Опубликование сведений о банкротстве. Реестр сведений о банкротстве Реестр дел о банкротстве юридических лиц

02/04

Вместо 4 и 11 мая номер выйдет 8 мая . 13:00 по московкому времени вторника 30 апреля .
Для опубликовывания сведений 15 июня денежные средства за публикацию должны поступить на расчетный счет АО «Коммерсантъ» не позднее 13:00 по московкому времени вторника 11 июня .
ещё 31/01

В связи с праздниками изменён график выхода газеты «Коммерсантъ» с объявлениями о несостоятельности:

- Вместо 23 февраля номер выйдет 22 февраля . Денежные средства за публикацию должны поступить на расчётный счёт АО «Коммерсантъ» не позднее вторника 19 февраля .
- Вместо 9 марта номер выйдет 7 марта . Денежные средства за публикацию должны поступить на расчётный счёт АО «Коммерсантъ» не позднее понедельника 4 марта .
ещё 11/01

Информируем, что в соответствии с ч.3 п.4 ст. 28 Федерального закона от 26.10.2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» произведена индексации цены опубликования сведений о банкротстве на индекс роста потребительских цен за прошедший год.

Новая цена составляет 225,54 рублей (вкл. НДС 20%) за кв. см и применяется к объявлениям, которые будут напечатаны в газете «Коммерсантъ», начиная с номера от 02 февраля 2019 года. ещё 04/04

- для опубликования сведений о несостоятельности 5 мая денежные средства за публикацию должны поступить на расчётный счёт АО «Коммерсантъ» не позднее субботы 28 апреля ;
- для опубликования сведений о несостоятельности 12 мая денежные средства за публикацию должны поступить на расчётный счёт АО «Коммерсантъ» не позднее вторника 8 мая .
ещё 07/02

Вниманию арбитражных управляющих и иных заинтересованных лиц!

Информируем, что в соответствии с ч.3 п.4 ст. 28 Федерального закона от 26.10.2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» произведена индексации цены опубликования сведений о банкротстве на индекс роста потребительских цен за прошедший год. Новая цена составляет 216,24 рублей (вкл. НДС) за кв. см и применяется к объявлениям, которые будут напечатаны в газете «Коммерсантъ», начиная с номера от 3 марта 2018 года. ещё 31/01

В связи с праздниками изменен график выхода газеты «Коммерсантъ» с объявлениями о несостоятельности:

Вместо 24 февраля номер выйдет 22 февраля. Денежные средства за публикацию должны поступить на расчётный счёт АО «Коммерсантъ» не позднее понедельника 19 февраля. Вместо 10 марта номер выйдет 7 марта. Денежные средства за публикацию должны поступить на расчётный счёт АО «Коммерсантъ» не позднее пятницы 2 марта. ещё 19/10

В связи с праздниками изменен график выхода газеты «Коммерсантъ» с объявлениями о несостоятельности:

Вместо 4 ноября номер выйдет 3 ноября. Денежные средства за публикацию должны поступить на расчетный счет АО «Коммерсантъ» не позднее вторника 31 октября. Последний номер в 2017 году выйдет 28 декабря. Денежные средства за публикацию должны поступить на расчетный счет АО «Коммерсантъ» не позднее понедельника 25 декабря. ещё 15/02

16 февраля 2017 с 7:00 до 8:30 будут производиться внеплановые технические работы.

ещё 14/02

15 февраля 2017 с 7:00 до 8:30 будут производиться внеплановые технические работы.

Доступность данной страницы может быть нарушена. Приносим извинения за неудобства. ещё 13/02

7 марта 2017 (вторник) - последний день подачи заявок для публикации сведений о несостоятельности в номере от 11 марта 2017 (суббота).

8 марта 2017 (среда) - государственный праздник и выходной день. ещё 20/01

В связи с праздником изменен график выхода газеты «Коммерсантъ» с объявлениями о несостоятельности. Вместо 25 февраля 2017 года номер выйдет 22 февраля 2017 года (среда).

