Развитие личностных качеств учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под влиянием личностно ориентированного подхода. Развитие внутренних качеств личности, наработка Целью для развития этих качеств

Качества личности:

Сознание

Привычки; поведение

Воспитательный процесс состоит из двух этапов(Макаренко):

Этап формирования сознания личности

Методы формирования сознания учащихся предназначены для того, чтобы передавать информацию от педагога к учащемуся и обратно. Сознание как знание и понимание - это основа мировоззрения, поведения, отношений, это интеллектуальная база профессиональной деятельности. Чем богаче, полнее, глубже, объективнее и вариативнее полученная информация, т. е. опыт поколений, тем профессиональнее начинает действовать будущий рабочий, тем интенсивнее идет его общее развитие.

Из этой группы методов наиболее распространены беседа, инструктаж, рассказ, показ, объяснение. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

Так можно рассмотреть каждый метод и обнаружить, что любой из них имеет определенные возможности, свою зону влияния.

Методы формирования поведения и деятельности - это практические методы. Человек - субъект деятельности, в том числе и познавательной. Поэтому в процессе познания он не только созерцатель, но и деятель. К методам формирования поведения относятся: включение в деятельность, игра, опора на опыт, поручение, требование, ритуал, принуждение, самоуправление, самообслуживание, соревнование, состязание, тренировка, упражнение и др. Данные методы используются непосредственно для формирования поведения, но косвенно они влияют и на формирование сознания человека. Методы формирования чувств, т. е. стимулирования познания и деятельности, имеют вспомогательный характер и используются в единстве с методами формирования сознания и деятельности. Стимулировать - значит побуждать, ускорять, улучшать качество познавательной и трудовой деятельности, создавать для нее благоприятные условия. К таким стимулирующим методам относятся поощрение, порицание, создание ситуаций успеха, опора на положительное в человеке, контроль, самоконтроль, оценка и самооценка и др.

познавательной, трудовой и других видов деятельности учащихся, а также проверки эффективности используемых методов. Методы контроля познавательной и производственной деятельности несколько различны. Методы контроля познавательной деятельности - это устный опрос (индивидуальный, фронтальный), проверка тетрадей, самостоятельная (контрольная) работа, лабораторный контроль зачет, экзамен и др. С их помощью, как правило выявляется уровень обученности учащихся. Методы контроля трудовой деятельности - это контроль мерительными приборами, контроль посредством практического применения (изготовленной детали, отремонтированного станка), а также создание отдела технического контроля и т. д. Есть методы контроля результатов внеучебной воспитательной деятельности: метод экспертных оценок, общественное мнение, анкетный опрос, беседа, методы диагностики уровня воспитанности учащихся и т. д.

Этап формирования поведения, привычки.

Первичное знакомство с действием и первичное овладение. Ознакомление может происходить путём демонстрации, пояснения, рассказа, наблюдения. На основе ознакомления сначала образуется первичное, ещё общее, схематическое зрительное представление о пространственных и временных особенностях действия - о направлении и амплитуде движений, их скорости и последовательности. В процессе дальнейших упражнений, то есть многоразового повторения определённых действий с целью их закрепления и усовершенствования, постепенно последовательность движений становится более согласованной, а действия чётче и уверенней. Эти переживания отражаются на эффективности управления, способствуя ему или задерживая.

Автоматизация движений. Вследствие усовершенствования действия ускоряются и становятся легче. Исчезновение лишних движений и уменьшение напряжения во время их исполнения. Движения соединяются в единый целый акт, а акт - в ещё более сложное целостное действие.

Формирование качеств личности - системные воспитательные воздействия, приводящие к нужному устойчивому поведению. Практически то же самое, что воспитание качеств личности. Например, воспитание ответственности , воспитание самостоятельности, воспитание взрослости ...

