Паспорт антитеррористической защищенности объекта. Оформление в компании «Аргент Альянс. Что такое паспорт антитеррористической защищенности школы или объекта культуры? Разработка и образец паспорта антитеррористической защищенности Содержание паспорта ан

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

К антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва;

Паспорта безопасности объектов (территорий) системы государственного материального резерва.

2. Федеральному агентству по государственным резервам обеспечить приведение антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва в соответствие с , утвержденными настоящим постановлением, за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных указанному Агентству в федеральном бюджете на осуществление деятельности в установленной сфере.

Требования
к антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва
(утв. Правительства РФ от 17 октября 2016 г. № 1053)

I. Общие положения

1. Настоящие требования устанавливают порядок обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва (далее - объекты (территории), правообладателями которых являются Федеральное агентство по государственным резервам, его территориальные органы и подведомственные организации, эксплуатирующие эти объекты (территории) (далее - органы (организации).

В настоящих требованиях под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, а также отдельные здания, строения и сооружения.

2. Настоящие требования не распространяются:

а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны.

3. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций).

II. Категорирование объектов (территорий)

4. В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий проводится категорирование объектов (территорий).

5. Категорирование объектов (территорий) осуществляется на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), учитывающей их значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения, наличие на объектах (территориях) критических элементов, повреждение которых приведет к прекращению нормального функционирования объектов (территорий), степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на объектах (территориях), а также возможные последствия совершения террористических актов на объектах (территориях).

Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных об обстановке в районе расположения объекта (территории), о возможных угрозах совершения террористических актов, а также о совершенных и предотвращенных в регионе террористических актах.

Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей численности людей, работающих на объекте (территории), численности людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в случае совершения на объекте (территории) террористического акта, возможного материального ущерба и ущерба окружающей природной среде в районе расположения объекта (территории), а также времени, необходимого на восстановление объекта (территории).

а) информация об отнесении объекта (территории) к критически важным объектам Российской Федерации и о наличии на объекте (территории) опасных производственных участков;

б) общие сведения об объекте (территории) (размещение объекта (территории), режим работы объекта (территории), общая численность работников объекта (территории), максимальная численность работников объекта (территории), работающих в одной смене в дневное и ночное время, наличие вокруг объекта (территории) других производств, населенных пунктов, жилых зданий и иных мест массового скопления людей, их характеристика и размещение по отношению к объекту (территории), размещение объекта (территории) по отношению к транспортным коммуникациям, сведения об опасных веществах и материалах, используемых на объекте (территории);

в) возможные условия возникновения и развития чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями;

г) масштаб возможных социально-экономических последствий аварий на объекте (территории), в том числе в результате совершения террористического акта;

д) наличие критических элементов объекта (территории) и их характеристика;

е) наличие потенциально опасных участков объекта (территории) и их характеристика;

ж) наличие уязвимых мест объекта (территории);

и) виды угроз и модели нарушителей в отношении объекта (территории);

к) планы и схемы объекта (территории), его коммуникаций, планы и экспликации отдельных зданий и сооружений и их частей, план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (территории), проектная документация на объект (территорию), декларация промышленной безопасности объекта (территории), а также документация на технологические процессы, используемые на объекте (территории).

7. Устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

а) объекты (территории) первой категории - объекты (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей, затрагивает территорию одного или нескольких субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших, в том числе погибших, составляет более 50 человек либо размер материального ущерба составляет более 1 млрд. рублей;

б) объекты (территории) второй категории - объекты (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей, затрагивает территорию 2 и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, но не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших, в том числе погибших, составляет от 10 до 50 человек либо размер материального ущерба составляет от 10 млн. рублей до 1 млрд. рублей;

в) объекты (территории) третьей категории - объекты (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей, не выходит за пределы объекта (территории) либо за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших, в том числе погибших, составляет менее 10 человек либо размер материального ущерба составляет до 10 млн. рублей.

9. Комиссия создается:

а) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу настоящих требований;

б) в отношении вновь возводимого объекта (территории) - в течение 30 рабочих дней со дня внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о правах на объект (территорию).

10. В состав комиссии включаются:

а) руководитель органа (организации) или уполномоченное им лицо (председатель комиссии);

б) сотрудники органа (организации), отвечающие за пожарную безопасность, охрану и инженерно-техническое оснащение, а также за секретное делопроизводство;

в) представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (по согласованию).

11. По решению председателя комиссии к работе комиссии могут привлекаться сотрудники специализированных организаций.

12. На каждом объекте (территории) независимо от его категории выделяются потенциально опасные участки, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и критические элементы, совершение террористического акта на которых приведет к прекращению нормального функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем.

13. По результатам работы комиссия принимает решение об отнесении объекта (территории) к конкретной категории опасности или подтверждает (изменяет) категорию объекта (территории) в необходимых случаях при актуализации безопасности объекта (территории).

Решение комиссии оформляется актом категорирования объекта (территории), который составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем органа (организации), принявшим решение о создании комиссии, и является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

Срок принятия комиссией акта о категорировании объекта (территории) составляет не более 30 рабочих дней со дня создания комиссии.

В случае разногласий между членами комиссии по вопросам категорирования объекта (территории) решение принимает председатель комиссии, а члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт категорирования объекта (территории) с изложением в письменном виде своего особого мнения, которое приобщается к указанному акту.

III. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)

14. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается проведением комплекса мер, которые осуществляются в следующих целях:

а) воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), что достигается посредством:

разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;

своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта;

оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами охраны;

установления и осуществления пропускного и внутриобъектового режимов, а также контроля за их функционированием;

обеспечения контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий);

организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий);

б) выявление потенциальных нарушителей режимов, установленных на объектах (территориях), и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, что достигается посредством:

принятия мер дисциплинарного характера к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов;

контроля за соблюдением лицами, находящимися на объектах (территориях), требований антитеррористической защищенности;

периодической проверки помещений, зданий и сооружений, а также критических элементов объектов (территорий), систем подземных коммуникаций, стоянок личного транспорта в целях выявления признаков подготовки или совершения террористического акта;

организации санкционированного допуска граждан и автотранспортных средств на объекты (территории);

обмена информацией между органами (организациями) и территориальными органами безопасности, а также территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия подготовке и совершению террористических актов на объектах (территориях);

в) пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях), что достигается посредством:

организации и осуществления профилактических мероприятий, направленных на устранение причин и условий совершения террористических актов на объектах (территориях);

своевременного выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса (провоза) запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и др.) на объекты (территории);

исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий);

поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях);

обеспечения обхода и осмотра объектов (территорий), а также периодической проверки складских и подсобных помещений;

организации взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

г) минимизация возможных последствий и ликвидация угроз террористических актов на объектах (территориях), что достигается посредством:

своевременного информирования территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

обучения работников объектов (территорий) способам защиты и действиям в случае поступления информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении;

проведения учений и тренировок с работниками объектов (территорий) по их безопасной и своевременной эвакуации из зданий (сооружений);

своевременного оповещения работников объектов (территорий) о безопасной и беспрепятственной эвакуации, а также обеспечения технических возможностей эвакуации;

проведения занятий с работниками объектов (территорий) по минимизации морально-психологических последствий совершения террористического акта.

15. Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) составляет не более 12 месяцев со дня подписания акта о категорировании объекта (территории).

16. К инженерно-техническим средствам охраны объектов (территорий) относятся:

а) инженерные средства и сооружения для ограждения периметра, зон и отдельных участков объекта (территории);

б) противотаранные устройства (заграждения), инженерные заграждения и устройства ограничения скорости движения автотранспорта;

в) контрольно-следовые полосы, тропы нарядов и дороги охраны;

г) контрольно-пропускные пункты, наблюдательные вышки, наблюдательные будки, постовые грибки, помещения для размещения подразделений охраны и их караулов;

д) зоны отторжения - участки местности или акватории, расположенные на охраняемой территории, непосредственно примыкающей к ограждениям охраняемого техническими средствами охраны объекта (территории);

е) предупредительные и разграничительные знаки;

ж) средства защиты оконных и дверных проемов зданий, сооружений, помещений, а также замки и запирающие устройства;

з) инженерные средства для укрепления стен, перекрытий и перегородок зданий, а также сооружений и помещений;

и) системы и средства охранной и тревожной сигнализации;

к) системы и средства контроля и управления доступом;

л) системы и средства охранного телевидения;

м) системы и средства досмотра;

н) системы и средства сбора, хранения и обработки информации;

о) системы и средства электропитания и охранного освещения;

п) системы и средства связи;

р) иные системы и средства, предназначенные по своим физическим свойствам для воспрепятствования проникновению нарушителей на объекты (территории) или их отдельные элементы.

17. Инженерно-технические средства охраны должны обеспечивать:

а) установленные на объекте (территории) пропускной и внутриобъектовый режимы;

б) выдачу сигналов на пункты управления о проникновении нарушителя на объект (территорию);

в) определение времени и места проникновения на объект (территорию) нарушителя и направления его движения;

г) задержку (замедление) проникновения на объект (территорию) или продвижения по объекту (территории) нарушителя;

д) создание подразделениям охраны благоприятных условий для выполнения должностных обязанностей и возможность осуществления действий по задержанию нарушителей;

е) постоянное и обзорное наблюдение за охраняемыми участками объекта (территории) с целью оценки ситуации;

ж) регистрацию (документирование) сигналов от инженерно-технических средств охраны, распоряжений и команд уполномоченных должностных лиц и докладов операторов пунктов управления.

18. Выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны.

По решению руководителя органа (организации) объект (территория) может оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты.

19. Защита объектов (территорий) от противоправных посягательств осуществляется отдельной командой ведомственной охраны, которая в этих целях оснащается:

а) на объектах (территориях) первой и второй категорий - боевым ручным стрелковым или служебным оружием и специальными средствами;

б) на объектах (территориях) третьей категории - специальными средствами.

20. При получении данных об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) руководителем органа (организации) осуществляются мероприятия по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы и предупреждения совершения террористических актов, направленных против объектов (территорий).

21. Режимы усиления противодействия терроризму предусматривают выполнение мероприятий, предусмотренных настоящими требованиями, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий, уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов Российской Федерации и на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".

IV. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории)

22. При получении информации об угрозе совершения (в том числе анонимного характера) или о совершении террористического акта на объектах (территориях) руководители органов (организаций) или уполномоченные ими должностные лица обязаны незамедлительно представлять указанную информацию в территориальный орган безопасности, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объектов (территорий).

23. Информирование вышестоящей организации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) осуществляется посредством имеющихся средств связи.

24. Должностные лица, передавшие информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) с помощью средств электронной, факсимильной, телефонной связи или радиосвязи, фиксируют факт передачи, дату и время передачи информации имеющимися в их распоряжении программными и техническими средствами, средствами аудио- и (или) видеозаписи.

25. Срок хранения носителей информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях), подтверждающих факт, дату и время ее передачи, составляет не менее 1 месяца.

26. Руководитель органа (организации) при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории):

а) обеспечивает оповещение людей, находящихся на объекте (территории), и организовывает их эвакуацию;

б) обеспечивает усиление охраны и пропускного режима;

в) организовывает беспрепятственный доступ на объект (территорию) сотрудников органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

V. Порядок составления и актуализации паспорта безопасности объекта (территории)

27. На каждый объект (территорию) составляется безопасности объекта (территории), представляющий собой информационно-справочный документ, содержащий сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и рекомендации по ее совершенствованию, а также сведения о мероприятиях, осуществляемых в целях предупреждения (пресечения) террористических актов, направленных против работников объекта (территории) и непосредственно объекта (территории).

28. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией в течение 15 дней после завершения мероприятий по категорированию объекта (территории).

29. безопасности объекта (территории) подписывается членами комиссии, согласовывается с территориальным органом безопасности и территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем Федерального агентства по государственным резервам или уполномоченным им должностным лицом.

30. Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в 30-дневный срок со дня его разработки и представления в соответствующие органы.

31. безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности.

Решение о присвоении паспорту безопасности объекта (территории) грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах.

Первый экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в вышестоящий орган, в ведении которого находится объект (территория).

Копия (электронная копия) паспорта безопасности объекта (территории) направляется в территориальный орган безопасности по месту нахождения объекта (территории).

33. Актуализация безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 3 года, а также в случае изменения:

а) основного предназначения объекта (территории);

б) общей площади и периметра территории объекта;

в) количества потенциально опасных и критических элементов объекта (территории);

г) сил и средств, привлекаемых для его антитеррористической защищенности;

д) мер по инженерно-технической защите объекта (территории).

34. Актуализация паспорта осуществляется в течение 5 рабочих дней в порядке, установленном для его разработки.

В ходе актуализации паспорта безопасности объекта (территории) подлежит подтверждению или изменению категория объекта (территории).

35. Изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности объекта (территории) с указанием причины и даты их внесения и заверяются подписью руководителя органа (организации).

36. Решение о замене безопасности объекта (территории) принимается руководителем органа (организации) по результатам актуализации паспорта безопасности объекта (территории).

37. Хранение паспорта безопасности объекта (территории), утратившего силу, осуществляется в установленном порядке в течение 3 лет со дня оформления нового паспорта безопасности.

VI. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

38. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (далее - контроль) осуществляется руководителями органов (организаций) или иными должностными лицами, уполномоченными руководителем Федерального агентства по государственным резервам (руководителем территориального органа указанного Агентства).

39. Контроль осуществляется в следующих целях:

а) проверка выполнения на объектах (территориях) настоящих требований, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов;

б) оценка эффективности обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);

в) выработка и реализация мер по устранению недостатков в обеспечении антитеррористической защищенности объектов (территорий).

40. Контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.

