Что предусматривает выезд на полосу встречного движения. Какой сейчас штраф за выезд на встречную полосу («встречку»)? Движение по линии разметки

Наша компания «Авто Право» занимается предоставлением бесплатных консультаций по поводу различного рода нарушений на дороге. Специалисты, работающие у нас, выслушают ваш вопрос и дадут на него компетентный ответ. И если вас интересует такое нарушение, как движение по встречной полосе, то мы подробно расскажем обо всех возможных ситуациях и штрафах за них.

Бывают разные случаи, когда водитель может выехать на встречку. Это и развороты, и объезды, и обычные повороты, и парковка. За такие маневры инспекторами ГИБДД вам может быть предъявлен штраф или же могут конфисковать права на некоторое время права.

Вот несколько примеров того, какое наказание вам придется понести за движение по встречке:

  • Объездные операции на дорогах по встречной полосе. В данном случае, если вы объехали, к примеру, сломанный или остановившийся автомобиль, когда его можно было миновать с правой стороны, то для водителя уготован штраф в размере 1000-1500 руб.;
  • Маневры с разворотом. Любые развороты предусматривают выезд на полосу встречного движения, за него вам выпишут штраф от 1000 до 1500 руб.;
  • Совершение поворота налево. Такие движения нужно совершать лишь в местах, где это разрешено, к примеру, на перекрестках, если там отсутствует запрещающий знак. Такое нарушение будет стоить водителю около 1500 рублей;
  • Совершение обгона. Если вам случилось выполнить данное нарушение, и его видел инспектор, то про права водителю придется забыть на полугодовалый срок. Фиксирование же обычным прибором для съемок, смягчит это наказание до уплаты штрафа размером в 5000 руб.;
  • Выезд на дорожное полотно с односторонним потолком машин. Такой маневр естественно обойдется вам лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном, аналогичном движении по встречке права у вас отберут на целый год.

Специалисты нашей компании предупреждают вас о том, что нужно внимательнее относиться к правилам дорожного движения, и четко их соблюдать. Это обезопасит вас от обмана со стороны инспектора ГИБДД.

Меры взыскания за движение по встречке

Для любого водителя будет не лишним знание, какие бывают штрафы за движение по встречной полосе. Наши юристы знают о таком происшествии буквально все, поэтому всегда помогут дельным советом. Поскольку в различных ситуациях наказание может быть абсолютно разным. Взыскание за административное нарушение такого характера иногда обходится оплатой штрафа, достигающего 5000 рублей, а в некоторых случаях - это лишение сроком до 1 года водительских прав.

Почему такие суровые санкции применяют к водителям? Это все потому, что в их действиях скрыта большая опасность, то ли намеренная, то ли случайная. Заключается это в создании помех в движении других транспортных средств. В результате такие действия могут привести к тому, что возникнет аварийная ситуация на данном отрезке пути.

Такое же наказание за выезд на встречку грозит и тем водителям, которые совершают обгоны в месте, где имеются дорожные знаки, разметка или действуют нормы раздела 11 правил дорожного движения о запрете проведения таких маневров.

Правонарушитель может лишиться либо 5 тысяч рублей, либо же на полгода забыть о том, что у него есть права и автомобиль. Повторное нарушение грозит всегда еще большим наказанием, поэтому если вы не хотите целый год ходить пешком, то придется постараться и не нарушать.

Если у вас случайно произошел объезд автомобиля, а делать на этом участке дороги такого нельзя, то наказание за выезд на встречку будет менее строгим и не таким затратным, поскольку составит лишь от 1000 до 1500 рублей.

Естественно, такие наказания за выезд на встречку не сравнить с теми, которые грозят при обгоне и движению. С чем связана такая лояльность к водителю? Ну, во-первых, объезд это вынужденная мера, от которой порой деться некуда. Во-вторых, это всего лишь непродолжительный процесс, когда автомобиль находится на встречной полосе.

Чем отличается объезд и обгон при движении по встречной полосе?

В связи с тем, что за объезд и обгон установлены резко отличающиеся наказания, водитель, совершивший правонарушение, пытается оправдаться и найти возможность смягчить ответственность. В этом наши юристы и адвокаты действительно могут помочь. Мы сможем найти доказательства того, что водитель не виновен, или же его ошибка не значительна и не представляла никакой угрозы на дороге.

Все дело обстоит так. Такого понятия, как объезд, в правилах движения не зафиксировано, а вот про обгон написано все более конкретно.

Обгон - это обход автомобиля или целой колонны машин, который, так или иначе, предусматривает движение по встречной полосе, штраф за него намного выше по этой причине. Получается, если автомобиль идет на обгон, то он естественно ускоряется, что может привести к аварии, в случае появление на встречке другого авто.

Если же машина стояла, и ваше транспортное средство совершило движение по встречной полосе, штраф можно снизить до минимума, то есть 1-1,5 тыс. руб. за объезд не по правилам.

Зная о таких нюансах, наша фирма гарантировано будет представлять ваши интересы в суде. Наши юристы хорошо осведомлены обо всех изменениях в дорожных правилах и знают их безукоризненно.

Что сделать, чтобы инспектор не «подменил» нарушение?

Очень часто водители встречают на дороге «не чистых» на руку инспекторов ГИБДД. С желанием получить свою выгоду, некоторые из них выполняют подмену понятий, когда квалифицируют правонарушение, сделанное водителем авто.

