Какой штраф за выезд за стоп линию и как его оспорить. Как оспорить штраф с камеры за стоп-линию? Штраф за наезд на стоп линию

О штрафе за «нормальные» условия со стоп-линией, то есть когда разметка на дороге нанесена, знак стоит, мы рассказывали в статье «Штраф за стоп-линию ». Тут уж никуда не денешься, коли все факторы соблюдены, будь добр следуй нормам закона и ответственности за его неисполнение.
Однако жизненные ситуации не всегда так однозначны. Иногда закон просто упускает определенные нюансы, ведь их великое множество. При этом и автомобилисты порой думают, что раз не видно явного, то подоплеки никакой и не будет. Вот здесь как раз и начинается борьба интересов, когда одним необходимо получить штраф. Просим прощения, следить за безопасностью! А вторым ой как не хочется платить, точнее они просто «ничего не нарушали»! К такой ситуации можно отнести случай со стертой, закрытой стоп-линией. Скажем регулируемый перекресток есть, знак «Стоп» есть, а вот сама линия уже давно стерта или просто не видна из-за снега или грязи. Как же быть!? Можно ли обжаловать штраф за стертую стоп-линию, при имеющемся знаке «Стоп»!? Об этом мы и поговорим в нашей статье.

Требования ПДД относительно остановки перед стоп-линией

Здесь необходимо начинать как и всегда, с азов. То есть обратимся к ПДД. Смотрим пункт 6.13

Если вчитаться в эти правила, то все бы ничего, если бы не ключевые слова в скобках – знаком 6.16. То есть по факту такие правила можно трактовать как остановка перед стоп-линией или знаком 6.16, то есть перед знаком «Стоп - линия». Само собой это значит, что есть стоп-линия, или ее нет, но остановиться перед знаком указывающим на ее наличие, водитель должен.
Пожалуй это заключение может поставить крест на какой-либо аргументации относительно защиты водителя за нарушение требования остановки перед стоп-линией. И если водитель выехал за стоп-линию уже после запрещающего сигнала светофора, то это действительно так! Нарушение есть нарушение!
Хотя часто ситуации не столь однозначны.

Обжалование штрафа за стоп-линию, если выехал на разрешающий сигнал светофора

В случае если водитель выехал за стоп-линию на разрешающий сигнал светофора, но так и не уехал через перекресток после того как включился красный, то здесь есть некие разногласия с пунктом 6.13 ПДД, про который мы упоминали выше. Ведь водитель заехал за стоп-линию не на запрещающий сигнал, как говорится в пункте, а ранее. В итоге нарушением пункта 6.13 ПДД такие действия назвать трудно, так как не все условия выполняются оговоренные в нем.
То есть если водитель остановился где-то между стоп-линией и началом перекрестка. Напомним, что начало перекрестка это мнимая линия между началом радиусных закруглений, на углах пересечения проезжих частей. То по поводу заезда за стоп-линию, будь она хоть нарисована, хоть стёрта, еще придется поспорить. То есть такие действия можно оспорить в суде. Повторимся. Заезд за стоп-линию был на разрешающий, а потом загорелся красный.
Также здесь необходимо не доехать до перекрестка, так как выехав на перекресток водитель должен будет уехать с него, согласно требований пункта 13.7 ПДД…

…или того хуже, может получить штраф за затор на перекрестке.

Как должна производится фиксация за нарушение стоп-линии

Итак, как мы поняли возможен вариант когда водитель въехал за стоп-линию на разрешающий сигнал светофора, такое нарушение еще необходимо доказать или можно оспорить. А также возможно ситуация когда водитель въезжает за стоп-линию на уже горящий красный. В этом случае обвинительная база должна строиться по следующему алгоритму. Фиксация должна вначале запечатлеть место стоп-линии во время включения красного цвета светофора. То есть показать что там никого не было.

Затем сфотографировать факт заезда автомобиля на красный свет за стоп-линию, при этом также во время еще горящего красного цвета.