Для проведения проверок решением руководителя Федерального агентства по государственным резервам (руководителя территориального органа указанного Агентства) создается комиссия.

41. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в 3 года в соответствии с планом, утверждаемым руководителем Федерального агентства по государственным резервам (руководителем территориального органа указанного Агентства).

Продолжительность плановой проверки объекта (территории) не должна превышать 3 рабочих дня.

42. Внеплановые проверки проводятся в целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе проведения плановых проверок, а также в случае поступления информации (обращения) о нарушении требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), после проведения актуализации паспортов безопасности объектов (территорий), а также по решению руководителя Федерального агентства по государственным резервам (руководителя территориального органа указанного Агентства).

Продолжительность внеплановой проверки объекта (территории) не должна превышать 2 рабочих дня.

43. По результатам проверки составляются:

а) акт проверки, в котором указываются состояние антитеррористической защищенности объекта (территории) и предложения по устранению выявленных недостатков;

б) план мероприятий по устранению выявленных недостатков с указанием сроков их устранения, который утверждается руководителем органа (организации).

паспорта безопасности объектов (территорий) системы

государственного материального резерва

__________________________

(гриф по заполнении)

Срок действия паспорта УТВЕРЖДАЮ

__________________________________

"___" _________ 20 __ г. (руководитель Росрезерва или лицо,

им уполномоченное)

__________ _______________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

"___" _________ 20 __ г.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

____________________________

(руководитель территориального (руководитель территориального органа

органа безопасности) Росгвардии)

___________ ______________________ ___________ ________________________

(подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия)

"___"___________ 20 __ г. "___" ___________ 20 __ г.

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

(наименование объекта (территории)

_________________________________________________________________________

(наименование населенного пункта)

I. Общие сведения об объекте (территории)

1. ______________________________________________________________________

(полное и сокращенное наименования объекта (территории), почтовый адрес

объекта (территории), телефон, факс, телетайп)

2. ______________________________________________________________________

(основной вид деятельности)

3. ______________________________________________________________________

4. ______________________________________________________________________

(наименование вышестоящей организации, почтовый адрес объекта

(территории), телефон, факс, телетайп)

5. ______________________________________________________________________

(общая площадь объекта (территории), кв. метров)

6. ______________________________________________________________________

(ф.и.о., номера телефонов (служебного, мобильного) должностного лица,

осуществляющего руководство деятельностью объекта (территории)

7. ______________________________________________________________________

(ф.и.о., номера телефонов (служебного, мобильного) руководителя

подразделения охраны, номер телефона начальника дежурной смены охраны)

II. Общие сведения о работниках и (или) об арендаторах объекта

(территории)

1. Общая численность работников ____________________________________

(человек)

2. Средняя численность работников, находящихся на объекте

(территории) одновременно в течение рабочего дня, _______________________

(человек)

3. Средняя численность работников, включая работников охраны,

находящихся на объекте (территории) в нерабочее время, ночью, в выходные

и праздничные дни, ______________________________________________________

(человек)

4. Сведения об арендаторах

_________________________________________________________________________

(полное и сокращенное наименования организации-арендатора, основной вид

деятельности, общая численность работников, расположение рабочих мест на

объекте (территории), занимаемая площадь, режим работы, ф.и.о., номера

телефонов (служебного, мобильного) руководителя организации-арендатора,

срок действия аренды)

III. Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических

элементах объекта (территории)

1. _________________________________________________________________

(наименование участка (установки, элемента), его производственное

назначение, специфика опасности)

2. Наличие дублирующих (резервных) систем и время введения их в

действие ________________________________________________________________

3. Численность работников объекта (территории), работающих на

участке одновременно, _______________

(человек)

IV. Возможные последствия совершения на объекте (территории)

террористического акта

1. Краткое описание основных угроз совершения террористического акта

на объекте (территории):

а) ________________________________________________________________;

(угроза взрыва, возможность размещения на объекте (территории)

взрывных устройств, модели нарушителей в отношении каждого

б) ________________________________________________________________;

(вероятность захвата заложников из числа работников и посетителей

объекта (территории)

в) ________________________________________________________________;

(угроза поражения опасными веществами (возможность загрязнения

объекта (территории)опасными химическими, радиоактивными и

биологическими веществами, угрожающими жизни и здоровью

персонала и других лиц, модели нарушителя в отношении каждого

потенциально опасного участка и каждого критического элемента)

г) ________________________________________________________________;

(вывод из строя или несанкционированное вмешательство в работу

газо-, электроснабжения, систем водоснабжения и других

коммуникаций)

д) ________________________________________________________________.

(иные ситуации в результате совершения террористического акта)

2. Оценка социально-экономических последствий террористического акта

на объекте (территории):

а) людские потери

(прогнозируемое количество безвозвратных и санитарных потерь в

зависимости от времени и места возникновения террористического акта,

параметров зоны поражения и других факторов)

б) нарушение инфраструктуры

________________________________________________________________________;

(прогнозируемые площади пораженных территорий объекта (территории),

время, необходимое для восстановления объекта (территории)

в) общая величина ущерба __________________________________________;

г) экономический ущерб ____________________________________________.

(прогнозируемые потери в денежном выражении)

V. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения

антитеррористической защищенности объекта (территории)

1. Силы охраны:

а) организационная основа охраны

________________________________________________________________________;

(наименование (принадлежность) подразделения охраны, реквизиты договора)

б) численность охраны _______________________;

(человек)

в) количество постов охраны - всего ___________________, в том числе

круглосуточных _____________________________________________;

г) наличие планов взаимодействия по усилению охраны в критических

ситуациях ______________________________________________________________.

2. Средства охраны:

а) стрелковое оружие ______________________________________________;

(тип, количество)

б) защитные средства ______________________________________________;

(тип, количество)

в) специальные средства ___________________________________________;

(тип, количество)

г) служебные собаки _______________________________________________.

(количество, какой породы)

3. Организация связи (виды связи):

а) между постами __________________________________________________;

(вид связи, тип оборудования)

б) между постами и диспетчерским пунктом охраны

________________________________________________________________________;

(вид связи, тип оборудования)

в) между диспетчерским пунктом объекта (территории) и органами

федеральной службы безопасности, внутренних дел, Росгвардии, МЧС России и

Минобороны России

________________________________________________________________________.

(вид связи, тип оборудования)

VI. Меры по инженерно-технической, физической защите

и пожарной безопасности объекта (территории)

1. Меры по инженерно-технической защите объекта (территории)

_________________________________________________________________________

(характеристика)

2. Меры по физической защите объекта (территории)

_________________________________________________________________________

(характеристика)

3. Меры пожарной безопасности на объекте (территории)

_________________________________________________________________________

(характеристика)

4. Технические средства обнаружения и сигнализации периметра

_________________________________________________________________________

(характеристика)

5. Контрольно-пропускные пункты для прохода людей, проезда

автомобильного и железнодорожного транспорта, оборудование их

техническими средствами контроля

_________________________________________________________________________

(количество, место расположения, характеристика)

6. Электронная система пропуска

_________________________________________________________________________

(наличие, тип установленного оборудования, характеристика)

7. Локальные зоны безопасности, характеристика

_________________________________________________________________________

(наличие, характеристика их оборудования инженерно-техническими

средствами охраны)

химической опасности

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

VIII. Дополнительные сведения с учетом особенностей объекта

(территории)

_________________________________________________________________________

(наличие на объекте (территории) режимно-секретного органа, его

численность (штатная и фактическая), количество сотрудников объекта

(территории), допущенных к работе со сведениями, составляющими

государственную тайну, меры по обеспечению режима секретности и

сохранности секретных сведений)

Паспорт составлен:

Председатель комиссии ____________________ ________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Члены комиссии: ____________________ ________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

____________________ ________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

____________________ ________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Паспорт безопасности актуализирован:

______________________ ____________________ ________________________

(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

"___"___________20___г.