Последний день подачи заявок - пятница, 17 февраля 2017 года ещё 20/01

С номера №31(6025) от 18 февраля изменяется стоимость объявления.

Новая стоимость объявления составит 210,97 рублей (вкл. НДС) за кв. см площади сообщения и применяется к объявлениям, которые будут напечатаны в газете «Коммерсантъ», начиная с номера от 18 февраля 2017 года. ещё 24/11

В связи с праздниками изменен график выхода газеты «Коммерсантъ» с объявлениями о несостоятельности. Вместо 31 декабря 2016 года номер выйдет 29 декабря 2016 года.

Денежные средства за публикацию должны поступить на расчетный счет АО «Коммерсантъ» не позднее понедельника 26 декабря 2016 года. ещё 28/07

Преимущества ЭДО для бизнеса

21/06

Уважаемые арбитражные управляющие! Доводим до вашего сведения, что в соответствии со статьей

5 Федерального закона от 02.06.2016 № 172-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изложен в новой редакции пункт 1 статьи 28 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: «Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.» В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ (в новой редакции) сообщение о продаже предприятия публикуется организатором не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона, т.е. исключено условие о публикации сообщений в печатном органе по месту нахождения должника. ещё 29/04

Начиная с Апреля 2016 года Газета «Коммерсантъ» переходит на электронный документооборот.

Теперь закрывающие документы по публикации о несостоятельности (банкротстве) можно получить в системе «Диадок» - системе электронного документооборота. Переданные через систему ЭДО документы, являются оригиналами, их не нужно распечатывать. ИФНС и суды принимают их без дублирования на бумаге. Для вас это будет совершенно бесплатно, достаточно просто зайти на сайт www.diadoc.ru , войти в свой аккаунт или зарегистрироваться, перейти в раздел Контрагенты и добавить АО «Коммерсантъ» ИНН: 7707120552 ещё 29/02

Начиная с сообщений, планируемых к публикации в газете от 19 марта 2016 года,

переносится крайний срок оплаты сообщений о банкротстве и время закрытия номера на прием сообщений. Денежные средства за сообщения в субботний номер должны поступать на наш счет не позднее 13.00 среды . В этой связи мы рекомендуем направлять платежные поручения на оплату через ваш банк не позднее вторника , либо оплачивать через наш сайт по платежным картам не позднее 13.00 среды .
Объявления, оплаченные после указанного срока, автоматически попадают в следующий субботний номер газеты. Просим учитывать это и при необходимости информировать нас об изменениях текстов заявок и дат публикаций.
ещё 20/01

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона №405-ФЗ от 01.12.2014 года

«О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» уведомляем о произведенной индексации цены опубликования сведений, указанных в пункте 1 статьи 28 Федерального закона от 26.10.2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» на индекс роста потребительских цен за прошедший год. Новая цена составляет 200,16 рублей (вкл. НДС) за кв. см и применяется к объявлениям, которые будут напечатаны в газете «Коммерсантъ», начиная с номера от 13 февраля 2016 года. ещё 20/01

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве отражает информацию обо всех организациях, которые находятся на данной стадии. Кроме того, в реестре содержатся данные о физических лицах, признанных банкротами. Рассмотрим, что представляет собой реестр, какими нормативными актами регулируется включение в него данных, какая именно информация является общедоступной, и как получить к ней доступ.

ЕФРСБ — единый федеральный реестр сведений о банкротстве: общая информация

Ведение ЕФРСБ предусмотрено Федеральным Законом «О несостоятельности (банкротстве)” от 26.10.2002 № 127. Это информационный ресурс, являющийся частью реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, в который включаются сведения об организациях и физических лицах, находящихся в процессе банкротства. Вся информация доступна без каких-либо ограничений любому желающему по адресу: https://bankrot.fedresurs.ru/ .

Порядок ведения реестра установлен Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178 (Приложение № 1). Сведения о банкротстве вносятся арбиртажными управляющими или саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих. За неисполнение обязанностей по включению сведений в реестр ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа (от 25 до 50 тысяч рублей). За повторное нарушение ответственность более суровая (по ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ, ответственность в виде дисквалификации до 3 лет). В связи с этим, вся информация вносится в базу своевременно, и данные всегда актуальны.