Собственно поэтому в базе снимков ГИБДД имеется несколько кадров, как фото выше. В другом случае алгоритма фиксации правонарушения, его можно было бы оспорить.

Можно ли оплатить штраф за стоп-линию со скидкой

Об этом мы уже писали в статье, на которую ссылались выше, но повторимся вновь Да, статья 32.2 КоАП РФ предусматривает возможность оплатить штраф со скидкой в 50 процентов. Здесь главное не тянуть. Ведь штраф должен быть оплачен с момента вынесения постановления и не позднее 20 дней.

Как оспорить штраф за стоп-линию в ГИБДД, суде

Вопрос-ответ по теме «Штраф за стертую стоп-линию»

Вопрос: Будет ли штраф если заехал за стоп-линию на разрешающий, а потом загорелся красный?
Ответ: Напрямую ГИБДД не имеет право утверждать о том, что было нарушение ПДД (п. 6.13). Такое постановление можно обжаловать.

Порядок автомобильного движения на всех дорогах предусматривает особые условия пересечения перекрёстков - регулируемых и не регулируемых, а также железнодорожных переездов. С целью заблаговременной остановки транспортных средств перед объектами повышенной опасности, на определённом отдалении от них на дорожное полотно наносится специальная стоп-линия, а также устанавливается дорожный указатель. Штраф за стоп-линию невелик, но сам факт наказания должен сделать водителей более ответственными на дороге.

Подъезжая к регулируемому, не регулируемому перекрёсткам или к железнодорожному переезду, водители всех транспортных средств обязаны снизить скорость, учитывая погодные условия и иные особенности движения.

Непосредственно перед нанесённой стоп-линией транспортное средство должно остановиться. Пересекать её, наезжать на неё - запрещено. ПДД предусматривают штраф за стоп-линию.

Наезд на полосу бампером и колёсами – категории кардинально различные. Если автомобиль пересёк её бампером – штраф не взыскивается. Штраф за пересечение стоп-линии колёсами автомобиля составляет от 500 до 800 рублей. Аналогичную сумму придётся уплатить водителю, транспортное средство которого совершило заезд за стоп-линию. Наезд на стоп-линию перед мигающим светофором также влечёт штраф.

Официально этот дорожный объект называется «Разметка 1.12 стоп-линия». Её размещают у начала перекрёстка. А также она наносится перед всеми типами светофоров, переездами железнодорожных путей. Одновременно с полосой белого цвета на обочине всегда располагают дорожный указатель 2.5 STOP «Движение без остановки запрещено».

Там, где нет светофора и движение ничем не регулируется, белую полосу 1.12 размещают совместно с указателем 2.5 STOP. Объекты располагаются на расстоянии не более 1 метра от края дороги, перпендикулярно пересекающей данную полосу движения.

В местах, оснащённых светофорным регулированием движения, полоса 1.12 располагается за 10-20 метров от развешенных сверху светофоров. Иногда один из них стоит на правой обочине. Тогда полосу 1.12 размещают за 3-5 метров от него. При установке светофорных приборов с уменьшенными габаритами, эти расстояния корректируются. Применяются размеры до 5 метров и 1 метра соответственно.

Полоса остановки 1.12 перед переходами для пешеходов располагается за 1 метр до их начала.

Переезды железнодорожных путей оснащаются линией остановки 1.12, шлагбаумом и светофором за 5 метров. Если же подобные объекты на месте отсутствуют, полоса располагается за 10 метров от первого путевого рельса. Обозначение осуществляется одним створом с указателем 2.5 STOP.

Все без исключения пересечения дорог и путевые переезды давно считаются объектами повышенной опасности. Ежегодно во всём мире на них погибают сотни водителей с пассажирами. Причины этого – лихачество, бравада, невнимательность, нетрезвое вождение, воздействие наркотических стимуляторов. Уходят из жизни молодые мужчины, у которых самый расцвет сил, жизненных возможностей, творческого потенциала.

