Платная автостоянка как бизнес с нуля

На улицах городов пробки стали явлением привычным и очень частым, и связано это с увеличением транспортных средств. Какие только машины не появляются на дорогах: большие и маленькие, высокие и низкие, дорогие и не очень и все они требуют для себя не только хорошего покрытия асфальта, но места, куда ее можно поставить, уходя на работу или приезжая домой.

Естественно, такая тенденция ведет к пробкам, нехватке парковочных мест, поэтому автостоянка как бизнес – это не только прибыльное дело сегодня, но еще и полезное для города в целом. Но прежде чем открыть свое дело, необходимо оценить все аспекты, влияющие на размер автостоянки, какая аудитория станет основным клиентом, какое место лучше всего выбрать, как оборудовать автостоянку, какие потребуются сотрудники, и как сделать бизнес востребованным. Итак, давайте рассмотрим все вопросы, связанные с тем, как открыть автостоянку.

Первым делом нужно оценить, сколько всего парковок есть на местности, какой популярностью они пользуются, каков спрос и предложение. Воссоединив в единое целое картину происходящего на рынке услуг, можно понять: востребована она или нет. Если услуга весьма популярная и необходимая, к тому же еще и прибыльная, то следующим шагом нужно оценить, кто станет клиентом и будет регулярно пользоваться паркингом.

Целевая аудитория автостоянки

Если у человека есть машина, то, скорее всего его или высокий. Исходя из этого, можно сделать вывод – человек может содержать авто и оплачивать место, но при этом сумма должна быть в рамках приличия, и нужно узнать сколько таких клиентов будет готово платить и в каком размере? Если спрос удовлетворяет предложение, то следующий шаг – это правильная постановка цен, опираясь на информацию о конкурентах.

Любой клиент выбирает стоянку, которая отвечает требованиям:

  • какое расстояние от парковки до дома;
  • уровень благоустройства;
  • наличие охраны;
  • присутствие современного оборудования систем видеонаблюдения.

Опираясь на требования делаем вывод: автостоянка требуется для размещения своего авто и его охраны, но не исключено, что в вашем бизнесе могут предоставлять клиентам и другие услуги, например такие как:

  • разогрев двигателя;
  • хранение зимних шин;
  • автомойка;
  • подкачка колес;
  • шиномонтаж и так далее.

Благодаря внедрению дополнительных услуг, количество клиентов непременно возрастет, да и сам факт, что в одном месте можно сделать все необходимое является положительной характеристикой для автостоянки.

Выбор местоположения платной стоянки

Наполняемость парковки зависит в полной мере от того, что за здания находятся вокруг, какое количество людей в них работает, живет и находится по определенным причинам. Естественно, спальные и деловые районы – это места повышенного скопления автомобилей, а значит и наиболее продуктивная и прибыльная точка.

Например, на 2500 квадратных метров, под один автомобиль выделяется 25 квадратных метров (по нормативным документам), при этом въезд должен быть удобный и оборудованным.

Если место выбрано, все аспекты рынка на данной территории изучены, и предприниматель решительно настроен на открытие автостоянки, ему требует собрать пакет документов, без которых невозможно легально существовать и получать прибыль.

Обратите внимание: Вы можете скачать готовый бизнес план автостоянки у наших партнеров с гарантией качества!

Необходимые документы

  • Договор с администрацией города на несколько лет об аренде определенной территории;
  • после обустройства автостоянки согласовываются вопросы пожарной безопасности, СЭС и местной администрации;
  • регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).

Обустройство автостоянки

  • Территория под стоянку должна быть выровнена и утрамбована по максимому. Дорогим способом будет укладка асфальта из материала, который не впитывает смазочные и горючие материалы и обычно этим занимаются крупные компании, имеющие большой достаток, а наиболее дешевым считается укладка щебенки, ее утрамбовка (в среднем 200 рублей за квадратный метр);
  • наличие забора со всех сторон, хорошего освещения и вагончика, необходимого для сотрудников (охрана);
  • установка систем видеонаблюдения во всех местах стоянки, которые будут не только записывать, но и архивировать данные. В случае каких-то сложных ситуаций, касающихся авто клиента, запись всегда поможет разобраться.

Персонал

Если автостоянка имеет не грандиозный масштаб, то потребуется взять на работу дворника, бухгалтера и охранников (более 3 человек). При выборе работника, следует подробнее узнавать о вредных привычках, а также заключать трудовые договора.

Продвижение

Открыть паркинг – это еще половина дела, ведь прибыль появится только тогда, когда клиенты узнают о вас. Реклама и продвижение – вот на что нужно обратить особое внимание.

Самыми популярными методами раскрутки считаются:

  • распечатка и расклейка листовок, флаеров, баннеров в районе стоянки;
  • печать из недорогой бумаги визиток и листовок, для наполнения почтовых ящиков близ расположенных жилых домов.

При этом важно знать, что указывать в такой рекламе:

  • местонахождение;
  • услуги;
  • цены;
  • наличие скидок и акций.

Хоть это и эффективно, но не достаточно, поэтому требуется оборудовать и наружную рекламу:

  • вывеска над входом «Автостоянка»;
  • баннер или растяжка на металлокоркасе.

Перед тем, как открыть платную автостоянку, следует промониторить цены на услугу в районе. В среднем, размещение одного авто на территории паркинга составляет 100 рублей за сутки, и это вполне приемлемая сумма для людей разного уровня достатка.

Какую парковку открыть. Типы автостоянок

Всего существует 6 разновидностей паркинга:

  • подземные;
  • надземные;
  • открытого и закрытого типа;
  • многоуровневые;
  • одноуровневые.

Каковы их особенности

Открытые парковки – самый распространенный тип стоянок, и самый простой в его реализации. Проектировка и реализация не требует больших временных и финансовых затрат, и открыть паркинг такого типа можно в любом районе города. При этом прибыль с одного места будет ниже, чем в автостоянках другого типа, так как машина не защищена от воздействия погодных условий.

Крытые стоянки – альтернатива гаражам. Стеновые ограждения снаружи, стоимость чуть выше открытой парковки, популярность среди клиентов – вот основные характеристики парковки данного типа.

Подземные и надземные стоянки чаще всего находятся в деловой части города, зачастую в торговых и развлекательных центрах. Для создания паркинга данных типов требуются немалые финансовые вложения, большое количество строительных и проектировочных работ.

Прежде чем приступить к строительству, нужно составить бизнес план автостоянки: в нем должны быть рассчитаны ежемесячная прибыль при разной наполняемости (обычно в первые три месяца парковочные места заняты на 60 %), расходы и затраты на строительство, заработная плата у сотрудников стоянки, способ продвижения и рекламы.

Без правильного подсчета спроса и предложения ничего хорошего из этого бизнеса не выйдет, поэтому предстоит прежде провести мониторинг, оценить конкуренцию на том или ином месте. Также в нем должны быть отражены сроки строительства, форс-мажорные ситуации, что вообще будет представлять собой паркинг и так далее. Специалисты рекомендуют для такой работы нанимать профессионала, который во всем этом разбирается и хорошо ориентируется на местном рынке.

Только правильный и рациональный подход к делу, взвешенные решения помогут открыть предпринимателю свое дело. Так как затраты на строительство всегда требуют первоначальных вложений, то стоит помнить, что большая автостоянка окупиться уже через год или полтора, а затем уже будет приносить чистую прибыль.