Как украсить столовую в школе. Школьное кафе вместо "столовки"

Руководители: - педагог – психолог

Социальный педагог

п. Новохоперский

2014 учебный год

Введение.

1. Литературный обзор.

1. Что такое интерьер.

2. Стили в дизайне.

3. Влияние цвета на аппетит.

4. Этапы при выборе освещения.

5. Музыка здорового питания.

2. Материал и методика.

1. Описание места исследования.

2. Методика исследования.

3. Результаты исследования.

1. Отделка.

3. Освещение.

4. Текстиль.

5. Аксессуары.

6. Мебель.

Выводы и предложения.

Приложения.

Введение.

С наступлением лета в школе начинают задумываться о грядущем ремонте. Но попробуем хотя бы на время абстрагироваться от связанных с ним неприятных моментов и воспримем его как один из способов обновления нашей школы.

Как говорится в пословице - аппетит приходит во время еды. Повышению аппетита, также способствует оформление столовой, ведь красивый дизайн интерьера школьной столовой обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся, и собственно повышает аппетит.

Важное требование, предъявляемое к дизайну школьной столовой – это добиться уюта и удобства.

Цель. Задачи.

Мы поставили перед собой цель - модернизировать зал в школьной столовой.

Исходя из цели, нам необходимо решить следующие задачи:

    создать уютную атмосферу; изменить расположение посадочных мест, с целью удобства для школьников.

Актуальность.

Мы выбрали этот проект, потому как модернизация школьной столовой очень актуальна в нашей школе.

· Дизайн помогает улучшить работоспособность.

· Окружающий внешний мир способствует пищеварению, поднятию настроения.

· Красивый дизайн интерьера школьной столовой обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся.

Основной идеей проекта является создание в школьной столовой зоны повы­шенной комфортности, психологической разгрузки и реабилитации, позволяющей компенсировать учебные нагрузки, восста­навливать физические и психические силы учащихся и педагогов в перерывах между учебными занятиями;

Эстетические характеристики визуальной среды столовой должны оказывать активи­зирующее, стимулирующее влияние на умственную работоспособность.

Наша столовая должна быть не только уютной и комфортной, но и нести в себе удобство не только для детей, но и для персонала.

Очень важно в дизайне интерьера школьной столовой использовать качественную мебель.

В нашей столовой мы хотим изменить оформление зала. Также создать атмосферу уюта, чтобы ученики и учителя, могли расслабиться во время питания.

Мы хотим предложить сочетание спокойной и нежной цветовой гаммы с яркими, поднимающими настроение красивыми шторами.

Глава 1. Литературный обзор.

1.1. Интерье́р - архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство помещения, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности.

В основе дизайна интерьера лежит художественные идеи и решения, направленные на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме. Интерьер складывается из трёх составляющих:

    строительная оболочка - пол, стены, потолок; предметное наполнение (оборудование, мебель); функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу.

1.2. Стили в дизайне.

В современном мире существуют условно две основные стилевые группы: исторические стили и современные стили. Нередко их называют классикой и модерном. К первой группе относятся стили древнеегипетский, древнегреческий, византийский, готический, эпохи ренессанса, барокко , рококо, ампир, классицизм, романтизм и эклектика, модерн (сецессион, югенштиль, арт-нуво), арт-деко, модернизм, постмодернизм, конструктивизм, деконструктивизм.

Группа современных стилей включает в себя хай-тек, кантри, эко-стиль, английский стиль, арт-повери, минимализм, этнический, фьюжн, поп-арт, различные авторские стили. Нередко дизайнеры в интерьере сочетают элементы разных стилей и получают индивидуальный, ни на что не похожий интерьер (см. Приложение 1).

1.3. Влияние цвета на аппетит.

Мир дарит человеку бесчисленное многообразие не только форм, но и цвета. Однако в современной жизни человек лишен богатства оттенков морской раковины, лесной поляны или заката. Он лишен не только чистого воздуха, но и зрительно-цветовых впечатлений, необходимых для полноценной жизни.

