Значения на аккумуляторе. Что обязательно должно быть указано на АКБ? Маркировка аккумуляторов BOSCH

Инструкция

Для того чтобы узнать дату изготовления аккумулятора вашего мобильного телефона, убедитесь в том, что на обратной его стороне имеется специальный сервисный код, в который заложена интересующая вас информация. Первая буква в данной комбинации указывает на месяц, в данном случае очередность буквы в алфавитном порядке соответствует очередности месяцев в году, то есть в начале кода может быть указана любая буква латинского алфавита от A, что означает январь, до L, соответственно – декабрь. Вторая буква означает год выпуска, опять же в алфавитном порядке начиная с того года, в котором была произведена первая копия данной модели батареи. Следующая цифра сообщает неделю выпуска.

Если в вашем аккумуляторе имеется другой, восемнадциатизначный код, найдите шестую цифру, начиная с конца комбинации, это и будет год изготовления. Пятая и четвертая цифра сообщает пользователям неделю года, в который аккумулятор был произведен на заводе.

Воспользуйтесь официальными сайтами производителей мобильных телефонов для выяснения даты изготовления вашего аккумулятора, обратите внимание, что в данном случае принимаются сведения, прочитанные с оригинальной батареи, идущей в комплекте с мобильным устройством данного производителя, либо купленные отдельно элементы питания той же марки.

Если вами был куплен аккумулятор в виде отдельной единицы товара, просмотрите его маркировку и узнайте на официальном сайте производителя, как ее расшифровать для получения данных о дате изготовления. Также просмотрите техническую документацию устройства на наличие в нем интересующей вас информации, вполне возможно, что она указана в гарантийном талоне или на упаковке. Также вы можете получить нужную информацию от продавцов-консультантов.

Полезный совет

Не удаляйте стикеры с системной информацией с аккумуляторов и других устройств.

Когда вы приобретаете автомобильный аккумулятор иностранного производства, перед вами может встать вопрос расшифровки символов, нанесенных на него, из которых вы можете получить информацию по поводу его правильной эксплуатации.

Вам понадобится

  • - аккумулятор.

Инструкция

Определите значение надписей на клеммах японских аккумуляторов. Согласно стандарта Jis, на них может быть три вида клемм. T1 – тип клемм с диаметром плюсовой – 14,7мм, минусовой – 13мм, она имеет форму усеченного конуса. Это самый привычный вариант для нашего восприятия. Т2 – клеммы с диаметрами соответственно 19,5 и 17,9 миллиметров. Такая маркировка аккумулятора означает его высокую емкость. Клеммы с обозначением Т3 особенные, они имеют плоские штыри с отверстиями. Устанавливаются в основном на аккумуляторах типа А19. Т2 наиболее распространены на российском рынке, они стандартные, имеющиеся на всех типах как российских, так и европейских аккумуляторов. Т1 это специфические японские клеммы, распространенные среди автомобилей с правым рулем.

Выполните расшифровку маркировки аккумуляторов. Самой подробной моделью является 55B24R. 55 обозначает работоспособность аккумулятора, его электроемкость. Данный параметр является скорее виртуальным. Эта характеристика сравнительная, зависит она от многих факторов, японскому параметру 55 соответствует 45й европейский. В – это класс аккумулятора. Данное значение обозначает его ширину. А - это мелкие батареи, устанавливаемые на мотоциклы. Самым распространенным является В, обозначает «Бензин». Класс D устанавливается на мощных автомобилях, как правило, дизельных. Остальные классы достаточно редко попадают в страны СНГ, чаще всего вместе с автомобилями класса подъемника.

Определите длину аккумулятора по последней цифре в маркировке, например, в случае 55B24R это 24 сантиметра. Японцы утверждают, что это значение примерное, погрешность может составлять около трех миллиметров. Последняя буква маркировки аккумулятора означает правый/левый (R/L соответственно).

Автомобильная промышленность предлагает миру сотни марок автомобилей, которые разнятся техническими характеристиками, а значит, и требуют разных источников энергии для запуска двигателя. Чтобы определить какой тип аккумуляторной батареи подойдет вашей машине, нужно изучить рекомендации производителя авто и маркировку АКБ.

Маркировка аккумуляторов происходит на основании принятых международных стандартов, по которым разрабатываются национальные маркировки. В России аккумуляторные батареи маркируются на основании ГОСТа 959-91, который включает в себя следующие обозначения:
- цифровой код,
- буквенный код,
- характеристики АКБ.

Российская маркировка

Первая цифра на аккумуляторной батарее (АКБ) показывает физическую величину, характеризующуюся наличием последовательно соединенных элементов. Для это число должно быть 6, так как на основании его формируется выходное напряжение, которое должно быть равно 12 Вольтам.

Буквы расшифровывают тип батареи. Для запуска двигателя автомобиля на этой маркировке должны стоять буквы «СТ», стартовый тип батареи.

Следующее число показывает емкость аккумулятора в ампер-часах. Для городского автомобиля рекомендуется емкость в 55 Ач.

Выбирая мощность батареи помните о том, что чем мощнее двигатель и чем большее количество дополнительных опций имеет авто, тем большая емкость понадобится АКБ, устанавливать «большие» батареи не рекомендуется, сгорит проводка.

Последнее значение АКБ - это дополнительная буквенная маркировка батареи. Как правило, их несколько:
«З» - батарея полностью заряжена и залита электролитом,
«Э» - корпус батареи выполнен из эбонита,
«Т» - аккумулятор сделан из термопластичного материала.

Европейские маркировки АКБ

В Европе производят аккумуляторы в соответствии с международным стандартом ETN или по немецкому стандарту DIN, так как именно Германия является крупнейшим европейским производителем автомобилей.

Американские аккумуляторные батареи тоже выпускаются на основании международных требований, но с учетом американского стандарта SAE, который совпадает с европейскими стандартами маркировки аккумуляторов.

Первые три цифры европейской маркировки обозначают емкость аккумуляторной батареи, их значения колеблются от 501 до 799. Для того чтобы узнать номинальную емкость батареи, из этого числа нужно вычесть число 500. Результат – это емкость АКБ в Ампер-часах. Соответственно, емкости европейских аккумуляторов колеблются от 1 до 299 Ампер – часов. Так же на батарее показывается в числе из последних цифр ток холодной прокрутки.

По стандарту европейские аккумуляторные батареи должны иметь дополнительно следующие обозначения:
- фирменный знак производителя;
- пусковой ток при прокрутке при -18 градусах;
- напряжение батареи в Вольтах;
- дату изготовления;
- вес батареи;
- знаки полярности;
- характеристика уровня залитого электролита (max или min).

Данная маркировка наносится на АКБ в виде наклейки или краской по трафарету, обязательно требование - влагостойкость материала и его устойчивость к агрессивным средам.