Причина актуализации: ___________________________________________________

Обзор документа

Утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва.

Речь идет об объектах (территориях), правообладателями которых являются Росрезерв, его территориальные органы и подведомственные организации, эксплуатирующие эти объекты (территории).

Под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, а также отдельные здания, строения и сооружения.

Требования не распространяются на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии; на важные гособъекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных средств.

В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий проводится категорирование объектов (территорий).

Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) составляет не более 12 месяцев со дня подписания акта о категорировании.

Образец паспорта антитеррористической защищенности объекта представляет собой информационно-справочный документ, позволяющий определить степень соответствия этого объекта предъявляемым требованиям по его защите от действий экстремистских групп или иных антиобщественных актов.

Общие сведения

Паспорт антитеррористической защищенности объекта содержит информацию, предназначенную для официального, должностного пользования субъектами государственной власти. Основной целью данного документа считается обеспечение всеми необходимыми сведениями по осуществлению борьбы с нападениями, проведению мероприятий по предупреждению, ликвидации или сведению к минимуму последствий актов экстремизма. Паспорт антитеррористической защищенности включает также информацию о правилах оказания помощи пострадавшим от незаконных действий, а также проведения ответных операций.

Основные задачи

Паспорт антитеррористической защищенности способствует:


Разработка документа

Паспорт антитеррористической защищенности составляется на уровне административного отдела объекта с привлечением, в случае возникновения необходимости, экспертного учреждения. Поручительство за полноту и достоверность информации, указанной в документе, в полной мере несет руководитель отдела безопасности предприятия либо заместитель руководителя администрации объекта. Антитеррористический паспорт подлежит обязательному согласованию с органами МЧС, МВД и ФСБ на территориальном уровне. Срок действия документа с момента его принятия составляет 2 года, после чего его необходимо переоформить.

Форма документа

Наличие паспорта по антитеррористической защищенности считается обязательным условием для объектов с повышенным риском возникновения экстремистских проявлений. К таковым относятся как стратегически важные объекты Российской Федерации, так и места с высокой численностью пребывания людей (от 200 человек и выше). Так, паспорт антитеррористической защищенности учреждения культуры, как и любой другой организации, должен содержать типовую инструкцию по организации защитных мер от экстремистских угроз.

Внесение изменений

При необходимости информация, которую содержит паспорт антитеррористической защищенности, может быть изменена или дополнена. В этом случае коррективы вносятся в каждый экземпляр документа с указанием причин их возникновения и даты внесения.

В паспорт антитеррористической защищенности обязательно вносятся поправки в таких случаях:


Структура документа

Вне зависимости от того, составляется ли паспорт антитеррористической защищенности школы либо любой другой организации, инструкция включает в себя следующие разделы:

  1. Оглавление.
  2. Общие сведения.
  3. Раздел о персонале.
  4. Анализ и моделирование ситуаций, схожих с актами терроризма.
  5. Мероприятия по обеспечению безопасности функционирования организации.
  6. Силы и средства охраны.
  7. Ситуационные планы.
  8. Системы жизнеобеспечения.
  9. Взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами, а также органами надзора.
  10. Перечень тех источников, из которых была взята информация.

Важные нюансы для обеспечения защиты объекта от терроризма

Для надежной организации безопасности следует учесть некоторые моменты:

  1. Как показывают факты, наибольшее количество террористических действий осуществляется исполнителями на хорошо изученных ими объектах с тщательно прослеженной спецификой и характером производства. Это значительно облегчает подготовку незаконных актов, позволяет применить подходящие средства для совершения преступных действий, найти своих единомышленников и соучастников. Именно поэтому экстремисты предпочитают исполнять противозаконные действия на местах своей настоящей или прежней работы, где они имеют ряд знакомых.
  2. Террористы постоянно совершенствуют план подрыва, используют труднораспознаваемую тактику действий, стараются замаскировать их под чрезвычайные ситуации и аварии, которые произошли в результате недочетов в технологическом процессе или в силу неумышленных действий сотрудников предприятия. Также нередко незаконная деятельность осуществляется на специально подобранных участках организации, где уничтожаются следы применения или используются устройства дистанционного и замедленного действия.

Признаки возможной подготовки противоправного действия

Существует ряд критериев, по которым можно выявить риск возникновения террористической угрозы:

  1. Проявление лицами необоснованно повышенного интереса к определенным моментам деятельности объекта, изучение характера обстановки в его окружении.
  2. Частое появление посторонних лиц, составление ими схем, проведение подозрительной видео- или фотосъемки.
  3. Излишний интерес к сотрудникам службы охраны с выяснением служебной или
  4. Замечено проникновение неуполномоченных лиц в подвал или на чердак объекта.
  5. Попытка прохода неизвестных на территорию объекта по документам, проверка которых не дает информации об их предъявителе.
  6. Предоставление посетителем недостоверных личных данных администрации и персоналу предприятия.
  7. Попытка пронести сверток, пакет, посылку на территорию объекта через сотрудника предприятия за денежное вознаграждение.
  8. Интерес лиц к системе пропускного режима предприятия, охраны, изучение уязвимых участков.
  9. Выяснение информации о возможности создания аварийной ситуации и последствиях применения взрывчатых веществ в условиях данного объекта.
  10. Создание предпосылок для вывода оборудования из строя и затрудняющих ликвидацию аварий.
  11. Обнаружение на месте возникновения аварии различных подозрительных приспособлений.

Согласно постановлению Правительства РФ No 272 от 25.03.2015, выдвигающему требования к мерам по предотвращению террористических нападений в местах скопления людей, а также в зданиях и кварталах, которые в обязательном порядке охраняются полицией, и одновременно оговаривающему, как должны выглядеть паспорта безопасности, выдаваемые для подобных сооружений и площадок,

зафиксированы:

  • показатели, по которым определяется уровень защиты от террористов тех мест, где может одновременно находиться множество людей;
  • вид паспорта безопасности мест массового нахождения людей;
  • требования к уровню защиты от террористов участков и сооружений, которые в обязательном порядке охраняются полицией.

