Незаконная установка газового оборудования штраф. Штраф за газобаллонное оборудование без регистрации. Сколько стоит установка с регистрацией в гибдд

Ввиду быстрых темпов роста цены горюче-смазочных материалов многие водители сталкиваются с проблемой недостатка денег для заправки ТС. Решить эту проблему может установка газового оборудования на автомобиль, так как оно позволяет сократить расходы по закупке топлива. И хотя это выгодное решение, но его практическая реализация ведет к изменению конструкции машины.

Практика штрафования автовладельцев преследует следующие цели: предотвратить самовольный монтаж ГБО, который влечет за собой ряд негативных последствий.

Мастера пытаются ради экономии применять такие агрегаты, эксплуатация которых небезопасна, может привести к взрыву баллонов, воспламенению автомобильного средства. Столь высокие риски для жизни и здоровья водителя и его пассажиров не могут оставаться без внимания со стороны ГИБДД и соответствующих органов власти.

Основные ситуации, при которых водитель получит штраф за газовые агрегаты:

  • автовладелец нарушил существующие правила по оснащению конструкции авто;
  • свидетельство о регистрации, технический паспорт не имеют отметок про установку ГБО;
  • газовые баллоны не соответствуют конкретным требованиям безопасности;
  • нет сертификатов, документов к ГБО, удостоверяющих прохождение регулярных проверок;
  • номера с поверхности баллонов отличны от номеров в сертификате, ПТС ТС;

Размер штрафа сегодня при первичном нарушении составляет 500 рублей. После выписки штрафа автовладелец должен в 10-тидневный срок осуществить оформление необходимых документов про изменения конструкции авто.

Если ситуация не исправлена за это время, к владельцу ТС может применяться повторный штраф, замененный на запрет эксплуатировать транспортное средство, 15-тидневным арестом водителя.

Важно! Повторная фиксация нарушения влечет применение иных форм ответственности, которую автовладелец будет обязан понести. Но потратиться придется для оплаты штраф-стоянки.

Оспариваем штраф

При повторной фиксации нарушения, повторные штраф за ГБО представляют собой особые виды ответственности: арест водителя, отправка авто на штраф-стоянку. Но и такую меру пресечения можно оспорить.

Несмотря на то, что в правила государственного оформления документов для установки на машину газового оборудования еще в 2015 году были внесены весьма существенные изменения, многие автомобилисты продолжают эксплуатацию своего транспортного средства в надежде на пресловутое «а вдруг пронесет». Другая такая же многочисленная часть эксплуатационников и вовсе не слышала о том, что документы на автомобиль с интегрированным оборудованием под газомоторное топливо необходимо регистрировать в соответствии с нормами, которые предписывает закон.

Практика показывает, что регистрация ГБО в ГИБДД становится все более сложным процессом. Растущее число отказов регистрировать газовое оборудование сотрудники автомобильных инспекций пытаются мотивировать тем, что закон ввел изменение правил касаемо внесения любых, в том числе и перевод на газомоторное топливо, изменений разработанной производителем конструкции машины.

Переоборудование эксплуатируемого транспортного средства

Вплоть до середины января 2015 года любое изменение, вносимое в заводскую конструкционную схему машин, контролировалось и устанавливалось приказом № 1240 МВД России от 7 декабря 2000 года. Этим актом утверждался перечень, в который входили нормативные документы, регламентирующие работу автоинспекций в части технического надзора. Этот порядок был дезавуирован появлением приказа № 1123, подписанного 22 декабря 2014 года.


Переоборудование эксплуатируемого транспортного средства

С января 2015 года на территории Российской Федерации вступили в силу новые документы Таможенного союза. На основании одного из этих межгосударственных актов – Техрегламента, описывающего безопасное использование транспортного средства на колесном ходу, – и будет осуществляться мониторинг изменений, которые уже внесены или предполагается внести в предусмотренное фирменное конструктивное устройство автомобиля. Монтирование оборудования для работы ДВС с использованием газового топлива по положениям нового Техрегламента безоговорочно трактуется как существенное изменение конструкционной схемы и легковушки, и грузовика, и специального автомобиля.
В 2015 году в развитие Техрегламента 018/2011 Правительством РФ приняты методические рекомендации, определяющие порядок и организацию проведения государственных проверок выполнения необходимых требований к безопасности транспортного парка в случае, если в их заводскую комплектацию или конструкцию вносятся либо предполагаются внестись любые изменения.


