Сценарий «Осенняя ярмарка». Сценарий осеннего праздника «Ярмарка» в детском саду. Подготовительная группа

«Осенняя ярмарка»

(Утренник)

(Играет музыка, выходят 4 коробейника (ведущие) с корзинами).

    Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние!

Торопись, честной народ

Тебя ярмарка зовёт!

    На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

    Что душа твоя желает-

Всё на ярмарке найдёшь!

Всяк подарки выбирает

Без покупки не уйдёшь!

    Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается-

Наша ярмарка открывается!

    Ну и что мы раскричались?

Разве сюда, в лес, кто-нибудь придёт за нашим товаром?

    А может, человек за грибочками придёт, да нас и услышит?

    Да может, кто просто воздухом подышит?

    Хоть и проглядывает осенью солнце очень редко, но зато какая же это радость!

    И лес наш, точно терем расписной: лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Песня «Чудная пора» (слова и музыка Ю. Верижникова)

    Тсс…мне слышатся чьи-то шаги. Очень тяжёлые, прямо нечеловеческие.

    Может, это бродит по лесу любитель грибов?

    Так давайте громче созывать на нашу ярмарку!

    Вот товары хороши!

Что угодно для души!

(Выходит медведь с кружкой, продавцы прячутся)

Медведь. Ну что попрятались, ярмарочники весёлые? Кричали, зазывали, людей ожидали? Не дождётесь! Это говорю я, Михайло Потапыч. Можно просто, Миша! В этой части леса, где вы расположились, уже 20 лет не ступала нога человека. Здесь находится волшебное звериное царство-государство, и я, как вы догадываетесь (надеюсь), есть царь-государь, избранный зверьём на 5 лет. Ну, что тут у вас продаётся?

    У нас товары не простые, покупаются только за смелость и выполнение нашего задания.

Медведь. Мне нужна кружка мёда. Зимой, в берлоге, лапу буду в мёд окунать и сосать. Задавайте же ваше задание!

    Говорят, что осень - перемен восемь. Знаешь ли ты, Миша, какие-нибудь пословицы или поговорки об осени?

Медведь. Думаете, если я медведь, то-лопух. Но я медведь с образованием. В нашем волшебном лесу есть звериная школа «Вундерзверь», директором которой, как вы догадываетесь (надеюсь) я являюсь.

Ну…слушайте пословицы:

    В осеннее ненастье - семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт и снизу метёт.

    В сентябре – одна ягода, и та-горькая рябина.

    Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.

    Молодец, Михайло Потапыч. А вот и кружка душистого, вкусного мёда.

Медведь. Низкий вам поклон. Ухожу (Кашляет, охает).

    Вот товары хороши!

Что угодно для души!

(Выбегает заяц)

Заяц. Я - зайчишка, серый трусишка. Боюсь всех: лису, волка, медведя,

а больше всего – вас, людей. Хочу морковку, капусту, яблоко зелёное и

яблоко мочёное.

    У нас товары не простые, покупаются за вашу смелость и за выполнение нашего задания.

Заяц. А меня никто не съест?

    Думаю, что сегодня - нет. Исполни, серый трусишка, песенку про осень, и получишь всё, что просишь.

(Заяц поёт песню «Дождик», слова и музыка Юрия Верижникова)

    Получай, зайчишка, морковь, капусту, яблоки зелёные и яблоки мочёные.

Заяц. До свидания! Спасибо, что не съели и не укусили.

    Вот товары хороши!

Что угодно для души!

Не ходите никуда, приходите все сюда!

(Выходит лиса)

Лиса. Я, лиса, на зависть всем - лесная краса. …Мне вот сюда, где «Всякая вкуснятина». Что-то я не вижу ни кур, ни уток, ни другого мяса. А зайчатина у вас есть? Так… А поросятина? Угу… Есть гусятина и индюшатина? Отлично! И того, и того - по полкило.

    У нас товары не простые, покупаются только за вашу смелость и выполнение нашего задания.

Лиса. Что? Надеюсь, вы не будете спрашивать у меня таблицу умножение?...Вижу, что не будете. Ну что там у вас?

    На столе лежат закладки, в них написаны загадки. Читай, лесная краса, и отгадывай.

Лиса.

    Неказиста шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картофель)

    В земле сидит,

Хвост вверх глядит,

Сахар из неё можно добыть,

Вкусный борщ сварить.

(Свёкла)

    За зелёный хохолок

«Лису» из норки поволок

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(Морковь)

    Привязан кустик к колышку,

На кустиках - шары

Бока, подставив солнышку,

Краснеют от жары.

(Помидоры)

    Головой на лук похож

Если только пожуёшь-

Даже маленькую дольку

Будешь пахнуть очень долго.

(Чеснок)

    Расселась барыня на грядке,

Одетая в красивые шелка

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.

(Капуста)

Всё? Я не только лицом красна, но и олова у меня умна. Где там мои честно заработанные гусятина и индюшатина?

    Кушайте на здоровье!

Лиса. Хм…

    Вот товары хороши!

Что угодно для души!

Не ходите никуда, подходите все сюда!

(Выскакивают мыши Круть и Верть)

Круть. Я, мышонок Круть.

Верть. А я – Верть.

Вместе: Мы - весёлые мышата,

Любим петь, плясать, смеяться,

Прыгать, бегать, кувыркаться.

Круть. Дайте мне баранок к чаю.

Верть. А я сахару желаю.

Вместе. Готовы выполнить любое задание!

    Ну-ка, мышата, спляшите! Высший класс нам покажите!

(Танец мышат)

    Вот вам Круть и Верть, баранки и сахар - сколько душе угодно!

    Вот товары хороши!

Что угодно для души!

Не ходите никуда, подходите все сюда!

(Выходит кот)

Кот. Кот. Котофей Котофеич. Ну что я вам скажу, дорогие мои продавцы? С некоторых пор я совсем перестал есть мышей. У меня от них изжога. Наш лесной врач, баран Кудряш, посоветовал мне сесть на диету. Так что сегодня я намерен купить молочка, сметанки, сливок и творожка.

    У нас товары не простые, покупаются за вашу смелость и выполнение нашего задания.

Кот. Готов. Готов на всё. Как-никак учился в звериной школе «Вундерзверь», имею три класса образования.

    Тогда прочти несколько стихотворений об осени.

Кот. Мне нужно посоветоваться со своим врачом-бараном.

(К барану). Эй, Кудряш, помоги мне! (Выходит баран).

(Шепчет барану). Помоги мне, Кудряш, об осени стихи читать. А я с тобой поделюсь молочными продуктами. (Баран кивает головой).

Баран. Осень наступила, высохли цветы

И глядят уныло голые кусты.

Кот. Поспевает брусника, стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Баран. Туча небо кроет, солнце не блестит

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Кот. Стало вдруг светлее вдвое

Двор, как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Баран. Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Кот. У калины и рябины

Вьются стаями дрозды,

Под окошком георгины

Красотой своей горды.