Для предотвращения несчастных случаев, потери концентрации внимания при пересечении особо опасных зон предусмотрены дорожные обозначения:

  • проезд без остановки переездов и перекрёстков запрещён;
  • обязательно должен стоять знак «стоп»;
  • дорожное полотно должно иметь нарисованную линию стопа, за неё нельзя заезжать, а также переезжать;
  • аналогичным образом должен быть оборудован каждый перекрёсток на территории населённых пунктов;
  • подобными объектами оснащается каждый пешеходный переход, независимо, где он расположен – в населённом пункте либо за его пределами.

Параллельно с ограничительной разметкой, указателями дорожного движения, задолго до начала пересечения с дорогой и рельсами, устанавливаются знаки ограничения скорости. Указатели настраивают водителя на особый режим движения, сигнализируя о приближающемся объекте. Подъезжая к ним, каждый владелец транспортного средства уже морально готов соблюдать осторожность, внимательно пересекая объект.

Комплексное оборудование дорожных объектов повышенной опасности техническими устройствами безопасности позволяет добиться снижения аварийности, качественно улучшить автомобильное движение на критических местах, уберечь многие жизни, здоровье водителей, пассажиров. Беспрекословное выполнение правил снижает количество аварий во много раз.

Все участники движения обязаны совершать кратковременную остановку перед полосой на асфальте у перекрёстков, железнодорожных переездов. После этого можно следовать дальше, если светофор горит разрешающим светом.

Неукоснительно выполняя это требование, шофёры не рискуют попасть на деньги, будучи наказанными сотрудниками ГИБДД. Однако на практике часто возникают непредвиденные случаи, когда трудно разобраться с расположением объектов на месте.

Рассмотрим некоторые частные ситуации, с которыми сталкиваются автовладельцы при пересечении особо опасных объектов:

  1. Полоса на асфальте, знак STOP, светофор - расположены на одной линии. Летом, когда асфальт чистый, хорошо видны все знаки, разметка, несложно притормозить перед нарисованной на асфальте полосой, чтобы от неё до переднего бампера оставалось расстояние 1 метр. То ли дело - зимой, осенью, когда асфальт покрыт толстым слоем снега, льда, грязи. Учитывая условия плохой видимости, тормозить необходимо с остановкой перед знаком STOP и светофором за 1 метр.
  2. Знаки расположены поочерёдно. Подъезжая к перекрёстку либо железнодорожному переезду, водитель видит сначала полосу на асфальте, затем, на расстоянии нескольких метров, ближе к пересечению, установлен светофор, где вместе с ним - знак STOP. По данному случаю правила дают чёткую установку.

При недостаточной видимости останавливающей полосы перед перекрёстком и переездом, а также при противоречиях расположения полосы и знаков, приоритет имеют указатель дорожного движения, а полоса на асфальте игнорируется.

То есть, в этом конкретном случае, транспортное средство может наехать на останавливающую полосу на асфальте, встать перед знаком STOP, сделать кратковременную остановку, затем ехать через перекрёсток либо переезд на разрешающий сигнал светофора.

Нередко, даже опытные сотрудники контролирующих дорожных служб и автомобильной инспекции, помня о том, что на останавливающую полосу дорожной разметки перед перекрёстками, железнодорожными переездами наезжать нельзя, пытаются наказать водителей, остановившихся перед знаком STOP либо наехавших на полосу. Водитель должен уметь доказать свою правоту, сославшись на соответствующий пункт ПДД.

Как вариант, для доказательства своей правоты, на месте должна быть проведена фотофиксация всех объектов с чёткой видимостью разночтения полосы и знаков. Когда будет осуществляться расследование этого случая, компетентные специалисты определят правоту водителя и штрафовать его никто не будет.

Существует два способа контроля нарушения перед перекрёстками и железнодорожными переездами:

  • ответственными сотрудниками ГИБДД;
  • автоматическими камерами.

