Существует ли загробная жизнь. Видения потустороннего мира. Врожденное знание иностранного языка

Одним из главных вопросов для всех остается вопрос о том, что ждет нас после смерти. На протяжении тысячелетий предпринимаются безуспешные попытки разгадать эту тайну. Помимо догадок, есть реальные факты, подтверждающие, что смерть не является окончанием человеческого пути.

Существует большое количество видео о паранормальных явлениях, которые покорили интернет. Но и в этом случае находится масса скептиков, которые говорят, что видео могут быть подделаны. С ними сложно не согласиться, ведь человек не склонен верить в то, что не может увидеть воочию.

Есть множество историй о том, как люди возвращались с того света, когда были при смерти. Как воспринимать подобные случаи - вопрос веры. Однако зачастую даже самые закоренелые скептики меняли себя и свою жизнь, столкнувшись с ситуациями, которые невозможно объяснить с помощью логики.

Религия о смерти

В подавляющем большинстве религий мира есть учения о том, что ждет нас после смерти. Самое распространенное — это учение о Рае и Аде. Иногда оно дополняется промежуточным звеном: «хождением» по миру живых после кончины. Некоторые народы верят, что такая участь ожидает самоубийц и тех, кто не закончил что-то важное на этой Земле.

Подобная концепция наблюдается во многих религиях. При всей разнице их объединяет одно: все завязано на хорошем и плохом, и посмертное состояние человека зависит от того, как он вел себя при жизни. Списывать со счетов религиозное описание загробного мира нельзя. Жизнь после смерти существует — необъяснимые факты это подтверждают.

Однажды произошло нечто удивительное с одним священником, который являлся настоятелем Баптистской Церкви в Соединенных Штатах Америки. Мужчина ехал на своей машине домой со встречи по поводу строительства новой церкви, но ему навстречу вылетел грузовик. Аварии не удалось избежать. Столкновение было настолько сильным, что мужчина впал в кому на некоторое время.

В ближайшее время прибыла скорая помощь, но было слишком поздно. У мужчины не билось сердце. Врачи подтвердили остановку сердца повторной проверкой. У них не было никакого сомнения в том, что мужчина умер. Примерно в это же самое время на место аварии прибыла и полиция. Среди офицеров нашелся христианин, который увидел крестик в кармане священника. Тут же он обратил внимание на его одежду и понял, кто перед ним. Он не мог божьего слугу отправить в последний путь без молитвы. Он произнес молитвенные слова, забравшись в полуразрушенную машину и взяв человека, у которого не билось сердце, за руку. Во время чтения строк он услышал едва различимый стон, что повергло его в шок. Он еще раз проверил пульс и понял, что отчетливо чувствует пульсацию крови. Позднее, когда человек чудом поправился и стал жить прежней жизнью, эта история стала популярной. Возможно, мужчина действительно вернулся с того света, чтобы доделать важные дела по велению Божьему. Так или иначе, но научное объяснение этому дать так и не смогли, ибо сердце не может запуститься самостоятельно.

Сам священник не раз говорил в своих интервью, что видел только белый свет и больше ничего. Он мог воспользоваться ситуацией и сказать, что с ним разговаривал сам Господь или он видел ангелов, но он не сделал этого. Пара репортеров утверждало, что при вопросе о том, что человек видел в этом загробном сне, он сдержанно улыбался, и глаза его наполнялись слезами. Возможно, он действительно увидел нечто сокровенное, но не захотел придавать это огласке.

Когда люди находятся в короткой коме, то их мозг не успевает умереть за это время. Именно поэтому стоит обратить внимание на многочисленные истории о том, что люди, находясь между жизнью и смертью, видели свет настолько яркий, что даже через закрытые глаза он просачивается так, словно веки прозрачны. Сто процентов людей возвращалось к жизни и рассказывало о том, что свет начинал отдаляться от них. Религия трактует это очень просто — их время еще не пришло. Подобный свет видели волхвы, подходящие к пещере, где родился Иисус Христос. Это сияние рая, загробной жизни. Никто не видел ангелов, Бога, но чувствовал прикосновение высших сил.

Другое дело — сны. Ученые доказали, что мы можем видеть во сне все, что наш мозг может себе представить. Словом, сновидения ничем не ограничены. Бывает так, что люди видят своих мертвых родственников во снах. Если после смерти не прошло 40 дней, то это значит, что человек реально разговаривал с вами из загробного мира. К сожалению, сны нельзя анализировать с двух точек зрения объективно — с научной и религиозно-эзотерической, потому что все дело в ощущениях. Вам может присниться Господь, ангелы, рай, ад, призраки и все, что угодно, но не всегда вы чувствуете, что встреча была реальной. Бывает, что во снах мы вспоминаем умерших дедушек и бабушек или родителей, но лишь изредка кому-то во сне приходит реальный дух. Все мы понимаем, что доказать свои ощущения будет не реально, поэтому никто не распространяется о своих впечатлениях дальше, чем за пределы семейного круга. Те, кто верит в загробный мир, и даже те, кто сомневается, просыпаются после таких сновидений с совершенно иным взглядом на мир. Духи могут предсказывать будущее, что было не единожды в истории. Они могут выказывать недовольство, радость, сочувствие.

Есть довольно знаменитая история, произошедшая в Шотландии в начале 70 годов 20 века с обычным строителем . В Эдинбурге строился жилой дом. На стройке работал Норман МакТагерт, которому было 32 года. Он упал с довольно большой высоты, потерял сознание и впал в кому на день. Незадолго до этого ему снилось падение. После того, как он очнулся, он рассказал, что видел в коме. По словам мужчины, это было долгое путешествие, потому что ему хотелось проснуться, но он не мог. Сначала он видел тот самый ослепляющий яркий свет, а потом встретил свою мать, которая сказала, что она всегда хотела стать бабушкой. Самое интересное, что как только он пришел в сознание, жена рассказала ему о самой приятной новости, которая только возможна — Норман должен был стать папой. Женщина узнала о беременности в день трагедии. У мужчины были серьезные проблемы со здоровьем, но он не только выжил, но и продолжил работать и кормить свою семью.

В конце 90 годов в Канаде произошло нечто очень необычное . Дежурный врач одной из больниц Ванкувера принимала звонки и заполняла бумаги, но потом увидела маленького мальчика в белой ночной пижаме. Он кричал из другого конца приемного отделения: «Скажите моей маме, чтобы не переживала за меня». Девушка испугалась, что один из пациентов ушел из палаты, но потом увидела, как мальчик прошел сквозь закрытые двери госпиталя. Его дом находился в паре минут от больницы. Именно туда он и побежал. Врача насторожило то, что на часах было три часа ночи. Она решила, что должна во что бы то ни стало догнать мальчика, потому что даже если он не является пациентом, нужно сообщить о нем в полицию. Она бежала за ним буквально пару минут, пока ребенок не забежал в дом. Девушка начала звонить в дверь, после чего ей открыла дверь мама того самого мальчика. Она сказала, что невозможно, чтобы ее сын выходил из дома, ибо он сильно болен. Она расплакалась и пошла в комнату, где ребенок лежал в своей кроватке. Оказалось, что мальчик скончался. История получила большой резонанс в обществе.

В жестокой Второй Мировой войне один рядовой француз почти два часа отстреливался от врага во время сражения в городе. Рядом с ним находился мужчина примерно 40 лет, который прикрывал его с другой стороны. Невозможно представить, насколько большим было удивление рядового бойца французской армии, который повернулся в ту сторону, чтобы что-то сказать напарнику, но понял, что тот исчез. Через несколько минут послышались крики приближающихся союзников, спешащих на помощь. Он и еще несколько солдат выбежали навстречу подмоге, но таинственного напарника среди них не оказалось. Он искал его по имени и званию, но так и не нашел того самого бойца. Возможно, это был его ангел-хранитель. Врачи говорят, что в таких стрессовых ситуациях возможны легкие галлюцинации, но разговор с мужчиной в течение полутора часов нельзя назвать обычным миражом.

