День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах в россии. Проведение теста на выявление знаний ПДД

26 апреля 1986 года, на четвертом реакторе Чернобыльской АЭС произошел взрыв, выброс радиации от которого был в 90 раз мощнее, чем после взрыва атомной бомбы в Хиросиме. В последствии в зоне отчуждения оказалось более 160 тысяч квадратных километров территории Украины и Белоруссии. Для ликвидации этой аварии было привлечено более 100 тысяч человек, все из которых получили различную степень облучения радиацией. Многие, из которых умерли, а часть осталось инвалидами.
Решением правительства России от 26 апреля 1993 года, установили данный день, как день памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах в России. Был внесен и одобрен закон о компенсационных выплатах всем участникам различных радиационных катастроф произошедших на территории СССР и являющихся гражданами Российской Федерации.
Ежегодно к этому дню приурочены траурные митинги, шествия и возложения венков к памятникам и мемориальным плитам всех кто отдал жизнь ликвидируя последствия радиационных катастроф.
День памяти включен в реестр памятных дат России и не является выходным днем (если приходится на будний день).
Отмечается в России, Украине и Белоруссии.


Поделись с друзьями в социальных сетях! -

В понедельник 20 ноября 2017 года вы вместе с детьми и родителями ходили на экскурсию: Проведении пропагандистской акции «Водитель, я хочу жить!» на территории ГО Сухой Лог, посвященной

Всемирному Дню памяти жертв ДТП.

Цель: Повышение безопасности детей, участвующих в дорожном движении. Повышение эффективности работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и привлечение воспитанников детских садов и их родителей к пропаганде правил дорожного движения.

Задачи: - воспитание у детей и их родителей культуры поведения на дорогах, укрепление дорожной дисциплины; -привлечение внимания широкой общественности к проблеме травматизма и смертности в результате ДТП.

В акции принимают участие дети и родители старшей группы дошкольных образовательных учреждений городского округа ГО Сухой Лог.

Дети изготавливают из бумаги человечков, как символы тех людей, которые стали жертвами дорожно-транспортных происшествий и погибли в результате ДТП.На каждом человечке с обратной стороны делается надпись «Водитель, я хочу жить!». К белым и черным воздушным шарам, надутым гелием, прикрепляются бумажные человечки.

Ежегодно миллионы людей гибнут в различных транспортных происшествиях. День памяти жертв ДТП направлен на предупреждение людей о масштабах бедствия. В этот день не только вспоминают о невинных жертвах аварий, но и ищут способы предотвращения новых трагедий.

История возникновения День памяти жертв ДТП был учрежден по заявке британского фонда Road Peace , являющегося благотворительной организацией. Его начали отмечать с 1993 года. Сначала День памяти жертв ДТП отмечали только в Европе. Но с 1998 года он стал всемирным событием.

С 2005 года официально Генеральная Ассамблея ООН в своей резолюции призвала все страны считать День памяти жертв ДТП всемирным днем. Инициатива была поддержана, и теперь этот день во всем мире отмечают в ноябре.

Актуальность мероприятий День памяти жертв ДТП был учрежден для того, чтобы люди могли выразить соболезнование тем, кто пережил физические и психологические страдания, оказавшись жертвой дорожного происшествия.

Именно 20 ноября во всем мире чтят память тех, кто погиб в результате дорожных аварий.

Транспорт позволяет экономить время, относительно быстро доставлять грузы и пассажиров. Несмотря на существующие преимущества, он является источником повышенной опасности. Ежегодно по всему миру погибают и получают травмы более миллиона людей. Последствия сопоставимы с потерями во время локальных военных конфликтов. Пострадавшим при катастрофах посвящён международный праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения профилактических мероприятий в группе№1 МБДОУ№6 «Улыбка» ЗМР РТ, посвящённый Всемирному Дню Памяти жертв ДТП с 11.11.2013-15.11.2013 года.

План проведения профилактических мероприятий в группе№1 ...

План-конспект НОД по обучению татарскому языку, посвященному Всемирному дню памяти жертв ДТП

Вопрос воспитания грамотного пешехода останется всегда актуальным. Этот план-конспект поможет вам повторить с детьми слова на татарском языке и закрепить правила до...

Отчет "День памяти жертв ДТП" в подготовительной группе

Цель: Закрепить правила дорожного движения; формировать навыки безопасного поведения на дороге; расширять знания о дорожных знаках; довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного...

