Отличие предписания от требования. Предписание и требование от инспектора - незаконны. Лицо, получившее в свой адрес представление, обязано

Статья 270.2. Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля


(введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)


1. Утратил силу. - Федеральный закон от 29.12.2015 N 406-ФЗ.

2. Под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

3. Под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 406-ФЗ, от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

3.1. Представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

4. Неисполнение предписаний органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

Статья 16. Представления и предписания контрольно-счетных органов

1. Контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем. Законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом право подписывать представление контрольно-счетного органа может быть предоставлено также аудиторам.

3. Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем.

6. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.

Зачастую после завершения этапа в медицинскую (фармацевтическую) организацию, которая была , поступает так называемое представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению (далее также — представление о принятии мер, представление). В настоящей статье попробуем разобраться, что же из себя представляет указанный процессуальный документ и чем грозит непринятие указанных в нем мер.

Представлению об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, посвящена статья 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 указанной статьи КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Из указанной части статьи следует, что представление о принятии мер может быть внесено следующими лицами , рассматривающими дело об административном правонарушении:


  • Судьей;
  • Должностным лицом органа.

Такой круг лиц, имеющих право вносить представление, обусловлен тем, что дела об административных правонарушениях рассматриваются не только, как многим кажется, судьями, но также органами и должностными лицами органов , уполномоченных на рассмотрение дел Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (например, по части 1 статьи 14.4 — продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг — дело об административном правонарушении рассматривается и только им, без возможности его последующей передачи в суд. В этом случае представление об устранении мер будет вынесено должностным лицом Роспотребнадзора, рассматривающим дело.).

Как уже было указано выше, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, на основании части 1 статьи 29.13 КоАП уполномочено вносить в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленного административного правонарушения.

В части 1 статьи 29.13 КоАП РФ, предусматривающей направление представления о принятии мер, используется слово «вносит», что прямо свидетельствует о том, что направление представления в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам является не правом лица, рассматривающим дело, а его обязанностью .

Кроме того, действия по выяснению причин и условий совершения административного правонарушения направлены на предупреждение совершения новых правонарушений. По этой причине также можно утверждать, что внесение представления является обязанностью должностных лиц, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. По каждому случаю установления таких обстоятельств должно быть вынесено соответствующее представление в адрес любой организации, индивидуального предпринимателя или любого должностного лица, действия (бездействие) которых способствовали совершению правонарушения.

Организации, индивидуальные предприниматели и должностные лица после получения представления :


  • Обязаны его рассмотреть в течение месяца со дня его получения (не только в буквальном смысле, конечно, но и подумать над тем, какие из предложенных мер могут быть приняты или уже приняты);
  • Сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление (т.е. по сути «ответить» на представление — направить лицу, внесшему представление, требуемую информацию).

Подпишитесь на нас

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Наложение санкций за непринятие мер, указанных в представлении, и непредставление сведений предусмотрено несколькими статьями КоАП РФ .


Для удобства восприятия информация об административной ответственности за указанные правонарушения представлена в виде таблицы.

Статья КоАП РФ Наименование правонарушения Административное наказание Лицо, возбуждающее дело об АП Лицо, рассматривающее дело об АП Срок давности привлечения к ответственности
Ст. 19.6 Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения на д/л в размере от 4 000 до 5 000 рублей В зависимости от конкретного правонарушения. Например: Роспотребнадзор, . Судьи 3 месяца
Ст. 19.7 Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде Штраф от 300 до 500 рублей; от 3 000 до 5 000 рублей.
Статья 19.7.8 Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и штраф

В размере от 10 000 до 15 000 рублей;

В размере от 30 000 до 70 000 рублей

Росздравнадзор 2 месяца

Примечание 1:

по общему правилу, установленному статьей 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Примечание 2:

Санкцией статьи 19.6 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа только на должностных лиц. Ответственности в отношении организации в целом (не должностного лица организации) ни указанной статьей КоАП РФ, ни его другими статьями не предусмотрено, что фактически делает невозможным привлечение организации к ответственности за данное нарушение. Это означает, что в случае, если представление о принятии мер направлено в адрес медицинской (фармацевтической) организации, а не ее должностному лицу, его можно безнаказанно оставить без ответа.