Подобных историй о жизни после смерти довольно много. Некоторые из них подтверждают очевидцы, однако сомневающиеся все равно называют это подделкой и пытаются найти научные обоснования действиям людей и их видениям.

Реальные факты о загробной жизни

Еще с древних времен известны случаи, когда люди видели призраков. Сначала их фотографировали, а потом снимали на видео. Некоторые думают, что это монтаж, но впоследствии лично убеждаются в правдивости снимков. Многочисленные истории нельзя считать доказательством наличия жизни после смерти, поэтому людям нужны доказательства и факты научные.

Факт первый : многие слышали о том, что после смерти человек становится легче ровно на 22 грамма. Этот феномен ученые не могут объяснить никак. Многие верующие склонны считать, что 22 грамма — это вес человеческой души. Проводилось множество экспериментов, которые заканчивались одним и тем же результатом — тело становилось легче на определенную величину. Почему — вот главный вопрос. Скептицизм людей невозможно уничтожить, поэтому многие надеются на то, что объяснение найдется, но это вряд ли произойдет. Призраки могут быть увидены человеческим глазом, следовательно, их «тело» имеет массу. Очевидно, что все, имеющее какие-то очертания, должно быть хоть отчасти физическим. Призраки существуют в больших измерениях, чем мы. Всего их 4: высота, ширина, длинна и время. Призракам время неподвластно с той точки зрения, с которой видим его мы.

Факт второй: температура воздуха рядом с призраками снижается. Это свойственно, кстати, не только для душ умерших людей, но и для так называемых домовых. Всё это результат действия загробного мира в реальности. Когда человек умирает, то вокруг него сразу резко уменьшается температура буквально на мгновение. Это свидетельствует о том, что душа выходит из тела. Температура души примерно 5-7 градусов Цельсия, как показывают измерения. Во время паранормальных явлений температура также изменяется, поэтому ученые доказали, что это происходит не только при непосредственной смерти, но и потом. Душа имеет определенный радиус влияния вокруг себя. Во многих фильмах ужасов используется этот факт для того, чтобы приблизить съемки к реальности. Многие люди подтверждают, что когда они чувствовали движение призрака или какой-то сущности рядом с собой, то им было очень холодно.

Вот пример видео с паранормальными явлениями, на котором запечатлены реальные привидения.

Авторы утверждают, что это не шутка, а эксперты, которые смотрели данную подборку, говорят, что примерно половина всех подобных видеозаписей - реальная правда. Особого внимания заслуживает та часть этого ролика, где девушку толкает призрак в ванной. Специалисты сообщают, что физический контакт возможен и абсолютно реален, а видео не является подделкой. Практически все снимки двигающихся предметов мебели могут быть правдой. Проблема состоит в том, что подделать такое видео очень просто, но в моменте, где стул рядом с сидящей девушкой начал двигаться сам собой, не было никакой актерской игры. Таких случаев по всему миру очень и очень много, но не меньше и тех, кто хочет просто раскрутить свое видео и стать знаменитым. Отличить фейк от правды трудно, но реально.

Верится, конечно, с трудом, но его рассказ о том, есть ли жизнь после смерти, тем более убедителем, что рассказчик - нейрохирург, и в церковь не ходит.

Тысячи людей переживали клиническую смерть и рассказывали о том, как видели «свет в конце тоннеля», но ученые говорят, что это всего лишь их галлюцинации. Строго говоря, найти ученого, который верит в загробную жизнь, не так-то просто. Но один из самых известных и опытных нейрохирургов США, доктор Алексендр Эбен, стал одним из тех, кто считает, что его опыт был чем-то большим, чем просто галлюцинация.

Его мозг недавно атаковала редкая болезнь. Часть мозга, которая контролирует мысли и эмоции - то есть, по сути, делает нас человеком, - отключилась у него полностью. В течение семи дней Эбен слежал в коме. Тогда, когда врачи уже были готовы прекращать лечение, а родственники согласились на эвтаназию, глаза Эбена неожиданно открылись. Он вернулся.

Восстановление Александра - медицинское чудо. Но настоящее чудо его истории заключается в другом. В то время, пока его тело лежало в коме, Александр отправился за пределы этого мира и вроде как встретился с ангельским существом, которое открыло ему сферу супер-физического существования. Он утверждает, что встретился и прикоснулся к источнику «самой Вселенной».

История Эбена - не фантастика. Прежде, чем с ним случилась эта история, он был одним из лучших в мире специалистов по неврологии. Он не верил ни в Бога, ни в загробную жизнь, ни в существование души. Сегодня Эбен - врач, который считает, что истинное здоровье может быть достигнуто только тогда, когда мы понимаем, что Бог и душа являются реальными, а смерть - не конец нашего путешествия, а лишь переходная точка нашего существования.

На эту историю никто не обратил бы внимания, если бы она случилась с другим человеком. Но то, что это произошло с доктором Эбеном, делает ее революционной. Ни один ученый или религиозный человек не может игнорировать его опыт. Ведь у Эбена было полно пациентов, вернувшихся из комы. Некоторые из них рассказывали те же истории, которые сейчас ретранслирует сам нейрохирург. Но тогда он считал их просто галлюцинациями.

Теперь Эбен, среди прочего, преподает в Гарвардской медицинской школе. Своим студентам он часто рассказывает о том, что пережил. И никто не считает его сумасшедшим - он продолжает работать хирургом.

Опыт клинической смерти обычно невероятно меняет людей. Если вы пережили тяжелую болезнь или крупную аварию, то это может оказать на вашу жизнь куда большее влияние, чем вы можете даже представить.

Эбен написал книгу: «Proof of Heaven: A Neurosurgeon’s Journey into the Afterlife». В ней он не только рассказал о собственном опыте встречи с загробным миром, но и пересказал истории его пациентов, которые пережили то же, что и он. Вот самые яркие ее моменты.

«Я понимаю, что происходит с мозгом, когда люди находятся на грани смерти, и я всегда считал, что путешествия за границами собственного тела, которые описывают те, кому удалось избежать смерти, имеют вполне научное объяснение. Мозг - удивительно сложный и чрезвычайно тонкий механизм. Уменьшите количество кислорода, которое ему необходимо, до минимума, и мозг среагирует. То, что люди, перенесшие тяжелые травмы, возвращаются из своего «путешествия» со странными историями, не было новостью. Но это не значило, что их путешествия были реальными»…

Я не завидовал тем, кто верил в то, что Иисус был больше, чем просто хороший человек, пострадавший от общества. Я глубоко сочувствовал тем, кто верил в то, что где-то там есть Бог, который истинно любит нас. На самом деле, я завидовал тому чувству безопасности, которое давала этим людям их вера. Но как ученый я просто знал, а не верил…

Рано утром четыре года назад я проснулся с сильнейшей головной болью. Врачи вирджинского Lynchburg General Hospital, где я сам работал нейрохирургом, решили, что я каким-то образом заразился очень редким заболеванием - бактериальным менингитом, который в основном атакует новорожденных. Бактерии E. coli проникли в мою спинномозговую жидкость и пожирали мой мозг. Когда я прибыл в отделение неотложной помощи, мои шансы на то, что я буду жить, а не лежать овощем, были крайне низкими. Скоро они снизились практически до нуля. Семь дней я лежал в глубокой коме, мое тело не реагировало на раздражители, а мозг не функционировал.Затем, утром седьмого дня, когда врачи решали, стоит ли продолжать лечение, мои глаза распахнулись…

Научного объяснения тому факту, что пока мое тело было в коме, мой ум и мой внутренний мир были живы-здоровы, нет. В то время как нейроны коры головного мозга были побеждены бактериями, мое сознание отправилось в другую, куда большую, Вселенную - измерение, которое я себе даже не мог представить и которое мой докоматозный разум предпочел бы назвать «нереальным».Но это измерение, то самое, описанное бесчисленным количеством людей, переживших клиническую смерть и другие мистические состояния, существует. Оно есть, и то, что я увидел и узнал, буквально открыло мне новый мир: мир, в котором мы представляем собой гораздо больше, чем просто мозг и тело, и где смерть - это не затухание сознания, а, скорее, глава большого и весьма позитивного путешествия. Я не первый человек, обнаруживший доказательства того, что сознание существует за пределами тела. Эти истории так же стары, как и история человечества. Но, насколько я знаю, никто до меня никогда не бывал в этом измерении, пока а) их кора мозга совершенно не функционировала и б) их тело находилось под наблюдением врачей.