План проведения профилактических мероприятий, в средней группе №9 МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ посвященных Всемирному дню памяти жертв ДТП

Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущ...

Ежегодно миллионы людей гибнут в различных транспортных происшествиях. День памяти жертв ДТП направлен на предупреждение людей о масштабах бедствия. В этот день не только вспоминают о невинных жертвах аварий, но и ищут способы предотвращения новых трагедий.

История возникновения

День памяти жертв ДТП был учрежден по заявке британского фонда RoadPeace, являющегося благотворительной организацией. Его начали отмечать с 1993 года. Сначала День памяти жертв ДТП отмечали только в Европе. Но с 1998 года он стал всемирным событием. С 2005 года официально Генеральная Ассамблея ООН в своей резолюции призвала все страны считать День памяти жертв ДТП всемирным днем. Инициатива была поддержана, и теперь этот день во всем мире отмечают в ноябре.

Актуальность мероприятий

День памяти жертв ДТП был учрежден для того, чтобы люди могли выразить соболезнование тем, кто пережил физические и психологические страдания, оказавшись жертвой дорожного происшествия. Именно 20 ноября во всем мире чтят память тех, кто погиб в результате дорожных аварий.

Как организуют в школе День памяти жертв ДТП? Мероприятия, посвященные данному международному событию, должны привлекать внимание юных россиян к правилам безопасного движения. Классные руководители во время тематических бесед, лекций, запланированных в рамках этого дня, приводят школьникам результаты статистических исследований, согласно которым ежедневно в авариях около ста тысяч людей получают травмы и три тысячи погибает.

Тематические беседы

Как организовать День памяти жертв ДТП? Классный час, связанный с этим событием, для учеников старшего звена можно начать с памяти тех, кто погиб на дорогах. Педагог подчеркивает, что из миллионов людей, ставших жертвами ДТП, основную массу составляют молодые люди. Согласно результатам статистических исследований, проводимых в разных странах мира, половина ДТП со смертельным исходом приходится на возрастную группу 15-40 лет. Всемирная организация здравоохранения с тревогой отмечает, что к 2020 году по количеству травматизма дорожные происшествия могут стать одной из основных причин гибели мирных жителей.

Во время беседы с ребятами педагог должен уделить внимание тому, по каким причинам происходят ДТП. Виновниками аварий являются водители, нарушающие правила поведения на дороге: превышающие скорость езды, управляющие транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, передвигающиеся на неисправном автомобиле. В нашей стране ежедневно на дорогах погибает по три-четыре ребенка, за год их количество составляет от 1200 до 1300 человек.

Привлечение сотрудников ГИБДД

День памяти жертв ДТП в школе можно организовать с участием представителей ГИБДД, которые подробно расскажут ребятам о ситуации в регионе, отметят основные причины аварий, гибели людей. Кроме того, представители данного ведомства напомнят школьникам правила поведения на дорогах, приведут практические примеры важности соблюдения пешеходами ПДД. В ходе викторины, организуемой педагогом и инспекторами дорожного движения, будут выявлены знания ребят, найдены пробелы, способы их устранения.

Сценарий классного часа, посвященного Дню памяти жертв ДТП

Какие проводят в этот день мероприятия? Всемирный день памяти жертв ДТП можно отметить в школе классными часами, сценарии нескольких из них предлагаем вашему вниманию. Во вступительном слове учитель напоминает о том, что третье воскресенье ноября является днем памяти жертв тех людей, которые погибли или пострадали во время дорожно-транспортных происшествий. Он отмечает, что необходимо говорить о страшных трагедиях, чтобы предупредить новые жертвы среди мирного населения.

Именно поэтому так важно проводить классные часы в День памяти жертв ДТП. Мероприятия в школе, связанные с дорожным травматизмом, подразумевают участие представителей ГИБДД.

Педагог во вступительной беседе напоминает о том, что быть пешеходом - сложная и ответственная задача. Безопасность зависит не только от водителей, но и от тех, кто передвигается по дорогам без транспортного средства. Именно пешеходы часто становятся причиной аварийной ситуации, например, переходят дорогу в неположенном месте, перебегают ее на красный свет.

Основные причины дорожно-транспортных происшествий

Учитель во время проведения беседы, касающейся памяти тех людей, которые погибли под колесами автомобилей, мотоциклов, выявляет основные причины появления аварийных ситуаций на дорогах. Среди них:

  • превышение водителями скоростного режима;
  • выезд транспорта на встречную полосу;
  • употребление алкогольных напитков;
  • нарушение проезда через перекрестки.