Нужно учесть, что, начиная с 80-х годов ХХ века в Советском Союзе и далее в России слово "формирование" попало, по сути, в список запретных слов как в педагогике, так и в психологии. "Формирование" стало считаться жестко привязанным к "субъект-объектному" подходу, исключающему внутреннюю активность личности, и поэтому подходом недопустимым. Разрешено и рекомендовано говорить о "развитии качеств личности", поскольку это более отражает "субъект-субъектный" подход, а именно предположение, что ребенок всегда сотрудничает со взрослым в деле своего роста и развития.

Что должно быть сформировано

Дети и взрослые начинают вести себя как нужно, как от них требуется, когда имеют для этого:

  • необходимый опыт, умения и навыки,

Учить, давать образцы, поддерживать. Особое внимание - возрасту максимальной восприимчивости.

  • нужное поведение для них стало привычным,

Для этого человек (ребенок) должен быть вовлечен в жизнь и дела, где происходит именно такое поведение. Иногда это может быть обеспечено психологическими методами, иногда - административными. Лучше, если это обеспечивается мягкими и гибкими методами, но по необходимости методы могут быть и силовыми, жесткими.

  • у них есть интерес или выгода вести себя так, как мы хотим,

Помогает убеждение, привлечение внимания к выгодам нужного нам поведения. А также создание ситуаций, когда такой интерес появляется.

  • у них есть соответствующие жизненные ценности: "Таким быть надо, таким быть хорошо".

Образцы и внушения

  • у них есть убеждение (верования), что в данной ситуации именно так и следует себя вести,

Образцы и внушения

  • у них личностная самоидентификация "Я - тот, для кого такое поведение естественно! У меня получается быть таким!"

Инициация

  • нужное поведение ребенка (взрослого) получает подкрепление и поддержку.

Общественное мнение и дрессировка

Лариса Тиунова
Педагогический проект «Формирование личностных качеств детей младшего дошкольного возраста»

Основы социально-личностного развития зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте . Опыт первых отношений с другими людьми является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка . Этот первый опыт во многом определяет особенности самосознания человека, его отношения к миру, его поведения и самочувствия среди людей. Множество негативных явлений среди молодежи, наблюдаемых в последнее время (жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность и прочее, имеют свои истоки в дошкольном детстве . Это побуждает обратиться к рассмотрению вопросов социально-личностного развития детей с дошкольного детства .

Проблема формирования нравственных качеств личности дошкольников , привычек, нравственного поведения стояла перед педагогами всегда , но наиболее остро она проявляется в настоящее время. ФГТ в сфере дошкольного образования нацеливают педагогов ДОУ на формирование культурных ценностей. Для этого социально-личностное развитие дошкольников становится основополагающим в работе ДОУ по обеспечению государственных федеральных требований. Оно объединяет в себе основные направления нравственного, патриотического и гендерного развития дошкольников .

В дошкольный период наиболее целесообразнее прививать ребенку тот или иной навык культурного поведения. Так, в 4 года, когда дети начинают принимать активное участие в самообслуживании, взрослые приучают их к чистоте, аккуратности, опрятности. В этом же возрасте - с развитием и пониманием речи окружающих - вырабатываются умения обращаться с просьбой, просить об услуге, выражать свою речь понятно для окружающих.

Дошкольники , в детском саду должны научиться и обладать определенными социально - личностными качествами :

определять «Что такое - хорошо, что такое - плохо?

проявлять нравственные привычки – вежливость, доброту и отзывчивость и др.

знать нормы и правила поведения в обществе, способы взаимопонимания с окружающими людьми (взрослые и сверстники)

иметь адекватную самооценку к самому себе.

И поэтому очень важно, выстроить систему адекватно направленную на формирование у ребенка личностных качеств .

В программе «Истоки» это направление решается в большей степени во всех разделах программы.

Однако, как известно, говорить о качестве работы с детьми , можно лишь тогда, когда поставленные задачи реализуются через систему работы. В целях повышения качества работы и создания системного подхода к решению задач социально-личностного развития детей и был разработан данный проект . Настоящий проект представляет собой систему работы с детьми 3-5 лет по формированию личностных качеств и нравственного поведения детей .

