когда сотрудники гибдд обязаны прибыть на место дтп. Они не отвертятся! когда сотрудники гибдд обязаны прибыть на место дтп Гибдд отказываются выезжать на дтп

Европротокол отвоевал у традиционного метода оформления ДТП (того, что происходит в присутствии сотрудников ГИБДД) еще одну позицию – с 1 декабря вызывать «гаишников» на место аварии необязательно, если в ней участвует больше двух машин. Многие водители считают европротокол очень полезной штукой, другие утверждают, что никогда не станут самостоятельно заполнять извещение о ДТП: во-первых, боятся «накосячить» и, во-вторых, - получить отказ в страховых выплатах.

Интересная деталь: наряду с продвижением европротокола российские чиновники и законодатели все чаще принимают законы и постановления, которые не обязывают полицейских выезжать на ДТП. При этом, есть перечень условий, когда они не могут отказать пострадавшему, вызвавшему их на ДТП.

Давайте заглянем в ПДД. В «главной книге» автомобилиста есть пункт 2.6, в котором говорится следующее: «Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию». Выходит так: если участник ДТП обязан вызвать полицию, значит полиция (в лице сотрудников ГИБДД) обязана приехать на вызов.

Существует еще одно условие, при котором автомобилист должен сообщить о происшествии в полицию, - это если обстоятельства причинения вреда или характер и перечень видимых повреждений вызывают разногласия участников. Обратите внимание: водитель обязан сообщить о происшествии по «02», а вот наряд ДПС ехать на него не обязан. В этом случае, дежурный (диспетчер) может объяснить звонившему, что надо делать, а затем пригласит участников ДТП в ближайшее подразделение ГИБДД.

Во всех прочих случаях водители не обязаны звонить в полицию. Но если водитель все-таки намерен отремонтировать свой автомобиль по страховке, общение с ГИБДД является обязательным (п. 2.6.1), если:

Хотя бы у одного из участников ДТП нет полиса ОСАГО – например, пешехода или водителя, который по каким-либо причинам не купил его;

В результате аварии повреждены другие объекты – автомобили, строения, осветительные мачты и т.д.;

Стоимость ремонта автомобиля пострадавшего по ОСАГО превышает 50 тыс. рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 400 тыс. рублей).

Один из автомобилей застрахован по каско и в условиях страхования указаны документы, которые выписывают сотрудники ГИБДД.

Еще раз предупреждаем: наряд может не приехать. То есть вам придется самостоятельно ехать в ближайшее подразделение для оформления документов. Собственно, вы можете даже не звонить в полицию, но лучше все-таки сделать это. Ну хотя бы для того, чтобы получить консультацию о том, что следует предпринять и где находится ближайшее подразделение ГИБДД.

Что можно посоветовать водителю, который не сильно осведомлен об особенностях российского законодательства, касающихся случаев попадания в ДТП? Мы можем посоветовать ему звонить в полицию по поводу его дальнейших действий. Он все равно ничего не теряет!

Вывод

В настоящее время наряд ГИБДД «стопроцентно» выедет на ДТП только в том случае, если в нем есть погибшие и пострадавшие. Во всех остальных случаях – на их усмотрение. В противном случае, водители либо самостоятельно оформляют извещения для получения страховых выплат (или иными способами занимаются урегулированием проблем – на самом деле, они могут самостоятельно решить их при незначительном ДТП), либо направляются в ближайшее подразделение ГИБДД.

Участникам дорожных происшествий без пострадавших теперь не нужно вызывать наряд ГИБДД. Для получения протокола о ДТП участникам аварии достаточно будет сфотографировать место происшествия и самостоятельно приехать в отдел. Соответствующие поправки в Правила дорожного движения (ПДД) вступили в силу накануне. Нововведение позволит сократить число пробок, уверены эксперты. Поэтому практика оформления ДТП по фото станет популярной в основном у жителей крупных российских городов.