Сведения о банкротстве могут быть полезны как для организаций и физических лиц, с которыми у банкротящейся фирмы заключены договоры, так и для кредиторов. Данные о банкротстве физических лиц в свою очередь могут быть интересны как кредиторам последних, так и иным заинтересованным лицам. О том, как воспользоваться информацией из единого реестра сведений о банкротстве, и что конкретно в нем содержатся, расскажем далее.

Какие данные можно найти в реестре и как это сделать?

После перехода на сайт https://bankrot.fedresurs.ru/ необходимо зайти во вкладку «Сообщения».

  1. Номер сообщения, например реквизиты судебного решения;
  2. Тип сообщения, например сообщение о собрании кредиторов;
  3. Сведения о том, кем было опубликовано сообщение;
  4. Регион должника;
  5. Сведения о должнике, в частности наименование и ОГРН;
  6. Период публикации данных.

Допускается вносить в поиск не все данные, а лишь некоторые из них (известные), например, данные о должнике.

Второй способ получения информации из реестра сведений о банкротстве – посмотреть последние сообщения, которые указываются по центру экрана. Там содержится четыре графы, в которых представлены данные о дате публикации, типе сообщения, наименовании или Ф.И.О. должника, его адресе, и данных о лице, выложившем информацию. Последние сообщения выглядят следующим образом:

Таким образом, Федеральный реестр сведений о банкротстве содержит данные как об организациях, так и о физических лицах, признанных банкротами. Данные публикуются арбитражными управляющими, находятся в открытом доступе для любого желающего. Организован поиск информации по различным реквизитам.

Информация о несостоятельности организаций должна быть прозрачной и доступной для всех граждан. Исходя из этого, на едином федеральном ресурсе ведутся реестры сведений о ликвидации компаний, должниках и юридически значимых фактах.

Федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ) — один федеральных ресурсов в сети, открыто предоставляющий информацию обо всех официальных банкротах, их состоянии на текущем этапе и торгах.

Реестр ведётся по ст. 28 акта № 127 «О несостоятельности» (далее — Закон) 26.10.2002. Правительством РФ назначается оператор реестра. Оператор получает сведения от арбитражных управляющих, проверяет их и вносит в базу. Такой подход позволяет точно идентифицировать ликвидируемую организацию и вовремя подать к ней требования.

Механизм единого реестра несостоятельности

Ресурс единого реестра разработан с целью информирования участников отношений и защиты от не легитимных действий банкрота. В своём механизме он стремится к равной открытости и простоте работы. Оператор реестра является администратором и редактором ресурса. Управляющие — временными подотчётными работниками.

Благодаря общедоступности и дублированию информации из реестра в периодической печати, заинтересованные граждане вовремя получают сведения о начавшемся процессе по делу банкрота. Так по поданным претензиям наверняка можно получить возмещения.

Кто оператор реестра сведений о банкротах и каковы официальные источники

Оператором федерального реестра назначается не один человек — в настоящий момент это группа компаний «Интерфакс». Порядка 36 организаций, представляющих собой информационный комплекс.

Интерфакс назначен Приказом Минэкономразвития № 121 от 21.03.2011 «Об определении оператора ЕФРСБ». Отсюда мы имеем оператора реестра в лице Интерфакса и следующие ресурсы, дублирующие сведения о банкротах и делах:

  • база ЕФРСБ на федеральном ресурсе;
  • газета «Коммерсантъ».

До этого реестр поддерживался только в печатном виде «Российской газетой», однако это было неэффективно, и он стал сайтом в Интернете.

В управлении находится только ЕФРСБ, однако данные реестра, в соответствии с Законом, дублируются в частное печатное издание. Газета «Коммерсантъ» выбрана для таких объявлений Распоряжением Правительства РФ № 1049 «Об официальном издании».