Выбор автомобильного аккумулятора – процедура не из легких. Как правило, она сопровождается длительным изучением информации профильных форумов и тестов авторитетных изданий. На основе полученных данных выбирается оптимальный вариант с точки зрения соотношения цены и качества. Казалось бы, остается сходить в магазин и приобрести искомый продукт. Однако есть один нюанс, который далеко не всеми автолюбителями берется во внимание. Речь идет о сроке хранения АКБ.

Нередки случаи, когда аккумулятор простаивает в местах реализации несколько месяцев. В этот период неизбежно ухудшаются его потребительские характеристики, особенно если условия хранения оказываются неблагоприятными. У разных типов аккумуляторов допустимое время простаивания без подзарядки отличается. Так, обычные аккумуляторы, изготовленные с применением сурьмы, имеют срок хранения 6-10 месяцев, кальциевые АКБ сохраняют свои свойства дольше – вплоть до двух лет. Есть, конечно, и более стойкие к саморазряду батареи (некоторая продукция BOSCH может храниться до 3-х лет). На все эти цифры можно ориентироваться, однако они зачастую не соответствуют реальным показателям, т.к. на практике условия хранения отличаются от оптимальных. В любом случае, среди двух идентичных АКБ лучше выбрать более «свежий» экземпляр. Возникает резонный вопрос – как узнать дату выпуска аккумулятора? Далеко не все продавцы готовы ответить на это вопрос, поэтому стоит взять дело в свои руки.

Любой автомобильный аккумулятор имеет маркировку, в которой зашифрована дата его изготовления. Проблема в том, что единых стандартов кодировки нет, равно как не регламентировано и место ее расположения. Буквенно-цифровой код, скрывающий дату выпуска аккумулятора, может быть выгравирован на корпусе или указан на одной из этикеток. Каждый производитель волен маркировать аккумуляторы по своему усмотрению. Ниже мы собрали информацию по принципам шифрования, используемым ведущими изготовителями автомобильных АКБ.

ООО «Курский аккумуляторный завод» (Курский аккумулятор, Исток)

Для аккумуляторов емкостью 45-110 Ач дата выпуска указывается в правом верхнем углу крышки. Используется 10-значный номер: первые две цифры указывают на месяц, следующие две – на год, последние шесть – идентификационный номер АКБ.

Пример: 1013 123456 – аккумулятор изготовлен в октябре 2013 года, 123456 – идентификационный номер.

«АКТЕХ» (Актех, Орион, Зверь)

Маркировка с датой производства наносится на верхнюю крышку. Код состоит из 4-х цифр: первые две обозначают месяц, другие две – год.

Пример: 0611 – аккумуляторная батарея произведена в июне 2011 года.

ООО «Компания ТМ» (Тюменский медведь, Tyumen Battery, Space, BURAN, ARCTIC, Ямал)

Обозначение даты изготовления наносится на заднюю стенку АКБ посредством лазерной перфорации. Состоит из шести цифр, где первые две указывают на месяц, а последующие четыре — на год

Пример: 082011 – дата производства аккумулятора август 2011 года

«Торговый дом TUBOR» (TITAN, Cobat, VAIPER, BAT)

Дата выпуска обозначается пятью символами: первая позиция – день недели (1-7), вторая и третья – номер недели (01-53), четвертая позиция – год производства латинской буквой (H – 2011, V – 2012, N – 2013, Z – 2014, P – 2015, A – 2016, S – 2017, T – 2018, X – 2019, L – 2020), пятая позиция – номер смены (1-3).

Пример: 309H1

Расшифровка:

3 – день недели (среда);

09 – номер недели (девятая неделя);

H – 2011 год;

1 – первая смена.

ЗАО «АКОМ» (Аком, BRAVO, Reactor, Ultimatum)

Дата выпуска аккумуляторов Аком нанесена на верхнюю крышку и состоит из 7 символов. Первые шесть – это цифры, указывающие на дату, а 7-й символ – это буква, представляющая собой шифр смены. Дата закодирована следующим образом: первые две цифры – месяц, вторые две – год, третья пара – день.

ООО СП «Полесские аккумуляторы» (Зубр)

Маркировка нанесена на верхней крышке, в левом верхнем углу. За дату изготовления отвечают первые четыре символа из шести. Первый соответствует году (одна цифра), второй – месяцу (одна буква), третий и четвертый – числу.

Месяц шифруется следующим образом: А – январь, В – февраль, С – март, D – апрель, E – май, F – июнь, G – июль, Н – август, J – сентябрь, K – октябрь, L – ноябрь, M – декабрь.

Пример: 2H06E1

2 – 2012 год;

H – август;

06 – конкретное число.

VARTA, BOSCH

У аккумуляторов до 2014 года дата выпуска указана в производственном коде, находящемся на верхней крышке. Четвертая позиция в маркировке обозначает год (последняя цифра в нумерации года), пятая-шестая указывают на месяц.

Пример: G2С1050520991 536528 82E 09

1 – 2011 год;

Дата изготовления аккумулятора – май 2011 года.

На АКБ BOSCH код из трех цифр в указанном выше формате продублирован на лицевой стороне в центре наклейки.

В таблице ниже представлены трехзначные коды для аккумуляторов BOSCH с 2000 по 2013 год.

Месяц/Год 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013
Январь 081 181 281 381 481 581 681 781 881 981 001 101 201 301
Февраль 082 182 282 382 482 582 682 782 882 982 002 102 202 302
Март 083 183 283 383 483 583 683 783 883 983 003 103 203 303
Апрель 084 184 284 384 484 584 684 784 884 984 004 104 204 304
Май 085 185 285 385 485 585 685 785 885 985 005 105 205 305
Июнь 086 186 286 386 486 586 686 786 886 986 006 106 206 306
Июль 087 187 287 387 487 587 687 787 887 987 007 107 207 307
Август 088 188 288 388 488 588 688 788 888 988 008 108 208 308
Сентябрь 089 189 289 389 489 589 689 789 889 989 009 109 209 309
Октябрь 090 190 290 390 490 590 690 790 890 990 010 110 210 310
Ноябрь 091 191 291 391 491 591 691 791 891 991 011 111 211 311
Декабрь 092 192 292 392 492 592 692 792 892 992 012 112 212 312

С 2014 года применяется иная кодировка даты выпуска аккумуляторов VARTA и BOSCH. Для обозначения используются те же 4, 5 и 6 позиции производственного кода, однако формат изменился. Теперь на 4-м месте находится цифра, указывающая на год выпуска, а на 5-м и 6-м местах – код месяца в формате: 17-январь, 18-февраль, 19-март, 20-апрель, 53-май, 54-июнь, 55-июль, 56-август, 57-сентябрь, 58-октябрь, 59-ноябрь, 60-декабрь.

Mutlu

Аккумуляторные батареи турецкой фирмы Mutlu маркируются шестью цифрами, наносимыми на верхнюю часть корпуса. Первая цифра обозначает номер производственной линии, вторая – год выпуска, третья и четвертая – месяц, пятая и шестая – конкретное число.

TAB (TAB, Topla, Vesna)

Дата выпуска аккумуляторов словенской фирмы TAB зашифрована в 14-значном коде, расположенном на верхней части корпуса. Третья и четвертая позиции указывают на год, пятая и шестая – на неделю.

