Способы увеличения продаж в розничном магазине

Любой владелец современного магазина или человек, отвечающий за его управление, хочет найти эффективный способ моментально повысить продажи. К сожалению, одноразового решения данной проблемы нет. Необходимо постоянно следить за нововведениями, инновациями, а также научиться правильно работать с собственным персоналом и клиентами. Самое главное — надо заранее определиться с оптимальным механизмом эффективного повышения доходов, внедрить малозатратные технологии маркетинга, которые показывают высокую эффективность. В этой статье мы подробно рассмотрим способы, которые позволят увеличить продажи в магазине.

Наиболее часто встречающиеся в предпринимательской деятельности трудности, это:

  • небольшая выручка;
  • повышенные расходы на маркетинговые стратегии;
  • низкие показатели посещаемости магазина;
  • наличие конкурентов с более выгодными предложениями;
  • нехватка постоянной клиентуры;
  • большие налоги;
  • большие затраты на содержание помещения.

Тем не менее, есть ряд эффективных методик, которые позволяют добиться решения большинства встающих перед бизнесом проблем. Наибольшую эффективность имеют:

  • проведение распродаж и скидок;
  • внедрение новых механизмов привлечения клиентов;
  • использование популярных способов рекламы.

Пять эффективных способов поднять продажи

Давайте рассмотрим основные малозатратные способы, которые уже через несколько месяцев приведут к увеличению продаж в розничном магазине.

Реализовывайте дорогие высококачественные товары

Согласно практике, применение этого метода позволить добиться повышения дохода минимум на четверть. Когда потенциальные покупатели уже выбрали продукцию, попробуйте предложить им аналогичную продукцию, но дороже на 20-40 процентов. Обязательно объясните причину, исходя из которой предлагаете эту продукцию (его производит популярная компания, он обладает куда лучшим качеством, зарекомендовал себя хорошо и так далее). 25-40% заинтересованных людей примут решение взять экземпляр подороже.

Выгода:

  • от 1/3 до 1/2 потенциальных клиентов приобретут продукцию на 20-40% дороже.

Нужно:

  • заранее разработать систему ответов;
  • провести обучение персонала правильному диалогу с заинтересованными лицами по предложенному методу.

Реализовывайте больший объем товаров

Ненавязчиво предложите два товара вместо одного. Эффективно действуют продажи нескольких товаров сразу, но с приятными бонусами. Хорошо работает информирование клиентов о распродажах и привозе новых партий. Помочь обратить внимание клиента на подобные товары смогут яркие ценники, а также размещение товаров, проходящих по акции, на виду — в больших проходах, возле входа и перед кассами.

Выгода:

  • треть посетителей принимают решение приобрести два товара вместо 1;
  • хороший способ избавиться от излишков с заканчивающимся сроком годности или актуальности.

Нужно:

  • создать малозатратную систему бонусов;
  • заняться обучением продавцов.

Продажа сопутствующего товара

Сопутствующая продукция должна быть всегда. Она непременно понадобится клиенту, и если ее не будет, посетитель может отказаться от покупки у вас и сделает это в магазине конкурента. Так, рядом с алкоголем могут стоять закуски, а чехлы для мобильных телефонов лучше всего класть непосредственно рядом с подходящими для них моделями — это обеспечит должную наглядность и позволит покупателю сразу оценить плюсы сопутствующей покупки, а также просто вспомнить о ее необходимости. Товары можно дополнить специальными услугами (бесплатная доставка, гарантийный срок и тому подобное).

Выгода:

  • итоговая сумма чека может увеличиться до 50 процентов;
  • есть возможность распродать излишки товара;
  • Вам не надо будет отдавать продажи аналогичным магазинам.

Нужно:

  • пополнить каталог сопутствующей продукцией, а также позаботиться об улучшении их уровня качества;
  • заняться обучением продавцов.

Правильный мерчендайзинг и маркетинговые хитрости

Размещение товара влияет на покупателя далеко не только в супермаркетах и других магазинах самообслуживания, однако, именно там максимально полно раскрывается весь потенциал важности правильного позиционирования товара. Стандартная уловка всех продуктовых супермаркетов — размещение хлебного отдела в самой дальней части зала. Таким образом, забегая купить лишь хлеб, покупатель обходит весь магазин, что подталкивает его к совершению дополнительных покупок.