Автомобильное сообщество ожидает появления очередного вердикта МВД, который, как предполагается, будет регламентировать порядок выдачи позволения на конструктивные и комплектационные изменения в средствах транспорта. Ожидается, что процедура выдачи документа о соответствии конструктивно измененного автомобиля требованиям безопасности на транспорте и общей безопасности также будет регламентироваться этим актом.
Дифференциация конструкции, ведущая к преобразованию средства транспорта, равно как и контроль за соблюдением предусмотренных законом параметров его безопасности выполняются с позволения уполномоченного органа госуправления в отрасли безопасности движения на дорогах. Контроль соблюдения нормативов и правил, которые предписывает закон, также лежит на этой организации. Все действия по оформлению и мониторингу изменения конструкции осуществляются исключительно по месту, где нужно регистрировать автомобиль.


После рассмотрения пакета, в который входят необходимые для представления документы, территориальное отделение либо производит соответствующее оформление и регистрацию выполненных конструкционных изменений с выдачей заявителю установленного образца свидетельства, либо отказывает в регистрации. При отказе регистрировать изменения территориальный орган обязан указать причину подобного отказа.
В документы, идентифицирующие автомобиль, на который интегрировано газовое оборудование, вносится номер свидетельства, которое подтверждает комплементарность средства транспорта параметрам, регламентирующим его безопасность.

Вписываются еще и особые отметки о возможном применении транспортного средства с интегрированными в заводское исполнение изменениями. В дальнейшем эксплуатация автомобиля без записанного в его техпаспорт номера свидетельства будет незаконной и может классифицироваться контролирующими органами как административное нарушение со всеми вытекающими последствиями.
Резюмируя вышесказанное: в случае, если владелец транспортного средства собирается интегрировать в автомобиль газовое оборудование, то для дальнейшей его беспроблемной эксплуатации он должен оформить в ГИБДД свидетельство в том, что и транспортное средство, и смонтированное на нем оборудование соответствуют параметрам безопасности. То же нужно сделать водителям, уже установившим на автомобиль газовый комплекс.

Временные и материальные затраты оформления


Естественно предположить, что внесение любых изменений в конструктив, которые нужно регистрировать, как предписывает закон, при любом раскладе потребует прохождения весьма нудной многоэтапной процедуры, которая будет включать в себя помимо подготовки значительного количества разного рода документов прохождение двух экспертиз. По затраченному времени рассчитывать нужно как минимум на месяц. С учетом тарифов на выдачу справок, сертификатов, стоимости нотариальных действий и экспертных услуг, уплаты госпошлин стоить вся процедура будет совсем даже недешево.
Интегрировать установки газового топлива на машину в 2016 году закон разрешает исключительно в сертифицированных государственными службами центрах. Предоставление заявления-декларации от сервисцентра обязательно и требуется, чтобы регистрировать изменение уже на этапе прохождения экспертизы. Газобаллонное оборудование реально установить на любой транспорт, а низкая по сравнению с жидкими видами топлива цена позволяет весьма быстро окупить стоимость и оборудования, и монтажа.


Однако нежелание регистрировать в ГИБДД установки газобаллонных комплектов автоматически превращает эксплуатацию машины в незаконную. На нарушителя при выявлении незаконной эксплуатации может быть наложен административный штраф по статье 12.5 части 1 Кодекса об административных правонарушениях. Мало того, закон позволяет отправить автомобиль на штрафную стоянку. Основание для подобных действий сотрудников ДПС – Приложение к Правилам движения, в котором недвузначно перечислены неисправности и условия, присутствие которых не разрешает эксплуатировать автомобиль.
Свидетельство, которое подтверждает соответствие конструкции машины вместе с внесенными изменениями всем параметрам безопасности, владелец имеет шанс получить только при соблюдении всех без исключения условий.

После всего этого потребуется внесение необходимых исправлений в паспорт автомобиля, оформление нового свидетельства о регистрации. В довершение всего придется периодически посещать специализированные пункты с целью испытания газобаллонной установки. Единая форма и правила заполнения паспорта на газовые сосуды и газовые установки для всех видов транспорта уже утверждены.