Пример: F1110600941864 – батарея выпущена в феврале 2011 года.

Ista (Ista, Oberon, Force, Volta, Dominator)

Код нанесен на верхнюю крышку и состоит из девяти цифр. Для маркировки года используется вторая позиция, недели – третья и четвертая.

Banner (Running Bull, Uni Bull, Starting Bull)

Дата выпуска аккумуляторов австрийской компании «Баннер» зашифрована в первых 4-х буквах выгравированного на крышке обозначения. Первая и вторая буквы квартета используются для маркировки недели, третья и четвертая – двух последних цифр года.

Соответствие букв и цифр следующее: A-0, B-1, C-2, D-3, E-4 и т.д.

Пример: DEBC

DE – 34 неделя (т.е. август);

BC – 12 год.

Итог: аккумуляторная батарея сделана в августе 2012 года.

Sebang Global Battery (Rocket)

Корейский производитель использует для обозначения даты шестизначный код, выгравированный на верхней крышке. Первые два символа (буквы) используются для указания завода-изготовителя. Третий символ указывает на год, четвертый – на месяц (A-январь, B-февраль, C-март и т.д.), пятый-шестой – на число.

Delkor (Delkor, Medalist)

Для маркировки даты производства аккумуляторов южнокорейской фирмы Delkor применяется пятизначный код, наносимый на верхнюю крышку. Первая позиция используется для шифрования года выпуска, вторая – месяца (A-январь, B-февраль, C-март и т.д.)

Автомобильный аккумулятор — это резервный источник питания, без которого не способна обойтись ни одна машина. Принцип его работы довольно прост. Во время движения часть энергии, вырабатываемая двигателем, накапливается в батареи. Как только двигатель глушится, бортовая сеть начинает работать от АКБ.

Важно! Без аккумулятора вы бы просто не смогли запустить машину.

Как и любая другая деталь, аккумулятор со временем приходит в негодность. Обычно это проявляется в том, что его ёмкость уменьшается. Если же эксплуатировать АКБ крайне небрежно, то он может полностью разрядиться.

Конечно, существуют специальные методики, позволяющие зарядить аккумулятор, но вы должны учитывать, что некоторые АКБ просто не поддаются восстановлению. При таком раскладе вам понадобится приобрести новое устройство, а для этого нужно знать, аппарат с какой именно маркировкой вам подойдёт.

Классификация АКБ

На рынке существует огромное количество разнообразных АКБ. Автомобильные компании идут на всевозможные ухищрения, чтобы добиться большей экономичности, увеличить объём и срок эксплуатации своих устройств. Поэтому перед тем как перейти к более подробной классификации разделим все устройства на обслуживаемые и необслуживаемые.

К необслуживаемым АКБ причисляют те, которые исключают возможность заливки воды внутрь. К плюсам подобных аппаратов можно причислить то, что практически во всех есть индикатор, отвечающий за состояние батареи.

Обслуживаемые АКБ требуют постоянного ухода. Водитель должен периодически заливать внутрь дистиллированную воду. Она будет компенсировать испарившийся за время работы электролит.

Более подробная классификация АКБ состоит из разделения по типу пластин:

  • свинцово-сурьмянистые,
  • свинцово-кальциевые,
  • гибридные.

Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки.

Общие требования к маркировке

Автомобильные аккумуляторы производятся многими машиностроительными компаниями, неудивительно, что без общей маркировки в данном сегменте рынка не обойтись.

Тем не менее разные автомобильные компании наносят разную маркировку на выпускаемые аккумуляторы. Мало того, сами батареи отличаются по ряду параметров и классов.

К тому же в каждой стране есть свои требования к маркировке аккумуляторов. С учётом того, что в современном глобализированном мире машины собираются путём кооперации компаний с разных стран и материков, есть ряд международных стандартов, на которые ориентируются производители.

Согласно действующим международным стандартам маркировка аккумулятора должна включать в себя такие данные:

  • знак производителя,
  • название компании,
  • значение номинального напряжения,
  • значение ёмкости,
  • полярность возле клемм,
  • тип батареи,
  • дату производства,
  • количество банок.

Также маркировка аккумулятора должна в себя включать знаки, ограничивающие эксплуатацию и предупреждающие о стандартах транспортировки. В общем, можно выделить четыре вида маркировки в зависимости от региона:

  • российская,
  • европейская,
  • азиатская,
  • американская.

Важно! Стоит признать, что некоторые маркировки сильно отличаются друг от друга. Поэтому знать нюансы расшифровки вам не помешает.

Виды маркировки в зависимости от региона

В России маркировка аккумуляторов регламентируется ГОСТом 959-91. Её ещё называют «А Б С Д». Данные буквы обозначают следующие понятия:

  • «А» — эта буква в маркировке указывает сколько банок в аккумуляторе. Один элемент — два вольта
  • «Б» — тип аккумулятора. Маркировка «СТ» говорит, что перед нами батарея стартерного типа.
  • «С» — ёмкость устройства. Единица измерения ампер-часы.
  • «Д» — указывает на материал, из которого изготовлен агрегат.

Это основные параметры, которые во многом определяют, подойдёт ли вам данный аккумулятор. Вариации исполнения подробно расписаны на рисунке сверху.

Европейская маркировка

Стоит признать, что в Европе требования к аккумуляторам, особенно их экологичности гораздо выше. Неудивительно, что и европейская маркировка имеет существенные отличия.

В Европе производители автомобильных аккумуляторов при создании своей продукции ориентируются в первую очередь на стандарт DIN. Он включает использование в маркировке пяти основных цифр.

Важно! Есть ещё стандарт ETN, он включает в себя девять цифр.

Пятизначная маркировка определяется следующими параметрами:

  • Три первых цифр указывают на ёмкость батареи. Чтобы точно определить данный параметры из написанного числа необходимо отнять 500.
  • Две цифры в конце указывают на тип аккумулятора.

Здесь нужно сделать одно важное уточнение. Несмотря на простоту официального стандарта, каждый производитель старается указать на аккумуляторах максимум полезной информации. Поэтому, изучая маркировку европейской батареи, можно узнать следующие данные:

  • исполнение,
  • спецификацию клемм,
  • особенности отвода газов,
  • показатель вибропрочности.

Маркировка аккумулятора ETN состоит из таких показателей:

  • Первая цифра обозначает ёмкость.
  • Вторая и третья — диапазон мощности. Цифра шесть в данной маркировке обозначает, что при подсчётах нужно добавить 100 Ач, семь — 200 Ач.
  • Три последующих цифры — конструктивное решение и используемые материалы.
  • В конце идут три цифры указывают значение одной десятой холодной прокрутки.

Когда вы изучаете маркировку европейского аккумулятора, то должны понимать, что на нём может быть множество дополнительных обозначений, которые производитель наносит на своё собственное усмотрение.