Но в современном мерчендайзинге используются куда более изощренные методики. Так, например, если стенды с мукой находятся неподалеку от собственной пекарни магазина, один лишь запах выпечки может повысить продажи — поэтому при размещении товаров учитывают даже столь незначительные факторы. Аромат свежей выпечки при этом может быть и «искусственным». Задержать в торговом зале клиента помогает динамичная, но тихая фоновая музыка.

Но не стоит думать, что хороший мерчендайзинг возможен лишь в крупных продуктовых или хозяйственных магазинах. Правильно расставленные рабочие места сотрудников, удобная мебель и уютные диваны, дающие клиенту ощущение интимности, могут повлиять на желание купить дорогой автомобиль точно так же, как и товар с красивого стенда с новинками возле входа.

Выгода:

  • увеличивается психологический комфорт и удовлетворенность покупателя;
  • повышаются продажи;
  • упрощается логистика.

Нужно:

  • обучение персонала;
  • поиск профессионального мерчендайзера;
  • приобретение сопутствующих стендов и проработка элементов функционального дизайна.

Дисконтные карты

Разумеется, Вы потеряете немного прибыли, если предоставите своим клиентам купон на постоянные скидки. Но, несмотря на это, если покупатель получит ее в Вашем заведении, решение об итоговом выборе торговой точки потом будет снято. Заинтересованный человек станет Вашим клиентом, а не посетителем конкурентов. Таким образом, продажи будут регулярно идти вверх.

Выгода:

  • Вы сумеете получить прибыль, лишив ее ближайшего магазина.

Нужно:

  • модернизировать или разработать заново дисконтную программу;
  • позаботиться о том, чтобы персонал активно предлагал посетителям получить фирменную карту скидок.

Полюбите покупателей

Хорошо налаженный контакт с посетителями сможет сформировать в памяти посетителя приятное впечатление о заведении в целом, поэтому данный метод относится к разряду эффективных. В первую очередь это достигается подбором и обучением персонала. Если же Вы не сумеете наладить хорошие взаимоотношения с клиентами, придется искать иные способы увеличения продаж. Обычно выбор сводится к дорогостоящей рекламе, тратиться на которую придется регулярно.

Способы улучшения работы с клиентами

Существует ряд механизмов, применять которые уместно в различных ситуациях. Допустим, если продукция имеет довольно высокую стоимость, Вы можете продать ее постоянному клиенту немного дешевле, чем людям, посещающим магазин впервые.

Иногда звоните, совершайте рассылку уведомлений, информируйте о новых поступлениях продукции, «возвращайте» к себе. Но делать это надо периодически, а не регулярно. Иначе у посетителя будет раздражение, а не восхищение от Ваших предложений.

Согласно мнениям большинства маркетологов, если человек оформит покупку в заведении минимум четыре раза, у него сформируется привычка расходовать собственные деньги только в нем. Скорее всего, это может оказаться Ваш постоянный клиент. Поэтому старайтесь делать все, что сможете, лишь бы стимулировать его обратиться к Вам эти четыре раза. Можно, допустим, доработать сертификаты, ввести эксклюзивные накопительные акции. Нет никакой разницы, какую денежную сумму посетитель потратит на покупки, главное — сам процесс. Вы сумеете не только сформировать приятное мнение. Существует высокая вероятность, что Ваш клиент самостоятельно и непринужденно будет рассказывать друзьям о предложениях от Вашего магазина. Это наиболее выгодный способ увеличить продажи в кризис.

Выгода:

  • Вы сможете повысить количество продаж, который приходится на одного покупателя, а также сумеете повысить уровень его лояльности. Как результат, количество оформленных продаж резко повысит общее количество прибыли;
  • достигается эффект «сарафанного радио», когда клиенты рекомендуют совершать покупки исключительно в Вашем магазине, делая это на подсознательном уровне, без особого принуждения. Вы снижаете расходы на маркетинг.

Нужно:

  • позаботиться о системе скидок для постоянных клиентов;
  • нанять профессиональных специалистов, умеющих работать с Вашими покупателями.

Все методы, предложенные выше, прекрасно подойдут не только собственникам больших розничных сетей, а еще и владельцам небольших магазинчиков. Таким образом, справиться с жесткой конкуренцией будет значительно проще.