Незаконное пребывание на территории рф. Незаконное нахождение на территории рф. Условия въезда в Россию

Кто вас сюда привел?
Кто выдал Вам одеяло? Кто вас кормит?
-------
Моя сама пришла. Моя ходит голодный и холодный.

ЧТО ТАКОЕ ОРГАНИЗАЦИЯ НЕЗАКОННОГО ПРЕБЫВАНИЯ? -

Пребывание иностранца на территории РФ может считаться незаконным, если иностранец, например,

  • не имеет документов удостоверяющих его личность.
  • не соблюдает правила миграционного учета
  • уклоняется от выезда из России, когда утрачены законные основания находиться в России.

В свою очередь, лицо, привлекаемое к уголовной ответственности по ст. 322.1 УК РФ, должно совершить «Действия », способствующие этим нарушениям -

  • Предоставляя жилье,
  • Предоставляя питание,
  • Предоставляя одежду (включая рабочую одежду),
  • Передавая деньги,
  • Предоставляя какие-либо иные блага - необходимые для незаконного пребывания «нелегала» на территории РФ.

Иными словами, все это можно представить следующим образом, Вы предоставили гражданам СНГ место, где они могут спать. Предоставили им питание. Выдали им рабочую одежду. И при этом знали , что у них нет действующего миграционного учета . То готовьтесь, что Вас лично могут привлечь к уголовной ответственности.

И Прокуратура в Суде будут требовать для Вас, как минимум 2 года лишения свободы!!!

ВЫ ХОРОШО МЕНЯ ПОНЯЛИ??? - не так важно, по какой причине вы предоставляете иностранцам «нелегалам» условия для пребывания на территории России.

Из Христианского сочувствия. На основе мусульманского гостеприимства. Из «корыстных» соображений. Но Вы помогаете им, своими «Действиями» незаконно пребывать на территории «благословенной» России.

Даже в строгой и дисциплинированной Германии, до такого не додумались. А вот в России, с ее «распахнутой» душой, кто-то нашелся и придумал ст.322.1. и ст. 322.2.

И эта ответственность ни в какое сравнение не идет с ответственностью за отсутствие «Разрешения на работу ». За отсутствие квоты на «Разрешение на работу для СНГ ».

Мы все уже привыкли к «бешенным» штрафам по Главе 18 КОАП.

А скоро ли привыкнем получать сроки тюремного заключения за помощь «бедолагам» из стран СНГ и конечно других стран.

Эй! Джигит лар!
Кто Вам еду принес?
---------
Джабраил - да будет благословенно его имя.

Вот правильный ответ иностранцев «нелегалов». И если иностранцы «нелегалы» так ответят на этот вопрос, то ни кто из россиян сидеть в тюрьме не будет.

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС ст. 322.1

1. ОСОБЕННОСТИ ПОНИМАНИЯ ЭТОЙ СТАТЬИ -

1.1. Начнем с того, что до сих пор не решен вопрос, достаточно ли для квалификации деяния как преступления одного из действий: "организация незаконного въезда иностранцев", "организация незаконного пребывания иностранцев" - или необходима их совокупность . Единства мнений по этому вопросу нет. И иногда суд и прокуратура требуют доказать наличие и того и другого. Иными словами, организация незаконного пребывания иностранцев в РФ не будет считаться преступлением, если нет организации незаконного въезда, и наоборот.

2. ВАЖНО ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПО ЭТОЙ СТАТЬЕ -

2.1. Конкретные действия, которые совершал Ринат для - «организации не законного пребывания»

2.2. Умысел - на организацию незаконного пребывания.

2.3. ОПАСНОСТЬ - для фирмы - в чьих интересах это делал ринат. На каком учатке конкретно работали эти граждане СНГ!!! Тогда могут еще притянуть и компанию и привлекать всех по части!!!

ПРИМЕР - допустим, руководитель организации не выгоняет мигрантов, самовольно разместившихся на подведомственной ему территории, и, казалось бы, можно его привлекать. Но не все так просто.

Организация незаконного пребывания предполагает какие-то активные действия, например

  • планирование заселения иностранцев на территории юридического лица,
  • руководство процессом размещения иностранцев на территории юридического лица
  • совершение действий по обеспечению иностранцев питанием.
  • совершение действий по обеспечению иностранцев деньгами.
  • совершение действия по обеспечению иностранцев - транспортными средствами.

