Как работает затенение в компьютерных играх. Улучшаем графику в любой игре (SweetFX и ENB)

Эти настройки производительности имеют совсем небольшое визуальное воздействие.

Все мы любим выставлять настройки графики на максимум. Но не все они имеют положительный эффект. Даже с элитным аппаратным обеспечением, есть некоторые графические параметры, которые дают небольшое визуальное различие, но имеют значительное влияние на частоту кадров. А если вы ещё и играете на старом ПК, то это именно те настройки, которые вам нужно отключать, чтобы повысить частоту кадров и в тоже время не сделать графику ужасной.

Графические опции и их соответствующее воздействие также могут значительно варьироваться от игры к игре, поэтому для наилучшей производительности нужно пересмотреть специфические руководства по оптимизации. Другими словами, эти параметры «выжимают максимум» в соотношении «железо – производительность».

Тени

На удивление эффект тени усиливает производительность графики, однако немножко затемнённые края не достаточно сильно влияют на ваше общее качество изображения. Не выключайте их, но если вы боретесь за частоту кадров – их определенно лучше поставить на низкий или средний уровень.

Размытие в движении

Размытие в движении иногда используется для хорошего эффекта, например, в гоночных играх, но по большей части этот параметр отбирает вашу производительность в обмен на то, что большинство геймеров обычно не любят. Размытость в движении особенно нужно избегать в играх с быстром темпом, например, в шутерах от первого лица.

Глубина резкости

Глубина резкости в играх, как правило, относится к эффекту размытия вещей на заднем плане. Точно так же как и размытие в движении, этот параметр отвлекает наши глаза и создает качество, как у фильмах – это не всегда отлично смотрится. К тому же эта настройка может повлиять на производительность, особенно, если она неправильно использована. Её нужно настраивать, отталкиваясь от личных предпочтений и от того, в какую игру вы играете.

Динамическое отражение

Эта настройка во многом зависит от игры, в которую вы играете, а также от того, что для вас важно с точки зрения качества изображения. Динамические отражения являются параметрами, влияющими на отображения игроков и других движущихся объектов в лужах и на блестящих поверхностях. Это чрезвычайно усиливает производительность графики. Тем не менее, динамические отражения не всегда замечаются, а отключив их, вы увеличите ваши кадры в секунду от 30 до 50%.

Избыточная выборка сглаживания (суперсемплинг, SSAA)

С включённым суперсемплингом, игра делает кадры с более высоким разрешением, нежели разрешение самого экрана, а затем сжимает их обратно до размера дисплея. Это может улучшить вид игр, но если ваш ПК не является особым монстром (как наш любимый Large Pixel Collider), SSAA разрушит вашу производительность. В большинстве случаев, она не стоит того, чтобы её применяли, особенно, когда существует столько альтернатив суперсемплингу.

Анизотропная фильтрация . Когда некая текстура отображается на дисплее не в своем истинном размере, в нее добавляются либо убираются пиксели. Это и называется фильтрацией. Другими словами фильтрация убирает ступенчатость и размытие изображения. Самый продвинутый вид фильтрации – это анизотропная фильтрация. Имеет настройку степени фильтрации (2х, 4х, 8х, 16х). Чем выше степень, тем реалистичнее выглядит картинка. Вполне достаточно степени 4х и 8х, а еще лучше ставить на максимум. Выключать фильтрацию не имеет смысла, т.к. она никак не влияет на количество кадров в современных видеокартах.

2 шаг

Anti-Aliasing (Сглаживание). Сглаживание работает так. Просчет кадров происходит в увеличенном разрешении до вывода на экран. После этого результат уменьшается до нужных размеров. В результате «лесенка» по краям картинки становиться не такой заметной. Чем выше степень сглаживания (2х, 4х, 8х, 16х, 32х) – тем лучше изображение. Отключать Anti-Aliasing бессмысленно по той же причине, что и предыдущую настройку.

3 шаг

V-Sync (Вертикальная синхронизация). Эта настройка синхронизирует кадры игры с частотой вертикальной развертки монитора. Смысл в том, что просчитанный кадр выводится на дисплей в момент обновления информации. Последующий кадр появится строго после предыдущего и т.д. Но учтите, что при включенной опции частота кадров в игре не должна превышать частоту вертикальной развертки дисплея. Если FPS ниже, тогда нужно включить тройную буферизацию в настройках драйвера видеокарты. На слабых компьютерах рекомендуется выключать верт. синхронизацию, это немного подымет производительность в играх.