Цель работы :

Внедрение эффективных форм , методов для успешного воспитания привычек нравственного поведения у детей младшего и среднего дошкольного возраста .

Задачи :

1. Изучить опыт науки и практики по формированию социально- личностных качеств дошкольников .

2. Разработать и адаптировать комплекс мероприятий для развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей .

3. Привлечь внимание родителей к проблеме формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста .

4. Создать необходимую предметно – пространственную среду для удовлетворения потребностей каждого ребёнка в деятельности, познании, общении.

6. В ходе реализации проекта разработаны комплексы мероприятий, способствующих развитию положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей .

Ожидаемые результаты :

Положительная динамика сформированности нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста (отзывчивость, сочувствие, доброжелательность и др.)

Создание у детей целостного и системного представления о социальных нормах и правилах поведения в обществе.

Обогащение предметно – развивающей среды в группе детского сада.

Повышение заинтересованности родителей и воспитателей в решении проблем нравственного воспитания детей .

Система работы по следующему алгоритму :

Методы и приёмы

1 группа методов, обеспечивающая создание у детей практического опыта общественного поведения (воспитание нравственных привычек; пример взрослого или других детей ; целенаправленные наблюдения за трудом взрослых или игрой детей ; организация совместной деятельности; совместная игра)

2 группа методов, направленных на формирование нравственных представлений, суждений и оценок (беседа воспитателя на этические темы; чтение художественной литературы; рассматривание и обсуждение картин; метод убеждения; метод поощрений и наказаний.)

Алгоритм проведения ОД по воспитанию нравственных навыков и привычек на примере произведения В. Осеевой «Волшебное слово»

Цель – познакомить детей с этической нормой и выявить правила поведения, как действовать в жизненной ситуации.

Алгоритм выявления правил поведения

1. Увидеть проблему и понять причину

2. Узнает норму – волшебное слово «пожалуйста»

3. Применяет волшебное слово и видит результат, что данная норма поведения действует

Выход на Правило :

4. Если что-то хочешь попросить всегда нужно говорить «волшебное слово» - пожалуйста.

В своей работе опиралась на подходы, на которых базировалась моя педагогическая работа :

Широкое использование непосредственного предметного окружения, развивающей среды, созданной в ДОУ;

Организацию регулярной и разнообразной деятельности детей , общения (эмоционально-доброжелательное взаимодействие с окружающей действительностью);

Широкое использование специально-подобранной детской художественно-познавательной литературы;

Совместную творческую деятельность воспитателя с детьми (создание альбомов, копилок и др.) ;

Регулярное включение игровой деятельности, игровых обучающих ситуаций в систему социально-личностного воспитания ;

Оптимальное соотношение и сочетание педагогических мероприятий с досугами, праздниками, вызывающими яркий эмоциональный отклик детей ;

Практика апробирования данной работы показала, что наиболее эффективны в работе с детьми, оказались такие приемы как, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, тематические и обобщающие беседы, создание разных проблемных ситуаций;

Дидактические игры - в них дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях окружающей действительности;

Сюжетно-ролевые игры – помогают детям освоить следующую особенность человеческой деятельности – закрепленность взаимосвязанных систем, целей за носителями определенных профессий.

Правильная организация игровой деятельности с детьми предполагает следующее :

Создание благоприятных условий для самостоятельной и совместной игры воспитателя с дошкольниками .

Беседа - используется с разными дидактическими целями :

Для создания интереса к предстоящей деятельности (перед наблюдением, экскурсией) .

Для уточнения, углубления, обобщения и систематизации знаний детей .

Проблемная ситуация создается с целью формирования социально-приемлемых форм поведения и усвоения моральных форм общества . Детям предлагаются ситуации, в которых необходимо сотрудничество и взаимопомощь, а так же обсуждаются межличностные конфликты , возникающие на моральной почве :

Таким образом :

Даем детям знания этических норм на основе литературного произведения, через решение проблемной ситуации (правила поведения) .

Показываем, как действовать

Формируем ценностное отношение у детей

Ставим детей в условия : видеть и понимать последствия поступков и отвечать за них.

