Улучшение жилищных условий военнослужащих имеющих служебное жилье. Как военнослужащему получить признание нуждающегося в улучшении жилищных условий. Может ли военнослужащий быть признанным нуждающимся при обеспеченности служебным жилым помещением

Могу ли я встать в очередь нуждающихся на улучшение жилищных условий, если проживаю в 2-х комнатной приватизированной квартире (48 кв.м). Зарегистрированы 4 человека
Александр

Нет, т.к. «Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,
признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы » (п. 2, ч. 1, ст. 51 ЖК РФ).

www.consultant.ru/popular/housing/55_9.html#p876
© КонсультантПлюс, 1992-2015

«Норма постановки на учет (учетная норма) в города Москве устанавливается в размере
10 квадратных метров общей площади для отдельных квартир ».(п. 4, ст. 2 Закона города Москвы от 15 января 2003 года № 22 «Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы»).

возможна ли постановка в очередь после рождения еще одного ребенка
Александр

Да, возможна, тогда у вас появиться право на постановку на учет нуждающихся и получении жилья с учетом имеющегося.

К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке (ч. 1, ст. 69 ЖК РФ).

www.consultant.ru/popular/housing/55_10.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015

В собственности 5 лет назад у жены были 2 квартиры (далеко от места службы и работы - были проданы после «неудачной» валютной ипотеки).
Александр

Истек срок намеренного ухудшения жилищных условий 5 лет (ст. 53 ЖК РФ).

Военнослужащие не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях ранее истечения пяти лет после совершения ими действий по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых на военнослужащих и членов их семей стало приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения (далее именуются - действия по намеренному ухудшению жилищных условий), в том числе связанных с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, расторжением брака, выделением доли жилых помещений собственниками, отчуждением жилых помещений или их частей .
Не являются действиями по намеренному ухудшению жилищных условий :
а) вселение военнослужащими в жилые помещения супругов, детей и в судебном порядке - родителей военнослужащих, иждивенцев, иных лиц, а также их регистрация по адресу воинской части, в которой военнослужащие проходят военную службу, если до вселения или регистрации по адресу воинской части указанные лица:
не имели жилых помещений в пользовании или на праве собственности (п. 4, Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма.

admin 07.12.2016 5 Комментарии

Для просмотра всех бланков нажмите тег «документы» ⇑

В сети, на большом количестве сайтов имеется один и тот же бланк Заявления для признания военнослужащего нуждающимся в получении постоянного жилья, однако для печати он не пригоден без дополнительного (и утомительного) форматирования. У нас – правильный 🙂 бланк.

Внимание!
При оформлении заявления не следует указывать лишней информации, даже по требованию специалистов Регионжилья, так как такие требования не всегда законны и могут привести к неблагоприятным последствиям.

Очень часто специалисты РУЖО требуют у военнослужащего указать избранное место жительства .

Если вы подлежите в текущем году увольнению с военной службы и окончательно определились с будущим местом жительства, то такое указание в вашем заявлении необходимо.

Однако, если вы не подлежите в текущем году увольнению, то указывать избранное место жительства не следует.

  • Во-первых, у вас нет такого права – оно наступит только в году увольнения;
  • Во-вторых, и это главное, указав избранное место жительства, и решив впоследствии изменить его, вы, на самом деле, лишитесь права на получение жилого помещения в натуре и сможете получить только жилищную субсидию. Для некоторых военнослужащих это может стать весьма неблагоприятным последствием;
  • В-третьих, указание на избранное место жительства, отличное от места службы, приведёт к увольнению с военной службы с оставлением в списках очередников, то есть вы лишитесь возможности реализовать своё право на получения жилья до увольнения .

Наш совет вообще не делать в Заявлении никаких упоминаний ни об избранном месте жительства, ни даже о месте получения жилого помещения. В бланке есть графа: «Место прохождения военной службы». Вот эту графу и нужно заполнить: «воинская часть 00000, г. Ростов-на-Дону». Если требования специалистов слишком назойливы, попробуйте пойти на компромисс, указав «место получения жилого помещения – по месту прохождения военной службы».