Цвет помогает организовать пространство, выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму объекта. Что это значит? И в пространстве городской площади, и на плоскости стен в доме цвет выделяет главное, т. е. доминанту, и создает разнообразие.

Влияние разных цветов на эмоциональное состояние людей см. в таблице (Приложение 2)

1.4. Освещение.

Выбор освещения в столовой проходит в несколько этапов:

1-й этап : определение требований к естественному освещению помещений; выбор систем освещения.

2-й этап : выполнение предварительного расчета естественного освещения помещений (определение необходимой площади световых проемов)

3-й этап : определение требований к дополнительному искусственному освещению помещений, зон и участков с недостаточным естественным освещением.

1.5. Музыка здорового питания.

Музыкальное сопровождение во время еды влияет на процесс усвоения пищи. Например, ужин с Моцартом способствует пищеварению, а современная музыка, звучащая за обедом, улучшает аппетит и положительно влияет на секрецию желудочного сока. Медленная неторопливая трапеза под классику способствует усвоению пищи. Именно поэтому в нашем проекте мы подумали над тем, чтобы создать уют в нашей столовой при помощи тихой и спокойной музыки.

Глава 2. Материал и методика.

2.1. Стартовые условия нашего объекта.

Двухэтажное кирпичное здание с бетонными перекрытиями, в котором расположена школьная столовая. Площадь помещения около 200 м2. В зале столовой имеется 6 оконных проемов, 2 выхода (один из которых является запасным). Потолок столовой выбелен известью, стены выкрашены в персиковый цвет. Пол бетонный, выложен плиткой (Приложение 3). Перед нами стояла задача – сделать интерьер столовой стильным, располагающим к приятному приему пищи.

2.2. Описание методики.

Для эффективного проектирования дизайнер должен обладать глубоким пониманием темы, в которой ему предстоит работать. Большинство дизайнеров заверяют, что исследователями они уж никак не являются, хотя в действительности зачастую занимаются как раз исследованиями. Воспользуемся методикой, которую предоставили дизайнеры Ниджуис и Берсема, которые считают, что дизайн-исследование представляет собой процесс поиска в трех областях: поиска понимания, поиска идей и поиска решений.

Поиск понимания . В данной области исследование не всегда проводится сознательно. Многим дизайнерам свойственно врожденное умение находиться на одной волне со средой, людьми и их потребностями, с цветом, формой и материалом; эта своеобразная погруженность в материальный мир позволяет им использовать полученные знания в процессе разработки дизайна. Однако зачастую появляется также необходимость в сборе информации о рынках и всех сторонах, заинтересованных в появлении продукта (включая клиентов, пользователей, производителей). Что мы и сделали: в самом начале, мы обратились к директору нашей школы с вопросом об актуальности данного проекта. Из интервью с Натальей Валерьевной мы выяснили, что в нашей школе планируется ремонт и модернизация столовой. Далее, мы провели анкетирование со старшеклассниками (Приложение 4). В исследовании участвовало 44 респондента. На вопрос: «Хотели бы вы каких-либо изменений во внешнем облике столовой?» - все 100% опрашиваемых ответили «Да». На вопрос: «Хотели бы вы видеть столовую в новом стилевом решении?» - все 100% опрашиваемых ответили «Да». Среди предложений наших респондентов (Приложение 5), мы выяснили, что многие желают видеть столовую обновленной, после ремонта. Часть опрашиваемых считают, что школьной столовой необходим телевизор или музыкальный центр. Некоторые решили, что необходимо разместить барную стойку.

Поиск идей . Во время проектирования дизайнер ищет идеи, способные помочь ему придать продукту определенную форму, включающую в себя функции продукта, материалы, из которых он должен быть изготовлен, и его эстетику. Здесь мы снова воспользовались преимущественно своим интуитивным чутьем. Но зачастую интуиция, как правило, нуждается в помощи сознательной исследовательской деятельности . Определившись с дизайн-задачей, мы начали поиск идей. Для стимуляции творческого процесса применяются некоторые из методик порождения творческих идей. Их еще называют методами дизайна. Мы взяли некоторые из них:

    Мозговой штурм. Методика группового участия в порождении идей для поиска решения определенной проблемы.