«Коммерсантъ» имеет официальный тираж 100-120 тысяч экземпляров, несмотря на то, что та же информация находится на сайте базы реестра и публикуется в более сжатые сроки.

Кто обязан вносить информацию в федеральный реестр

Характерно, что оператор реестра занимается лишь редактированием и публикацией, но не наполнением ЕФРСБ. Вносить данные могут:

  1. Судебные арбитражные управляющие;
  2. Организации управляющих, объединяющие своих участников (СРО);
  3. Операторы торгов и организаторы аукционов;
  4. Нотариусы.

Право нотариусов устанавливается в соответствии с ФЗ № 457 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 29.12.2014. Для остальных участников внесение сведений является обязательным.

Управляющие торгами и арбитражные судебные управляющие работают на основе банкротского Закона, тогда как СРО вмешиваются в рамках Постановлений Правительства.

Правила ведения основного реестра прописаны в Приказе Минэкономразвития № 178 от 05.04.2013. Сведения по делам о несостоятельности должны быть опубликованы в срок:

  • не позднее 3 рабочих дней в едином реестре;
  • не позднее 10 рабочих дней в газете «Коммерсантъ».

Точкой отсчёта считается предоставление сведений управляющим, для которого это является обязанностью. В соответствии со ст. 213 Закона, сведения вносятся в течение 10 дней с завершения соответствующих процедур.

Арбитражный управляющий по делу о банкротстве назначается судом по рекомендации совета кредиторов. Предоставлять информацию управляющий обязан с момента своего назначения. мы уже писали в предыдущей статье.

И оператор, и управляющие могут понести административную ответственность в случае нарушения порядка или сроков ведения реестра по ст. 14.13 КоАП.

Судебная практика об ответственности за нарушение срока предоставления сведений не сложилась, поскольку Закон содержит много отсылок и лишь общий срок в 10 дней, который долго сопоставляется со ст. 14.13 КоАП.

Точкой отсчёта считается предоставление сведений управляющим.

Кому будет полезна информация из реестра банкротств

С начала процесса по делу о банкротстве появляется много вариантов извлечь выгоду для информированного лица.

Стартует настоящая гонка со временем среди кредиторов. На включение в кредиторский список по конкретному делу у них есть всего 30 дней. есть на нашем ресурсе. Нарушители срока подачи заявок исключаются из участия в первом кредиторском собрании и не могут обозначить приоритетные требования.

Затем при обычном порядке ещё 30 дней уйдёт на конкурсное производство, и оставшиеся кредиторы смогут включиться.

Для тех же, кто пропустил оба срока, останется лишь вариант с отдельным судебным разбирательством вне процесса, но это случается редко, поскольку конкурсная масса заведомо меньше общей суммы долгов.

При банкротстве возникает и другое важное явление: серьёзно обесценивается имущество должника, выставляемое на торги. Субъекты, заранее проинформированные о торгах, смогут приобрести его по выгодной цене, а некоторые организации в таких делах зарабатывают перепродажей. Читайте о судебной процедуре банкротства.

До разработки единого реестра несостоятельных организаций нередко возникали и неожиданные ситуации, когда работники должника, заранее имеющие приоритет в выплатах по труду, попросту не знали о банкротстве.

Этот же момент касается лиц, которым нанесён вред жизни и здоровью организацией. В процессе такой ущерб возмещается самым первым. Если же пострадавшие не были проинформированы, то имущество должника могло разойтись, предприятие быть ликвидировано, а требовать стало бы не с кого.

Так можно ясно увидеть, что объявление через ЕФРСБ и газету необходимо всем участникам отношений, связанным с банкротом:

  • работникам несостоятельной фирмы;
  • пострадавшим по вине должника;
  • кредиторам, в том числе контрагентам;
  • лицам, желающим выгодно взять имущество;
  • добросовестным участникам отношений.

Относительно последнего пункта важны последствия внесения в единый реестр.

Нередки случаи, когда уже ликвидированная организация пытается криминальным способом обогатиться. Проверка по федеральной базе исключит отношения с таким субъектом.