Но если ничего такого не было, а вернее сказать, если ни кто в своих Объяснениях не написал и не подписал ни чего из перечисленного выше, то нельзя говорить об организации незаконного пребывания иностранцев в России по руководством директора местного предприятия.

ВЫ ПОНЯЛИ - как должен вести себя директор, на территории предприятия которого, поймали иностранцев, проживающих в подвалах, чердаках, бытовках и т.д. Иностранцев с нарушениями в документах??? Какие должен давать Показания и какие должен подписывать Объяснения директор в этом случае??? И конечно иностранцы, также должны быть проинструктированы, что и как им говорить в полиции, в ФМС и в Прокуратуре.

Кроме того, необходимым условием для привлечения к уголовной ответственности за организацию незаконной миграции является наличие «прямого умысла ». А это означает, что лицо, совершающее указанное деяние, не только осознает, что совершает уголовно наказуемые действия, но и желает их наступления. Не так важно, почему желает, что бы все получилось. Толи из христианских побуждений помогает. Толи, хочет заработать на нелегалах. Это все не важно.

Для правильной квалификации этого преступления важен тот факт, что Руководитель организации -

  • четко понимает , что мигранты проживают незаконно
  • желает , чтобы они пребывали на его территории
  • всячески способствует пребыванию «нелегальных» иностранцев на его территории.

А если мигранты поселились на территории организации сами , без ведома ее руководителя , то о прямом Умысле не может быть и речи.

Запомни!!!
Я не давал тебе разрешение жить здесь!
Я не хочу за тебя сидеть в тюрьме!

ВОПРОС - можно ли привлечь Руководителя, как «Соучастника» организации незаконного пребывания?

Соучастие в преступлении - это умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления.

Чтобы признать кого-либо соучастником, необходимо, как минимум, второе лицо, участвующее в преступлении. Ведь должен же был руководитель кому-то помогать в организации незаконного пребывания иностранцев. И если такого лица нет, законность привлечения руководителя организации к уголовной ответственности при описанных обстоятельствах вызывает большие сомнения.

А ВОТ ТЕПЕРЬ ЧИТАЙТЕ ст. 322.1. и ст. 322.2. - статья приведена в упрощенной форме, которая позволяет быстрее понять, ответственность по этой статье.

Статья 322.1. Организация незаконной миграции

  1. Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства,

Организация незаконного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации

Организация незаконного транзитного проезда иностранных граждан или лиц без гражданства через территорию Российской Федерации -

наказывается

2. Те же деяния, совершенные:

а) организованной группой;

б) в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, -

наказываются

  • лишением свободы на срок до 7-ми лет со штрафом в размере до 500 000 рублей
  • или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-ех лет либо без такового

с ограничением свободы на срок до 2-х лет либо без такового.

А если моя живот плохо!
И директор отвел меня в туалет - посадят директора в тюрьму или нет???

Существует множество причин и целей для поездок за границу. Люди едут работать, отдыхать, заниматься бизнесом, посетить родственников или друзей. Желание посетить другие страны есть у многих, однако, не все знают, что, находясь в другом государстве, путешественник обязан соблюдать законодательство и общепринятые нормы страны назначения и общества. При этом часто лица, даже зная о необходимости действовать в рамках правовых норм государства, игнорируют или нарушают их ввиду незнания. Скорее, незнание миграционных правил и законов конкретной страны чаще всего вызывает нарушение миграционного законодательства иностранной державы.

Незнание правил не является поводом для поблажек. Любой новый нормативный акт публикуется в общедоступных изданиях, чтобы каждый имел возможность ознакомиться с его текстом. Нежелание же прочитать о своих правах и обязанностях, как правило, приводит к неблагоприятным последствиям. Чаще всего они проявляются в форме привлечения к юридической ответственности.

Санкции за нарушение миграционного законодательства несут такие функции:

  • кара – негативные последствия за отрицательное деяние;
  • воспитание – выработка поведения индивида в рамках, которые исключат впоследствии привлечение к ответственности;
  • профилактика – снижение желания допускать неправомерные аналогичные деяния у иных лиц.

В качестве санкций за нарушение миграционного законодательства в Российской Федерации в 2019 году предусматриваются в основном штрафы. Однако, взыскания могут проявляться и в иных формах, например, депортация, наложение запрета на въезд на территорию РФ на определенный срок.