Поиск решений . Наконец, в процессе непосредственной работы над дизайн-проектом, мы начали поиск (с учетом потребностей и предложений всех участников) технологий, материалов, идей для осуществления нашего проекта. (Приложение 6).

Глава 3. Результаты исследования.

Главными моментами, от которых мы отталкивались при формировании концепции, стали пожелания участников школьного процесса: учеников, работников столовой, учителей, администрации школы. Было выяснено, что столовая, с ее общим залом с цехом приготовления горячей пищи, с облезающей от времени краской на стенах, с продувающими окнами, с нерадующими глаз занавесками уже никого не устраивает. Итак, мы выбрали основную концепцию: создать проект, в котором все пожелания были бы учтены.

Здесь, в п. Новохоперский, много зелени и особое, «легкое дыхание». И, конечно же, стиль «модерн» (конец XIX - начало XX в.) с его основной эргономической направленностью стал направляющим во всем дизайн-проекте. Для стиля «модерн» характерна нежная цветовая гамма пастельных тонов. В декоре используются растительные мотивы. И хотя для нас этот стиль несет на себе отпечаток эпохи, оставшейся в далеком прошлом, свобода предоставляемая этим стилем делает и его приемлемым для создания изысканного, неповторимого интерьера. Пожалуй, в “модерн”, как ни в какой другой исторический стиль могут органично вписаться и современная бытовая электроника и отдельные предметы той эпохи. Все это мы постарались внести в наш проект.

3.1. Отделка.

Старые деревянные окна предлагается заменить белым пластиковым стеклопакетом с двумя створками. Потолок выкрашен белой водоэмульсионной краской для кухонь, устойчивой к истиранию и легко моющейся. Стены в нашем проекте выравнены и выкрашены в приятный персиковый цвет. Обеденная зона отделена от цеха приготовления горячей пищи.

3.2. Пол.

Половое покрытие в столовой в настоящий момент выложено плиткой темного цвета. Его можно оставить в данном исполнении, но как вариант, можно положить линолиум, имитирующий паркет. Но что самое важное, линолиум должен быть самым износостойким, - для полов с высокой интенсивностью движения. Возле окон, находящихся около входной двери, над уровнем пола (высотой 20 см.), возвышается пьедестал, выполненный из фанеры. Его размеры – 700 на 120см.

3.3. Освещение.

Основное освещение представлено в виде двенадцати закрытых плафонов квадратной формы.

3.4. Текстиль.

Подбор тканей, как и других составляющих интерьера, подчеркнул стиль «модерн». Окна закрыли полупрозрачной вуалью белого цвета. Верх окон украшен яркими двухцветными ламбрекенами, узором, напоминающим ромбы, кирпичного и зеленого цвета.

3.5. Аксессуары.

Плотная перегородка, выполненная из фанеры, делит условно пространство на две зоны: обеденную и рабочую.

Размер перегородки: 290 см. на 570 см. В перегородке имеются 2 окна для подачи пищи и пирожков, украшенные занавесочками из той же ткани, что и на окнах. Над ними яркий плакат «приятного аппетита» с улыбающимися лицами девочки и мальчика.

Справа от перегородки висит меню, нарисованное в виде торта с вишенкой.

Над дверью в цех для мытья посуды висит плакат «у нас порядок такой: поел - убери за собой!» Рядом справа размещены правила поведения за столом.

На противоположной с перегородкой стене, по большинству предложений, было решено расположить коллаж: наклеить фотообои в виде картин, вызывающих аппетит, а слева от двери сделать выставку рисунков учащихся. На этой же стене можно повесить плазменный телевизор со звуковыми колонками. Во время обедов можно включать спокойную музыку, либо вещать школьные новости.

Колонну в центре зала мы решили оформить в виде дерева и справа от входной двери нарисовать еще одно дерево, перекликающееся с первым.

3.6. Мебель.

Так как нами выбран стиль «модерн», который ставит акценты на все природное, поэтому и мебель в нашем проекте выполнена из дерева. В дополнение к этому, мы руководствовались принципом эргономики в интерьере. Эргономика – это наука, изучающая различные предметы, находящиеся в непосредственном контакте с человеком в процессе его жизнедеятельности. Основной её задачей является разработка формы и оптимального расположения предметов, которое должно быть максимально удобными для человека при их использовании. В обеденном зале расположены 14 столов, каждый по шесть посадочных мест, что в общей сложности представляет 84 места. Верх столов покрыт шпоном цвета естественной древесины. Скамейки также выполнены из дерева. А так же, на пьедестале, мы разместили три высоких столика для кофе-паузы (в основном они рассчитаны для учеников старших классов). Это еще 15 дополнительных мест. Обычный размер площади стола, необходимого для приёма пищи – полукруг радиусом 300 мм, поэтому столы у нас имеют диаметр 900 мм.

Перед входом в столовую расположена умывальная комната, которая также нуждается в ремонте. Мы решили оформить ее в космическом стиле (Приложение 7). Умывальники закрыть снизу, поменять краны, сверху над раковинами повесить зеркала.

Выводы.

Проведя исследования, в нашем проекте мы смогли решить поставленные перед нами задачи. С помощью цветовых решений мы добились зрительного увеличения зала столовой, так же мы изменили расположение посадочных мест и добавили несколько других вариантов, что в дальнейшем позволит увеличить число питающихся школьников. А самое главное это то, что мы, используя в качестве стиля - модерн в сочетании с бионикой, смогли добиться тепла и уюта в нашей школьной столовой. Нам было интересно выполнять проект. Мы научились создавать дизайн, оформлять проект, делать презентацию проекта. У каждого было своё дело.

Предложения.

· Продолжить исследования по архитектуре и предложить школе другие дизайн-проекты.

· Предложить личную помощь в создании отдельных аксессуаров из дизайн – проекта.

· Предложить воспользоваться этим проектом другим школам нашего района, т. к. он очень прост в своем исполнении.

"Чаепитие"
Ну, какое же чаепитие без самовара? Слепим его из раскатанной лепешки, подложим для объема под нее фольгу. Не забудем про ножки, горлышко и краник. Их нужно слепить отдельно, смочить водой и прикрепить к самовару. Для красивой композиции слепим заварочный чайник и несколько чашек с блюдцами. Налепим плюшек, завитушек и других вкусностей и приклеим на вышитую Викиной бабушкой скатерть. Получился прекрасный натюрморт. Работу выполнили Прудникова Катя и Хапина Лиза.

"Хлеб- всему голова!"
Мы решили сделать своеобразный оберег, привлекающий в наш школьный дом достаток и изобилие. Даже маленькие дети знают, что из теста пекут хлеб, булки. Для этой композиции Викина бабушка вышила нам рушник. На него мы положим «хлебобулочные» изделия. У славянских народов такие картины не раскрашиваются, а имеют обычный для выпечки цвет, что считается особенно привлекательным. Добавим кувшин с молоком и корзину с яйцами. С соленым тестом хорошо сочетаются многие натуральные материалы. Прекрасно подходят для данной композиции колоски пшеницы, овса, ржи.

« Кофейные рыбы»
Идею подсмотрели у Дватаи в ее прекрасной работе .
При оформлении поделок использовали технику декупажа. Покрасили перламутровыми акриловыми красками. Наклеили натуральные зерна кофе. Работу выполнила Позднякова Юля.

Оформление меню.
Выполнила Кыдырова Бегайым (идея со страниц журнала «Коллекция идей» №2 20098 год)
Домашние котята бывают рыжие в белую полоску, бывают котята серые в черную полоску. Наш котенок не домашний, а морской! Во-первых. Он совершенно соленый, Во- вторых, его полоски похожи на тельняшку моряка! Добавим поварский колпак и рыбку в лапу. Чем не корабельный повар – кок?! Вылепим из теста буквы. Остается только вложить в файл меню.

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин

В школьных ресторанах дети могут заказывать как комплексные обеды, так и блюда, не входящие в традиционное меню. Например, салат цезарь или крестьянский суп с курицей, венские вафли или печеные яблоки.

В Москве продолжается реализация проекта «Мой школьный ресторан». С начала учебного года в рестораны превратились столовые и буфеты еще в 20 столичных школах. Интерьеры точек общепита украсили рисунками героев популярных мультфильмов, морскими пейзажами, а также картинами с достопримечательностями Москвы и других российских городов.

«Сейчас рестораны работают более чем в 40 столичных школах. В них можно заказать, например, крестьянский суп с курицей, баварские сосиски с гарниром или диетический салат цезарь с зеленью и оливками. При этом обычное меню столовых тоже сохраняется», — рассказал председатель комиссии по контролю качества и организации питания городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образовании города Москвы Наталья Анпеткова.

По ее словам, варианты интерьеров в ресторане выбирают сами школьники и их родители путем голосования. Так, ресторан в школе № 954 на улице Корнейчука оформлен в стиле советского мультфильма «Каникулы в Простоквашино», а обедая в ресторане школы № 1434 в Раменках, ребята могут наблюдать за приключениями забавного медвежонка Винни-Пуха. Настоящее творческое кафе появилось в школе № 1370 на Алтуфьевском шоссе. Его стены украшены газетными статьями из разных изданий.

Интерьеры школьных ресторанов на севере Москвы посвящены трем российским городам: Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю. К примеру, на стенах ресторана в школе № 1474 на Зеленоградской улице представлены достопримечательности северной столицы — Петропавловская крепость, «Медный всадник» и Исаакиевский собор.

Ресторан в честь города-героя Севастополя открыли в школе № 1288 на Хорошёвском шоссе. Его интерьер украшают изображения моря, крымских скал, чаек и кораблей. Ресторан в школе № 1359 на Пронской улице называется «Огни Москвы». В его зале можно увидеть картины с главными символами столицы: Кремлем, главным зданием МГУ имени М.В Ломоносова и Москвой-рекой.

Проект «Мой школьный ресторан» был запущен в 2013 году. Его цель — повысить культуру питания детей и превратить школьную столовую в место общения и отдыха учащихся. Вся продукция, которую предлагают детям, соответствует санитарным нормам и правилам. Она готовится из продуктов для детского питания, согласованных с Роспотребнадзором.

Почти во всех столичных школах появилась информационная система «Проход и питание». Ученики проходят в школу и покупают еду в столовой только с помощью электронных носителей. Это либо социальная карта учащегося, либо карточка (или браслет) «Москвенок».

Учебного заведения и историю покупок в буфете и столовой родители могут в личном кабинете портала сайт или в приложении «Госуслуги Москвы». Также есть возможность наладить и оперативное информирование по электронной почте или через push-уведомления. С помощью сайт родитель может установить электронный запрет на покупку отдельных видов продуктов, например шоколадных батончиков, выпечки или бутербродов, а также ограничить лимит трат ребенка в столовой.

Рестораны, которые открылись в московских школах с начала учебного года:

— ресторан «Лавандовое поле» в школе № 1468 (Брошевский переулок, дом 21);

— ресторан «Навигация» в кадетской школе-интернате «Навигацкая школа» (улица Кастанаевская, дом 59, корпус 1);

— ресторан «Город-герой Севастополь» в школе № 1288 (Хорошёвское шоссе, дом 64а, корпус 1);

— ресторан «Творческое кафе» в школе № 1370 (Алтуфьевское шоссе, дом 60г);

— ресторан «Разноцветные шахматы» в школе № 1298 (улица Юровская, дом 99);

— ресторан «Индустриальный стиль» в школе № 924 (улица Газопровод, дом 5а);

— ресторан «Ласточкино гнездо» в школе № 1580 (Балаклавский проспект, дом 6а);

— ресторан «Каникулы в Простоквашино» в школе № 954 (улица Корнейчука, дом 37а);

— ресторан «Винни Пух» в школе № 1434 (улица Раменки, дом 15, корпус 2);

— ресторан «Картинная галерея» в школе № 875 (проспект Вернадского, дом 101, корпус 5);

— ресторан «Русское поле» в школе № 627 (улица Дубининская, дом 42);

— ресторан «Большой театр» в школе № 2 (Большой Коптевский проезд, дом 5);

— ресторан «Космос» в школе № 1566 (улица Новомарьинская, дом 7, корпус 2);

— ресторан «Ренессанс» в школе № 117 (улица Академика Пилюгина, дом 14а);

— ресторан «Санкт-Петербург» в школе № 1474 (улица Зеленоградская, дом 33б);

— ресторан «Радужная страна» в школе № 2104 (1-й Котельнический переулок, дом 5);

— ресторан «Оливковое поле» в школе № 875 (проспект Вернадского, дом 101, корпус 6);

— ресторан «Союзмультфильм» в школе № 830 (улица Тушинская, дом 2);

— ресторан «Из прошлого в будущее» в школе № 2114 (бульвар Дмитрия Донского, дом 6, корпус 1);

— ресторан «Огни Москвы» в школе № 1359 (улица Пронская, дом 4, корпус 1).

Рестораны, которые открылись ранее:

— ресторан «Алиса в Стране чудес» в школе № 1250 (Ленинградское шоссе, дом 27);

— ресторан «Алиса в Стране чудес» в школе № 1143 (улица Краснодарская, дом 9);

— ресторан «Немецкий стиль» в школе № 1446 (улица Яблочкова, дом 41, корпус 4);

— ресторан «Азиатский стиль» в школе № 1581 (Большой Полуярославский переулок, дом 7);

— ресторан «Русский стиль» в школе № 1571 (улица Свободы, дом 81, корпус 6);

— ресторан «Бразильский стиль» в школе № 1259 (5-й Монетчиковский переулок, дом 7);

— ресторан «Греческий стиль» в школе № 1329 (улица Никулинская, дом 10);

— ресторан «Космический стиль» в школе № 1329 (улица Никулинская, дом 10);

— ресторан «Прованс» в школе № 136 (улица Красина, дом 20, строение 1);

— ресторан «Вовка в тридевятом царстве» в школе № 57 (переулок Хользунова, дом 8);

— ресторан «Деревенский стиль» в школе № 57 (улица Хамовнический Вал, дом 26);

— ресторан «Мосфильм» в школе № 57 (Малый Знаменский переулок, дом 7/9);

— ресторан «Старая Москва» в школе № 1253 (Зубовский бульвар, дом 5, строение 1);

— ресторан «Каменные джунгли» в школе № 1253 (Зубовский бульвар, дом 5 строение 1);

— ресторан «Маленькая Италия» в школе № 2005 (улица Родионовская, дом 6/7);

— ресторан «Попугай Кеша и его друзья» в школе № 1518 (проспект Мира, дом 87);

— ресторан «Книжный уголок» в школе № 1520 (Малый Кисловский переулок, дом 12/8, строение1);

— ресторан «Театральные подмостки» в школе № 1520 (Леонтьевский переулок, дом 19/2 строение 1);

— ресторан «Геометрический минимализм» в школе № 1409 (Ходынский бульвар, дом 7);

— ресторан «Аптекарский огород» в школе № 1468 (улица Новорогожская, дом 9);

— ресторан «Творчество Эшера» в школе № 179 (улица Большая Дмитровка, дом 5/6, строение 7);

— ресторан «Волшебная библиотека» в школе № 1234 (улица Большая Молчановка, дом 26/28);

— ресторан «Тадж-Махал» в школе № 1399 (улица Вилиса Лациса, дом 33, корпус 2).

«Дизайн-оформление школьной столовой» Авторы проекта: Колобова Александра, Рязанова Юлия, учащиеся 11 а класса СОШ 18 Руководители проекта: Мартынюк Ольга Валентиновна, учитель искусства и МХК, Чупрынина Ольга Николаевна, учитель информатики и музыки, Кирсова Анастасия Федоровна, учитель русского языка и литературы.