Особенно необходимо соблюдать порядок пересечения особо опасных объектов, если нарушения фиксируются автоматикой. При отсутствии сотрудников ГИБДД, участники движения расслабляются и могут позволить себе некоторые вольности на дорогах. Водители должны знать, что любое нарушение, зафиксированное камерой, рассматривается компетентными специалистами. Затем водитель подвергается штрафу, размер которого установлен законодательством.

Аппаратура фиксации очень чётко фиксирует момент, когда транспортное средство останавливается. Порой, достаточно долей секунды, чтобы камера зафиксировала нарушение, которому водитель даже не придал значения. Например, иногда водители продолжают движение на жёлтый свет светофора. Некоторые трогаются с места на жёлтый свет.

При загорании жёлтого сигнала, транспортное средство часто нарушает стоп-линию. Если на дороге осуществляется фото, видеофиксация, необходимо проявлять особую внимательность при движении. Трогаться можно только на зелёный сигнал светофора. Останавливаться надо только перед останавливающей полосой. При этом следует очень строго соблюдать все дистанции.

Каждый случай, возникающий при пересечении стоп-линии, выезде за неё, остановке на ней - индивидуальный. Практикующие юристы встречают множество ситуаций, когда камеры видеонаблюдения фиксируют нарушения, а водитель это отрицает. Подобная практика происходит и с участием сотрудников ГИБДД. При обжаловании случаев неправомерного наложения штрафов автовладельцы должны обращаться к квалифицированным специалистам и адвокатам.

Подобные ситуации легко решаются только при неукоснительном соблюдении правил.

Если же представитель ГИБДД посчитал, что машина проследовала по останавливающей линии дорожной разметки с нарушениями, он имеет право на следующие действия:

  1. Оформление правонарушения на месте.
  2. Наложение штрафа.
  3. Составление административного протокола.
  4. Отправка уведомления.

Практически каждый шофёр пытается избежать наказания. Хозяева машин, получившие уведомления о взыскании штрафа на 500-800 рублей, стараются проигнорировать его уплату любым возможным способом. Но за непогашенный штраф законодательство России запрещает выезд за границу и посещение любой страны мира. Часто эта мера является действенной, и долги гасятся прямо в аэропортах.

При любом нарушении правил сотрудниками контролирующих органов и дорожных служб регистрируются рецидивы.

Это повторные нарушения одного и того же пункта на протяжении одного года. Водительских прав за данную ситуацию не лишают, но и безнаказанными водители не остаются.

Конечно, вид и меру наказания избирает суд, но как альтернатива лишению прав, существует штрафная система. В зависимости от конкретных обстоятельств дела и самого нарушения, штраф варьируется от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.

Когда из ГИБДД приходит извещение о нарушении, зафиксированном автоинспектором, фото или видеокамерой, виновнику грозит штраф.

Поэтому автомобилист должен, прежде всего, совершить следующие действия:

  • убедиться, что техническое средство фиксации за рулём изображённого на картинке авто зафиксировало именно его, а не кого-то другого;
  • удостовериться, что изображённое на снимке транспортное средство имеет полное совпадение – государственные номера, цвет, модель машины - их нельзя спутать с другими;
  • на фото должен быть зафиксирован именно момент нарушения какого-либо конкретного пункта правил, а не обычная рядовая ситуация оживлённого движения в потоке машин;
  • крупным планом должна быть отдельная фиксация государственного номерного знака, которую нельзя спутать с другим автомобильным номером - цифры и буквы должны быть видны чётко.

Чтобы обжаловать решение о наложении штрафа, вынесенное дорожной инспекцией, перечисленный список должен содержать минимум - одно, а лучше - несколько несоответствий. Если такие несоответствия имеются, автовладелец имеет полное право оспорить это решение дорожной инспекции.

Заявление от непосредственного владельца автомашины может быть направлено в следующие инстанции:

  1. Территориальному подразделению ГИБДД, в где находится средство фото и видеофиксации либо работает инспектор, зафиксировавший нарушение и наложивший этот штраф.
  2. В судебную инстанцию по месту своего проживания.

