Как открыть мини пекарню

Сегодня мы рассмотрим, что из себя представляет мини пекарня как бизнес идея для своего небольшого производства. Мини пекарня – предприятие по выпуску хлебобулочных изделий. От обычной пекарни оно отличается своим небольшим размером и меньшим объемом выпускаемой продукции.

Функционировать мини пекарня может как независимое предприятие либо как часть , кафе, супермаркета или отеля. Реализация продукции может осуществляться не только на месте производства. Можно реализовывать товар с помощью партнерских точек, либо используя передвижные пункты торговли в виде автоприцепов. Итак, как открыть мини пекарню? Рассмотрим весь порядок действий.

Как и любое бизнес предприятие, мини пекарня требует регистрации. При этом существует возможность выбора формы регистрации: ООО или ИП. При регистрации как индивидуальный предприниматель необходимо указать в заявлении нужный код вида деятельности. К примеру, 55.30 — «Деятельность ресторанов и кафе». В этом случае разрешается реализовывать продукцию в месте ее изготовления. Если в планах имеется реализация продукции и в других местах, то следует добавить в список кодов розничную торговлю, но как основной вид деятельности следует выбирать производство.

В случае единоличного владения предприятием предпочтительнее работать как ИП, если же владельцев несколько – более соответствующей организационно-правовой формой является ООО.

После процедуры регистрации необходимо выбрать тип налогообложения. Наиболее оптимальным выбором является режим ЕНВД, но данный тип налогообложения касается только видов деятельности, утвержденных законами субъектов РФ, и вводится муниципалитетами. В противном случае подойдет УСН 6% или 15%, который применим для предприятий с годовым доходом не более 60 млн рублей (п. 4.1. 346.13. НК РФ). Сразу по завершении регистрации необходимо подать заявление о переходе на налогообложение с упрощенной системой.

Выбор и обустройство помещения для мини-пекарни

Помещение для мини пекарни лучше выбрать в месте с повышенной проходимостью, так как это значительно улучшит реализацию готовой продукции. В больших мегаполисах лучше выбрать место близкое к торговым центрам, метро и прочим местам скопления населения. Если помещение арендуется, то целесообразнее сразу договориться о выкупе помещения в последующем.

Также необходимо учесть расходы на ремонт и обустройство пекарни. По требованиям СЭС пекарня должна обладать следующими условиями:

  • присутствие холодной и горячей воды;
  • действующая канализация и туалет;
  • наличие вентиляции;
  • обязательное наличие бытовых и складских помещений;
  • побеленные потолки и стены, облицованные плиткой;
  • пекарня не должна располагаться в подвальном помещении.

Обратите внимание: Вы можете скачать готовый бизнес план пекарни у наших партнеров с гарантией качества!

Приобретение оборудования

Для открытия мини пекарни потребуется производственное и торговое оборудование. Если производство будет иметь полный цикл, то из производственного оборудования потребуется:

  • печь (цена около 600 тысяч рублей);
  • тестосмесительная машина (250 тысяч рублей);
  • расстоечный шкаф (40 тысяч рублей);
  • мукопросеиватель (9 тысяч рублей);
  • тестораскатыватель (20 тысяч рублей);
  • специальный стол для нарезки теста и его разделки (40 тысяч рублей);
  • тележка для выпечки (12 тысяч рублей).

Для первоначального производства достаточно по одной единице оборудования каждого типа. При помощи одной печи можно переработать тонну муки в сутки, что равноценно 1,5 т готовой продукции. Удешевить производство можно, если открыть пекарню с неполным циклом. В этом случае работа сосредоточится только на выпечке и реализации продукции. При том приобретаются полуфабрикаты и в процессе производства доводятся до готовности. Из производственного оборудования потребуется только тепловая витрина для размораживания полуфабрикатов, печь для выпечки и морозильный шкаф для хранения полуфабрикатов.

Для закупки торгового оборудования необходимо примерно 150 тысяч рублей. Потребуется:

  • витрины;
  • кассовый аппарат;
  • сейф для документов и наличности;
  • ящик под деньги;
  • шкафы для готовой продукции.

Помимо оборудования необходимо и обустройство быта помещения. На покупку необходимой мебели и бытового инвентаря потребуется потратить еще примерно 30 тысяч рублей.