4 шаг

Тесселяция . Эта опция повышает количество полигонов в несколько раз, что способствует увеличению детализации изображения. Для использования тесселяции игра должна поддерживать DirectX 11. Лучше устанавливать варианты moderate либо normal. На слабых видеокартах возможны артефакты изображения. Если комп нормальный, можете не выключать.

По умолчанию все программное обеспечение для видеокарт Nvidia поставляется с настройками, подразумевающими максимальное качество картинки и наложение всех поддерживаемых данным ГПУ эффектов. Такие значения параметров дают нам реалистичное и красивое изображение, но вместе с тем снижают общую производительность. Для игр, где не важна реакция и скорость, такие настройки вполне сгодятся, а вот для сетевых баталий в динамических сценах более важен высокий фреймрейт, нежели красивые пейзажи.

В рамках данной статьи попробуем настроить видеокарту Nvidia таким образом, чтобы выжать максимальный FPS, при этом немного потеряв в качестве.

Настроить видеодрайвер Nvidia можно двумя способами: вручную либо автоматически. Ручная настройка подразумевает тонкую регулировку параметров, а автоматическая избавляет нас от необходимости «ковыряться» в драйвере и экономит время.

Способ 1: ручная настройка

Для ручной настройки параметров видеокарты мы воспользуемся программным обеспечением, которое устанавливается вместе с драйвером. Называется софт просто: «Панель управления Nvidia» . Получить доступ к панели можно с рабочего стола, кликнув по нему ПКМ и выбрав нужный пункт в контекстном меню.

  1. В первую очередь находим пункт «Регулировка настроек изображения с просмотром» .

    Здесь переключаемся на настройку «Согласно 3D приложению» и нажимаем кнопку «Применить» . Этим действием мы включаем возможность управления качеством и производительностью непосредственно той программой, которая использует видеокарту в данный момент времени.

  2. Теперь можно переходить к глобальным настройкам параметров. Для этого переходим в раздел «Управление параметрами 3D» .

    На вкладке «Глобальные параметры» мы видим длинный список настроек. О них и поговорим подробнее.


  3. По завершению всех настроек следует нажать на кнопку «Применить» . Теперь данные глобальные параметры можно перенести в любую программу (игру). Для этого переходим на вкладку «Программные настройки» и выбираем нужное приложение в выпадающем списке (1).

    Если игра отсутствует, то жмем на кнопку «Добавить» и ищем соответствующий исполняемый файл на диске, например, «worldoftanks.exe» . Игрушка добавится в список и для нее мы выставляем все настройки в положение «Использовать глобальный параметр» . Не забываем нажать на кнопку «Применить» .

По наблюдениям, такой подход позволяет повысить производительность в некоторых играх до 30%.

Способ 2: автоматическая настройка

Автоматическую настройку видеокарты Nvidia для игр можно осуществить в фирменном программном обеспечении, также поставляемом вместе с актуальными драйверами. Называется софт . Данный способ доступен только в том случае, если Вы используете лицензионные игры. Для «пираток» и «репаков» функция не работает.


Совершив данные действия в Nvidia GeForce Experience, мы сообщаем видеодрайверу максимально оптимизированные настройки, подходящие к конкретной игре.

Это были два способа настройки параметров видеокарты Nvidia для игр. Совет: старайтесь пользоваться лицензионными играми, чтобы избавить себя от необходимости вручную настраивать видеодрайвер, так как существует возможность допустить ошибку, получив не совсем тот результат, который требовался.

С каждым годом разработчики игр выпускают все новые и новые творения, которые поражают своей реалистичной графикой. Однако обладатели стареньких смартфонов на ОС Android не могут насладиться этими шедеврами по причине высоких системных требований новых игр.

Даже если у вас и новый девайс, то не факт, что такие «мастодонты» своего жанра как или запустятся на вашем устройстве без проблем. Постоянные подергивания, размытость текстур, торможение и прочие неприятности не позволяют полностью погрузиться в игровой процесс.

В этой статье мы расскажем как детально настроить графику в андроид играх, чтобы получить максимально качественную картинку, или наоборот, пожертвовать графикой и поставить все на минимум ради стабильного FPS без лагов.

Важно!
Для разгона видеочипа на андроид-устройстве необходимы Root-права. Все нижеописанные программы тестировались на смартфоне с ОС Android 5.0.2.