Руководитель местного подразделения ГИБДД после получения заявления от гражданина с требованием отмены постановления о взыскании штрафа, обязан рассмотреть его по существу, принять соответствующее решение и отправить уведомление данному лицу. Решение может быть как положительным, то есть - отмена штрафа, так и отрицательным - наказание могут признать обоснованным.

Владелец автомобиля, получив отказ от должностного лица ГИБДД, может обратиться в судебную инстанцию по месту своего проживания с иском.

Но до обращения в суд и писать туда соответствующее заявление, автовладельцу рекомендуется:

  • найти знающего юриста с длительным опытом специализации по данной категории дел, и получить у него предварительную консультацию;
  • составить юридически грамотное исковое заявление самому либо с помощью опытного юриста;
  • дополнительно приложить к своему исковому заявлению показания нескольких свидетелей, подтверждающие позицию истца или их контактные данные;
  • с помощью адвоката или юрисконсульта - собрать другие веские письменные доказательства своей правоты и приложить их к своему исковому заявлению в суд.

Заявление в подразделение ГИБДД или исковое заявление в суд должно содержать следующую обязательную информацию:

  • официальное наименование государственного либо частного учреждения, куда направляется документ, почтовый адрес конторы, телефон ответственного лица;
  • информация о заявителе – фамилия, имя, отчество, адрес постоянного места проживания, номер телефона для поддержания контактов;
  • наименование документа, подаваемого в разные учреждения: для руководства управления ГИБДД - это будет жалоба, при подаче в суд это будет исковое заявление;
  • суть своего обращения, обоснование своей позиции по существу обращения;
  • полный нумерованный перечень других документов, прилагаемых к основному документу;
  • число, месяц, год написания документа;
  • подпись, расшифровка подписи – фамилия и инициалы.

Правила составления заявления для суда предварительно следует уточнить непосредственно в этом учреждении или на его сайте. Пользователи интернета смогут по достоинству оценить возможность отправки исков в суд по электронной почте. Правда, оригинальные документы всё равно придётся туда приносить для установления их соответствия.

Если по каким-то причинам автовладелец не может юридически грамотно составить эти два документа, лучше всего обратиться за помощью или консультацией к опытному, грамотному юристу, на протяжении многих лет специализирующемуся по данной отрасли российского права.

Обращаясь к суду, необходимо в качестве истца указывать собственника транспортного средства, к которому применяется взыскание. Ответчиком в этом случае должно выступать региональное подразделение ГИБДД. Выиграть дело можно лишь тогда, когда автовладелец хорошо ориентируется в обстановке и абсолютно уверен в своей правоте.

Для этого необходимо досконально знать вопросы правового регулирования дорожных правонарушений, не путать термины, изучить ситуацию на месте, где фиксировалось нарушение. Ведь от ответчика там всегда присутствуют юридически подкованные сотрудники, отлично ориентирующиеся во всех нормах законодательства, регламентирующих применение административных взысканий.

Для своевременного обращения во все инстанции существуют определённые сроки. Их должен знать автовладелец, который обжалует, например, штраф за нарушение выезда на стоп-линию. Для обращения по этому вопросу в ГИБДД законодательно установлен срок 10 суток, который отсчитывается не с даты, когда совершалось правонарушение, а с даты получения уведомления.

В органах автомобильной инспекции жалоба собственника транспортного средства по закону рассматривается от одного до двух месяцев. Обжалование в суде также осуществляется на протяжении 10 дней после того, как владелец транспортного средства получил отказ об отмене штрафа, наложенного ГИБДД.

Бывают случаи, когда автовладелец по уважительной причине просрочил указанные сроки. Например, человек находился в командировке или сильно болел, лежал в стационаре. Из-за этого он не мог своевременно получить ответ из ГИБДД и нарушил срок обжалования в суде.

Такие причины судом, как правило, признаются уважительными. При предоставлении медицинской справки из лечебного учреждения или командировочного удостоверения, гражданину может быть продлён срок для обращения в суд.