Они наказания за выезд на встречку часто завышают и приписывают то, чего на самом деле на дороге не происходило. Могут случаться такие подмены:

  • Безобидный объезд выдается за обгон. А помня о том, что разница в штрафах значительная, то выгода у инспектора будет неплохой. В этом случае наши юристы советуют внимательно изучать все доводы, приводящие вам и помнить, что когда вы совершили выезд на встречку, объезжаемый объект был неподвижен. Всегда стойте на своем, и тогда справедливость действительно восторжествует;
  • Зачастую любой обход соседнего автомобиля они готовы выставить как нарушение. Это неверно, поскольку лишь выезд на встречную полосу может считаться обгоном. А то, что вы объехали транспортное средство, так это простое опережение, не ведущее ни к каким аварийным ситуациям и негативным последствиям;
  • Не следует также вестись на то, что вам могут инкриминировать пересечение одинарной или двойной сплошной разметки. За такое не предусмотрено наказаний. Согласно законодательству Российской Федерации наказания могут быть за уже рассмотренные выше моменты, но не за это.

Итак, по итогу, мы выяснили, что считается грубым нарушением, и какое из них не повлечет больших штрафных санкций. Для наших экспертов в данной сфере при вашем выезде на встречную полосу будет беспроблемным доказать, что это было вынужденное мероприятие и по-другому вы поступить просто не могли.

В Правилах дорожного движения зафиксировано более двадцати ситуаций, при которых запрещен выезд на полосу встречного движения. К примеру, за выезд на встречную полосу движения, по которой уже движется другой автомобиль, КоАП карает штрафом в 5000 рублей или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Лишение прав в этом случае неприменимо, если нарушение зафиксировали видеокамеры. Повторный выезд на полосу встречного движения вне зависимости от того, кто его зафиксировал, влечет лишение прав на 1 год.

В одной статье сложно рассмотреть все случаи выезда на полосу встречного движения, со всеми нюансами дорожной разметки и сопутствующих знаков. Для этих целей лучше всего обратиться к тексту Правил дорожного движения. Мы расскажем о наиболее частых ситуациях и укажем, какие меры взыскания к ним применимы.

Ответ очевиден. Выезд на встречную полосу разрешен в тех случаях, когда это не запрещено Правилами. И таких случаев не слишком много:

  1. Узкая дорога, на которой нет разметки, нет запрещающих обгон знаков и других условий, которые запрещали бы выезд на встречку. При этом водитель самостоятельно определяет, какая часть дороги отведена встречному транспорту. Если нет разметки и дорожных знаков, то число полос всегда будет четным. Точное их количество водитель определяет на глаз (как правило, это 2 или 4 полосы);
  2. Дорога с тремя полосами, на которой нет дорожных знаков, запрещающих обгон или разворот по встречной полосе. Три полосы обязательно должны быть размечены краской, иначе дорога будет двух или четырехполосной;
  3. Другие случаи, которые являются незначительными модификациями первых двух.

Обгон попутной машины

При обгоне машины, идущей по левой крайней полосе, с пересечением обычной сплошной линии или двойной, водитель наказывается лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. При этом причины, побудившие водителя это сделать (торопился, попутная машина ехала с неприлично низкой скоростью) суду и инспектору ГИБДД будут совершенно не важны.

Поворот налево на перекрестке с заездом на встречку

Если водитель при повороте на перекрестке немного не рассчитал траекторию движения и случайно заехал на встречную полосу (хотя бы одним колесом), то наказание будет суровым – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Это следствие нарушения п. 8.6 Правил.

Поворот на Т-образном перекрестке под запрещающий знак

Поворот под «кирпич» на перекрестке с односторонним движением обойдется водителю в 5000 рублей. Если нарушение отягчено созданием аварийной ситуации на дороге, то штраф заменяется лишением прав до полугода. КоАП квалифицирует такой поступок как пренебрежение дорожными знаками и разметкой.

Выезд на встречную полосу движения при езде на многополосной дороге

Выезд на соседнюю полосу на дороге с четырьмя и более полосами штрафуется лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Не важно, была ли на дороге разметка полос или нет. Если разметка отсутствует, водитель должен самостоятельно рассчитать, где находится встречная полоса (ровно на половине ширины дороги).

Выезд на полосу для общественного транспорта

Пересечение одинарной или двойной сплошной линии при обгоне с выездом на встречную полосу, которая предназначена только для движения автобусов, троллейбусов и маршруток, наказывается лишением прав на срок до полугода. Такие полосы встречного движения общественного транспорта обычно снабжены знаком 5.11, а на дороге рисуется буква «А».

Игнорирование знака «Обгон запрещен»

При обгоне попутных машин, когда этот маневр запрещен знаком 3.20, водитель рискует лишиться прав на срок 4 – 6 месяцев. Наличие разметки, ее вид (сплошная или прерывистая), скорость обогнанного автомобиля – все это не имеет значения, важен лишь запрещающий знак.

Выезд на полосу встречного движения трамваев

Если водитель решается на обгон попутного трамвая и выезжает на рельсы, то это создает серьезные помехи встречному трамваю и условия для возникновения аварии. Наказание за такое лихачество – лишение прав до полугода.

Выезд перед «закрытым» перекрестком

Если водитель решил обогнать попутный транспорт перед перекрестком с плохой видимостью и поэтому выехал на встречную полосу, то это приведет к лишению прав. Такой маневр создает серьезную угрозу ДТП. Нарушение будет признано даже в том случае, если на дороге не было знака «Обгон запрещен» или сплошной дорожной разметки.

Нарушение правил в зоне железнодорожного переезда

Выезды на полосу встречного движения в зоне действия знаков 1.1 и 1.2 (ж/д переезд) однозначно наказывают лишением прав. Один из вариантов ситуации – обгон попутных машин перед опущенным железнодорожным шлагбаумом с желанием перескочить поближе к переезду.