Действия автовладельца при установке газового комплекта

Закон прямо не регламентирует порядок оформления разрешения, но практика 2016 года показала, что для экономии времени и средств все-таки нужно соблюдать некоторую последовательность действий. Первое, что нужно сделать, – выполнить предварительную экспертную техническую оценку на исследование возможности апгрейда конструкции в виде монтажа газового комплекта. Понятно, что техническая экспертиза должна выполняться еще до внесения конструкционных модернизаций.


После этого нужно составить заявление, формат которого предусматривает закон, и подготовить для предоставления в автоинспекцию пакет, в который войдут перечисленные документы:

  • экспертная оценка технической возможности монтажа газового комплекта;
  • вышеупомянутое заявление;
  • удостоверение личности;
  • в случае, если оформление осуществляет не владелец, – нотариально заверенные доверенности, договоры, которые удостоверяют права лица, подающего документы;
  • документ, идентифицирующий средство транспорта;
  • паспорт транспортного средства.

После техосмотра транспортного средства представителем ГИБДД и получения положительного вердикта на возможность инверсии заводского конструктива можно обращаться в соответствующем закону порядке в сертифицированную организацию по установке газовых комплексов. Организация, устанавливающая ГБО, как предписывает закон, несет обязательство по выдаче автовладельцу заявления-декларации, которая описывает объем и качество всех выполненных работ.

Процедура регистрации ТС с газовым оборудованием

По закону 2016 года после окончания процедуры установки газового комплекта должна быть проведена окончательная техэкспертиза. Итоговым документом проведения экспертизы является протокол, который служит неотъемлемой частью пакета, включающего документы для того, чтобы можно было регистрировать автомобиль с внесенными в его конструктив изменениями. Следующий этап – прохождение государственного ТО.
Только исполнив все эти действия, владелец может обратиться в автомобильную инспекцию с заявлением о регистрации машины.


После окончания процедуры установки газового комплекта должна быть проведена окончательная техэкспертиза

Закон 2016 года для регистрации транспорта с внедренными в его конструкцию изменениями предписывает предоставление следующего ряда документов:

  • прелиминарная экспертная оценка технической возможности установки ГБО;
  • удостоверение личности;
  • паспорт автомобиля и идентифицирующий транспортное средство документ;
  • документ, подтверждающий право на владение транспортным средством;
  • заявление, содержащее просьбу о выдаче свидетельства;
  • свидетельства по формам 2а и 2б, которые выдаются после установки газового комплекта;
  • карта диагностики;
  • удостоверенные копии сертификатов на газобаллонный комплект;
  • сертификат установщика, подтверждающий право выполнения работ по монтажу газового оборудования;
  • квитанция или чек, подтверждающий оплату госпошлины.

Для осмотра уполномоченным сотрудником автоинспекции предоставляется и подлежащее регистрации транспортное средство.


Невыполнение всех описанных процедур, неполный пакет документов или несоответствие документов фактически внесенным изменениям служат отказом в регистрации. Пункты 3 и 51 документа «Правила регистрации…» прямо указывают, что основанием для отказа в регистрации служит предоставление транспортных средств, не соответствующих по конструкции требованиям законодательства о безопасности дорожного движения, а также неполное или неверное предоставление сведений.

Случаи, в которых проверки не проводятся

Дополнительной технической экспертизе и проверке по закону 2016 года не подвергаются транспортные средства, оснащенные компонентами газового оборудования, которые предусмотрены заводом-изготовителем. Следует учитывать, что перечень и характеристики таких компонентов должны быть задекларированы в эксплуатационной документации автомобиля.
Не проверялся в 2016 году транспорт с установленными компонентами газового оборудования, предназначенными именно для него и прошедшими техническую оценку соответствия в его составе. Это должно быть подтверждено документацией завода, который изготовил и сертифицировал газовые компоненты.


Также не проверяется автомобиль, изменения в который вносятся серийно, на основании конструкторской документации, разработанной и в установленном в 2016 году порядке согласованной.
Согласно разъяснениям, данным представителями ГИБДД, требования Техрегламента Таможенного союза и, соответственно, закона 2016 года не распространяются на газовое оборудование, установленное до вступления в силу этих нормативных документов. Таким образом, владельцы автомобилей, установившие ГБО до начала 2015 года, могут вздохнуть свободно – им не предстоит волокитная процедура переоформления. При этом повторное техосвидетельствование ГБО проводится организациями, которые имеют лицензию на испытания по ранее действующим правилам.
Автомобили, на которые газобаллонное оборудование смонтировано после 27 января 2015 года, не имеют шансов пройти регистрацию в случае отсутствия установленного в 2016 году свидетельства о конструкционном соответствии требованиям безопасности, предусмотренным ТР 18. Владельцам такого транспорта предстоит пройти всю процедуру, которая предписывается новыми требованиями.

