Наказание за нелегальное проживание в россии. Условия въезда и правила пребывания иностранцев на территории рф Ответственность за незаконное нахождение на территории рф

Большое количество иностранных граждан въезжают на территорию нашей страны в соответствии с миграционным законодательством, но нередко по тем или иным причинам утрачивают основания для нахождения в России, в результате чего становятся нелегальными мигрантами.

Так, иностранный гражданин может пребывать в Российской Федерации в течение срока действия выданной ему визы. В случае, если он прибыл в страну в порядке, не требующем получение визы, то срок его проживания в России ограничен 90 днями (ч. 1-2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; далее – закон об иностранных гражданах). Таким образом, иностранец обязан выехать из Российской Федерации до истечения срока его легального пребывания в стране, в противном случае его нахождение на территории России становится незаконным (ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»; далее – закон о порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию).

Незаконное пребывание на территории рф

«О мерах по борьбе с незаконной миграцией и упорядочению миграционных процессов на территории Российской Федерации» борьба с незаконной миграцией и упорядочение миграционных процессов на территории РФ отнесены к числу важнейших направлений обеспечения национальной безопасности и государственных интересов РФ, защиты прав ее граждан.

статьи - перемещение иностранных граждан или лиц без гражданства из-за рубежа в Россию, а равно по территории или через территорию России. 2. Общественная опасность преступления заключается в подрыве установленного законом порядка пересечения Государственной границы РФ, пребывания в Российской Федерации иностранцев и лиц без гражданства, в создании угрозы общественной безопасности, экономическим и прочим отношениям в государстве.

Положения ст. 18.8 КРФоАП полностью согласуются с требованиями ст. 5 Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан в РФ”, согласно которой срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 указанного Федерального закона.

Незаконное нахождение на территории рф

которому, в соответствии со ст.25.1 Кодекса об административных правонарушениях, разъяснены его права, в том числе: право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться помощью защитника,

Согласно ст.5 п.2 Федерального закона от Дата обезличена года N 115-ФЗ (ред. От Дата обезличена) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.

Наиболее распространенные нарушения миграционного законодательства, режима пребывания в РФ и ответственность за них

Незнание правил не является поводом для поблажек. Любой новый нормативный акт публикуется в общедоступных изданиях, чтобы каждый имел возможность ознакомиться с его текстом. Нежелание же прочитать о своих правах и обязанностях, как правило, приводит к неблагоприятным последствиям. Чаще всего они проявляются в форме привлечения к юридической ответственности.

  • правонарушения, связанные с установленным режимом пребывания нерезидентов в РФ;
  • несоблюдения порядка предоставления-получения работы для иностранных граждан в российских компаниях;
  • невыполнение требований законодательства в сфере учета мигрантов одной из сторон процесса.

Что грозит за нелегальное проживание на территории России

Уважаемая Виктория! Благодарна вам за ваше внимание! То есть моё предыдущее незаконное пребывание на территории России и аннклированный патент пробьют по базе данных в УВМ? Они мне сразу сообщат об этом при попытке подачи документов на патент? На сайте проверяла, написали что «оснований для въезда в РФ не обнаружено». Они по всей видимости дают неправильную информацию? В общем, мне не стоит сейчас ждать, что мне вновь выдадут патент? А на сколько лет мне могут поставить запрет?

срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.

Незаконное нахождение на территории рф

По части 3 статьи 18.9 КоАП РФ принимающая сторона несет ответственность, если предоставила жилое помещение или транспортное средство либо оказала иные услуги иностранному гражданину, находящемуся на территории Российской Федерации нелегально (с нарушением срока пребывания). Наказывается любое содействие не легализовавшемуся в России иностранцу (за исключением услуг, которыми обеспечиваются его фундаментальные права, — например, оказание медицинской помощи).