Важно! Во всех указанных случаях вместо лишения прав может применяться административный штраф до 5000 рублей. Конкретную меру взыскания обычно определяет суд, и она зависит от множества изменчивых факторов.

Объезд препятствия


Объезд препятствия

Выезды на встречную полосу движения по автомобильной дороге или трамвайным путям встречного направления в целях объехать препятствие наказывается штрафом от 1000 до 1500 рублей. Под препятствием понимается недвижимый объект, который невозможно объехать справа. Препятствием не является дорожная пробка, а также транспортное средство, припаркованное по Правилам. А вот место аварии – это препятствие.

Разворот или поворот при запрещающей разметке

Если водитель пересекает сплошную линию разметки или отрезок дороги с запрещающим знаком выезда на встречную полосу в целях разворота или поворота, то ему грозит административный штраф от 1000 до 1500 рублей.

Одновременное движение по своей и встречной полосе

Частичные выезды на полосу встречного движения (езда на середине дороги) наказывается точно так же, как и обычный выезд на встречку – штрафом до 5000 рублей или лишением прав до 6 месяцев.

Езда по линии разметки

Наезд одним колесом точно на линию дорожной разметки не является ее пересечением и не может наказываться лишением прав. В этом случае, если такой маневр заметил сотрудник ГИБДД, водителю придется выплатить штраф в 500 рублей.

Как защититься от лишения прав?

Если инспектор ГИБДД настаивает на лишении прав за выход на встречную полосу движения, то следует настоять на занесении в протокол вашей версии событий, сделав упор на подробном описании правонарушения:

  • В каком состоянии находится дорожная разметка или дорожные знаки;
  • Маневры всех участников правонарушения;
  • Видимость на дороге (погодные условия, время суток);
  • Точная последовательность событий;
  • Освещение на дороге.

Если при нарушении были свидетели, потребуйте от них письменных показаний. Нелишним будет сфотографировать место происшествия или составить графическую схему маневров. Для снимков подойдет и обычный сотовый телефон.

Что необходимо сфотографировать?

  1. Маркеры места (километровые столбы, здания с номерами домов и названием улиц, мосты и тоннели);
  2. Дорожные знаки и разметка;
  3. Любые дорожные элементы (перекрестки, обочина и тротуар, трамвайные пути, полосы движения общественного транспорта).

Протокол правонарушения инспектор отправляет судье. Чтобы не заниматься этим делом самостоятельно и не пускать его на самотек, можно обратиться за помощью к автоюристам. А можно заняться изучением материала самостоятельно и хорошо подготовиться к суду, собрав достаточно материалов для доказательства своей позиции.

Наказание водителю за то, что тот неправомочно выехал на встречную полосу, назначается только посредством судебного рассмотрения всех деталей правонарушения, а потом – вынесением соответствующего решения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

По мнению законодателей, движение автотранспортного средства по полосе навстречу другим машинам считается опасным манёвром.

Нарушение наказывается лишением права управлять автотранспортным средством какое-то время, но могут и назначить только один штраф.

Когда автомобилист попался, его остановили за пересечением полосы встречного движения, нужно не сопротивляться полицейским, а сразу приготовить внятные объяснения и документы.

Что это означает

Перемещение по встречной полосе – это нарушение, согласно закону, когда водитель направляет свою машину по встречному потоку движения других участников, против встречного движения.

За такой манёвр полагается штраф и лишение автомобилиста права управлять любой категорией автотранспорта, открытой для него в его удостоверении.

По ГОСТу строительства автодорог в России, каждая полоса должна быть равна 3 метрам. Нарушением будет считаться выезд даже одно колеса за пределы трехметрового участка автодороги.

Послаблением в назначении наказания могут быть некоторые ситуации, а также плохо нанесенная разметка автодороги, отсутствие запрещающего знака, либо неправильная его установка – в зоне плохой видимости водителей.

Обратите внимание! Выезд на встречную полосу при любых обстоятельствах – это огромный риск, спровоцировать аварию, риск лобового столкновения с машиной, движущейся на встречу.

При этом последствия удара «лоб в лоб» всегда намного страшнее, чем иные виды столкновений. В таких случаях часто гибнут люди, а автомобили практически не подлежат ремонтно-восстановительным работам.

В чем нарушение ПДД, и какие могут быть последствия

Очень часто нарушения в виде заезда на участок дороги, где встречный поток автотранспорта, совершается именно на перекрестках. В этом случае для водителя крайне важна его сноровка при управлении автотранспортом.

При неумелом либо неаккуратном вождении границы попутного движения автодороги часто нарушаются именно на перекрестках при поворотах:

  • за пересечение;
  • езда по встречной полосе;
  • пересечение по перпендикуляру встречного полотна автодороги;
  • заезд за ограничительную кромку своей полосы;
  • с целью обгона в неположенном месте.

Вообще встречаются следующие виды незаконных пересечений, нарушений , когда нарушаются границы попутного потока автодорожного движения:

  1. Аварийная ситуация с заездом на встречную полосу – серьезное преступление законов ПДД.
  2. Машина выехала со двора прямо на встречную полосу – несерьезное преступление.
  3. Объезд какого-то препятствия – серьезным нарушением считаются случаи с объездом затора (пробки).
  4. Разворот или поворот влево через сплошную линию разметки – серьезное преступление (есть послабления в некоторых случаях).
  5. Обгон авто с пересечением сплошной черты – серьезное преступление.
  6. Попутная сплошная пересечена любым способом (колесом, с выходом за рамки кузова, половины кузова и т.д.) – несерьезное преступление.
  7. Проезд навстречу движущемуся транспорту на запрещающий автодорожный знак.