С 1 июля вступили в силу некоторые изменения в правила дорожного движения. Теперь участники ДТП без пострадавших не должны вызывать сотрудников полиции на место происшествия. Они могут самостоятельно покинуть место аварии и проехать к ближайшему посту ДПС для оформления протокола. Правда, прежде чем «сдвинуться с места», участники столкновения должны сфотографировать или снять на видео положение транспортных средств, их повреждения, расположение иных предметов, относящихся к ДТП. На основании этих снимков полицейские составят документы о происшествии.

Напомним, ранее в случае аварии ее участники были обязаны вызвать наряд полиции для оформления протокола. При этом они не имели права покидать место происшествия и передвигать какие-либо предметы, причастные к аварии. Иначе считалось, что водитель покинул место аварии. Нарушение этого правила дорожного движения сулит лишение водительских прав на 1,5 года. Плюс к этому такой водитель автоматически становится виновным в аварии.

Эксперты рекомендуют: прежде чем покинуть место происшествия, участникам аварии следует обменяться расписками. В них следует написать, что оба участника добровольно уехали с места ДТП. Таким образом водители обезопасят себя от случаев мошенничества, когда один участник аварии обвиняет второго в оставлении места происшествия.

Впрочем, этот совет в первую очередь нужен жителям крупных городов, где часто происходят мелкие аварии. Для адаптации к новым правилам водителям понадобится несколько месяцев, уверены эксперты.

– Первое время сотрудники ГИБДД будут штрафовать водителей на одну тысячу рублей за то, что не убрали свои машины с проезжей части, – заявил «Приморской газете» председатель международной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян. – После нескольких месяцев такой практики людям надоест платить, и они перестанут бояться применять новую норму ПДД. Впоследствии в крупных городах страны уменьшится число пробок. Главное, чтобы люди внимательно изучили новую норму и из-за своей самодеятельности не оставались без страхового покрытия расходов на ремонт.

Приморские автозащитники утверждают, что в регионе участники мелких ДТП привыкли обходиться без полиции. При небольших повреждениях виновник аварии чаще всего расплачивается за нанесенный ущерб самостоятельно. Так водители экономят порядка 4-5 часов. Введение новой нормы ПДД позволит в короткие сроки «легально» оформлять аварии с участием сотрудников полиции.

В приморском обществе защиты автомобилистов считают, что практика составления протокола сотрудниками ГИБДД на основании только одних фотографий будет применима в регионе.

– Наряд сотрудников ГИБДД можно ожидать часами, особенно в час-пик, – заявил «Приморской газете» заместитель председателя Общества защиты автомобилистов края Константин Шатоба. – С 1 июля людям не придется самостоятельно составлять схему ДТП по европротоколу. Достаточно просто сфотографировать с разных ракурсов место аварии и освободить проезжую часть, не создавая затора. Я думаю, практика будет актуальна в Приморье в основном в зимний период, когда традиционно вследствие гололеда происходит много мелких ДТП.

Александра Попова

С 1 июля вступают в силу поправки в ПДД – нововведения в том числе конкретизируют порядок действий водителей при ДТП ().

Как и сегодня, участники ДТП обязаны будут немедленно остановить автомобили после столкновения, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию ().

Если машины мешают движению, водителям по-прежнему надо будет освободить проезжую часть. Но здесь есть один нюанс. Водители при любом ДТП, как и сейчас, обязаны будут освободить проезжую часть, если движение по ней стало полностью невозможным. Если же в аварии нет пострадавших, отогнать машину с места ДТП необходимо будет не только при полностью парализованном движении, но и когда для него создаются препятствия. ПДД не разъясняют, что именно понимается под такой ситуацией – например, будет ли препятствием движению ДТП на средней полосе, если на крайних левой и правой полосах движение продолжается, но немного замедлилось. Очевидно, это предстоит решать самим водителям в каждом конкретном случае.