Помимо нарушений, которые совершаются водителями транспортных средств, часто ДТП возникают из-за того, что пешеходы перебегают дорогу в неразрешенном месте, игнорируют сигналы светофора. Дети, передвигаясь по проезжей части, отвлекаются, поэтому оказываются под колесами автомобилей. Общество не способно существовать без определенных законов, и на дороге невозможно обойтись без специальных правил.

Акцент на изучение правил безопасного передвижения

Представители ГИБДД стараются делать жизнь пешеходов безопасной, устанавливают для этого дорожные знаки, светофоры, рисуют на дорожном полотне специальную разметку. Давайте вместе вспомним основные правила поведения на дороге, которые помогут нам сохранить жизнь и здоровье:

  • Нельзя выбегать на дорогу перед встречным транспортным средством, так как не всегда водитель успевает остановить машину.
  • До того как переходить дорогу по пешеходному переходу, сначала нужно посмотреть налево, затем направо. Убедившись, что угрозы для жизни нет, можно приступать к переходу дороги.

  • При выходе из автобуса помните, что нельзя выбегать на проезжую часть. Нужно дождаться его отправления, убедиться, что на дороге нет иных транспортных средств, и только после этого переходить дорогу.
  • Необходимо осознавать опасность выезда на проезжую часть на роликовых коньках, велосипеде, самокате.
  • Пешеходы не должны выходить на дорогу вне переходов, так как водитель не сможет мгновенно среагировать и появится риск наезда.
  • Любая игра с мячом опасна вблизи проезжей части, для этого есть специально оборудованные детские площадки.

Проведение теста на выявление знаний ПДД

Во время классного часа, посвященного Дню памяти жертв ДДП , классный руководитель может предложить ребятам выполнение тестовых заданий, связанных с проверкой знаний правил дорожного движения. При правильном ответе на вопросы можно будет разгадать слово, закодированное в задании.

Какой стороны пешеходы и машины придерживаются на дорогах?

  • З - правой.
  • С - левой.

Человек, путешествующий внутри транспорта, является:

  • Н - пассажиром.
  • М - водителем.

Место, которое отведено для передвижения пешеходов, называют:

  • А - тротуаром.
  • О - шоссе.

Знак «Пешеходный переход» имеет вид:

  • Т - синий квадрат, внутри которого в белом треугольнике изображен человек.
  • Д - красный треугольник с образом человека.

При переходе через улицу необходимо сначала посмотреть:

  • О - налево.
  • А - направо.

С какого возраста можно ездить на велосипеде по городским улицам?

  • Г - с десяти лет.
  • К - с четырнадцати лет.

Если на все предложенные выше вопросы будут даны верные ответы, в итоге получится слово «знаток», означающее отличные знания опрашиваемых школьников по основным правилам безопасного перехода улицы и поведения на проезжей части.

Заключение

Классные часы, тематические беседы, проводимые в образовательных учреждениях ко Дню памяти жертв дорожно-транспортных происшествий, должны иметь системный массовый характер. Помимо преподавателей ОБЖ, воспитателей, к подобным мероприятиям привлекают представителей ГИБДД, медицинских работников. Например, инспекторы дорожного движения познакомят школьников с печальной статистикой, расскажут о тех «ловушках», которые существуют при закрытом обзоре проезжей части. Часто ребенок не видит опасности из-за забора, деревьев, кустов, других транспортных средств, выбегает на дорогу, оказывается под колесами встречной машины.

Медицинские работники, приглашаемые на классные часы, объяснят ребятам с физиологической точки зрения заторможенность пешеходов, невозможность мгновенной реакции на возникшую угрозу в виде движущегося автомобиля. Многие граждане, в том числе и школьники, убеждены в том, что пешеходный переход является безопасной зоной, где нет угрозы для жизни. К сожалению, статистика свидетельствует об обратном явлении. Множество происшествий, в результате которых гибли люди, происходили именно на пешеходных переходах.

Линейка, посвященная Всемирному дню памяти жертв ДТП «Безопасность на дорогах»

Выходят под музыку «Мы маленькие дети»

1. - Здравствуйте, взрослые!

2. - Здравствуйте, дети!

3. - Здравствуйте все, кто живёт на планете!

4. - На сцене не шутки и не приколы.

Все: Пред вами ЮИДовцы 2-й школы!

5. - К чему сегодня будем призывать?

6.- Напомним мы про то…

Все: Что каждый должен знать.

