Проектная деятельность в доу. Презентация на тему «Проектная деятельность в ДОУ
«Проектная деятельность в ДОУ»
Воспитатель I КК
МКОУ Ясенковская СОШ
структурное подразделение – детский сад
Цыганова Галина Алексеевна
![](https://i1.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/06/s_5a799b6b8d3be/img1.jpg)
Проектная система обучения
- «…Дети любят искать, сами находить. В этом их сила» (А. Эйнштейн)
- «…творчество – разновидность поисковой активности» (В.С. Ройтенберг)
- «На ребенка надо смотреть как на маленького «искателя истины», необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания»
(К.Н. Вентцель)
![](https://i0.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/06/s_5a799b6b8d3be/img2.jpg)
![](https://i0.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/06/s_5a799b6b8d3be/img3.jpg)
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » №1155 ОТ 17. 10. 2013г. Вступил в действие с 01.01 2014года
![](https://i2.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/06/s_5a799b6b8d3be/img4.jpg)
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
сотрудничество Организации с семьёй
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
Основные принципы ФГОС дошкольного образования
![](https://i2.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/06/s_5a799b6b8d3be/img5.jpg)
Основные понятия
Проект – заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». В современной трактовке этот термин связывается с понятием «проблема»
Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.
![](https://i1.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/06/s_5a799b6b8d3be/img6.jpg)
ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ (по Л.В.Киселёвой)
Тип проекта
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ
Возраст детей
ДЕТИ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ, А ЗАТЕМ ОФОРМЛЯЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ В ВИДЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОЛЕВО-ИГРОВОЙ
ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ ИГР
СТАРШАЯ ГРУППА
МЛАДШАЯ ГРУППА
СБОР ИНФОРМАЦИИ, ЕЁ РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСРЕДСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
ТВОРЧЕСКИЙ
(ДИЗАЙН ГРУППЫ)
СРЕДНЯЯ ГРУППА
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ- ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК, КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА, ДИЗАЙН
МЛАДШАЯ ГРУППА (ранний возраст)
![](https://i0.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/06/s_5a799b6b8d3be/img7.jpg)
Основные требования к использованию метода проектов в детском саду
в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск
проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых
обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике
![](https://i1.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/06/s_5a799b6b8d3be/img8.jpg)
Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы воспитателей )
1. Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей
2. Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели)
3. Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей)
4. Обсуждаем план с семьями
6. Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте
![](https://i1.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/06/s_5a799b6b8d3be/img9.jpg)
Последовательность работы воспитателей
7. Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему)
8. Проводим занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта
9. Даём домашние задания родителям и детям
10. Переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения)родителей и детей
11. Организуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляем альбом и т.п.
12. Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта
![](https://i1.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/06/s_5a799b6b8d3be/img10.jpg)
ПРОЕКТ – это «пять П»
1 - П роблема;
2 - П роектирование
(планирование);
3 - П оиск информации;
4 - П родукт;
5 - П резентация.
Шестое « П » проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.
![](https://i1.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/06/s_5a799b6b8d3be/img11.jpg)
![](https://i0.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/06/s_5a799b6b8d3be/img12.jpg)
Проект
«Будь природе
другом»
Цель : ознакомление с природой родного края, воспитание любви и бережного отношения к природе.
![](https://i2.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/06/s_5a799b6b8d3be/img13.jpg)
![](https://i1.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/06/s_5a799b6b8d3be/img14.jpg)
Продукт проекта :
выставка поделок из природного материала.
![](https://i1.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/06/s_5a799b6b8d3be/img15.jpg)
Проект «Знаменитые люди нашего поселка»
Цель : приобщить детей, родителей, педагогов к истории и культуре родного края, к его духовным и материальным ценностям, тем самым вызвать у них желание больше узнать о знаменитых людях своего края.
![](https://i2.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/06/s_5a799b6b8d3be/img16.jpg)
![](https://i0.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/06/s_5a799b6b8d3be/img17.jpg)
Продукт проекта : альбом «Знаменитые люди нашего поселка»
![](https://i2.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/06/s_5a799b6b8d3be/img18.jpg)
Проект «Папа, мама, я – дружная семья»
Цель : формирование у детей понятия « семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
![](https://i2.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/06/s_5a799b6b8d3be/img19.jpg)
![](https://i1.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/06/s_5a799b6b8d3be/img20.jpg)
Продукт проекта : выставка стенгазет «Я и моя семья»
![](https://i2.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/06/s_5a799b6b8d3be/img21.jpg)
Проект «Фольклорный ансамбль «Прялица»
Цель : познакомить детей с творчеством фольклорного ансамбля «Прялица», приобщать детей к народному песенному творчеству.