В случае несогласия организации с внесенным в ее адрес представлением о принятии мер (например, организация полагает, что представлением незаконно возложены на нее какие-либо обязанности, созданы иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности), оно может быть обжаловано в порядке, установленном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Для этого необходимо обратиться в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения. При этом пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

По ходатайству организации арбитражный суд может приостановить исполнение оспариваемого постановления о принятии мер.

Дела об оспаривании решений административных органов рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иные сроки не установлены федеральным законом.

На практике зачастую происходит непонимание разницы между представлениями о принятии мер, предусмотренными статьей 29.13 КоАП РФ, и , предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Главное отличие предписания и представления заключается в их разном целевом назначении: предписания выдаются, главным образом, в целях устранения последствий совершенных правонарушений, в то время как внесение представления направлено именно на устранение причин совершения правонарушения и условий, способствовавших его совершению, т.е. на предупреждение совершения новых административных правонарушений.

Ответ на представление Роспотребнадзора должен быть дан в обязательном порядке, в установленный законом срок, поскольку в противном случае адресат представления будет привлечен к административной ответственности. О том, как составляется ответ, расскажем в статье. Кроме того, ниже представлен образец ответа, с которым может ознакомиться читатель.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, сокращенно именуемая Роспотребнадзором – это государственный орган, который отвечает за соблюдение законодательства в области защиты потребителей. Кроме того, в полномочия данного органа входит разработка политики государства в рассматриваемой сфере, т.е. формирование общего курса движения, в том числе при принятии нормативных актов.

Дополнительно данный орган утверждает различные санитарные правила, занимается вопросами санитарного надзора. Таким образом, орган уполномочен контролировать вопросы в сфере прав потребителей.

Перечень прав и полномочий Роспотребнадзора приведен в Постановлении Правительства от 30.06.2004 № 322. В данном нормативном акте отдельно указывается право должностных лиц данного органа проводить проверки различного рода – как плановые, так и внеплановые.

Если в ходе таких проверок обнаруживаются нарушения, их необходимо устранить, и сделать так, чтобы новые нарушения не были допущены. Устранение производится в определенном законом порядке. Так, специалисты Роспотребнадзора имеют право составлять представления и предписания, обязательные для исполнения всеми организациями и ИП. Такие документы составляются в случае, если орган обнаруживает нарушения. Процедура производится на основании и в порядке ст. 29.13 КоАП РФ.

Роспотребнадзор принял перечень проверочных листов, которые используются при проверках.

Отличия представления от предписания

Данные документы похожи, но их отличает цель, ввиду которой такие бумаги составляются.

Представление – это документ, который выносится с целью устранения как причин допущения выявленных нарушений, так и с целью недопущения новых нарушений.

В нем указываются различные данные, в частности:

  1. Сведения о том, какие нарушения были обнаружены.
  2. Информация о том, какими нормами закона и подзаконных актов урегулирована обязанность по недопущению обнаруженных нарушений.
  3. Список действий, которые должны быть совершены лицом, в отношении которого внесено представление с целью устранения его последствий.
  4. Сроки для принятия таких мер.

Что касается предписания, то оно необходимо для того, чтобы организация, должностное лицо, или ИП осуществили действия по ликвидации выявленного нарушения. У этого документа нет цели к побуждению нарушителя устранять причины и условия возникновения нарушений, есть лишь цель заставить виновника устранить уже допущенное деяние, т.е. нивелировать последствия и сделать так, чтобы конкретное нарушение было устранено.

Как ответить на представление Роспотребнадзора

В силу требований п. 2 ст. 29.13 КоАП РФ у адресата представления есть один месяц, чтобы ответить на него. Отсчет данного срока начинается с момента получения документа. При этом, обязательно не просто составить ответ, но и указать следующие данные:

  1. О том, какие конкретно мероприятия были проведены в организации, чтобы ликвидировать условия для возникновения выявленного нарушения, и устранить причины его совершения.
  2. О том, кто из сотрудников является ответственным за допущение нарушения, какие конкретно меры приняты в отношении данных сотрудников. Например, они могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности, с ними может быть проведена разъяснительная работа, и т.д.
  3. О том, какие меры руководство организации, ИП, должностное лицо приняли с целью недопущения появления аналогичных нарушений в будущем.