Подбор персонала

Для начала работы потребуются следующие сотрудники:

  • технолог – основополагающая «фигура» для организации процесса производства;
  • пекари, занимающиеся выпечкой (желательно 4 человека для работы в 2 смены);
  • кассиры (2 человека);
  • уборщик (возможно приходящий, с почасовой оплатой);
  • бухгалтер, но можно воспользоваться услугами специалиста только по мере необходимости или привлечь аутсорсинговую компанию, что обойдется гораздо дешевле, чем наем штатного сотрудника.

Оформление необходимых документов пекарни

Вследствие того, что в мини пекарне предполагается производство продовольственной продукции, понадобятся специальные разрешительные документы. Каждый сотрудник обязан обладать личной санитарной книжкой о медицинском осмотре, оформление которой выйдет примерно 600 рублей. Средняя стоимость всех разрешительных документов составит не более 60 тысяч рулей. Получить необходимо:

  • санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие производства и продукции, которые оформляется Роспотребнадзором бесплатно при предъявлении результатов экспертизы;
  • сертификат соответствия, за получение которого ответственно Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;
  • подтверждение пожарной инспекции о пригодности помещения и соблюденных мерах по пожаробезопасности.

Закупка сырья

Поскольку планируется выпуск скоропортящейся продукции, то производить покупку сырья следует непосредственно перед началом действия мини пекарни. Конечно, позаботиться о поиске поставщиков можно еще на начальном этапе организации бизнеса, но покупать сырье впрок недопустимо. Начинать покупку нужно только после полной готовности предприятия к запуску.

Основным сырьем является мука. Выбирать ее сорт следует исходя из типа выпускаемой продукции. Для расчета необходимого количества нужно определиться с количеством готовой продукции, вес которой составит больше веса муки примерно на 30%. Оптовая стоимость килограмма муки варьируется в пределах десяти рублей.

Одним из важнейших вопросов является поиск поставщиков сырья. При этом следует обратить внимание на услуги посредников с гибкими условиями сотрудничества. Не стоит пытаться работать с мукомольными заводами напрямую. Небольшой объем производства мини пекарни делает невозможным закупку большого количества муки, для которой необходимы особые условия хранения. Кроме того, вряд ли крупный поставщик согласиться напрямую сотрудничать с небольшим предприятием. Если даже договоренность и будет достигнута, недостаточный объем или срыв поставок может прервать последующее сотрудничество.

Кроме муки потребуется покупка прессованных дрожжей, сахара, соли, растительного масла, разрыхлителя теста, ванилина, пищевых добавок, стабилизаторов, загустителей и прочего. Одна тонна белого хлеба по ГОСТу потребует расхода 740 кг муки высшего сорта, 9,6 кг соли, 7,4 кг прессованных дрожжей, 1,2 кг растительного масла. Расход сырья для другой продукции просчитывается на основе рецептуры, составленной технологом.

Запуск производства

После полной готовности помещения, найма необходимого персонала, покупки оборудования и получения всех разрешительных документов, можно приступать к началу производства. Для реализации продукции необходимо позаботиться о маркетинге и рекламе. Необязательно тратить на это огромные средства. На первых порах вполне можно довольствоваться услугами промоутера, стоимость которых составит примерно 100 рублей в час. Раздача листовок в проходимом месте привлечет первых покупателей. Кроме того, можно расклеить плакаты и объявления вблизи остановок общественного транспорта и в местах скопления народа. В дальнейшем первые покупатели при приобретении качественной продукции привлекут дополнительных клиентов. Несколько .

Итоговый подсчет экономических показателей

Преимущество открытия мини пекарни в том, что данный бизнес является всесезонным, поскольку востребованы ежедневно. С учетом все показателей можно подсчитать, сколько стоит открыть пекарню. В среднем сумма расходов в год на открытие мини пекарни в большом городе составит:

  • аренда помещения для пекарни — 900 тысяч рублей;
  • общая стоимость необходимого оборудования — 1 121 тысяч рублей (единовременно);
  • ремонт помещения с учетом всех требований — 100 тысяч рублей (единовременно);
  • покупка мебели — 30 тысяч рублей (единовременно);
  • коммунальные услуги — 180 тысяч рублей;
  • заработная плата (кроме директора) — 1 560 тысяч рублей.

В случае если пекарня производит и реализует только булочки и сдобную продукцию и за сутки перерабатывает одну тонну муки, продукция реализуется в полном объеме, при среднем весе изделия в 120 грамм и средней стоимости 45 рублей, получается.