Паспорт антитеррористической защищенности включает информацию о том, в какой степени объект защищен от чрезвычайных ситуаций, которые могут быть вызваны нападениями террористов. Под объектом понимается место, в котором могут в большом количестве собираться люди. Показатели вместимости объектов, на основании которых принимается решение о разработке паспорта АТЗ, приводятся ниже.

Для каких объектов должны создаваться антитеррористические паспорта:

  • зданий, где располагаются органы управления государственными структурами, хозяйствующими субъектами, общественными учреждениями, а также административных объектов;
  • сооружений медицинского назначения, то есть больниц, госпиталей, поликлиник и т. п.;
  • воспитательных и учебных заведений, к которым относятся университеты, институты, вечерние и общеобразовательные школы, детсады и колледжи;
  • органов социального обслуживания;
  • объектов для профессиональных и любительских занятий спортом, например, стадионов, футбольных площадок и бассейнов;
  • организаций культурного профиля: музеев, театров, сельских клубов, киноконцертных залов и т.п.;
  • мест гостевого пребывания, — таких, как санатории, дома творчества, гостиницы;
  • областей скопления торговых точек (рынков);
  • учреждений коммерческого характера, — супермаркетов, универсамов, универмагов, моллов, и т.п.;
  • заведений общепита, — закусочных, кафе, пельменных, ресторанов и т.п.

Кому необходим антитеррористический паспорт

Антитеррористический паспорт необходим всем объектам, приведенным в списке, и подобным им. Однако в эту спецификацию необходимо внести некоторые уточнения.

Местами массового скопления людей являются те, которые могут вместить 50 человек и более. Антитеррористический паспорт должен разрабатываться именно для тех объектов, вместимость которых превышает пятьдесят человек.

Для торгово-розничных объектов существует критерий, согласно которому их площадь должна быть не менее тысячи квадратных метров.

Объект общепита должен вмещать пятьдесят и более посетителей.

Классификация учреждений по уровню опасности

Согласно правительственному постановлению от 10 апреля 2015 года, учреждения, способные вместить более пятидесяти человек сразу, подлежат классификации. Этот документ имеет силу для сооружений, которым была присвоена категория по признаку массового пребывания людей, а также сооружений, охраняемых полицией.

Категория присваивается по итогам работы особой комиссии. После того, как будет определена категория, нужно будет по новому образцу оформить паспорт АТЗ (антитеррористической защищенности). При этом имеющийся паспорт должны будут заменить не все объекты, а лишь те, которые получат такое указание. Контроль за исполнением постановления осуществляет МВД.

  • В первую категорию входят все объекты, вместимость которых превышает тысячу человек.
  • Во вторую категорию входят объекты, на которых одновременно могут находиться от двухсот до одной тысячи человек.
  • В третью категорию входят объекты, вместимость которых составляет от пятидесяти до двухсот человек.

Для чего разрабатывается паспорт АТЗ

При возникновении на объекте нештатной ситуации информация, которая будет внесена в паспорт антитеррористической защищенности, понадобится сотрудникам полиции, органам безопасности, а также пожарным и спасателям. Правильное заполнение паспорта АТЗ позволит ответственной за сохранность объекта организации существенно сэкономить на штрафах, тщательно продумать и проработать свои действия в случае террористических нападений, а также сделать все возможное для их предотвращения.

Во время подготовки паспорта сооружение оценивается с точки зрения его защищенности от террористических атак, а также имеющихся там возможностей для предотвращения подобных нападений. Одновременно оценке подвергаются предпринятые собственником объекта меры, направленные на уменьшение ущерба здоровью людей в чрезвычайных ситуациях. Сооружение подвергается тщательному изучению, обдумываются вероятные сценарии нештатных ситуаций, рассчитываются оптимальные варианты их предотвращения и устранения.

По этой причине необходимо как можно серьезней отнестись к подготовке паспорта, а собранные для его заполнения сведения регулярно анализировать и при необходимости корректировать.

Подготовка паспорта АТЗ

Подготовить этот документ и заполнить его в соответствии со всеми требованиями будет непросто. Изложенная ниже информация прояснит целый ряд аспектов, которые следует учитывать при разработке паспорта АТЗ.

В документ должна быть внесена следующая информация:

  • для чего именно разрабатывается паспорт АТЗ;
  • сведения о корректировке внесенной в паспорт информации;
  • информация о профиле объекта, его расположении, графике приема посетителей, наличии арендаторов площадей, и, если такие имеются, то сведения о них; также дается характеристика окружающих объект кварталов, приводятся обычная и наибольшая посещаемость;
  • сведения о штатных сотрудниках, включающие штатное расписание и общее количество арендаторов, их перечень с адресами и телефонами, наибольшее число одновременно присутствующих на объекте сотрудников, включающее персонал, нанятый арендаторами;
  • моделирование и анализ возможных нештатных ситуаций, сведения об имевших место подобных случаях и описание ситуаций, которые могут произойти на данном объекте;
  • меры, принятые для того, чтобы повысить защищенность объекта: информация о проведенных учениях, об установленных средствах контроля за сооружением и его безопасностью, о готовности к устранению вероятных последствий нештатных ситуаций и о способах донесения информации до ответственных за состояние объекта сотрудников;
  • информация об относящемся к объекту земельном участке, а именно: имеющихся там искусственных препятствиях для доступа извне, средствах защиты и их способности противостоять нападениям, работающих там системах связи;
  • поэтажные планы и схемы эвакуации при пожаре, а также описания канализационных, отопительных, водопроводных систем и существующих инженерных коммуникаций;
  • перечень коммуникаций и оценка их защищенности от незаконного использования;
  • сведения о наличии связи со службами надзора и охраны, номера телефонов ответственных сотрудников;
  • список литературных источников, применявшихся при оформлении паспорта АТЗ;
  • вывод об уровне защищенности объекта и перечень мероприятий, необходимых для его повышения;
  • дополнительные сведения: поэтажные планы, предложения по повышению уровня защищенности, схемы эвакуации посетителей при пожаре и т.п.

Каким штрафом облагаются ответственные лица в случае отсутствия у объекта паспорта АТЗ

Согласно КоАП, юридические лица штрафуются на 250-500 тысяч рублей, а должностные лица – на 25-50 тысяч рублей.

Порядок разработки паспорта безопасности (Антитеррористической защищенности) объекта города Москвы

1. Общие положения

1.1. Паспорт безопасности (Антитеррористической защищенности) разрабатывается в соответствии с требованиями руководящих:

А) документов РФ:

Федеральный закон от 4 марта 2013г. № 22-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

28 апреля 2007 г. № 255 "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений";

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1244 "Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)"

Федеральным планом по предупреждению террористических актов в г. Москве и Московской области на 2000 г. от 24.02.2000 г. № 1/3329 , утвержденным Министром внутренних дел России В.Б. Рушайло.