Содержание федерального реестра о банкротстве организаций

ЕФРСБ содержит обновляемые сведения о несостоятельности предприятия, которые подкрепляются отчётами управляющего. Отчёты и текущую стадию процесса можно увидеть в базе, в том числе принимаемые в отношении должника меры и вытекающие издержки.

Реестр содержит исчерпывающий перечень информации на случай будущих судебных разбирательств или частной заинтересованности. Более успешные субъекты бизнеса могут изъявить желание выкупить несостоятельную компанию или определённое имущество.

Достоверность представленных в реестре сведений регулируется усложнённым порядком их подтверждения в законе. Обязанность по исполнению ложится на плечи арбитражных управляющих, поскольку нарушение влечёт для них ответственность.

Какие данные содержатся в едином реестре несостоятельности?

Управляющий отправляет на редактирование и размещение оператору ЕФРСБ весь спектр информации о несостоятельности организации:

  • В первую очередь вносит информацию о себе , своём назначении или устранении, назначении нового управляющего.
  • Вносит информацию об этапах банкротства , включая назначенное судом наблюдение, конкурс, оздоровление, внешнее управление и ликвидацию организаций;
  • Отправляет данные о выкупе долгов банкрота , их реорганизации с полным погашением;
  • Ещё одним моментом являются отчёты о проведении торгов с имуществом банкрота.

Сведения о процессе конкурса по имуществу должника арбитражный управляющий также регулярно направляет в издание «Коммерсантъ».

П. 6.1 ст. 28 Закона установлена чёткая форма сообщения управляющего со всеми реквизитами, включающая:

  1. Регистрационное наименование банкрота и его ИНН;
  2. Номер расчётного счёта должника;
  3. Наименование суда, разрешившего дело о несостоятельности;
  4. ФИО управляющего, ИНН, лицевой счёт, адрес;
  5. Конкретные процедуры, проводимые в отношении банкрота;
  6. Сведения о выявленных подозрительных сделках;
  7. Стоимость всей конкурсной массы имущества;
  8. Расчёт издержек должника на судебные процедуры санации;
  9. Источники денежных средств, если проводится санация;
  10. Важнейшие даты процесса по делу о несостоятельности.

По каждой из процедур, применяемых в отношении должника, ст. 28 Закона также установлены и специальные требования о предоставлении сведений.

На основе ст.ст. 6.1-6.5 Закона оператор раз в квартал отчитывается перед федеральными институтами исполнительной власти.

Достоверность сведений в реестре регулируется усложнённым порядком их подтверждения.

По каким реквизитам можно искать информацию на ресурсе

В федеральном реестре несостоятельных фирм открыт расширенный поиск по реквизитам и список выдачи по последним делам. Можно идентифицировать предприятие по различным тегам:

  • наименованию, адресу регистрации, региону страны;
  • особой законной категории (сельскохозяйственная, стратегическая, кредитная, застройщик и т.д.);
  • кодам ИНН, ОГРН, ОКПО;
  • коду организационно-правовой формы (ОКОПФ).

Для граждан и ИП также доступен список, исключая реквизит ОКОПФ, а вместо ОГРН и ОКПО указываются номера СНИЛС и ОГРНИП.

На каждого банкрота доступна специальная карточка с датами произведённых в его отношении процедур, прикреплёнными решениями суда и отчётами управляющего.

По ведомственным каналам также поступают данные для сравнения с предоставленными управляющим. Если они не совпадают, то соответствующие строки в карточке не заполняются — проставляется отметка о расхождении.

Не заполняются также точные паспортные данные, за исключением ФИО, адреса и кодов. Они доступны только сотрудникам СРО управляющих после утверждения их регистрации в системе.

Необходимость электронной подписи

Для обратной связи с федеральной базой требуется иметь усиленную электронную подпись. Это относится только к арбитражным управляющим, нотариусам, операторам торгов и СРО.

