Закупки в строительстве: проводим предквалификационный отбор участников. Предварительный квалификационный отбор Как пройти предварительный квалификационный отбор гостайна

Проведение открытого конкурса

Извещение об открытом конкурсе (лекция 2)

В российской практике извещения о конкурсных торгах публикуются в общероссийской газете «Конкурсы и торги» и размещаются на официальном сайте Российской Федерации zakupki gov.ru, а также на сайтах организаций и компаний, объявляющих торги. Для привлечения иностранных участников организаторы конкурса могут направлять информацию о торгах в иностранные торговые представительства и торговые палаты, зарубежные средства массовой информации, электронные системы обмена данными.

Основной принцип извещений состоит в том, что все участники должны получить одинаковые сведения о проведении торгов.

По нормам ВТО и российского законодательства временной интервал между датой опубликования извещения о проведении конкурса и последним сроком принятия заявок от участников может быть различным, но не менее 30 дней.

Согласно Федеральному закону №94 – ФЗ извещение о проведении открытого конкурса должно обязательно содержать следующие сведения:

Форма торгов;

Наименование, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

Предмет государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

Место поставки товара;

Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);

Срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;

Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса.

Проведение открытого конкурса включает следующие конкурсные процедуры:

Предварительный квалификационный отбор Участников (при необходимости);

Подготовка конкурсной Заявки;

Подача и вскрытие конвертов с Заявками участников конкурса;

Оценка предложений участников конкурса и присуждение контракта.

Процесс оценки конкурсных Заявок весьма длителен и трудоемок. Если Заявок поступило достаточно много (больше 7-10), расходы Заказчика на оценку предложений значительно возрастают, а общее время оценки увеличивается. Кроме того, низко квалифицированный Поставщик, сделавший формально лучшее предложение, зачастую объективно не в состоянии выполнить условия договора на должном уровне. Поэтому иногда целесообразно провести оценку Поставщиков еще до этапа подготовки конкурсных предложений, с тем чтобы, в конечном счете, в конкурсе участвовали предложения только квалифицированных Поставщиков. Для этого в процедуру открытого конкурса включают этап предварительного квалификационного отбора (предквалификацию). Данный этап организатор конкурса включает сразу же после размещения извещения о проведении открытого конкурса (т.е. перед процедурой подготовки и представления Заявок участниками конкурса). Чаще всего эта процедура используется при проведении конкурсов по строительству крупных объектов, на выполнение сложных научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, а также по поставкам специального оборудования.



Предварительный квалификационный отбор выгоден не только для организатора конкурса, но и для их Участников. Те из Участников, которые не пройдут предквалификацию, сберегут силы и деньги, которые ушли бы на покупку конкурсной документации, подготовку конкурсных заявок и предоставление обеспечения заявки.

Следует иметь в виду, что, как показывает практика, Поставщики сравнительно легко мирятся с поражениями в конкурсе, но ревностно относятся к решениям о не прохождении ими квалификационного отбора. Поэтому важно серьезно мотивировать подобные решения.

В некоторых случаях квалификационный отбор проводится как отдельная процедура, для того, чтобы сформировать список (реестр) квалифицированных поставщиков, с которыми Заказчик будет иметь дело при дальнейших закупках.

Составные элементы процедуры квалификационного отбора:

Подготовка квалификационной документации;

Приглашение к участию в предквалификации;

Предоставление квалификационной документации;

Подготовка квалификационных заявок Поставщиками;

Вскрытие конвертов с квалификационными заявок

Оценка квалификационных заявок.

Обычно на этапе предквалификации оцениваются следующие данные Участника:

Правомочность Участника;

Опыт и квалификация Участника по аналогичным контрактам;

Репутация;

Наличие необходимых производственных мощностей и ресурсов;

Финансовая надежность.

Правомочность Участника

Прежде чем оценивать квалификацию поставщиков, необходимо убедиться, что все они правомочны (т.е. имеют право осуществлять поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг). В противном случае оценка квалификации таких Поставщиков будет пустой тратой времени Заказчика.

Обычно правомочность Участника определяется следующими двумя факторами:

Наличие учредительных документов, оформленных в соответствии с законодательством страны базирования и других необходимых документов;

Конкурсная заявка и все документы, прилагаемые к ней должны быть подписаны правомочным лицом.

Следует иметь в виду, что если в конкурсе принимает участие иностранный участник, то он считается правомочным, если на его страну не наложены экономические санкции страной Заказчика.

В качестве учредительных документов от Участника обычно требуют предоставление копий Устава или Учредительного договора. Обычно Организатор конкурса требует нотариальное заверение этих копий. Однако в тех случаях, когда закупки проводит государственная организация, то обычно от Участника требуется предоставление обычных копий Устава предприятия (со всеми изменениями), заверенных его руководителем.

Что касается правомочности подписи Заявки, то обычно правом подписи обладает единоличный исполнительный орган юридического лица (например, генеральный директор). Чаще всего это имеет место быть на государственных предприятиях. Однако существуют некоторые компании, в уставных документах которых ограничиваются некоторые полномочия генерального директора. Например, в уставах большинства открытых акционерных обществ записано, что если сумма сделки составляет 25-50% активов общества, то для совершения таких сделок необходимо решение совета директоров. Для обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ такой порог обычно составляет 50% и для его преодоления требуется согласие учредителей или решение собрания акционеров.

Поэтому правомочность подписи лица должна подтверждаться:

Для государственных организаций копией приказа о назначении лица на должность руководителя (генерального директора, ректора и т.д.);

Для частных предприятий и со смешанной собственностью выпиской из протокола собрания акционеров или учредителей о назначении директора и доверенностью на право совершения им крупных сделок.

В тех случаях, когда предмет закупки подразумевает лицензируемую деятельность (например, образовательная, строительство, аудит и т.д.), то требуются еще такие элементы оценки правомочности Участника, как лицензия и сертификат.

Кроме вышерассмотренных, правомочность Участника при оформлении Заявки на участие в конкурсе подтверждается следующими документами:

Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

Зарегестрированным в соответствие с действующим законодательством Учредительным договором со всеми изменениями и дополнениями;

Свидетельством о регистрации предприятия;

Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе.

Опыт и квалификация Участника по аналогичным контрактам

Успешность выполнения договора зависит от опыта и квалификации исполнителя. Причем этот вопрос состоит из двух элементов – общего опыта компании в целом и квалификации исполнителей, непосредственно занятых в выполнении проекта.

Источниками информации по общему опыту Участника могут быть копии контрактов по успешно выполненным проектам за несколько последних лет и их объемы. О позитивном опыте работы компании можно судить на примере не менее трех контрактов. Эта граница смещается в сторону увеличения, в зависимости от важности и объема закупок и устанавливается экспертно. Достаточно надежным можно считать Поставщика, успешно выполнившего 3-5 аналогичных контрактов. В любом случае увеличение требований выше 10 никаких дополнительных гарантий уже не дает, и способствует искусственному, а не оправданному снижению числа претендентов.

С оборотом дело обстоит немного сложнее . Мы должны быть уверены, что у Поставщика достаточно финансовых ресурсов, чтобы одновременно выполнять свои текущие проекты и наш контракт. Поэтому однозначного ответа на этот вопрос не существует - чем более критичен для нас контракт, тем строже требования к Поставщикам. Однако чтобы иметь хоть какой-то ориентир, обычно исходят из соотношения по правилу Парето (20 на 80). Согласно ему Поставщик должен иметь оборот не менее чем в четыре раза больший, чем стоимость нашей закупки.

Общий опыт Участника может быть подтвержден также рекомендательными письмами от авторитетных компаний и организаций, в которых Участник выполнял аналогичные работы.

О квалификации сотрудников можно судить на основании их резюме, а также аттестатов, сертификатов, дипломов, публикаций и т.д.

Так, например, когда предметом закупки являются выполнение научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, то о квалификации сотрудников можно судить о количестве публикаций по профилю работ, наличию сотрудников имеющих ученые звания и ученые степени, участие их в научных отчетах и контрактах при разработке аналогичных проектов. В качестве подтверждения Участник обязан приложить к конкурсной заявке ксерокопии публикаций (титульные страницы статей, монографий, учебников), контрактов, аттестатов и дипломов о присвоении ученых званий (доцент, профессор, академик) и степеней (кандидат и доктор наук).

Иногда Участнику предлагается представить сведения об его опыте и квалификации лишь в виде заполненной и заверенной подписью и печатью специальной таблицы без представления подтверждающих копий соответствующих документов.

Косвенный ответ на вопрос о достаточности располагаемых поставщиком финансовых ресурсов можно также получить, анализируя данные его финансовой отчетности.

Репутация

Основными источниками информации о репутации Участника являются предоставленные им рекомендации крупных клиентов. Однако часто при выполнении особо крупных проектов Заказчик может по собственной инициативе осуществить оценку репутации Участника конкурса. Для этого в первую очередь используется открытая для доступа база данных по реестру недобросовестных поставщиков продукции и базы данных налоговых органов. Кроме этого используются данные соответствующих Служб безопасности Заказчика.