Отметим, что специальной ответственности за нарушение этой обязанности поправки не установили. Однако водитель может быть наказан по общей норме за невыполнение обязанностей в связи с ДТП, участником которого он является. Размер штрафа за такое нарушение составляет 1 тыс. руб. ().

Перед тем, как отогнать свои автомобили с места происшествия, водители должны будут также, как и сейчас, предварительно:

  • зафиксировать с помощью средств фотосъемки или видеозаписи положение автомобилей по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры (в настоящее время достаточно зафиксировать положение машины без увязки с объектами дорожной инфраструктуры и расположением по отношению к другим автомобилям);
  • запечатлеть на фото и видео все следы и предметы, относящиеся к происшествию;
  • принять все возможные меры к сохранению следов ДТП и организации объезда места аварии.

Однако с завтрашнего дня, фиксируя детали происшествия на фото и видео, водителям не нужно будет заручаться показаниями свидетелей.

Кроме того, с 1 июля сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди.

Законодателем предусмотрены три различные ситуации, в зависимости от которых автомобилистам предстоит выбрать ту или иную модель поведения ( , ). Рассмотрим их подробнее.

Ситуация 1. В результате ДТП ранены или погибли люди . В данной ситуации требования к действиям участников ДТП не изменились. Как и сейчас, водитель, причастный к аварии, будет обязан:

Ситуация 2. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями есть разногласия относительно обстоятельств происшествия . С 1 июля водитель, причастный к аварии, будет обязан:

  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии;
  • сообщить о случившемся в полицию для получения указаний о месте оформления ДТП;
  • оставить место происшествия, если сотрудник полиции даст указание об оформлении документов на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции. Если таких указаний нет – оформлять документы на месте.

Ситуация 3. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями нет разногласий относительно обстоятельств происшествия . Участники такого ДТП не обязаны по новым правилам сообщать о нем в полицию и могут выбрать один из следующих вариантов.

Во-первых, автомобилисты, как и сейчас, смогут оформить документы без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП по правилам европротокола и оставить место происшествия.

Однако для оформления ДТП в этом случае должны быть соблюдены дополнительные условия:

  • в ДТП участвуют два транспортных средства;
  • у обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО;
  • вред причинен только автомобилям;
  • обстоятельства причинения вреда не вызывают у водителей разногласий.

Обращаем внимание, что максимальная сумма страхового возмещения при европротоколе составляет 50 тыс. руб. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей действуют повышенные лимиты – страховая компания может выплатить до 400 тыс. руб. Правда, для того, чтобы ими воспользоваться, надо выполнить дополнительные условия: зафиксировать данные о ДТП с помощью средств навигации, использующих систему ГЛОНАСС. Но если полис ОСАГО получен хотя бы одним из водителей до 1 августа 2014 года страховая выплата вне зависимости от региона, в котором произошло ДТП, составит 25 тыс. руб.

Во-вторых, участники ДТП смогут оставить место происшествия и оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции (предварительно звонить в полицию для получения указаний при этом не нужно).

В-третьих, водители могут не оформлять документы о ДТП, если повреждено только их имущество и у каждого из них отсутствует необходимость в оформлении указанных документов, и покинуть место происшествия.

Не все так просто

Несмотря на то, что положения ПДД достаточно детально прописывают обязанности водителей, на практике автомобилисты могут столкнуться с рядом вопросов. Редакция портала ГАРАНТ.РУ разобралась, как следует действовать, если...

1

ДТП произошло на двухполосной дороге, где отсутствует обочина. На двухполосной дороге любая авария становится причиной пробки, часто многочасовой. Новая редакция обязывает водителей освободить проезжую часть, если их автомобили мешают проезду, но как быть, если нет обочины? Управляющий партнер компании "Антистраховщик", руководитель портала "Антистраховщик.РФ" Илья Афанасьев пояснил порталу ГАРАНТ.РУ, что в такой ситуации водителю следует переместить свой автомобиль максимально близко к правому краю проезжей части.