Наши результаты :

У детей :

прослеживается положительная динамика сформированности нравственных качеств

создалось целостное представление о нормах и правилах поведения в обществе

Обогатилась предметно развивающая среда в группе

Повысилась заинтересованность родителей в решении проблем нравственного воспитания детей .

Результаты работы по проекту :

Результаты диагностики детей (способы поведения и личностные качества )

Высокий уровень - 26%

Средний уровень - 72%

Низкий уровень - 2%

Результаты анкетирования родителей

28% - уделяют внимание формированию у детей нравственных качеств

58% - частично уделяют внимание

14% - не имеют представления, как и какие нравственные качества необходимо развивать у ребёнка.

Список использованной литературы :

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной деятельностью (средняя группа) . - М., 2003.

2. Голицына Н. С. - Ознакомление дошкольников с социальной действительностью (перспективное планирование работы с детьми 3 -7 лет. - М. 2004.

3. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. - М., 2002.

4. Дружные ребята : Воспитание гуманных чувств и отношений у дошк .: Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждений и родителей / Р. С. Буре, М. В. Воробьёва, В. Н. Давидович и др. – М.: Просвещение, 2004. – 141 с.

5. Истоки : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования . – 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л. А. Парамоновай. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 320с.

6. .Солодянкина О. В. - Социальное развитие ребенка дошкольного возраста . М., 2006.

7. Формирование нравственного здоровья дошкольников (занятия, игры, упражнения) . М., 2002 г. ,

«Формирование личностных качеств обучающихся в процессе освоения программы «Бисерное разноцветие»

Дополнительное образование детей увеличивает пространство, в котором обучающиеся могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. В дополнительном образовании детей ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.

В творческом объединении «Бисероплетение» реализуется образовательная программа Шикуновой Елены Владимировны «Бисерное разноцветие», рассчитанная на возраст детей 7-11 лет (младший школьный возраст).

В творческом объединении происходит социализация младших школьников - это процесс приобретения опыта социальных отношений и освоение новых социальных ролей. Проблема приобщения к социальному миру была и остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Целью социализации в процессе образовательной деятельности является развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении (в группах занимаются разновозрастные дети), осознание самоценности собственной личности и других людей, умение выражать чувства и отношение к детскому коллективу, педагогу в соответствии с культурными традициями общества.

Специфическим для младших школьников является то, что включение их в учение и трудовую деятельность формирует осознание своих общественных обязанностей, выполнение поставленной педагогом цели, качественная подготовка к занятию, расширение кругозора за счет самостоятельной познавательной деятельности в сети Интернет, изучения литературы, формирование интереса и стремления к участию в жизни творческого объединения.

Социальная деятельность расширяет представление ребенка об обществе, приводит к развитию социальной компетенции и, как следствие, формированию личностных качеств обучающихся. Начиная обучение, ребенок впервые сталкивается с социальной деятельностью, результаты которой оцениваются окружающими социально значимой оценкой. Его отношение с окружающими людьми тоже начинает соотноситься с этими требованиями - ребенок вырабатывает определенные способы и стратегии поведения в обществе. Усвоенные в детстве стратегии закладывают фундамент социального поведения и во многом определяют его в дальнейшей жизни. Младшему школьнику необходима целенаправленная помощь в построении эффективных поведенческих стратегий. Поэтому, развитие социальной компетентности младших школьников должно стать одним из важнейших направлений работы.

Социальная компетенция – социальные навыки (обязанности), позволяющие человеку адекватно выполнять нормы и правила жизни в обществе.