Действия водителя, если не смог затормозить

Пункт 5.14 Правил обязывает водителей предпринимать следующие действия, непосредственно подъезжая к объекту:

  1. Автолюбитель видит перед собой регулировщика с поднятой рукой.
  2. Кроме этого, включается жёлтый сигнал светофора.

Иногда случается такое, когда техническое состояние оборудования не обеспечивает режима работы светофорной сигнализации миганием зелёного сигнала непосредственно перед его выключением.

Водитель при этом уже не может остановить своё транспортное средство. Необходимо только экстренное торможение. Если подобная ситуация происходит в местах, определённых пунктом 13 настоящего раздела, водителям всех транспортных средств разрешается продолжать дальнейшее движение независимо от сигналов, подаваемых техническими средствами.

Для обеспечения безопасности дорожного движения, участниками которого являются не только водители транспортных средств, но и пешеходы, в определенных местах на проезжую часть наносят стоп-линии, пересекать которые без остановки транспортного средства запрещается.

За нарушение данного требования в виде проезда, остановки на стоп-линии, заезда за стоп-линию предусмотрен административный штраф.

Для того чтобы не быть привлеченным к административной ответственности за нарушение требований стоп-линии, водитель транспортного средства должен соблюдать Правила дорожного движения.

Выполнение требований стоп-линии позволит водителю не только избежать штрафных санкций, но и не допустит создания аварийной ситуации на конкретном участке дороги.

Если же требования стоп-линии будут проигнорированы, то инспектор ГИБДД имеет все основания для того, чтобы оформить протокол об административном правонарушении и вынести постановление о применении наказания в виде штрафа.

В полномочия сотрудника ГИБДД входит:

  • оформление правонарушения в месте совершения дорожно-транспортного происшествия и вручение водителю постановления о наложении штрафа;
  • оформление административного протокола и постановления о штрафе в месте нарушения Правил дорожного движения;
  • отправка уведомления («письма счастья») собственнику транспортного средства по месту жительства о применении штрафных санкций при фиксации правонарушения с помощью фото- и видеосредств.

Кодекс об административных правонарушениях установил наказание за проезд без остановки у стоп-линии в размере от 500 до 800 рублей.

При этом если водитель или собственник транспортного средства проигнорируют штраф, то к ним может быть применен запрет на выезд за границу.

Водителям и собственникам транспортных средств следует знать, что видеокамеры, которые установлены на дорогах, способны в автоматическом режиме зафиксировать:

  • скорость движения транспортного средства на определенном участке дороги:
  • соблюдены ли правила парковки водителем при выполнении данного маневра;
  • нарушение правил остановки транспортного средства;
  • нарушение требований линий разметки.

Если собственник транспортного средства получил «письмо счастья» о том, что ему выписан административный штраф за нарушение Правил дорожного движения, которое зафиксировано видеокамерой, то ему следует:

  • убедиться, что за рулем автомобиля, который изображен на снимке, находится именно он;
  • убедиться, что изображенная на снимке автомашина принадлежит именно ему, то есть соответствие номерных знаков и модели транспортного средства;
  • действительно ли на снимке изображен факт нарушения Правил дорожного движения;
  • четко ли изображен на фото номерной знак транспортного средства, то есть нельзя ли его спутать с другим номерным знаком.

Если есть хоть одно несоответствие перечисленным критериям, то выписанный штраф за нарушение требований стоп-линии можно оспорить.

Для этого собственник транспортного средства может обратиться с соответствующим заявлением:

  • непосредственно в подразделение ГИБДД, инспектор которого вынес постановление о его наложении;
  • в суд по своему месту жительства.

При подаче заявления об отмене постановления о наложении штрафа в подразделение ГИБДД, его рассмотрит руководитель подразделения, и о принятом решении уведомит заявителя.

В том случае, если должностное лицо ГИБДД отказало в отмене наложенного наказания, собственник транспортного средства вправе обратиться с соответствующим заявлением в суд по месту своего жительства.