2

Автомобиль причастного к ДТП водителя в результате аварии не на ходу. В данном случае водитель не сможет самостоятельно освободить проезжую часть по объективным причинам, но ПДД не содержит никаких исключений из нормы, закрепляющей такую обязанность. "Надо постараться по максимуму переместить авто к обочине или к правому краю проезжей части при помощи буксирующего троса, попросив помощи у проезжающих водителей", – советует Илья Афанасьев.

3

Водители договорились не оформлять документы о ДТП и разъехаться, однако один из них впоследствии обвинил другого в том, что тот оставил место происшествия. Чтобы этого не произошло, участникам ДТП следует обезопасить себя заранее. Например, обменяться расписками о том, что оба участника добровольно уехали с места происшествия. Кроме того, желательно указать, что участники ДТП претензий имущественного или иного характера друг к другу не имеют, или составить соглашение об условиях выплаты компенсации за возникшие повреждения. При этом нужно обязательно указать время и адрес места ДТП, паспортные данные обоих участников и сведения об автомобилях и документах на них.

Об этом Business FM рассказали автостраховщики. Соответствующий приказ готовит глава МВД Владимир Колокольцев. Инициатива министра вызвала неоднозначную реакцию на рынке ОСАГО

Со следующего года сотрудники ГИБДД перестанут оформлять аварии без пострадавших. Разбираться друг с другом предложено водителям и страховым компаниям — самим, по «европотоколу»: как утверждают на рынке, его либерализацию готовит Минфин.

Сейчас по упрощенной схеме можно оформить ДТП, если ущерб не превышает 50 тысяч, оба водителя согласны, кто виноват, и нет пострадавших. В нескольких регионах работает так называемый безлимитный протокол — с суммой в 400 тысяч, но для оформления потребуется зафиксировать место аварии средствами ГЛОНАСС или GPS.

В любом случае, у водителей не должно быть споров, кто прав, а иначе вызов ГИБДД неизбежен. Вот от этого в МВД и хотят отказаться. В страховых компаниях против, почему — объясняет президент Всероссийского союза автостраховщиков Игорь Юргенс:

президент Всероссийского союза страховщиков «Безлимитный протокол», то есть где 400 тысяч вам могут выплатить, это только Москва и Московская область, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область, а так это 50 тысяч рублей. Таким образом, в эти деньги только относительно небольшие аварии вписываются. Поэтому возникает очень много вопросов по поводу того, как все это будет происходить. Помимо приказа Колокольцева, нужны еще и поправки в закон «Об ОСАГО» для того, чтобы всю процедуру описать и чтобы автовладельцам было не страшно».

Инициативу МВД в какой-то степени можно назвать революционной. Ни в Европе, ни в США сотрудники правоохранительных органов не отказываются от выезда на место ДТП, если сами водители не договорились, кто виноват, ведь от этого зависит в итоге стоимость будущей страховки. За инспектором остается роль судьи, и случаи бывают разные: столкнулись несколько машин, или авария случилась по вине третьего участника, а он скрылся, или ДТП произошло по вине дорожных служб. Непонятно, как все эти нюансы водители будут оформлять на месте, особенно, когда нет опыта использования «европротокола» и доверия к страховым компаниям.

партнер аналитического агентства «Автостат» «Страшно. Мы привыкли жить в стране, где без бумажки в руках человек чувствует себя неуверенно, а тут как это — я сам оформил и нет у меня протокола, нет печати? Первое, что непривычно и в стрессовой ситуации не всякий сможет оценить трезво, — количество повреждений, потому что достаточно небольшой лимит, 50 тысяч рублей. С другой стороны, есть опасения, что ты что-то не так сделал и тебе откажут. С третьей стороны, реально достаточно пристальное внимание со стороны страховых компаний к тем людям, которые приходят с документами по «европротоколу». В любом человеке видит потенциального жулика, который пытается обмануть».