Если бы деятельность управляющих заканчивалась на информировании, можно было бы ограничиться обыкновенной электронной подписью, однако должностные лица отсылают и пакеты документов с отчётом. Усиленная электронная подпись предоставляется сертифицирующим центром по правилам Постановления Правительства РФ № 634 от 25.06.2012.

Отчёты управляющего обязаны подкрепляться такой подписью, в соответствии с Законом. Таким путём обеспечивается легитимность и прозрачность деятельности на объекте должника.

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве является официальным интернет-источником, в котором содержится информация относительно банкротства в рамках закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее — ФЗ № 127). В статье более подробно рассмотрим, что представляет собой реестр сведений о банкротстве.

ЕФРСБ — Единый федеральный реестр сведений о банкротстве

Ст. 28 ФЗ № 127 предусмотрено, что все сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законом, должны быть включены в Федеральный реестр сведений о банкротстве.

Вся информация, которая содержится в реестре, является общедоступной; за получение сведений из источника никаких госпошлин и взносов платить не нужно. Единый реестр сведений о банкротстве находится по адресу: https://bankrot.fedresurs.ru/ .

Своевременное предоставление сведений для публикации в реестре возложено на арбитражных управляющих, при этом законодатель вводит и ответственность за передачу недостоверной информации по делу о банкротстве управляющим в соответствии с ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ и п. 1 ст. 20.4 ФЗ № 127.

Информация из реестра будет полезна:

Не знаете свои права?

  1. Для кредиторов, которые не могут участвовать в собраниях по каким-то причинам. И если раньше они находились в информационном вакууме и не всегда могли вовремя получить достоверную информацию по делу о банкротстве, то теперь вправе посетить реестр и узнать всё, что им необходимо.
  2. Контрагентам. Перед заключением договора с новым партнером можно проверить сведения о нем на предмет нахождения организации в состоянии банкротства в реестре.

Ниже рассмотрим перечень сведений, которые можно получить из реестра.

Какие сведения о банкротстве содержатся в реестре?

После того как пользователь пройдет по ссылке , он попадает на главную страницу сайта, который обеспечивает доступ к реестру. Страница состоит из следующих блоков:

  1. В крайнем левом углу есть строка поиска, в которую можно ввести название организации и узнать, производится ли в отношении нее процедура банкротства.
  2. Ниже публикуются новости ресурса и полезные для пользователей ссылки.
  3. Далее по центру в форме таблицы в хронологическом порядке публикуются данные, включенные в реестр.

Таблица состоит из следующих граф:

  • дата публикации;
  • тип сообщения;
  • наименование должника;
  • адрес должника;
  • наименование автора публикации.

При этом выше имеются вкладки, в которых может быть осуществлен поиск в зависимости от конкретного назначения:

  1. Сообщения — поиск среди организаций, в отношении которых введена процедура банкротства, осуществляется по сообщению (например, по реквизитам судебного акта).
  2. Отчеты арбитражных управляющих в отношении конкретных организаций.
  3. Торги — сведения о торгах по продаже имущества организаций в стадии банкротства.
  4. Виды реестров, с информацией по организациям, находящимся в стадии банкротства.
  5. Мониторинг — зарегистрировавшись в данной вкладке, можно получать интересующую информацию по электронной почте.
  6. Регулирующий орган — сведения о нормативных актах в области банкротства.
  7. Новости — последние новости в области законодательства о банкротстве.
  8. Юрлица — поиск сведений из ЕГРЮЛ по организациям.
  9. Помощь — при необходимости пользователь может обратиться в техническую поддержку сайта, оставив сообщение.

Таким образом, в Едином реестре сведений о банкротстве содержится только достоверная информация относительно процедуры банкротства, если она введена в отношении предприятия.

ЕФРСБ - Единый федеральный реестр сведений о банкротстве

В соответствии с действующим Гражданским кодексом Российской Федерации, коммерческая организация может быть ликвидирована по нескольким ключевым основаниям. Так, одним из них является решение суда, вынесенное на основании грубого нарушения этой организацией положений действующего законодательства.