Меры административного принуждения играют важную роль в предотвращении, пресечении нелегальной миграции и привлечении виновных к ответственности. Приоритетным направлением в деятельности органа, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, является миграционный контроль, включающий в себя меры по предупреждению и пресечению нелегальной миграции, контроль за пребыванием и проживаем иностранных граждан и лиц без гражданства, контроль и надзор за соблюдением работодателями правил привлечения и использования иностранной рабочей силы.

Незаконное нахождение на территории рф

  1. в случае незаконного пересечения границы;
  2. в случае нарушение сроков постановки на миграционный учёт;
  3. в случае отсутствия документов, удостоверяющих личность, или прибытия в страну по поддельным документам;
  4. незаконным может быть пребывание детей, рождённых иностранными гражданами на территории РФ
  5. в случае несоответствия заявленной цели въезда (туризм, частный визит, деловые цели, учёба, работа, гуманитарные цели);

Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Незаконно находящийся на территории рф иностранный гражданин

В случае незаконного превышения установленного максимального срока пребывания на территории РФ иностранец (лицо без гражданства) лишается права въезда в РФ на 3 года, которые исчисляются со дня его выезда из РФ. Указанный максимальный срок пребывания на территории РФ может быть продлен решением УФМС в индивидуальном порядке.Здраствуйте, я хотел бы знать, какая отвественность ждет иностранного гражданина, если он проживает на территории РФ без прописки, регистрации и вида на жительство на протяжении 20 лет? Иностранный гражданин, незаконно находящийся на территории РФ, может быть подвергнут депортации или административному выдворению. В соответствии с пп.2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 года 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», иностранные граждане на территории РФ подлежат постановке на миграционный учет.

Севастопольский городской суд на доводы иностранца по аналогичному делу о том, что у него имеются родственники в России – дяди и тети, в решении отметил, что у виновного отсутствуют на территории Российской Федерации семья и близкие родственники (решение Севастопольского городского суда от 13 февраля 2019 г. по делу № 12-166/2019). Напомним, что в соответствии со ст. 14 Семейного кодекса близкими родственниками считаются супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки. Отметим также, что намерение иностранного гражданина создать в России семью судами также не принимается как основание признания правонарушения малозначительным (решение Московского городского суда от 20 февраля 2019 г.
по делу № 7-1772/2019). Так, по делу о привлечении гражданки Ч.
Неисполнение принимающей Вас стороной своих обязанностей в связи сосуществлением миграционного учета влечет наложение на нееадминистративного штрафа в размере: на граждан – от 2 000 до 4 000 рублей, на должностных лиц – от 40 000 до 50 000 рублей, на юридических лиц (организаций, предприятий) – от 400 000 до 500 000 рублей. Если Вы находитесь в России незаконно, то есть с нарушениемустановленного порядка, изложенного в предыдущих разделах, то лица,которые предоставят Вам жилое помещение или транспортное средство либоокажут иные услуги, заплатят административный штраф в размере: частные лица - от 2 000 до 4 000 рублей, должностные лица - от 25 000 до 30 000 рублей, юридические лица (организации, предприятия) - от 250 000 до 300 000рублей.

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕЗАКОННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Но если ничего такого не было, а вернее сказать, если ни кто в своих Объяснениях не написал и не подписал ни чего из перечисленного выше, то нельзя говорить об организации незаконного пребывания иностранцев в России по руководством директора местного предприятия.

Иными словами, все это можно представить следующим образом, Вы предоставили гражданам СНГ место, где они могут спать. Предоставили им питание. Выдали им рабочую одежду. И при этом знали, что у них нет действующего миграционного учета. То готовьтесь, что Вас лично могут привлечь к уголовной ответственности.

05 Июл 2018 162 То есть, округляя число суток в месяце до 30, примерно получится, что такие иностранцы могут находиться на территории РФ не более 3 месяцев в полугодии (либо подряд, либо суммарно, с учетом перерывов на отъезд). В случае незаконного превышения установленного максимального срока пребывания на территории РФ иностранец (лицо без гражданства) лишается права въезда в РФ на 3 года, которые исчисляются со дня его выезда из РФ. Указанный максимальный срок пребывания на территории РФ может быть продлен решением УФМС в индивидуальном порядке.