Кто является субъектом нарушений в области миграции

Миграционные правила регулируют порядок пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации. Ввиду этого достаточно просто определить, что субъектами правонарушений в сфере миграции, учета иностранных граждан в РФ, режима пересечения госграницы и пребывания в стране выступают иностранцы и апатриды-нерезиденты, которые временно или постоянно находятся в государстве.

В преимущественном большинстве случаев в вопросах посещения нерезидентами Российской Федерации и организации учета мигрантов в 2019 году задействованы три стороны (субъекта):

  • сам иностранец либо апатрид-нерезидент;
  • физическое или юридическое лицо – резиденты РФ, выступающее принимающей стороной;
  • госорган в сфере миграционной политики.

Поскольку все эти лица-органы принимают участие в процессах миграции, все они обязаны соблюдать правовые нормы в сфере миграционного регулирования и для каждого из них за несоблюдение правил предусмотрена юридическая ответственность.

Нормы в сфере миграции не ограничивают свою силу только порядком пересечения госграницы Российской Федерации и сроками пребывания на территории страны. Комплекс правил охватывает также порядки учета иностранных граждан по месту пребывания, трудоустройства нерезидентов, оформления документов с участием таких лиц, обращением их в госорганы для продления права пребывания или получения права жительства в РФ.

Типы правонарушений

Юридическая ответственность предусмотрена за большое количество нарушений в сфере миграции. Наиболее распространенные из них составляют три группы:

  • правонарушения, связанные с установленным режимом пребывания нерезидентов в РФ;
  • несоблюдения порядка предоставления-получения работы для иностранных граждан в российских компаниях;
  • невыполнение требований законодательства в сфере учета мигрантов одной из сторон процесса.

В первую группу входят ряд проступков, связанных с порядком въезда-выезда и пребывания в Российской Федерации. К таковым законодатель относит:

  • нарушение правил въезда в пределы территории РФ;
  • нарушение режима, предусмотренного для лиц, проезжающих через РФ транзитом;
  • отсутствие необходимых для проезда, передвижения и пребывания в пределах госграницы Российской Федерации документов;
  • пропуск срока постановки на учет в госорган в сфере миграции;
  • неправдиво указанная в миграционной карте или иных документах цель визита в страну;
  • попытка получить право въезда в страну или решить иные проблемы путем предоставления неправдивой информации о себе, а также использование для этих же целей сфальсифицированных документов.

Все эти нарушения входят в разряд административных проступков. За них наступает неотвратимая юридическая ответственность. Даже если деяние не было выявлено сразу, и лицо не получило взыскание лично за время пребывания в державе, правонарушение вносится в базу МВД РФ для иностранцев и далее выступает серьезным препятствием для повторного посещения Российской Федерации. Такая ситуация является основанием для запрета на въезд в РФ.

По состоянию на 2019 год за перечисленные выше правонарушения предусмотрена такая юридическая ответственность, как штрафы и выдворение. Штраф может налагаться в размере от 2-ух до 5-ти тысяч рублей. Дополнительным (не обязательным, но возможным и в свете ужесточения миграционной политики РФ в 2019 вполне вероятным) взысканием может выступать выдворение за пределы Российской Федерации.

Вторая группа – нарушения в сфере трудовых прав иностранных граждан и порядка осуществления ими трудовой функции на территории Российской Федерации. Со стороны нерезидента могут выражаться в:

Штрафы за такие деяния назначаются от 2-ух до 5-ти тысяч рублей, есть вероятность выдворения иностранных граждан.

За нарушения в сфере трудовой деятельности могут к ответственности привлекаться и должностные лица, виновные в таковых. Как правило, работодатель допускает следующие нарушения:

  • неуведомление госоргана о трудоустройстве иностранных граждан (штрафы для граждан составляют от 2-ух до 5-ти тысяч, для должностных лиц – от 25-ти до 50-ти тысяч; для юрлиц – от 250-ти до 800-а тысяч рублей; кроме этого для предприятия может грозить приостановление деятельности на период до 3-х месяцев);
  • несоблюдение ограничений на привлечение иностранных граждан к определенного рода работам (штраф для должностных лиц – 45-50 тысяч; компаний – 800 тысяч – миллион рублей);
  • подача недостоверных сведений о работнике-нерезиденте (штраф для работодателя – 350-800 тысяч; должностным лицам – 35-80 тысяч; иностранцу – 2-5 тысяч рублей).