Основу социальной компетентности составляют знания об обществе, правилах и способах поведения в нем. Для младшего школьника общество представлено широким (мир, страна, город) и узким (семья, школа, творческое объединение) окружением. Его социальная компетентность определяется тем, насколько он осведомлен о том и о другом. Здесь речь идет не только о сведениях о мире, стране, регионе, их особенностях, социальных институтах, представленных в них, школе, семье, но и об особенностях взаимодействия людей, традициях, нормах и правилах поведения. Работа по сплочению детского коллектива, привлечение детей к выработке правил взаимодействия, обсуждение с детьми различных ситуаций взаимодействия и поведения хорошо вплетается в канву занятий бисероплетением. Для этого организуется работа в парах, в микрогруппах, где предоставляется возможность самовыразиться каждому ребенку, лучше узнать друг друга, выстроить конструктивные отношения. Ежегодные посещения выставочных залов, экскурсии, выходы в музей, совместные праздники «Рождественские посиделки», «Святая Пасха», «День Матери» способствуют установлению теплых, дружеских отношений в моем творческом объединении. При этом формируются такие личностные качества, как толерантность, эмпатия, дружелюбие. Ознакомление со способами и правилами поведения осуществляется в процессе специально организованного наблюдения, обсуждения, информирования, разбора конкретных ситуаций на занятиях и т. д.

Социальная умелость не может состояться без сформированности у ребенка личностных образований, способствующих социальной адаптации.

Во-первых, развивается и кристаллизуется мотивация социально – значимой деятельности. Нужно дать понять ребенку, что конечный результат его деятельности, готовый продукт важен и нужен обществу (подарок, предметы быта, аксессуары, игрушки), то есть чем окружающие могут воспользоваться. Причем, она располагается на одном из двух полюсов: стремление к успеху (достижение) и боязнь неудачи (избегание). Изначально младший школьник ориентирован на достижение успеха. Однако если он часто в процессе деятельности сталкивается с неудачами, то в его мотивационной сфере начинает преобладать мотив избегания. Мотивация на успех является позитивной основой для социальной адаптации. При такой мотивации действия ребенка направлены на достижение конструктивных, положительных результатов. Эта мотивация определяет личностную активность. Мотивация боязни неудачи относится к негативной в плане достижения социальной компетентности. Ожидание негативных последствий (порицания, насмешки, неудачно выполненной работы) становится определяющим в его поведении. Еще ничего не сделав, ребенок боится провала и отказывается от деятельности. Следовательно, с позиций развития социальной компетентности значима мотивация успеха. С этой целью на занятиях используются задания разного уровня сложности. Ребятам, быстрее других выполняющих задание, предлагаются более сложные схемы, тем же, кто затрудняется в процессе занятия, предоставляются задания простые. Таким способом достигается желаемый результат каждого ребенка.

Во-вторых, в процессе интенсивного развития и качественного преобразования познавательной сферы ребенок овладевает своими психическими процессами, учиться управлять ими. Это развивает способности к произвольной регуляции поведения и саморегуляции.

В-третьих, ребенок овладевает способностью смотреть на себя своими глазами и глазами других, у него развивается диалогичность сознания, критичность по отношению к самому себе и к окружающим, он становиться способным к адекватной самооценке. Самооценка относиться к центральным образованиям личности и в значительной степени определяет характер социальной адаптации личности, является регулятором поведения деятельности. Следует отметить, что в силу значимости для младшего школьника потребности соответствовать ожиданиям взрослых и ориентации на позитивность, его адаптации более способствует высокая самооценка, чем низкая. Удовлетворенность собой и достаточно высокая самооценка являются важными составляющими социальной компетентности.

Осуществляется диагностика учебно-воспитательного процесса: анкетирование, опросы, тестирование, анализ творческих работ. В результате тестирования выявлено, что 80 % детей относятся к занятиям положительно, 17 % испытывают тревожность (это дети с синдромом гиперактивности, повышенной эмоциональной возбудимостью, при работе с ними возникает необходимость сначала успокоить ребят при помощи дыхательных упражнений, психологических расслабляющих тренингов), 3 % настроены негативно. Это учащиеся группы продленного дня, которым не нравится заниматься бисероплетением. Таким ребятам предлагаются варианты работ из других материалов: фетра, бумаги, фоамирана.