Б) документов города Москвы:

Указания Первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы А.П. Аксенова от 29 сентября 2003 г. № 4-19-13087/3 о внедрении «Методических рекомендаций структурным органам власти г. Москвы по разработке документов планирования и обеспечения антитеррористических мероприятий и общественной безопасности на потенциально опасных, культурно-зрелещных объектах, учреждениях с большим сосредоточением людей»;

03 ноября 2004 г. № 196-РП «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности, общественного порядка и противодействию возможным террористическим актам в городе Москве»;

Распоряжения Правительства города Москвы от 28 октября 2005 г. № 2152-РП «Об организации разработки паспортов безопасности опасных объектов и территорий города Москвы»;

Распоряжения Правительства города Москвы от 13 ноября 2004 г. № 2196-РП «Об усилении мер безопасности на крупных объектах потребительского рынка и услуг в городе Москвы»;

Распоряжения Правительства города Москвы от 01 июля 2010 г. № 1347-РП «О внесении изменений в Распоряжение Правительства города Москвы от 13 ноября 2004 г. № 2196-РП «Об усилении мер безопасности на крупных объектах потребительского рынка и услуг в городе Москвы»;

Приказ департамента образования города Москвы от 21 декабря 2012г. № 789 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях»;

Приказ департамента здравоохранения города Москвы от 22 сентября 2011г. № 939 «Об утверждении единых норм и требования по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы»;

Распоряжение Правительства Москвы от 15 ноября 2006г. № 2335-РП «Об усилении мер безопасности на гостиничных предприятиях города Москвы»

Решение совместного заседания Антитеррористической комиссии города Москвы и Оперативного штаба в городе Москве от 21 августа 2012 года № 21-34-3/2 .

1.4. Разработка паспорта безопасности организуется следующим порядком:

Определяются общие данные по объекту (наименование, назначение, руководящий состав, вышестоящая организация, состав персонала и др.);

Определяются риски возникновения возможных чрезвычайных ситуаций (террористических актов);

Определяются силы и средства пожарной безопасности и охраны, а также технические средства антитеррористической защищенности;

Уточняются наличие, состояние и защищенность коммунально-энергетических систем;

Уточняются силы и средства объектового звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Уточняются схемы размещения объекта, поэтажные схемы и схемы расположения систем пожарной безопасности, охраны и видеонаблюдения;

Проводится компьютерная обрисовка схем объекта, с нанесением систем пожарной безопасности, охраны и видеонаблюдения;

Подготавливаются копии документов организаций взаимодействующих с объектом в вопросах пожарной безопасности, охраны и видеонаблюдения.

1.5. После завершения разработки паспорт и схемы подписываются уполномоченным на решение задач в области ГОЧС и утверждаются руководителем объекта.

1.6. Паспорт безопасности объекта составляется в 4-х экземплярах и согласовывается в территориальных отделах МЧС,МВД и ФСБ РФ, а также в органе местного самоуправления (в зависимости от назначения объекта). Один экземпляр остаётся на объекте.

1.7. Паспорт безопасности объекта подлежит пересмотру в случаях:

Изменения условий функционирования объекта, влияющих на его безопасность;

Изменения требований по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

В особых случаях по решению территориальных отделов МЧС, МВД и ФСБ РФ в установленные сроки;

Не реже одного раза в пять лет.

2. Структуры паспортов безопасности (антитеррористической защищенности):

1. Паспорт безопасности опасного объекта включает в себя:

титульный лист ;

- "Общая характеристика опасного объекта";

- "Показатели степени риска чрезвычайных ситуаций";

- "Характеристика аварийности и травматизма";

- "Характеристика организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность объекта и готовность к ликвидации чрезвычайных ситуаций";

последний лист, содержащий подписи разработчиков.

2. К паспорту безопасности опасного объекта прилагаются ситуационный план с нанесенными на него зонами последствий от возможных чрезвычайных ситуаций на объекте, диаграммы социального риска (F/N-диаграмма и F/G-диаграмма), расчетно-пояснительная записка.

В паспорте безопасности опасного объекта показатели степени риска приводятся только для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций.

3. На ситуационный план объекта с прилегающей территорией наносятся зоны последствий от возможных чрезвычайных ситуаций и индивидуального (потенциального) риска.

Построение изолиний риска осуществляется от максимально возможных значений до 10 х 10(-7) год(-1).

4. Расчеты по показателям степени риска объекта представляются в расчетно-пояснительной записке.

5. Расчетно-пояснительная записка является приложением к паспорту безопасности опасного объекта.

Разработка расчетно-пояснительной записки не требуется, если на объекте разработана декларация промышленной безопасности.

6. В расчетно-пояснительную записку включаются материалы, обосновывающие и подтверждающие показатели степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала и проживающего вблизи населения, представленные в паспорте безопасности опасного объекта.

7. В расчетно-пояснительной записке приводятся расчеты по всем возможным сценариям развития чрезвычайных ситуаций.

8. При определении показателей степени риска учитывается возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, если источником чрезвычайных ситуаций являются аварии или чрезвычайные ситуации на рядом расположенных объектах или транспортных коммуникациях, а также опасные природные явления.

9. Расчетно-пояснительная записка должна иметь следующую структуру:

Титульный лист;

Список исполнителей с указанием должностей, научных званий, названием организации;

Аннотация;

Задачи и цели оценки риска;

Описание опасного объекта и краткая характеристика его деятельности;

Методология оценки риска, исходные данные и ограничения для определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций;

Описание применяемых методов оценки риска и обоснование их применения;

Результаты оценки риска чрезвычайных ситуаций, включая чрезвычайные ситуации, источниками которых могут явиться аварии или чрезвычайные ситуации на рядом расположенных объектах, транспортных коммуникациях, опасные природные явления;

Анализ результатов оценки риска;

Выводы с показателями степени риска для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций;

Паспорт безопасности опасного объекта

Паспорт состоит из титульного листа, аннотации, десяти разделов (по решению обслуживающих сотрудников УФСБ количество и объем сведений в разделах может быть большим) и включает в себя сведения:

Титульный лист.

Гриф ОП, ДСП, утверждение руководителем объекта, название документа, полное наименование объекта.

Аннотация.

Сведения о разработчиках.

Обоснование разработки, источники информации, документы.

Даты завершения разработки, внесение корректив или включения новых сведений.

Раздел 1. Общие сведения и характеристика объекта.

Раздел 2. Сведения о персонале объекта.

Раздел 3. Анализ и моделирование возможных актов терроризма, возможные аварийные (чрезвычайные) ситуации на объекте в результате диверсионно-террористических акций.

Раздел 4. Инженерно-техническая оснащенность объекта, технические средства охраны и оповещения. В данном разделе должно быть отражено инженерно-техническое оснащение объекта в рамках обеспечения антитеррористической защищенности.

Раздел 5. Силы и средства охраны объекта.

5.1 Параметры охраняемой территории:

5.2 Инженерные заграждения:

5.3 Силы охраны.

5.4 Средства охраны.

5.5 Организация связи.