Особый интерес представляют сведения об участии Поставщика в арбитражных процессах в качестве ответчика, в первую очередь при принятии судом решений не в его пользу.

К оценке репутации надо подходить весьма взвешенно и осторожно, тщательно проверяя достоверность и полноту представленной информации.

Наличие необходимых производственных мощностей и ресурсов

Оценивать данный показатель можно на основании справки самого Поставщика, а также предоставления им документов, подтверждающих наличие собственных (или арендованных) ресурсов - транспорта, производственного оборудования, складских помещений и т. п. В качестве документов, подтверждающих данное требование могут быть справка Поставщика о наличии ресурсов, договора аренды, лизинга, оказания услуг другими организациями (предоставление склада, транспортные услуги и т.д.) и т. п. Производственные мощности и иные ресурсы, выделяемые под данный проект должны соответствовать его потребностям.

Финансовая надежность

Одним из основных источников информации, на основании анализа которых можно судить о финансовой надежности Поставщика, является его отчетность, в первую очередь - бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Именно по этой причине Заказчик обычно требует включать эти документы в конкурсную Заявку. К сожалению, очень часто Заказчик не имеет достаточных ресурсов (в первую очередь - кадровых) для проведения полноценного финансового анализа, и документы по хозяйственной деятельности Поставщика просматриваются в лучшем случае «по диагонали». Однако к оценке финансовой надежности не стоит подходить формально, ведь ее цель - убедиться в способности Поставщика выполнить в полном объеме будущий контракт.

Для оценки финансовых ресурсов Поставщика и определения эффективность и надежность его деятельности используется довольно широкий набор показателей. Все они рассчитываются на основании данных финансовой отчетности Поставщика.

Например, одним из показателей, характеризующих эффективность хозяйственной деятельности предприятия, является показатель рентабельности (отношение полученной прибыли к вложенному капиталу) .

Чем выше рентабельность, тем эффективнее работает Поставщик.

Число показателей и коэффициентов, используемых для анализа довольно велико. Основными из них являются:

Балансовая прибыль;

Коэффициенты ликвидности (текущей, быстрой, абсолютной);

Коэффициент автономии, равный частному от деления собственных средств на сумму пассивов;

Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами, как частное от деления собственных оборотных средств на материальные запасы;

Коэффициент реальной стоимости имущества;

Размер накопленной амортизации;

И ряд других показателей.

Подробные методики расчета этих и других показателей можно найти практически в любой книге по управленческому и финансовому учету.

Однако рассчитать их – полдела. Допустим, мы получили значение некого коэффициента – 0.75. Замечательно. И что с ним делать дальше? Обычно дальше идет сравнение с некоторым пороговым значением или эталоном (оптимальным значением), например 1,25. Чем больше отклонение, тем хуже для Поставщика. Но вопрос остается: на основании чего устанавливаются эти «эталоны»? А они вовсе не универсальны, ведь что нормально для одного вида бизнеса, может быть неудовлетворительно для другого. Так подходы к оценке эффективности работы строительной компании, и фирмы торгующей расходными материалами для принтеров, заметно различаются. Подобное различие есть даже внутри одной отрасли, например, в показателях малого и крупного предприятий.

И что делать, если у всех Поставщиков показатели хозяйственной деятельности окажутся не идеальными? А так бывает практически всегда.

Другая проблема – это расхождение между официальными данными отчетности и реальным положением дел. Фирмы часто ведут двойной учет – один для формальной отчетности налоговым органам, направленный на минимизацию налогообложения, второй – отражающий реальное положение дел – для своих нужд.

Одним из вариантов решения может быть сравнительный анализ – сопоставление показателей хозяйственной деятельности Поставщиков не только с эталонным значением, но и друг с другом.

Предварительный квалификационный отбор — этап процедуры закупки в строительстве, который призван:

  • определить участников процедуры закупки, обладающих необходимой квалификацией для выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров по предмету закупки;
  • сэкономить время и ресурсы организатора процедуры закупки на изучение и оценку предложений участников, поскольку предложения лиц, не прошедших такой отбор, в дальнейшем не рассматриваются.

Проведение отбора обязательно для подрядных торгов и торгов, в том числе проводимых по упрощенной схеме, т.е. с сокращением сроков. В рамках процедуры переговоров предквалификационный отбор может не проводиться.

Справочно
Торги — процедура, применяемая при закупке товаров при строительстве, подрядные торги — при закупке работ и услуг при строительстве. Переговоры могут применяться для закупки как товаров, так и работ, услуг.

Подготовка предквалификационной документации

Примерной формы предквалификационной документации законодательством не установлено. Вместе с тем, предусмотрены обязательные сведения, которые организатору необходимо в нее включить:

1. наименование организатора, его место нахождения, банковские реквизиты, контактные телефоны и адрес электронной почты ;

2. наименование предмета заказа ;

3. сроки и порядок проведения отбора . Здесь следует указать:

  • дату время, место проведения заседания комиссии, на которой будет проводиться отбор;
  • требования к оформлению предквалификационных документов участников. Согласно законодательству документы участник должен представлять в электронном виде (на электронном носителе информации с невозможностью модифицирования информации) <1> . Для исключения ошибок и дополнительных запросов от участников, целесообразно конкретизировать, как они должна выглядеть, прописать требования к формату файлов (например, создаются файлы в формате PDF либо JPEG, они должны быть записаны на компакт-диск CD-R и представлены в отдельном конверте);
  • последствия направления участниками предквалификационных документов с опозданием;
  • способ, которым организатор известит участников о результатах отбора;
  • порядок и сроки обращения за разъяснениями документации;
  • право организатора отказаться от проведения отбора в любой момент без возмещения участникам затрат на участие;

4. срок действия предквалификационных документов ;

5. перечень показателей, учитываемых в ходе отбора участников . Законодательно закреплены отдельные перечни для случаев размещения заказов на закупку проектных и изыскательских работ, инженерных услуг, заказов на строительство объектов и выполнение работ в строительстве, а также закупку товаров <2> .

Важно
На сегодняшний день перечни закрытые, т.е. добавлять иные показатели в них не допустимо. Отступление от показателей возможно только при организации закупки при строительстве объектов дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь <3> .

Одна из типичных ошибок при оформлении документации — несоответствие перечня показателей для отбора, указываемых организатором в предквалификационной документации, актуальному перечню показателей, предусмотренных законодательством

Пример
При закупке товаров нередко организаторы указывают на необходимость наличия у участников системы управления качеством, соответствующей международным стандартам ИСО серии 9000. Такая формулировка предусматривалась законодательством при закупках до 01.01.2017. В настоящий момент участник должен подтвердить наличие системы управления качеством производителя товаров, подтвержденной сертификатом соответствия требованиям ISO 9001 <4> .

6. критерии и методику оценки квалификационных данных участников . Критерии и методику оценки квалификационных данных участников организатору необходимо разработать самостоятельно. На практике, как правило, применяется балльная система оценки.

Документация для предквалификационного отбора должна быть утверждена организатором.

Довольно часто в рамках одной процедуры закупки предмет закупки разделен на лоты. Например, для строительства одного объекта закупаются сэндвич-панели различных параметров отдельно для кровли, для наружных стен, для внутренних стен. Панели одного назначения составляют один лот. Поставщики вправе подавать предложения для участия в каждом лоте отдельно. В таких случаях документацию для предквалификационного отбора по каждому из лотов организатору разрабатывать не нужно. Отдельно по каждому лоту готовится только конкурсная документация <5> .

Проведение предквалификационного отбора

Основные мероприятия предквалификационного отбора и сроки их проведения представлены в таблице:

Мероприятие Срок
Разместить извещение о проведении торгов либо подрядных торгов в ИС «Тендеры» (www.icetrade.by) (если проводятся эти процедуры) <6> Не позднее чем за 30 календарных дней до проведения подрядных торгов (торгов), а при проведении торгов (подрядных торгов) по упрощенной схеме — не менее чем за 15 календарных дней до этой даты.
Направить участникам приглашение на участие в переговорах (если проводится эта процедура) <7> Не позднее чем за 3 рабочих дня до проведения переговоров
Представить предквалификационную документацию участникам <8> Не позднее 3 рабочих дней после выполнения участником условий приобретения (получения) данной документации. Если подрядные торги (торги) проводятся по упрощенной схеме — не более 1 рабочего дня после выполнения соответствующих условий

Форма: электронная, конкретный способ законодательством не указывается. Допустимо разместить документацию в ИС «Тендеры» (www.icetrade.by) либо на официальном сайте организатора в какой-либо специальной рубрике. Также документация может направляться по электронной почте участникам

Зарегистрировать участников и поступившие от них документы <9> В порядке поступления в указанием даты и времени
Открыть предквалификационные документы В срок, указанный в предквалификационной документации
Изучить документы участников <10> Не более 5 рабочих дней со дня их открытия. Этот срок может быть продлен, но не более чем на 5 рабочих дней.

По результатам организатор составляет протокол по примерной форме согласно приложению 2 к Положению N 88

Утвердить протокол по результатам предквалификационного отбора <11> В течение 1 рабочего дня со дня его представления
Вернуть обеспечение участникам, не прошедшим отбор при проведении подрядных торгов на строительство объектов, выполнение работ при строительстве объектов <12> Не позднее 4 рабочих дней со дня отказа участнику по результатам отбора в дальнейшем участии в процедуре закупки
Известить участников о результатах отбора <13> В течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола, в котором зафиксированы результаты предквалификационного отбора.

Форма: электронная, конкретный способ законодательством не указывается. Например, информация может размещаться в специальной рубрике на сайте организатора, направляться участникам по электронной почте. Обязанности размещать протокол в ИС «Тендеры» (www.icetrade.by) законодательство не предусматривает

Предквалификационный отбор - процедура, которую проводит заказчик с целью определения квалифицированных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для дальнейшего их участия в последующих закупках.

Закон №223-ФЗ не содержит нормы, которая бы лишала заказчиков права проводить предквалификационный отбор. Заказчик самостоятельно решает, когда использовать эту процедуру.

Предквалификационный отбор нельзя расценивать как самостоятельную закупку, по результатам которой заключается договор. Это дополнительный элемент закупочного процесса, помогающий заказчикам в выборе надежного поставщика (подрядчика, исполнителя). Кроме того, предварительный квалификационный отбор может использоваться при проведении открытых процедур закупок (конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок, конкурентные переговоры) с ограниченным участием как самостоятельная стадия (этап) закупки.

Отбор проводится до подачи участниками заявок с коммерческими предложениями. Процедура предквалификационного отбора открытая, и в ней могут принять участие любые заинтересованные лица, так как информация о его проведении сообщается неограниченному числу лиц, путем размещения на официальном сайте (в ЕИС) извещения и предквалификационной документации. Предквалификационный отбор проводится тогда, когда товары (услуги, работы) в связи с их высокой сложностью или специализированным характером могут поставить или выполнить не все поставщики (исполнители), а только ограниченное число лиц.

Цели предквалификационного отбора:

Заказчик с помощью предквалификационного отбора:

  • снижает риски неисполнения договора со стороны поставщика (при проведении отбора из числа участников отбираются наиболее подходящие, надежные претенденты для участия в последующих закупочных процедурах, либо этапах закупки);
  • сокращает время на закупочную процедуру (заказчику не нужно проводить отбор при проведении каждой конкретной закупочной процедуры, так как квалифицированные претенденты уже отобраны);
  • обеспечивает повышение гласности закупки (принять участие в предквалификационном отборе может любой поставщик, желающий обеспечить заказчика необходимым товаром, работами или услугами, в дальнейшем среди отобранных претендентов заказчиком будут проводиться закупки);
  • обеспечивает развитие добросовестной конкуренции (для того чтобы стать победителем закупки, участникам необходимо для начала пройти предквалификационный отбор, подтвердив тем самым свое соответствие установленным заказчиком требованиям, в последующем претендент, предложивший лучшие условия, одерживает победу в закупке, и с ним заключается договор);
  • эффективно использует денежные средства (квалифицированные поставщики, при проведении заказчиком закупочных процедур с их участием, предлагают свои условия исполнения договора - качественно и по наиболее выгодной цене для заказчика).
  • закупает качественный товар (работы, услуги) в необходимый срок, тем самым обеспечивая бесперебойный производственный процесс своего предприятия (необходимыми товарами (услугами, работами) в связи с их высокой сложностью или специализированным характером будут обеспечивать надежные поставщики, которые соответствуют всем установленным требованиям заказчика).

Порядок проведения предквалификационного отбора

Порядок проведения предквалификационного отбора должен быть определен положением о закупке заказчика. В положении заказчик указывает условия применения предквалификационного отбора.

Целесообразно проводить предквалификационный отбор при закупке сложных товаров услуг (например, строительных работ), когда квалификация участников влияет на результат закупки.

Нецелесообразно проводить предквалификационный отбор, если необходимо закупить простую продукцию (например, канцелярские товары, широко представленные на рынке) и квалификация участников не играет важную роль при определении победителя, если у заказчика есть ограничение по времени и закупить нужный товар (работы, услуги) нужно быстро).

Если в положении о закупке нет описания проведения предквалификационного отбора, но при этом у заказчика возникла необходимость в нем, следует внести изменения в действующее положение: прописать в нем порядок проведения предквалификационного отбора, разместить измененное положение о закупке на официальном сайте (ЕИС). После этого у заказчика появится полное право проводить предквалификационный отбор.

Для государственных и муниципальных нужд Правительство РФ устанавливает перечень случаев и порядок отнесения предмета закупки к товарам, работам, услугам, которые в связи с их технической и (или) технологической сложностью, инновационным, высокотехнологичным или специализированным характером способны поставить (выполнить) только такие поставщики (исполнители), которые имеют нужный уровень квалификации. Заказчики, работающие по 223-ФЗ, самостоятельно устанавливают такие случаи в своих положении о закупке и прописывают порядок проведения квалификационного отбора.


Заказчик создает извещение о проведении предквалификационного отбора, в котором должна содержаться информация о том, что данная процедура является предквалификационным отбором, и другая информация, предусмотренная положением о закупке, например:

  • информация о заказчике (наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика, контактный номер телефона и другие необходимые сведения);
  • предмет договора будущей открытой процедуры закупки (сведения об объемах необходимого товара, сроках поставки, выполнения, месте поставки, оказания услуг, предварительные (ориентировочные) сведения о начальной (максимальной) цене договора (при необходимости) и др.);
  • срок подачи заявок на участие в предквалификационном отборе (дата начала и дата окончания), место, порядок подачи таких заявок, дата подведения итогов;
  • сведения о возможности заказчика отказаться от проведения дальнейшей закупочной процедуры;
  • сведения о том, что впоследствии при проведении открытой процедуры закупки к участию в такой процедуре будут допускаться только те участники, которые успешно прошли предварительный квалификационный отбор.

Заказчик может предусмотреть в положении и документации возможность по собственной инициативе, либо в ответ на запрос какого-либо претендента, внести изменения в извещение о проведении предквалификационного отбора в любое время до истечения срока представления заявок на участие в нем, с указанием периода, когда возможно вносить такие изменения, и сроком их размещения на официальном сайте (в ЕИС), а также продлить срок приема заявок на участие в отборе без объяснения причин.

  • краткое описание закупаемой продукции и краткое изложение существенных условий договора, заключаемого в результате открытых процедур;
  • требования к содержанию, форме («бумажная» или электронная), оформлению и составу заявки на участие в предквалификационном отборе;
  • порядок проведения предварительного квалификационного отбора;
  • порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок на участие в предквалификационном отборе;
  • требования к участнику предквалификационного отбора и перечень документов, представляемых участником для подтверждения соответствия установленным требованиям. Требования, которые не обоснованы потребностями и нуждами заказчика, не следует устанавливать. Каждое требование должно быть конкретным и понятным.

Для участия в предквалификационном отборе, а в дальнейшем в закупке, участники должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (все требования к участникам процедуры должны быть четко прописаны в положении о закупке).

Заказчик может указать, например, следующее: участники должны обладать гражданской правоспособностью для заключения и исполнения договора, заключенного по результатам закупки, а именно:

  • быть зарегистрированным в установленном законодательством порядке как юридическое лицо или как индивидуальный предприниматель;
  • иметь необходимые свидетельства, лицензии, необходимые для поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ;
  • в отношении участников предквалификационного отбора не должна проводиться процедура ликвидации, не должно быть открыто конкурсное производство;
  • участники не должны быть по решению арбитражного суда признаны несостоятельными (банкротами);
  • деятельность участников отбора не приостановлена в порядке, установленном КоАП;
  • у участника предквалификационного отбора должна отсутствовать задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;
  • при наличии задолженности участник отбора считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;
  • показатели финансово-хозяйственной деятельности участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости;
  • заказчик также вправе предусмотреть в положении о закупке такое требование, как отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков информации.
  • дата подведения итогов предквалификационного отбора;
  • критерии предквалификационного отбора;
  • порядок оценки заявок на участие в предквалификационном отборе, отбора участников;
  • срок, на который проводится предквалификационный отбор (при необходимости);
  • иные сведения и требования (при необходимости).

Критериями предварительного квалификационного отбора могут являться:

  • деловая репутация участника (положительный опыт поставки аналогичного товара, выполнение аналогичных работ (оказание услуг) другим заказчикам;
  • наличие у участника опыта выполнения договоров, аналогичных по предмету (объему, срокам, цене и т.д.) будущей закупке;
  • наличие у участника производственных мощностей (при необходимости);
  • наличие у участника технологического оборудования (при необходимости);
  • наличие у участника материально-технических ресурсов;
  • наличие у участника трудовых ресурсов (необходимое количество работников, соответствующая квалификация и т.д.);
  • наличие у участника финансовых ресурсов (наличие денежных средств для выполнения обязательств перед заказчиками);
  • иные критерии, установленные документацией о проведении предквалификационного отбора в соответствии с Положением о закупке заказчика.

Заказчик может в документации указать возможность в любое время до истечения срока представления заявок на участие в предквалификационном отборе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо претендента внесения изменений в документацию о проведении предквалификационного отбора с указанием периода, когда возможно вносить такие изменения, и сроком их размещения на официальном сайте (в ЕИС); возможность любому претенденту направить заказчику запрос разъяснений положений документации о проведении предквалификационного отбора в письменной форме или в форме электронного документа, указав срок, когда заказчик принимает такие запросы, сроки, когда разъяснение положений документации направляется претенденту, направившему запрос, а также срок, когда заказчик размещает копию таких разъяснений (без указания наименования или адреса претендента, от которого был получен запрос на разъяснения) на официальном сайте, в (ЕИС) (если это предусмотрено Положением о закупке конкретного заказчика).

Заказчик вправе принять решение об отказе от проведения предквалификационного отбора в любое время (вплоть до подведения итогов), при этом никакой ответственности не неся перед участниками, в том числе по возмещению каких-либо затрат, которые были связаны с подготовкой и подачей заявки на участие в предквалификационном отборе.

Если заказчиком было принято решение об отказе от проведения предквалификационного отбора, он размещает сведения об отказе от проведения предквалификационного отбора на официальном сайте (в ЕИС) в установленный Положением о закупке срок. Заказчик не несет обязательств или ответственности в случае, когда претенденты не ознакомились с извещением об отказе от проведения предквалификационного отбора (порядок отказа заказчиком от проведения предквалификационного отбора отображается в предквалификационной документации в соответствии с Положением о закупке).

Для участия в предквалификационном отборе претендент готовит заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о проведении предквалификационного отбора.

Требования к форме, содержанию, составу заявки на участие в предквалификационном отборе устанавливаются в документации о проведении предквалификационного отбора. Предквалификационные заявки принимаются до дня окончания приема заявок на участие в отборе (срок подачи указывается в извещении в соотвествии с Положением о закупке заказчика). Претендент может подать только одну заявку на участие в предквалификационном отборе.

Способ проведения предквалификационного отбора

Если предквалификационный отбор проводится в бумажной форме , то Положением о закупке заказчика должно быть предусмотрено, что заявки на участие в предквалификационном отборе подаются в запечатанном конверте по форме и в порядке, установленным документацией о проведении такого отбора. Заказчик обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в поданных участниками заявках. Все поданные заявки, полученные до истечения срока подачи заявок на участие в предквалификационном отборе, регистрируются заказчиком. По истечению срока подачи заявок на участие в отборе, заказчик рассматривает соответствие участников предквалификационного отбора требованиям, установленными в документации. При рассмотрении поданных заявок на участие в предквалификационном отборе, следует использовать только те критерии отбора, которые установлены предквалификационной документацией и Положением о закупке. Если в составе заявки участника отсутствует информация, предусмотренная предквалификационной документацией, то заказчик для того чтобы правильно оценить участника, вправе запросить у него недостающие документы. Заказчик вправе отказать участнику во включении в перечень лиц, прошедших предварительный квалификационный отбор, например, в таких случаях (которые определены в Положении о закупке и предквалификационной документации) как: непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении предквалификационного отбора, несоответствия поданной участником заявки требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении предквалификационного отбора, предоставления в составе заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки и др.

В последствии заказчик отбирает среди участников лучших, например 4-6 организаций (количество организаций указывается в предквалификационной документации), формируется перечень квалифицированных участников на определенный заказчиком срок. В течение этого времени среди данных участников заказчиком будут проводиться закупочные процедуры. Другие поставщики (исполнители, подрядчики), кто не прошел предквалификационный отбор, исключается из числа участников последующей закупки. Результаты предквалификационного отбора отражается заказчиком в протоколе , который должен содержать перечень участников, соответствующих установленным требованиям, т.е., кто был признан квалифицированными участниками, а также участники, кто не был признан таковыми. Обязательно заказчик должен отразить причины, по которым тот или иной участник не был признан квалифицированным. Протокол размещается на официальном сайте (в ЕИС) заказчиком в течение трех дней со дня его подписания.

В случае, если при рассмотрении заявок на участие в предквалификационном отборе заказчиком было принято решение о несоответствии всех заявок требованиям документации о проведении предквалифкационного отбора или о соответствии только одной заявки требованиям документации, предквалификационный отбор признается несостоявшимся. В случае, если предквалификационный отбор был признан несостоявшимся, заказчик вправе объявить о повторном проведении предквалификационного отбора, изменив его условия, возможно изначально были заявлены завышенные требования к участникам (данное право должно быть отражено в Положении о закупке заказчика).

Если предквалификационный отбор проводится в электронной форме заказчиком на электронной торговой площадке, то весь документооборот (начиная от подачи заявок, изменения извещения, документации, предоставлении разъяснений документации и т.д.) осуществляется в электронной форме - все документы подписываются электронной подписью уполномоченных лиц со стороны заказчика. Порядок проведения предквалификационного отбора определяется регламентом электронной торговой площадки. Место подачи заявок участниками предквалификационного отбора - электронная торговая площадка. Для того чтобы участвовать в предквалификационном отборе в электронной форме на ЭТП, участник отбора (если он не зарегистрирован на ЭТП) должен пройти процедуру регистрации на электронной торговой площадке. Заявки должны быть поданы в электронной форме подписанной электронной подписью участника предквалификационного отбора с прилагаемыми документами, которые подтверждают его право подписи заявки от имени участника в любое время с момента приема заявок до момента окончания приема заявок на участие в предквалификационном отборе. Заявка оформляется в соответствии с требованиями документации и Положения о закупке заказчика. Извещение о проведении предквалификационного отбора, документация, опубликованная на электронной торговой площадке путем интеграции с официальным сайтом (ЕИС), автоматически публикуется на нем (следует выполнить настройку такой функции как интеграция документов, если это предусмотрено ЭТП). Пользуясь ЭТП заказчик и участники процедуры повышают уровень взаимодействия между собой, снижается риск по несвоевременному и неполному предоставлению документов, входящих в состав заявок. По окончании приема заявок, заказчик также как и при проведении предквалификационного отбора в бумажной форме подводит итоги: определяет перечень квалифицированных участников. После чего формируется протокол, где отображаются сведения о результатах предквалификационного отбора, в последующем заказчик размещает протокол на официальном сайте (в ЕИС) в течение трех дней с момента его подписания.

После того как заказчик определится с перечнем квалифицированных участников, он может проводить среди таких участников конкурентные закупочные процедуры, предусмотренные Положением о закупке (срок действительности результатов предквалификационного отбора указывается заказчиком в документации). Для этого заказчик приглашает всех участников, кто входит в квалифицированный перечень, путем направления им приглашения для участия в конкретной закупке.

Таким образом, с помощью предквалификационного отбора его участники подтверждают обладание достаточной профессиональной компетенцией, наличие необходимой технического оснащения, опыт, деловую репутацию, финансовые, материальные ресурсы и возможности, чтобы качественно и в срок обеспечить заказчика необходимым товаром, оказать необходимые услуги, выполнить определенные работы, тем самым качественно и в срок исполнить обязательства в случае заключения договора с заказчиком.

Общие условия проведения Квалификационного отбора

1. Общие положения

1.1. Корпорация в срок, указанный в пункте 1.1.1 части «Квалификационная документация», проводит Квалификационный отбор в целях определения оценочных организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по оценке объектов оценки.

1.2. Ответственным организатором Квалификационного отбора (далее – Ответственный организатор) является вице-президент по экономике.

1.3. По итогам Квалификационного отбора определяются не более пяти оценочных организаций, которые могут оказывать услуги для нужд Корпорации по оценке объектов оценки.

1.4. Договоры по результатам проведения Квалификационного отбора не заключаются.

1.5. Информация относительно Соискателей, результаты рассмотрения, оценки и сопоставления Квалификационных заявок не подлежат разглашению третьим лицам.

1.6. Информация, полученная Корпорацией в ходе проведения Квалификационного отбора, которая составляет коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, не подлежит разглашению, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Разглашение такой информации влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации .

1.7. Организатор не должен осуществлять координацию деятельности Соискателей, которая приводит или может привести к ограничению конкуренции.

1.8. Соискатели должны удовлетворять следующим обязательным требованиям:

1.8.1. не иметь просроченной задолженности по уплате налогов и обязательных платежей в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды;

1.8.2. не находиться в процессе ликвидации;

1.8.3. не быть признанными несостоятельными (банкротами);

1.8.4. на имущество Соискателей не должен быть наложен арест, экономическая деятельность Соискателей не должна быть приостановлена в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

1.9. По усмотрению Ответственного организатора для Соискателей могут быть установлены следующие квалификационные требования:

1.9.1. наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора, который может быть заключен по итогам проведения Квалификационного отбора среди оценочных организаций;

1.9.2. положительная деловая репутация, наличие опыта оказания оценочных услуг;

1.9.3. иные требования, связанные с предметом Квалификационного отбора.

1.10. В случаях, когда в соответствии с настоящим Порядком направление информации Соискателям должно осуществляться в письменной форме, данное требование считается соблюденным, если такая информация направляется посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, электронной связи, позволяющей установить, что информация исходит от Организатора.

2. Предмет Квалификационного отбора

2.1. Квалификационный отбор оценочных организаций проводится для обеспечения нужд Корпорации в высококачественных услугах по оценке объектов незавершенного строительства и, в случаях, предусмотренных соглашением или договором об организации строительства олимпийского объекта федерального значения, проектной документации , передаваемых Корпорации при расторжении соглашений и договоров об организации строительства олимпийских объектов федерального значения.

2.2. Квалификационный отбор оценочных организаций проводится для обеспечения Корпорации возможности проведения оценки в короткие сроки и с высоким качеством.

2.3. Сообщение о проведении квалификационного отбора и возможности подавать заявки на участие в отборе на оказание оценочных услуг, информация о которых содержится в части «Квалификационная документация», размещается на сайте Корпорации в сети Интернет в соответствии с процедурами и условиями, приведенными в Квалификационной документации.

2.4. Одновременно с размещением сообщения о проведении квалификационного отбора на сайте Корпорации в сети Интернет Корпорация вправе направить оценочным организациям сообщение о запросе документации, необходимой для участия в Квалификационном отборе.

2.5. Среди оценочных организаций, прошедших Квалификационный отбор, по мере необходимости Корпорации, будут проводиться отборы для оказания услуг по оценке.

3. Квалификационная комиссия

3.1. В целях проведения Квалификационного отбора президент Корпорации своим приказом создает Квалификационную комиссию в составе председателя, секретаря и членов Квалификационной комиссии.

3.2. Председателем Квалификационной комиссии назначается вице-президент по экономике.

3.3. Количество членов Квалификационной комиссии должно составлять не менее одиннадцати человек, включая председателя и секретаря Квалификационной комиссии. Состав Квалификационной комиссии утверждается приказом президента Корпорации по представлению вице-президента по экономике и должен включать не менее трех лиц, имеющих образование в области оценочной деятельности .

3.4. Квалификационная комиссия обеспечивает проведение Квалификационного отбора в соответствии с настоящим Порядком.

3.5. Квалификационная комиссия:

3.5.1. регистрирует Квалификационные заявки на участие в Квалификационном отборе;

3.5.2. осуществляет публикации и уведомления, предусмотренные настоящим Порядком;

3.5.3. на основании письменных запросов Соискателей дает письменные пояснения по порядку проведения Квалификационного отбора;

3.5.4. принимает решения о допуске и об отказе в допуске Соискателей к участию в Квалификационном отборе;

3.5.5. рассматривает и оценивает Соискателей в соответствии с установленными критериями Квалификационного отбора и принимает решение об их утверждении в качестве оценочных организаций, которые могут оказывать услуги по оценке объектов, указанных в пункте 2.1 части «Квалификационная документация»;

3.5.6. рассматривает обращения, запросы, жалобы и споры, связанные с организацией и проведением Квалификационного отбора, и принимает по ним решения;

3.5.7. осуществляет ежегодную проверку (путем выезда в офис Соискателя, либо запрашивая необходимую информацию (отчетность) соответствия оценочных организаций, прошедших Квалификационный отбор, обязательным и квалификационным требованиям, принимает решения о возможности продолжения сотрудничества с данными оценочными организациями в сфере оказания услуг по оценке объектов, указанных в пункте 2.1. части «Квалификационная документация»;

3.5.8. осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Порядком.

3.6. Председатель Квалификационной комиссии руководит деятельностью комиссии, определяет дату и повестку дня заседаний комиссии, выполняет иные функции, обеспечивающие деятельность комиссии.

3.7. Председатель и члены Квалификационной комиссии вправе знакомиться со всеми документами, относящимися к Квалификационному отбору и к деятельности Квалификационной комиссии.

3.8. При рассмотрении вопросов, требующих специальных познаний, Квалификационная комиссия имеет право при необходимости привлекать к своей работе внешних экспертов. Целесообразность привлечения внешних экспертов определяется председателем Квалификационной комиссии, решение о заключении договора с внешним экспертом принимается в соответствии с Порядком принятия решений о заключении сделок .

3.9. Заседание Квалификационной комиссии ведет ее председатель либо по его поручению один из членов комиссии.

3.10. Заседание Квалификационной комиссии правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие не менее двух третей от общего числа лиц, входящих в ее состав.

3.11. Председатель и каждый член Квалификационной комиссии имеют по одному голосу. Передача права голоса иному лицу не допускается.

Секретарь Квалификационной комиссии права голоса не имеет.

3.12. Решения Квалификационной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов лиц из состава Квалификационной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя Квалификационной комиссии или председательствующего на заседании Квалификационной комиссии является решающим.

3.13. Решения Квалификационной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают все члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Квалификационной комиссии о результатах Квалификационного отбора в течение 3 (Трех) рабочих дней со дня подписания соответствующего протокола размещаются на сайте Корпорации в сети Интернет.

3.14. Все документы и материалы, связанные с работой Квалификационной комиссии, хранятся в течение срока, устанавливаемого внутренним документом Корпорации, регулирующим хранение документов и материалов, относящихся к деятельности Корпорации.

3.15. Квалификационная комиссия Корпорации вправе исключить оценочную организацию, прошедшую Квалификационный отбор, по следующим причинам:

3.15.1. в случае получения оценочной организацией трех отрицательных заключений служб Корпорации на один и тот же отчет об оценке;

3.15.2. в случае указания в отчете об оценке заведомо неверных данных относительно физического состояния, окружения, местоположения объекта оценки, рыночной информации и т. д.;

3.15.3. в случае получения двух отрицательных экспертных заключений саморегулируемой организации оценщиков на один и тот же отчет об оценке, представленный оценочной организацией;

3.15.4. в случае исключения из реестра саморегулируемой организации оценщиков – штатного(ых) сотрудника(ов) оценочной организации за нарушения законодательства, деловой и профессиональной этики, неудовлетворительное качество отчетов об оценке.

4. Порядок проведения Квалификационного отбора

4.1. Квалификационный отбор среди оценочных организаций, претендующих на право оказания услуг для нужд Корпорации, проводится на основании решения президента Корпорации.

4.2. При принятии президентом Корпорации решения о проведении Квалификационного отбора Организатор размещает на сайте Корпорации в сети Интернет сообщение о проведении квалификационного отбора не менее чем за 30 (Тридцать) календарных дней до окончания срока подачи Квалификационных заявок.

4.3. Одновременно с размещением указанного сообщения на сайте Корпорации в сети Интернет Корпорация вправе направить оценочным организациям сообщение о запросе документации, необходимой для участия в Квалификационном отборе, которое может направляться с использованием любых средств связи, в том числе посредством факсимильной связи или электронной почты. В сообщении о проведении квалификационного отбора / о запросе документации, необходимой для участия в Квалификационном отборе, указывается:

4.3.1. наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, банковские реквизиты, а также в сообщении о запросе документации, необходимой для участия в Квалификационном отборе, дополнительно указывается официальный сайт Корпорации в сети Интернет;

4.3.2. предмет Квалификационного отбора;

4.3.3. перечень документов, которые заинтересованная оценочная организация должна предоставить Корпорации для получения Квалификационной документации;

4.3.4. Квалификационная документация размещена в составе информационного сообщения об отборе на сайте «ГК Олимпстрой»;

4.3.5. место, дата, время и порядок начала и окончания приема Квалификационных заявок;

4.3.6. требования к оценочным организациям, участвующим в Квалификационном отборе;

4.3.7. количество оценочных и организаций, подлежащих Квалификационному отбору;

4.3.8. время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в Квалификационном отборе.

4.3.9. информация о праве Организатора отклонить все поданные Квалификационные заявки и отказаться от проведения Квалификационного отбора в любой момент до подведения его итогов без объяснения причин, не неся в этом случае никакой ответственности перед Соискателями, которым такое действие может принести убытки.

4.4. На основании заявления любой заинтересованной оценочной и/или консалтинговой организации, поданного в письменной форме, в течение 3 (Трех) рабочих дней со дня его получения Организатор обязан предоставить данной организации Квалификационную документацию в порядке, указанном в сообщении о проведении квалификационного отбора.

4.5. Квалификационная документация должна содержать следующую информацию:

4.5.1. требования к содержанию, форме и оформлению заявки на участие в Квалификационном отборе;

4.5.2. обязательные требования, предъявляемые к Соискателям;

4.5.3. квалификационные требования, предъявляемые к Соискателям;

4.5.4. сведения по видам объектов оценки, оценка которых впоследствии будет осуществляться по результатам отбора среди Соискателей - оценочных организаций, прошедших Квалификационный отбор;

4.5.5. перечень документов и иной информации, которые должны быть предоставлены Соискателями, а также требования к их оформлению;

4.5.6. порядок, место и срок подачи конвертов с заявками на участие в Квалификационном отборе;

4.5.7. сведения о предоставлении Соискателям возможности изменять или отзывать Квалификационную заявку до окончания срока их подачи;

4.5.8. сведения о предоставлении Соискателям возможности направлять запросы о разъяснении Квалификационной документации;

4.5.9. место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Квалификационном отборе;

4.5.10. порядок и сроки рассмотрения заявок на участие в Квалификационном отборе;

4.5.11. фамилия, имя, отчество, должность и адрес электронной почты одного или нескольких должностных лиц Корпорации, непосредственно участвующих в подготовке и проведении Квалификационного отбора;

4.5.12. право Ответственного организатора вносить изменения в Квалификационную документацию;

4.5.13. информация о праве Организатора в период 2010 – 2013 г. г. ежегодно запрашивать у оценочных и/или консалтинговых организаций, прошедших Квалификационный отбор, информацию для проверки соответствия данных организаций обязательным и квалификационным требованиям, установленным настоящим Порядком.

4.5.14. информация о праве Организатора отклонить все поданные Квалификационные заявки, а также отказаться от проведения Квалификационного отбора в любой момент до подведения его итогов без объяснения причин, не неся в этом случае никакой ответственности перед Соискателями, которым такое действие может принести убытки.

4.6. Сведения, содержащиеся в Квалификационной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в сообщении о проведении квалификационного отбора / о запросе документации, необходимой для участия в Квалификационном отборе.

4.7. Квалификационная заявка на участие в Квалификационном отборе должна содержать следующие сведения, документы и материалы:

4.7.1. наименование, организационно-правовая форма, почтовый адрес, адрес места нахождения и юридический адрес Соискателя, банковские реквизиты, номер контактного телефона и адрес электронной почты ответственного лица;

4.7.2. копии уставных документов, выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), выданная не ранее 30 (Тридцати) календарных дней до размещения на сайте Корпорации сообщения о проведении квалификационного отбора (или нотариально заверенная копия такой выписки);

4.7.3. документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку на участие в Квалификационном отборе;

4.7.4. сведения о квалификации Соискателя;

4.7.5. документы (заверенные в установленном порядке копии документов), подтверждающие соответствие Соискателя установленным требованиям и условиям допуска к участию в Квалификационном отборе:

4.7.5.1. документы, подтверждающие соответствие Соискателя обязательным требованиям Квалификационного отбора:

4.7.5.1.1.справка налоговых органов об отсутствии просроченной задолженности в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату, а в случае если такая задолженность согласно справке имеется, – доказательства ее оспаривания в установленном законом порядке;

4.7.5.1.2. документ, подтверждающий, что Соискатель не находится в процессе ликвидации;

4.7.5.1.3. документ, подтверждающий, что Соискатель не признан несостоятельным (банкротом);

4.7.5.1.4. документ, подтверждающий, что на имущество Соискателя не наложен арест;

4.7.5.1.5. документ, подтверждающий, что экономическая деятельность Соискателя не приостановлена;

1.1.9. Для получения разъяснений в отношении квалификационной документации Соискатели могут обращаться с запросами в письменной форме в адрес Организатора: г. Москва, ул. Театральная аллея, стр.1 «ГК Олимпстрой».

1.1.10. Организатор отвечает на все запросы Соискателей, полученные в письменном виде, в течение 2 (Двух) рабочих дней со дня поступления указанных запросов, если они поступили к Организатору не позднее, чем за 5 (Пять) рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в Квалификационном отборе. Разъяснения Организатора размещаются на сайте http://www. *****/ (рубрика «Информация для претендентов» в разделе «Конкурсные отборы») без указания автора запроса в течение 5 (Пяти) рабочих дней.

1.2. Дополнения к квалификационной документации

1.2.1. В любое время, но не позднее, чем за 5 (Пять) рабочих дней до окончания срока подачи Квалификационных заявок, Ответственный организатор, по согласованию с президентом Корпорации, вправе внести дополнения и изменения в настоящую квалификационную документацию и в сообщение о проведении квалификационного отбора / о запросе документации, необходимой для участия в Квалификационном отборе.

1.2.2. Все Соискатели, которые приобретут квалификационную документацию, будут в течение одного рабочего дня уведомляться письменно (по факсу или по электронной почте) о соответствующих дополнениях и изменениях, которые являются неотъемлемой частью настоящей квалификационной документации.

1.2.3. В случае внесения дополнений и изменений в квалификационную документацию, Соискатель, уже предоставивший Организатору Квалификационную заявку, обязан направить Организатору исправленные в соответствии с внесенными изменениями и дополнениями листы Квалификационной заявки или дополнительные документы, в опечатанном конверте (пакете), имеющем четкую несмываемую маркировку шрифтом Times New Roman размером 25 (Двадцать пять):

«Дополнительные материалы к квалификационному отбору»

Наименование Соискателя;

(указывается дата и время вскрытия конвертов, определенные в сообщении о проведении квалификационного отбора / о запросе документации, необходимой для участия в Квалификационном отборе).

Исправленные листы Квалификационной заявки или дополнительные документы, предоставляемые Соискателем, должны быть заверены лицом, имеющим доверенность на право подписи документов от имени Соискателя, или должностным лицом Соискателя, имеющим право действовать от имени Соискателя без доверенности.

1.2.4. Конверты (пакеты) с исправленными листами Квалификационной заявки или дополнительными документами, предоставленные Соискателями во исполнение п. 1.2.3 настоящей квалификационной документации, поступившие до окончания срока подачи Квалификационных заявок, регистрируются секретарем Квалификационной комиссии. Секретарь Квалификационной комиссии выдает представителю каждого Соискателя, подавшему конверт (пакет), расписку в получении конверта (пакета) с указанием времени и даты его получения.

1.2.5. Незапечатанные конверты (пакеты) с исправленными листами Квалификационной заявки или дополнительными документами, предоставленные Соискателями во исполнение п. 1.2.3 настоящей квалификационной документации, а также конверты (пакеты) без маркировки, секретарем Квалификационной комиссии не принимаются.

1.3. Права Организатора

1.3.1. После вскрытия конвертов при рассмотрении предоставленных документов в случае необходимости Организатор имеет право затребовать от Соискателя дополнительные документы и информацию.

1.3.2. Организатор оставляет за собой право принимать или отклонять любую Квалификационную заявку (при несоответствии Соискателя предъявляемым требованиям), а также прекратить процедуру Квалификационного отбора и отказаться от всех Квалификационных заявок в любое время до подведения итогов отбора без объяснения причин, не неся при этом никакой ответственности перед Соискателями, которым такое действие может нанести убытки.

1.3. Соблюдение конфиденциальности

1.3.1. Информация относительно Соискателей, результаты изучения, оценки и сопоставления Квалификационных заявок не подлежат разглашению третьим лицам.

1.3.2. Попытки Соискателя получить такую информацию служат основанием для отклонения Квалификационной заявки этого Соискателя.

Раздел 2. Предмет Квалификационного отбора

2.1. Квалификационный отбор оценочных организаций проводится для обеспечения нужд Корпорации в высококачественных услугах по оценке объектов незавершенного строительства и, в случаях, предусмотренных соглашением или договором об организации строительства олимпийского объекта федерального значения, проектной документации, передаваемых Корпорации при расторжении соглашений и договоров об организации строительства олимпийских объектов федерального значения.

2.2. Среди оценочных организаций, прошедших Квалификационный отбор, по мере необходимости Корпорации, будут проводиться отборы оценочной организации для оказания услуг по оценке в соответствии с порядком, установленным в Корпорации.

2.3. Квалификационная комиссия оставляет за собой право исключить оценочную организацию из списка прошедших настоящий Квалификационный отбор по следующим причинам:

2.3.1. в случае получения оценочной организацией трех отрицательных заключений служб Корпорации на один и тот же отчет об оценке;

2.3.2. в случае указания в отчете об оценке заведомо неверных данных относительно физического состояния, окружения, местоположения объекта оценки, рыночной информации и т. д.;

2.3.3. в случае получения двух отрицательных экспертных заключений саморегулируемой организации оценщиков на один и тот же отчет об оценке, представленный оценочной организацией;

2.3.4. в случае исключения из реестра саморегулируемой организации оценщиков штатного(ых) сотрудника(ов) оценочной организации за нарушения законодательства, деловой и профессиональной этики, неудовлетворительное качество отчетов об оценке;

Раздел 3. Порядок подачи Квалификационной заявки

3.1. Квалификационные заявки, исправленные листы и дополнительные документы, направляемые Соискателями Организатору во исполнение п. 1.2.3 настоящей квалификационной документации, должны быть получены по адресу Организатора: г. Москва, ул. Театральная аллея, стр.1 «ГК Олимпстрой» не позднее 18 часов московского времени «10» ноября 2009 г.

(указывается дата и время окончания подачи квалификационных заявок на участие в отборе, определенные в сообщении о проведении квалификационного отбора / о запросе документации, необходимой для участия в Квалификационном отборе).

3.2. Все Квалификационные заявки, полученные после срока, указанного в п. 3.1 настоящей квалификационной документации, будут отклонены и возвращены Соискателю.

3.3. Квалификационная заявка, а также конверт (пакет) с исправленными листами и дополнительными документами, предоставленные Соискателями во исполнение п. 1.2.3 настоящей квалификационной документации, принимаются секретарем Квалификационной комиссии при наличии у представителя Соискателя паспорта и доверенности на право подачи Квалификационной заявки, либо протокола, решения или другого документа о назначении должностного лица (единоличного исполнительного органа), имеющего право действовать от имени организации без доверенности (копия, заверенная печатью Соискателя и подписью единоличного исполнительного органа).

3.4. Квалификационные заявки, поступившие до окончания срока подачи Квалификационных заявок, регистрируются секретарем Квалификационной комиссии. Представителю Соискателя, подавшему Квалификационную заявку, выдается расписка в получении Квалификационной заявки с указанием времени и даты ее получения.

3.5. Если конверт (пакет) с Квалификационной заявкой не запечатан или не имеет маркировки, Квалификационная заявка не принимается.

3.6. Ответственный организатор вправе не позднее, чем за 5 (Пять) рабочих дней до окончания срока подачи Квалификационных заявок продлить срок их подачи. При этом в течение 2 (Двух) рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока подачи Квалификационных заявок соответствующая информация размещается на сайте http://www. *****/ (рубрика «Информация для претендентов» в разделе «Конкурсные отборы»).

3.6.1. В случае продления срока подачи Квалификационных заявок срок действия всех прав и обязанностей Организатора, Ответственного организатора и Соискателей продлевается с учетом измененного срока подачи Квалификационных заявок.

3.7. Соискатель не вправе изменить поданную Квалификационную заявку, за исключением изменений во исполнение п. 1.2.3 настоящей квалификационной документации.

3.8. Соискатель вправе в любое время до даты проведения Квалификационного отбора (день вскрытия конвертов с квалификационными заявками Соискателей) отозвать свою Квалификационную заявку.

3.9. Извещение Соискателя об отзыве Квалификационной заявки должно быть оформлено в письменном виде и подписано уполномоченным лицом Соискателя.

3.10. Каждый Соискатель может подать только одну Квалификационную заявку. В случае если Соискатель подает более одной Квалификационной заявки, все Квалификационные заявки с его участием отклоняются.

Раздел 4. Порядок оформления Квалификационной заявки

4.1. Квалификационная заявка Соискателя – оценочной организации состоит из трех частей: двух отдельных конвертов (пакетов) с предложением Соискателя (оригинал и копия), и отдельного конверта (пакета) с обезличенным отчетом об оценке. Указанные конверты (пакеты), должны быть вложены в единый конверт (пакет) с маркировкой Квалификационной заявки в соответствии с п. 1.1.9 настоящей квалификационной документации.

4.2. Квалификационная заявка должна быть оформлена на русском языке .

4.3. Вся переписка, связанная с проведением Квалификационного отбора, ведется на русском языке.

4.4. Квалификационная заявка действует в течение 90 (Девяноста) дней с даты проведения Квалификационного отбора (день вскрытия конвертов с квалификационными предложениями Соискателей).

Раздел 5. Порядок оформления предложения Соискателей

5.1. Предложение Соискателя является неотъемлемой частью Квалификационной заявки, содержит документы, подтверждающие соответствие Соискателя обязательным и квалификационным требованиям (раздел 6 настоящей квалификационной документации), и предоставляется Соискателем Организатору в двух экземплярах (один оригинал и одна копия) в двух опечатанных конвертах (пакетах), имеющих четкую несмываемую маркировку шрифтом Times New Roman размером 25 (Двадцать пять):

Предложение Соискателя «Оригинал (Копия)»

Наименование Соискателя;

Сведения для участия в квалификационном отборе № __.

(указывается дата и время вскрытия конвертов, определенные в сообщении о проведении квалификационного отбора / о запросе документации, необходимой для участия в Квалификационном отборе)

5.2. Предложение Соискателя должно включать в себя:

5.2.1. опись представленных документов;

5.2.2. заявление Соискателя, оформленное на фирменном бланке Соискателя в соответствии с Приложением № 2 к настоящей квалификационной документации.

5.2.3. квалификационную анкету Соискателя, оформленную в соответствии с Приложением № 3 к настоящей квалификационной документации.

5.2.4. сведения о Соискателе, оформленные в соответствии с п. 6.2 настоящей квалификационной документации.

5.2.5. запечатанный конверт с вложенным внутрь буквенно-цифровым шестизначным номером обезличенного отчета об оценке (для Соискателя – оценочной организации).

5.3. Все листы предложения Соискателя, включая запечатанный конверт с буквенно-цифровым номером обезличенного отчета об оценке (для Соискателя – оценочной организации), должны быть пронумерованы.

5.4. Предложение Соискателя должно быть представлено в отдельной папке. Листы предложения должны лежать в строгом соответствии с описью документов, согласно порядку, установленному п. 5.2 и п. 6.2 настоящей квалификационной документации.

5.5. Предложение Соискателя предоставляется в двух экземплярах (оригинал и копия). В случае расхождений между копией и оригиналом к рассмотрению принимается информация оригинала.

5.6. Все листы оригинала и копии предложения Соискателя должны быть прошиты, скреплены подписью лица, имеющего доверенность на право подписи документов от имени Соискателя, или должностным лицом Соискателя, имеющим право действовать от имени Соискателя без доверенности, и печатью Соискателя.

5.7. Бланк заявления Соискателя и квалификационная анкета Соискателя должны быть подписаны лицом, имеющим доверенность на право подписи документов от имени Соискателя, или должностным лицом Соискателя, имеющим право действовать от имени Соискателя без доверенности.

5.8. Все рукописные исправления, сделанные в предложении Соискателя, должны быть заверены лицом, имеющим доверенность на право подписи документов от имени Соискателя, или должностным лицом Соискателя, имеющим право действовать от имени Соискателя без доверенности.

5.9. Конверт с вложенным внутрь буквенно-цифровым шестизначным номером обезличенного отчета об оценке должен быть запечатан, заверен подписью лица, имеющего доверенность на право подписи документов от имени Соискателя, или должностным лицом Соискателя, имеющим право действовать от имени Соискателя без доверенности, и печатью Соискателя (для Соискателя – оценочной организации).

5.10. На конверте с вложенным внутрь буквенно-цифровым шестизначным номером отчета должно быть указано полное наименование оценочной организации, выполненное шрифтом Тimеs New Roman, размером 18 (Восемнадцать).

5.11. Буквенно-цифровой шестизначный номер отчета должен быть напечатан на листе формата А 4, шрифтом Тimеs New Roman, размером 16 (Шестнадцать), заверен подписью лица, имеющего доверенность на право подписи документов от имени Соискателя или должностным лицом Соискателя, имеющим право действовать от имени Соискателя без доверенности, и скреплен печатью Соискателя.

Раздел 6. Обязательные и квалификационные требования, предъявляемые к Соискателю

6.1. К участию в Квалификационном отборе допускаются юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, полностью удовлетворяющие следующим обязательным и квалификационным требованиям.

6.1.1. Соискатель должен являться юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации.

6.1.2. Соискатель не должен иметь просроченной кредиторской задолженности на момент подачи Квалификационной заявки.

6.1.3. Соискатель не должен иметь просроченную задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды на момент участия в Квалификационном отборе.

6.1.4. Соискатель не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации или банкротства, на имущество Соискателя не должен быть наложен арест, экономическая деятельность Соискателя не должна быть приостановлена.

6.1.5. В повседневной работе Соискатель должен пользоваться лицензионными программными продуктами (Word, Excel и т. д.). Количество рабочих мест с установленными лицензионными программными продуктами должно соответствовать количеству квалифицированных специалистов в области услуг, оказываемых Соискателем, состоящих в штате организации.

6.1.6. Соискатель – оценочная организация должен осуществлять оценочную деятельность на рынке оценочных услуг не менее 3 (Трех) лет.

6.1.7. Соискатель – оценочная организация должен иметь в штате специалистов, являющихся оценщиками в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.01.2001 , заключившими трудовой договор с Соискателем, в том числе: не менее пяти специалистов (оценщиков), из них не менее двух специалистов (оценщиков) со стажем работы в области оценочной деятельности пять лет и более.

6.1.8. Соискатель – оценочная организация должен иметь совокупную выручку от оценочной деятельности за 2008 год не менее 15 000 000 (Пятнадцать миллионов) рублей (без НДС).

6.1.9. Ответственность Соискателя – оценочная организация при осуществлении оценочной деятельности должна быть застрахована на сумму не менее 50 000 000 (Пятьдесят миллионов) рублей.