Периодические проверки газового оборудования в 2016 году


Проверки интегрированного в ТС газового оборудования и газовых баллонов правилами 2016 года не отменяются, но и не изменяются. Эксплуатация газовых баллонов и всего комплекса оборудования, не прошедшего периодическую проверку, как и прежде, запрещена. Проверки проводятся раз в два года.
Правила 2016 года не допускают эксплуатацию газовых баллонов с истекшим сроком физической годности и с нарушением срока периодической поверки. Утечки газа в элементах ГБО, в стыковых и резьбовых соединениях не допускаются. Крепление баллонов и всех элементов установочного пакета газового оборудования должно быть надежным и соответствовать задекларированным в паспорте оборудования требованиям.

Грядущие перспективы: устанавливать или нет ГБО?

Отсутствие возможности или желания прохождения всех совсем не легких процедур ведет к двум результатам. Автовладельцам придется либо демонтировать газовое оборудование и отказаться от его использования, а, следовательно, и от уже привычной экономии на приобретении топлива для заправки своего любимца, либо опять же демонтировать оборудование и произвести монтаж заново, соблюдая все правила и требования.

Мнения автолюбителей и экспертов разделились. Оптимистично настроенные считают, что постоянная эксплуатация транспортного средства, особенно в зимнее время года, и связанная с этим экономия на топливе быстро и с лихвой покроют расходы на регистрацию по правилам 2016 года. Их противники высказывают мнение, что появилась еще одна предпосылка для вымогательства со стороны недобросовестных сотрудников дорожно-патрульной службы. Кроме того, скептики указывают на случаи запрета въезда газобаллонных автомобилей на крытые парковки, стоянки супермаркетов.

Вы слышали об изменении в процедуре оформления газового оборудования в машине? Нет? А ведь они вступили в силу больше года назад! Уже сейчас число отказов в регистрации значительно выросло, а дальше может стать только хуже. В частности, сама официальная процедура оформления документов на газовое оборудование может заметно подорожать. Впрочем, многое будет зависеть от содержания приказа МВД, который тихонько готовится к изданию без обсуждения с общественностью.

С верой в лучшее

Человечество, как известно, делится на оптимистов и пессимистов. Водители – не исключение. Они либо уверены, что никакие нормы и правила не помешают им переоборудовать свой автомобиль так, как хочется, либо опасаются даже надеть на колеса разноцветные колпачки. Первая группа автомобилистов не замечает препятствий, обходя их даже с нарушением закона, вторая – постоянно ожидает подвоха со стороны властей.

Вступивший в силу с 1 января 2015 года Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» однозначно относит установку ГБО к изменениям в конструкции ТС. В развитие этого нормативного акта 20 ноября 2015 года были приняты «Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию» .

На очереди – приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Приказ не может кардинально изменить порядок регистрации ТС с внесенными в него конструктивными изменениями, но в нем можно прописать положения, не позволяющие чинить автовладельцам дополнительные препятствия и тем самым подталкивать их к регистрации своих авто в обход закона или за дополнительную плату.

Время и деньги

Однако внесение изменений в конструкцию в любом случае потребует соблюдения волокитной и многоэтапной процедуры, включающей подготовку большого количества документов, а также две экспертизы. Это займет минимум месяц и будет стоить недешево.

Устанавливать ГБО можно только в сертифицированных центрах. Заявление-декларацию сервисного центра необходимо представить при регистрации на этапе прохождения экспертизы.

ГБО может быть установлено практически на любой автомобиль. При этом благодаря низкой стоимости топлива (примерно в два раза меньше, чем стоимость бензина), цена оборудования окупается достаточно быстро. Это особенно заметно при повседневном использовании транспортного средства в коммерческой деятельности.

Но если в конструкцию автомобиля изменения внесены без разрешения ГИБДД, то эксплуатация таких ТС запрещена, а нарушителям грозит не только штраф размером в 500 рублей (ст. 12.5, ч. 1 КоАП РФ), но и штраф-стоянка. Основанием является Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация автомобилей (приложение к ПДД), где предусмотрен запрет, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации» (пункт 7.18).