Если сотрудники ГИБДД перестанут выезжать на спорные случаи, можно ожидать очередного всплеска судебных разбирательств по поводу невыплат по ОСАГО. Судам такая перспектива вряд ли придется по душе. Страховщики, конечно, могут создать некую службу разбора, которая в спорных случаях будет выезжать на ДТП вместо ГАИ, но все это приведет к существенном росту издержек и в конечном счете отразится на цене полиса. Получается, без ГИБДД никак, а там не хватает рук, чтобы заниматься вмятинами на крыльях или бамперах. Замкнутый круг.

Правда, справедливости ради, нужно сказать, что введение этого новшества в МВД нам не подтвердили.

Европротокол отвоевал у традиционного метода оформления ДТП (того, что происходит в присутствии сотрудников ГИБДД) еще одну позицию – с 1 декабря вызывать «гаишников» на место аварии необязательно, если в ней участвует больше двух машин. Многие водители считают европротокол очень полезной штукой, другие утверждают, что никогда не станут самостоятельно заполнять извещение о ДТП: во-первых, боятся «накосячить» и, во-вторых, — получить отказ в страховых выплатах.

Интересная деталь: наряду с продвижением европротокола российские чиновники и законодатели все чаще принимают законы и постановления, которые не обязывают полицейских выезжать на ДТП. При этом, есть перечень условий, когда они не могут отказать пострадавшему, вызвавшему их на ДТП.

Давайте заглянем в ПДД. В «главной книге» автомобилиста есть пункт 2.6, в котором говорится следующее: «Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию». Выходит так: если участник ДТП обязан вызвать полицию, значит полиция (в лице сотрудников ГИБДД) обязана приехать на вызов.

Существует еще одно условие, при котором автомобилист должен сообщить о происшествии в полицию, — это если обстоятельства причинения вреда или характер и перечень видимых повреждений вызывают разногласия участников. Обратите внимание: водитель обязан сообщить о происшествии по «02», а вот наряд ДПС ехать на него не обязан. В этом случае, дежурный (диспетчер) может объяснить звонившему, что надо делать, а затем пригласит участников ДТП в ближайшее подразделение ГИБДД.

Во всех прочих случаях водители не обязаны звонить в полицию. Но если водитель все-таки намерен отремонтировать свой автомобиль по страховке, общение с ГИБДД является обязательным (п. 2.6.1), если:

— хотя бы у одного из участников ДТП нет полиса ОСАГО – например, пешехода или водителя, который по каким-либо причинам не купил его;

— в результате аварии повреждены другие объекты – автомобили, строения, осветительные мачты и т.д.;

— стоимость ремонта автомобиля пострадавшего по ОСАГО превышает 50 тыс. рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 400 тыс. рублей).

— один из автомобилей застрахован по каско и в условиях страхования указаны документы, которые выписывают сотрудники ГИБДД.

Еще раз предупреждаем: наряд может не приехать. То есть вам придется самостоятельно ехать в ближайшее подразделение для оформления документов. Собственно, вы можете даже не звонить в полицию, но лучше все-таки сделать это. Ну хотя бы для того, чтобы получить консультацию о том, что следует предпринять и где находится ближайшее подразделение ГИБДД.

Что можно посоветовать водителю, который не сильно осведомлен об особенностях российского законодательства, касающихся случаев попадания в ДТП? Мы можем посоветовать ему звонить в полицию по поводу его дальнейших действий. Он все равно ничего не теряет!

Вывод

В настоящее время наряд ГИБДД «стопроцентно» выедет на ДТП только в том случае, если в нем есть погибшие и пострадавшие. Во всех остальных случаях – на их усмотрение. В противном случае, водители либо самостоятельно оформляют извещения для получения страховых выплат (или иными способами занимаются урегулированием проблем – на самом деле, они могут самостоятельно решить их при незначительном ДТП), либо направляются в ближайшее подразделение ГИБДД.