Баран. Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Кот. Можно, наконец, забрать диетическое питание?

Баран. Это - тебе, это - мне, это - опять тебе, это - опять мне.

    Приятного аппетита вам, Котофей и Кудряш.

Кот. Мяу!

Баран. Бе-е-е!

    Вот товары хороши!

Что угодно для души!

Не ходите никуда, подходите все сюда!

(Выходят 2 волка).

Волк Добрая Душа. Вот раскричались, так бы и съел вас… Здорово! А

Я – Волк Добрая Душа.

Волк Злая Душа. Здравствуйте! Какие милые люди расположились у нас в лесу. Меня зовут Волк - Злая Душа.

Волк Добрая Душа. Ну что? Забираем весь оставшийся товар?

Волк Злая Душа. Нехорошо так. Надо спросить, сколько это стоит?

    У нас товары не простые! Покупаются за вашу смелость и выполнение наших заданий.

Волк Добрая Душа. Сейчас я как сделаю зубами щёлк, и вы узнаете, что такое добрый волк.

Волк Злая Душа. Я, конечно, злой волк, но мне жалко этих людей. Пойдём, братец, быстрее домой. А вам, люди, я хотел отдать диск «Мультфильмы». Он в лесу валялся и вам пригодится больше, чем нам, волкам. (Добрый волк рычит).

    Спасибо тебе, волк Злая Душа. Мы сейчас же посмотрим какой-нибудь мультфильм.

(Просмотр мультфильма «Осенние кораблики»)

    Вот товары хороши!

Что угодно для души!

Не ходите никуда!

Подходите все сюда!

(Выходит петух).

Петух. Я – петух непростой

Я – петух боевой

Никого не боюсь

Петром Смелым зовусь!

Петух Пётр Смелый на ярмарку прибыл! Насыпьте мне в кулёчки всякой крупички, а в стаканчик налейте немного водички…

    У нас товары не простые, покупаются за вашу смелость и за выполнение наших заданий.

Петух. Ку-ка-ре-ку! А что надо? Я не подведу!

    Танец весёлый спляшите, талантом блесните!

Петух. Собирайся, лесной народ, Пётр Смелый на танец вас зовёт.

(Танец с зонтиками)

    Спасибо. Получай, Петух, крупичку и холодную водичку.

Уж я топну ногой,

Да притопну другой

Выходи ко мне, дружок,

Попляши – ка со мной!

Ставлю ногу на носок,

А потом на пятку,

Стану русскую плясать,

А потом вприсядку.

(Песня «Матрёшка», слова и музыка Юрия Верижникова)

    Тары-бары-растабары

Распродали мы товары!

    Осенняя ярмарка закрывается!

Ложится на поля туман.

Гусей крикливых караван

Вдруг потянулся к югу:

И приближается довольно скучная пора:

Стоит ноябрь уж у двора.

    Прощай, осень! Ты промелькнула, как золотая птица.

    А всем вам - до свидания!

Задачи:

— приобщать детей к истокам народной культуры, обогащая духовный мир;

— формировать творческие способности;

— воспитывать интерес и уважение к народным традициям через народные песни, хороводы, произведения малых фольклорных форм.

Предварительная работа : беседы о традиции проводить на Руси осенние ярмарки после сбора урожая; разучивание хоровода с пением «На горе-то калина», песен «Патока с имбирем», «На ярмарке» и другого музыкального и танцевального материала; разучивание народных игр, игр-забав; изобразительная деятельность «Ай да платье у матрешки»; заучивание потешек, отгадывание загадок; оформление материала для родителей «Фольклор в жизни ребенка».

Оборудование: костюмы героев праздника.

Под русскую народную музыку дети входят в музыкальный зал.

Ведущий. Каждому времени года свой черед. Сегодня мы встретимся с Осенью. Это удивительно красивое время года. Давайте песню споем о том, как тихо падают листья с кленов, а стаи журавлей прощаются с родным краем.

Дети исполняют песню «Осенний лес» (муз. В. Иванникова, сл. Т. Баш- маковой).

Я говорила, что мы встретимся с Осенью? Вот она идет — встречайте.

Дети и гости хлопают.

Осень

Здравствуйте, друзья!

В день осенний,

В день чудесный

Рада вас увидеть я!

Я буду еще больше рада, если ребята почитают стихи для меня.

Дети читают стихи про осень (по выбору воспитателя).

На Руси испокон веков в мою пору пировали,

Свадьбы, ярмарки играли

И новоселья справляли.

Я пришла всех позвать на ярмарку, чтобы себя показать и на других посмотреть. А еще гостинцев привезти, повеселиться. На ярмарку идем, веселую песню поем.

Дети исполняют песню «На ярмарке» (муз. и сл. Е. Шаламоновой).

1-й ребенок

На ярмарку, на ярмарку

Спешите все сюда.

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

2-й ребенок

Что душа твоя желает,

Все на ярмарке найдешь.

Все подарки выбирают,

Без покупки не уйдешь.

3-й ребенок

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей.

Народ собирается,

Наша ярмарка открывается.

4-й ребенок

Ты играй, моя гармошка:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Полюбуйтесь, наши гости,

Как танцуют малыши!

Дети исполняют танец «Калинка» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Осень . Чего только не увидишь на ярмарке! И чем только не торгуют! Вот две хозяюшки продают помидорчики соленые, арбузы моченые. Давайте послушаем, о чем они говорят.

Дарьюшка . Здравствуй, Марьюшка.

Марьюшка . Доброго здоровья, Дарьюшка.

Дарьюшка . Много ли запасов сделала на зиму?

Марьюшка . Ох, много, семья-то большая. (Загибает пальцы.) Маменька, папенька, Егорка, Федорка, Гришка, Гаврюшка, Макарка, Захарка, я, да кошка, да милая картошка.

Дарьюшка . А уж я постаралась. Грибочки в банке лежат, в маслице купаются. А уж салатики лучше всего получились. Вот зимой-то раздолье на столе будет!

Марьюшка . Эй, народ, подходи! Помидорчики да огурчики покупай.

Дарьюшка. А вот грибочки да салатики, подходите, не стесняйтесь, на зиму запасайтесь.

Ведущий . Ай да хозяюшки, ай да мастерицы.

Говорят, что в осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.

Осень. К осени собран урожай и сделаны запасы. Неспроста в народе говорят: «Холоден батюшка октябрь, да кормить горазд». Девицы-красавицы да добры молодцы, песню веселую запевайте.

Дети исполняют песню «Патока с имбирем» (обр. Г. Лобачева, переложение Н. Метлова).

Ведущий . На ярмарке веселье — от всех бед спасение. Не скучай, народ, заводи хоровод. Дружно за руки беритесь, в хороводе веселитесь.

Дети водят хоровод «На горе-то калина».

Осень. А товар на ярмарке разный. Давайте посмотрим, что продают?

1-й ребенок

Товар отменный.