Все основные аргументы против опыта пребывания в загробном мире основываются на том, что эти события являются результатом «неисправности» КГМ. Свой же опыт, однако, я пережил при полностью неработающей коре. Согласно современному медицинскому пониманию мозга и ума, я никак не мог испытать даже отдаленное подобие того, что мне довелось пережить…

Я несколько месяцев пытался осознать и смириться с тем, что со мной случилось. В начале своих приключений я был в облаках. Больших, пушистых, розовато-белых, плывших по сине-черному небу. Высоко-высоко над облаками летела стая прозрачных мерцающих существ, оставляющих за собой длинные следы, как у самолетов. Птицы? Ангелы? Эти слова всплыли позже, когда я записывал свои воспоминания. Но ни одно из этих слов не сможет описать тех существ. Они просто отличались от всего, что было на этой планете. Они были более продвинутыми. Высшей формой жизни…

Сверху донесся звук, словно пел прекрасный хор, и я подумал: «Это от них?»Позже, думая об этом, я пришел к выводу, что звук родился из радости этих существ, выросших вместе, - они просто не могли сдерживать ее. Звук был ощутимым и почти материальным, как дождь, который вы чувствуете на вашей коже, не промокая при этом до костей. Большую часть моего путешествия кто-то находился со мной рядом. Женщина. Она была молодой, и я в деталях помню, как она выглядела. У нее были высокие скулы и темно-синие глаза. Золотисто-русые косы обрамляли ее прекрасное лицо. Когда я впервые увидел ее, мы ехали вместе по сложной узорчатой поверхности, в которой через некоторое время я опознал крыло бабочки. Вокруг нас кружили миллионы бабочек, вылетающие из леса и возвращающиеся обратно. Это была река жизни и цвета, разлившаяся в воздухе. Одежда женщины была простой, как у крестьянки, но ее цвет, голубой, синий и оранжево-персиковый, - таким же ярким, как и все, что нас окружало. Она посмотрела на меня таким взглядом, что, если бы вы оказались под ним хотя бы на пять секунд, вся ваша жизнь наполнилась бы смыслом вне зависимости от того, что вы пережили. Это был не романтический взгляд. Это не был взгляд друга. Это был взгляд за пределами всего этого. Нечто более высокое, включающее в себя все виды любви, и в то же время гораздо большее.

Она говорила со мной без слов. Ее слова проходили сквозь меня, как ветер, и я сразу понял, что это правда. Я знал это так же, как и то, что окружающий нас мир реален. Ее сообщение состояло из трех предложений, и если бы мне пришлось перевести их на земной язык, они означали бы следующее: «Тебя всегда любят и заботятся о тебе, дорогой. Тебе нечего бояться. Нет ничего такого, что ты бы мог сделать неправильно».

Ее слова вызвали во мне огромное чувство облегчения. Словно мне объяснили правила игры, в которую я играл всю жизнь, не понимая их. «Мы покажем тебе много всего, - продолжила женщина. - Но потом ты вернешься».

После этого у меня остался только один вопрос: вернусь куда? Дул теплый ветер вроде того, какой бывает в теплый летний день. Чудесный бриз. Он изменил все вокруг, словно окружающий мир зазвучал на октаву выше и приобрел более высокие вибрации. Хотя я мог говорить, я начал задавать ветру вопросы молча: «Где я нахожусь? Кто я? Почему я здесь?»Каждый раз, когда я беззвучно задавал свои вопросы, ответ приходил моментально в виде взрыва света, цвета, любви и красоты, проходящих сквозь меня волнами. Что важно, эти взрывы не «затыкали» меня, а отвечали, но так, чтобы избежать слов - я непосредственно принимал мысли. Не так, как это происходит на Земле - смутно и абстрактно. Эти мысли были твердыми и быстрыми, горячими, как огонь, и мокрыми, как вода, и как только я принял их, я мгновенно и без особых усилий понял концепции, на осознание которых в своей обычной жизни я бы потратил несколько лет.

Я продолжал двигаться вперед и оказался у входа в пустоту, совершенно темную, бесконечную по размеру, но невероятно успокаивающую. Несмотря на черноту, она была переполнена светом, который, казалось, исходил от сияющего шара, что я ощущал рядом с собой. Он был словно переводчиком между мной и окружающим миром. Та женщина, с которой мы гуляли по крылу бабочки, вела меня при помощи этого шара.

Я прекрасно знаю, насколько необычно и откровенно невероятно все это звучит. Если бы кто-то, даже врач, рассказал мне такую историю, я был бы уверен, что он пребывает в плену каких-то заблуждений. Но то, что случилось со мной, было далеко не бредом. Это было так же реально, как любое событие в моей жизни - как день свадьбы и рождение двух моих сыновей. То, что случилось со мной, требует объяснения. Современная физика говорит нам, что Вселенная едина и безраздельна. Хотя мы, кажется, живем в мире разделений и различий, физика говорит нам, что каждый объект и событие во Вселенной сотканы из других объектов и событий. Истинного разделения не существует. До того, как я пережил свой опыт, эти идеи были абстракциями. Сегодня же они являются реалиями. Вселенная определяется не только единством, но и - теперь я знаю это - любовью. Когда я почувствовал себя получше, я попытался рассказать другим о своем опыте, но их реакцией было вежливое недоверие. Одним из немногих мест, где я не столкнулся с такой проблемой, стала церковь. Войдя туда в первый раз после комы, я посмотрел на все другими глазами. Цвета витражей напомнили мне об искрящихся красотой пейзажах, которые я видел в высшем мире, а басы органа - о мыслях и эмоциях, которые я там пережил. И, самое главное, изображение Иисуса, делящегося хлебом со своими учениками, пробудило во мне память о словах, сопровождавших все мое путешествие - что Бог любит меня безоговорочно.

Сегодня многие считают, что духовные истины потеряли свою силу и что путь к истине - это наука, а не вера. До своего опыта я и сам так думал. Но теперь я понимаю, что такое мнение было слишком простым. Дело в том, что материалистический взгляд на наши тело и мозг обречен. Его место займет новый взгляд на ум и тело. Чтобы сложить эту новую картину реальности, потребуется много времени. Ее не смогу закончить ни я, ни мои сыновья. Действительность слишком пространна, сложна и таинственна.

Но, в сущности, она покажет Вселенную развивающейся, многомерной и изученной вплоть до последнего атома Богом, который заботится о нас так, как ни один родитель о своем ребенке. Я по-прежнему врач и человек науки. Но на глубинном уровне я очень отличаюсь от того человека, которым был раньше, потому что я увидел эту новую картину реальности.И, можете поверить мне, каждый этап работы, которую придется проделать нам и нашим потомкам, стоит этого».