В-четвертых, на протяжении младшего школьного возраста у ребят складывается новый тип отношений с окружающими людьми. Дети усваивают социальные нормы, вводят в межличностные отношения категории «плохо-хорошо», утрачивают безусловную ориентацию на взрослого и сближаются с группой сверстников. Научаясь отличать свое мнение от мнения других людей, младшие школьники познают возможность своего воздействия на собственное «Я» с целью его изменения. Ребенок начинает понимать, что от его поведения зависит разрешение многих жизненных ситуаций, в том числе и трудных с точки зрения социального взаимодействия. Он обретает готовность к овладению навыками конструктивного поведения в проблемных ситуациях. На моих занятиях этому способствуют психофизические игры: «Подари тепло другу», «Волшебная сила улыбки», «Необычный сундучок».

Следовательно, в младшем школьном возрасте формируются такие личностные качества как мотивация достижения, произвольность, позитивное отношение к себе, высокая самооценка, (умение определять эмоциональные состояния других людей), способность к конструктивному поведению в трудных ситуациях, (умение конструктивного разрешения конфликтных ситуаций).

Формирование личностных качеств всегда предполагает адаптацию к социуму (приспособление себя к окружающим условиям, обстоятельствам) и самоопределение в социуме (это активная позиция, предполагающая оценку происходящего вокруг). Социальный опыт ребёнка младшего школьного возраста – это многоуровневое единство познавательного, ценностного, коммуникативного и поведенческого компонентов его жизнедеятельности.

Младшие школьники ещё не способны самостоятельно участвовать в реальной жизни общества. Понятия «учебный опыт» и «социальный опыт» различный Учебный опыт складывается непосредственно в учебной деятельности, он похож у детей одного класса. Социальный опыт отражает развитие личностных качеств конкретного ребёнка: присвоение им способов деятельности и общения, освоение социальных ролей, принятие нормативных ценностей, наличие представлений о себе как личности. Этот опыт влияет на формирование его желаний и интересов, направляет и сдерживает его активность. Если у ребёнка нет опыта творческих усилий в своей жизни, он не сможет раскрыться в общении, познании, практической деятельности.

Процесс воспитания в образовании непрерывен, но потенциал дополнительного образования очень высок. Именно дополнительное образование в силу своих сущностных и видовых особенностей обладает необходимым потенциалом, конкурентными преимуществами, высокими результатами по организации образовательной деятельности в направлении персонификации образования, создания условий для свободного индивидуального выбора, развития мотивации.

Современные дети почти всю информацию о жизни получают посредством телевизора или компьютера, а не из событий и реальных встреч. В таком общении с жизнью нет собственного выбора, волевого усилия, мало оценки и почти полностью отсутствует сопереживание. В этих условиях нужно специально создавать ситуации, которые ребёнок воспринимал бы как яркое запоминающееся событие. Скромная по форме беседа может стать событием из-за переживания неповторимости момента единения с другими людьми, с их творчеством, с природой. Нравственное развитие младших школьников отличается своеобразием. В их моральном сознании преобладают главным образом императивные (повелительные) элементы, обусловливаемые указаниями, советами и требованиями учителя. Их моральное сознание фактически функционирует в форме этих требований, причем при оценке поведения они исходят главным образом из того, чего не надо делать. Именно поэтому они замечают малейшие отклонения от установленных норм поведения и немедленно стремятся доложить о них учителю. Для развития нравственного сознания ребят и обогащения их яркими нравственными представлениями по различным вопросам поведения используется коллективно-творческая деятельность: создание совместных панно «Дерево Дружбы», «Кто живет на лужайке?», которое позволяет детям почувствовать ответственность за своего товарища, оказать или попросить помощи, порадоваться результату совместных усилий.

Младший школьный возраст – особый этап в жизни ребёнка, связанный с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении. Уровнем социального развития школьника могут служить качества, характеризующие меру его готовности к жизни в обществе: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость. дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному. Потенциал бисероплетения для такого развития неисчерпаем.