Незаконное нахождение на территории РФ

Таштагол, ул. Коммунистическая, 4 – 5, русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается, У С Т А Н О В И Л: Абуали Нурали-Зода, являясь гражданином иностранного государства – респ. Таджикистан, нарушил режим пребывания в РФ, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, а именно Абуали Нурали-Зода не выехал по окончании законного срока пребывания 10.05.2012г.

Организация незаконного пребывания

322.1 УК РФ, должно совершить « Действия », способствующие этим нарушениям — Предоставляя жилье, Предоставляя питание, Предоставляя одежду (включая рабочую одежду), Передавая деньги, Предоставляя какие-либо иные блага – необходимые для незаконного пребывания «нелегала» на территории РФ. Иными словами, все это можно представить следующим образом, Вы предоставили гражданам СНГ место, где они могут спать.

Гражданство РФ

Поправки были приняты после первого чтения и коснулись статьи 27 в федеральном законе «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Данный закон был принят на основе положений, высказанных в послании Президента, в которых говориться о необходимости приведения в порядок ситуации миграционной сфере. Одним из изменений является ужесточение сроков запрета на въезд в страну для тех мигрантов, которые нелегально находятся на территории РФ больше года.

Статья 322

Те же деяния, совершенные: а) организованной группой; б) в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, - наказываются лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового. Комментарий к Ст.

Правила пребывания иностранных граждан на территории России

За присутствием мигрантов ведется очень тщательный контроль, а ответственность за нарушение миграционных правил налагается не меньшая, чем на местных жителей. Именно поэтому, находясь в стране, все иностранцы обязаны уважать и соблюдать не только местное законодательство, но и уклад жизни, традиции и культурное наследие народонаселения. Порядок въезда лиц, прибывающих из-за рубежа, обычно делит их на две категории: тех, кто въезжает на основании визы; тех, кто пересекает границу из безвизовой страны. К последним относятся в основном жители бывших союзных республик либо граждане тех стран, с которыми заключены международные соглашения.

Привлечение к ответственности за незаконное пребывание иностранных граждан на территории Российской Федерации: депортация

Чтобы не возникало неприятностей, рекомендуется относиться к срокам документов очень внимательно, к таким документам относится виза, миграционная карта, разрешение временного проживания. Также это может быть вид на жительство, трудовой патент и прочие документы. Для того чтобы не возникало судебных споров и непредвиденных обстоятельств, иностранные граждане должны своевременно продлевать срок действия таких документов или же выезжать из страны.

Регистрация граждан, нелегалы

Играть в игры с законодательством РФ – не безопасная вещь, так как меры пресечения для таких нарушений становятся все строже, а штрафы все больше. Такая проблема как нелегалы в России с каждым годом становится все актуальнее. С тревожной частотой возникают конфликты между коренным населением РФ и нелегальными мигрантами, и причиной таких конфликтов обычно становятся серьезные преступления, совершенные последними – от разбоев до убийств.

1. Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации —

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

2. Те же деяния, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, —

наказываются лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Комментарий к Ст. 322.1 УК РФ

1. Введение в УК комментируемой статьи связано с необходимостью усиления защиты Государственной границы РФ (см. комментарий к ст. 322) и обеспечения режима законного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в России.

Миграция — это совокупность территориальных перемещений населения, сопровождающихся изменением места жительства. Мигрант — лицо, совершающее перемещение на новое место проживания (временное или постоянное). Мигрант, въезжающий на территорию государства нового места проживания, — иммигрант. Мигрант, выезжающий с территории государства проживания, — эмигрант.

В числе основных нормативных правовых актов, определяющих правовые основы миграции в Российской Федерации и регулирующих отношения в области миграции, следует назвать КоАП (гл. 18), Федеральные законы от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от 13.07.2012 N 711 «О вопросах Федеральной миграционной службы» ; Постановление Правительства РФ от 16.08.2004 N 413 «О миграционной карте» (в ред. от 06.05.2006) .
———————————
СЗ РФ. 2012. N 30. Ст. 4276.

СЗ РФ. 2004. N 34. Ст. 3553; 2006. N 19. Ст. 2092.

В России действует Федеральный закон от 12.07.2000 N 97-ФЗ «О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией» . Данное Соглашение было подписано 6 марта 1998 г. в г. Москве. Однако в настоящее время сектор многостороннего взаимодействия государств — участников СНГ начинает сужаться, а двустороннее сотрудничество в этой области усиливается.
———————————
СЗ РФ. 2000. N 29. Ст. 3006.

См., например: Федеральный закон от 04.07.2003 N 100-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о приеме и возврате лиц, незаконно находящихся на территории Российской Федерации и территории Литовской Республики (Соглашения о реадмиссии)» // СЗ РФ. 2003. N 27 (ч. 1). Ст. 2712.

При решении вопроса об уголовной ответственности по комментируемой статье в каждом случае необходимы ссылки на нормативные правовые акты, поскольку данная норма УК является бланкетной.

2. Объективную сторону преступления альтернативно составляют активные действия по организации: а) незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства; б) их незаконного пребывания в Российской Федерации; в) их незаконного транзитного проезда через территорию РФ.

Для раскрытия каждого из названных незаконных действий следует обратиться к признакам, необходимым для признания их законными.

Законным въезд иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию будет при наличии визы (дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной или временно проживающего лица), выданной по действительным документам, удостоверяющим их личность, а также оснований для ее выдачи (приглашение, решение федерального или территориального органа исполнительной власти, договор об оказании туристических услуг). Все виды виз выдаются на определенные сроки. Они зависят от цели въезда и цели пребывания.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны также получить и заполнить миграционную карту, которая должна быть сдана в пункте пропуска через Государственную границу РФ при выезде из Российской Федерации.

Пребывание иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является законным, если он соблюдает установленный порядок регистрации, передвижения, выбора места жительства, не уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
———————————
БВС РФ. 2008. N 4. С. 13.

В ст. ст. 26, 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» перечислены случаи, когда въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам или лицам без гражданства не разрешается (имеет судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; ранее подвергался административному выдворению из Российской Федерации или депортировался; не может подтвердить наличие средств для проживания в Российской Федерации; есть решение о нежелательности его пребывания в Российской Федерации) либо может быть не разрешен (использовал подложные документы; сообщил о себе заведомо ложные сведения; два и более раза в течение трех лет привлекался к административной ответственности; ранее не сдал миграционную карту или уклонился от уплаты налога или административного штрафа и т.д.).

Транзитный проезд по территории РФ обычно осуществляется без права на остановку при наличии визы на въезд в сопредельное с Российской Федерацией государство, действительных для выезда из Российской Федерации проездных билетов и т.д. (см. ст. ст. 29 — 32 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

Все эти вопросы подробно регламентированы в гл. IV — VI указанного Закона. Несоблюдение их делает въезд, транзитный проезд, пребывание названных лиц в Российской Федерации незаконным.

Организация незаконных въезда, транзитного проезда, пребывания в Российской Федерации — это планирование совершения названных незаконных действий, подбор соучастников для их совершения, руководство непосредственным совершением преступления.

Преступление по конструкции имеет формальный состав, т.е. для признания его оконченным достаточно установить наличие незаконного въезда в Российскую Федерацию, незаконного пребывания либо незаконного транзитного проезда. Преступные последствия находятся за пределами состава. Преступление признается оконченным с момента совершения хотя бы одного из названных незаконных действий.

3. Субъективная сторона преступления характеризуется умышленной формой вины в виде прямого умысла. Лицо, организующее незаконный въезд, транзит, пребывание в Российской Федерации, осознает незаконность своих действий и их опасность и желает так действовать.

4. Субъект преступления — вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, которое организует незаконный въезд, транзит, пребывание в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. В данном случае организаторская деятельность включена в объективную сторону преступления, и организатор отвечает за оконченное преступление в качестве исполнителя (ст. 33 УК).