Азиатская маркировка

На азиатском рынке используют маркировку аккумуляторов стандарта JIS. Стоит признать, что она весьма запутана, и чтобы в ней разобраться, понадобиться время. Само собой, без специальных таблиц обойтись не получится.

Азиатская маркировка аккумуляторов состоит из шести знаков:

  • Первые две цифры традиционно указывают на ёмкость. Но вы должны учитывать, что номинальный параметр умножается на корректировочный коэффициент.
  • Третий символ — буква. Она указывает на форму аккумулятора и соотношение размеров.
  • Два последующих знака — размер в сантиметрах (длина).
  • Последний символ имеет всего два значение — R b L. Он указывает на расположение отрицательной клеммы.

Емкость азиатской батареи, которая указана в маркировке существенно ниже европейской.

Американская система нумерации

В Америке при обозначении батарей используется стандарт SAE, но возможны и другие варианты. В данном контексте законодательство США даёт довольно широкий простор для деятельности предпринимателей.

Американская маркировка аккумуляторных батарей выполняется в соответствии со стандартом SAE. Тем не менее могут быть использованы и другие типы маркирования. Традиционно количество символов в номенклатуре шесть (одна буква и пять цифр). Данные символы имеют следующие значения:

  • Первая буква указывает на тип АКБ.
  • Две первых цифр определяют размер устройства.
  • Последние в номенклатуре числа — это значение тока при холодной прокрутке.

Очень часто производители наносят на свои устройства показатель резервной ёмкости. Также на корпусе можно найти, сколько времени занимает снижение напряжения до 10 В. В качестве константы берётся фиксированный показатель тока 25 ампер.

Итоги

В основном АКБ классифицируются на обслуживаемые и необслуживаемые. Также их можно разделить на типы за счёт особенностей конструкции пластин. Маркирование устройств зависит от региона, в котором был изготовлен товар, и заводских стандартов производителя.

  • Основные конструкционные материалы, применяемые в автомобилестроении. Классификация
  • Вопрос9: Расчет численности производственных рабочих стоа Расчет численности производственных рабочих стоа.
  • Вопрос 10: Классификация подъёмно-осмотрового оборудования Классификация подъёмно-осмотрового оборудования
  • Вопрос11: Отказы в технике. Понятие о надежности, характер ее изменения в процессе эксплуатации Отказы в технике. Понятие о надежности, характер ее изменения в процессе эксплуатации
  • Вопрос12: Расчет годового объема работ городских и дорожных стоа. Расчет годового объема работ городских и дорожных стоа.
  • Вопрос13: Смазочно-заправочное оборудование, классификация.
  • Вопрос14: Факторы, влияющие на надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания Факторы, влияющие на надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания
  • Вопрос16: Стенды для проверки углов установки колес.
  • Вопрос17: Методы обеспечения надежности технических систем. Перспективы развития
  • Вопрос19: Контроль технического состояния дизельных двигателей по гост р 52160-2003 Контроль технического состояния дизельных двигателей по гост р 52160-2003
  • 5.1 Условия проведения испытаний
  • 5.2 Требования к измерительной аппаратуре и пробоотборной системе
  • 5.3 Подготовка к измерениям
  • 5.4 Измерение дымности
  • Пересчет значений к в n (для дымомера с l, равной 0,43 м)
  • Вопрос 20: Понятие и определение технической системы. Ее составляющие Понятие и определение технической системы. Ее составляющие
  • Вопрос21: Разработка генерального плана стоа.
  • Вопрос22: Организация государственного учета транспортных средств в рф. Нормативные документы Организация государственного учета транспортных средств в рф. Нормативные документы.
  • Вопрос23: Расчет электрических нагрузок предприятий автосервиса Расчет электрических нагрузок предприятий автосервиса.
  • Вопрос24: Основные этапы технологического проектирования предприятий автосервиса. Основные этапы технологического проектирования предприятий автосервиса.
  • Вопрос25: Роль контрольно-диагностической информации при оценке технического состояния транспортных средств.
  • Вопрос26: Функциональная схема организации производственного процесса стоа.
  • Вопрос27: Топливная экономичность
  • Вопрос28: Основные элементы транспортного процесса
  • Вопрос29: Типы и функции предприятий автомобильного транспорта Типы и функции предприятий автомобильного транспорта.
  • Вопрос30: Подвеска. Виды. Назначение, принцип действия.
  • . Подвеска. Виды. Назначение, принцип действия.
  • Вопрос31: Классификация предприятий автосервиса
  • Вопрос32: Трансмиссия автомобиля. Назначение, устройство, принцип действия
  • Вопрос33: Транспортная подвижность населения
  • Вопрос34: Структура службы гибдд и её функции Структура службы гибдд и её функции
  • 2. Дорожно-патрульная служба, как структурное подразделение гибдд
  • 2.1.Организация дорожно-патрульной службы
  • Вопрос36: Система смазки. Назначение, устройство, принцип действия.
  • Вопрос37: Общее устройство и принцип работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.
  • Вопрос38: Система охлаждения. Виды. Назначение, устройство, принцип действия.
  • Вопрос39: Особенности конструкции и принцип работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания
  • Вопрос40: Основные характеристики поршневых двигателей внутреннего сгорания. Принципы классификации и маркировка двигателей.
  • 2.1. Регулировочные характеристики
  • 2.2. Скоростные характеристики
  • 2.2.1. Внешняя скоростная характеристика
  • 2.2.2. Частичные скоростные характеристики
  • 2.2.3. Построение скоростных характеристик аналитическим методом
  • 2.4. Нагрузочная характеристика
  • Вопрос41: Система зажигания. Виды. Назначение, устройство, принцип действия.
  • 1.Контактная система зажигания
  • Вопрос42:Понятие электрооборудования траспортных машин. Его определение и толкование.
  • Вопрос43: Аккумуляторные батареи (АкБ). Назначение, условия работы. Основные требования к АкБ. Виды(типы) АкБ. Маркировка. Размещение АкБ на транспортных машинах.
  • Вопрос44: Типаж автомобилей. Компоновочные схемы автомобилей. Классификация.
  • Вопрос45: Генераторные установки. Назначение. Структурный состав. Характеристики генераторных установок.
  • Вопрос46: Система пуска. Назначение. Структурный состав системы пуска. Электрические схемы управления стартером.
  • Вопрос48: Система освещения. Принцип формирования светораспределения. Классификация систем освещения
  • Вопрос49: Техническая диагностика автомобиля. Цели, методы, применяемое оборудование.
  • 2 Цели:
  • 3 Методы:
  • 4 Оборудование:
  • Вопрос50: . Понятия технологического обслуживания и ремонта автомобиля. Виды, периодичность. Система планово-предупредительного ремонта.
  • 3.1. Виды технического обслуживания и ремонта
  • Переодичность технического обслуживания подвижного состава
  • 3.2. Организация технического обслуживания и ремонта в автотранспортных предприятиях
  • 3.3. Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава
  • Характеристика категорий условий эксплуатации
  • Коэффициент корректирования переодичности технического обслуживания, трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов
  • Коэффициент учета природно-климатических условий при определении трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов
  • Вопрос51: Технология организации то и р на станция технического обслуживания и сервисных центрах. Перспективы развития.
  • 2.Организация технологического процесса в сто
  • 2.1. Организация технологических процессов то и
  • 2.2. Организация работ то и тр автоиобилей
  • Вопрос52: Нормативно-правовое обеспечение охраны окружающей среды от выбросов автомобильного транспорта
  • Вопрос53: трансмиссионные масла
  • Вопрос54: Детонационная стойкость бензинов
  • Вопрос55: Состав отработавших газов и его влияние на здоровье человека.
  • Вопрос56: моторные масла
  • Вопрос57: Общие требования, предъявляемые при испытаниях автомобильных двигателей.
  • Вопрос58: . Виды испытаний транспортных средств
  • Вопрос59: физические и химические свойства и показатели качества дизельного топлива. Цетановое число, методы определения.
  • Вопрос60:Расчет площади производственного участка на сто.
  • Вопрос43: Аккумуляторные батареи (АкБ). Назначение, условия работы. Основные требования к АкБ. Виды(типы) АкБ. Маркировка. Размещение АкБ на транспортных машинах.