Человечество уже давно решило вопрос о том, есть ли жизнь после смерти. Есть! — утверждают все без исключения религии и большинство философских учений. Однако с распространением атеизма вопрос этот возник вновь, и ученые разделились на два противоположных лагеря.

А пока они спорят, вести с того света продолжают поступать к верующим и неверующим, и едва ли стоит отмахиваться от этого факта, ссылаясь на недобросовестность или ненормальность контактеров с иномирьем.

Осведомленный призрак

«Загробная жизнь существует, — утверждала Ванга, — мертвые продолжают жить новой жизнью в потустороннем мире. Их души находятся среди нас». Тому есть множество подтверждений. К примеру, в своей автобиографической книге Наталья Петровна Бехтерева, академик, нейрофизиолог с мировым именем, рассказала, как после смерти мужа его призрак стал приходить к ней не только по ночам, но и днем, делясь важными мыслями, которые не успел высказать при жизни.

Бехтерева уверяет, что нисколько не была напугана, поскольку не сомневалась в реальности происходящего. Призрак был прекрасно осведомлен о жизни Натальи Петровны, все предсказанное им сбывалось вплоть до того, что потерянные документы оказывались в том месте, на которое он указывал. «Что это было — продукт работы моего сознания, оказавшегося в состоянии стресса, или что-то иное, — я не знаю, — резюмировала Бехтерева. — Одно я знаю наверняка — он не померещился».

«Если предположения о материальности души верны, — пишет американский физик Дэвид Сушетт, — то «гости из прошлого» — не игра расстроенного воображения, а вполне реальное явление». По мнению ученого, фактически повторившего слова Бехтеревой, контакт с умершими доступен не всем, а лишь людям, пребывающим в особом состоянии измененного сознания, возникающем при сильном стрессе или в экстремальной ситуации.

Возможно, впрочем, происходит он и тогда, когда у вестника из «иномирья» возникает настоятельная потребность войти в контакт с живыми людьми.

Они являются только по делу

Эдгар Кейси, сделавший более 25 тысяч предсказаний, получил широчайшую известность благодаря тому, что, входя в измененное состояние сознания, ставил диагноз болезни незнакомым людям и указывал способы излечения недугов с точностью 80-100%. Пораженный неизлечимой болезнью, он умер в указанный им день и час, обещав возродиться в 2100 году и лично проверить истинность своих пророчеств. В каком виде произойдет возрождение, «спящий пророк» не уточнил, но духи, или призраки умерших, с того света порой и впрямь возвращаются.

В начале 2005 года по телевидению прошел сюжет о жительнице Новосибирска Марии Лазаревне Бабушкиной, которая отправилась с поисковиками к месту гибели ее отца, участника Великой Отечественной войны. Женщина рассказывала, что ее вел голос отца, и именно благодаря ему удалось обнаружить место захоронения.

В последние годы в средствах массовой информации неоднократно появлялись сообщения об аномальных явлениях в Мясном Бору (Новгородская область), где духи не погребенных как должно солдат выходят на одиночных поисковиков и рассказывают, где надо копать. Их информация, как правило, оказывается достоверной.

Часто гостями из потустороннего мира оказываются умершие домашние животные, которые иной раз спасают жизнь хозяевам. В конце 1990-х годов американский журнал Weekly World News рассказал о водителе легковой машины, на большой скорости ехавшем по горному серпантину. Внезапно перед очередным поворотом дорогу ему перебежала собака. Если бы он резко не затормозил, машина наверняка врезалась бы в огромную каменную глыбу, свалившуюся с вершины горы. Спасителем водителя был призрак его пса, умершего несколько лет.

Наш мозг — всего лишь инструмент

В авторитетном британском научном журнале The Lancet была опубликована статья «Посмертный опыт людей, выживших после остановки сердца: целенаправленное изучение ситуации спецгруппой в Нидерландах». Основной вывод, сделанный авторами статьи, — сознание не является неотъемлемой функцией мозга и продолжает существовать, даже когда он перестает функционировать. То есть мозг — не мыслящая материя, а всего лишь коммуникатор. К таким же выводам пришла группа английских исследователей из клиники в Саутгемптоне.

А вот одна из Многочисленных историй, подтверждающих это.

Галина Лагода из Калининграда попала в автомобильную аварию, и ее доставили в областную больницу с тяжелейшими повреждениями мозга, разрывами почек, легких, селезенки и печени, множеством переломов. Сердце остановилось, давление было на нуле.

— Пролетев черный космос, я оказалась в сияющем, залитом светом пространстве, — рассказывала она впоследствии. — Передо мной стоял огромный мужчина в ослепительно-белой одежде. Его лица я не разглядела из-за направленного на меня светового потока. «Зачем ты сюда пришла?» — сурово спросил он. «Я очень устала, позвольте мне немного отдохнуть». — «Отдохни и возвращайся, — у тебя еще много дел».

Придя в сознание после двух недель, проведенных между жизнью и смертью, больная рассказала заведующему отделением реаниматологии Евгению Затовке, как проходили операции, кто из врачей где стоял и что делал, какое привозили оборудование, из каких шкафов что доставали.

После очередной операции Галина во время утреннего врачебного обхода спросила врача: «Ну, как ваш желудок?». От изумления тот не знал, что ответить — действительно, его мучили боли в животе.

Позже у женщины проявился целительский дар. Особенно успешно она заживляла переломы и язвы. Галина живет в ладу с собой, верит в Бога и не боится перехода в мир иной.

То же самое, впрочем, можно сказать о большинстве других людей, так или иначе получивших весточку из «иномирья».

Ведущий конструктор ОКБ «Импульс» Владимир Ефремов умер внезапно. Зашелся в кашле, опустился на диван и затих. Родственники поначалу не поняли, что случилось ужасное.

Подумали, что присел отдохнуть. Наталья первой вышла из оцепенения. Тронула брата за плечо:

— Володя, что с тобой?

Ефремов бессильно завалился на бок. Наталья попыталась нащупать пульс. Сердце не билось! Она стала делать искусственное дыхание, но брат не дышал.

Наталья, сама медик, знала, что шансы на спасение уменьшаются с каждой минутой. Пыталась «завести» сердце, массируя грудь. Заканчивалась восьмая минута, когда ее ладони ощутили слабый ответный толчок. Сердце включилось. Владимир Григорьевич задышал сам.

— Живой! — обняла его сестра. — Мы думали, что ты умер. Что уже все, конец!

— Конца нет, — прошептал Владимир Григорьевич. — Там тоже жизнь. Но другая. Лучше...

Владимир Григорьевич записал пережитое во время клинической смерти во всех подробностях. Его свидетельства бесценны. Это первое научное исследование загробной жизни ученым, который сам пережил смерть. Свои наблюдения Владимир Григорьевич опубликовал в журнале «Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного технического университета», а затем рассказал о них на научном конгрессе.

Его доклад о загробной жизни стал сенсацией.

— Придумать такое невозможно! — заявил профессор Анатолий Смирнов, глава Международного клуба ученых.

Переход

Репутация Владимира Ефремова в научных кругах безупречна.

Он крупный специалист в области искусственного интеллекта, долгое время работал в ОКБ «Импульс». Участвовал в запуске Гагарина, внес вклад в разработку новейших ракетных систем. Четырежды его научный коллектив получал Государственную премию.

— До своей клинической смерти считал себя абсолютным атеистом, — рассказывает Владимир Григорьевич. — Доверял только фактам. Все рассуждения о загробной жизни считал религиозным дурманом. Честно говоря, о смерти тогда не думал. Дел на службе было столько, что и за десять жизней не расхлебать. Далее лечиться было некогда — сердце шалило, хронический бронхит замучил, прочие хвори досаждали.