Только в случае соблюдения всех условий владелец ТС получит Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными изменениями требованиям безопасности. После этого придется внести поправки в ПТС, переоформить свидетельство о регистрации ТС, а затем – периодически проводить испытания газобаллонного оборудования. Единая форма паспорта газового баллона колесного транспортного средства и правила его оформления уже утверждены.

Что делать, если вы решили установить ГБО?

Во-первых, еще до внесения изменений в конструкцию автомобиля необходимо провести предварительную техническую экспертизу на предмет возможности таких модернизаций. Затем нужно заполнить в подразделении ГИБДД заявление установленной формы и предоставить в Госавтоинспекцию следующие документы:

  • заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений (установки ГБО);
  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца;
  • регистрационный документ транспортного средства;
  • паспорт транспортного средства;
  • само транспортное средство для осмотра.


Получив положительное решение о возможности внесения изменений, можно приступать к установке ГБО. Организация-установщик должна выдать собственнику автомобиля заявление-декларацию об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.

Как зарегистрировать автомобиль с ГБО?

После установки ГБО нужно пройти техническую экспертизу, по результатам которой выдаётся протокол технической экспертизы, а затем – государственный технический осмотр.

Только после этого можно обратиться в ГИБДД, где придется предоставить еще ряд документов:

  • заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений;
  • удостоверение личности;
  • техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля;
  • документ, который подтверждает ваше право на владение данным ТС;
  • заявление с просьбой выдать свидетельство;
  • свидетельства Ф №2а, а также 2б. Их выдают после установки ГБО;
  • диагностическая карта;
  • заверенные копии сертификатов соответствия установленного газобаллонного оборудования;
  • сертификат соответствия, выданный установщику, который подтверждает его право выполнения такого рода работ, выданный аккредитованным органом сертификации;
  • чек об уплате госпошлины.

Нужно также представить и само транспортное средство для осмотра.

Если не выполнить все эти предписания, в ГИБДД просто откажут в регистрации ТС, сославшись на пункты 3 и 51 «Правил регистрации автомототранспортных средств…» (Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001), где в числе оснований для отказа есть такое: «представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах».

А пункт 51 прямо указывает, что «не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учёта транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

Когда не нужно проходить проверку?

Не подлежат проверке ТС, если на них:

  • установлены компоненты, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
  • предназначенные для этого транспортного средства и прошедшие оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

В ГИБДД поясняют, что на ранее установленное по закону ГБО новый регламент не распространяется. Тем, кто подсуетился заранее, можно сказать, крупно повезло.

Повторное освидетельствование ГБО ведется организациями, имеющими лицензию на испытание по старым правилам. Те же транспортные средства, на которые ГБО было установлено после 27 января 2015 года, регистрацию не пройдут, если отсутствует Свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности, предусмотренное новым техническим регламентом. Владельцам этих ТС придется пройти процедуру установки ГБО в соответствии с новыми требованиями.

Периодические проверки

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов. Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено. Обычно такие проверки проводятся раз в два года.


При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего их осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

Не допускаются использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования, а также утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений. Не должно быть нарушено крепление компонентов газобаллонного оборудования.

Ставить или не ставить?

Если пройти все эти процедуры автовладелец не в состоянии, то ему придется либо снять ГБО и отказаться от него и, соответственно, от экономии расходов на топливо, либо снять старое оборудование и поставить его заново по новым правилам.

Оптимисты, которых мы упоминали ранее, полагают, что если автомобиль используется часто, то дополнительные расходы на регистрацию (предположительно 10-12 тысяч рублей) относительно быстро перекроются экономией от перехода на газ. Пессимисты считают, что владельцев машин с установленным ГБО будут постоянно «дергать» сотрудники ГИБДД, придираться к каждой бумажке и вымогать взятки, которые нивелируют всю экономию от езды на газе.

Я всегда считал себя оптимистом. И, пожалуй, рискнул бы установить ГБО, если бы в этом была необходимость. Но уже в процессе написания этого текста заехал в ближайший гипермаркет за продуктами и обнаружил, что при въезде на подземную парковку висит табличка «Автомобилям с газобаллонным оборудованием въезд запрещен!». Тут поневоле станешь пессимистом.

Да и здравый смысл подсказывает, что если газ и позволяет экономить расходы на топливо, то такого рода запреты сводят всю эту экономию на нет. Так что каждый автовладелец должен сам решить, нужен ли ему в машине газовый баллон, если его установка связана с множеством проблем, а уже установленное ГБО может закрыть дорогу в любимый магазин, фитнес-центр, кинотеатр и даже кафе.