Цель и задачи проекта Цель: Оформление школьной столовой на основе принципов безопасности, эргономичности, технологичности и эстетики. Задачи: 1. Активизация родительской и ученической общественности для совместной проектной деятельности по эстетическому оформлению столовой; 2. Изучение влияния визуальной среды столовой на формирование культуры питания и психологический комфорт; 3. Проведение социометрических исследований отношения учащихся к разработке и внедрению дизайн - проекта эстетического оформления школьной столовой; 4. Организация широкого обсуждения дизайн – проектов по эстетическому оформлению школьной столовой.


Дизайн обеденной зоны Большое значение при оформлении интерьера столовой уделяется подбору цветовой гаммы. В помещении столовой предполагается выделить несколько зон: детская (для учеников 1-5 классов), подростковая (6- 8 классы), старшая (9-11 классы), учительская.






Посуда для сервировки стола В ходе работы над проектом была исследована и проблема влияния цвета и формы посуды на аппетит человека. Посуда белого цвета отлично подходит для школьной столовой. Она вернет вам жизненные силы, прибавит энергии, избавит от остатков сна. Незатейливая круглая тарелка оградит вашу еду от негативной энергии, придаст смелости. Именно такая посуда и используется в нашей столовой.


Классическая музыка и её влияние на вкус еды. Классическая музыка благотворно влияет на вкусовые качества продуктов. Во время приема пищи мы рекомендуем использовать музыкальные фрагменты из произведений Моцарта, Чайковского, Вивальди и других композиторов; сочетание звуков отдельных элементов живой природы: голоса птиц, шум воды (море, река).


Влияние живописи на эстетическое восприятие человека С экрана телевизора мы предлагаем демонстрировать репродукции картин известных русских художников с изображением пейзажей, что безусловно, будет оказывать воздействие на состояние человека, создавая ощущение покоя и комфорта, что будет способствовать релаксации школьников, снимать психологическую нагрузку.
ВЫВОДЫ: В комплексе наш проект образует единую концепцию культуры эстетического оформления столовой; направлен на исключительную функциональность, безопасность и соответствие санитарно- гигиеническим требованиям. Единый стиль оформления, общая цветовая гамма объединяет зоны зала столовой. Декоративность интерьеру придает орнамент, отделяющий его элементы. Художественные фрагменты оформления выполняются с помощью компьютерной печати на легких конструкциях из пластика.

Данный проект направлен на снижение уровня заболеваемости у школьников, связанных с питанием. В процессе работы над проектом были выявлены, внешние факторы, которые влияют отрицательно на здоровое питание школьника. Это несоблюдение гигиенических требований, правил поведения в столовой, скудный интерьер столовой и сервировка стола. Была поставлена цель: создать дизайн столовой для комфортного приёма пищи. Используемые методы: 1)Сбор и анализ информации о здоровом питании школьника и факторах, которые влияют на здоровое питание 2)Анкетирование 3)Обработка данных. В результате анкетирования учащихся 1-4 классов, был получен запрос: уменьшить количество посадочных мест за столом-35%, разместить цветы-25%, украсить столы скатертью, повесить шторы, стены -15%, раскрасить колонны, разместить памятки -10%; поставить платформу у раздаточного стола, для ребят с низким ростом - 5%. Вывод: создание комфортных условий для приёма пищи, способствует улучшению здоровья школьников.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Наша школьная столовая"»

IX городская научно-исследовательская конференция для школьников I и II ступени обучения "МАЛАЯ АКАДЕМИЯ - 2015"

«Наша школьная

Иванова Полина

Федорова Елизавета

МБОУ «Школа №2» Руководитель проекта:

Лоскутова Н.К.

Муравленко, 2015


Факторы, которые влияют на здоровье человека:

  • Соблюдение режима дня
  • Занятие спортом
  • Правильное питание
  • Предупреждение болезни
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания Эстетический вид
  • Культура питания
  • Эстетический вид
  • Актуальность

Рост заболеваний связанный с питанием.

Здоровье – самая большая ценность человека. Питание – одно из основных средств поддержания здоровья.