    Аккумулятор - химический источник тока, в котором энергия химической реакции многократно преобразуется в электрическую и наоборот. Таким образом, аккумулятор, имея возможность преобразовывать химическую энергию в электрическую, способен запасать ее и хранить в течение длительного времени. Заряжаясь, аккумулятор накапливает электрическую энергию, разряжаясь, отдает ее потребителю. Стандартная современная 12-вольтовая автомобильная аккумуляторная батарея выполнена из шести последовательно соединенных между собой блоков разноименно заряженных пластин, каждый из которых и представляет собой простейший аккумулятор с выходным напряжением около 2 вольт. Положительно заряженная пластина (электрод) представляет собой свинцовую решетку с активной массой из двуокиси свинца (PbO 2), а электрод со знаком минус - решетку с активной массой из губчатого свинца (Pb). Полублоки разноименно заряженных пластин вставляются друг в друга. Во избежание возникновения короткого замыкания между пластинами, их разделяют пористыми сепараторами из изоляционного материала. Собранные блоки помещаются в корпус и заливаются электролитом (раствором серной кислоты плотностью 1.27-1.29 г/см 3). Полюса (баретки) крайних элементов соединяются с расположенными снаружи корпуса контактными выводами - борнами. Если к аккумулятору подключить нагрузку, то свинцовые пластины с активной массой, электролит и нагрузка образуют замкнутую цепь. Внутри аккумулятора начинается химическая реакция, в результате которой активная масса обоих электродов начнет менять первоначальный состав, преобразуясь из губчатого свинца и его двуокиси в сернокислый свинец (сульфат свинца PbSO 4), а плотность электролита начинает падать. В итоге, в цепи образуется направленное движение ионов, и течет электрический ток. Такой процесс представляет собой разряд аккумулятора. При подключении к аккумулятору внешнего источника тока начинается обратный процесс - заряд. При заряде активная масса пластин восстанавливает свой первоначальный состав, плотность электролита растет. Эти химические процессы можно описать следующими уравнениями: - на положительной пластине: PbO 2 + H 2 SO 4 = PbSO 4 + H 2 O + 2e; - на отрицательной пластине: Pb + H 2 SO 4 = PbSO 4 + H 2 - 2e. Из всего вышесказанного следует, что количество запасаемой аккумулятором энергии (емкость) определяется объемом активной массы и электролита. Поскольку автомобильная 12-вольтовая аккумуляторная батарея состоит из шести аккумуляторных элементов, соединенных в батарею последовательно, то по сути устройство, в повседневном обиходе просто называемое «аккумулятор», на самом деле является батареей из нескольких аккумуляторов. Впервые серийно аккумуляторные батареи стали устанавливать на автомобили Cadillac в 1912 г. На первых автомобилях аккумуляторные батареи были снимаемые, т.к. из-за отсутствия бортового генератора после разряда их приходилась подзаряжать от внешнего источника тока. В автомобиле аккумуляторная батарея выполняет три функции: во-первых, запускает двигатель, во-вторых, питает бортовые электрические устройства в то время, когда двигатель не работает, и, наконец, при работающем двигателе помогает генератору, когда тот не справляется с нагрузкой в бортовой электрической сети.

    Конструкция аккумуляторной батареи

    Современная аккумуляторная батарея состоит из следующих основных частей:

      моноблок (корпус), служащий резервуаром для электролита;

    • пластины;

      сепараторы;

      соединительные выводы.

    Основные типы конструкций аккумуляторных батарей

    В зависимости от конструктивных особенностей аккумуляторные батареи можно разделить на три типа:

      обслуживаемые;

      малообслуживаемые;

      полностью необслуживаемые.

    Обслуживаемые аккумуляторные батареи

    Обслуживаемые аккумуляторные батареи требуют постоянного контроля уровня электролита и его плотности. Это происходит из-за того, что при изготовлении пластин для повышения прочности их материала и улучшения его литьевых свойств в свинец добавляется сурьма (свыше 4,5%). Это приводит к тому, что разложение электролита (с одновременной потерей воды) происходит при невысоких (14,3-14,4 В) напряжениях. Для компенсации расхода воды ее приходится периодически доливать через отверстия, закрытые пробками. Если же момент резкого снижения уровня электролита упущен, то начнется необратимая сульфатация свинца, и, как следствие, разрушение активной массы пластин. Малообслуживаемые аккумуляторные батареи

    Малообслуживаемые аккумуляторные батареи обладают как ярко выраженными достоинствами, так и недостатками. К достоинствам можно отнести малое потребление воды, высокую коррозионную стойкость пластин и малый саморазряд. Недостатком является необратимое образование сульфата кальция при перезарядах (сопряженных с выкипанием электролита) и глубоких разрядах. Для уменьшения последнего явления некоторые производители изготавливают батареи комбинированной конструкции: отрицательные пластины выполняются из кальциевого сплава свинца, положительные - из малосурьмянистого (как у старых обслуживаемых батарей). Подавляющее большинство аккумуляторов, изготавливаемых отечественными заводами, являются малообслуживаемыми. В Европе, как и во всем мире, малообслуживаемые аккумуляторы вытесняются необслуживаемыми.

    Необслуживаемые аккумуляторные батареи

    По стандартам DIN «необслуживаемость» аккумуляторной батареи подразумевает расход воды меньше 6 г/А*час. На практике к необслуживаемым батареям относят такие, в конструкции которых применен комплекс решений, направленных на достижение крайне низкого темпа расхода воды. В результате чего предполагается, что срок выкипания критичного для работоспособности батареи объема электролита превышает срок службы батареи до ее естественного выхода из строя вследствие естественного коррозионного разрушения решеток. Доля сурьмы в свинце пластин необслуживаемых батарей составляет менее 2,5%.

    Параметры аккумуляторных батарей

    Аккумулятор обладает 100% эффективностью при 27 o С. При минус 18 o С эффективность батареи падает на 40%. Поэтому в условиях холодного климата значениям рабочих параметров придается особенное значение.