Радость, которую испытывает ребенок, научившийся создавать прекрасное своими руками, способствует формированию духовного мира и эстетического вкуса. Занятия бисероплетением помогают детям раскрыться, сделать увлекательным их досуг, объединить одним интересным делом и развивать свою индивидуальность.

Развитие внутренних качеств личности происходит путем выполнения ежедневных действий, и является наиболее важным принципом саморазвития, ведь нарабатывая определенные качества, мы тем самым создаем самого себя. Если после мы четко выясняли, из каких именно действий будет состоять наша жизнь, и начали применять данную модель, то для развития внутренних качеств, нам необходимо сделать все, что бы поддерживать данную модель жизни.

Как мы знаем, если человек постоянно везде опаздывает и все забывает, то его считают неорганизованным, а если он напротив, все успевает вовремя, то таких людей считают организованными, пунктуальными. Из этого всего становится понятно, что для обретения какого либо внутреннего качества, необходимо его развивать, и нарабатывать, то есть жить в соответствии с характеристиками данного качества личности.

Зачем нужно развивать внутренние качества личности.

Каждый из нас ставит, и будет ставить перед собой разные жизненные цели, среди которых может быть много тех, которые являются относительно высокими. Для достижения многих целей необходимо иметь развитые внутренние качества, такие как дисциплинированность, настойчивость, смелость, гибкость, терпеливость,

Многие цели, требуют больших временных затрат, и состоят из множества мелких и однообразных шагов, которые необходимо выполнять для достижения этой самой цели. Если человек не в состоянии придерживаться даже самой небольшой ежедневной программы действий, то его шансы достичь более высоких и сложных целей становятся вовсе мизерными.

Основные внутренние качества личности.
  • Ответственность
  • Самодисциплина
  • Организованность
  • Выдержка (терпение)

Ответственность – это способность брать на себя обязательства и выполнять их, не перекладывая вину на других людей и обстоятельства в случае невыполнения обязательств.

Самодисциплина или дисциплинированность – способность заставлять себя действовать на основании составленной ранее программы действий, несмотря на психологическое состояние и неудобные обстоятельства.

Организованность – способность действовать точно и последовательно, не пропуская необходимые шаги программы действий.

Выдержка (терпение) – умение оставаться спокойным и придерживаться установленного плана, умение терпеть необходимо в случае, когда долго нет результата, либо ситуация развивается по нежелательному сценарию.

Пример .

Вы полностью расписали каждый свой день в блокноте, и уже несколько дней вы придерживаетесь нового для себя распорядка, а именно ложитесь в одно время, встаете, питаетесь, бегаете и так далее. Но вдруг случается непредвиденное обстоятельство, и вам пришлось лечь на четыре часа позже обычного, и утром вы чувствуете, что не достаточно восстановились во время сна, и хотите еще поспать. Если в этот момент вы все же встаете, и затем делаете утреннюю пробежку (или зарядку), то вы тем самым нарабатываете в себе такие качества личности как дисциплинированность, организованность, и у вас нарабатывается и навык самоконтроля. Если же напротив, вы остаетесь спать, то у вас начинают вырабатываться такие качества как слабоволие, неорганизованность, жалость к себе, лень, и так далее. Таким образом, день за днем, мы либо усиливаем свои внутренние качества личности, либо ослабляем их, и закрепляем противоположные качества.

Когда вы переступаете через свои слабости и страхи, через свою лень, выходите за свою, то в этот момент у вас происходит закрепление и усиление внутренних качеств, поэтому своими действиями вы сами определяете каким человеком вам быть. Если вы можете обмануть других людей, и проявлять перед ними определенные качества личности, то себя вы обмануть не сможете, и всегда будете знать свое истинное лицо, поэтому будьте честным перед самим собой, работайте на совесть и только тогда вы получите тот результат которого заслуживаете.
ПОСМОТРИТЕ ДВА КОРОТКИХ ВИДЕО


Рекомендую так же ознакомиться со статьей о, которая поможет вам усилить свой магнетизм и повысит качество взаимодействия с людьми. На этом про развитие внутренних качеств личности достаточно, успехов.