Самый простой способ настроить граифку - в настройках игры
Данный способ самый элементарный. С ним знаком практически каждый пользователь. Все мы знаем, что практически на всех ПК-играх, есть возможность настраивать звук, графику, управление и т.д. На многих (самых продвинутых) андроид-играх, эта функция, тоже присутствует. В качестве примера возьмем «Asphalt 8: На взлёт», который можно скачать с

Инструкция:

Выглядеть это будет вполне сносно:

Как настраивать графику в играх через GLTools

Самая надежная и эффективная программа, позволяющая разогнать видеопроцессор и тем самым улучшить графику в играх это, конечно же, GLTools. Приложение можно скачать с нашего сайта:

Важно!
Все манипуляции с устройством вы проводите на свой страх и риск. Использование GLTools на сто процентов безопасно только в случае установленного . Если стоит заводское, то есть шанс «окирпичить» телефон (хотя у меня все прошло как по маслу).

Инструкция:

  1. Скачиваем, устанавливаем и запускаем приложение.
  2. После запуска, ставим галочки во всех трех полях и нажимаем кнопку «Установить». Для установки данного плагина единожды потребуется интернет.

  3. Приложение запросит предоставление Root-прав. Нажимаем «Разрешить». Устройство перезагрузится.

  4. Повторно зайдя в GLTools, мы увидим список всех приложений установленных на нашем смартфоне. Нужно выбрать то, графику которого мы желаем улучшить. В качестве примера, возьмем все тот же «Asphalt 8: На взлёт». Игра довольно требовательна к «железу» устройства и поэтому с ее помощью мы наглядно увидим разницу.

  5. Нажимаем на название игры и пред нами появится вот такое окно. Здесь очень много различных настроек, поэтому необходимо разобраться с каждой в отдельности.Первым делом, ставим галочку в поле напротив пункта «Включить настройки для данного..» (по умолчанию оно отключено). Тем самым мы применим все наши установки к «Asphalt 8: На взлёт».

  6. Сглаживание (MSAA/CSAA). Это технология устранения эффекта «зубчатости», возникающего на краях одновременно выводимых на экран изображений. Нажав на этот пункт, мы увидим здесь несколько возможных вариантов:

    Default – который определяется самим устройством. Если вы, не продвинутый пользователь, то оставьте активным именно этот пункт.

    MSAA 4x (не –Tegra) и MSAA 16x (не –Tegra). Эти режимы сглаживания предназначены для устройств со всеми другими типами видеопроцессоров,
    кроме Tegra. Это более старая технология она позволяет улучшить графику и обеспечить экономию вычислительной мощности процессора. Большее значение 16х даст более качественное изображение, но уменьшит производительность и наоборот.

    CSAA 4x (только Tegra) и CSAA 16x (только Tegra). Сразу становится ясно, что CSAA – это более новая технология сглаживания, которая используется в устройствах с видеочипом Tegra. Данная технология позволяет получить наиболее мягкое, плавное и реалистичное изображение. Соответственно она будет расходовать больше ресурсов вашего устройства.

  7. Для своего смартфона я выберу и MSAA 16x (не –Tegra), вы же делаете это в зависимости от видеопроцессора своего девайса.
  8. Следующий пункт называется «Уменьшить разрешение». Уменьшать его следует, если игра «подвисает» и тормозит. Снизив этот параметр до 0,25х, мы получим более низкое качество графики, но избавимся от лагов в игре.

  9. «16-битный рендеринг». Включение этого параметра позволяет уменьшить цветовой диапазон игры в сотни раз. Это положительно сказывается на ее производительности и негативно на качестве изображения.

  10. «Оптимизировать GLSL шейдеры». Этот пункт поможет убрать «тормоза» в играх с большим количеством теней и растительности. Причем активные тени должны быть заданы шейдерами, а не текстурами, иначе производительность не повысится.

  11. В разделе «Текстуры» мы рекомендуем воспользоваться пунктом «Уменьшать текстуры», а остальные не трогать, ибо велика вероятность, что игра просто не запустится. Нажав кнопку «Уменьшать текстуры» мы увидим вот такой список. Чем больше мы их уменьшим, тем больше будет производительность игры. Однако про красивую картинку можно будет забыть.

  12. Счетчик FPS визуально показывает производительность внутри игры. Если он нужен, то выбираем «Наэкранный». Чуть ниже можно выбрать его расположение, в какой части экрана он будет отображаться.