Другое возможное основание предполагает добровольное решение учредителя или учредителей компании о прекращении ею своей деятельности. Наконец, статья 65 указанного нормативно-правового акта устанавливает, что, в случае если организация оказалась не в состоянии выполнить взятые на себя финансовые обязательства, в отношении нее инициируется процедура банкротства, которая также может быть основанием для ликвидации коммерческой компании.

При этом действующее законодательство в достаточной степени защищает права и законные интересы контрагентов, которые могли находиться в деловых отношениях с такой организацией или рассматривали возможность вступления в такое взаимодействие. В частности, законодателем предусмотрены специальные инструменты, которые позволяют коммерческим компаниям выяснить, осуществляется ли в отношении их потенциального партнера процедура банкротства.

ПУБЛИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ О БАНКРОТСТВЕ В ОРГАНАХ ПЕЧАТИ

Такая возможность предусмотрена основными положениями Федерального закона № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года “О несостоятельности (банкротстве)”. В частности, указанный нормативно-правовой акт предусматривает необходимость публикации всех существенных фактов, связанных с проведением процедуры банкротства в отношении конкретной коммерческой компании.

При этом для осуществления публикации такой информации действующее законодательство устанавливает несколько основных способов. Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года “О несостоятельности (банкротстве)”, все такие существенные факты должны быть опубликованы в специализированном органе печати.

В свою очередь, выбор соответствующего средства массовой информации уточняется в распоряжении Правительства Российской Федерации № 1049-р от 21 июля 2008 года. В соответствии с данным нормативно-правовым актом, органом печати, предназначенным для публикации информации о ходе процедуры банкротства, является газета “Коммерсантъ”.

ЕДИНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР СВЕДЕНИЙ О БАНКРОТСТВЕ

Кроме того, аналогичный объем информации подлежит внесению в специальный информационный ресурс, в рамках которого ведется сбор, систематизация, публикация и обновление данных о банкротстве юридических лиц в Российской Федерации.

Речь идет о таком ресурсе, как Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Федерального закона № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года “О несостоятельности (банкротстве)”, информация, которая должна размещаться в таком реестре, носит общедоступный характер. В свою очередь, широкий доступ всех заинтересованных лиц к этим данным обеспечивается посредством размещения данного информационного ресурса в интернете.

Порядок осуществления работ по формированию, ведению, наполнению информацией и обновлению указанной информационной базы данных регламентируется приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 178 от 05 апреля 2013 года “Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве”.

Для обеспечения доступа к Единому федеральному реестру сведений о банкротстве оператором поддерживается специальный веб-портал, на котором размещается основная база информационных данных о существенных фактах, связанных с реализацией процедуры банкротства в отношении коммерческих компаний, и другие дополнительные разделы, такие как перечень нормативно-правовых актов, регулирующих сферу реализации процедур, которых требует несостоятельность юридических лиц, включая арбитражное управление, информацию о торгах, на которых осуществляется продажа имущества обанкротившихся организаций, и другие.

В соответствии с информацией, приводимой на данном официальном портале Единого федерального реестра сведений о банкротстве, оператором этого информационного ресурса является ЗАО “Интерфакс”. В свою очередь, такие полномочия возложены на эту организацию приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 121 от 21 марта 2011 года “Об определении оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве”: в соответствии с указанным нормативно-правовым актом, именно эта организация должна вести и обновлять данный федресурс.

СУЩЕСТВЕННЫЕ ФАКТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ В ЕДИНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ РЕЕСТРЕ СВЕДЕНИЙ О БАНКРОТСТВЕ

При этом сами типы информационных сообщений, связанных с осуществлением процедуры банкротства в отношении коммерческих компаний, и их содержание достаточно четко регламентируются действующим законодательством. Основные требования к этим разделам Единого федерального реестра сведений о банкротстве указываются в Федеральном законе № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года “О несостоятельности (банкротстве)”.