За неоплату также предусмотрена возможность удвоить штрафы или применить к нарушителям административный арест.

Большое количество иностранных граждан въезжают на территорию нашей страны в соответствии с миграционным законодательством, но нередко по тем или иным причинам утрачивают основания для нахождения в России, в результате чего становятся нелегальными мигрантами.

Так, иностранный гражданин может пребывать в Российской Федерации в течение срока действия выданной ему визы. В случае, если он прибыл в страну в порядке, не требующем получение визы, то срок его проживания в России ограничен 90 днями (ч. 1-2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; далее – закон об иностранных гражданах). Таким образом, иностранец обязан выехать из Российской Федерации до истечения срока его легального пребывания в стране, в противном случае его нахождение на территории России становится незаконным (ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»; далее – закон о порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию).

Незаконное пребывание на территории рф

«О мерах по борьбе с незаконной миграцией и упорядочению миграционных процессов на территории Российской Федерации» борьба с незаконной миграцией и упорядочение миграционных процессов на территории РФ отнесены к числу важнейших направлений обеспечения национальной безопасности и государственных интересов РФ, защиты прав ее граждан.

статьи - перемещение иностранных граждан или лиц без гражданства из-за рубежа в Россию, а равно по территории или через территорию России. 2. Общественная опасность преступления заключается в подрыве установленного законом порядка пересечения Государственной границы РФ, пребывания в Российской Федерации иностранцев и лиц без гражданства, в создании угрозы общественной безопасности, экономическим и прочим отношениям в государстве.

Положения ст. 18.8 КРФоАП полностью согласуются с требованиями ст. 5 Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан в РФ”, согласно которой срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 указанного Федерального закона.

Незаконное нахождение на территории рф

которому, в соответствии со ст.25.1 Кодекса об административных правонарушениях, разъяснены его права, в том числе: право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться помощью защитника,

Согласно ст.5 п.2 Федерального закона от Дата обезличена года N 115-ФЗ (ред. От Дата обезличена) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.

Наиболее распространенные нарушения миграционного законодательства, режима пребывания в РФ и ответственность за них

Незнание правил не является поводом для поблажек. Любой новый нормативный акт публикуется в общедоступных изданиях, чтобы каждый имел возможность ознакомиться с его текстом. Нежелание же прочитать о своих правах и обязанностях, как правило, приводит к неблагоприятным последствиям. Чаще всего они проявляются в форме привлечения к юридической ответственности.

  • правонарушения, связанные с установленным режимом пребывания нерезидентов в РФ;
  • несоблюдения порядка предоставления-получения работы для иностранных граждан в российских компаниях;
  • невыполнение требований законодательства в сфере учета мигрантов одной из сторон процесса.

Что грозит за нелегальное проживание на территории России

Уважаемая Виктория! Благодарна вам за ваше внимание! То есть моё предыдущее незаконное пребывание на территории России и аннклированный патент пробьют по базе данных в УВМ? Они мне сразу сообщат об этом при попытке подачи документов на патент? На сайте проверяла, написали что «оснований для въезда в РФ не обнаружено». Они по всей видимости дают неправильную информацию? В общем, мне не стоит сейчас ждать, что мне вновь выдадут патент? А на сколько лет мне могут поставить запрет?

срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.

Незаконное нахождение на территории рф

По части 3 статьи 18.9 КоАП РФ принимающая сторона несет ответственность, если предоставила жилое помещение или транспортное средство либо оказала иные услуги иностранному гражданину, находящемуся на территории Российской Федерации нелегально (с нарушением срока пребывания). Наказывается любое содействие не легализовавшемуся в России иностранцу (за исключением услуг, которыми обеспечиваются его фундаментальные права, — например, оказание медицинской помощи).

Меры административного принуждения играют важную роль в предотвращении, пресечении нелегальной миграции и привлечении виновных к ответственности. Приоритетным направлением в деятельности органа, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, является миграционный контроль, включающий в себя меры по предупреждению и пресечению нелегальной миграции, контроль за пребыванием и проживаем иностранных граждан и лиц без гражданства, контроль и надзор за соблюдением работодателями правил привлечения и использования иностранной рабочей силы.

