Как открыть свой массажный салон

Многие люди задумываются над продлением жизни и улучшением ее качества. Занятия спортом и ведение здорового образа жизни способствуют продлению молодости и сохранению красоты. Заботящимся о себе гражданам известно, что массаж успешно зарекомендовал себя в профилактике многих болезней. К указанному способу лечения прибегают восстанавливающиеся после травм пациенты и люди, имеющие проблемы с позвоночником. Оказываемое массажем общеукрепляющее действие благотворно сказывается как на спортсменах, так и на простых людях.

Некоторые разновидности массажа используют в косметологии. Желающие омолодиться или восстановить эластичность кожи и мышц обращаются к мануальным терапевтам. Посещают этих специалистов и стремящиеся к похудению личности. В связи с этим массаж как бизнес продолжает наращивать обороты. Наиболее востребовано данное направление в мегаполисах и крупных населенных пунктах, жителям которых приходится постоянно сталкиваться со стрессами, снижающими уровень защиты организма. Эта статья ориентирована на предприимчивых граждан, размышляющих о том, как открыть массажный салон. Перед ответственным шагом желательно потратить время на разработку основной концепции и проведение необходимых экономических расчетов.

Для начала новичкам-предпринимателям целесообразно обзавестись столь важной составляющей, как бизнес план массажного кабинета. На протяжении первого года ведения деятельности вполне достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Об организации коллективного предприятия задумываются при необходимости расширения. На первых порах можно ограничиться покупкой квартиры, расположенной в спальном районе на первом этаже, с целью ее переоборудования в кабинет. Такая тактика подойдет как индивидуальным предпринимателям, так и практикующим массажистам. В том случае, когда бизнес план массажного салона предусматривает аренду помещения, срок окупаемости не превышает одного года.

В Москве оказание массажных услуг входит в группу перспективных направлений. В столице насчитывается значительное количество людей с высоким уровнем заработка, сталкивающихся с ограниченностью свободного времени, не испытывающих недостатка в финансовых средствах и осознающих важность систематической заботы о собственном здоровье.

Массажные салоны могут быть условно разделены на несколько категорий в зависимости от спектра оказываемых услуг и разновидностей массажа, а также принятого ценового уровня. Последний подразумевает разбивку на элитные, средние и бюджетные заведения. Выбор наиболее оптимальной ниши предполагает изучение работающих в приглянувшемся сегменте конкурентов. Особое внимание следует уделить уровню услуг и ценовой политике. В ходе изучения рынка не забудьте учесть, что аналогичные услуги могут оказывать в центрах отдыха, спортивных клубах, саунах, банях и т.д.

Целевая аудитория, перечень услуг и необходимых документов, выбор помещения

Клиентская база массажных салонов охватывает женщин и мужчин (без ограничений по возрасту), а также детей. Существующие на сегодняшний день способы массажа призваны удовлетворять конкретные потребности. Имеющим проблемы со здоровьем людям подойдут сегментарно-рефлекторная и классическая разновидности.

Стремящихся к похудению и мечтающих об улучшении собственных форм женщин привлекает скульптурное направление. Для начинающего предпринимателя, представляющего среднюю ценовую категорию, важно уделять внимание качеству предоставляемых услуг. Основной упор целесообразно делать на классический и сегментарно-рефлекторный массажи. Расширению целевой аудитории способствует практикование скульптурирующей и глубокотканной техник.

Положительным образом сказывается на увеличении рентабельности оказание дополнительных услуг. К числу последних может быть отнесено выполнение косметологических процедур, под которыми подразумеваются обертывания, маски и т.д.

После изучения подводных камней будущие бизнесмены зачастую озадачены тем, с чего начать массажный бизнес. Открытие массажного салона подразумевает наличие лицензии на осуществление всех типов массажа и необходимого для регистрации индивидуального предпринимателя пакета документов. Избранное для массажного кабинета помещение должно соответствовать нескольким требованиям:

  • в жилых домах предпочтительнее размещать салон на первом этаже; для поликлиник, офисных и торговых центров нижние этажи приоритетны, однако не обязательны;
  • за каждым работником необходимо закрепить как минимум 8 квадратных метров рабочей площади, что соответствует нормам санитарно-эпидемиологических служб; не экономьте на помещении для приема посетителей; под эти цели принято выделять примерно 35-40 общей площади;
  • расположенные в шаговой доступности салоны красоты, спортивные клубы, поликлиники и больницы могут выступать в роли фактора, способствующего расширению клиентуры;
  • на степени процветания бизнеса могут сказаться такие аспекты, как близость общественного транспорта, правильная ценовая политика и учет особенностей места проживания потенциальных посетителей.