Обратите внимание! На основании п. 9.2 Правил автодорожного движения, водители не имеют права пересекать сплошную линию разметки, совершая обгон на дорогах в 2 либо 4 полосы. Это можно делать исключительно тогда, когда стоит разрешающий знак.

Можно ли отделаться штрафом

Оставить при себе водительские права автомобилист может только тогда, когда манёвр пересечения сплошной линии на разметке автодорожного полотна является оправданным с точки зрения правил ПДД и закона.

На встречную полосу, когда пересекается сплошная разметка, пунктирная, либо она вовсе отсутствует, разрешено в определенных случаях.

Только при таких обстоятельствах, которые предусматривает законодательство, есть все шансы не схлопотать арест водительских прав.

Наказанием в таких случаях будет лишь только штраф, размер которого назначается мировым судьей после разбирательств и рассмотрения постановления об административном нарушении.

Обратите внимание! Один только штраф может быть назначен еще и тогда, когда нарушение в виде выезда на встречную полосу не было зафиксировано автодорожной полицией, но было снято на видеокамеру.

Судить будут по записи с придорожной видеокамеры. По нормам законодательства при таких обстоятельствах прав не лишают, а назначают денежное наказание.

Не лишают водительских прав в следующих ситуациях:

  1. Наличие крайней необходимости у водителя для пересечения сплошной линии ().
  2. Фиксирование нарушения видеокамерой, установленной у дороги, а не дорожной полицией.
  3. Наезд только на саму полосу, а не её пересечение.
  4. Объезд препятствия (кроме обгона «пробки»).

Разрешенное пересечение границ середины дороги возможно в следующих случаях:

  1. Узкая дорога. Движение по дороге, где нет никакой разметки, где требуется поворачивать налево, а ограничительная линия «рисуется» умозрительно участниками автодвижения.
  2. Дорога без разметки. У дороги нет предупреждающих знаков, оповещающих разрешение поворачивать налево. Знаки еще могут быть те, которые запрещают обгон. Если их нет, тогда водители могут на какое-то время выехать на «встречку» при отсутствии плотного потока машин.
  3. Трёхполосная дорога. Есть разметка, но нет запрещающих обгон по средней полосе знаков. Разрешается особенно при поворотах, например, налево.
  4. Объезд препятствия не карается законом в виде ареста прав, а лишь наказывается небольшим штрафом – 1000-1500 руб . Но и здесь судья может пересматривать дело с вынесением решения о полной невиновности водителя.
  5. Заезд на встречную полосу даже одним колесом при пересечении сплошной линии.

Если по каким-либо причинам впереди едущий автомобиль внезапно заглох и не смог выехать на обочину, то водителю, едущему за ним, придется его объезжать.

В этом случае объезд оправдан, даже если он совершается с пересечением или заездом на трамвайные пути.

То же самое касается и ситуаций, когда произошла авария на дороге, столкнувшиеся автомобили стоят посреди дорожного полотна, где сквозное движение, их объезжать придется каждому едущему водителю.

Если машина просто остановилась, создавая затруднение для других водителей, при этом она не поломана и не столкнулась с другими авто, такой случай не является препятствием.

Водителям следует подождать, пока тронется с места остановившаяся машина, а не объезжать её. Сюда же подходят ситуации с пробками, дорожными заторами.

Именно эти моменты не называют препятствиями, потому объезжать здесь нельзя, выезжая на встречную полосу.

Пересечение пунктирной разметки не является нарушением при аккуратном обгоне налево потому, что движение в России леворулевое – руль для водителей находится слева, а не справа как в автомобилях Японии или в Индии, к примеру.

Водитель при обгоне обязательно должен убедиться не только в отсутствии автомобиля, едущего на встречу, но также и рассчитать приблизительную скорость перемещения встречной машины.

А это можно сделать только при нахождении руля слева и обгоне налево. Такие предосторожности требуется соблюсти для того, чтобы избежать столкновения даже при разрешенном пересечении разметки, пусть и пунктирной.

Количество полос на узкой дороге определяется водителями самостоятельно, а также условно. Здесь соблюдается особая осторожность.

Обратите внимание! На тех дорогах, где отсутствует какая-либо разметка, обычно считается, что количество полос должно быть обязательно чётным.

В случае, когда дорожное полотно достаточно широкое, чтобы можно было его умозрительно разделить на 4 полосы движении, выезд навстречу другому потоку автотранспорта будет считаться злостным нарушением.

Поэтому в таком случае одним только денежным наказанием отделаться нельзя будет, судья будет рассматривать и возможность лишить водителя прав.

Что делать, если поймали

Если выезд на встречную полосу автодороги произошел при обстоятельствах, когда по закону запрещается это делать, то и здесь могут выявиться некоторые смягчающие обстоятельствах для водителя.

Существует некоторые манёвры, показывающие, что водитель вынужден был заехать на встречную полосу.

Обычно это случаи, когда на попутной полосе происходит предаварийная ситуация, либо что-то провоцирующее автомобилиста свернуть и заехать на запрещенный участок дороги.