Проблема

Проведенное анкетирование выявило:

а) несоблюдение гигиенических требований

б)несоблюдение правил поведения в столовой

в)скудный интерьер столовой и сервировка стола

Введение Федерального государственного стандарта начального общего образования в массовую практику положило начало нового этапа развития российского образования. Государство впервые открыто сделало ставку на культурно-историческую теорию развития человека Л.С.Выготского, на учение таких известных отечественных психологов и педагогов как А.Н.Леонтьева (теория деятельности), П.Я.Гальперина (теория поэтапного формирования умственного действия), Д.Б.Эльконина (теория возрастной периодизации), В.В.Давыдова (теория учебной деятельности) и их современных последователей, провозгласив методологической основой ФГОС – системно-деятельностный подход.

Такой подход принципиально должен изменить все основные элементы образования: содержание, способы, формы, результаты и, конечно же, систему оценивания. Качество современного образования определяется не столько суммой знаний, умений и навыков, сколько возможностью учащихся свободно использовать культурные, предметные способы и средства действия для решения большого круга частных задач. А для оценки «функциональности, ресурсности» знаний необходимо сконструировать и передать в руки педагогов новые инструменты и оценочные процедуры с помощью которых, прежде всего учитель сможет увидеть другое качество своего труда.

Появление в РФ современных контрольно-измерительных материалов, оценочных процедур – есть вектор развития школы в сторону комптентностного подхода, в сторону развития личности ребенка, его мышления. Именно об этом еще в далекие 60-е годы писали наши великие ученые, такие как Э.Ильенков, Д.Эльконин, В.Давыдов – «школа должна учить мыслить». Вроде спустя 50 лет мы начинаем понимать, что без мышления мы не сможем построить современную, свободную и богатую Россию.

Алексей Воронцов, гендиректор Открытого института "Развивающее образование"

Мониторинг



  • Цель:

Создать дизайн столовой для комфортного приёма пищи.


  • Задачи:

1.Провести анкетирование учащихся 1-4 классов «Какие правила поведения нужно соблюдать в столовой?»,

«Какой я вижу нашу столовую». Выработать и распространить правила поведения в столовой.

2.Подготовить и представить презентацию «Культура питания» в 1-4 классах,

3.Оформить стенд в школьной рекреации «Мы в столовой - взгляд со стороны».

4.


Методы:

  • Сбор и анализ информации о здоровом питании школьника и факторах, которые влияют на здоровое питание.
  • Анкетирование.
  • Обработка данных

  • План реализации проекта

Мероприятие

Сроки реализации

сентябрь

4. Подготовить

5. Собрать пословицы и поговорки о питании.

январь-май

7. Подготовить эскизы оформления столовой.

март-апрель

8. Выйти с предложением по оформлению столовой к администрации школы.


Ожидаемые результаты:

Создание комфортных условий для приёма пищи

Улучшение здоровья школьников


Промежуточные результаты:

Мероприятие

Сроки реализации

1. Анкетирование учащихся 1-4 классов «Какие правила поведения нужно соблюдать в столовой?».

сентябрь

2. Анкетирование учащихся 1-4 классов «Какой я вижу нашу столовую».

3.Выработать и распространить правила поведения в столовой.

4. Подготовить

5. Собрать пословицы и поговорки о питании.

и представить презентацию «Культура питания» в 1-4 классах.

январь-май

6. Оформить стенд «Мы в столовой - взгляд со стороны».

7. Подготовить эскизы оформления столовой.

март-апрель

8. Выйти с предложением по оформлению столовой к администрации школы.






Как вести себя в столовой.

Вы зашли в столовую:

  • Помойте руки с мылом, и вытрите их об полотенце, посуши.
  • Ведите себя культурно, не кричите в заведении.
  • Пройдите за стол, сядьте на свободное место.
  • Если у вас не хватает порции, не берите её у других, дождитесь когда подадут и вам.
  • Когда вы едите не разговаривайте, вспомните пословицу: «Когда я ем я глух и нем».
  • Съешьте порцию до конца, не обижайте поваров, которые старались для вас.
  • Если вы уронили вилку, ложку, кусочек хлеба - обязательно поднимите, если даже уронили не вы - всё равно поднимите, с вас будут брать хороший пример.
  • После того как вы съедите - пищу поблагодарите поваров.

Запомните эти правила!