5. В ч. 2 комментируемой статьи сформулирован квалифицированный состав преступления: совершение предусмотренного ч. 1 этой статьи преступления: а) организованной группой (см. комментарий к ст. 35) либо б) в целях совершения преступления на территории РФ.

6. Глава 18 КоАП РФ предусматривает ответственность за административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ. Некоторые статьи КоАП (ст. ст. 18.1, 18.4, 18.8, 18.9) близки по содержанию к рассматриваемой норме. Поэтому квалификация по комментируемой статье УК требует подробного анализа всех обстоятельств содеянного как преступления, а не административного правонарушения.
———————————
БВС РФ. 2008. N 11. Ст. 24.

Навигация по записям

Статья 322.2. Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации →


Но мне выдали миграционную карту, и я спокойно поехала из аэропорта по своим делам. Завтра родственники сделают регистрацию на почте, и я собираюсь поехать в Фмс, чтобы вновь подать документы на патент. К сожалению, у Вас в любом случае при обращении в УВМ (ранее - УФМС) будут проблемы. В соответствии со статьей 5 Федерального закона

от 25.

В России ужесточили наказание за нелегальное пребывание

«Число мигрантов в стране сокращается, один из факторов — это экономика,а другой — упорядочивание их пребывания в России. Мигранты увидели реальноенаказание, которое они могут понести за нарушения режима пребывания в нашей стране. За первые девять дней января общее число мигрантов по сравнению с прошлогодними данными снизилось на 70%», — пояснилРомодановский.

Статья 322

1. Миграция (лат. migratio, от migro — перехожу, переселяюсь) в контексте коммент.

статьи — перемещение иностранных граждан или лиц без гражданства из-за рубежа в Россию, а равно по территории или через территорию России. 2. Общественная опасность преступления заключается в подрыве установленного законом порядка пересечения Государственной границы РФ, пребывания в Российской Федерации иностранцев и лиц без гражданства, в создании угрозы общественной безопасности, экономическим и прочим отношениям в государстве.

Организация деятельности участковых уполномоченных милиции

Их деятельность и поведение, за исключением лиц, обладающих определенными иммунитетами и привилегиями, контролируется на тех же основаниях, что и деятельность российских граждан.

Статья 33 Федерального закона

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
, определяя принципы пребывания иностранных граждан на территории нашей страны, их основные права и обязанности, предусматривает, что «иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с российским законодательством».

НЕЗАКОННАЯ МИГРАЦИЯ это

По данным официальной статистики, на территории России находится более 1 млн. иностранных граждан, и лиц без гражданства, правовой статус которых не определен. В постановлении Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 24 октября 2001 г.
«О мерах по борьбе с незаконной миграцией и упорядочению миграционных процессов на территории Российской Федерации»
борьба с незаконной миграцией и упорядочение миграционных процессов на территории РФ отнесены к числу важнейших направлений обеспечения национальной безопасности и государственных интересов РФ, защиты прав ее граждан.

Незаконное нахождение на территории РФ

« 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ». В судебном заседании Абуали Нурали-Зода пояснил, что не отрицает, что находится на территории России незаконно. Понимая, что 10.05.2012г. у него заканчивался срок пребывания в России, он самостоятельно пришел в миграционную службу и отдал паспорт, попросив дать ему время, чтобы собрать денег для выезда в Таджикистан.

Он 1 раз привлекался к административной ответственности за нарушение правил пребывания в России, был штраф 2000 рублей.

Административная ответственность

от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил

Объективная сторона организации незаконной миграции (ст

Однако в судебно-прокурорской практике существует мнение, что законодатель намеренно отделил организацию транзитного проезда союзом «или», а организацию незаконного въезда, пребывания перечисляет как единое деяние. В этом случае организация незаконного пребывания не составляет оконченного преступления без организации незаконного въезда.2 Анализируя объективную сторону преступления, предусмотренного ст.

1. Введение в УК комментируемой статьи связано с необходимостью усиления защиты Государственной границы РФ (см. комментарий к ст. 322) и обеспечения режима законного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в России.