Расходы массажного салона

Перед тем, как открыть массажный кабинет, необходимо его укомплектовать 2-3 массажными столами, стиральной машиной и складной переносной кушеткой, предназначенной для предполагающих выезд индивидуальных заказов. Реализацией специализированного оборудования занимаются магазины медицинской техники. Трудно представить массажный кабинет без стеллажей и шкафчиков для хранения полотенец, специальных масел и косметологических средств, а также вешалки для верхней одежды. Ожидающим в приемной своей очереди клиентам будет приятно присесть на удобный диван. Не помешает в этой комнате и стол с парочкой стульев. Арендуемое или приобретаемое помещение должно быть адаптировано к выбранному виду деятельности. Для стен и полов допустимо покрытие в виде плитки и моющихся обоев, поскольку специалисты санэпидемстанции настаивают на необходимости ежедневной обработки поверхностей.

Персонал

На престижность салона влияет и то, кем именно оказываются массажные услуги. Высокое качество последних может гарантировать лишь обладающий соответствующей квалификацией специалист, за плечами которого имеется достаточный опыт работы. Коммуникативные навыки, умение учитывать пожелания клиентов и привлекательная внешность могут стать для владельца заведения приятными бонусами. С целью снижения отведенных на заработную плату расходов в первые месяцы можно попытаться договориться со специалистами на почасовую оплату. Для этого достаточно будет вызывать их на оговоренное заранее время. Предпочтение лучше отдавать мастерам, владеющим несколькими методиками. Уборку помещения следует доверить уборщице.

Обратите внимание: Вы можете скачать готовый бизнес план массажного салона у наших партнеров с гарантией качества!

Расширение клиентской базы

Количество посещающих салон клиентов является одним из наиболее решающих факторов, влияющих на показатель прибыльности. И здесь без проведения мероприятий рекламного характера не обойтись. На начальном этапе первые клиенты привлекаются именно с помощью рекламы. В дальнейшем первостепенная роль будет отведена качеству предоставляемых услуг. Удовлетворенные посетители расскажут о приглянувшемся салоне друзьям, знакомым и сослуживцам, некоторые из которых впоследствии пополнят ряды благодарных клиентов. Как показывает практика, «сарафанное радио» оправдывает звание одного из наиболее эффективных способов продвижения.

Также не стоит пренебрегать распространением рекламных листовок и визитных карточек, раздачу которых можно организовать на остановках и в супермаркетах. Еще один путь доставки до адресата – почтовые ящики. Заинтересовать потенциальных клиентов можно также с помощью рекламных плакатов и яркой рекламной вывески, расположенной неподалеку от массажного салона либо непосредственно над входной дверью. Неразумно пренебрегать налаживанием контактов с расположенными в округе салонами красоты, частными медицинскими клиниками и общественными поликлиниками. К распространению визиток и рекламных листовок можно привлечь администраторов перечисленных учреждений. Отсутствие массажиста в фитнес-клубе поможет заложить основу взаимовыгодного сотрудничества.

Подсчет расходов и доходов

В бизнес-плане должны быть учтены не только доходные и расходные составляющие, но и такие важные показатели, как срок окупаемости, уровень рентабельности и т.д. За право стать владельцем помещения в спальном районе будущему бизнесмену придется выложить 1,5-1,8 млн. рублей. Покупка мебели и специализированных кушеток «потянет» на 40 и 50 тысяч рублей соответственно, дополнительные 50 тыс. руб. придется израсходовать на приведение помещения в соответствие нормам санитарно-эпидемиологических служб. Затраты на оформление документов составят примерно 10 тыс. руб. Таким образом, минимальная стартовая сумма исчисляется 1,65 млн. руб. При подсчете ежемесячных затрат учитывают заработную плату персонала (40 тыс. руб.), текущие эксплуатационные затраты (5 тыс. руб.), стоимость рекламы (15 тыс. руб.) и сопутствующих товаров в виде моющих средств, полотенец, масел (10 тыс. руб.). В итоге «набегает» 70 тыс. руб.