - что регламентируется 1 частью в 26 статье 44-ФЗ. Но все остальные действия, которые осуществляются в процессе закупки, должны быть выполнены Заказчиком и его контрактной службой. Но служба все же несет ответственность только в рамках ее полномочий - что регламентирует 5 часть в 38 статье 44-ФЗ.

5. Состав контрактной службы заказчика и руководитель.

Мы уже говорили ранее о том, что Заказчик самостоятельно утверждает структуру и численность работников контрактной службы, не забывая о том, что их должно быть не менее, чем 2.

Не важно какую из форм выберет Заказчик, он обязуется назначить руководителя. Если это контрактная служба создана в форме отдельного структурного подразделения, то ее должен возглавить руководитель данного подразделения. В случае, если контрактная служба создана не на базе какого-либо подразделения, то возглавить ее должен либо руководитель Заказчика, либо его заместитель.

Обратите внимание, при включении отдельно взятых работников в состав службы в связи с изменением или же расширением их функций, вследствие чего изменения и трудового договора, то это может происходить только при получении согласия от этих работников, при этом изменения следует внести и в их должностные инструкции.

Правила для контрактной службы устанавливаются Минэкономразвития и регламентируются в 3 части 38 статье 44 Федерального закона. Этот документ содержит в себе дополнения к основному постановлению в следующей информации:

  • Общее положение: цель и условие создания, законодательная база, принцип действия, структура, численность и обязанность;
  • Полномочия при выполнении должностных обязанностей и функций;
  • Ответственность которую несут работники.

Возникли сложности с заполнением документов?

Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат