О проекте Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации. Федеральный закон «О прокуратуре» в последней редакции Поправки к закону о прокуратуре

Сведения о правовом акте

Дата внесения: 04.12.2017; Входящий номер: 3891
Субъект: Депутат(ы) Ярославской областной Думы (в.т.ч. фракции)

С.А. Балабаев; В.В. Цепенда

Профильный комитет: Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления
Рассматривается в комитетах: Статус: Отозвано

Проект вносит

Депутат Балабаев С.А.

Цепенда В.В.

ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ШЕСТОГО СОЗЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от ______________ № __

О внесении в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской Федерации

в качестве законодательной инициативы проекта

Федерального закона «О внесении изменений в

Уголовно-процессуальный кодекс Российской

Федерации и Федеральный закон

"О прокуратуре Российской Федерации" »

Ярославская областная Дума

ПОСТАНОВИЛА:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект Федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" » .

2. Направить прилагаемый проект Федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" » в Правительство Российской Федерации на заключение.

3. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы С.А. Балабаева, В.В. Цепенду представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу Ярославской областной Думы.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Ярославской

областной Думы М.В. Боровицкий

Проект вносится

Ярославской областной Думой

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О внесении изменений в »

Статья 1.

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3015, 3020, 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 27, ст. 2700, 2706, 2708; N 50, ст. 4847; 2004, N 11, ст. 914; N 17, ст. 1585; N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 13; 2006, N 3, ст. 277; N 28, ст. 2975, 2976; N 31, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 46; N 16, ст. 1827; N 18, ст. 2118) следующие изменения:

1) в статье 5:

а) в пункте 6 дополнить словами ", а по поручению прокурора и в случаях, когда предварительное расследование произведено в форме дознания, также дознаватель либо следователь";

б) в пункте 11 дополнить словами "или прокурором";

в) в пункте 13 дополнить словом "прокурором,";

2) в части четвертой статьи 20 слова "Следователь, а также с согласия прокурора дознаватель" заменить словами "Следователь, дознаватель с согласия прокурора";

3) в части третьей статьи 21 слова "Следователь, а также с согласия прокурора дознаватель" заменить словами "Следователь, дознаватель с согласия прокурора";

4) статью 25 изложить в следующей редакции:

"Статья 25. Прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон

Суд, а также следователь с согласия прокурора, руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора вправе на основании заявления потерпевшего или его законного представителя прекратить уголовное дело в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных статьей 76 Уголовного кодекса Российской Федерации, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.";

5) в статье 28:

а) часть первую изложить в следующей редакции:

"1. Суд, а также следователь с согласия прокурора, руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора вправе прекратить уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных частью первой статьи 75 Уголовного кодекса Российской Федерации.";

б) часть вторую изложить в следующей редакции:

"2. Прекращение уголовного преследования лица по уголовному делу о преступлении иной категории при деятельном раскаянии лица в совершенном преступлении осуществляется судом, а также следователем с согласия прокурора, руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора только в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации.";

6) статью 37 изложить в следующей редакции:

"Статья 37. Прокурор

1. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

2. В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен:

1) проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;

2) выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства;

3) требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия;

4) давать следователю, дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий;

5) давать согласие следователю, дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения;

6) отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора, а также незаконные или необоснованные постановления следователя, дознавателя в порядке, установленном настоящим Кодексом;

7) рассматривать представленную руководителем следственного органа информацию следователя о несогласии с требованиями прокурора и принимать по ней решение;

8) участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении в ходе досудебного производства вопросов об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, о продлении срока содержания под стражей либо об отмене или изменении данной меры пресечения, а также при рассмотрении ходатайств о производстве иных процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения, и при рассмотрении жалоб в порядке, установленном статьей 125 настоящего Кодекса;

9) разрешать отводы, заявленные дознавателю, а также его самоотводы;

10) отстранять дознавателя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований настоящего Кодекса;

11) изымать любое уголовное дело у органа дознания и передавать его следователю с обязательным указанием оснований такой передачи;

12) передавать уголовное дело от одного органа предварительного расследования другому в соответствии с правилами, установленными статьей 151 настоящего Кодекса, изымать любое уголовное дело у органа предварительного расследования федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) и передавать его следователю Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации с обязательным указанием оснований такой передачи;

13) утверждать постановление следователя, дознавателя о прекращении производства по уголовному делу;

14) утверждать обвинительное заключение или обвинительный акт по уголовному делу;

15) возвращать уголовное дело дознавателю, следователю со своими письменными указаниями о производстве дополнительного расследования, об изменении объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или для пересоставления обвинительного заключения или обвинительного акта и устранения выявленных недостатков;

16) осуществлять иные полномочия, предоставленные прокурору настоящим Кодексом.

3. В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность.

4. Прокурор вправе в порядке и по основаниям, которые установлены настоящим Кодексом, отказаться от осуществления уголовного преследования с обязательным указанием мотивов своего решения.

5. Полномочия прокурора, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами.

6. В случае несогласия руководителя следственного органа либо следователя с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться с требованием об устранении указанных нарушений к руководителю вышестоящего следственного органа. В случае несогласия руководителя вышестоящего следственного органа с указанными требованиями прокурора прокурор вправе обратиться к Председателю Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации или руководителю следственного органа федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти). В случае несогласия Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации или руководителя следственного органа федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться к Генеральному прокурору Российской Федерации, решение которого является окончательным.";

3. В случае несогласия с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, следователь обязан представить свои письменные возражения руководителю следственного органа, который информирует об этом прокурора.";

7) в статье 42:

а) в части первой дополнить словом ", прокурора";

б) в пункте 1 части пятой дополнить словом ", прокурора";

8) в статье 44:

б) в пункте 11 части четвертой дополнить словом "прокурор,";

9) в части шестой статьи 47 дополнить словом "прокурор,";

10) в статье 50:

а) в части второй дополнить словом ", прокурором";

б) в части третьей дополнить словом ", прокурор";

в) в части четвертой слова "дознаватель или следователь" заменить словами "дознаватель, следователь или прокурор";

11) в части третьей статьи 51 дополнить словом ", прокурор";

12) в части второй статьи 52 дополнить словом ", прокурора";

13) в статье 54:

а) в части первой дополнить словом ", прокурор";

б) в пункте 1 части третьей дополнить словом ", прокурора";

14) в части первой статьи 55 дополнить словом ", прокурора";

15) в пункте 1 части шестой статьи 56 дополнить словом ", прокурора";

16) в статье 57:

а) в пункте 3 части третьей дополнить словом ", прокурора";

б) в пункте 6 части четвертой дополнить словом ", прокурора";

17) в статье 58:

а) в пункте 2 части третьей дополнить словом ", прокурора";

18) в статье 59:

а) в части второй дополнить словом ", прокурор";

б) в пункте 3 части четвертой дополнить словом ", прокурора";

19) в статье 60:

а) в части первой дополнить словами "или прокурором";

б) в части четвертой дополнить словом ", прокурора";

20) часть первую статьи 67 изложить в следующей редакции:

"1. Решение об отводе следователя принимает руководитель следственного органа или прокурор, а решение об отводе дознавателя принимает прокурор.";

21) в части первой статьи 69 дополнить словами "или прокурор";

22) в части четвертой статьи 82 дополнить словом ", прокурор";

23) в статье 91:

б) в части второй слова "следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора" заменить словами "следователем с согласия руководителя следственного органа или прокурора, дознавателем с согласия прокурора";

24) в статье 92:

а) в части первой слова "или к следователю" заменить словами ", к следователю или прокурору";

б) в части четвертой дополнить словом ", прокурором";

25) в статье 94:

а) в абзаце первом части первой слова "дознавателя или следователя" заменить словами "дознавателя, следователя или прокурора";

б) в части четвертой дополнить словом ", прокурора";

26) в части второй статьи 95 дополнить словом ", прокурора";

27) в части первой статьи 96 дополнить словами "или прокурор";

28) в абзаце первом части первой статьи 97 дополнить словом "прокурор,";

29) в части первой статьи 101 дополнить словом ", прокурор";

30) в статье 102:

а) в пункте 1 дополнить словом ", прокурора";

б) в пункте 2 дополнить словом ", прокурора";

31) в части второй статьи 105 дополнить словом ", прокурор";

32) в статье 106:

а) в части первой слово "дознавателю" заменить словами "дознавателю, прокурору";

б) в части пятой дополнить словом "прокурором,";

33) в части третьей статьи 108 слова "следователь с согласия руководителя следственного органа, а также дознаватель с согласия прокурора" заменить словами "следователь с согласия прокурора, руководителя следственного органа, а также дознаватель с согласия прокурора";

34) в статье 110:

а) в части второй дополнить словом ", прокурора";

35) в статье 111:

а) в абзаце первом части первой дополнить словом ", прокурор";

б) в абзаце первом части второй дополнить словом ", прокурор";

36) в части второй статьи 112 дополнить словом ", прокурора";

37) в статье 113:

а) в части второй дополнить словом ", прокурору";

в) в части седьмой дополнить словом "прокурора,";

38) в статье 114:

а) в части первой слова "следователь с согласия руководителя следственного органа, а также дознаватель с согласия прокурора" заменить словами "следователь с согласия прокурора, руководителя следственного органа, а также дознаватель с согласия прокурора";

б) в части четвертой дополнить словом "прокурора,";

39) в статье 115:

а) в части первой слова "следователь с согласия руководителя следственного органа, а также дознаватель с согласия прокурора " заменить словами "следователь с согласия прокурора, руководителя следственного органа, а также дознаватель с согласия прокурора";

40) в части третьей статьи 118 дополнить словами "или прокурор";

41) в части второй статьи 119 дополнить словом ", прокурору";

42) в статье 122 дополнить словом "прокурор,";

43) в части первой статьи 130 дополнить словом ", прокурора";

44) в части первой статьи 134 дополнить словом "прокурор,";

45) в части четвертой статьи 135 дополнить словом "прокурор,";

46) в статье 137 дополнить слово "прокурора,";

47) в статье 144:

а) в части первой дополнить словами "и прокурор";

б) в части второй слова "или следователь" заменить словами ", а также по поручению руководителя следственного органа следователь";

48 в статье 145:

а) в абзаце первом части первой дополнить словами «или прокурор";

б) в части третьей дополнить словами "или прокурор";

49) в части первой статьи 146 дополнить словами "с согласия прокурора, а также прокурор";

50) в статье 147:

а) в части второй слова "руководителю следственного органа или начальнику органа дознания" заменить словами "прокурору, руководителю следственного органа или начальнику органа дознания";

б) в части четвертой слова "Следователь, а также дознаватель с согласия прокурора" заменить словами "Следователь, дознаватель с согласия прокурора";

51) в статье 148:

а) в части первой дополнить словом "прокурор,";

б) в части второй дополнить словом "прокурор,";

в) в части седьмой слова "руководителю следственного органа или начальнику органа дознания" заменить словами "прокурору, руководителю следственного органа или начальнику органа дознания";

52) в пункте 3 статьи 149 слова "руководителю следственного органа" заменить словами "прокурору, руководителю следственного органа";

53) в статье 151:

а) абзац первый пункта 1 части второй изложить в следующей редакции:

"1) следователями прокуратуры, следователями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации - по уголовным делам:";

б) в пункте 7 части третьей слова "следователями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации" заменить словами "следователями прокуратуры, следователями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации";

54) в статье 152:

а) в части третьей слова "вышестоящего руководителя следственного органа" заменить словами "прокурора, вышестоящего руководителя следственного органа";

55) в части третьей статьи 153 слова "руководителя следственного органа" заменить словами "прокурора, руководителя следственного органа";

56) в статье 154:

а) в абзаце первом части первой дополнить словами "или прокурор";

в) в части четвертой дополнить словом "прокурором,";

57) в части первой статьи 156 дополнить словами ", которое должно быть согласовано с прокурором";

58) в статье 157:

а) в части третьей слова "руководителю следственного органа" заменить словами "прокурору, руководителю следственного органа";

б) в части четвертой слова "руководителю следственного органа" заменить словами "прокурору, руководителю следственного органа";

59) в статье 161:

а) в части второй слово "Следователь" заменить словами "Прокурор, следователь";

б) в части третьей дополнить словом "прокурора,";

60) в статье 163:

а) в части второй слова "руководитель следственного органа" заменить словами "прокурор, руководитель следственного органа";

б) в пункте 6 части четвертой слова «руководителем следственного органа" заменить словами "прокурором, руководителем следственного органа";

61) в части первой статьи 165 слова "руководителем следственного органа" заменить словами "прокурора, руководителя следственного органа";

62) в части девятой статьи 166 слова " руководителем следственного органа" заменить словами "прокурора, руководителя следственного органа";

63) в части второй статьи 211 слова "руководителя следственного органа" заменить словами "прокурора, руководителя следственного органа";

64) в части второй статьи 214 слова "руководителю следственного органа" заменить словами "прокурору, руководителю следственного органа";

65) в части второй статьи 246 дополнить словами "прокурором или";

66) в части третьей статьи 306 слова "руководителю следственного органа или начальнику органа дознания" заменить словом "прокурору";

67) часть третью статьи 318 изложить в следующей редакции:

"3. Уголовное дело возбуждается с согласия прокурора следователем, дознавателем в случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 20 настоящего Кодекса. При этом следователь приступает к производству предварительного расследования, а дознаватель - дознания.";

68) в статье 319:

а) в части первой.1 слова "руководителю следственного органа или начальнику органа дознания" заменить словами "прокурору, руководителю следственного органа или начальнику органа дознания";

б) в части пятой слова "следователем, а также с согласия прокурора дознавателем" заменить словами "с согласия прокурора следователем, дознавателем";

69) в части шестой статьи 321 слова "руководителю следственного органа или начальнику органа дознания" заменить словами "прокурору, руководителю следственного органа или начальнику органа дознания";

70) в части пятой статьи 413 дополнить словом "прокурора,";

71) в части четвертой статьи 415 слова "направляет соответствующие материалы руководителю следственного органа для производства расследования этих обстоятельств и решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства" заменить словами "может производить расследование или направляет соответствующие материалы руководителю следственного органа для производства расследования этих обстоятельств и решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства";

72) в статье 424 дополнить словом "прокурору,";

73) в статье 425:

а) в части четвертой слово "Следователь" заменить словами "Прокурор, следователь";

б) в части пятой дополнить словом "прокурора," и словом "прокурор,";

74) в статье 426:

а) в части первой дополнить словом "прокурора,";

б) в части третьей слово "Следователь" заменить словами "Прокурор, следователь";

в) в части четвертой дополнить словом "прокурор,";

75) в статье 427:

а) в части первой слова "следователь с согласия руководителя следственного органа, а также дознаватель с согласия прокурора" заменить словами "следователь с согласия прокурора, руководителя следственного органа, а также дознаватель с согласия прокурора;

б) в части пятой слова "руководителю следственного органа или начальнику органа дознания" заменить словами "прокурору, руководителю следственного органа или начальнику органа дознания";

76) в части первой статьи 435 слова "следователя с согласия руководителя следственного органа, а также дознавателя с согласия прокурора" заменить словами "следователя с согласия прокурора, руководителя следственного органа, а также дознавателя с согласия прокурора";

77) в части первой статьи 437 дополнить словом ", прокурора";

78) в части первой статьи 446 слова "руководителю следственного органа или начальнику органа дознания" заменить словами "прокурору, руководителю следственного органа или начальнику органа дознания";

79) в статье 448:

а) в части первой:

в пункте 9 слова "руководителем следственного органа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъекту Российской Федерации" заменить словами "прокурором субъекта Российской Федерации, руководителем следственного органа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъекту Российской Федерации";

в пункте 11 слова "руководителем следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъекту Российской Федерации" заменить словами " прокурором субъекта Российской Федерации, руководителем следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъекту Российской Федерации";

в пункте 12 слова "Председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации" заменить словами " Генеральным прокурором Российской Федерации, Председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации";

б) в части второй слова "руководителя следственного органа" заменить словами "прокурора, руководителя следственного органа";

в) в части третьей слова "руководителя следственного органа" заменить словами "прокурора, руководителя следственного органа";

г) в части пятой слова "Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации" заменить словами " Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации";

80) в части четвертой статьи 450 слова "Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации" заменить словами " Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации";

Статья 2

Внести в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 1999, N 7, ст. 878; N 47, ст. 5620; 2000, N 2, ст. 140; 2002, N 26, ст. 2523; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 29, ст. 2906; N 45, ст. 4586; 2007, N 10, ст. 1151) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 22 дополнить словами "уголовное дело или";

2) в пункте 1 статьи 25 дополнить словами "уголовного дела или";

3) в пункте 2 статьи 27 дополнить словами "возбуждает уголовное дело и";

4) дополнить статьей 31<1>:

«Статья 31. Расследование преступлений органами прокуратуры

Осуществляя уголовное преследование, органы прокуратуры могут проводить расследование по делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к их компетенции.»

5) в абзаце пятом пункта 1 статьи 33 дополнить словами "уголовные дела или";

6) в статье 40.5:

а) в подпункте "а" пункта 1 дополнить словами ", старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам";

7) в пункте 3 статьи 46 дополнить словами "и следователей";

8) в пункте 3 статьи 46.1 дополнить словами ", старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам";

9) в статье 48:

а) в пункте 6 дополнить словами "и следователи";

б) в пункте 7 дополнить словами "и следователей";

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Федерального закона

«О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" »

Отстранение органов прокуратуры от непосредственного принятия решения о возбуждении или об отказе возбуждения уголовного дела приводит к возрастанию роли узковедомственных интересов в расследовании преступлений, росту коррупции в следственных органах, поскольку внешний (прокурорский) надзор за расследованием, достаточно эффективно играющий сдерживающую роль, в новых условиях оказался существенно ослаблен.

В настоящий момент позиция законодателя крайне нелогична: с одной стороны, он предписывает прокурору в п. 2 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» «при наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, принимать меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию». Но с другой стороны, инициировать процесс уголовного преследования самостоятельно, то есть принять решение о возбуждении уголовного дела прокурору закон не позволяет.

Проектом закона предлагается вернуть прокурору полномочие по возбуждению уголовных дел с последующей передачей их по правилам подследственности для производства предварительного расследования в соответствующие органы. Указанное нормативное положение соответствует практике европейских государств. Так, Рекомендация Комитета министров Совета Европы от 6 октября 2000 г. № R (2000) 19 «Комитет министров — государствам-членам о роли прокуратуры в системе уголовного правосудия» предписывает, что «во всех системах уголовного правосудия прокуроры… решают вопрос о возбуждении или продолжении уголовного преследования».

Наделение прокуроров такими полномочиями соответствующими его роли и сущности, установленным Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и УПК РФ, дают возможность эффективно осуществлять уголовное преследование, а также прокурорский надзор за ходом и результатами предварительного расследования.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" »

Принятие проекта Федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" » не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.

Перечень

Федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона « О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" »

«О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" » не потребует изменения, приостановления или признания утратившими силу Федеральных законов.

Перечень

Нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"»

Вступление в силу Федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" » не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

Проект N 411360-4

Вносится Правительством
Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Статья 1

Внести в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 18 ноября 1995 года* N 168-ФЗ (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 1999, N 7, ст. 878; 2002, N 26, ст. 2523; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 29, ст. 2906) следующие изменения:
____________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 17 ноября 1995 года". - Примечание изготовителя базы данных.

1) абзац второй пункта 1 статьи 11

"Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры, научные и образовательные учреждения имеют в оперативном управлении специализированный жилищный фонд, санаторно-курортные, оздоровительные учреждения, в том числе объекты социально-бытового и хозяйственного назначения. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд прокуратуры Российской Федерации и исключение жилого помещения из указанного фонда в целях передачи его в собственность, а также в иных целях осуществляются на основании решения Генерального прокурора Российской Федерации.";

2) пункт 4 статьи 44 изложить в следующей редакции:

"4. Прокуроры и следователи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жилыми помещениями (квартирой, жилым домом) на условиях договора найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, - на правах собственности с учетом права прокуроров и следователей на дополнительную жилую площадь в размере 20 кв. метров или в виде отдельной комнаты. Жилые помещения приобретаются за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели органам прокуратуры Российской Федерации.

Нуждающимся в улучшении жилищных условий признаются прокурор, следователь:

являющиеся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

проживающие в жилом помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

являющиеся нанимателем жилого помещения по договору социального найма, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственником жилого помещения, членом семьи собственника жилого помещения, проживающим в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одном жилом помещении невозможно (перечень заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации), и не имеющим иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;

проживающие в коммунальной квартире (независимо от размеров занимаемого жилого помещения);

проживающие в смежной неизолированной комнате, а также в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе в составе семьи, которая состоит из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке;

назначенные на должность и не имеющие по месту нахождения органа прокуратуры жилого помещения для постоянного проживания.

При наличии у прокурора, следователя и (или) членов их семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договору социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

К членам семьи прокурора, следователя, учитываемым при определении нуждаемости в улучшении жилищных условий, относятся их супруг (супруга) и несовершеннолетние дети, другие родственники, вселенные ими в качестве членов семьи и ведущие с ними общее хозяйство, а также нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с прокурором, следователем.

Прокурору, следователю, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющим стаж работы в должности прокурора, следователя не менее десяти календарных лет, жилое помещение передается в собственность за счет средств федерального бюджета с учетом права на дополнительную площадь, если ранее их жилищные условия не улучшались путем передачи жилого помещения в собственность в соответствии с настоящим Федеральным законом.

До истечения указанного срока Генеральный прокурор Российской Федерации вправе принять решение о передаче жилого помещения в собственность прокурору, следователю, увольняемым по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также в случае гибели (смерти) прокурора, следователя членам семьи, находившимся на их иждивении.

Размер площади передаваемого в собственность прокурору, следователю жилого помещения не может быть менее размера, исчисленного из расчета 33 квадратных метров общей площади для одиноких граждан, 42 квадратных метров на семью из двух человек, 18 квадратных метров на каждого члена семьи в семье из трех человек и более и 20 квадратных метров дополнительной жилой площади.

Жилое помещение может быть передано прокурору, следователю в собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, один раз за весь период службы в органах прокуратуры.

Прокурору, следователю в течение трех месяцев после прибытия на новое место службы предоставляется служебное жилое помещение из специализированного жилищного фонда Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо жилое помещение, арендованное органами прокуратуры Российской Федерации. В иных случаях до предоставления жилого помещения прокурор, следователь имеют право на компенсацию расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилого помещения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При переезде в другую местность в связи с назначением на должность прокурору, следователю, жилищные условия которых ранее улучшались за счет средств федерального бюджета в соответствии с настоящим Федеральным законом, не имеющим по месту пребывания жилого помещения для постоянного проживания, предоставляется служебное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"


Согласно пункту 4 статьи 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокуроры и следователи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемыми на эти цели органам прокуратуры Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем способ передачи прокурорам и следователям приобретенных для них жилых помещений (в собственность, по договору социального найма, по договору найма специализированного жилого помещения) в Законе не определен, что делает невозможной реализацию предусмотренного пунктом 4 статьи 44 Закона права прокуроров и следователей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на обеспечение жилым помещением.

Проектом предусматривается формирование в системе органов прокуратуры специализированного жилищного фонда (служебное жилье), а также возможность приобретения органами прокуратуры жилья в собственность для прокуроров и следователей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, после прохождения ими службы в должности прокурора, следователя в течение 5 лет.

Учитывая правовые основания выделения прокурорам и следователям жилых помещений из специализированного жилого фонда, находящегося в оперативном управлении органов прокуратуры, положениями проекта установлены нормы предоставления такого жилья. В соответствии с требованиями п. ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации положениями законопроекта Главный распорядитель бюджетных средств наделен правом включения жилого помещениями в специализированный жилищный фонд Прокуратуры Российской Федерации, исключения жилого помещения из указанного фонда в целях передачи его в собственность прокурору, следователю, а также в иных целях.

Рассматриваемый законопроект также определяет размер дополнительной жилой площади (20 кв. м), на которую имеют право прокуроры и следователи при получении в собственность жилых помещений, приобретенных за счет средств федерального бюджета. Согласно абзаца 1 пункту 4 ст. 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурорам и следователям гарантируется право на дополнительную жилую площадь. Деятельность прокуроров, следователей, также как и судей основана на принципах независимости, имеет особенности, обусловленные их публичным статусом, процессуальным положением, а также психофизическими нагрузками, связанными с исполнением должностных обязанностей. По мнению Конституционного суда Российской Федерации "уровень конституционно-правовой защиты не должен снижаться по отношению к уже достигнутому. Это вытекает из требований статьи 55 (части 1 и ) Конституции Российской Федерации о недопустимости отмены или умаления провозглашенных Конституцией Российской Федерации прав и свобод". Кроме того, очевидно, что подход в обеспечении права на дополнительную жилую площадь (в размере 20 кв. м) должен быть одинаковым по отношению к судьям, прокурорам и следователям.

Установленный законопроектом срок пребывания в должности прокуроров и следователей 10 лет, необходимый для приобретения права на получение жилого помещения в собственность за счет средств федерального бюджета обусловлен спецификой прохождения службы, задачей формирования и закрепления в органах прокуратуры высококвалифицированного кадрового состава и согласуется с принципиальными положениями

Самое важное в этом законе то, что впервые регламентируются прокурорские проверки, причем закон «О прокуратуре» был принят в 1992 году, то есть - впервые за 25 лет. Проверки регламентируются в части того, в каких случаях [они должны проводиться], в какие сроки, что может запрашивать прокурор, какое решение он по итогам этого запроса может принять и так далее. Грубо говоря - регламентация прокурорских проверок всех юридических лиц.

Эта регламентация была в короткий период времени описана в приказе Генеральной прокуратуры, который не очень активно исполнялся, а потом и вовсе был отменен, поскольку он явно доставлял неудобства прокурорам. Именно произвол прокурорских проверок все эти 25 лет был их главным преимуществом: прокурор мог в любой момент любые организации как угодно долго проверять, и это явно не согласовывалось со всеми изменениями последних 15 лет - по крайней мере, когда проверки контролирующих органов стали регламентироваться.

Нельзя сказать, что важней: в разных ситуациях разные вещи важны. Важна сама прописанность, детализация последовательности шагов, четкость сроков, объем требований, последовательность их итогового решения.

Как было раньше: приходит прокурор или присылает по факсу требование, в котором написано, что завтра надо к 10 утра принести документы, объем которых в реальности составляет тысячи листов, и грозит ответственностью в случае неисполнения. Список документов не конкретизирован: принесите это, принесите то и так далее, а основания проверки не указаны - просто потому что «принесите», потому что требование прокурора подлежит исполнению безусловно.

Вы приносили эти документы или часть из них, прокурор вам за них ничего не давал, а результат этой проверки не предоставлял. Что там в итоге - нашли нарушения, не нашли нарушения, куда эти документы пошли… Если же были какие-то нарушения, то прокуратура вносила представление или предостережение или еще какую-нибудь меру прокурорского реагирования применяла. Можете ли вы ознакомиться с материалами проверки? Нет, не можете.

Как это должно быть теперь: за 10 дней до начала проверки прокурор присылает документ, в котором написан конкретизированный перечень запрашиваемых документов, там же написано, в связи с чем проводится проверка. Основанием проверки может быть информация о нарушении закона, которая там должна быть изложена. Документы, которые есть в распоряжении других государственных органов, прокурор запрашивать не вправе, как и документы, не относящиеся к этой проверке.

Проверка длится в течение одного месяца , возможно продление. По итогам проверки составляется акт, проверяемая организация вправе ознакомиться с материалами проверки, проверяющие разъясняют их права. По сути дела, это то, как проводятся проверки уже много лет в Налоговой службе, Министерстве юстиции и других контролирующих органах, где есть четкий административный регламент этих государственных функций.

Проверок будет становиться меньше, потому что теперь их сложнее организовывать и проводить, больше нужно на это времени в силу необходимости исполнять эти бюрократические процедуры. Что ценнее - прокурорские проверки будут более предсказуемыми, и появится меньше рисков для каких-то совсем произвольных инициатив, исходящих из прокуратуры: «А давайте проверим вот этих». Коррупционные составляющие тоже будут снижены, потому что у прокуратуры не так много осталось полномочий, которыми они могут торговать; проверки юридических лиц - одно из этих полномочий, теперь им эту кормушку слегка прижали.

Прокуратуру уравняли и причесали, грубо говоря, под одну гребенку со всеми остальными контролирующими органами. Прокуратура продолжает терять позиции в сфере общего надзора. Классически, у прокуратуры было три основных функции: следствие (которое у нее изъяли окончательно после выделения Следственного комитета), надзор за соблюдением законности и поддержание государственного обвинения в суде. Общий надзор в силу его общности и произвольности представляет собой явный атавизм такого советского или даже имперского подхода: прокуратура - око государево, вот это вот все.

Общий надзор сокращается, потому что вытесняется ведомственными надзорами, грубо говоря, в каждой конкретной сфере есть государственный контролер: Роскомнадзор, Рособрнадзор, налоговая служба, Министерство юстиции и так далее.

Нужно понимать, что поправки к закону «О прокуратуре» были внесены на основании решения Конституционного суда , вынесенного два года назад, тогда была совсем другая внутриполитическая обстановка. Тогда это решение КС выглядело как действие в противоход существовавшему тренду давления на некоммерческие организации.

Обратиться в КС с жалобами на закон правозащитным организациям стало возможно после массового прокурорского наезда весной 2013 года по закону «Об иностранных агентах». Это такая «ответочка», которая отскочила от правозащитных организаций и ударила по прокуратуре.

Прокуроры приперлись в тысячу организаций, в том числе в ведущие правозащитные организации, тогда был всплеск правоприменения закона во всех возможных произвольных формах, которые прокуроры могли в рамках своего закона совершить. Прокуроры нарушали все, что только можно; многие организации пошли в суды с жалобами на прокуратуру, а после прохождения судебных инстанций получили право обратиться в Конституционный суд, что и сделали. КС объединил эти жалобы, это оказались жалобы «Агора», «Мемориала» и Комитета «Гражданское содействие».

Поправки касаются не только НКО. Несмотря на то, что они были приняты в связи с решением по жалобе некоммерческих организаций, изменения в законе коснулись всех юридических лиц, которых гораздо больше. В этом смысле правозащитники принесли пользу для гораздо большего количества юридических лиц, которые тоже страдают от прокурорских проверок. Поэтому привязывать изменения в законе к каким-то сиюминутным конъюнктурным политическим ситуациям нет никаких оснований.

Заседание №87

20.12.2017

15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

закон "О прокуратуре Российской Федерации" и Федерльный закон "О Следственном

комитете Российской Федерации". Доклад Василия Ивановича Пискарёва.

ПИСКАРЁВ В. И. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Предложенный

вашему вниманию законопроект внесён Правительством Российской Федерации и

направлен на повышение уровня социальной защищённости и обеспечение

стабильности кадрового состава органов прокуратуры и Следственного комитета

Российской Федерации.

Данный законопроект доработан с учётом принятых поправок и полностью

подготовлен для принятия в третьем чтении. Замечаний лингвостилистического,

юридико-технического и правового характера не имеется. Комитет по

безопасности и противодействию коррупции предлагает принять данный

законопроект в третьем чтении. Уважаемые коллеги, прошу поддержать.

Благодарю за внимание.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Василий Иванович.

Коллеги, есть желающие выступить по мотивам? Есть.

Включите режим записи.

Покажите список.

Иванов Сергей Владимирович.

ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Как вы посчитаете нужным, но лучше, конечно, с трибуны.

Я вижу, депутат Шерин даже вышел из зала, - это говорит о том, что дискуссия

была жаркой. Вот он возвращается.

Пожалуйста, Сергей Владимирович.

ИВАНОВ С. В. Спасибо большое.

Уважаемые коллеги, я напомню, данный законопроект о том, что прокурорам и

работникам Следственного комитета теперь, после того как они прослужили

десять лет в соответствующих должностях в этом ведомстве, могут быть выделены

средства на приобретение и строительство жилого помещения, а также жилые

помещения могут быть просто переданы в собственность. Осталось бы только

порадоваться за сотрудников Генпрокуратуры и Следственного комитета, если бы

не одно но: всё это будет делаться не потому, что они хорошо и здорово

работали, а по решению соответствующего руководителя - либо Генерального

прокурора, либо председателя Следственного комитета. Раньше, как вы знаете,

такая норма была для всех госслужащих: прослужив сколько-то лет (десять лет,

кстати, и было), они имели право на получение в собственность своего

служебного жилья. Теперь это право у них практически отняли, хотя, я считаю,

почему бы и нет? Почему не вернуть это учителям (хотя для учителей не

закупают квартиры), ну и всем остальным товарищам?

Тем не менее, с одной стороны, это хорошо, с другой стороны, очень плохо. Я

просто приведу исторический пример. Во время Великой Отечественной войны

некоторым было свойственно приписывать себе что-то: что они много противников

поубивали, много танков подбили, ещё что-нибудь. Именно поэтому, чтобы не

было никакого очковтирательства, у всех орденов и медалей есть статут. Не

важно, как к тебе относится начальник, хорошо ли, плохо ли, лень ему писать

представление на награждение или не лень: если ты совершил двадцать успешных

боевых вылетов, ты имеешь полное право на награждение орденом Отечественной

войны. Если ты подбил 5 самолётов (ну, могли дать и за меньшее, смотрели, в

каких условиях), давали Героя Советского Союза, и так далее. Награждали вне

зависимости от того, как к тебе относится начальник.

Я боюсь, данная норма, которую мы сейчас рассматриваем, полностью подтвердит

замечательные слова нашего классика: они сотрудники, конечно, хорошие, но

квартирный вопрос их испортил - ведь ради того, чтобы получить средства на

приобретение жилья, квартиры, они будут поступать в соответствии с желанием

того, кто эти квартиры им будет выделять.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

Пожалуйста, Ганиев Фарит Глюсович.

ГАНИЕВ Ф. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! В законопроекте, который

рассматривается, речь идёт о квартире, о единовременном пособии для

прокуроров, работников и сотрудников Следственного комитета, и мы рады, что

этот закон принимается. Сотрудники Следственного комитета и прокуратуры,

уходя на пенсию, сдавали служебное жильё, не все становились депутатами

Государственной Думы. Мы считаем, что наравне с сотрудниками МВД, Росгвардии,

ФСБ, ФСО и других правоохранительных органов, Минобороны эти работники должны

получать жильё. В данном законопроекте сложившаяся сегодня социальная

несправедливость, ущемление прокуроров и сотрудников Следственного комитета в

их праве на жильё, устраняется. Вследствие того, что в скором времени мы

будем обсуждать ротацию в правоохранительных органах наподобие ротации в

Минобороны, остро встанет вопрос с жильём, так как каждый сотрудник, в том

числе прокуратуры и Следственного комитета, будет переводиться из региона в

регион, возможно, скоро мы будем это обсуждать.

Мы говорим о том, что наша фракция, фракция партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", голосует

за этот законопроект и просит остальных поддержать нас в этом.

Спасибо за внимание.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект

федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре

Российской Федерации" и Федеральный закон "О Следственном комитете Российской

Федерации", 15-й вопрос повестки дня.

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Результат: принято

Федеральный закон принят единогласно.

Заседание №86

15.12.2017

О проекте федерального закона № 231423-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" и Федеральный закон "О Следственном комитете Российской Федерации" (в части установления порядка жилищного обеспечения прокуроров и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации).

22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

закон "О прокуратуре Российской Федерации" и Федеральный закон "О

Следственном комитете Российской Федерации". Доклад Эрнеста Абдуловича

Пожалуйста, Эрнест Абдулович.

ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! При подготовке

законопроекта ко второму чтению внесены четыре поправки. Комитет их все

принять законопроект во втором чтении.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По таблице поправок № 1 есть замечания? Нет.

комитетом к принятию.

Покажите результаты.

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Результат: принято

Принимается таблица поправок № 1.

Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" и Федеральный закон "О

Следственном комитете Российской Федерации" во втором чтении, вопрос 22.

Покажите результаты.

Воздержалось 0 чел.0,0 %

Результат: принято

Законопроект во втором чтении принят единогласно.

Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.

ВАЛЕЕВ Э. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, текст законопроекта подготовлен

для рассмотрения в третьем чтении. Прошу включить в порядок работы на 20

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет.

Готовьте законопроект на 20-е.

01.02.2017 текст законопроекта размещен на сайте www.regulation.gov.ru для обсуждения
20.07.2017 текст законопроекта размещен на сайте www.asozd2.duma.gov.ru
20.07.2017 внесен Правительством РФ
20.07.2017 распоряжение Правительства РФ № 1540-р
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
29.09.2017 принят ГД в первом чтении постановлением N 2331-7 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
заключение Правового управления Аппарата ГД (второе чтение)
заключение Правового управления Аппарата ГД (повторно ко второму чтению)
15.12.2017 принят ГД во втором чтении постановлением N 3055-7 ГД
текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении
20.12.2017 принят ГД постановлением N 3093-7 ГД

Обзор документа

20 июля 2017 г. в Госдуму внесен проект поправок о наделении Генеральной прокуратуры Российской Федерации полномочиями по управлению и распоряжению закрепленным за органами и организациями прокуратуры жилищным фондом Российской Федерации, полномочиями и функциями учредителя в отношении подведомственных ей организаций, а также полномочиями при госрегистрации права собственности Российской Федерации на объекты, закрепленные за прокуратурой.

Одновременно предлагается урегулировать основания и условия жилищного обеспечения прокуроров и сотрудников СК РФ. В качестве основного способа предусматривается предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья. Вместо этого возможна передача жилых помещений в собственность. Условие - прокуроры (сотрудники) признаны нуждающимися в жилье и прослужили не менее 10 лет.

Определяются основания для вышеуказанной поддержки, нормы площади предоставляемого жилого помещения с учетом права на дополнительную площадь и др.

Предусматривается сохранение права на получение единовременной социальной выплаты или жилого помещения в собственность за пенсионерами и инвалидами органов прокуратуры и СК РФ, членами семей погибших (умерших) прокуроров (сотрудников). Закрепляется возможность предоставления служебных жилых помещений работникам научных и образовательных организаций прокуратуры.