Незаконное нахождение на территории рф

  1. в случае незаконного пересечения границы;
  2. в случае нарушение сроков постановки на миграционный учёт;
  3. в случае отсутствия документов, удостоверяющих личность, или прибытия в страну по поддельным документам;
  4. незаконным может быть пребывание детей, рождённых иностранными гражданами на территории РФ
  5. в случае несоответствия заявленной цели въезда (туризм, частный визит, деловые цели, учёба, работа, гуманитарные цели);

Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Незаконно находящийся на территории рф иностранный гражданин

В случае незаконного превышения установленного максимального срока пребывания на территории РФ иностранец (лицо без гражданства) лишается права въезда в РФ на 3 года, которые исчисляются со дня его выезда из РФ. Указанный максимальный срок пребывания на территории РФ может быть продлен решением УФМС в индивидуальном порядке.Здраствуйте, я хотел бы знать, какая отвественность ждет иностранного гражданина, если он проживает на территории РФ без прописки, регистрации и вида на жительство на протяжении 20 лет? Иностранный гражданин, незаконно находящийся на территории РФ, может быть подвергнут депортации или административному выдворению. В соответствии с пп.2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 года 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», иностранные граждане на территории РФ подлежат постановке на миграционный учет.

Севастопольский городской суд на доводы иностранца по аналогичному делу о том, что у него имеются родственники в России – дяди и тети, в решении отметил, что у виновного отсутствуют на территории Российской Федерации семья и близкие родственники (решение Севастопольского городского суда от 13 февраля 2019 г. по делу № 12-166/2019). Напомним, что в соответствии со ст. 14 Семейного кодекса близкими родственниками считаются супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки. Отметим также, что намерение иностранного гражданина создать в России семью судами также не принимается как основание признания правонарушения малозначительным (решение Московского городского суда от 20 февраля 2019 г.
по делу № 7-1772/2019). Так, по делу о привлечении гражданки Ч.
Неисполнение принимающей Вас стороной своих обязанностей в связи сосуществлением миграционного учета влечет наложение на нееадминистративного штрафа в размере: на граждан – от 2 000 до 4 000 рублей, на должностных лиц – от 40 000 до 50 000 рублей, на юридических лиц (организаций, предприятий) – от 400 000 до 500 000 рублей. Если Вы находитесь в России незаконно, то есть с нарушениемустановленного порядка, изложенного в предыдущих разделах, то лица,которые предоставят Вам жилое помещение или транспортное средство либоокажут иные услуги, заплатят административный штраф в размере: частные лица - от 2 000 до 4 000 рублей, должностные лица - от 25 000 до 30 000 рублей, юридические лица (организации, предприятия) - от 250 000 до 300 000рублей.

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕЗАКОННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Но если ничего такого не было, а вернее сказать, если ни кто в своих Объяснениях не написал и не подписал ни чего из перечисленного выше, то нельзя говорить об организации незаконного пребывания иностранцев в России по руководством директора местного предприятия.

Иными словами, все это можно представить следующим образом, Вы предоставили гражданам СНГ место, где они могут спать. Предоставили им питание. Выдали им рабочую одежду. И при этом знали, что у них нет действующего миграционного учета. То готовьтесь, что Вас лично могут привлечь к уголовной ответственности.

05 Июл 2018 162

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст. 18.9 КоАП РФ

Статья 18.9 КоАП РФ. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (действующая редакция)

1. Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

2. Непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной ими цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий либо непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока их пребывания в Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

5. Непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Примечание. В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать ]

Комментарий к ст. 18.9 КоАП РФ

1. О правовом режиме пребывания в РФ иностранных граждан, лиц без гражданства см. комментарий к ст. 18.8. Нарушение должностным лицом указанных правил квалифицируется по ч. 1 комментируемой статьи.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган МВД России не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" под разрешением на временное проживание понимается подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в РФ до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность; вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в РФ, а также их права на свободный выезд из РФ и въезд в РФ. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.

2. Согласно Положению о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. N 789, иностранный гражданин (лицо без гражданства), прибывший на территорию РФ, обязан обратиться в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней для оформления разрешения на временное проживание.