Звук метронома

7 . - Каждый день в мире в результате ДТП погибают более трёх тысяч человек

8 .- В год потери составляют более миллиона человек погибшими и более пятидесяти миллионов ранеными.

9.- Каждый год страна не досчитывается целого класса детей.

10. - В 2017 году в нашем крае произошло 266 дорожно-транспортных происшествий с участием детей

11 .- Из них – 12 детей погибли.

12 .- 283 ребёнка получили травмы различной степени тяжести

13 .- Внимание, помните! Безопасность на дорогах зависит от нас всех:

Все: Водителей, пешеходов, пассажиров!

14 .- Помните, знайте, все люди в мире, правила движенья, как дважды два – четыре!

1 .- Могут спасти они жизнь человека, жителя 21 века.

2 .- Их твёрдо выучи на пять,

Все: Ведь это каждый должен знать.

3 .- В жизни каждого из нас есть давняя мечта

Иметь бы свой автомобиль в дальнейшем, а пока… Музыка….. (перестроение)

4.- Дело было вечером, делать было нечего.

5.- ( Стасик сел на стул сбоку)

6.- Никита пел, Васёк молчал, Стасик наш ногой качал.

7.- Инна села у забора, Вика углубилась в чат.

8.- И сказал ребятам Коля, просто так

Коля: А у нас машина есть – это раз! Папы дома нет как раз!

И ключи могу достать – это два, покатаемся, братва!?

9. -А восемнадцать есть тебе? – это раз! Есть - ли у кого права? – это два!

Коля: Мы с усами и без прав! Я ведь прав?

Стас: Конечно, прав! Музыка из к/ф Берегись автомобиля»- тема угона

10 . - И друзья пошли на дело! Открыли гараж весьма умело… (Коля покрутил ключи на пальце)

11. - Отправляются в полёт. Только жаль, что до педалей наш пилот не достаёт.

12. - Друг на выручку придёт, Стасик давит на педали, ну, а Коленька ведёт. (садится на колени Стасику) (остальные шагнули назад) Музыка из к/ф Берегись автомобиля»- основная тема

Коля: Вот в машине мы сидим на дорогу мы глядим

Стас: Едет вот большой КАМАЗ пробибикал нам сто раз

13. - Шустро Коля крутит руль, петляет старенький Жигуль

Коля: Нам красным глазом светофор кричит сердито: (все) «Стойте!»

Стас : Где тут тормоз? Где тут газ? Совсем запутался сейчас! (звук аварии, ребята закрывают глаза, дети окружают мальчишек, Стас и Коля надевают на головы повязки из бинтов) Музыка

14. Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел

1. - Все друзья собрались в свет, только Стаса с Колей нет.

2.- Зато теперь из их окна голова в бинтах видна.

3. - И долго ещё вечером им делать будет нечего.

Коля . (возвращаются в ребятам) Все запомните друзья: «Нам пока за руль нельзя!»

Стас: А кто по улице идёт, тот зовётся (все) пе-ше-ход !

4. - Чтоб путь стал безопасным и учёба не напрасной, пешеходы, без сомненья,

Все: Знайте правила движенья! Песня на мотив «Мы маленькие дети»

Всем людям на планете давно пора понять:

Дорога не игрушка, и с ней нельзя играть!

(по очереди рассказывают свои слова и выстраиваются в одну линию)

5. Если вышел ты из дома, правила ты должен знать

Все: На дороге очень строго нужно всем их соблюдать!

6. – Разве КРУТО невинным людям на дорогах погибать?

7. - Разве СТИЛЬНО дорогу перед машиной перебегать?

8. - Разве КЛЕВО с травмами в больнице лежать?

9. - Разве ВЗРОСЛО на скутерах без прав и шлемов гонять?

10. - Разве МОДНО на машинах битых разъезжать?

Все: ОЧЕНЬ ГЛУПО - ПДД не соблюдать!

11.- Вот наши причины соблюдать безопасность на дорогах!

12. - Я хочу быть красивой, успешной, здоровой, любимой и счастливой!

13. - Меня очень любят родители, и я не хочу заставлять их страдать!

14. - Я не хочу потерять близких для себя людей!

1. - Я не хочу быть инвалидом! (музыка «Когда на город опускается туман»)

2. - Пускай все будут живы и здоровы! Все: Пускай!

3. Лишь правила дорожные ты не нарушай!

4. - Ребята! Все: Скажите себе: «СТОП!» (поднимают символ) .

5. - Когда вы решили идти на красный сигнал светофора!