6.2. В подтверждение соответствия обязательным и квалификационным требованиям Корпорации, Соискатель должен предоставить следующие документы:

6.2.1. выписку (или нотариально заверенную копию) из ЕГРЮЛ, полученную не ранее чем за 30 (Тридцать) дней до объявления Квалификационного отбора;

6. Информация о заказчике оценки, собственнике объекта незавершенного строительства и оценщике должна быть удалена. Объект оценки должен иметь реальный адрес с точностью до района города (центр, окраина).

7. Дата оценки должна быть не ранее 1 января 2008 г.

8. Обезличенный отчет об оценке должен быть выполнен шрифтом Тimеs New Roman, размером 12 (Двенадцать).


На бланке организации

Заявление Соискателя

В квалификационную комиссию Дата _________________

«ГК Олимпстрой»

Являясь уполномоченным представителем _____________________ (наименование Соискателя) (далее – Соискатель), полностью изучив всю информацию по Квалификационному отбору, я, нижеподписавшийся, настоящим подаю Заявление на прохождение Квалификационного отбора организаций, занимающихся оценочной деятельностью, для нужд «ГК Олимпстрой».

К настоящему Заявлению прилагаются копии документов, определяющих юридический статус Соискателя и подтверждающих соответствие квалификационным требованиям «ГК Олимпстрой».

Квалификационной комиссии «ГК Олимпстрой» настоящим предоставляются полномочия запрашивать информацию или проводить исследования с целью изучения документов и сведений, в том числе отчетов об оценке, представленных в связи с настоящим Заявлением.

Данное Заявление служит также разрешением любому лицу или уполномоченному представителю любого учреждения, на которое содержится ссылка в сопровождающей документации, предоставлять любую информацию, которую Квалификационная комиссия «ГК Олимпстрой» сочтет необходимой запросить для проверки заявлений и сведений, содержащихся в сопроводительных документах, или относящихся к ресурсам, опыту и компетенции Соискателя.

Квалификационная комиссия «ГК Олимпстрой» может связаться со следующими лицами для получения дальнейшей информации:


Настоящее Заявление подается с пониманием того, что:

· результаты рассмотрения Квалификационной заявки зависят от проверки всех данных, представленных Соискателем на момент проведения Квалификационного отбора, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении «ГК Олимпстрой»;

· Квалификационная комиссия оставляет за собой право:

ü Принять или отклонить любую Квалификационную заявку, а также прекратить процедуру Квалификационного отбора и отказаться от всех Квалификационных заявок в любое время до подведения итогов без объяснения причин, не неся при этом никакой ответственности перед Соискателями, которым такое действие может принести убытки.

ü Квалификационная комиссия не несет ответственности за вышеперечисленные действия и не берет на себя обязательства информировать Соискателей об их причинах.

В случае признания ______________ (наименование Соискателя) прошедшим Квалификационный отбор обязуется принимать участие в отборах на право заключения договоров на оказание услуг по проведению оценки, проводимых среди Соискателей, прошедших настоящий Квалификационный отбор.

Квалификационная комиссия «ГК Олимпстрой» оставляет за собой право исключить любую оценочную организацию из списка, прошедших настоящий Квалификационный отбор по следующим причинам:

1. в случае получения оценочной организацией трех отрицательных заключений «ГК Олимпстрой» на один и тот же отчет об оценке;

2. в случае указания в отчете об оценке заведомо неверных данных относительно физического состояния, окружения, местоположения объекта оценки, рыночной информации и т. д.;

3. в случае получения двух отрицательных заключений саморегулируемой организации оценщиков на один и тот же отчет об оценке, представленный оценочной организацией в адрес «ГК Олимпстрой»;

4. в случае исключения из реестра саморегулируемой организации оценщика(ов) – штатного(ых) сотрудника(ов) оценочной организации, прошедшей Квалификационный отбор, за нарушения законодательства, деловой и профессиональной этики, неудовлетворительное качество отчетов об оценке;

5. в случае получения консалтинговой организацией заключения служб Корпорации о несоответствии (не полном соответствии) выполненных работ /оказанных услуг (предоставленных материалов) условиям, изложенным в задании Корпорации.

_________________ (наименование Соискателя ) согласно придерживаться положений настоящей квалификационной заявки в части организации и проведения Квалификационного отбора в течение 90 (Девяноста) дней, начиная с даты вскрытия конвертов с квалификационными заявками Соискателей.

Нижеподписавшийся удостоверяет, что сделанные заявления и предоставленные сведения являются полными, точными и верными.

В подтверждение этого прилагает документы и сведения согласно п. 5.2 и п. 6.2 й квалификационной документации по описи.

имеющий полномочия подписать информационный лист Соискателя от имени

__________________________________________________________________

(полное наименование Соискателя)

___________________________________________

печать (должность, подпись, ФИО)

"____" _________ 2009г.


КВАЛИФИКАЦИОННАЯ АНКЕТА

СОИСКАТЕЛЯ

1. Полное наименование организации и её организационно-правовая форма

__________________________________________________________________________

3. Банковские реквизиты:

6. Общая численность штатных работников _____чел.

из них, работают в области оценки/консалтинга ______чел.

из них, имеют специальное образование в области оценки______ чел.

7. Сведения Соискателя – оценочной организации о штатных специалистах в области оценки (предоставляются подтвержденные сведения не более чем о пяти специалистах со стажем работы в области оценочной деятельности не менее пяти лет).

Ф. И.О. специалиста

Данные

Саморегулируемая организация, членом которой является оценщик

Номер записи оценщика в реестре саморегулируемой организации

Наименование высшего учебного заведения и дата его окончания

Полученная специальность по диплому

Специальное образование в области оценки:

Наименование образовательного учреждения

диплома и дата

Свидетельство о повышении квалификации, кем выдано, и дата

Наличие ученой степени диплома

Стаж работы в организации (полных месяцев)

Общий стаж работы в области оценки (полных месяцев)

Сведения о присвоении категории

Выполненные специалистом наиболее значительные работы по направлениям оценки (указывается не более трех объектов за 2008 год)

Наименование объекта

Заказчик оценки

Рыночная стоимость оцениваемого имущества

8. Финансовое состояние Соискателя в тыс. руб.

9. Сведения об использовании лицензионных программных продуктов

Наименование программного продукта

Реквизиты договора

10. Сведения об аккредитации Соискателя в годах при федеральных органах государственной власти, крупных госкомпаниях (указать имелись ли претензии к выполненной работе).

11. Сведения о судебных разбирательствах, связанных с оценочной / консалтинговой деятельностью Соискателя.

Я заверяю правильность всех данных, указанных в анкете.

(подпись)

Данные, представляемые оценочными / консалтинговыми организациями, могут быть использованы при размещении информации об их профессиональной деятельности на сайте «ГК Олимпстрой».

Процесс оценки конкурсных заявок весьма длителен и трудоемок. Если заявок поступило достаточно много (больше 7-10), расходы заказчика на анализ предложений значительно возрастают, а общее время оценки увеличивается. Кроме того, низко квалифицированный поставщик, сделавший формально лучшее предложение, зачастую объективно не в состоянии выполнить условия договора на должном уровне.

Поэтому иногда целесообразно провести оценку поставщиков еще до этапа подготовки конкурсных предложений, с тем чтобы, в конечном счете, в конкурсе участвовали предложения только квалифицированных поставщиков. Для этого в процедуру открытого конкурса включают этап предварительного квалификационного отбора (предквалификацию).

Предварительный квалификационный отбор выгоден и для участников конкурса - те из них, которые не соответствуют требованиям заказчика, сберегут силы и деньги, которые ушли бы на покупку конкурсной документации, подготовку конкурсных заявок и предоставление обеспечения.

Чаще всего эта процедура используется при проведении конкурсов по строительству крупных объектов, сложным консультационным проектам, поставкам специального оборудования.

В некоторых случаях квалификационный отбор проводится как отдельная процедура, для того, чтобы сформировать список (реестр) квалифицированных поставщиков, с которыми заказчик будет иметь дело при дальнейших закупках.

Прежде чем оценивать квалификацию поставщиков, необходимо убедиться, что все они правомочны (т.е. имеют право осуществлять поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг), так как в противном случае оценка квалификации таких поставщиков будет пустой тратой времени заказчика.

В то же время, при оценке квалификации поставщика важно правильно установить перечень требований к квалификации и квалификационный порог по ним, излишне не завышая, но и не занижая требования. Иначе можно получить либо очень короткий, а то и пустой, список потенциальных контрагентов, либо, наоборот, невероятно длинный, делающий процедуру квалификационного отбора бессмысленной.

Процедура квалификационного отбора

Квалификационный отбор может проводиться как элемент другой процедуры закупок (например, открытого конкурса), так и как отдельная процедура, целью которой является формирование реестра квалифицированных поставщиков, допускаемых к участию в закупках организации на какой-то период времени (обычно квартал или год).


Стоит еще раз отметить, что задачей квалификации является не ранжирование заявок поставщиков, а разделение их на две группы - подходящие и неподходящие заказчику.

Как показывает практика, поставщики сравнительно легко мирятся с поражениями в конкурсе, но ревностно относятся к решениям о не прохождении ими квалификационного отбора. Поэтому важно серьезно мотивировать подобные решения.