    Маркировка аккумуляторных батарей

    На аккумуляторные батареи наносятся обозначения, позволяющие однозначно определить их основные параметры: емкость, ток холодного запуска, тип корпуса. Обозначения даты и/или места производства являются не обязательными, поэтому не стандартизированы. Маркировку можно разделить (применительно к нашим условиям) на две большие группы:

      маркировка согласно ГОСТ;

      маркировка согласно DIN.

    Например, по стандарту ГОСТ маркировка батареи 6СТ-55ПМА несет следующую информацию: 6 - количество элементов (напряжением 2В) в батарее; СТ - назначение батареи (стартерная); 55 - номинальная емкость в ампер*часах; П - материал моноблока (сополимер полиэтилена с полипропиленом); М - материал сепаратора (мипласт); А - общая крышка; З - выпускается в залитом и заряженном виде. По стандарту DIN маркировка 5 74 012 068 несет следующую информацию: 5 - цифра, показывающая «порядок» значения емкости; (5 - до 100 А*час, 6 - от 100 до 200 А*час, 7 - свыше 200 А*час); 74 - емкость 74 А*час; 012 - заводское обозначение типа корпуса, из которого следуют габариты корпуса, тип крепления, расположение выводов; 068 - ток пуска 680 А по стандарту EN. Ряд зарубежных производителей батарей маркируют свои батареи специфическим образом, указывая в маркировке не емкость, а значение тока холодного запуска, которому по каталогу можно сопоставить величину номинальной емкости. Своеобразно маркируются также батареи, производимые в США или изготовленные для продажи на рынке США. Дополнительный код, собственный для каждого производителя, позволяет узнать место и дату производства батареи.

    Эксплуатация аккумуляторной батареи

    Эксплуатация аккумуляторной батареи на транспортных средствах допускается только при исправном реле-регуляторе (при напряжении от 13.8В до 14.2В), токе утечки не более 25мА, плотности электролита согласно табл.1 и уровне электролита не ниже верхней кромки пластин.

    При пуске двигателя длительность работы стартера не должна превышать 10 секунд для карбюраторных автомобилей, 15 секунд для дизельных. Если попытка запуска не удалась, необходимо сделать перерыв на 1 минуту.

    При эксплуатации аккумуляторной батареи не реже одного раза в месяц необходимо:

    проверять и, при необходимости, очищать аккумуляторную батарею от пыли и грязи. Электролит, попавший на поверхность аккумуляторной батареи, удалять ветошью, смоченной в 10-процентном растворе аммиака или соды;

    проверять и, при необходимости, очищать вентиляционные отверстия на корпусе аккумуляторной батареи;

    проверять уровень электролита и, при необходимости доливать дистиллированную воду до нормального уровня (для аккумуляторных батарей, имеющих пробки); доливать электролит в аккумуляторную батарею можно только в тех случаях, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания (в обслуживаемых батареях);

    проверять надежность крепления аккумуляторной батареи в установочном гнезде и плотность крепления соединительных клемм на полюсных выводах аккумуляторной батареи; соединительные клеммы смазывать техническим вазелином.

    в зимний период проверку состояния аккумуляторной батареи выполнять чаще.

    Не реже одного раза в квартал проверять степень заряженности аккумуляторной батареи. При необходимости заряжать батареею согласно разделу «Зарядка аккумуляторной батареи».

    Глубокий разряд аккумуляторной батареи при отрицательных температурах недопустим! Это приводит к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.

    Аккумуляторная батарея – важный компонент автомобиля, у которого есть определенный срок хранения. Поэтому очень важно понимать, как узнать дату производства аккумулятора, ещё до приобретения этой детали. Если вы купите аккумулятор, который долго лежал на складе, его срок службы заметно сократится. Срок хранения АКБ без подзарядки зависит и от условий, в которых она находится.

    Для получения точных данных понадобится расшифровка даты выпуска аккумулятора. Почему эту информацию нужно расшифровывать? Причина в том, что каждый производитель использует свой вариант маркировки, какого-либо общего стандарта попросту нет. В большинстве случаев дата производства аккумулятора – это набор символов, понять который без инструкции просто нереально.

    Отличается и размещение даты выпуска АКБ. Одни производители просто печатают её на этикетке, другие выбивают штампом на верхней крышке, а третьи используют для этих целей отдельную наклейку. Сегодня мы рассмотрим наиболее популярные аккумуляторы на рынке и методы их маркировки.

    «ИСТОК», «Курский аккумулятор», Dominator, FB, FireBall, Forse, OPTIMUM, Uno (Курск, Россия)

    В код входит два цифровых сегмента – первый состоит из четырех цифр, а второй – из шести (к примеру, 3256 275845).

    Способ маркировки:

    • 3 – номер линии производства;
    • 256 – уникальный номер партии;
    • 2 – последняя цифра года выпуска;
    • 7 – полугодие;
    • 5 – номер месяца в указанном полугодии (первое полугодие: 1=январь, 2=февраль, 3=март, 4=апрель, 5=май, 6=июнь; второе полугодие: 1=июль, 2=август, 3=сентябрь, 4=октябрь, 5=ноябрь, 6=декабрь);
    • 84 – число дня месяца;
    • 5 – номер сборочной бригады (может быть две цифры).

    Образец маркировки: 1259 612205

    Расшифровка: аккумулятор изготовили на линии производства №1, уникальный номер партии – 259. Дата производства АКБ: 2016 год, первое полугодие, второй месяц, 20 число (20 февраля 2016 года), сборочная бригада №5.

    Маркировка тяжелой группы АКБ осуществляется иным методом. Пример: 14013142

    Расшифровка:

    Емкость АКБ – 140 А·ч, год выпуска – 2013, 1-е полугодие, 4 месяц (апрель), 2-я бригада.

    В 2015 году производство аккумуляторов перенесли с Днепропетровска (Украина) в Курск, после чего появилась новая схема маркировки.

    Образец: 0816 2 23457

    • 0816 – дата изготовления аккумулятора (08 – месяц, 16 – год);
    • 2 – номер смены;
    • 23457 – порядковый номер АКБ.

    Обнуление порядкового номера происходит ежемесячно.

    Также читайте нашу статью о том, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром –

    «Тюменский медведь», «Ямал», Arctic Batbear, Tyumen Batbear (Тюмень, Россия)

    Маркировка расположена на корпусе аккумулятора напротив главной этикетки. Для нанесения применяется метод лазерной перфорации. Задняя стенка содержит код из шести цифр – ММ.ГГГГ.

    Пример: 112015

    Расшифровка:

    Дата производства АКБ – ноябрь 2015 года.

    Тяжелая группа аккумуляторов обозначается иным образом.

    Пример: 1014

    Расшифровка:

    Произведен в октябре 2014 года.

    «Актех», «Зверь», «Орион» (Иркутск, Россия)

    Маркировка наносится на верхнюю крышку АКБ по методу ММ.ГГ.