Миграция - это совокупность территориальных перемещений населения, сопровождающихся изменением места жительства.

Мигрант - лицо, совершающее перемещение на новое место проживания (временное или постоянное).

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст. 18.9 КоАП РФ

Статья 18.9 КоАП РФ. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (действующая редакция)

1. Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

2. Непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной ими цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий либо непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока их пребывания в Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

5. Непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Примечание. В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать ]

Комментарий к ст. 18.9 КоАП РФ

1. О правовом режиме пребывания в РФ иностранных граждан, лиц без гражданства см. комментарий к ст. 18.8. Нарушение должностным лицом указанных правил квалифицируется по ч. 1 комментируемой статьи.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган МВД России не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" под разрешением на временное проживание понимается подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в РФ до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность; вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в РФ, а также их права на свободный выезд из РФ и въезд в РФ. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.

2. Согласно Положению о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. N 789, иностранный гражданин (лицо без гражданства), прибывший на территорию РФ, обязан обратиться в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней для оформления разрешения на временное проживание.

В соответствии с п. 2 - 5 указанного Положения иностранный гражданин (лицо без гражданства), достигший 18-летнего возраста, может получить разрешение на временное проживание, которое выдается в пределах квоты, ежегодно утверждаемой Правительством РФ (далее - квота), или без учета квоты в соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Разрешение на временное проживание выдается иностранному гражданину (лицу без гражданства) территориальным органом МВД России по предполагаемому месту проживания.

Заявление о выдаче разрешения на временное проживание подает лично иностранный гражданин (лицо без гражданства):

в случае нахождения на законном основании на территории РФ - в ОВД;

в случае нахождения в государстве своего постоянного проживания - в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ.

Если заявитель намерен получить в пределах квоты разрешение на временное проживание для себя и совместно проживающих с ним членов семьи, он сообщает об этом в заявлении.

Заявление не принимается к рассмотрению, если иностранный гражданин удостоверяет свою личность документом, выданным в связи с его служебной или профессиональной деятельностью, в том числе паспортом моряка, или документом, срок действия которого менее шести месяцев.

В соответствии с п. 16 - 18, 23 - 24 указанного Положения заявление, поданное вместе с необходимыми документами в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ, в течение месяца направляется по каналам дипломатической почты в орган внутренних дел.

Орган внутренних дел рассматривает заявление и проводит необходимую проверку на предмет наличия или отсутствия предусмотренных ст. 7 указанного Федерального закона оснований для отказа в выдаче разрешения на временное проживание, для чего направляет запросы в соответствующие органы безопасности, службу судебных приставов, налоговые органы, органы социального обеспечения, органы здравоохранения и другие заинтересованные органы. Указанные органы в двухмесячный срок представляют информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче заявителю разрешения на временное проживание.

По результатам рассмотрения орган внутренних дел принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на временное проживание. По каждому заявлению принимается отдельное решение.

Срок рассмотрения заявления не должен превышать шести месяцев со дня его подачи со всеми необходимыми и надлежащим образом оформленными документами.

Иностранному гражданину (лицу без гражданства), достигшему 14-летнего возраста, разрешение на временное проживание оформляется в виде отметки установленного образца в документе, удостоверяющем его личность.

Иностранному гражданину (лицу без гражданства), не достигшему 14-летнего возраста и не имеющему документа, удостоверяющего личность, разрешение на временное проживание оформляется в виде отметки установленного образца в документах, удостоверяющих личность, обоих родителей (одного из них), получивших разрешение на временное проживание.

Неклиновский район, лесопарковая зона в 3 км от села Троицкое. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола и вынесения оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях...

  • Решение Верховного суда: Определение N 308-АД17-11985, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

    По данному факту административным органом в отношении заявителя составлен акт от 09.06.2016 № 51, протокол об административном правонарушении от 20.07.2016 № 61 121368 и вынесено оспариваемое постановление. Частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию...

  • +Еще...