Формы документа законодательством не утверждено, соответственно она может быть произвольной. Можно использовать фирменный бланк организации, хотя это и не является обязательным. Кроме информации об организации и сведений о ее реквизитах, документ должен содержать данные:

  1. Об органе, в который направляется ответ. Это будет конкретное подразделение Роспотребнадзора, которое вынесло предписание.
  2. Наименование документа («ответ», с указанием реквизитов предписания, т.е. «ответ на предписание № ___ от ___).
  3. Содержание документа, о котором мы упомянули выше. Для удобства, если принятых для исполнения предписания мер достаточно много, допускается формировать данные в виде таблицы, либо списка. Рекомендуется последовательно и четко указывать всю необходимую информацию.
  4. Подпись руководителя организации, ИП, либо должностного лица. Печать ().

На практике документ составить достаточно просто. В ответе прописываются конкретные нарушения, указанные в представлении, и тут же указываются меры, которые приняты для недопущения нарушений и устранения условий их совершения.

Ответ на представление Роспотребнадзора — образец

Приведем пример ответа на представление, отвечающий всем требованиям документооборота и законодательства.

ООО «Верес»

ОГРН 412414124124

ИНН 1249045840911

Адрес: г. Москва, ул. Новоажимова, 12

Телефон: 123-123

Руководителю Управления Роспотребнадзора

по Новослободскому району г. Москвы

Иранову А.В.

От генерального директора ООО «Верес»

Климова А.С.

Ответ на представление от дд.мм.гггг № 123

В ответ на представление, поступившее в адрес ООО «Верес дд.мм.гггг, сообщаю следующее.

Во исполнение требований, указанных в представлении проведены следующие мероприятия:

Нарушение Мероприятия, которые были осуществлены
1 В отдельных помещениях (склад, торговый зал) допускаются нарушения гигиенического покрытия (облазит штукатурка, трещины, подтеки краски). На складе и в торговом зале проведено повторное оштукатуривание стен и их покраска, согласно требованиям к гигиеническим покрытиям.
2 В туалетах не установлены сушилки для рук Во всех туалетах установлены сушилки для рук
3 Имеются неисправные лампы искусственного освещения в торговом зале Установлены исправные лампы искусственного освещения в торговом зале
4 Просрочено прохождение периодического медицинского осмотра у водителя Иванова А.А. Проведен периодический медицинский осмотр водителя Иванова А.А.
5 Не были представлены сведения о прохождении гигиенического обучения работника организации Петрова С.С. Петров С.С. прошел гигиеническое обучение.

Помимо изложенного, довожу до Вашего сведения, что с работниками ООО «Верес» проведен инструктаж. До сотрудников доведена информация о необходимости соблюдения санитарных требований.

Генеральный директор ООО «Верес» Климов А.С. /Климов/

Таким образом, документ обязательно должен быть составлен в течение одного месяца с момента получения представление. Если проигнорировать эту обязанность, последует привлечение к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ.

Читайте еще больше полезной информации в рубрике: « «.

Что такое предписание или требование. Имеют ли право инспекторы выносить их? Что делать, если вам инспектор пытается вручить вам такую бумажку и как отстаивать свои права читайте в данной статье.

Борьба с тонировкой переходит на новый уровень, многие водители готовы платить административный штраф и не хотят снимать тонировку.
Результатом такого упорства автолюбителей стало ТРЕБОВАНИЕ о прекращении правонарушения от ГИБДД. В частности требование снять тонировку, а в случае невыполнения требования вы можете подвергнуться административному наказанию в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей, либо в виде административного ареста на срок до 15 суток . Такое требование выдается водителю под роспись.

Наказывать за невыполнение такого требования - незаконно. Однако, судьи назначают штрафы и даже сажают водителей в тюрьму. Но почему?

Согласно п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ Управление транспортным средством , на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

Наказывается именно управление, а не наличие тонировки на ТС. После того как водитель прекратил управлять, он прекратил нарушать.
ИДПС не может оштрафовать за тонировку человека в стоящем ТС. Следовательно, данное Требование выполняется водителем при каждой остановке. Такие бумаги не появляются без согласования с судами .

Что такое предписание и как себя вести при его поучении.