6. - Ребята! Все: Скажите себе: «СТОП!» (поднимают символ) .

7. - Когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом!

8. - Ребята! Все: Скажите себе: «СТОП!» (поднимают символ) .

9. - Когда превращаете проезжую часть в игровое поле!

10. - Ребята! Все: Скажите себе: «СТОП!» (поднимают символ) .

11. - Когда устраиваете беспорядочные гонки на велосипеде по дворам и улицам!

Все: Соблюдайте правила дорожного движения, подумайте о близких.

Песня «Правила Дорожного Движения»

Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения

Светофор нам мигнёт зелёным глазом,
И замрут машины сразу,
И пойдем мы на урок.
Красный свет - надо вам не торопиться,
Надо всем остановиться,

Это Правило дорог

Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения

Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения

(на проигрыш) Все (по группам, поднимают символы):

Мы – за здоровье!

Мы – за счастье!

Мы против боли и несчастья!

За трезвый разум, и ясность мысли!

За детство, юность, за радость жизни!!! .

Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения

Пешеходы и шофёры, Правила Дорожного Движения

Все: Нет ничего дороже жизни. Так береги ее дружок. И правила движения выучи ты на зубок!

Транспорт позволяет экономить время, относительно быстро доставлять грузы и пассажиров. Несмотря на существующие преимущества, он является источником повышенной опасности. Ежегодно по всему миру погибают и получают травмы более миллиона людей. Последствия сопоставимы с потерями во время локальных военных конфликтов. Пострадавшим при катастрофах посвящён международный праздник.

Когда отмечают

Всемирный день памяти жертв ДТП отмечается ежегодно в третье воскресенье ноября. Он не является государственным выходным в России, однако страна поддерживает акции, связанные с датой. В 2019 году событие выпадает на 17 ноября. Почести учреждены Резолюцией Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций (ООН) от 26 октября 2005 года № A/RES/60/5 «Повышение безопасности дорожного движения во всем мире».

Кто празднует

В мероприятиях принимают участие общественные и государственные организации, благотворительные фонды, подразделения Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). К действу присоединяются родственники, друзья, близкие люди погибших или травмированных в авариях.

История и традиции праздника

Международный день памяти жертв ДТП основан в 2005 году. Прообразом подобного события стала акция «Роудпис» (RoadPeace), а инициатором выступила ВОЗ. ООН приняла Резолюцию, в которой правительствам государств рекомендовались действия, снижающие количество происшествий. Документ появился в результате рассмотрения доклада Генерального секретаря. Глава Объединённых Наций изложил факты, свидетельствовавшие о глобальном кризисе в области безопасности дорожного движения. Выбранная дата имеет символическое значение. Она следует через неделю после Поминального воскресенья, проходящего во второе воскресенье ноября в западных странах.

Мероприятия не носят характер праздника, потому что связаны с памятью о жертвах. Мировые учреждения создали методические материалы, помогающие проводить церемонии почтения. Общественные организации устраивают акции, рассказывающие о способах избежания ДТП. Благотворительные фонды ведут сбор средств пострадавшим и их близким. На телевидении и радиостанциях транслируются передачи, описывающие положение дел в защите здоровья и жизней участников движения. Рассказывается о крупных катастрофах, демонстрируются записи с видеокамер.

В Российской Федерации государство возлагает ответственность за проведение разъяснительной работы на Госавтоинспекцию МВД. Структура сообщает о статистике происшествий, профилактике нарушений. Ведомство предлагает участникам движения в 16:00 остановиться, включив аварийную сигнализацию. Таким способом проявляется почтение погибшим и травмировавшимся. ГИБДД отчитывается о выполнении целевых федеральных программ. Публикуются сведения об их результатах.

На международном уровне во Всемирный день памяти жертв ДТП проходят конференции, семинары. Выступающие заявляют об эффективности борьбы с дорожно-транспортными происшествиями, успехах и трудностях. Предлагаются к рассмотрению законопроекты. Слушатели приглашают представителей власти. Уделяется особое внимание помощи развивающимся странам, призыву к сотрудничеству и внедрению передового опыта.

Распространяются идеи использования беспилотных автомобилей и обмена информацией между всеми транспортными средствами. Подобные технологии позволяют избежать влияния человеческих ошибок и ускорить реакцию на изменяющуюся обстановку. Демонстрируются прототипы, испытывается их работа, доказывающая большую безопасность. Специалистами даются рекомендации по созданию нормативно-правовой базы для нового вида транспорта.