Посмотреть и скачать бланк Заявления
Приложение № 1 (рекомендуемый образец)
к приказу Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. № 1280

Заполнение Заявления – важный и ответственный шаг. В данной заметке – только универсальные советы. Однако в реальной жизни существует большое многообразие ситуаций, нюансов, которые следует учесть. Не пренебрегайте возможностью проконсультироваться у адвоката, специализирующегося на военно-жилищных делах до направления документов в РУЖО.

    Несмотря на свой высокий статус в обществе, военнослужащие также могут нуждаться в улучшении жилищных условий, как и любой другой гражданин. Однако, в отличие от последних, у них есть определенные льготы на получение жилищных субсидий. Каким образом военнослужащий может получить жилье в собственность рассмотрим далее в нашей статье.

    Улучшение жилищных условий

    Данная категория лиц, заключившая контракт с вооруженными силами РФ, может рассчитывать на бесплатное жилье от государства. При этом Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» четко прописывает перечень граждан, имеющих право на такую льготу. Тем не менее при обращении в жилищный орган военнослужащий может столкнуться с рядом трудностей:

  • отсутствует право на бесплатное жилье после 20 лет службы, особенно, если военнослужащий не планирует увольняться;
  • учитывается жилплощадь супруга (или супруги);
  • ее учитывается состав семьи.

Как признать человека нуждающимся в улучшении жилищных условий?

Военнослужащий может рассчитывать на получение метров от государства даже в том случае, если свое жилье у него уже есть. Государство предоставляет квартиры данным гражданам, если:

  • жилье не соответствует техническим и санитарным нормам;
  • имеющие квадратные метры не проходят по нормативам региона;
  • произошло прибавление в семье (например, родился ребенок).

Военнослужащего могут убрать из очереди на жилье, если он продал свою квартиру, которая числилась как не соответствующая необходимым требованиям. Также его могут лишить места в очереди, если он выделил свою долю из квартиры.

Получение нуждающимся военнослужащим жилья в собственность

Рассмотрим основные пути получения недвижимости в собственность военным, который нуждается в улучшении жилищных условий.

  1. Путем постановки в очередь на жилье.
  2. Не стоит путать постановку на учет на служебное жилье и постоянное. Если военнослужащий стоит в очереди на служебное жилье, для получения постоянного он должен также обратиться за предоставлением места в очереди, причем порядок не зависит от выслуги лет. Служебное жилье данная категория лиц получает, пока состоит на службе. Соответственно, права собственности на него они не имеют, а могут только пользоваться предоставленным жилым помещением.

    Чтобы уточнить, какие документы необходимы для улучшения жилищных условий военнослужащего, необходимо обратиться к сотрудникам отдела регионального управления жилищного обеспечения Минобороны, либо в жилищную комиссию воинской части.

  3. Предоставление субсидии на жилье для военнослужащего.

На субсидию могут рассчитывать:

  • военные, которые заключили контракт до 1998 года и члены их семей;
  • прекратившие военную службу после достижения максимально допустимого возраста, по состоянию здоровья, а также по сокращению штатов;
  • лица, имеющие служебное жилье и отслужившие двадцать лет;
  • граждане, уволенные по состоянию здоровья или по возрасту, отслужившие при этом не менее десяти лет.

Субсидия начисляется в виде денежных средств на счет военнослужащего единоразово. При ее получении военные имеют право на:

  • приобретение жилья;
  • покупку жилой недвижимости, оплаченной помимо субсидии иными льготными средствами, например, материнским капиталом.

Военнослужащий вправе приобрести квартиру, оплатив ее материнским капиталом и субсидией одновременно.

Субсидия считается правом военного на получение жилья, однако он может ее получить в том случае, если ранее отказался от квартиры по месту службы или желает сменить место жительство в случае увольнения.

Для получения необходимо обратиться в жилищную комиссию, предоставив следующий пакет документов:

  • заявление на субсидию;
  • копию паспорта военнослужащего и членов его семьи, в случае наличия ребенка до 14 лет - копию свидетельства о рождении;
  • копию свидетельства о заключении брака;
  • справку о прохождении военной службы;
  • послужной список;
  • домовую выписку;
  • копию финансово-лицевого счета, полученного в жилищном органе по месту последнего проживания за 5 лет;
  • копию документов, которые подтверждают право на улучшение жилищных условий;
  • справку, которая свидетельствует о предполагаемом уходе со службы в случае планируемого увольнения.