В соответствии с п. 2 - 5 указанного Положения иностранный гражданин (лицо без гражданства), достигший 18-летнего возраста, может получить разрешение на временное проживание, которое выдается в пределах квоты, ежегодно утверждаемой Правительством РФ (далее - квота), или без учета квоты в соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Разрешение на временное проживание выдается иностранному гражданину (лицу без гражданства) территориальным органом МВД России по предполагаемому месту проживания.

Заявление о выдаче разрешения на временное проживание подает лично иностранный гражданин (лицо без гражданства):

в случае нахождения на законном основании на территории РФ - в ОВД;

в случае нахождения в государстве своего постоянного проживания - в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ.

Если заявитель намерен получить в пределах квоты разрешение на временное проживание для себя и совместно проживающих с ним членов семьи, он сообщает об этом в заявлении.

Заявление не принимается к рассмотрению, если иностранный гражданин удостоверяет свою личность документом, выданным в связи с его служебной или профессиональной деятельностью, в том числе паспортом моряка, или документом, срок действия которого менее шести месяцев.

В соответствии с п. 16 - 18, 23 - 24 указанного Положения заявление, поданное вместе с необходимыми документами в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ, в течение месяца направляется по каналам дипломатической почты в орган внутренних дел.

Орган внутренних дел рассматривает заявление и проводит необходимую проверку на предмет наличия или отсутствия предусмотренных ст. 7 указанного Федерального закона оснований для отказа в выдаче разрешения на временное проживание, для чего направляет запросы в соответствующие органы безопасности, службу судебных приставов, налоговые органы, органы социального обеспечения, органы здравоохранения и другие заинтересованные органы. Указанные органы в двухмесячный срок представляют информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче заявителю разрешения на временное проживание.

По результатам рассмотрения орган внутренних дел принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на временное проживание. По каждому заявлению принимается отдельное решение.

Срок рассмотрения заявления не должен превышать шести месяцев со дня его подачи со всеми необходимыми и надлежащим образом оформленными документами.

Иностранному гражданину (лицу без гражданства), достигшему 14-летнего возраста, разрешение на временное проживание оформляется в виде отметки установленного образца в документе, удостоверяющем его личность.

Иностранному гражданину (лицу без гражданства), не достигшему 14-летнего возраста и не имеющему документа, удостоверяющего личность, разрешение на временное проживание оформляется в виде отметки установленного образца в документах, удостоверяющих личность, обоих родителей (одного из них), получивших разрешение на временное проживание.

Неклиновский район, лесопарковая зона в 3 км от села Троицкое. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола и вынесения оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях...

  • Решение Верховного суда: Определение N 308-АД17-11985, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

    По данному факту административным органом в отношении заявителя составлен акт от 09.06.2016 № 51, протокол об административном правонарушении от 20.07.2016 № 61 121368 и вынесено оспариваемое постановление. Частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию...

  • +Еще...

    Многие иностранцы, большая часть которых подданные стран СНГ, едут в Россию не только с целью туризма, но и для трудоустройства и дальнейшего проживания на ее территории. Чтобы регулировать незаконный поток мигрантов, правительством страны разработаны специальные правила пребывания иностранных граждан на территории РФ. Данные нормы регламентируют процедуру въезда в страну, регистрацию мигрантов по прибытии в государство, а также устанавливают перечень документов, подтверждающих легальное нахождение иностранных подданных в РФ.

    Следует отметить, что согласно миграционному законодательству России требования относительно легализации в стране не одинаковы для всех иностранцев, все зависит от категории лиц, к которой принадлежит мигрант.

    1. Лица, которым для въезда в РФ требуется виза;
    2. Граждане, которые вправе пересекать границу России без наличия разрешительного документа. К таким лицам относятся подданные тех стран, которые заключили международные соглашения с Россией, дающие право иностранцам на безвизовый въезд на территорию РФ. Помимо этого, безвизовый режим доступен для граждан государств бывшего союза.

    Итак, начнем с условий въезда в Россию.

    Условия въезда в Россию

    Первым делом необходимо сказать, что выполнение требований относительно легализации в России - обязательное условие пребывания на ее территории. Миграционное движение находится под постоянным контролем специальных органов. Нарушение установленных правил грозит привлечением нелегала к ответственности в виде штрафов и даже депортации, как правило, наказание зависит от серьезности проступка.