  • получить предварительную консультацию у опытного юриста, который специализируется на данной категории дел;
  • с его помощью или самостоятельно составить юридически грамотное ;
  • в качестве дополнения приложить к исковому заявлению показания свидетелей, которые могут подтвердить позицию истца;
  • приложить также другие письменные доказательства, которые следует собрать самостоятельно или с помощью адвоката.

В заявлении, которое подается в подразделение ГИБДД, а также в исковом заявлении при обжаловании постановления в судебном порядке, должна быть отражена следующая информация:

  • название учреждения, в которое направляется документ, с указанием правильного почтового адреса;
  • сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства);
  • название документа (при обжаловании в ГИБДД, это будет жалоба, а при обращении в суд – исковое заявление);
  • суть обращения с обоснованием позиции заявителя;
  • список документов, которые прилагаются к документу;
  • число, месяц и год составления документа;
  • подпись и фамилия заявителя.

Чтобы юридически грамотно составить оба документа, рекомендуется обратиться за консультацией или практической помощью к опытному юристу, специализирующемуся в данной отрасли права.

При обращении в суд, в качестве истца будет выступать собственник транспортного средства. В качестве ответчика необходимо привлекать подразделение ГИБДД.

Чтобы быть уверенным в выигрыше дела, лучше всегда пользоваться помощью опытного адвоката, так как представитель ГИБДД хорошо ориентируется в законодательных нормах, которые регламентируют применение административного взыскания за нарушение Правил дорожного движения.

Для того чтобы своевременно оспорить наложенное административное взыскание за нарушение стоп-линии, которое зафиксировано видеокамерой, собственник транспортного средства должен знать сроки, в течение которых он может обратиться в подразделение ГИБДД или в суд.

Для обращения в подразделение ГИБДД закон устанавливает срок в 10 дней. При этом срок отсчитывается не с даты, когда было зафиксировано нарушение, а с даты, когда собственник транспортного средства получил «письмо счастья». Подразделение ГИБДД может рассматривать полученную жалобу в течение одного-двух месяцев.

Для того чтобы обжаловать постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа за нарушение требований стоп-линии, зафиксированное видеокамерой, в суд, закон дает 10 дней, начиная с даты, когда собственник транспортного средства получил отказ на свою жалобу в подразделении ГИБДД.

Не всегда водитель может своевременно обратиться в суд. Например, в связи с пребыванием в командировке, он не смог своевременно получить ответ из ГИБДД и, соответственно, нарушил срок для обжалования.

В таких случаях, по заявлению водителя, ему может быть продлен срок для обращения в суд. Однако свое обращение в суд с просьбой о продлении срока, водитель должен подкрепить письменными доказательствами, например, командировочным удостоверением.

Если суд посчитает, что срок для обращения в суд пропущен по уважительной причине, то вынесет положительное решение, то есть продлит срок для обращения с исковым заявлением.

Правила проезда стоп-линии

Для того чтобы лицо, желающее управлять транспортными средствами, получило водительское удостоверение, необходимо сдать теоретический и практический экзамены. Однако получив долгожданный документ, водитель допускает нарушение Правил дорожного движения.

При этом нарушения ПДД возможны по разным причинам:

  • с течением времени, требования ПДД забываются;
  • при движении на автомобиле, водитель спешит доехать в пункт назначения и не замечает запрещающих знаков.

Это приводит не только к получению штрафа для водителя, но и к серьезным авариям, вызванным столкновениями транспортных средств.

Поэтому водитель, для того чтобы избежать применения к нему штрафа, при управлении транспортным средством должен строго соблюдать требования, которые регламентируются стоп-линией:

  • транспортное средство должно быть остановлено прямо перед стоп-линией, которая нанесена на проезжую часть на перекрестке;
  • стоп-линия наносится на проезжую часть у светофора. При запрещающем сигнале светофора, транспортное средство должно быть остановлено у линии;
  • если стоп-линия дублируется знаком «Стоп», то транспортное средство не может продолжать движение, если не будет произведена его остановка у стоп-линии;
  • при подъезде к нерегулируемому неравнозначному перекрестку, транспортное средство должно сделать остановку, даже если стоп-линия и не нанесена на проезжую часть;
  • наезжать передним колесом на стоп-линию запрещено.