Вот самовар медный,

Сам дымком дымит,

Сам чайком поит.

2-й ребенок

Не ходите никуда, подходите все сюда.

Диво-дивное, а не товар.

Гляди, не моргай, рот не разевай.

Ворон не считай, товар покупай.

3-й ребенок

Вот игрушки для ребят,

Сами на тебя глядят:

Медведь рычит,

Воробей пищит.

Ведущий. И правда, медведь рычит. Да это не игрушка рычит, а самый настоящий медведь на ярмарке появился.

Входит Цыганка и ведет медведя.

Цыганка

Расступись, народ честной,

Идет медведюшка со мной.

Сценка

(роли исполняют дети)

Цыганка. Михал Иваныч, закрыл ли ты дверь на ночь?

Мишка машет головой «нет».

Почему не закрываешь, аль кого-то ожидаешь?

Медведь машет головой «да».

Может, ждешь молодца, чтоб намял тебе бока?

Медведь ложится на спину и передними и задними лапами.

А! Боишься? Может, ждешь ребят, чтобы начали визжать? Медведь садится и закрывает передними лапами уши: «У-у-у».

Может, ждешь старуху, чтоб набила тебе брюхо?

Медведь садится, поглаживает живот и облизывается.

А вот девочки придут, тебе спать не дадут.

Медведь вскакивает и бежит по музыкальному залу, а девочки бегут за ним с криком: «Мишка, попляши».

Цыганка и медведь убегают из зала.

Ведущий . На ярмарке не принято скучать. Кто товар покупал, а кто и на карусели катался.

Проводится игра «Карусели».

Осень

А вот куклы деревянные,

Круглолицые, румяные.

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут,

Всех матрешками зовут.

1-я матрешка

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

2-я матрешка

Эту куколку открой,

Будет третья во второй.

Половинку отвинти

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

3-я матрешка

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

4-я матрешка

Эта кукла меньше всех,

Чуть-чуть больше, чем орех.

Нам, конечно, интересно

Про матрешек рассказать,

Но неплохо бы напомнить:

Когда мы будем танцевать?

Дети исполняют танец «Матрешки» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Осень ходит и делает вид, будто что-то ищет.

Ведущий. Осень, что ты ищешь?

Осень . Да вот товар всякий на ярмарке продают, а горшков я что- то не вижу. Пригодился бы горшочек глиняный для ягод лесных, для напитка из рябины.

Ведущий . Да как не видишь? К любому продавцу подходи, почем горшок — спрашивай.

Игра «Горшки»

Дети стоят по кругу. «Горшок» сидит на корточках перед «продавцом».

— Почем горшок?

— По денежке.

— А сколько стоит?

— Кочан капусты, веник, да рубль денег.

— Покупаю.

«Горшок» бежит от «покупателя» и должен успеть вернуться к «продавцу».

Ведущий. Как нам нравится по ярмарке гулять: на людей посмотреть и себя показать.

Осень. Этот танец всем понравится, он кадрилью называется.

Дети исполняют танец «Кадриль» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Ведущий. Вот и ярмарке конец, а кто песни слушал — молодец! Надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу.

Осень

Да пока вы песни слушали,

Огурцы все зайцы скушали.

Раз не вышло с огурцами,

Угощу всех леденцами.

А еще всех на чай с пирогами приглашаем.

В группе проводится чаепитие.

Сценарий осеннего развлечения для старших дошкольников

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя ярмарка»

Автор : Гусакова Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Малышок» города Вологды.
Описание работы : предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего развлечения. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Тема : «Осенняя ярмарка».
Ведущая образовательная область : художественно-эстетическое развитие.
Цель : приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.
Задачи :
- расширять знания детей о русских народных традициях;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества:
песнями, потешками, прибаутками, народными играми;
- побуждать детей к активному участию в инсценировках;
- приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со
сверстниками;
- воспитывать уважение к прошлому своего народа.
Виды деятельности : коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники : дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели (ведущий, скоморохи, медведь, цыган, цыганка, корова).
Предварительная работа :
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев («Кадриль», «Танец с ложками», «Танец с зонтиками», «Матрешечки», «Танец чашек с чайником», «Горница-узорница», хоровод «Березонька»);
- разучивание песен («Ярмарка», «У колодца», «Я хочу к цыганам», «Гармонист Тимошка», «Милый Ваня»);
- работа над инсценировкой сказки С.Михалкова «Как мужик корову продавал»;
- русские народные игры «Ай, дили», «Горшки».
Декорации : зал оформлен в русском народном стиле.
Место проведения : музыкальный зал.
Материалы и оборудование : русские народные костюмы, музыкальные инструменты (трещётки, ложки деревянные, колокольчики, бубны, погремушки), коромысла, ведра, колодец, самовар, музыкальный центр, диски с музыкой, столы, скатерти, глиняные горшки, березка, лошадки на палочках, зонтики.

Ход развлечения:

1 Скоморох : Позабудь про грустный вздох, прочь печаль отброшена.
Если рядом скоморох - будут скоморошины!
2 Скоморох : Сообщим, пока не поздно, мы условие одно:
Сегодня быть серьезными у нас запрещено!
1 Скоморох : А также запрещается здесь хныкать и хандрить,
И строго воспрещается зевать, пищать и ныть!
2 Скоморох : Не теряйте ни минутки, смейтесь весело, до слез.
В каждый шутке - доля шутки, остальная часть - всерьез!
1 Скоморох : Фома, кажется, музыка играет.
2 Скоморох : Это соседский Трезор лает.
1 Скоморох : Да нет, ты прислушайся хорошенько.
2 Скоморох : Это пес-Барбос завывает маленько.
1 Скоморох : Да нет, кто-то разводит меха.
2 Скоморох : Это Иван потрошит петуха.
(Музыка звучит громче)
1 Скоморох : Ну а сейчас, что скажешь?
2 Скоморох : Коль споешь, так меня уважишь.
(Исполняется песня «На ярмарку») - скоморохи
(На мелодию русской народной песни «Во кузнице»)
1.На я, на ярмарку (2 раза)
Как на ярмарку народу собралось. (2раза)
2.Играет музыка (2раза)
Здесь народное гулянье началось (2раза)
1 ребёнок : Внимание! Внимание! Ярмарка открывается, народ собирается.
2 ребёнок : Все спешите! На ярмарку заходите,
Глаза протрите, да что-нибудь купите!

(Песня «Ярмарка»)
(Дети садятся на места. Двое из детей подходят к столу с ложками)
1 Скоморох : Да-а, товару хватит всякого, на Семена, Дарью, Якова.
2 Скоморох : Смотри-ка, ложки расписные – маленькие и большие!
Красота и внешний вид вызывают аппетит!
Продавец (ребёнок): Ложки наши хоть куда, ими можно без труда
Кашу есть и по лбу бить, продадим вам, так и быть!
Покупатель (ребёнок): Мы возьмем желанные ложки деревянные.
И сыграем мы сейчас пляску русскую для вас.


(Танец с ложками)
1 Скоморох : Коль на ярмарку пришли, так гуляйте!
Неразменные рубли разменяйте!
2 Скоморох : Вот вёдра, а вот коромысло, чтоб воду носить легко и быстро!
Девочка : Вот вам рубль за ведра и два за коромысло.
Нам надо принести водицы, чтоб чайку напиться.


(Инсценировка песни «У колодца»)
1 Скоморох : Зонтики, зонтики, покупайте зонтики!
2 Скоморох : Можно под дождём гулять, а можно просто танцевать!
Девочка : Мы эти зонтики возьмем и с ними танцевать пойдем.
(Танец с зонтиками)
1 Скоморох : Тары-бары-растобары, есть хорошие товары!
Не товар, а сущий клад – инструменты нарасхват!
Продавец (ребёнок): Эй, ребята-молодцы, покупайте бубенцы!
А трещеткой заиграешь – всех соседей распугаешь!
2 Скоморох : Что ж, мальчишки, вы сидите? Аль играть вы не хотите?
В бубен звонко ударяю, играть в оркестр вас приглашаю!

(Оркестр)
1 Скоморох : Собрались мы позабавиться да потешиться.
Пошутить, поиграть, посмеяться.
2 Скоморох : Как на нашу ярмарку гончары пришли.
Гончары пришли, горшки принесли.
Продавец (ребёнок): Покупайте для души расчудесные горшки!
До чего товар хорош – тут уж мимо не пройдешь!
(Игра «Горшки»)
1 скоморох : Что у вас здесь, покажите, про товар свой расскажите.
Продавец (ребёнок): Наши матрешки – загляденье, всем гостям на удивление.
Только их поставишь в ряд – будут петь семь дней подряд!
2 Скоморох : Пыль клубится по дорожке, в пляс пошли наши матрешки!
Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку.
Мы немножко посидим да на девчонок поглядим.
(Танец «Матрешечки») .
1 скоморох : Ах, ярмарка – кутерьма! Ах, ярмарка, свела меня с ума!
2 скоморох : Прялку продам, веретёнышко продам!
Гармонь куплю, плясать пойду!
Девочка : А ну, дружок Тимошка, поиграй-ка на гармошке.
А я песенку спою, всех гостей развеселю!
(Песня «Гармонист Тимошка»)
2 скоморох : Пусть будут смех и шутки на ярмарке у нас.
Пусть будут все веселые и завтра и сейчас!
1 скоморох : Добры молодцы гуляли, красных девиц выбирали.
И вокруг берёзоньки парами вставали.
(Звучит музыка. Дети старшей группы встают полукругом)
Ребёнок : Мы вокруг березки встанем в хоровод,
Радостно и звонко каждый запоет.


(Хоровод «Берёзонька»)
1 скоморох : А теперь ко мне бегите, шляпу модную купите!
2 скоморох : Есть со скрипом башмаки и с отливом сюртуки.
(Песня «Милый Ваня»)
Ребенок : Мы – веселые ребята, мы – ребята просто класс!
Пусть же музыка играет, спляшем мы «Кадриль» сейчас!
(Танец «Кадриль»)
1 Скоморох : Ярмарка шумит, поёт. Слышу, кто-то к нам идёт!
(Звучит цыганская мелодия. Заходят цыгане (цыган Иван, цыганка Роза, цыганенок Яшка.)
2 Скоморох : Глазам не верю! Неужели, идут цыгане?... В самом деле!
Покрепче кошельки держите, да кольца, серьги берегите!
Сейчас начнут гадать и за рукав тянуть,
Любого смогут обхитрить и обмануть!
Цыганка : Ай, ай, ай! Как не стыдно пугать цыганами!
Не живём мы давно обманами.
Цыган : Мы поём, на гитаре играем, мы в театре «Ромэн» выступаем!
Цыганка : Меня Розой все зовут.
Цыган : А меня – Иваном. Мы – известные артисты,
Нас знают в разных странах.
Вот мальчонку Яшку по дороге нашли,
Научили его петь песни и к вам привели.


(Песня «Я хочу к цыганам») – мальчик и цыгане
Цыган : Мы на ярмарку пришли за товаром.
Покупать, а не брать его даром!
Я цыган богатый! У меня в кармане вошь на аркане.
А в другом блоха на цепи!
Цыганка : А я цыганка молодая, я цыганка не простая.
Умею ворожить! Пойду добрым людям счастья нагадаю. Дай, дорогая, погадаю! (берет ведущую за руку) Ах, драгоценная ты моя, блеск вижу вдоль линии твоей жизни. Богатой будешь, детей у тебя будет много. (Подходит к одному из детей ): Ах, касатик ты мой, дай ручку - погадаю, да всю правду скажу. Ой, дорогу вижу, это дорога жизни и ведет она в казенный дом. А ждут тебя, бриллиантовый мой, в этом доме 4-ки и 5-ки, учителя тебя будут любить!
Цыган : Разойдись народ честной! Идет медведюшка со мной!
(медведь рычит и кланяется)
Ну-ка, мишенька, пройдись по ярмарке,
Попляши хорошенько, да проси угощения!
1 Скоморох : Угощение нужно заработать!
Цыган : А вот гляди, какой он у меня ласковый!
(гладит медведя, тот рычит довольно, мотает головой)
Гляди какая у него походка! Плывет как в море лодка!
Погляди-ка! Когда мой мишенька бежит, аж земля дрожит.
(Дает платочек медведю)
Ты, Топтыгин, попляши и всем людям покажи,
Как старушки пляшут да платочком машут.
(Медведь танцует с платочком)
Покажи-ка теперь, как старый дед ногами стучит,
На мальчишек ворчит. (Медведь топает ногами)
Молодец, мишутка! (Гладит медведя по голове)
Покажи, как девки на работу идут. (Мишка идет медленно)
А как они с работы домой возвращаются? (Бежит)
2 Скоморох : Вот потеха, так потеха! Люди падают от смеха!
Вот тебе, Мишка угощение, за то, что позабавил публику.
1 скоморох : Наша ярмарка шумит, стоять на месте не велит!
(Инсценировка сказки «Как мужик корову продавал» С.Михалкова)
(Звучит музыка. Выходит старик (мальчик), ведет за собой корову.)
2 скоморох : Смотрите, корову старик продает, никто за корову цены не дает.
Хоть многим была коровенка нужна,
Но видно, не нравилась людям она.
Цыганка : Хозяин, продашь нам корову свою?
Старик : (мальчик) Продам. Я с утра с ней на рынке стою.
Цыганка : Не много ли просишь, старик, за нее?
Старик : (мальчик) Да где наживаться! Вернуть бы свое!
Цыганка : Уж больно твоя коровенка худа!
Старик : (мальчик) Болеет проклятая, прямо беда!
Цыганка
Старик : (мальчик) Да мы молока не видали пока…
1 скоморох : Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика.
Паренек : Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою, авось продадим мы скотину твою.
2 скоморох : Идет покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком.
Цыган : Корову продашь?


Паренек : Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад!
Цыган : Да так ли? Уж выглядит больно худой!
Паренек : Не очень жирна, но хороший удой.
Цыган : А много ль корова дает молока?
Паренек : Не выдоишь за день – устанет рука.
1 скоморох : Старик посмотрел на корову свою.
Старик : Зачем я, Буренка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому –
Такая скотина нужна самому!
2 Скоморох : А что ж музыка не играет?
То ли скрипка сгорела, толи музыка онемела?
Выходи, честной народ, на веселый хоровод.
В круг скорее становитесь, дружно за руки беритесь!
(Игра «Ай, дили»)
1 Скоморох : Уважаемые цыгане! Откуда же вы к нам на ярмарку
пожаловали?
Цыган : Издалека, ух, издалека!
2 Скоморох : А на чем вы добирались?
Цыган : На коне, дорогой, на коне. Да вот беда, коня-то в дороге украли. Хороший был конь, цыганский, гнедой! Эх, что теперь делать? Ведь цыган без лошади – что без крыльев птица!
1 скоморох : А вы на нашей ярмарке коней себе купите.
2 Скоморох : Наши кони молодые, они быстрые, лихие.
Цыган : Соревнования покажут, как быстро ваши кони скачут.
В две команды становитесь, на лошадках прокатитесь!
(Аттракцион «Скачки на лошадях»)
Цыган : Мы по ярмарке ходили, подарков разных накупили,
А теперь бы я присел да на пляску посмотрел.
Цыганка : «Горницу-узорницу» вы нам покажите,
Танец разудалый весело спляшите!
Ребенок : Пляска русская, лихая до чего ж ты хороша.
Тут и удаль есть и сила, тут и русская душа.
(Танец «Горница-узорница»)
1 Скоморох : Кому баранки, сушки, ватрушки,
Петушки на палочке, подходи, разбирай.
2 Скоморох : А есть у тебя то, чем заканчиваются все праздники на Руси?
1 Скоморох : А что это такое?
2 Скоморох : Отгадайте все: у носатого, у Фоки постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит, и как зеркало блестит (Самовар) .
Дети : Самовар!
2 Скоморох : Правильно. Самовар – самый желанный гость в каждом доме.
(Выходит самовар-ребенок на середину зала) .
Самовар : Здравствуйте, я Самовар - Самоварович. Без меня вам никак не
обойтись.
1 Скоморох : Самовар, самовар, где же, миленький, твой пар?
Что стоишь ты и молчишь, что никак не закипишь?
Самовар : Зря изволите ругаться, начинаю нагреваться.
Я ведь знаю, хоть и стар, что для пара нужен жар,
Так что щепочек подбросьте, а не то вскиплю от злости.
(Скоморох разворачивает конфету и кладет самовару в рот.)
1 Скоморох : Ладно, ладно, не серчай!
Самовар : Шу-шу-шу, пожалте чай!
2 Скоморох : А во что же наливать?
Самовар : Чашки будем приглашать.
(Выходят девочки-чашки)
1 чашка : Ой, вы гости дорогие, вот и чашки расписные.

Цель: привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Задачи:

— развивать интерес и любовь к русскому народному творчеству;

— знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора;

— обогащать знания о своеобразии и красоте русского фольклора;

— создавать условия для понимания национального колорита музыки, танцев, песен русского народа;

— знакомить родителей с приемами работы и сотрудничества;

— формировать положительное отношение к творческим встречам, участию в совместных мероприятиях и выполнении творческих заданий;

— способствовать созданию атмосферы единства и сплочения семьи.

Предварительная работа: ознакомление с традициями русского народа, сезонными обычаями через слушание музыки, беседы, разучивание народных игр, потешек, загадок, частушек и т.д.; составление сценария ярмарки, подбор атрибутов к играм; разучивание музыкального и литературного материала; обсуждение с педагогами группы предложенного сценария, внесение дополнений, исправлений; оформление альбома с рисунками «Моя любимая потешка, загадка, частушка»; просмотр видеоматериала «Оркестр народных инструментов»; дидактическая игра «Узнай по голосу»; разучивание танцев «Самовар», «Прялица»; изготовление пригласительных билетов для родителей; обсуждение с воспитателями группы мастер-класса; оформление музыкального зала, похожего на ярмарочную площадь (столы с товарами, карусель, ширма для показа театра «Петрушки»).

Оборудование: костюмы героев развлечения, конфеты, картофелины, ложки, народные игрушки.

Под русскую народную мелодию в музыкальный зал входит ведущий.

Ведущий. Вот и весь народ уж в сборе. Здравствуйте, гости дорогие! Давно встречи с вами ждали, а повод у нас сегодня есть. Осень- матушка пришла, ярмарочные гуляния на двор привела. Каждый мастер свой товар выкладывает да покупателей зазывает. Приглашаю всех на шумную, веселую осеннюю ярмарку.

Под русскую народную мелодию входят дети и встают перед гостями.

Ребенок

Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись, народ.

Сел сверчок на шесток, таракан в уголок,

Сели, посидели, песенку запели.

Дети поют на мотив песни «Во кузнице».

Дети

На я, на ярмарку,

На я, на ярмарку,

Как на ярмарку народу собралось,

Как на ярмарку народу собралось.

Играет музыка, играет музыка,

Здесь народное гулянье началось, Здесь народное гулянье началось.

Товар лежит горой, товар лежит горой, Подходи, смотри и выбирай любой, Подходи, смотри и выбирай любой.

Ребенок

Подходите, граждане, угостим каждого.

Сообщим, пока не поздно, мы условие одно:

Сегодня быть серьезными у нас запрещено.

Дети занимают места на стульях, за столами.

Ведущий. А товару на ярмарке — глаза разбегаются. Вот этого продавца спросим, чем он торгует.

1-й ребенок-продавец

Ко мне подходите, млад и стар,

Выбирай любой товар.

Товар отменный: вот самовар медный.

А вот чашки для пшенной кашки,

А вот блюдца, никогда не бьются.

Дети исполняют танец «Самовар».

Ведущий. Посуды на ярмарке, конечно, много, а вот игрушек, кажется, еще больше.

Подходит к следующему столу.

Любезный продавец, расскажи нам о своем товаре.

2-й ребенок-продавец

Возле Вятки есть Дымково поселок,

Окружен лесами уголок веселый.

Эти игрушки я привез оттуда,

Полюбуйтесь все на дымковское чудо.

(Показывает игрушку.)

Индюк, индюк,

Ты похож на сундук,

Сундук не простой:

Красный, белый, золотой.

А вот еще игрушки:

Уточки, лошадки, барышни, козлятки.

Подходите, покупайте,

Весь товар разбирайте.

Ведущий. Спасибо, мастер, за рассказ. Куплю я игрушку, только чуть позже, а пока мне горшок нужен под маслице и сметану.

Народная игра «Горшки»

Играющие разделяются на две группы. Дети-«горшки», встав на колени, образуют круг. За каждым «горшком» стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

— Эй, дружок, продай горшок!

— Покупай.

— Сколько дать тебе рублей?

— Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать «горшок» его хозяин, но не более пяти рублей) касается рукой хозяина «горшка», и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают два раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает его, а отставший становится водящим.

Ведущий. Пока вы, ребята, горшки выбирали, я чудеса видела.

Чудо, чудо, чудеса:

На пеньке стоит лиса,

Палочкою машет,

А зайчата пляшут.

1-й ребенок.

На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется.

2-й ребенок . Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

На болоте да на мху

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе,

Умирает со смеху.

3-й ребенок. Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

Черный с удочкой,

Белый с дудочкой.

Черный рыбку ел,

Белый песню пел.

Ведущий . Стойте, стойте, дайте мне про особое чудо рассказать. В некотором царстве, в российском государстве недалеко от Москвы средь лесов и полей жили-были мастера смелые и умелые. Собрались они стали и думать, как бы край свой прославить, и вот что придумали. Нашли в родной стороне глину белую-пребелую и стали лепить из нее посуду такую, какой белый свет не видывал. Расписали мастера посуду синей краской. Рисовали узоры из сеточек, полосок, цветов. Полюбилась людям посуда, и стали они ее называть нежно «голубое чудо». А городок так и по сей день стоит недалеко от Москвы, и, как прежде, работают там мастера, делая на радость людям необыкновенной красоты посуду — «гжельскую красоту».

Девочки танцуют в костюмах с гжельскими узорами танец «Прялица».

Ярмарка! Ярмарка! Веселая ярмарка, а что за ярмарка без веселых потешниц? Да вот и они пожаловали.

Роли потешниц исполняют родители (мамы).

1-я потешница . Здравствуйте, люди добрые!

2-я потешница. Здравствуйте, детишки милые.

1-я потешница . Ты слыхала, что на улице две курицы с петухом дерутся, а две девицы-красавицы смотрят и смеются.

2-я потешница

Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

Как нам жалко петуха.

1-я потешница (обращается к ребенку). Скажи «медь».

Ребенок. Медь.

1-я потешница. А твой сосед медведь.

2-я потешница. А ты скажи «двести».

Ребенок. Двести.

2-я потешница. У тебя голова в тесте.

Обе (вместе). А вам всем поклон прислала Глаша. (Кланяются.)

Ведущий . Какая Глаша?

Обе (вместе). Да свинья наша.

Ведущий. Ой, веселые потешницы повеселили народ на ярмарке. А теперь для вас загадка.

Тарин,барин,

Пощипай ехали на лодке,

Тарин, барин утонул,

Кто остался в лодке?

Потешницы. Пощипай.

Ведущий. Пощипай? Да, пожалуйста. (Бежитзапотешницами, а потом к детям и пощипывает их.)

Ой, какой красивый да ладный парень идет. Как звать-величать тебя, хлопец?

Мальчик. Зовут меня Иваном, но можно звать Иванушка. Ведущий. А где же ты был, Иванушка?

Дети исполняют русскую народную песню «Где был, Иванушка?»

Сколько всего накупил Иванушка на ярмарке! Домашние очень будут рады подарочкам. А скажи, если не секрет, где ты столько денежек взял?

Иванушка. Картошку посадил, выкопал да на ярмарке продал.

Проводится игра «Перенеси картошку в ложке».

Ведущий. Какая ярмарка да без театра. Где это наш Петрушка, веселая игрушка? Он мальчишка хоть куда. Он шуткой, прибауткой развеселит всегда.

Кукольный театр

(за ширмой родители)

Петрушка (кукла)

А вот и я! Давно не виделись, друзья.

Эй, мальчишка с первого ряда,

Ты что, не узнал меня с первого взгляда?

Думаешь, что это за игрушка,

А это я — Петрушка.

Здравствуйте, дорогие зрители,

Потягаться со мной не хотите ли?

Ведущий . Смотря в чем.

Петрушка. Например, кто громче кричать будет, или у кого язык длиннее.

Ведущий . Нет, не нужны нам такие соревнования. Расскажи лучше, с чем на ярмарку пожаловал.

Петрушка. Осенью свадьбы на Руси гуляли. Очень уж я хочу жениться и невесту сейчас выбирать буду. У вас так много красивых девчонок. Вон та, в синем платочке, нравится, а вот рядом еще лучше сидит. А можно мне всех посмотреть?

Девочки обходят зал.

Нет, не могу выбрать, все мне улыбаются, что я застеснялся даже.

Ведущий . Петрушка, рановато нашим девочкам о замужестве думать.

Петрушка. Ладно, повеселил вас, а теперь вы меня частушками порадуйте да на музыкальных инструментах поиграйте.

Дети исполняют частушки.

1-й ребенок

Мы — веселые ребята,

Мы — ребята-дошколята,

Пропоем сейчас для вас

Мы частушки высший класс.

2-й ребенок

Всю неделю не пилось,

Не пилось, не елось.

Мне на ярмарке у вас

Плясать захотелось.

3-й ребенок

Я мальчишка сладенький,

Тонкая фигурочка.

Неужели не полюбит

Никакая дурочка.

4-й ребенок

Мыла пол, мыла пол,

Замочила весь подол,

Меня мама утюгом,

А я на улицу бегом.

5-й ребенок

Мы на ярмарке сегодня

Веселились от души,

Хороши мальчишки наши

И девчонки хороши.

Ведущий. Целый день можно по ярмарке ходить, но время пришло что-нибудь на память купить. Не бойтесь, денег на нашей ярмарке ни копеечки не потратите. На нашей осенней ярмарке весь товар можно купить за конфеты. Подходите, не стесняйтесь, с продавцами пообщайтесь.

Гости покупают сувениры за конфеты.

Ой, а этот прилавок пустой, товар не лежит никакой. Я знаю, где мастер. Пойдемте все к нему в мастерскую, и научит нас мастер делать игрушки своими руками.

Мастер-класс проводит или воспитатель, или родители.

Вот и игрушки сделаны, и сувениры куплены, пора на карусели.

Игра «Карусели»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

В конце развлечения проводится чаепитие.

Название: Сценарий «Осенняя ярмарка». Подготовительная группа.
Номинация: Детский сад, Праздники развлечения,сценарии, Подготовительная группа

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБ ДОУ Детский сад № 7 «Солнышко»
Месторасположение: г. Калтан, пос. Постоянный Калтанский Городской Округ, Кемеровская область

ОСЕННЯЯ ЯРМАКА
Подготовительная группа

В нарядно украшенный зал, входят девочка и мальчик, встают центре зала.

МАЛЬЧИК Залетела осень…. нынче в детский сад,

На дорожку бросив новый листопад,

ДЕВОЧКА Зашумели листья «Летушко прощай!»

Осень к нам пришла ……ВСТРЕЧАЙ!

ПОД МУЗЫКУ «ОСЕННИЙ ВАЛЬС» ЗАХОДИТ ОСЕНЬ.

ОСЕНЬ Здравствуйте, уважаемые родители и наши гости! (поклон) Мы рады приветствовать вас в нашем Осеннем зале.

Как приятно мне ребята, ваши речи – очень сладки!

Чем же мне вас удивить?

Чем же вас развеселить?

Но я, наверно знаю!!!На ярмарку осеннюю я вас приглашаю!

Пусть дольше не смолкает, веселье, шутки, смех!

Вы на ярмарку спешите, Осень – славно веселите!

Представленье начинаеться

Ярмарка открывается!!!

ПОД МУЗЫКУ «Веселья час, начинаем перепляс» ЗАБЕГАЮТ 2 СКОМОРОХА, ИСПОЛНЯЮТ НЕСЛОЖНЫЙ ТАНЕЦ.

1 СКОМОРОХ Здравствуйте! Почтенные господа!!!

Мы пришли на ярмарку сюда!

2 СКОМОРОХ На ваш товар посмотреть, Себя показать!

1 СКОМОРОХ Извените нас в том, что в наряде худом

2 СКОМОРОХ Мы –веселые потешники, известные скоморохи и насмешники!

1 СКОМОРОХ За медный пятак, потанцуем и эдак и так!

2 СКОМОРОХ Довольны будете! Здорово! Удовольствия с три короба!

ВМЕСТЕ Народ собирайся! Ярмарка открывайся!

(подняли руки вверх, ножку правую на пятку.)

ИСПОЛНЯЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ « ЯРМАРКА ИДЕТ» (ВХОД ДЕТЕЙ)

СЛОВА ДЕТЕЙ

1 реб. Нынче ярмарка у нас….Покупай все про запас!

2 реб. Наряжайтесь, собирайтесь….На гулянье отправляйтесь!

3 реб. Кто торгует пирогами…..Кто торгует кренделями,

4 реб. Кто кричит на весь базар….»Поспеши купить товар!»

5 реб. Эй народ не зевай!!! Пятаки достовай!

6 реб. Пляши, гуляй ….Только рот не разевай!

7 реб. Любо,любо нам смотреть…Любо, любо песни петь!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ЗОЛОТАЯ ЯРМАРКА» (в конце все расходятся и садятся на свои места)

Выходит Дед (ребенок) садится, на заранее поставленный стульчик,спит (руки под щеку,)

К нему подходит девочка.

Эй, дед вставай, уже ярмарка началась,а ты все храпишь,(дед спит не реагирует)

ДЕВОЧКА ТОПАЕТ НОГОЙ Вставай тебе говорю!

ДЕД ВСТАЕТ ПОТЯГИВАЕТСЯ Чаво ты раскричалась, Какая еще ярмарка?

СЕЛ СПИТ ОПЯТЬ

ДЕВОЧКА ТОПАЕТ НОГОЙ Вставай тебе говорю. На огороде давно овощи и фрукты созроели,пора на ярмарку везти,

ДЕД ВСТАЕТ Ну ладно, ладно давай соберем,

ОСЕНЬ Ребята,а давайте деду поможем собрать урожай.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ!» (2 звена по -8 человек, 2 обруча в которых кладут овощи и фрукты по 8 штук, 2 ведра или корзины.)

ОСЕНЬ А в это время ярмарка шла полным ходом!

Все дети встали со стульчиков, Говорят хором:

Тары — бары, тары — бары

Расторгуем все товары!

Не товар, а сущий клад

Разбирайте все подрят!

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «КОРАБЕЙНИКИ» 2 мальчика и 2 девочки берут лотки с прилавков, чинно проходят и встают в центре зала.

1 реб. Поросенка продаю, вам за даром отдаю,

Это чудо поросенок, супер умный, как ребенок!

И читает, и считает, телевизор сам включает!

(НА ПРОИГРЫШ ДЕТИ МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ)

2 РЕБ. Вот орешки хороши!

Погрызи кА от души!

Вкусные на меду, давай шапку накладу!

(ПРОИГРЫШ МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ)

3 реб. Продаются баклажаны

Наши русские бананы,

А, едят их только люди,

Обезьяны есть не будут.

ДЕТИ ХОРОМ А почему?

Потому что обезьяны,

Любят сладкие бананы!

(ПРОИГРЫШ МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ)

Рыбку, рыбку покупайте, любую выбирайте!

Сам в проруби ловил, сам в бочке смоляной солил

Сам на ярмарку привез, на продажу целый воз!

Сопровождают показом все, что продают

ВСЕ ДЕТИ ПО ОДНОМУ…..

1 ый Подходи бедный!

2 ой Подходи богатый!

3 ий Подходи тонкий!

4 ый подходи пузатый!

ВСЕ ХОРОМ…

Тары – бары, растабары

Расторгуем все товары!!!

КОРАБЕЙНИКИ ИДУТ СТАВЯ СВОИ ЛОТКИ НА ПРИЛАВКИ. (садятся на свои места)

ОСЕНЬ (обращается к девочкам) они сидят с правой стороны,

Вы на ярмарку ходили

Расскажите что купили?

ДЕВОЧКИ (хором обращаясь к мальчикам) сидят с левой стороны

Поторгуемся ребята. Может, что приобретем?

МАЛЬЧИКИ (отвечают хором)

Поторгуемся девчата, заодно для всех споем!

ИСПОЛНЯЮТСЯ «ЧАСТУШКИ — ПЕРЕКЛИЧКИ!»

Частушки

Мальчики. Мы – торговцы, зазывалы,

Мы ребята – молодцы.

Весь товар у нас на славу:

Ложки, гребни, бубенцы.

Девочки . Ой, торговцы, зазывалы,

Больно цены высоки!

Покупатель тут бывалый,

Тут народ не дураки.

Проигрыш, девочки обходят мальчиков, мальчики — Хлопки, притоп ногой.

Мальчики . Подходите, примеряйте

Наши ленты и платки!

Время даром не теряйте –

Доставайте кошельки!

Девочки. Ничего себе обнова,

Ничего хорошего!

Это платье уж не ново,

Это платье ношено

Проигрыш выполняют движения.

Мальчики . Ой, девчата дорогие,

Разрешите вам сказать:

Мы имеем предложенье

Вместе с вами погулять

ДЕВОЧКИ Мы девчонки – загляденье

Все любуются на нас,

Приходите в воскресенье

На веселый перепляс!

Проигрыш………. (после пения остаются на месте)

ОСЕНЬ От души частушки спели,

Мы все слушали, смотрели

А теперь народ давай,

Танец нам показывай!!!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ОБЩИЙ ТАНЕЦ «КАДРИЛЬ» (сели)

Опять идет дед с мешком.

Я на ярмарке был,

Много обуви купил!

Но она в мешке вся перепуталась, ребята, вы мне поможете разобраться?