    Пример: 0613

    Расшифровка:

    Дата производства – июнь 2013 года.

    Cobat, Titan (Arctic Silver, Asia Silver, Euro Silver, Standart, Vaiper) (Бор, Россия)

    В августе 2011 года предприятие начало наносить маркировку на АКБ с использованием принтера и уникального сочетания букв и цифр. Найти эту комбинацию можно в центральной части крышки аккумулятора.

    В код входит пять символов: 12345

    • 1 – порядковый номер дня недели;
    • 23 – номер недели в текущем году (вариант от 01 до 53);
    • 4 – год, который указывается латинской буквой (H – 2011, V – 2012, N – 2013, Z – 2014, P – 2015, A – 2016, S – 2017, T – 2018, X – 2019, L – 2020);
    • 5 – номер смены.

    Образец: 102V2

    Расшифровка: 1 – понедельник, 02 – 2-я неделя, V – 2012 год, 2 – вторая смена. Аккумулятор выпущен 9 января 2012 года во вторую смену.

    ТИТАН, ТИТАН ARCTIC (обозначение до августа 2011 года, старый вариант, набор из семи цифр, например, 1234567):

    • 12 – число месяца;
    • 34 – месяц;
    • 56 – год выпуска;
    • 7 – номер линии на заводе.

    Berga, Blackmax, Bosch, Varta

    Маркировка наносится на верхнюю крышку аккумуляторов в виде набора букв и цифр (24 знака). Четвертая цифра – год изготовления, а пятая и шестая – месяц.

    Пример: F2K2060256846 268111 82A 05

    На АКБ Bosch дату изготовления можно также найти посередине основной наклейки. Она состоит из трех цифр – года и месяца производства. К примеру, 207 – июль 2012 года.

    Также для определения даты изготовления АКБ Varta используется цветной кружок, расположенный на крышке батареи либо наклейке. Цвет этого кружка обозначает конкретный квартал:

    • 2013 - зеленый, II.2013 - красный, III.2013 - розовый, IV.2013 - белый;
    • 2014 - серый, II.2014 - оранжевый, III.2014 - желтый, IV.2014 - голубой;
    • 2015 - зеленый, II.2015 - красный, III.2015 - розовый, IV.2015 - белый и т.д.

    Детальная расшифровка всех символов:

    Первый символ – страна, в которой расположен завод Bosch и Varta:

    • А - Австрия;
    • С - Чехия;
    • F и R - Франция;
    • E и G - Испания;
    • H - Германия;
    • S - Швеция.

    Затем идет цифра, обозначающая номер конвейера, а потом буква – параметры отгрузки:

    • C - производство по партнерскому заказу;
    • E - для установки на новые автомобили;
    • V - розничная продажа.

    Следующая цифра – последняя цифра года производства, потом пара цифр – номер календарного месяца (01 – январь, 02 – февраль и т.д.).

    5-я и 6-я цифры – день месяца, 7-я – номер смены.

    В 2014 году в аккумуляторах Bosch и Varta появилась другая маркировка даты изготовления аккумулятора. В длинном коде это будут цифры под номерами 4, 5 и 6.

    4-я цифра – год производства, а 5 и 6 цифры – код месяца производства:

    • январь – 17;
    • февраль – 18;
    • март – 19;
    • апрель – 20;
    • май – 53;
    • июнь – 54;
    • июль – 55;
    • август – 56;
    • сентябрь – 57;
    • октябрь – 58;
    • ноябрь – 59;
    • декабрь – 60.

    Mutlu (Турция)

    Год выпуска аккумулятора наносят вверху его корпуса. Там можно найти шестизначный код. Первая цифра – номер линии, вторая – год производства, затем идет пара цифр – месяц, а две последних цифры – число.

    Образец: 120718

    Furukawa Battery (SuperNova), Panasonic (Япония)

    Маркировка указана на этикетке, расположенной на крышке батареи. На АКБ Panasonic символы наносятся с помощью краски (ГГ.ММ.ДД), а на продукции Furukawa Battery – методом выдавливания на наклейке в виде ДД.ММ.ГГ.

    Образец маркировки: 080515А

    А вы уже знаете, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор и как это правильно делать? Ответ есть в нашей статье –

    Moratti, Topla (Словения)

    На таких АКБ маркировка наносится лазерным методом на крышку корпуса. Код состоит из 14 знаков, 3-й и 4-й из которых обозначают год, а два следующих – неделю выпуска.

    Пример: F2100700915922

    Расшифровка: АКБ изготовлен в 7-ю неделю 2010 года (февраль).

    Встречается также 4-значное обозначение Topla: две первых цифры – это год, а две следующих – неделя.

    В АКБ Moratti Tab встречается код типа F2 1320, в котором 13 – год, 20 – неделя.

    Shin-Cobe

    В 2016 году производитель этих АКБ вошел в состав компании Hitachi.

    Образец: 160509T

    Скорее всего, обозначение не отличается от Panasonic – первые две цифры – дата, 3-я и 4-я – месяц, а две последних – год.

    Banner

    Год выпуска и дата наносится методом выжигания на корпусе батареи. Ещё один вариант – нанесение даты и года выпуска на положительный вывод АКБ.

    Пример: DEBE – порядковые номера латинских букв.

    • две первых буквы – номер недели в году;
    • две последних буквы – последняя пара цифр года;
    • A-0, B-1, C-2, D-3, E-4, F-5, G-6, H-7, I-8, J-9, K-10, L-11, M-12.

    В нашем примере DEBE означает, что АКБ был выпущен в 34-ю неделю 2014 года.

    Banner Batterien, Power Bull Banner, Power Bull Plus (Австрия)

    Код наносится на заднюю сторону аккумулятора.

    Образец: 25Т3515 3 – 25-я неделя 2015 года (Т35 и 3 – служебные данные).

    Atlas, Bost, Numax (Пакистан)

    Код находится под ручкой, на верхней части АКБ. Нам нужны два первых символа.

    1-я цифра – последняя цифра года производства. 2-й символ – месяц в виде латинской буквы. Порядковый номер этой буквы указывает на номер месяца изготовления: А - январь, В - февраль, С - март, D - апрель, Е - май, F - июнь, G - июль, H - август, J - сентябрь, K - октябрь, L - ноябрь, M - декабрь. В маркировке не используется буква «I».

    Образец: 3LMF24

    Расшифровка: 3 – 2013 год, L – ноябрь.

    Baren, Fiamm (Италия, Австрия)

    Данные о дате производства можно найти на верхней наклейке.

    Первая цифра – год изготовления, 2-я и 3-я – порядковый номер недели, 4-я цифра – день недели, а 5-я – номер смены.

    Centra, Exide (США)

    Под этим брендом также производятся такие аккумуляторы: Absolute, American, BIG, Centra, Champion, Chloride Motive Power, Deta, Emisa, Exide, Fulmen, Hagen, Luac Power, Marathon, Marshal, Exide Select Orbital, PAK, PCA, Prestolite, Saem, Sonnark, Sonnenchein, Sprinter, Trailblaizer, Tudor, York.