Если стоп-линия по каким-то причинам не видна, то при наличии вышеуказанных ситуаций, остановка транспортного средства обязательна.

При соблюдении Правил дорожного движения о стоп-линии, водителю удастся избежать наложения штрафа, независимо от того, участок дорожного движения регулируется инспекторами ГИБДД или с помощью технических средств, таких как видеокамера. Если же игнорировать требования стоп-линии, то избежать штрафа не удастся.

Штраф за пересечение стоп-линии

Стоп-линия представляет собой широкую полосу разметки проезжей части, которая наносится перпендикулярно к направлению движения транспортного средства. Зачастую вместе с линией на проезжую часть наносится слово «stop».

Линия наносится перед светофором или рядом со знаком «Стоп». Перед ней должно остановиться транспортное средство, если движение на перекрестке регулируется в ручном режиме регулировщиком.

В случае наезда на стоп-линию, водитель транспортного средства будет оштрафован. Величина штрафа зависит от типа перекрестка.

Следует иметь в виду, что не является наездом на линию ситуация, при которой она накрыта передним бампером, а колеса расположены до линии.

Также следует знать, что нарушением будет считаться как наезд на линию на несколько сантиметров, так и полностью передними колесами.

Таким образом, штраф полагается за любое пересечение разметки передними колесами транспортного средства:

  • за наезд на стоп-линию на нерегулируемом перекрестке, оборудованном знаком «Стоп», водитель получит штраф в 500 рублей;
  • за наезд на стоп-линию при запрещающем знаке светофора или запрещающем знаке регулировщика движения, водитель заплатит штраф в размере 800 рублей;
  • если нарушение требований стоп-линии совершено на железнодорожном переезде, то штраф составит 1000 рублей.

Важную роль на дорогах имеет следующая разметка - стоп-линия. Чаще всего она используется на перекрестках, причем как регулируемых, так и нет.

В данной статье познакомимся со значением стоп-линии, а также размерами штрафов, которые предусмотрены в случае ее пересечения или выезде за нее.

После таяния снега и наступления теплой весенней погоды дорожные службы в сотрудничестве с инспекторами ГИБДД начинают наносить на дорожные покрытия разметку, в том числе и стоп-линии. Они наносятся за до перекрестка либо перед светофором. Данные линии указывают, что в случае остановки, останавливаться необходимо непосредственно перед ней.

Для чего она служит:

  • стоп-линия указывает место для остановки, при котором будет обеспечена безопасность как для идущих пешеходов, так и для других транспортных средств;
  • для того чтобы не создавать пробки и заторы на дорогах, беспрепятственно двигаться по дороге.

Если нанесена стоп-линия, то это означает, что на перекрестке следует остановиться непосредственно перед ней только тогда, когда горит либо регулировщик показывает жест, запрещающий движение. Данные ситуации распространенны на перекрестках либо на железнодорожном переезде, когда закрывается шлагбаум и загорается красный свет.

Важно отметить, что стоп-линия отлична от знака «STOP» — движение без остановки запрещено. Данный знак предусматривает остановку перед ним всегда и во всех случаях.

Возможные штрафы

Часто можно увидеть, что водители не соблюдают ПДД, совершая при этом выезд за стоп-линию, пересекая ее. Такие случаи являются нарушениями ПДД, за которые предусмотрен штраф.

За выезд через стоп линию в 2018 году предусмотрен штраф 800 рублей (ст. 12.12 КоАП).

На основании ПДД наезд передним колесом автомобиля на стоп-линию уже считается нарушением, за которое водителю грозит штраф. Такие ситуации очень распространены на дорогах, и, бывает, водители не догадываются, что нарушили правила. В таких случаях нужно помнить о предусмотренной ответственности.