Раздел 6. Мероприятия по обеспечению безопасности функционирования объекта. В разделе приводятся данные о принятых мерах и проводимых мероприятиях, обеспечивающих защиту и безопасность функционирования объекта

Раздел 7.Ситуационные планы.

Раздел 8. взаимодействие с правоохранительными, контролирующими и надзорными органами.

В раздел необходимо включить данные (номера телефонов и адреса мест нахождения) о соответствующих территориальном подразделении Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области, территориальном подразделении Главного управления МВД России по Московской области, специально уполномоченном органе, организации коммунального комплекса, дежурно-диспетчерских службах муниципального образования, а также других оперативных и аварийно-спасательных службах.

Раздел 9. Перечень использованных источников информации.

Раздел 10. Сведения о изменениях в паспорте.

Паспорт антитеррористической защищенности объекта культурно-зрелищного назначения

Административные здания;


Титульный лист.

Аннотация.

Раздел 1. Общие сведения об объекте.

Раздел 2. Характеристика объекта.

Раздел 3. Сведения о персонале объекта.

Раздел 4. Сведения о силах и средствах, привлекаемых для охраны объекта.

Раздел 5. Возможные террористические акты в отношении объекта.

Раздел 6. Мероприятия по укреплению антитеррористической защиты и снижению уязвимости объекта.

Раздел 7. Ситуационные планы.

2. К паспорту прилагается:

План-схема прилегающей к объекту местности с краткой пояснительной запиской на ней.

План-схема расположения объекта.

Поэтажные планы объекта (подвального помещения, этажей).

Схемы коммуникаций объекта (водоснабжения, электроснабжения газоснабжения, вентиляции и т.д.).

Дополнительная информация (сведения) об объекте.

Лист корректировки паспорта.

Паспорт антитеррористической защищенности торговых объектов, объектов общественного питания и бытовых услуг, расположенных на территории Московской области

Паспорт устанавливает основные требования к построению, изложению, содержанию и его оформлению и распространяется на:

Административные здания;

Детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, ПТУ, техникумы, вузы, другие учреждения образования;

Больницы, клиники, поликлинические отделения, другие учреждения здравоохранения;

Дома для инвалидов, детей-сирот, престарелых, другие учреждения социального обслуживания населения;

Кинотеатры, киноконцертные залы, театры, музеи, подростково-молодежные клубы, другие учреждения культуры и массового пребывания граждан;

Дворцы спорта, спортивные манежы, стадионы, спортивные клубы, другие объекты физической культуры и спорта массового пребывания и посещения граждан (далее Объекты).


Паспорт состоит из титульного листа, аннотации, семи разделов (по решению обслуживающих сотрудников УФСБ количество и объем сведений в разделах может быть большим) и включает в себя сведения:

Паспорт должен включать в себя следующие структурные элементы:

Титульный лист.

Аннотация.

Раздел 1. Общие сведения об объекте.

Раздел 2. Возможные критические ситуации на культурно-зрелищном объекте в результате проведения диверсионно-террористических акции или экстремистского проявления (без отражения действий спецслужб).

Раздел 3. Сведения о персонале объекта.

Раздел 4. Силы и средства охраны объекта.

4.1 Параметры охраняемой территории:

4.2 Инженерные заграждения:

4.3 Силы охраны.

4.4 Средства охраны.

4.5 Организация связи.

Раздел 5. Проводимые (планируемые) мероприятия по усилению антитеррористической защищенности и снижению уязвимости объекта.

5.1 Первоочередные, неотложные мероприятия:

5.2 Долгосрочные мероприятия, требующие длительного времени и значительных финансовых затрат.

Раздел 6. Ситуационные планы.

Паспорт безопасности учреждения здравоохранения

В Паспорт безопасности учреждения здравоохранения вносятся сведения, характеризующие техническое состояние здания (зданий) и прилегающей к нему территории, помещений медицинского заведения, количество находящихся в нем медицинского персонала/педагогов и воспитателей, больных/учащихся, обслуживающего персонала, наличие охраны с позиции обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности.

Паспорт безопасности состоит из четырех разделов:

В первом разделе указаны правила хранения, ведения и сдачи Паспорта безопасности на учреждения здравоохранения.

Второй раздел отражает сведения, характеризующие техническое обеспечение объекта, данные о руководителях, численности медицинского персонала/педагогов и воспитателей, больных/учащихся и т.д.

Третий раздел указывает на меры, принимаемые в рамках антитеррористической защищенности и обеспечения безопасности.

В четвертом разделе отображается время, наименование организации, место проведения, краткий перечень и объем проведенных строительно-ремонтных работ.

Мы предлагаем комплекс услуг по разработке и утверждению в компетентных органах паспортов антитеррористической защищенности различных объектов. В документах отражаются сведения о состоянии систем безопасности в местах массовой концентрации людей (здания и прилегающие к ним территории, где одновременно могут находиться свыше 50 человек).

Для чего нужен паспорт антитеррористической защищенности объекта

Основная цель паспорта антитеррористической защищенности объекта - повышение уровня комплексной безопасности здания и прилегающей территории.

Составление документа предполагает моделирование и анализ всех возможных кризисных ситуаций. Информация, содержащаяся в паспорте, нужна оперативным службам для быстрого получения важных данных в случае возникновения ЧС.

Документ учитывает профиль организации, конструкцию здания, особенности реализованной на объекте системы безопасности, специфику прилегающей территории и другие важные факторы. Это нужно для предупреждения и оперативной локализации ЧП.

Стоимость разработки паспорта антитеррористической защищенности в компании «Аргент Альянс». Порядок и сроки получения

Разработка и составление паспорта антитеррористической защищенности объекта в включает в себя ряд работ.

  1. Мы отправляем запрос в компетентные органы для проведения категорирования объекта. Это требует Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 № 272.

На начальном этапе разработки паспорта антитеррористической защищенности объекту будет присвоена категория в зависимости от посещаемости. Этим занимаются специальные комиссии.

  • 1 категория - свыше 1000 чел.
  • 2 категория - 200–1000 чел.
  • 3 категория - 50–200 чел.
  1. Сотрудники изучают объект и собирают необходимые данные.
  2. Специалисты анализируют характерные для здания и прилегающей территории антропогенные, природные и техногенные опасности.
  3. На основании результатов исследования мы разрабатываем документ.

После этого мы займемся оформлением паспорта антитеррористической защищенности подконтрольного объекта в компетентных органах. При необходимости возьмем на себя работы по согласованию и сопровождению. Специалисты компании «Аргент Альянс» предоставят вам отчеты, сопроводительные письма и другие официальные документы. После урегулирования формальностей вы получите отпечатку и брошюровку паспорта в соответствии с требованиями действующего законодательства (формат и количество экземпляров).

  • Стоимость разработки - от 45 000 руб.
  • Время, необходимое для разработки - до 20 дней.
  • Период согласования - около 30 дней.

Срок оформления и утверждения паспорта в компетентных органах варьируется как в меньшую, так и в большую сторону в зависимости от специфики и места расположения объекта.