![](https://i0.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/06/s_5a799b6b8d3be/img22.jpg)
![](https://i1.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/06/s_5a799b6b8d3be/img23.jpg)
Продукт проекта : концерт с участием детей и ансамбля «Прялица»
![](https://i1.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/06/s_5a799b6b8d3be/img24.jpg)
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Метод проектной деятельности
Разработан в начале 20-го столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859 – 1952):
…обучение должно строиться « на активной основе через целесообразную деятельность в соответствии с их личными интересами и личностными ценностями. Чтобы ребенок воспринимал действительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и быть значимой, прежде всего, для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых…
Проектная деятельность – это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат.
«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»
Проект – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
ПРОЕКТ – «5 П»
Цель проектного метода в дошкольных учреждениях - развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.
Задачи развития:
Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
Развитие познавательных способностей;
Развитие творческого воображения;
Развитие творческого мышления;
Развитие коммуникативных навыков.
Классификация проектов
По тематике
Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.
По составу участников
Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.
По срокам реализации
По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).
Виды проектов в ДОУ
Исследовательско-творческий проект
Ролево-игровые
Информационно-практико-ориентированный
Исследовательский
«Песок и вода с нами всегда»
План работы воспитателя по подготовке к проекту:
1. Постановка цели проекта (исходя из интересов детей)
2. Разработка плана движения к цели (воспитатель обсуждает план с детьми, родителями; дети обсуждают план с родителями).
3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4. Составление плана-схемы проекта.
5. Сбор (накопление материала).
6. Включение в план-схему занятий, игр и других видов деятельности.
7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
8. Презентация проекта (разнообразные формы представления).
Светлана Цыганкова
Презентация на тему «Проектная деятельность в ДОУ»
Проектная деятельность в ДОУ
Составитель : Цыганкова Светлана викторовна
воспитатель
ГБДОУ «Детский сад № 11»
г. Снкт-Петербург
1. Проекты в дошкольном образовательном учреждении
Этапы работы над проектом . Классификация проектов… . 2-3
2. Основные этапы метода проекта . Виды проектов в ДОУ…3-4
3. Задачи развития детей в проектной деятельности… . 4-5
4. Алгоритм проведения проектов … .5-7
5. Литература по проектной деятельности… . 7-8
1. Проекты в дошкольном образовательном учреждении.
Этапы работы над проектом . Классификация проектов .
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками» . Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения : вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность , решение кроссвордов, шарад, головоломок и т. д.
Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников- иллюстраторов.
Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.
Полная интеграция (экологическое воспитание с художественной литературой, ИЗО, музыкальным воспитанием, физическим развитием)
Частичная интеграция (интеграция художественной литературы и изодеятельности ).
Интеграция на основе единого проекта , в основе которого лежит проблема.
Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности , как правило, осуществляется по следующим этапам :
Первый этап :
На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта , после чего определяется продукт проекта . Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.
Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта . Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
Второй этап :
На этом этапе педагог (помимо организации деятельности ) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.
Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.
Третий этап :
Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта .
У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Четвертый этап :
Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её .
Дети активно помогают в подготовке презентации , после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности .
Классификация проектов :
В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам :
По тематике и способам реализации результатов : творческие, информационные, игровые или исследовательские
По составу участников : индивидуальные, групповые и фронтальные.
По срокам реализации : краткосрочные (1-3 занятий, средней продолжительности (1-2 месяца) и долгосрочными (весь учебный год) .
2. Основные этапы метода проектов . Виды проектов .
Выделяются несколько этапов :
1. Выбор цели проекта .
Педагог помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.
2. Разработка проекта .
Составление плана деятельности по достижению цели : к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3. Выполнение проекта
Выполняется практическая часть проекта .
4. Подведение итогов
Проводится оценка результатов и определение задач для новых проектов .
По видам проекты подразделяются на следующие :
1. Творческие.
После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.
Исследовательские.
Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.
Информационные.
Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.) .
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности.
3. Задачи развития детей в проектной деятельности .
В педагогике выделяются следующие задачи определяющие развитие детей в проектной деятельности :
Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
Развитие познавательных способностей;
Развитие творческого воображения;
Развитие творческого мышления;
Развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
В младшем дошкольном возрасте – это :
вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) ;
активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) ;
формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты) .
В старшем дошкольном возрасте – это :
формирование предпосылок поисковой деятельности , интеллектуальной инициативы;
развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности .
4. Алгоритм проведения проектной деятельности в ДОУ
Этапы реализации проекта
Участники
Подготовительный этап
Обдумывание идеи проекта , сбор информации, материала для реализации идеи.
Педагоги ДОУ, специалисты, родители, воспитанники ДОУ.
Организационный этап
Формирующий этап
Составление плана проекта , определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта . Проведение круглых столов с родителями и педагогами, консультаций по теме проекта и реализации задач .
Разработка положений смотров, конкурсов, конспектов занятий, сценария итогового мероприятия.
Педагоги, специалисты ДОУ.
Проведение занятий с детьми специалистами и педагогами ДОУ (комплексные, тематические, бинарные, посещение выставок в экспоцентре, музее и т. д.
Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта . Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ, фото выставок и фотоколлажей по теме проекта .
Педагоги, специалисты ДОУ, родители.
Педагоги, специалисты ДОУ, родители, воспитанники ДОУ.
Итоговый этап
Проведение итогового мероприятия (праздника, развлечения) . Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами. Анализ результатов проектной деятельности . Обобщение опыта.
Педагоги и специалисты ДОУ, родители.
Правила проведения круглых столов с родителями.
1* Каждое заседание требует своего «сценария» и предельно четких установок, рекомендаций и советов в реализации этапов проекта .
2* Главным методом работы «круглого стола» является диалог, определение путей взаимодействия родителей, детей и педагогов в рамках проекта .
3* Родители приглашаются на заседание «круглого стола» и оповещаются о повестке не позднее, чем за 5 дней до даты его проведения.
4* На заседание приглашаются специалисты ДОУ, воспитатели возрастных групп.
5* Дается познавательная информация для родителей, раскрывающая подходы к реализации данного проекта .
6* По итогам заседания определяются пути взаимодействия между родителями, детьми и педагогическим коллективом, определяется содержание работы и сроки реализации.
Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ . Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников и организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательной и творческой активности.
1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду . Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников . Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
3. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.
4. Пенькова Л. С. Под парусом Лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 288 с.
5. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками» . – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс» , 2011. – 80 с.
6. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением.
Cлайд 1
Cлайд 2
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/47/46825/389/img1.jpg)
Cлайд 3
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/47/46825/389/img2.jpg)
Cлайд 4
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/47/46825/389/img3.jpg)
Cлайд 5
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/47/46825/389/img4.jpg)
Cлайд 6
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/47/46825/389/img5.jpg)
Cлайд 7
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/47/46825/389/img6.jpg)
Cлайд 8
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/47/46825/389/img7.jpg)
Cлайд 9
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/47/46825/389/img8.jpg)
Cлайд 10
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/47/46825/389/img9.jpg)
Cлайд 11
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/47/46825/389/img10.jpg)
Cлайд 12
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/47/46825/389/img11.jpg)
Cлайд 13
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/47/46825/389/img12.jpg)
Cлайд 14
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/47/46825/389/img13.jpg)
Cлайд 16
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/47/46825/389/img15.jpg)
Cлайд 17
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/47/46825/389/img16.jpg)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Семинар- практикум для воспитателей Костромского муниципального района «Проектная деятельность ДОУ» Составитель: Старший воспитатель Борисова Е.А. ноябрь 2015 г.
2
слайд
Описание слайда:
Актуальность Интенсивное обновление модернизации всех компонентов образовательного процесса ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса, требует адекватного восприятия педагогических новшеств, осознания их необходимости. В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приёмов преподнесения содержания детям. Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития ребёнка. Актуальность
3
слайд
Описание слайда:
«Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью». «Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для детей проблемы, завершающийся созданием творческих работ». «Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению». ПРОЕКТ – ЧТО ЭТО?
4
слайд
Описание слайда:
5
слайд
Описание слайда:
6
слайд
Описание слайда:
7
слайд
Описание слайда:
это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи - решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Е. С. Полат современное определение метода проекта
8
слайд
Описание слайда:
По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие, игровые, практико-ориентированные) По характеру содержания (Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов) По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями) По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) По продолжительности (Краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный) П Р О Е К Т Типология проектов в доу (по Е.С. Евдокимовой)
9
слайд
Описание слайда:
Типы проектов в ДОУ (Л.С. Киселева) Типы проекта Содержание Возраст детей Исследовательско-творческий Детиэкспериментируют, а затем оформляют результаты в виде продуктивной деятельности. Старшая группа Ролево-игровой Использованиеэлементов творческих игр. Младшаягруппа Информационно-практическо-ориентированный Сбор информации, её реализация посредством социальных интересов (дизайн группы). Средняя группа Творческий Результат работы- детский праздник, дизайн и т.д. Младшая группа Типы проекта Содержание Возраст детей Исследовательско-творческий Детиэкспериментируют, а затем оформляют результаты в виде продуктивной деятельности. Старшая группа Ролево-игровой Использованиеэлементов творческих игр. Младшаягруппа Информационно-практическо-ориентированный Сбор информации, её реализация посредством социальных интересов (дизайн группы). Средняя группа Творческий Результат работы- детский праздник, дизайн и т.д. Младшая группа
10
слайд
Описание слайда:
Структура проекта: Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап (организационный) Формулируетпроблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта) 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу. Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. 3.Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап (планирование работы) 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. 3 этап (реализация проекта) 7. Практическая помощь (по необходимости) 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений,навыков. 4 этап (презентация проекта) 9. Подготовка к презентации. Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.
11
слайд
Описание слайда:
5.Презентация результатов 3.Поиск информации 2.Проектирование, планирование 1.Проблема 4.Продукт Проект это пять «П»
12
слайд