  13. Далее есть пункт под названием «Применить шаблон». Нажав на него, мы увидим несколько доступных шаблонов под различные видеочипы. Если у вас один из этих видеопроцессоров смело выбирайте одноименный шаблон. Тем самым вы наиболее оптимально автоматически настроите все необходимые параметры.

  14. Если в вашем андроид-устройстве установлен видеочип Adreno, то пролистайте список еще, ниже и поставьте галочку напротив пункта «Half-Float костыль». Это по идее должно повысить производительность в игре.
  15. Все остальные пункты лучше не трогать, ибо они доступны и понятны немногим (автор в число таких людей не входит).

И теперь самое главное: протестируем «Асфальт: На взлет», используя различные графические установки.

Вот так игровая графика выглядела без постороннего вмешательства и использования Gtools (на моем Redmi Note 3 никаких подвисаний замечено не было):

Так визуальная часть игры выглядела с использованием самых максимальных настроек Gtools:

Ни о каком качестве здесь говорить, конечно, не приходится. Создается впечатление, что мы играем в «Asphalt 8: На взлёт» от силы на Sega. Но если у вас совсем слабенький смартфон, то и это уже будет что-то. Тем более, что с такой графикой игра обретает особый антураж старой пиксельной игры.

В заключение, хотелось бы сказать, что GLTools по-настоящему простой и удобный инструмент, позволяющий настроить любую игру под возможности вашего устройства на ОС Android.

Настройка графика через "меню разработчика"

Можно улучшить графику в играх с помощью встроенных ресурсов самого андроид-устройства. Конечно, такой тонкой и полноценной настройки как в предыдущем случае вы не увидите, но все, же это лучше, чем ничего.

Инструкция:

Настройка графика в играх на телефонах Samsung

Существует еще одна замечательная программа под названием "Samsung Game Tuner", которая позволяет произвести тонкую настройку графических параметров игры: изменить разрешение, частоту кадров, качество текстур. Приложение имеет несколько настраиваемых режимов и позволяет выжать из вашего девайса стопроцентную игровую производительность.

К сожалению данная прога предназначена для топовой линейки смартфонов Samsung и многим простым смертным (как автор) ей воспользоваться не удастся.

Заключение

Благодаря нашим манипуляциям с графикой в играх мы можем сделать такой вывод:
Запустить требовательную к железу игру на старом смартфоне вполне возможно. Вот только это очень сильно скажется на качестве самой игры. Играть так или бежать покупать новый мощный игровой смартфон – это только ваш выбор!

Если в процессе настройки графики в какой-либо игре, у вас возникли вопросы, вы всегда можете описать свою проблему в комментариях к статье и мы вам обязательно поможем!

Дисклеймер

Данное руководство было написано еще до выпуска патчей к Дизонореду,поэтому некоторые рекомендованные для производительности настройки могут быть не очень верны.

Определение "Уязвимых" мест вашего железа

Основываясь на системных требованиях можно определить слабые места вашей системы(если они есть).

Какие роли играют различные устройства компьютера в играх:

(В данном разделе будут приведены грубые примеры для более краткого и понятного объяснения)

Процессор

"Руководитель" вашего компьютера который "говорит" каждому устройству как работать.
Например: процессор посылает кол-во ресурсов который нужно сгенерировать и "зарисовать" видеокарте,затем когда видеокарта сделала свое дело, "обработанные ресурсы" возвращаются процессору и тот распределяет их.
Если в общем, то процессор обсчитывает расположение и взаимодействие объектов в играх.
Тут важна мощность ядер,а не их количество.

Оперативная память

Сюда складываются временные ресурсы ваших устройств на "про запас".
Например:Видеокарта сделала четкую текстуру человека во время загрузки уровня.Пока вы далеко от "владельца" этой текстуры,то будет использована более простая текстура для повышения производительности.Когда вы подойдете поближе-процессор быстро выгрузит эту самую текстуру из ОЗУ.
Тут важно общее количество гигов ОЗУ

Видеокарта

Самая важное устройство требуемое для игр.
Видеокарта берет на себя самую "грязную" работу в играх.
1)Зарисовывает текстуры
2)Высчитывает физику (не всегда)
3)Выводит картинку на экран
4)Обрабатывает шейдеры
и много других не мало важных вещей
К слову,все что вы видите на своем мониторе - это и есть труды вашей видеокарты.
Тут важны несколько параметров
1)Графический процессор видеокарты (он же GPU)
2)Объем временной видеопамяти

Постоянная память

В ПЗУ находятся все файлы игры требуемые для нормальной игры.