    Маркировка наносится на корпус батареи. 1-я цифра – год производства, 2-я – месяц, указывается литерами латинского алфавита (А-январь, В-февраль, С-март и т.д.).

    Недавно маркировка изменилась – на отрицательном выводе аккумулятора указывают пару двузначных чисел. Первое число – номер недели, а второе – год. Например, 35/16 – 35-я неделя 2016 года.

    Ещё один вариант:

    Tudor (Португалия, сборка в Беларуси)

    Набор цифр и букв, в котором вторая буква обозначает год:

    • X – 2010;
    • Y – 2011;
    • Z – 2012;
    • A – 2013;
    • B – 2014;
    • С – 2015 и т.д.

    5-я буква – месяц производства:

    • A-январь;
    • В-февраль;
    • С-март;
    • D-апрель;
    • Е-май;
    • F-июнь;
    • G-июль;
    • H-август;
    • I-сентябрь;
    • J-октябрь;
    • К-ноябрь;
    • L-декабрь.

    Образец: AZ15JPX75J – батарея выпущена в октябре 2012 года.

    Steco (Франция)

    Маркировка содержит код из 6 цифр:

    • 1 – номер линии;
    • 23 – номер недели в году;
    • 4 – день недели;
    • 5 – год производства;
    • 6 – тип аккумулятора.

    Solite (Корея)

    Сочетание следующее:

    • 1-я буква – обозначение завода;
    • 2-я буква – номер линии;
    • 3-я буква и 4-я цифра – буква – число календарного месяца производства (W-0, X-10, Z-30, то есть десятки), а далее идет цифра – единицы;
    • 5-я латинская буква от I до T – месяц изготовления (I-январь, J-февраль и т.д.);
    • 6-я цифра год производства (последняя его цифра от 0 до 9);
    • 7-я буква – смена.

    А-mеga (А-Мега Авто) (Украина)

    Дата и год указаны на крышке батареи. Три первых цифры – день в году, две последних – год.

    Образец: 212/13 – 212 день (июль) 2013 года.

    Sznajder (Польша)

    Маркировка находится на фронтальной части крышки АКБ. Для нанесения кода используется горячее тиснение, он состоит из 10-ти цифр:

    • первые четыре цифры – внутренняя маркировка батареи с указанием ампер-часов;
    • 5-я цифра указывает на тип используемой решетки;
    • 6-я цифра – номер смены (1-3);
    • 7-я, 8-я и 9-я цифры – порядковый номер дня изготовления в году, к примеру, 282 – 9 октября;
    • 10-я цифра – от неё надо отнять единицу и получим год выпуска АКБ. К примеру, если 10-я цифра – 5, это значит, что батарею изготовили в 2014 году.

    Global (Корея)

    Маркировка наносится на верхней панели аккумулятора. 3-я цифра указывает на год, а затем идет буква, обозначающая месяц производства (А, B, C, D и т.д.. – январь, февраль, март, апрель…).

    Moll (Германия)

    Дата выпуска указана на отрицательном выводе батареи. Сначала идет двухзначное число – порядковый номер недели, а потом указан год.

    Ista Standart (Украина)

    Код наносится на крышке, чуть выше наклейки.

    Образец: 1335 (1 – номер производства, 3 – последняя цифра в году (2013 год), а 35 – порядковый номер недели в году).

    Аккумуляторы, изготовленные ЗАО “ISTA-Центр”, имеют другое обозначение. К примеру, 221325, в котором первая цифра – номер производства (2), затем идет номер бригады (2), потом год изготовления (13) и номер недели (25).

    Selenius, ПАЗ (Россия)

    Код указан на борту крышки аккумулятора, четыре последних цифры обозначают месяц и год производства. Пример: ОТК151215, дата производства – 12.15, то есть, декабрь 2015 года.

    Tyumen Battery (Россия)

    Код указан на продольной стороне верхней части корпуса аккумулятора.

    Аком (Bravo, Forward, Reactor) (Россия)

    Дата изготовления указана вверху крышки батареи. Код состоит из шести цифр и буквы. Две первых цифры – месяц, две следующих – год, пара последних – день, а буква обозначает смену.

    Амур (Россия)

    Маркировка расположена возле положительного вывода АКБ. Здесь все просто: месяц и год, например, 03 15 – март 2015 года.

    ЗиД (Россия)

    Zubr (Беларусь)

    Найти данные о дате можно в левом верхнем углу крышки аккумулятора.

    Образец: 5A17D1. Расшифровка: 5 – 2015 год, A – месяц (январь), 17 – число, D – сборочная линия, 1 – маркировка емкости.

    Месяцы идут в следующем порядке: А, В, С, D, E, F, G, Н, J, K, L, M. Не забывайте, что буква I обычно не используется всеми производителями.

    Пилот, Пилот Silver, Электроисточник (Россия)

    Найти необходимый код можно вверху крышки АКБ. Там указан сначала месяц, а потом год. Например, 0714 (июль 2014 года).

    Asian Horse, Black Horse, Extra Start, Gillette Magico, Graisburg, Golden Horse, Power Horse, White Horse (Сербия)

    Код указан на крышке: пара первых цифр – год, затем идет неделя (две цифры), потом служебные сведения. Образец: 134915 – 2013 год, 49 неделя (конец года).

    Optima (США)

    На боковой части корпуса указан год выпуска и день (сначала идет год – одна цифра, а потом три цифры – день изготовления). К примеру, 5125 – 125 день 2015 года.

    Westa, Веста (Украина)

    В легкой группе аккумуляторов маркировка состоит из двух цифровых сегментов – сначала 4 цифры, а потом 6. Эти АКБ производятся двумя предприятиями – “ВЕСТА-Днепр” и “ВЕСТА-Индастриал”. Код первого завода имеет более крупный размер.

    АКБ “ВЕСТА-Днепр”:

    • 1 и 2 цифры – номер сборочной бригады и линии;
    • 3 и 4 цифры – емкость аккумулятора;
    • 5 и 6 – год выпуска;
    • 7 – первое или второе полугодие;
    • 8 – номер месяца в указанном полугодии (от 1 до 6);
    • 9 и 10 – число месяца.

    В аккумуляторах “ВЕСТА-Индастриал” маркировка немного иная:

    • 1-ая цифра – номер линии;
    • 2-я, 3-я и 4-ая – емкость АКБ;
    • 5-ая – последняя цифра года производства аккумулятора;
    • 6-ая – первое или второе полугодие;
    • 7-ая – номер месяца в указанном полугодии (от 1 до 6);
    • 8 и 9 цифры – день месяца;
    • 10-я цифра – номер сборочной бригады.

    Итоги

    Конечно, упомянуть все варианты в одной статье просто невозможно. Детальные и наиболее актуальные сведения можно всегда найти на официальных сайтах производителей АКБ. Напомним, что при покупке аккумулятор должен быть свежим и это очень важно для его беспроблемного использования в течение ближайших лет.