<a href=»http://polldaddy.com/poll/9373230/»>А у вас стоит ГБО?</a>

На сегодняшний день содержание собственного железного коня является весьма затратным удовольствием. Именно по этой причине многие автовладельцы готовы идти, на различного рода, хитрости и уловки. С целью экономической выгоды водители авто нашли способ сэкономить на топливе, установив газобаллонное оборудование на автомобиль. Однако следует понимать, что при самовольной установке системы, штраф за ГБО без документов и регистрации в ГИБДД может существенно ударить по карману, или и вовсе лишить Вас свободы на некторое время.

В каких случаях и на какую сумму придется раскошелиться недобросовестным автовладельцам?

В том случае, когда владелец авто в целях уменьшения затрат на топливо, решился установить газовое оборудование, необходимо помнить, что штраф за незарегистрированное ГБО составляет 500 рублей. Процедура регистрации должна быть осуществлена с учетом правил и изменений, внесенных в ПДД 1 сентября 2016 года.

Так, например, если водитель транспортного средства выполнил установку ГБО самостоятельно, без соблюдения всех необходимых требований, и после выплаты штрафа не предпринял никаких мер, на которые дается 10 дней, то при повторном попадании в поле зрения сотрудников ГИБДД — ему грозят более радикальные санкции и последствия, вплоть до запрета на право пользования автомобилем. Также, водителю может быть применен арест сроком на 15 суток.

Когда грозит штраф?

Согластно КоАП нарушение статьи 12.5 ч.1 влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

Санкции могут применяться к водителю в следующих случаях:

  • Владелец транспортного средства не прошел процедуру регистрации ГБО и не оформил документально изменения внесенные в конструкцию автомобиля.
  • Водитель прошел процедуру регистрации, но отметка об установке ГБО отсутствует в тех.паспорте автомобиля.
  • Система газобалонного оборудования не соответствует требованиям безопасности. (Пункт спорный, т.к. инспектор не вправе сам определить соответствует установленная система ГБО требованиям безопасности или нет.)
  • Отсутствуют документы, подтверждающие прохождение периодических проверок системы ГБО (для пропан-бутана один раз в 2 года, для метана один раз в 5 лет.)
  • Номер баллона не соответствует вписанному в сертификат ГБО номеру
  • Газовый баллон закреплен не надежно. (Также спорный пункт)

Следует понимать, что При квалификации правонарушения по ч.1 ст.12.5 инспектор обязан установить и указать какие именно правила Основного положения по допуску транспортных средств к эксплуатации нарушены виновным водителем и в чем эти нарушения выразились.

Когда грозит постановление о запрете использования ТС?

Статья 12.5 ч.1 КоАП не предусматривает иных видов наказания кроме как предупреждения или наложения штрафа в размере пятиста рублей. Но инспектор, руководствуясь пунктом 1 ст.13 ФЗ «О полиции» может требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий. Делается это путем вручения требования о прекращении правонарушения, которое необходимо исполнить в течение 10 дней. За невыполнение предписания наступает ответственность по ч.1 ст.19.3 КоАП в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Постановление о запрете использования автомобиля в данном случае не выносится, но все же лучше поспешить и оформить установленное ГБО официально.

Какие процедуры необходимо пройти водителю авто при установке ГБО?

Для того чтобы у сотрудников ГИБДД не возникло претензий к вам при проверке документов, нужно, чтобы техпаспорт на транспортное средство и свидетельство о регистрации имели все необходимые отметки об установке газобаллонного оборудования.

Причем сама система ГБО должна соответствовать определенным требованиям, иметь сертификат и другие документы, подтверждающие ее исправность и дающие гарантию ее безопасной эксплуатации на определенный временной отрезок.

При этом периодически следует проходить специальные проверки ГБО на предмет их исправности с получением документов, подтверждающих этот факт. Только так, вы сможете избежать штрафа за ГБО без документов и будете уверены в том, что ваше транспортное средство не представляет опасности для вашей жизни и окружающих людей.

Если вы не желаете собственнолично узнать ответ на вопрос: «Какой штраф за ГБО без регистрации?» — лучше пройти все необходимые этапы, связанные с внесением изменений в конструкцию автомобиля, оформив все документально.