Рассмотрим специфику некоторых ситуаций:

  1. Дорога в 4-ре полосы. Есть специальный участок дороги для обгона. Возможен манёвр налево, но только для разворота. Для этого не должно быть никаких запретных знаков у дороги, иначе наказание арестом водительского удостоверения будет неизбежным.
  2. Дорога со специальной запрещающей разметкой , коих может быть несколько видов. Ни в коем случае при таком положении нельзя выруливать навстречу другому транспорту. Доказать свои мотивы водитель дорожному полицейскому не сможет, если его остановит автодорожный патруль.
  3. Когда знак «Обгон запрещен» у дороги стоит, а водитель все равно наезжал за ограничительную полосу, то наказание лишением прав – неизбежно. При этом неважно, сколько полос у дороги и какой она была ширины. Но повернуть налево или развернуть авто можно при таком знаке.
  4. Дорога в 3 полосы. Водитель попал аж на третью полосу. В этом случае нет никаких послаблений – наказание лишением водительских прав неизбежно.

Эти примерные случаи могут подсказать водителю, какие оправдания и доводы он сможет привести автоинспектору, когда он его остановит при явном нарушении правила выезда на встречный поток автотранспорта.

Обратите внимание! Если подобное нарушение у водителя произошло в первый раз за календарный год, тогда он имеет право на более мягкие условия для того, чтобы понести по закону наказание. Таких лиц часто не лишают водительских прав, а лишь выписывают штраф.

На какой срок могут лишить водительских прав за встречку

Все случаи представлены в единой таблице с указанием сроков лишения прав водителя:

Ситуация заезда на встречную полосу на дороге Срок ареста права управления ТС Штраф за нарушение, руб.
Объезд пробки, затора с поворотом налево, но через сплошную полосу. Манёвр правоохранителями признан провокационным. 4-6 месяца 5000
Повторное нарушение за календарный год в присутствии дорожного полицейского. 1 год 5000
Повторное нарушение за календарный год, заснятое придорожной камерой. 5000
Заезд на встречную часть дороги при движении машины со двора, с места парковки и т.д. 500
Пересечение сплошной слева. 4 мес. – 1 год 1000-1500
Обгон по встречной полосе с пересечением сплошной разметки. 1 год 5000
Разворот через сплошную разметку. 1000-1500
Машина пересекла попутную сплошную черту. 500

Перечисленные ситуации не являются исчерпывающими в водительской практике, поэтому они приведены как примеры, которые наиболее часто можно встретить в жизни.

Но случаев с разными «сценариями» развития событий на самом деле гораздо больше. Что следует запомнить здесь, так это то, что последнее слово по размерам штрафов или назначениям сроков лишения прав водителя остается всегда за мировым, апелляционным, либо иным судом.

Пример из судебной практики

Оправданием для того, чтобы права оставались при водителе, является плохое состояние дорожной разметки.

Если она пребывает в ненадлежащем виде, местами сильно стёрта, то водителя, совершающего обгон, могут и не наказывать арестов прав.

Но для того, чтобы такое доказать, нужны факты. Таковыми являются фотографии или записи видеорегистратора, камеры видеонаблюдения, установленной на улице в месте, где проезжал водитель.

Судебным решением будет вынесено либо оправдание водителю, либо уплата незначительного штрафа.

Судебная практика предусматривает послабления при следующих обстоятельствах, которые добавляются к уже описанным допущениям в данном материале:

  1. Водитель только начал объезжать впереди едущую машину по пунктиру, как вдруг наехал на начавшуюся сплошную полосу.
  2. Водитель не мог по объективным причинам объехать справа, пришлось объезжать слева (при наличии доказательств судом может опровергаться ).
  3. До вынесения решения суда у водителя отобрано водительское удостоверение дорожным полицейским. Это противозаконно!
  4. Протокол об административном правонарушении заполнен сотрудником ГАИ неправильно, с ошибками, либо заведомо ложными обвинениями.
  5. Недостаточно доказательств против обвиняемого.

Обжаловать приговор водитель еще может в течение 10 дней после вынесения судебного решения. Для этого нужно подать либо встречный иск, либо ходатайство, либо возражение. Конечно же, с подобной задачей лучше всего справится автоюрист или адвокат.

Очень важным моментом для обжалования в суде решений является доказательная база, которая чаще всего состоит из фото-, видеоматериалов, либо показаний очевидцев, изложенных в письменной форме с указанием их контактных номеров телефонов.

Время чтения: 6 минут

Административные наказания придуманы не только для того, чтобы пополнить бюджет страны. Они предназначены обезопасить дорожное движение, не зря ведь транспортное средство относят к источникам повышенной опасности. Одним из самых опасных маневров, совершаемых на дороге, является выезд на встречную полосу, а нарушение правил движения на «встречке» чревато последствиями от имущественного ущерба до причинения вреда здоровью или жизни людей. В этой статье мы рассмотрим правила совершения этого маневра, попробуем разобраться с запретами, а также ответить на вопрос, какой предусмотрен штраф за выезд на встречную полосу в 2019 году?

Что такое движение по встречной

Нормативно закрепленного определения выезда на полосу встречного движения нет, но что это такое, мы все же попытаемся определить. Для начала необходимо дать понятие полосе встречного движения.

Встречная полоса – это участок дороги, на котором автомобили движутся по противоположному направлению. Если разметка отсутствует, то это всегда половина дороги: ширина одной полосы равняется 3 метрам фактической дороги, то есть от разметки до разметки.

Если она присутствует, то «встречка» не всегда будет располагаться в 50% дороги, например, существуют дороги с тремя полосами движения. Тут уже все зависит от нанесенных разграничений.

Теперь к вопросу, что считается выездом на полосу встречного движения: таким действием признается любой маневр, в результате которого автомобиль вышел на встречную сторону дороги. И неважно, сделал ли он это всем корпусом или только одним колесом, так как последствия в любом случае могут быть тяжелыми. Именно таковы разъяснения ГИБДД о выезде на встречную полосу.