Дед высыпает из мешка обувь. Осень помогает.

ОСЕНЬ Ой!!! Сколько обуви у нас!

А, давайте попробуем, стульчики обуть сейчас!

ИГРА – АТРАКЦИОН «ОБУЕМ СТУЛ!»

(3 детских стульчика, 6 пар туфель взрослых на каблуках, под музыку дети обувают,каждый свой стульчик, носят по одной туфле, Осень и Скоморохи помогают)

ОСЕНЬ А, вот еще игра! Открывай – кА ворота!!!

ПРОВОДИТЬСЯ Р.Н. ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА» Привлечь родителей.

«Золотые ворота, проходите господа.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас».

(Дети проходят между воротиками. На последние слова взрослые опускают руки. Кого «поймали» — тот танцует, остальные хлопаю. По окончании игры все садятся на стулья;

ОСЕНЬ (обращается к мальчикам)

Ну, вы тоже на ярмарку ходили

Вы то- там, что накупили?

МАЛЬЧИКИ (ХОРОМ)

Балалайки – вот смотри! Поиграем от души.

ИСПОЛНЯЕТЬСЯ ТАНЕЦ « ЧУДО БАЛАЛАЙКА «

СКОМОРОХ Ярмарка шумит поет,

Слышу кто то к нам идет!

Звучит цыганская муз.ка «Ручеечек,ручеек..»,пританцовывая заходит цыганка (взрослый) исполняет несложный танец.

СКОМОРОХ (УДИВЛЕННО) глазам не верю, неужели цыгане к нам на ярмарку пожаловали? Ну,Покрепче кошельки держите

Сейчас начнут гадать, да за рукав тянуть

Любого могут обхитрить и обмануть.

Скоморох говорит поворачиваясь то к мальчикам то, к девочкам, ладошку прикладывая ко рту «как бы потихоньку».

ЦЫГАНКА (руки в боки) Ай..ай..ай! как не стыдно пугать цыганами,

Не живем мы давно обманами,

А поем на гитаре играем,

Мы, в театре «Ромен» выступаем!!!

Я цыганка, молодая, Я цыганка не простая,

Я умею ворожить, да всю правду говорить!

Дай дорогая погадаю! (берет Осень за руку) Ах..драгоценная ты моя! Блеск вижу вдоль линии твоей жизни. Богатой будешь, детей у тебя будет много, (Подходит к одному из детей)

Ах, касатик ты мой! Дай ручку погадаю! ОЙ!!! Дорогу вижу, это дорога жизни, она ведет в казенный дом! Будет у тебя по жизни очень много дузей,береги их!

(Цыганка гадает родителям на картах, предлагает сдвинуть колоду)

Ой какой у вас король прекрасный. Ну – кА,а что ожидает вас? О,у вас большая любовь, А у вас поздняя дорожка,. Ну…. Милый! А с вами,о том,что вам выпало….поговорим позже!

ВДРУГ РАЗДАЕТСЯ РЫЧАНИЕ МЕДВЕДЯ. Под музыку заходит мальчик Федя, на веревочке ведет медведя, девочки – цыганки сзади.

ЦЫГАНКА Да это же Федя! Ведет с собой медведя!

(Федя с мишкой встают в центре, цыганки по бокам)

ФЕДЯ Здравствуйте, честной народ! Ну-ка Мишка поклонись почтенной публике.

ЦЫГАНКА А что еще умеет твой Мишка?

ФЕДЯ -А кто-нибудь из вас видал, Что бы Мишка танцевал?

Он немного неуклюжий и стеснительный к тому

Но не может устоять, очень любит танцевать!

А ну…давай черноголовый! (обращается к цыганкам)

Вы ромэлы помогите, с моим Мишкой попляшите!

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ЦЫГАНОЧКА» (Федя отходит в сторону подыгрывает на бубне Мишка пляшет в середине) В конце говорят девочки- цыганки.

ЦЫГАНКА 1-И чего только на ярмарке не бывает?

Во что только русский народ не играет?

ЦЫГАНКА 2-Шутки, прибаутки, веселье!

Ну и мы вас приглашаем

ВСЕ ХОРОМ —-прокатиться на карусели!!!

ПОД ВЕСЕЛУЮ МУЗ………………………дети катаются на «КАРУСЕЛИ»поочередно девочки, потом мальчики.

ВЫХОДИТ ДЕВОЧКА —Накатались мы на славу, время чай попить настало!

САМОВАРЫЧ выходи! Нас чайком ты угости!

(Центр зала выходит мальчик САМОВАРЫЧ)

САМОВАРЫЧ-это Я!!! Не обойтись вам без меня!

Шу-шу-шу, Шу-шу-шу, Из себя я пар пущу!

Быстро закипит вода! Чайку отведайте тогда!

ДЕВОЧКА —А, во что же наливать?

САМОВАРЫЧ —Чашки….чашки надо звать!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ « САМОВАР»

ОСЕНЬ— Сколько плясок, сколько шуток, и веселых прибауток!

Я одну вам расскажу, расскажу да покажу!

Инсценировка «КАК СТАРИК КОРОВУ ПРОДАВАЛ».

(Выходит старик и выводит корову)

Ведущая. На рынке корову старик продавал,

Хоть многим была коровонька нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

Скоморох 1 . Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик . Продам! Я с утра с ней на рынке стою.

Скоморох 2 . Не много ли просишь, старик, за неё?

Старик . Да где наживаться, вернуть бы своё!

Скоморох 1 . Уж больно твоя коровенька худа!

Старик . Болеет, проклятая, прямо беда!

Скоморох 2

Старик . Да мы молока не видали пока!

Ведущая. Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:

Парень . Папаша! Рука у тебя не легка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы корову твою.

Ведущая. Идёт покупатель с большим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

Покупатель . Корову продашь?

Парень. Покупай, коль богат!

Корова, гляди, не корова, а клад!

Покупатель . Да так ли? Уж выглядит больно худой…

Парень . Не слишком жирна, да хороший удой!

Покупатель . А много ль корова даёт молока?

Парень . Не выдаешь за день, устанет рука!

Ведущая. Старик посмотрел на корову свою:

Старик. Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому!

Такая скотина нужна самому!

Молоко твоё, Бурёнка, просто чудо!

Пить его всегда, всегда я буду!

Корова. А молоко вдвойне вкусней,

Если это…

(Поворачивается другим боком – надпись «Милки вэй»)

МИЛКИ ВЭЙ!

Ведущая . А ну-ка, Корова, подай молока!

(Ведущая подставляет под корову ведро, в которое сыплются шоколадки «Милки вэй».Раздача угощений детям)

Тут и празднику весёлому венец,

Ну а нашей ярмарке – конец!

ОСЕНЬ Мне жалко с вами растоваться, но близится зимы черед

Я к вам опять приду ребята, Вы ждите Осень через год!

Осень предлагает родителям купить на ярмарке что-нибудь на память.