Следует учесть, что военнослужащие, которые имеют несколько оснований для получения субсидии, имеют право воспользоваться только одной из них.

Если у вас возникли вопросы относительно признания военнослужащего нуждающимся в улучшении жилищных условий, советуем обратиться за консультацией к нашим компетентным юристам по указанным телефонам или через форму обратной связи.

В соответствии с абзацем двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями;

Правила предоставления военнослужащим - гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно.

2. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями

1. Признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более либо общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (далее - военнослужащие), осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - уполномоченные органы).

2. В целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по избранному постоянному месту жительства.

3. Для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - федеральные органы), заявление по форме согласно приложению с указанием избранного постоянного места жительства (наименования субъекта Российской Федерации и административно-территориального образования субъекта Российской Федерации (для городов федерального значения наименование административно-территориального образования субъекта Российской Федерации не указывается)), к которому прилагаются следующие документы:

а) копии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность военнослужащего, и указанных паспортов, удостоверяющих личности всех членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства), а также свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;

б) выписки из послужного списка, справки о прохождении военной службы, общей продолжительности военной службы и составе семьи, а для военнослужащих, увольняемых с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, - о планируемом сроке увольнения с военной службы, выдаваемые в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральными органами;

в) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

г) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления;

д) копии документов, подтверждающих право на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В случае если по обстоятельствам, не зависящим от военнослужащего, документы, указанные в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил, не могут быть получены, он представляет документы, свидетельствующие о невозможности их получения.

5. В случае признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащие принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учет).

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченными органами не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления в уполномоченные органы заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил (далее -документы).

В отношении военнослужащих, увольняемых с военной службы, указанное заявление и документы должны быть поданы в сроки, обеспечивающие возможность принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) до даты исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части.

Форма решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) устанавливается федеральными органами.

6. Военнослужащие, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия по намеренному ухудшению жилищных условий, связанные с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, повлекшим их выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения меньшей площади, выделением доли собственниками жилых помещений, отчуждением жилых помещений или их частей, и иные действия по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

7. Уполномоченные органы не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) выдают или направляют военнослужащим, подавшим заявление, предусмотренное пунктом 3 настоящих Правил, указанное решение с приложением заверенных уполномоченными органами копий рассмотренных документов.

8. Уполномоченные органы ведут списки нуждающихся в жилых помещениях и вносят в них данные о военнослужащих, принятых на учет, и членах их семей. На основании этих списков федеральные органы в целях определения потребности в жилых помещениях ведут реестр военнослужащих, состоящих на учете, и членов их семей.

9. Датой принятия на учет военнослужащего является дата подачи им в уполномоченный орган заявления, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, и представленных документов.

10. Датой принятия на учет военнослужащего, который не может представить заявление, предусмотренное пунктом 3 настоящих Правил, и документы в силу нахождения в служебной командировке или на лечении, несения боевого дежурства, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения, военного положения и вооруженных конфликтов, участия в боевых действиях, учениях, походах кораблей, предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в иных мероприятиях, связанных с исполнением обязанностей военной службы вне места постоянной дислокации воинской части, а также нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен) либо в положении заложника или интернированного является дата возникновения права военнослужащего на признание его нуждающимся в жилом помещении, но не ранее даты возникновения указанных обстоятельств.

11. Военнослужащие, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями (далее - граждане, уволенные с военной службы), не могут быть сняты с учета и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с Правилами предоставления военнослужащим - гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512.

12. Военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы), состоящие на учете в соответствии с настоящими Правилами, обязаны в течение 5 дней сообщить в уполномоченные органы об изменении сведений в ранее представленных ими документах.

13. В случае изменения ранее избранного постоянного места жительства военнослужащий (гражданин, уволенный с военной службы) подает в уполномоченный орган соответствующее заявление. При этом датой принятия на учет по новому избранному месту жительства является дата принятия на учет по прежнему избранному месту жительства.

14. Военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) состоят на учете:

а) до предоставления им жилых помещений или до выявления предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований для снятия их с учета;

б) до заключения гражданами, уволенными с военной службы и имеющими общую продолжительность военной службы менее 20 лет, нового контракта о прохождении военной службы.

15. Решение о снятии с учета принимается уполномоченным органом не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, и выдается или направляется военнослужащему (гражданину, уволенному с военной службы) в течение 3 рабочих дней.

Формы решения о снятии с учета устанавливаются федеральными органами.

16. Федеральные органы осуществляют проверку данных по учету, а также сведений, послуживших основанием для признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, в порядке, устанавливаемом федеральными органами.

Приложение к Правилам

Правила предоставления военнослужащим - гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно

1. Жилые помещения в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства предоставляются военнослужащим -гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более либо общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, признанным нуждающимися в жилых помещениях (далее - военнослужащие), а также военнослужащим, не обеспеченным на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями (далее - граждане, уволенные с военной службы), на основании решений федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - федеральные органы).

2. В случае смерти (гибели) военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) жилые помещения, указанные в пункте 1 настоящих Правил, предоставляются членам их семей.

3. На жилые помещения, указанные в пункте 1 настоящих Правил, до их предоставления в собственность бесплатно должно быть оформлено в установленном порядке право собственности Российской Федерации.

4. Федеральными органами принимаются решения о предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства, выписка из которых по форме согласно приложению выдается (направляется) военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы) или членам их семей, в порядке, устанавливаемом федеральными органами.

5. Выписки, указанные в пункте 4 настоящих Правил, являются основанием для государственной регистрации прекращения права собственности Российской Федерации и возникновения права собственности военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) или членов их семей на предоставленные жилые помещения.

6. При передаче жилых помещений, указанных в пункте 1 настоящих Правил, военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы) или членам их семей подписывается акт приема-передачи жилого помещения в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральными органами.

Намеренное ухудшение жилищных условий военнослужащего ведет его и его семью к утрате жилья.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Законом предусмотрены случаи, когда военным нежелательно отчуждать долю в недвижимости, аналогичное положение касается ограничения супруга военнослужащего на право распоряжения своей квартирой.

Законодательство

Вопрос регламентируется следующими законодательными актами:

  • Категория «намеренное ухудшение жилищных условий» затрагивается в .
  • Право военного на бесплатное однократное обеспечение квартирой указывается в .
  • Порядок признание солдат и офицеров нуждающимися в жилье обозначен в .
  • Учет военных, которым необходима жилплощадь, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства № 1054.

Ухудшение жилищных условий военнослужащих

Военнослужащие и члены их семьи, будучи участниками приватизации в несовершеннолетнем возрасте, сохраняют право на улучшение жилищных условий в будущем.

Но военный не может быть признан нуждающимся в жилье, если у него есть право собственности на другое жилое помещение или когда он владеет долей квартиры, частного дома.

Отказ от обеспечения жильем из средств Минобороны может быть получен в случае, когда офицер или солдат:

  • приобрел государственный жилищный сертификат;
  • взял военную ипотеку.

Что считается?

Общее время предоставления жилья – 3-10 лет с момента подачи заявления. Учитывается правовое основание для получения недвижимости.

Служебная квартира предоставляется в короткие сроки, в отличие от квартиры в собственность на праве ипотеки.

Намеренное ухудшение

При выявлении намеренного ухудшения жилищных условий учитывается факт распоряжения имеющимся жильем не только военнослужащим, но и членами его семьи.

В таком случае сам военный сохраняет право на льготную квартиру, но без учета интересов других лиц.

Судебная практика

Судебная практика учитывается при разрешении дел по обеспечению военных жильем – в судах разной инстанции. Имеет значение постановление Пленума Верховного Суда РФ от 2.07.2009 г. о применении норм ЖК РФ при разрешении судебных дел.

Важной остается позиция Конституционного Суда РФ – Определение от 19.04.2007, толкующее нормы статьи 53 ЖК РФ и обязывающее доказывать умысел при ухудшении жилищных условий.