Правилами предусмотрены даже случаи, когда водитель должен уступить дорогу встречному автомобилю. Какие знаки означают, что вы должны уступить дорогу, если движется встречный автомобиль? Если такой разъезд затруднен, знаки «Крутой спуск» и «Преимущество встречного движения» вменяют в обязанность водителю пропустить встречный автомобиль.

Когда запрещен выезд

Запрет на выезд имеет место в следующих случаях:

  • На дороге 4 полосы и более. В таком случае выезд разрешается только на перекрестках, для совершения разворота или поворота, если нет других запрещающих знаков.
  • Трёхполосная дорога, на которой средняя предназначена для движения в параллельных направлениях. Выезжать для совершения маневра можно только на среднюю полосу, на крайнюю левую это категорически запрещается.
  • Трамвайные пути, на которых движение осуществляется по встречному направлению. Выезд разрешен только на попутные, когда все полосы вашей стороны заняты, или для совершения маневра. Стоит отметить, что трамвайные пути должны располагаться на одном уровне с дорогой и не быть отделены от нее сплошной линией.
  • Объезд транспортных средств, которые стоят перед железнодорожным переездом. Обгон можно делать не менее чем за сто метров до переезда.
  • На перекрестках. В этом случае запрет распространяется на регулируемые и нерегулируемые перекрестки (во втором случае, если водитель движется не по главной дороге).
  • Пешеходный переход. Тут выезд на полосу встречного движения запрещается.
  • На сложных поворотах, в конце подъема.
  • Если на дороге присутствует запрещающая разметка, за выезд водитель будет нести административную ответственность. В местах, где установлен знак «Обгон запрещен», также нельзя выходить на «встречку».
  • Объезд препятствия с пересечением сплошной линии разметки. Это действие должно совершаться с правой стороны, и только если оно невозможно, разрешается выход на «встречку».
  • Наезд на сплошную полосу также будет расцениваться как выезд на встречную. Пересечение сплошной линии одним колесом также является правонарушением.
  • Разобравшись с запретами, рассмотрим, чем же грозит выезд на встречную полосу.

    Ответственность водителя

    Ответственность за выезд на полосу встречного движения до вступления в действие последних изменений в ПДД представляла собой лишение водительского удостоверения.

    В связи с последним ужесточением ответственности за нарушения Правил статья, регулирующая ответственность за выезд на полосу встречного движения, претерпела изменения в части, касающейся наказания за это правонарушение.

    Так как квалификация действий водителя происходит по нескольким, а не по одной статье КоАП, наказание с 1 января 2016 предусматривает лишение прав или штраф, который может быть различным в зависимости от тяжести нарушения.

    Размер штрафа

    Штраф за движение по встречной полосе одностороннего движения в 2019 равняется 5000 рублей. Но санкция также предусматривает и лишение права вождения автомобиля на срок до 6 месяцев.

    Выезд на встречную полосу трамвайного движения подлежит аналогичному наказанию: 5000 руб. или лишение прав на тот же срок. Если трамвайные пути находятся за сплошной линией, в таком случае дополнительное наказание будет эквивалентно сумме до 1500 рублей.

    А вот пара примеров, которые показывают разницу размеров штрафов за езду по «встречке» в 2019 году. Полный список санкций вы можете найти в . Но давайте теперь разберем наиболее частые случаи конкретнее.

    Объезд

    При объезде препятствий через сплошную линию предусмотрено административное взыскание в размере до 1500 рублей. Такое наказание предусмотрено частью 3 статьи 12.15 КоАП РФ.

    Довольно часты ситуации, когда на дороге с двухполосным движением, разграниченной сплошной линией, прямо на полосе движения делает остановку автобус в месте, обозначенным знаком «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». Если для остановки нет специально отведенного участка, ПДД в таком случае автобус препятствием не считает.

    Как поступить в этом случае? Делать объезд автобуса по «встречке»? Интересно, что, в соответствии с Правилами, остановка в таком месте запрещена, потому что расстояние между линиями разметки не должно быть меньше 3 метров. Получается противоречие между Правилами и значением дорожного знака. Но объезд будет нарушением. В зависимости от ситуации последствия выезда на встречную полосу будут иметь диапазон от 500 рублей до лишения водительских прав.

    Заезд

    Движение на дороге должно четко соответствовать нанесенной разметке: наезд разрешается только на прерывистую линию и только при перестроении. Если водитель наехал на сплошную линию, такое нарушение ПДД наказывается штрафом в размере 5 тыс. или лишением прав на 4-6 месяцев. Заезд на встречную полосу одним колесом также будет считаться правонарушением и повлечет такие же санкции.

    Бывают ситуации, когда автовладельцы получают штрафы за выезд на «встречку» на дороге без знаков и разметки. Здесь водитель должен делать выезд на дороге с двумя полосами движения; в другом случае выход на встречную полосу без разметки и без знаков будет считаться нарушением, и за это предусмотрено максимальное наказание.

    На перекрестке

    Выезд на встречную полосу на перекрестке при повороте налево наказывается максимальными санкциями – 5000 руб. или лишение права вождения автомобиля до полугода. Для осуществления такого маневра необходимо занять крайнюю левую сторону своего движения и дождаться своей очереди. Только осуществив эти действия, можно поворачивать. Но не забывайте, что делать это нужно, строго соблюдая разметку.

    Разворот с выездом на встречную полосу имеет свои нюансы. Перекресток с одним пересечением проезжих частей позволяет делать разворот как по ближней, так и по дальней траектории, если этому не препятствует разметка. Перекресток с пересечением двух проезжих частей разрешает разворот только по дальней траектории, разворот по ближней считается правонарушением и предусматривает максимальный размер наказания.