Мы определим окончательную стоимость разработки после сбора необходимых данных. Если хотите, чтобы затраты практически не превысили указанную выше цену, закажите только подготовку документа. В этом случае его согласование и оформление лягут на ваши плечи. Для ускорения процесса мы окажем методическую помощь и при необходимости внесем требуемые корректировки.

Паспорта антитеррористической защищенности объектов направляют на согласование в территориальные подразделения ФСБ, Росгвардии, МВД и МЧС. В некоторых случаях в процессе участвуют другие компетентные структуры.

Обратите внимание на тот факт, что каждая инстанция вправе потребовать дополнения и корректировки паспорта, а сам документ может находиться на рассмотрении у согласующего органа от двух до четырех недель.

Каким организациям нужен антитеррористический паспорт

Антитеррористический паспорт должны иметь все крупные объекты, посещаемые населением. Под действие Федерального закона подпадают:

  • предприятия всех отраслей промышленности;
  • ярмарки и рынки;
  • дома отдыха, пансионаты, хостелы, мини-отели и гостиницы;
  • культурные учреждения (музеи, театры, концертные залы, клубы и пр.);
  • социальные учреждения;
  • административные здания;
  • детские сады, вузы, школы и учреждения для дополнительного образования;
  • спортивные объекты (бассейны, стадионы, фитнес-центры и т. д.);
  • поликлиники, больницы и другие здравоохранительные организации;
  • бары, кафе, рестораны с вместимостью от 50 человек включительно;
  • объекты розничной торговли площадью от 1000 м 2 .

На территории МО антитеррористический паспорт нужен:

  • канализационным насосным станциям с производительностью менее 10 000 м 3 /сутки, работающим в круглосуточном режиме;
  • канализационным насосным станциям с производительностью от 10 000 м 3 /сутки и выше;
  • котельным с мощностью до 30 Гкал/ч, работающим в режиме 24/7;
  • котельным с мощностью 30 Гкал/ч и выше;
  • водозаборным узлам с производительностью 10 000 м 3 /сутки и выше.

Структура паспорта антитеррористической защищенности объекта

Паспорт антитеррористической защищенности объекта содержит в себе 12 разделов.

  1. Аннотация. Отражает цели и задачи разработки и оформления паспорта.
  2. Сведения о вносимых изменениях. Этот раздел паспорта заполняют по мере необходимости.
  3. Общие сведения. Сюда заносят профиль объекта и его режим работы, реквизиты организации, информацию об имеющихся арендаторах, максимальную и среднюю посещаемости и характеристику района, в котором расположено здание.
  4. Данные о персонале. Этот раздел паспорта содержит общую и посменную численность сотрудников и арендаторов объекта. Информацию дополняют телефонами организаций и адресами руководителей.
  5. Моделирование и анализ кризисных ситуаций. Сюда заносят перечень возможных ЧС и сведения об имевших место происшествиях.
  6. Мероприятия по обеспечению безопасности эксплуатации объекта. Этот раздел паспорта содержит:
    • перечень произведенных инструктажей, направленных на повышение уровня защиты посетителей и персонала;
    • список выполненных инженерно-технических мероприятий по ликвидации и предупреждению ЧС;
    • перечень сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий;
    • характеристики имеющихся автоматизированных систем контроля;
    • порядок оповещения посетителей и персонала в случае возникновения ЧП.
  7. Средства и силы защиты. Здесь указывают особенности территории, информацию о наличии инженерных заграждений, сведения об оснащенности охранников и специфику системы связи на объекте.
  8. Ситуационные схемы и планы. Сюда входят планы эвакуации, схемы подходящих к зданию инженерных коммуникаций и расположения постов охраны. Этот раздел паспорта также определяет наиболее посещаемые и уязвимые места объекта.
  9. Системы жизнеобеспечения. Здесь описывают системы кондиционирования, вентиляции, отопления, канализации, водоснабжения и электроснабжения. Указывают степень защищенности коммуникаций от несанкционированного доступа.
  10. Взаимодействие с надзорными и правоохранительными органами. Этот раздел паспорта содержит общие рекомендации и телефонные номера спецслужб.
  11. Выводы. Сюда вносят результаты оценки рисков и перечень необходимых изменений в политике безопасности.
  12. Приложения. К паспорту обычно прикрепляют:
    • поэтажные планы;
    • лицензии охранных агентств;
    • рекомендации по усилению антитеррористической защищенности;
    • памятки для сотрудников и посетителей;
    • алгоритм действий руководства при возникновении ЧС;
    • важные должностные инструкции;
    • фотографии объекта.

Срок действия паспорта антитеррористической защищенности объекта. Периодичность актуализации

Срок действия паспорта безопасности и антитеррористической защищенности зависит от профиля объекта, его территориального размещения и варьируется от 3 до 5 лет. Свяжитесь с нашими специалистами и получите конкретную информацию по вашему случаю.

Актуализацию паспорта антитеррористической защищенности необходимо проводить не реже одного раза в год. Поводами для внепланового изменения документа становятся:

  • появление новых требований или корректировка установленных положений по обеспечению защиты объектов и населения от терактов;
  • изменение застройки, капитальный ремонт здания, реконструкция/модернизация сооружения;
  • модификация технических средств защиты;
  • смена подхода к физической охране объекта и прилегающей территории;
  • требования и рекомендации спецслужб (МЧС, МВД, ФСБ и др.).

Все вопросы, связанные с антитеррористической защищенностью объектов, регулирует действующее законодательство.

Наказание за отсутствие паспорта антитеррористической защищенности объекта. Размеры штрафов

Отсутствие паспорта антитеррористической защищенности значительно снижает уровень безопасности посетителей и персонала в случае возникновения ЧС. Собственник объекта в этом случае не выполняет предусмотренные законодательством обязанности по противодействию терроризму.

Отсутствие паспорта влечет за собой ответственность по статье 19.5.1 КоАП РФ. Она предусматривает следующие административные наказания:

  • для граждан - штраф от 3 до 5 тыс. р.;
  • для юридических лиц - штраф от 300 тыс. р. до 1 млн. руб. или приостановление деятельности на срок до трех месяцев;
  • для должностных лиц - штраф от 35 тыс. р. или дисквалификация на срок от одного до трех лет.

Как видите, паспорт антитеррористической защищенности - это неотъемлемая необходимость. Воспользуйтесь услугами профессионалов и подготовьте нужные документы максимально быстро.

Как заказать разработку, согласование и сопровождение паспорта антитеррористической защищенности

Цена разработки и согласования паспорта антитеррористической защищенности (паспорта антитеррора, паспорта безопасности, плана безопасности объекта, плана АТЗ) составляет от 40 000 рублей. Срок разработки – 7 дней с момента предоставления исходных данных.

Свяжитесь с нами любым удобным способом. Специалисты компании «Аргент Альянс» проконсультируют вас по вопросам разработки, согласования и сопровождения паспорта и предложат актуальные варианты сотрудничества. При необходимости мы возьмем всю работу на себя.