12 марта в доме сестры, Натальи Григорьевны, у меня случился приступ кашля. Почувствовал, что задыхаюсь. Легкие не слушались меня, пытался сделать вдох — и не мог! Тело стало ватным, сердце остановилось. Из легких с хрипом и пеной вышел последний воздух. В мозгу промелькнула мысль, что это последняя секунда моей жизни.

Но сознание почему-то не отключилось. Вдруг появилось ощущение необычайной легкости. У меня уже ничего не болело — ни горло, ни сердце, ни желудок. Так комфортно чувствовал себя только в детстве. Не ощущал своего тела и не видел его. Но со мной были все мои чувства и воспоминания. Я летел куда-то по гигантской трубе. Ощущения полета оказались знакомыми — подобное случалось прежде во сне. Мысленно попытался замедлить полет, поменять его направление. Получилось! Ужаса и страха не было. Только блаженство. Попытался проанализировать происходящее. Выводы пришли мгновенно. Мир, в который попал, существует. Я мыслю, следовательно, тоже существую. И мое мышление обладает свойством причинности, раз оно может менять направление и скорость моего полета.

Труба

— Все было свежо, ярко и интересно, — продолжает свой рассказ Владимир Григорьевич. — Мое сознание работало совершенно иначе, чем прежде. Оно охватывало все сразу одновременно, для него не существовало ни времени, ни расстояний. Я любовался окружающим миром. Он был словно свернут в трубу. Солнца не видел, всюду ровный свет, не отбрасывающий теней. На стенках трубы видны какие-то неоднородные структуры, напоминающие рельеф. Нельзя было определить, где верх, а где низ.

Попытался запоминать местность, над которой пролетал. Это было похоже на какие-то горы.

Ландшафт запоминался безо всякого труда, объем моей памяти был поистине бездонным. Попробовал вернуться в то место, над которым уже пролетел, мысленно представив его. Все вышло! Это было похоже на телепортацию.

Телевизор

— Пришла шальная мысль, — продолжает свое повествование Ефремов. — До какой степени можно влиять на окружающий мир? И нельзя ли вернуться в свою прошлую жизнь? Мысленно представил старый сломанный телевизор из своей квартиры. И увидел его сразу со всех сторон. Я откуда-то знал о нем все. Как и где он был сконструирован. Знал, где была добыта руда, из которой выплавили металлы, которые использованы в конструкции. Знал, какой сталевар это делал. Знал, что он женат, что у него проблемы с тещей. Видел все связанное с этим телевизором глобально, осознавая каждую мелочь. И точно знал, какая деталь неисправна. Потом, когда меня реанимировали, поменял тот транзистор Т-350 и телевизор заработал...

Было ощущение всесильности мысли. Наше КБ два года билось над решением сложнейшей задачи, связанной с крылатыми ракетами. И я вдруг, представив эту конструкцию, увидел проблему во всей многогранности. И алгоритм решения возник сам собой.

Потом я записал его и ВНЕДРИЛ...

Осознание того, что он не один на том свете, пришло к Ефремову постепенно.

— Мое информационное взаимодействие с окружающей обстановкой постепенно утрачивало односторонний характер, — рассказывает Владимир Григорьевич. — На сформулированный вопрос в моем сознании появлялся ответ. Поначалу такие ответы воспринимались как естественный результат размышлений. Но поступающая ко мне информация стала выходить за пределы тех знаний, которыми обладал при жизни. Знания, полученные в этой трубе, многократно превышали мой прежний багаж!

Я осознал, что меня ведет Некто вездесущий, не имеющий границ. И Он обладает неограниченными возможностями, всесилен и полон любви. Этот невидимый, но осязаемый всем моим существом субъект делал все, чтобы не напугать меня. Я понял, что это Он показывал мне явления и проблемы во всей причинно-следственной связи. Я не видел Его, но чувствовал остро-остро. И знал, что это Бог...

Вдруг я заметил, что мне что-то мешает. Меня тащили наружу, как морковку из грядки. Не хотелось возвращаться, все было хорошо. Все замелькало, и я увидел свою сестру. Она была испуганной, а я сиял от восторга...

Сравнение

Ефремов в своих научных работах описал загробный мир при помощи математических и физических терминов. В этой статье мы решили попытаться обойтись без сложных понятий и формул.

— Владимир Григорьевич, с чем можно сравнить мир, в который вы попали после смерти?

— Любое сравнение будет неверным. Процессы там протекают не линейно, как у нас, они не растянуты во времени. Они идут одновременно и во все стороны. Объекты «на том свете» представлены в виде информационных блоков, содержание которых определяет их местонахождение и свойства. Все и вся находится друг с другом в причинно-следственной связи. Объекты и свойства заключены в единую глобальную информационную структуру, в которой все идет по заданным ведущим субъектом — то есть Богом — законам. Ему подвластно появление, изменение или удаление любых объектов, свойств, процессов, в том числе хода времени.

— Насколько свободен там в своих поступках человек, его сознание, душа?

— Человек, как источник информации, тоже может влиять на объекты в доступной ему сфере. По моей воле менялся рельеф «трубы», возникали земные объекты.

— Похоже на фильмы «Солярис» и «Матрица»...

— И на гигантскую компьютерную игру. Но оба мира, наш и загробный, реальны. Они постоянно взаимодействуют друг с другом, хоть и обособлены один от другого, и образуют в совокупности с управляющим субъектом — Богом — глобальную интеллектуальную систему.

Наш мир более прост для осмысления, он имеет жесткий каркас констант, обеспечивающих незыблемость законов природы, связующим события началом выступает время.

В загробном мире констант либо нет вообще, либо их значительно меньше, чем в нашем, и они могут меняться. Основу построения того мира составляют информационные образования, содержащие всю совокупность известных и еще неизвестных свойств материальных объектов при полном отсутствии самих объектов. Так, как на Земле это бывает в условиях моделирования на ЭВМ. Я понял — человек видит там то, что хочет видеть. Поэтому описания загробного мира людьми, пережившими смерть, отличаются друг от друга. Праведник видит рай, грешник — ад...

Для меня смерть была ничем не передаваемой радостью, не сопоставимой ни с чем на Земле. Даже любовь к женщине по сравнению с пережитым там — ничто....

Библия

Священное Писание Владимир Григорьевич прочел уже после своего воскресения. И нашел подтверждение своему посмертному опыту и своим мыслям об информационной сущности мира.

— В Евангелии от Иоанна сказано, что «в начале было Слово, — цитирует Библию Ефремов. — И Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было вначале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». Не это ли намек на то, что в Писании под «словом» имеется в виду некая глобальная информационная суть, включающая в себя всеобъемлющее содержание всего?

Свой посмертный опыт Ефремов применил на практике. Ключ ко многим сложным задачам, которые приходится решать в земной жизни, он принес оттуда.

— Мышление всех людей обладает свойством причинности, — говорит Владимир Григорьевич. — Но мало кто догадывается об этом. Чтобы не причинить зла себе и другим, нужно следовать религиозным нормам жизни. Святые книги продиктованы Творцом, это техника безопасности человечества...

— Владимир Ефремов: «Смерть для меня сейчас не страшна. Я знаю, что это дверь в другой мир».

Существует ли загробная жизнь? Рогозин П. И.

Христос: что Он сказал о загробной жизни?

Нет! Иисус Христос не был ни лжецом, обольщавшим простодушных людей, ни легкомысленным мечтателем обманывающим Самого Себя. Подобные даже предположения кажутся нам кощунственными и возмутительными, не говоря уже о том, что они всегда оказываются абсолютно противоречащими небесной ясности Его мотивов, каждой мысли и слову оставленного Им Учения, всем Его взглядам и отношениям, всему Его характеру и жизни.

Правдивость и абсолютная чистота каждого исшедшего из Его уст слова, не подлежат никакому сомнению.