Пункт 1 ст.11 закона «О милиции» : «Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан …прекращения … административного правонарушения». Таким образом все требования инспектора по прекращению правонарушения выполнены. Требовать что-либо еще от водителя - незаконно.

Согласно ст.19.3 КоАП ссылаться на предыдущие правонарушения КоАП допускает только при принятии решения о наказании водителя, учитывая их как отягчающие вину обстоятельства. Обосновывать свои требования содрать тонировку тем, что водитель ранее попадал с ней в поле зрения ГИБДД, неправомерно, т.к. фактически это означает, либо произвольное изменение правого режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, что противоречит ст.46, ч.1 ст.50, ст.55 Конституции РФ и положениям ст.4 Протокола №7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, либо пересмотр ранее вынесенных решений, для чего нужны веские основания, например, фундаментальное нарушение законодательства.

Для доказательства умысла в будущем инспектор попытается вручить некую бумагу, которая будет озаглавлена «требование» или «предписание» устранить причину совершения правонарушений - содрать пленку.

Если вы согласны с правонарушением, то событие правонарушения установлено, и инспектор может потребовать немедленного устранения тонировки. Потому соглашаться с правонарушением нельзя - настаивайте на составлении протокола . Конечно, на рассмотрение дела вы не поедете, постановление вынесут без вас и пришлют его по почте. Но, требовать снятия пленки до окончания 10-дневного срока на обжалование постановления - незаконно, т.к. в течение этого срока дело может быть прекращено за отсутствием события правонарушения - пп.1 п.1 ст.24.5 КоАП.

При составлении протокола обязательно укажите, что вам нужна не просто помощь защитника, но и разумные сроки на его поиск, и поиск средств на оплату его услуг. Это защитит вас от «немедленного» постановления на месте составления протокола.

В КоАП есть ст.29.13 КоАП, которая разрешает выносить «предписание».

Во-первых, «предписание» может быть направлено только в адрес юридического или должностного лица. Выписка «предписания» физическому лицу - незаконна.

Во-вторых, глава 29, где расположена эта статья, регламентирует порядок рассмотрения дел в т.ч. и вынесение постановлений. Другими словами требовать устранения причин и условий совершения правонарушений возможно при вынесении постановления. Если вы не согласны с правонарушением, то инспектор не имеет права писать «требование» и «предписание», о чем вы можете сделать запись в протоколе или «требовании».

В «Положении о ГИБДД» п.12 «б» положения ст.29.13 КоАП продублированы, но уточнены:« Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения». Инспекторам на дороге до такого звания служить еще долго.

Вообще, если водитель не согласен с правонарушением, инспектор имеет право и обязанность составить протокол, приложить к нему необходимые доказательства и отправить на рассмотрение (см.Состязательность сторон и презумпция невиновности). Все. Никаких «требований» и «предписаний».

Начальники ГИБДД, издавая инструкции для своих подчиненных по тонировке, описывают порядок действий инспекторов по выписыванию требований, особо не напрягаясь указанием ссылок на законы. Ссылаясь на ст.23 «Административного регламента», нужно потребовать разъяснения порядка обжалования действий инспектора. Если тот начал мямлить, на основании этой же статьи требуйте вызова ответственного лица.

(На сегодняшний день существует неопределенность с порядком обжалования вынесенного в момент составления протокола «требования» или «предписания». Мерой обеспечения по делу они не являются, а потому могут быть рассмотрены самостоятельно в порядке гл.25 ГПК.)

«Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом», - ст.5 закона «О милиции». На сегодня ни одним законом не определено, в каком порядке инспектор может потребовать снятия пленки, и, в каком порядке выписывается «требование». Справедливости ради, этот момент в постановлении 12-АД09-3 от 11.01.10 г. мягко обойден и не упомянут. Но в случае обжалования действий инспектора в обязательном порядке следует акцентировать внимание на эту статью.

Что же делать?

ГИБДД всерьез взялась за борьбу с тонировкой и судьи им в этом помогают. Бороться с этим крайне сложно. Обжаловать предписания и протоколы - процесс очень долгий и малоперспективный. Водитель или снимет тонировку или его просто возьмут измором. Возможно, в данном случае, лучше для водителей выбрать первый вариант.