    Обгон на перекрестке с выездом на полосу встречного движения можно осуществлять, только если движение осуществляется по главной дороге, где не имеется запрещающих знаков, и на самом перекрестке в рамках дорожной разметки. Нарушение этих условий влечет административную ответственность в виде 5000 руб. или лишения права водить автомобиль на 6 месяцев.

    Когда вопрос касается въездов (выездов) во двор или парковки, часто для того, чтобы заехать на определенную территорию, кажется неизбежным проигнорировать требования знаков и дорожной разметки. Но делать это ни в коем случае нельзя. Необходимо продолжать движение, пока не найдется место для разворота, а при выезде также двигаться в соответствии с разметкой и дорожными знаками, либо найти другой выход.

    При несоблюдении возможны столкновения, вследствие чего некоторые автомобилисты задаются вопросом: когда выезжающий со двора задел авто на «встречке», кто виноват? Ответ прост: выезжающий находился на второстепенной дороге и поэтому должен был удостовериться в безопасности совершения маневра. Виновником ДТП будет являться именно он.

    При обгоне

    Выезд на полосу встречного движения при обгоне транспортного средства, если присутствуют запрещающие знаки, наказывается денежным взысканием в размере 500 рублей. Но даже при наличии знака «Обгон запрещен» есть категория транспортных средств, которые разрешено обгонять. К ним относится тихоходный транспорт, распознать которые можно по специальному знаку. Если его нет, обгон можно делать только при условии, когда водитель точно знает характеристики движущегося перед ним ТС.

    Через сплошную

    Обгон через сплошную – одно из довольно часто встречающихся нарушений правил дорожного движения. Неудивительно, ведь не каждому хочется плестись за колонной техники, движущейся со скоростью 30 км/ч. Но за такое нарушение ПДД, как выезд на встречную полосу через одну сплошную, следует наказание – штраф 5000 рублей или лишение прав.

    Повторное нарушение

    В предыдущих разделах мы попытались ответить на вопрос, какое наказание за выезд на встречную полосу первый раз. Теперь пришло время поговорить о рецидиве правонарушения. В данном случае ответственность придется нести по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ, которая предусматривает денежное взыскание в размере 5 тыс. рублей или лишение прав на срок 1 год.

    Какой срок выезд на полосу встречного движения считается повторным, устанавливает статья 4.6 КоАП РФ, в которой сказано, что этот период равняется одному году со дня исполнения наказания.

    Исключения

    Как и в любом правиле, так в этом имеются исключения.

    Крайняя необходимость при выезде на встречную полосу касается объезда препятствия, если невозможно его объехать по попутной стороне. Такое право предоставляется статьей 2.7 КоАП РФ.

    В этом случае реализуется право на свободное передвижение, предусмотренное Конституцией РФ, которое обеспечить другими путями не представляется возможным.

    Кроме того, как в описанной выше ситуации с автобусом, КоАП РФ запрещает остановку ТС в местах, где расстояние от края разметки до противоположной, на которой сделала остановку машина, менее 3 метров. Поэтому вынужденный выезд на полосу встречного движения не может быть подвергнут административному наказанию.

    Как оспорить

    Правозащиту за вменяемый в вину выезд на полосу встречного движения необходимо осуществлять в суде. Все ваши доводы для инспектора ГИБДД не имеют значения. Для отстаивания своей невиновности придется приложить достаточно много усилий.

    Если вам грозит наказание в виде лишения прав, не будет лишним обратиться к автоюристу. Самозащита своих прав требует некоторых знаний, которые вы можете почерпнуть в статье « ».

    Выезд на встречную полосу. Какие последствия: Видео

Добрый день, уважаемые автолюбители.

С тех пор, как за выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения ввели ответственность в виде лишения права управления транспортным средством, вопросы о встречной полосе стали появляться значительно чаще. И огромная практика по лишениям, и

В этой части статьи мы выделим простые вопросы о выезде на встречную полосу, чтобы просто разобраться, выезд на встречную полосу разрешен, а когда двигаться во встречном направлении запрещено.

Все приведенные в этой статье примеры содержат нарушения ПДД, наша задача верно их квалифицировать и определить был ли выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения или нет.

Начнем с того, что выезд на встречную полосу по умолчанию разрешен, а все запреты уже описаны в тексте . И запретов на самом деле больше, чем кажется. Этим запретам и посвящена эта статья.

Полоса движения

Первое, нужно четко понимать, что такое полоса движения:

«Полоса движения» — любая из продольных полос {tip:: «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.}проезжей части{/tip}, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

То есть полоса движения может находиться исключительно на проезжей части, а проезжая часть в свою очередь неотъемлемый элемент дороги. Из этого следует, выехать на встречную полосу можно только, если транспортное средство находится на проезжей части дороги. Ни на АЗС, ни во дворах, привлечь за выезд на встречную полосу вас не могут. Даже выезд и движение по тротуару или обочине, расположенными на левой стороне дороги, не является выездом на встречную полосу. Но стоит понимать, что попасть на левую сторону дороги, можно в основном только, через встречную полосу. В любом случае движение по тротуару и обочине — это грубое нарушение ПДД на какой бы стороне дороги они не находились.

Итак отметим — выезд на встречную полосу может быть только на проезжей части дороги.

Так же в тексте Правил дорожного движения фигурирует понятие «ряд» однако отдельного определения для него нет. Поэтому будем использовать обычное толкование этого понятия

Ряд — Совокупность однородных предметов, расположенных в одну линию.

Прямые запреты выезда на встречную полосу

Тут все просто, Правила дорожного движения однозначно указывают, когда выезжать на встречную полосу запрещено.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

При повороте после выезда с пересечения проезжих частей транспортной средство не должно оказаться на встречной полосе. Количество полос и наличие разметки значения не имеет .