Ученик Христа, Петр, после трехлетнего следования за Ним, мог откровенно и публично засвидетельствовать о Нем говоря: "Он не сделал никакого греха и не было лести в устах Его". (1 Пет. 2-я глава).

Иуда-предатель должен был заявить подкупившим его первосвященникам: "Согрешил я, предав кровь невинную"…

Понтий Пилат, человек весьма суровый, но искавший справедливости, должен был заявить пред многочисленной толпой, требовавшей смерти Иисуса: "Я никакой вины не нахожу в Этом Человеке"…

Сам Христос сделал своим современникам и врагам, такой вызов: "Кто из вас обличит Меня в неправде?" И, в ответ, никто из них не мог указать на допущенную Им неправду или найти какое-либо нравственное или моральное пятно в Его поведении.

Интересно, что не находя во Христе ничего предосудительного, решившие погубить Его первосвященники и весь Синедрион: "искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили. Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны"… (Мк. 14-я глава). Да! Христу и, только Ему одному, мы можем вполне и всецело довериться во всех вопросах жизни и смерти, только от Него безоговорочно принять то, что Он говорит о душе, нетлении и загробной жизни, – а приняв, решительно отбросить все то, что могли бы сказать об этом те или иные люди.

Что же Христос говорит?

Одной фразой: "Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить" – Христос открыл и на вечные времена утвердил то, о чем только мечтали и смутно догадывались все предшествовавшие поколения рода человеческого. Христос "сошедший с небес" открыл нам, что душа человеческая – бессмертна; ее нельзя умертвить, испепелить, уничтожить, подвергнуть тлению. Он сказал нам, что человек всегда жив, независимо от того спасенный ли он праведник или осужденный грешник, живет ли он физически или умирает, находится ли он в раю или в аду.

Существование загробной жизни Христос подтвердил несколькими случаями воскресения людей умерших. Вспомним сына вдовы у ворот города Наина, Лазаря, дочь Иаира и других.

Факт существования загробной жизни Христос доказал Своим личным воскресением из мертвых, "в третий день, по Писанию"…

Знаменитый профессор Оксфордского университета Томас Арнольд, в труде своем о воскресении Христа из мертвых говорит: "Бесчисленные тысячи людей самым тщательным образом исследовали содержание Библии, книгу за книгой, подобно добросовестному суду, изучающему важное судебное дело. В течение многих лет делал это и я, хотя и не для убеждения других людей, а для собственного своего удовлетворения. Занимаясь долгие годы изучением истории минувших времен и событий и устанавливая и взвешивая факты, исследованные уже многими другими учеными, – скажу, что я не знаю никакого другого факта в истории человечества более достоверного и доказанного, чем данное Богом великое знамение: смерть и воскресение Христа"…

Для Христа переход в вечность не был шагом в неизвестность. О загробной жизни Он говорил, как о факте общепризнанном, очевидном и не требующем доказательства. Христос знал о чем говорил: "Я говорю то, что видел у Отца Моего"… "Я исшел от Отца Моего и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу Моему"… (Иоан. 8-я глава и 16-я главы). Умирая, Христос сказал: "Отче! в руки Твои предаю дух Мой!" По воскресении же Своем "пришел Иисус и стал посреди и говорит ученикам: мир вам! Сказав это. Он показал им руки и ноги и ребра Свои"…

Некоторые склонны верить в "духовное" воскресение Христа из мертвых. Но Писание говорит о Его телесном воскресении. При воскресении воскресает ведь тело, а не дух человека, который сам по себе бессмертен, не умирает и не нуждается в воскресении.

Воскресение Христа является как бы моделью, образцом нашего телесного воскресения, когда Христос "уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному Телу Его"… (Фил. 3-я глава).

Христос сказал: "Я есмь воскресение и жизнь; Верующий в Меня если и умрет, оживет. И всякий живущий и верующий в Меня, не умрет вовек… Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей!

"Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много, а если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я"… Христос обращается к Отцу с такой просьбой: "Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира"… (Иоан. 14-я и 17-я глава).

Христос иллюстрировал Свое откровение о загробной жизни притчами и действительными происшествиями.

Одной историей о богаче и Лазаре, Христос приподнял занавесь, разделявшую видимое от невидимого и пред нашим духовным взором предстала таинственная картина загробной жизни. Мы увидели блаженство праведника и мучение грешника. В лице богача и Лазаря, мы как бы увидели самих себя, и убедились в том, что наша биография не заканчивается пышным погребением и могильной надписью, но продолжается в потустороннем мире.

Современники Христа, саддукеи, отрицали духовное начало и "не верили в ангелов и духов". К ним в первую очередь Христос направил Свое повествование о богаче и Лазаре.

Богач и Лазарь оба жили на земле, но жизнь их протекала по-разному. Один из них "одевался в порфиру и виссон", а другой влачил жалкое существование в отрепьях нищего; один объедался, а другой голодал; один пользовался отличным здоровьем, а другой покрыт был отвратительными гнойными струпьями; один – одинокий, а у другого – пять братьев; один был человеком верующим, а другой, вероятно, – "саддукеем", безбожником: один интересовался только вещами временными, земными, видимыми, а другой – Богом, собственной душой и вечностью; один старался жить по воле Божией, а другой не признавал ни чьей воли, кроме своей собственной…

Настало время, пришел час и оба они умерли. Казалось бы, что вся их земная жизнь этим и закончилась, но – нет!

Оказалось, что оба они имеют бессмертную душу и продолжают жить за гробом. Один из них блаженствует в раю, а другой "мучается в пламени огненном". Один из них навсегда освободился от всех земных невзгод и успокоился, а другой – в безнадежном, отчаянном состоянии, с невыразимыми угрызениями совести за все свое земное прошлое, с терзаниями души за судьбу оставшихся на земле таких же как он, безбожников братьев.

В истории о богаче и Лазаре Христос открывает нам наличие двух мест: ада и рая и указывает на две разных участи: вечное блаженство и вечное мучение.

История о богаче и Лазаре дает нам ясное представление об аде и рае.

Из этой поразительной истории мы заключаем следующее:

Ад – место вечных мучений и страданий: "Я мучаюсь в пламени сем" – вопит несчастный богач.

Ад – место горестных воспоминаний: "Чадо! вспомни, что ты получил уже"… – напоминает богачу Авраам. Бог дал нам память, которую мы сохраним и после нашей телесной смерти. Память – это то единственное, что мы берем с собою в загробную жизнь. Там мы вспомним все то, что сейчас могли забыть, что быть может давно уже перестало тревожить нашу огрубелую и временно уснувшую совесть. Там совесть грешника проснется и будет терзать его душу жуткими воспоминаниями.

Ад – место неосуществимых желаний и не услышанных Богом молитв: "Так прошу тебя, отче… Аврааме"… Не имея общения с Богом, богач возносит свою напрасную молитву праотцу Аврааму. Сколько подобных молитв возносится в наши дни к разным угодникам, святым, заступникам и ходатаям. Но все эти молитвы, как и молитва богача к Аврааму, остаются без Божьего ответа. Как мало людей молящихся знают о том, что есть только "один посредник между Богом и человеками, – Иисус Христос, предавший Себя для искупления всех". Свое посредничество Христос приобрел дорогою ценою. Он и только Он один "умер за грехи наши и воскрес для нашего оправдания… Он и ходатайствует за нас"… (Тим. 2-я, Рим. 8-я и Евр. 12-я главы).