В частности, пункт 6 указанного нормативно-правового акта предполагает, что в случае инициации процедуры банкротства в отношении конкретной коммерческой компании в ходе ее осуществления подлежит публикации информация о следующих существенных событиях, касающихся данной компании-банкрота:

  • обо всех существенных этапах проведения указанной процедуры банкротства: открытие конкурсного производства в отношении данной коммерческой компании-банкрота, введение на предприятии процедуры наблюдения, внешнего управления его деятельностью, финансового оздоровления организации. Кроме того, к этой категории существенных этапов относится собственно признание организации, имеющей непогашенные долговые обязательства перед своими контрагентами, банкротом;
  • о прекращении процедуры банкротства в отношении конкретной коммерческой компании;
  • о привлечении к делу о банкротстве организации внешнего арбитражного управляющего, включая сведения о его назначении, утверждении, временном отстранении от управления или освобождении от занимаемой должности;
  • о заявлениях других физических или юридических лиц, имеющих намерения погасить имеющиеся долговые обязательства организации. При этом обязательной публикации подлежат только те заявления, которые были удовлетворены в порядке, установленном действующим законодательством;
  • о любых изменениях в перечисленных обстоятельствах, об изменениях связанных с ними судебных решений или отмене таких судебных решений;
  • о других существенных событиях, публикация информации о которых предусмотрена действующим законодательством.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СООБЩЕНИЙ, РАЗМЕЩАЕМЫХ В РЕЕСТРЕ

При этом Федеральный закон № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года “О несостоятельности (банкротстве)” устанавливает требования к необходимому минимуму сведений, которые должно содержать каждое такое информационное сообщение, публикуемое в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. В частности, каждое такое сообщение должно в обязательном порядке содержать следующие разделы:

  • сведения, позволяющие заинтересованным лицам однозначно идентифицировать коммерческую компанию-банкрот, о которой идет речь в конкретном сообщении. Для обеспечения полной меры такой идентификации пункт 8 статьи 28 указанного нормативно-правового акта требует приведения достаточно широкого спектра сведений, включая наименование этой организации, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес компании-банкрота и другие необходимые сведения;
  • конкретный тип процедуры в рамках дела о банкротстве, а также информация об обстоятельствах рассмотрения данного дела в суде: наименование судебного органа, рассматривавшего дело, номер дела, дата принятия решения по нему и некоторые другие сведения;
  • полный объем данных об арбитражном управляющем , которому поручено ведение конкурсного производства на данном предприятии в рамках осуществления процедуры банкротства: его фамилия, имя и отчество, адрес, по которому следует направлять предназначенную ему корреспонденцию, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) и другие личные сведения. Кроме того, необходимо привести данные, раскрывающие его принадлежность к саморегулируемой организации арбитражных управляющих: ее наименование, номер записи о внесении в Единый реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, адрес места нахождения и ИНН;
  • дата очередного судебного заседания. В случае если по данному делу о проведении в отношении компании-банкрота назначена дата следующего судебного заседания для рассмотрения обстоятельств дела, публикуемое информационное сообщение должно содержать сведения об этой дате;
  • другие данные, предусмотренные действующим законодательством.

Действующее законодательство возлагает обязанность по обеспечению своевременного предоставления всех данных для публикации на арбитражного управляющего, которому поручено ведение конкурсного производства в рамках процедуры банкротства в отношении этой компании.

При этом необходимо иметь в виду, что закон предусматривает ответственность за неполное исполнение этой обязанности или уклонение от ее исполнения: так, в соответствии с частью 3 статьи 14.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в случае если арбитражным управляющим допущена несвоевременная публикация сведений в отношении компании-банкрота, предусмотренных законом, к нему могут быть применены различные санкции. В частности, он может подвергнуться наложению денежного штрафа или дисквалификации.

Кроме того, следует помнить, что дополнительные штрафные санкции за неисполнение арбитражным управляющим своих обязанностей в отношении организации публикации необходимой информации предусмотрены пунктом 1 статьи 20.4 Федерального закона № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года “О несостоятельности (банкротстве)”: согласно документу, он может быть отстранен от дела.