Базовые настройки,которые присутствуют во всех играх

Разрешение экрана

Данную настройку всегда нужно ставить под свой монитор.Если вы поставите разрешение выше разрешения вашего монитора,то вы все равно не увидите разницы,а если наоборот,то значительно понизите качество картинки.
Обращаться за производительностью к этой настройке нужно в самую последнюю очередь,то есть в самых критических ситуациях.

Режим отображения

Яркость игры

Для более реалистичного вида нужно подстраивать под свой монитор так,чтобы тени были действительно тенями,а не просто затемненными участками.Не злоупотребляйте яркостью.

Поле зрения

Поле зрения подходящего для вас при ваших условиях можно высчитать по формуле,которую можно найти в интернете.
Например:При игре моя голова находится чуть выше центра монитора и расстояние до него около 40 см.Следовательно мой высчитанный угол обзора 80-90 градусов.
Но имейте ввиду то,что при увеличении угла обзора,видеокарте придется больше прорисовывать,т.е. увеличиться нагрузка на нее.

Вертикальная синхронизация

Непредсказуемая мадмуазель,о которой спорят в интернете по сей день.
Нужна для устранения разрывов в изображении путем подготовки кадров.
Дело в том,что вертикальная синхронизация может либо помочь вашей проблеме,либо усугубить ситуацию.
Тут зависит от того,как разработчики запилили V-sync под игровой движок.
Поэкспериментируете с этой настройкой.

Ограничение FPS

Всегда ставить 60 кадров,потому что FPS связан с движком игры и влияет на физику.При очень высоком значении,физика может "сходить с ума"

Детализация текстур

Этот параметр отвечает за качество всех текстур в игре.
Я считаю что этот параметр приоритетным,так как сильно и часто бросается в глаза и влияет на впечатление от игры . Если у вас мало временной памяти в видеокарте(<2 GB),то рекомендуется ставить низкие/средние настройки графики
Низкие VS Ультра↓

Детализация персонажей

Этот параметр отвечает за 2 настройки:
1)Дальность прорисовки четких текстур (Например:30,70,150 метров)
2)Определение для самого параметра "Четкие текстуры" (Например:низкое,среднее,высокое качество текстуры)
На далеком расстоянии от вас модели персонажей иметь простые текстуры (или же текстуры низкого качества),при приближение на определенное настройкой расстояние текстуры начнут прорисовываться до заданного настройкой качества.
Требует временную память видеокарты и ОЗУ.
Я считаю что данной настройкой можно пожертвовать ,я не думаю что во время игры вы будете разглядывать каждую морщинку персонажа.
Низкие VS Ультра↓

Детализация воды

Этот параметр отвечает за 3 настройки
1)Пена (эффект волн при взаимодействии с водой)
2)Блики
3)Отражения
Я считаю что этот параметр можно смело ставить на очень низкий ,так как с водой во время игры вы встречаетесь редко,а также вода сделана не убого поэтому глаза резать не будет.
Требует мощной видеокарты (из за "Пены")
Очень низкие VS Ультра↓

Детализация окружения

Детализация теней


1)Дальность прорисовки теней
2)Точность прорисовки теней
Я считаю что тени на ультра и высоких выглядят неправдоподобно.Это можно исправить при помощи технологии NVIDIA PCSS,но она в дизоноред не встроена:с
можно ставить на низкие или средние ,потому что не режут глаза.
Тени требовательны к видеокарте
Очень низкие VS Ультра↓

Качество декалей

Этот параметр отвечает за несколько настроек
1)Количество одновременно прорабатываемых декалей
2)Время до исчезновения декалей
Можно ставить на любой настройке по вашему вкусу. Любите когда при боевке остаются много мелких деталей от стен,крови,снарядов.
Требует ресурсы видеокарты
Очень низкие VS Ультра↓

Сглаживание

Данный параметр будет трудно отобразить на скриншотах,так как стим снижает разрешение скриншота. Разрешение игры - 1980x1080,Разрешение скриншота - 1904 × 1001 ¯\_(ツ)_/¯
Устраняет "ступенчатость" картинки
Крайне рекомендую ставить TXAA с резкостью <15.Влияет на впечатление от игры,с этой настройкой мир становится реалистичнее.
FXAA-никак не влияет на производителность
TXAA-идет по коэффициенту в зависимости от полузнка "резкость"