Ад – место осознания нашей ответственности за свой худой пример, которым мы послужили для братьев, родственников, близких и дальних. Живя на земле, богач не интересовался спасением своей души или души своих братьев. Напротив, он как видно убедил себя и других в правоте и основаниях своего неверия, но здесь, "в аде, будучи в муках", богач прозрел. Он пытается предостеречь братьев. У богача есть даже свой план спасения для братьев, который он излагает пред Авраамом с горячей просьбой: "Так пошли Лазаря в дом отца моего, ибо у меня пять братьев: пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучений"…

Ад – место, где мы продолжаем пользоваться не только нашей памятью, но и нашим воображением. Богач обосновывает свою просьбу: "пошли Лазаря", – на своем воображении. Богач представляет себе появление воскресшего Лазаря "в доме отца" и его речь к братьям и уверен, что "если кто из мертвых придет к ним, покаются"… Но Авраам, знающий лучше отношение безбожников к воскресению из мертвых и к другим чудесам, вообще, отвечает богачу: "Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят"…

Ад – место вечного пребывания грешников, обиталище самого отвратительного и гнусного общества: "боязливых и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов"… (Апок. 21-я глава). Ад – место "уготованное диаволу и ангелам его", а также "всем любящим и делающим неправду"…

Эта же история о богаче и Лазаре говорит нам и о рае и райском блаженстве праведников. Священное Писание не ограничивает нашего познания о рае и аде этим только случаем, но предлагает нам богатый материал для исследования этого замечательного предмета.

На вопрос: "Существует ли загробная жизнь?" Христос дает точный и определенный ответ. Он говорит: "Не дивитесь сему, ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения"… (Иоан. 5-я глава).

Углубляясь в изучение загробной жизни, нам становится понятным то, что уготовленное Господом вечное блаженство для искупленных, превосходит всякое человеческое воображение.

Апостол Павел рассказывает о человеке, который "восхищен был до третьего неба… восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать"… Этот счастливец, побывавший на небе, только "слышал" нечто не поддающееся передаче, и радовался радостью "неизреченной и преславной", а что пережил бы он, увидев "Новый Иерусалим", "узрев лице Его", "став подобным Ему"? Вот почему мы, верующие, должны "радоваться тому, что имена наши записаны в книгу жизни на небесах"… "Ибо не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (Луки 10-я и 2 Кор. 12-я главы).

Рай и ад?! – Некоторые люди никак не могут совместить и примирить этих двух понятий. Они охотно соглашаются с существованием загробной жизни, связанной с вечным упокоением или блаженством, но никак не могут вместить неприятного для них факта "вечных мучений". Обычно, они ссылаются на то, что "Бог есть любовь", а поэтому Бог не может быть "таким жестоким"…

Но спросим самих себя: что надлежит нам рассматривать большей жестокостью и бессердечностью: отделить святых от нечестивых; отгородить убийц, садистов и маниаков от нормальных и мирных людей; изолировать полу нормальных развратников и невменяемых сексуалистов от невинной молодежи или же поместить всех без разбору и без исключения в одно общее место? Можно с полной уверенностью заявить и даже поручиться, что мировая совесть всегда будет против такого совмещения, против "такого" проявления любви к растленным, порочным людям. В силу, именно, этого принципа, преступников изолируют в одиночные камеры, а людей заразно больных или сумасшедших помещают в соответствующие больничные палаты.

Что такое ад, как не изолятор для людей ведущих жизнь звериную, животную, плотскую? Не сами ли они, эти люди, отреклись от святой жизни, отказались от покаяния и возрождения от Духа Святого?

Рассказывают о двух матерях, у которых взрослые сыновья были: один в тюрьме, а другой в сумасшедшем доме. Несмотря на всю их материнскую любовь к детям, ни одна из этих матерей не желала освобождения сына в том его внутреннем душевном состоянии, в каком он находился. Сумасшедший сын имел обыкновение душить мать, душить детей, а другой сын – поджигал дома. Обе матери не жаловались на власти, изолировавшие их сыновей, но напротив заявляли: "Самое лучшее место для моего сына не дома, а там"…

Есть еще одно поразительное откровение Божие в истории о богаче и Лазаре; откровение, которого нельзя пройти мимо, так как им суммируется вся эта история: "И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят"…

"Утверждена великая пропасть"…

В загробной жизни есть ад и рай, но нет третьего или среднего, промежуточного места, – нет "чистилища", проповедуемого католиками.

В притче о пшенице и плевелах оба злака растут вместе, рядом, на одном и том же участке поля, растут безраздельно "до жатвы"… Не так ли живут в этом мире и зреют до жатвы и великие святые и жуткие грешники? Между людьми святыми и нечестивыми существует здесь на земле только внутреннее различие, духовная разница. Внешне они мало чем отличаются друг от друга: те же кожаные туфли или шерстяные костюмы, но внутренне нет у них ничего общего: "Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? какое согласие между Христом и Велиаром? или какое соучастие верного с неверным? какая совместимость храма Божьего с идолами?" (2 Кор. 6-я глава).

Святые люди живут "в мире сем", но они "не от мира сего". Они живут иной жизнью, непонятной и неприемлемой для беззаконников и нечестивцев. У людей святых – другие цели, другие интересы, все другое, все совершенно противоположное тому, чем живут и дышат люди порочные, развращенные и безбожные. Но, при всей этой несовместимости взглядов и противоположности их целей, Бог попускает и тем и другим жить "рядом", до "жатвы", до своей телесной смерти, Божьего суда и вечности.

После "жатвы" все меняется: "Между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не "переходят"… В этом смысле, со смертью физической все наши возможности спасения, действительно навеки кончаются. После смерти нет покаяния, прощения, возрождения души. Наша душа способна возрождаться и духовно возрастать до тех пор только, пока она живет в теле, но не после.

Между грешниками примирившимися с Богом и грешниками отвергнувшими благодатное спасение Христово, Бог "учредил великую пропасть". Вопрос: на какой из этих двух сторон пропасти окажется человек после смерти, решается самим человеком в течение его жизни на земле. После смерти, "хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят"…

Слово Божие учит нас, что эта пропасть отделяющая нас от Бога может и должна быть перейдена нами. Больше того, – Бог ожидает от нас этого добровольного выбора и охотного перехода, верою в Сына Божия, Иисуса Христа, Который говорит: "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но… ПЕРЕШЕЛ от смерти в жизнь"… (Иоан. 5-я глава).

Перешел? Кто перешел? – "Слушающий слово", повинующийся этому слову.

Кто перешел? – "Верующий в Пославшего Меня", в триединого Бога, Творца неба и земли, видимого всего и всего невидимого.

"Перешел от смерти в жизнь"…

Смерть вечная – состояние неизбежности, обреченности, непоправимости, безнадежности, отчаяния, гибели. Не возрожденный грешник, по своему духовному состоянию "пребывает в смерти", "гнев Божий пребывает над ним", он "уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир, но люди возлюбили тьму более нежели свет, потому что дела их были злы"… (Иоан. 3-я глава).

Человеку, беспечно плывущему навстречу Ниагарскому водопаду, нет нужды стреляться или резать себе вены для того, чтобы погибнуть, так как он уже обречен на верную смерть. В таком же безнадежном положении находится всякий человек до своего покаяния и обращения ко Христу. Только однажды приняв, как утопающий Петр, спасательную руку Христа, грешник переходит "от смерти в жизнь".

Обратите ваше внимание на слово "перешел". Христос не говорит, что он, верующий, "перейдет" когда-то, после смерти, но что он УЖЕ ПЕРЕШЕЛ; перешел от тьмы к свету, от лжи к истине, от неверия к вере, от греховной, порочной, бессмысленной жизни, к жизни освящения, к жизни благословенной, осмысленной, целеустремленной, плодотворной; перешел в момент своего уверования и обращения ко Христу, Спасителю.