    Если вы хотите свободно находиться в России и, соответственно, не иметь проблем с правоохранительными органами, следуйте предписаниям законодательства, соблюдайте общественные устои, а также проявляйте уважение к традициям и обычаям ее жителей.

    Согласно правилам миграции иностранцы, которым для пересечения российской границы не нужна виза, въезжают на территорию РФ при наличии национального паспорта, скажем, как граждане Украины, или же на основании заграничного удостоверения личности (подданные Узбекистана). Все представители данной категории обязаны заполнить и предъявить карту мигранта во время прохождения пограничного контроля.

    Особыми привилегиями пользуются граждане тех государств, которые, как и Россия, входят в зону единого экономического пространства. К таким странам относятся:

    1. Беларусь;
    2. Казахстан;
    3. Армения;
    4. Кыргызстан.

    Подданные вышеперечисленных государств могут не только свободно перемещаться в пределах этих четырех стран, но и устраиваться на работу, не имея дополнительных разрешений на трудоустройство.

    Благодаря существованию Договора о дружбе и сотрудничестве, заключенного между Беларусью и Россией, в отношении белорусских граждан не выдвигается требование о соблюдении правил пребывания на территории РФ. Кроме этого, белорусы при пересечении границы освобождены от таких обязанностей, как:

    1. Прохождение паспортного контроля;
    2. Внесение данных в миграционную карту.

    В дальнейшем они имеют право свободно проживать в России и работать в любом ее регионе. При этом получать патент, чтобы устроиться на работу, не нужно.

    Требования относительно периода пребывания иностранцев в России

    Вторым по важности правилом, невыполнение которого влечет к наложению санкций, является соблюдение дозволенного периода пребывания в стране. На протяжении какого срока можно находиться на территории РФ на законных основаниях, устанавливается соответствующими разрешительными документами.

    Иностранные граждане, прибывшие в Россию по визе , должны покинуть пределы страны в соответствии со сроками, прописанными в разрешении. То есть, период нахождения в РФ напрямую зависит от срока действия визы.

    Что касается безвизовой категории иностранцев , то здесь существует несколько правил, исчисления сроков по которым зависит от содержания международного договора, заключенного между правительствами России и той страны, гражданином которой является мигрант. Согласно общему правилу, находиться на территории РФ, не регистрируясь, можно в течение 7 дней . Если обстоятельства складываются таким образом, что необходимо задержаться, тогда мигранту придется зарегистрироваться по месту временного проживания.

    Особенности процедуры регистрации мигрантов:

    • Ответственность за прохождение регистрации берет на себя представитель принимающей стороны;
    • От мигранта требуется копия паспорта и миграционная карта;
    • Владельцу дома (квартиры), расположенному по адресу временной регистрации мигранта, нужно представить правоустанавливающие документы на жилье, а также паспорт гражданина РФ.

    Согласно правилу 90/180 в 2016 году срок пребывания иностранных граждан в России не может превышать 3 месяцев на протяжении полугода, поэтому после прохождения мигрантом процедуры регистрации он сможет находиться на территории РФ не дольше этого периода.

    Основания для продолжительного пребывания мигрантов в России

    Для длительного нахождения в стране сроком от 90 дней и более потребуется оформить разрешение на временное пребывание (РВП), что позволит легально проживать в России в течение 3 лет. Разрешение выражено в виде штампа, который проставляется в паспорте мигранта сотрудниками миграционной службы.

    1. Белорусские подданные;
    2. Граждане Туркменистана;
    3. Апатриды;
    4. Высококвалифицированные специалисты и члены их семей.

    Следует отметить, что на предоставление РВП существует квота. Однако есть лица, имеющие право на получение разрешения вне квотирования. Это:

    1. Подданные бывших советских стран;
    2. Недееспособные граждане, дети которых - российские подданные;
    3. Лица, родители которых являются недееспособными российскими гражданами;
    4. Супруг (супруга) гражданина (гражданки) РФ;
    5. Граждане, несущие службу в рядах российской армии;
    6. Инвесторы;
    7. Участники программы «Соотечественник»;
    8. Дети, родители которых подали заявление на получение РВП.

    Для более длительного нахождения в России потребуется оформить ВНЖ . Документ дает право жить на территории РФ на протяжении 5 лет. По прошествии этого срока его можно пролонгировать, если для этого есть соответствующие основания.