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

На любой дороге имеющей 4 или более полос выезд на встречную полосу для обгона или объезда запрещен. Наличие разметки значения не имеет .

Обратите внимание, при отсутствии разметки или знаков согласно {tip:: 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).}п.9.1{/tip} ПДД Водитель самостоятельно определяет 2 или 4 полосы содержит проезжая часть. Однако при движении двух рядов в одном направлении, очевидно, что дорога имеет две полосы достаточных для движения автомобилей в одном направлении, не смотря на субъективную оценку водителя. Естественно могут быть частные случаи с грузовыми автомобилями, но давайте сделаем логический вывод — при отсутствии разметки (и)или знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 выезжать третьим и далее рядом на встречную полосу запрещено.

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево и разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

Здесь обратим внимание на обязательное наличие разметки, так как при ее отсутствии согласно п. 9.1 ПДД трех полос на дороге быть не может. Если разметка отсутствует, на дороге может быть только чётное количество полос независимо от того во сколько рядов осуществляется движение .

А теперь прошу обратить внимание на расположение транспортных средств на иллюстрациях без разметки. Ширина дороги одинаковая, но в одном случае 4 полосы движения, в другом три.

Эти ситуации регулирует п. 9.1 ПДД:

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Как видите, при отсутствии разметки расположение транспортных средств регулируют сами водители, не один водитель, а все, исходя из дорожной ситуации. И одна и та же дорога может иметь различное количество полос в зависимости от ситуации на дороге.

Двигаться по дороге можно в три ряда, но при этом дорога останется двухполосной согласно п. 9.1 ПДД, и второй ряд будет частично двигаться по встречной полосе. На двухполосной дороге без разметки нет требований двигаться строго по полосе и выезд на встречную полосу не запрещен.

Однако, если транспортное средство из третьего ряда вернется в свою полосу, то это уже будет считаться обгоном , а в данном случае это будет являться нарушением п.11.2 ПДД. То есть выезд на встречную осуществляется без нарушения правил, но если этот выезд связан с обгоном, то правила будут нарушены.

На этой же самой дороге может двигаться два ряда в одном направлении, но в пределах половины ширины проезжей части, расположенной справа.

Таким образом, образуется две полосы в одном направлении, и встречная полоса или полосы расположенные на левой половине проезжей части выезд, на которые запрещен согласно п.9.2, если на левой стороне две полосы, и согласно п.9.3, если на левой стороне проезжей части одна полоса. Опять же количество полос определяется водителями движущимися, как в попутном, так и во встречном направлении.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается

Тут все просто, если на дороге есть встречные трамвайные пути, выезд на них запрещен.

Также запрещено выезжать на встречную полосу перед переездом:

15. Движение через железнодорожные пути

Кроме того, запрещается:

объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

Косвенные запреты

Помимо прямых запретов на выезд на встречную полосу, существуют и другие правила, нарушение которых повлечет выезд на встречную полосу.

Нарушение требований дорожной разметки.

Такой разметкой может быть сплошная линия 1.1, двойная сплошная линия 1.3, сплошная одновременно с прерывистой линией 1.11 и двойная прерывистая линия 1.9.

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

Тут аналогично, только с одной стороны линия прерывистая и ее пересекать можно.

Более интересная ситуация на дороге с реверсивным движением

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела. При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

То есть, если отключены светофоры и линия расположена слева, ее пересекать нельзя. Но, если ее пересечь, то это не значит, что будет совершен выезд на встречную полосу.

Надо понимать, что реверсивная полоса предназначена как для встречного, так и для попутного направления. И в случае отключенного или отсутствующего светофора она не является ни встречной, ни попутной. Поэтому выезд на полосу для реверсивного движения при неработающем светофоре не является выездом на встречную полосу.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

В этом абзаце речь идет о крайней левой линии 1.9. Ее пересечение, повлечет выезд на встречную полосу.

Обратите внимание, где совершен выезд на встречную полосу, а где нет. От этого зависит мера ответственности.

Нарушение правил обгона

Тут очень важную роль играет определение термина «Обгон»:

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Во первых обгон — это всегда выезд на встречную полосу , и нарушение правил при выполнении обгона — это всегда выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения.

Во вторых обгон — это возврат на ранее занимаемую полосу или сторону проезжей части.

Это два основных момента, которые необходимы для верной квалификации нарушений.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Только выполнив вышеуказанные условия можно начинать обгон, а равно и выезжать на встречную полосу для совершения обгона.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Чтобы вам было проще понять этот пункт, просто представьте перед всеми указанными местами установленный знак 3.20 «Обгон запрещен». Запомните эти места и всегда мысленно дорисовывайте этот знак, когда к ним подъезжаете.

Важно! Не является обгоном поворот налево со встречной полосы после опережения транспортных средств!

Как видим в первом случае нарушен п.8.5, который прямо не запрещает выезд на встречную полосу, во втором случае, нарушен п.11.4 который прямо запрещает обгон, а равно и выезд на встречную полосу. Обратите внимание на отсутствие разметки.

Все запреты выезда на встречную полосу могут применяться как раздельно, так и совместно. Например знак 3.20 «Обгон запрещен» и сплошная линия разметки 1.1 могут применяться как совместно, так и раздельно.

В этой статье мы рассмотрели основные ситуации, когда запрещен выезд на встречную полосу. В следующем материале мы разберем спорные ситуации, в которых инспекторы ДПС любят «рисовать» часть 4 статьи 12.15.