"Перешел"… Едва ли надо говорить о том, что переход, о котором здесь идет речь, не имеет ничего общего с переходом из одного вероисповедания в другое, с переходом из иудейства в христианство или из православия в то или иное евангельское течение. Бог ожидает от грешника не перемены "религии", а перемены сердца. Возможность такой перемены сердца гарантирована нам Самим Богом. Он дал нам такое обещание: "И возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное, чтобы они ходили по заповедям Моим"… (Иез. 11-я глава).

Однако Бог не меняет нашего сердца без нашего ведома и полного на то согласия; не меняет насильно. Бог ожидает, что мы осознаем роковую неисправимость нашей греховной натуры и сами будем умолять Его взять наше "сердце каменное" и дать нам "сердце новое". Так поступил царь Давид, который молился Богу и говорил: "Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не Отвергни меня от лица Твоего"… (Пс. 50-й).

Возможность перемены сердца или возрождения свыше, возможность перехода "от смерти в жизнь", эту возможность отрицают передовые ученые материалисты, скептики и атеисты, но она проверена и подтверждена духовным опытом миллионов и миллионов верующих христиан на протяжении всех веков христианства – от дня Пятидесятницы и до настоящего времени. Возрождение свыше человеческой души – это то непрекращающееся чудо, которое Дух Святой все еще продолжает творить в жизни многих людей и в наши дни. Пережив чудо возрождения, человек не нуждается уже ни в каких других доказательствах существования Бога и загробной жизни или в возможности других чудес творимых Богом.

"Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?" Существует ли загробная жизнь?

Сознательно или бессознательно, но наш ум часто бывает занят этим, именно, вопросом. Мы не желали бы о нем думать, но он наперекор всем нашим желаниям воскресает в нашем сознании всякий раз, когда мы хороним наших родных, близких друзей и знакомых, встречаемся случайно на улице с похоронной процессией или проезжаем мимо похоронного бюро, читаем ли в газете о смерти видного деятеля или сами попадаем в госпиталь для весьма рискованной операции.

"Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?

На этот вопрос не ожидайте положительного ответа от неверующих материалистов. Они скажут вам, что на этот вопрос наука отвечает "нет", история отвечает "нет", многовековые наблюдения и опыт отвечают "нет", бальзамирование мумий, гробницы, саркофаги, катафалки и кладбища всего земного шара отвечают "нет!", "нет!" и "нет!"..

А воскресший Христос, явившийся ученикам, говорит "да!" И, в результате, – отрекшийся Петр, не веровавший Фома и все остальные сомневавшиеся апостолы и ученики Христа не нуждаются уже ни в каких "научных" доказательствах.

Воистину, "Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная"… "Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий", и веруя имели жизнь во имя Его"… "И Я даю им жизнь вечную и не погибнут вовек"… Вот почему мы "знаем, что когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный вечный"…

Таков ответ Христа.

Это единственный, авторитетный ответ, с которым охотно соглашается наш внутренний, сокровенный человек; единственный ответ, пред которым умолкает наш строптивый разум, успокаивается наша совесть и умиротворяется наша бессмертная душа.

Из книги История веры и религиозных идей. Том 1. От каменного века до элевсинских мистерий автора Элиаде Мирча

§ 30. Синкопа: анархия, отчаяние и «демократизация» загробной жизни Пепи II был последним фараоном Шестой династии. Вскоре после его кончины, ок. 2200 г. до н. э, Египетское государство пережило гражданскую войну, в результате чего крайне ослабло. Слабость центральной власти

Из книги Загробная жизнь автора Фомин А В

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ Верую, что Ты, Христос, Сын Бога Живаго, пришел к нам грешным, в мир, чтобы спасти верующих в Тебя от греха, проклятия и смерти. Верую, что Ты, Христос, Сын Божий, взял на Себя грехи всего мира, доставив посредством этого верующим в Тебя прощение

Из книги Явления душевной жизни человека после его телесной смерти автора

ПЕРИОДЫ ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ Загробная жизнь человека состоит из двух периодов: 1) загробная жизнь человека до воскресения мертвых и всеобщего суда – жизни души, и 2) загробная жизнь после этого суда – вечная жизнь человека. Во второй период загробной жизни все имеют один

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

ЗНАЧЕНИЕ ЖИЗНИ ЖИВЫХ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ УМЕРШИХ Этот век (Мф. 12: 32), о котором говорит Спаситель, есть вообще весь промежуток времени от Его земного рождения во плоти до второго славного Его пришествия с целью судить живых и мертвых. Таким образом, понятие «век»

Из книги Книга о Библии автора Крывелев Иосиф Аронович

3. Достоверность загробной жизни. Во все времена и у всех народов, наряду с верой в Божество, всегда существовала вера и в будущую загробную жизнь. Древние греки и римляне, персы и арабы, дикари Полинезии, Меланезии, центральной и южной Африки, американские алеуты и проч. –

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

Почему в православном видении загробной жизни нет чистилища? архимандрит Тихон (Шевкунов)Для православного человека рай, Царство Небесное - это таинственное единение человека с Богом, когда христианин становится наследником Небесного Царства и усыновляется Богом

Из книги Доказательства существования ада. Свидетельства переживших смерть автора Фомин Алексей В.

О земной и загробной жизни Как и все другие «священные» книги, Библия ориентирует людей на то, чтобы не добиваться хорошей жизни на земле, а дожидаться «царствия небесного». Правда, не во всех библейских книгах вера в загробный мир выражена одинаковым образом.В книгах

Из книги Мифы и предания Древнего Рима автора Лазарчук Дина Андреевна

7. И привел Иосиф Иакова, отца своего, и представил его фараону; и благословил Иаков фараона. 8. Фараон сказал Иакову: сколько лет жизни твоей? 9. Иаков сказал фараону: дней странствования моего сто тридцать лет; малы и несчастны дни жизни моей и не достигли до лет жизни отцов

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь) автора Дьяченко Григорий Михайлович

Глава 3 О загробной жизни Достоверность загробной жизни Во все времена и у всех народов, наряду с верой в Божество, всегда существовала вера и в будущую загробную жизнь. Древние греки и римляне, персы и арабы, дикари Полинезии, Меланезии, центральной и южной Африки,

Из книги Существует ли загробная жизнь? автора Рогозин П. И.

Достоверность загробной жизни Во все времена и у всех народов, наряду с верой в Божество, всегда существовала вера и в будущую загробную жизнь. Древние греки и римляне, персы и арабы, дикари Полинезии, Меланезии, центральной и южной Африки, американские алеуты и т. д. -

Из книги Дорога к храму автора Мартынов Александр Васильевич

Из книги автора

Св. мученик Севастиан и дружина его (О бытии загробной жизни) I. Св. Севастиан, память коего совершается ныне, был начальником дворцовой стражи при императорах Диоклетиане и Максимиане. Цари любили его за храбрость на войне и мудрость в совете и всегда держали при себе,

Из книги автора

Из книги автора

А что если загробной жизни нет? Вера в Бога, в бессмертие души и загробную жизнь кажется атеистам-безбожникам чем-то вроде намордника, который противоречит внутреннему складу их души и, конечно, препятствует их греховным планам, делам и наслаждениям… Они ведь не "вкусили

Из книги автора

6. О ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ «Ибо в смерти нет памятования о Тебе во гробе кто будет славить Тебя?» (Псал.6:6). Однажды, выходя из храма, я купил в церковном киоске маленькую книжечку. Сейчас я уже не помню, как она называется, но в ней описывалась загробная жизнь души после смерти

Из книги автора

10. О БЕССМЕРТИИ ДУШИ И ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ Этот вопрос лучше было бы вообще не поднимать. Одни верят в загробную жизнь, другие не верят. Но давайте уясним одно: вся христианская религия построена на общем догмате о всеобщем воскресении. Все, без исключения, христианские Церкви