Отдание пятидесятницы что можно делать. Отдание праздника преполовения пятидесятницы. «Простое Евангельское слово»

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Сегодня Отдание праздника Святой Троицы, дня Пятидесятницы - излияния Духа Святаго, рождения Церкви Христовой. Учение о Святой Троице является основополагающим Божественным Откровением, непостижимым для человеческого ума. Посредством человеческих слов нам отчасти открывается Богооткровенная истина Бога о Самом Себе и приоткрывается некая завеса Тайны Самой Святой Троицы. Мы как христиане верим в Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную. Дабы как-то приблизить понимание о Боге троичном в Лицах, но едином по существу, в разные времена Троицу сравнивали то с солнцем, то с источником воды. Чтобы понять Святую Троицу, необходимо совершить подвиг молитвы, ибо мы знаем, что истинный богослов тот, кто молится. И эта тайна богословия Святой Троицы может открыться человеку тогда, когда он преуспеет в этом молитвенном подвиге своём. Наперёд скажу, что тайна понимания Святой Троицы, помимо посредства молитвы, заключается в любви. Ибо Единосущие подкрепляется этой великой и главной добродетелью. Когда мы говорим, что любим человека, мы порой не осознаем смысла этого глубочайшего слова. Поскольку для нас, большей частью, понимание любви - это некие особые чувства к тому или иному человеку, какое-то доброе благорасположение, может быть, желание находиться рядом, привыкание к этому человеку. Но чаще всего слово «любовь» нами определяется как некое чувство, которое возникает «за что-то»: за какие-то добрые взаимные к нам расположения, за красоту физическую, телесную. Но на самом-то деле любовь является самопожертвованием, и это её основное понятие. Хотя в миру и говорят, что нет определения любви, но любовь - это когда мы любим человека просто так, за то, что он есть, когда мы готовы принести себя в жертву ради его благосостояния и благополучия. Именно такое определение любви дал нам Сам Господь, когда Бог Отец послал Сына Своего Единородного в этот мир, когда Он воплотился и ради любви к роду человеческому принял на Себя страдания, распятие и смерть. Это совершение подвига было во имя любви к роду человеческому. Господь мог стереть нас с лица земли - строптивых, себялюбивых, гордых, ненавидящих друг друга, которым мешает всё в этом мире, в том числе и природа - дождь и даже соловьи, которые мешают спать. Наше око злое - мы видим в друг друге одно зло, ничего доброго не видим и не ощущаем. И вот к нам, таким непотребным, две тысячи лет назад пришёл Господь Бог, чтобы сделать нас лучше, чтобы наш взгляд стал добрым, чтобы мы видели друг друга не через извращенную призму зла, а через призму любви, самопожертвования. Сам Господь дал нам пример этого подвига любви. Его любовь к роду человеческому «ни за что». Более того, мы не заслуживаем этой любви! Вы сами понимаете, насколько мы порочны и не имеем даже толики самопожертвования. Но добродетель любви возникает не сразу, хотя порой мы имеем некое доброе расположение друг к другу. Это путь всей нашей жизни, чтобы в конце концов любить всех просто так, во имя самопожертвования. На пути к этой добродетели есть множество других, но первоочередной, фундаментальной добродетелью является смирение. Оно самым непосредственным образом связано с сегодняшними днями празднования Святой Троицы, Пятидесятницы, поскольку Священное Писание нам говорит об исполнении благодатью Божией тех, кто исполнился добродетелью смирения. В Священном Писании сказано: «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать» (Иак. 4, 6). То есть, первым этапом исполнения Духа Святаго в нашем сердце является наличие смирения - осознание своего недостоинства; понимание своей греховности, нечистоты; понимание того, что вокруг - самые лучшие люди, а ты являешься самым испорченным человеком. Только когда мы к себе относимся с неким предубеждением и строгостью, а к ближним, наоборот, - со снисхождением и добрым расположением, наше спасение становится истинным. Но если мы к себе имеем строгость и эту строгость начинаем проявлять к другим, тогда у нас появляется некий суррогат духовной жизни. И не понятно, чем мы исполняемся - благодатью Божией или греховной составляющей. В прошлое воскресенье, в день Святой Троицы, когда мы посещали храм Божий, наверное, многие из вас ощущали состояние умиротворения. Всё к тому располагало: продолжительное богослужение, стояние на коленях. Вспомните, какими вы выходили из храма в этот день. Я думаю, что многие из вас были умиротворены, одухотворены. То есть, каждый почувствовал благодать Божию, которой была исполнена вся Церковь, и мы частично имели излияние Духа Святаго. Это не зря происходит в день Святой Троицы, чтобы мы имели возможность ощутить то, к чему должны стремиться и через добродетель смирения стяжать - благодатное состояние души. Мне хотелось бы, братья и сестры, пожелать всем нам исполняться благодатью Духа Святаго, понимать, что благодать Божия нас посещает тогда, когда мы осознаём свою греховность и смиряемся пред Богом. Окружающие нас люди заслуживают от нас доброго расположения. И мы не можем поступать так, как поступали в Ветхом Завете - око за око, зуб за зуб. Мы в Новом Завете понимаем по-иному: за хуление мы благословляем человека, за недолжное к нам расположение мы относимся к этому человеку по-доброму. Иначе какой смысл нашего нахождения в храме, если мы не исправляемся?! Да поможет нам Господь Бог исправиться, очиститься, одухотвориться и исполниться в конце концов самой главной добродетелью Божией, которую имеет и с нами делится Святая Единосущная и Нераздельная Троица.
Аминь.

Проповедь епископа Воскресенского Саввы в день Отдания праздника Пятидесятницы.Русская Православная Церковь Московский Патриархат Московская (городская) епархия

В среду 4-й седмицы (недели) после Пасхи в православной Церкви празднуется Преполовение Пятидесятницы , то есть половина времени от Пасхи до Пятидесятницы. В 2010 году этот день выпадает на 5 мая (22 апреля по старому стилю).

Предпразднства этот праздник не имеет. Преполовение празднуется 8 дней ; начиная от среды 4-й и кончая (не исключая и воскресенья) средой 5-й седмицы, когда празднуется Отдание (последний день попразднства, окончание) праздника Преполовения.

В богослужении этого праздника все время говорится о воде: "Преполовившуся празднику жаждущую душу мою благочестия напой водами...".

Церковное предание связывает этот ветхозаветный праздник с проповедью Христа в храме, о которой говорится в Евангелии от Иоанна.
Спаситель вошел в Иерусалимский храм и произнес проповедь, в которой говорил о Себе как о Мессии , в день, когда евреи отмечали Преполовение ветхозаветного праздника Кущей. Праздник Кущей был одним из трех великих всенародных еврейских праздников, установленный в память сорокалетнего странствования евреев по пустыне (народ во время этого праздника поселялся в кущах, шалашах из древесных ветвей). Праздник Кущей тоже имел преполовение, т.е. как бы половину пути от Пасхи до праздника Кущей.

Он продолжался восемь дней, из которых первый и последний были особенно святы. Последний, восьмой день ветхозаветного праздника Кущей сопровождался следующим обрядом: при многочисленном стечении народа первосвященник выходил из храма Соломонова к источнику Силоамскому, у подошвы Сиона; золотою чашею черпал светлую и чистую воду; при звуке труб возвращался в храм, смешивал воду с вином и возливал на жертвенник. Народ во время этого обряда не умолкая пел великое аллилуия, шесть псалмов. Этим обрядом вспоминалось чудесное напоение евреев в пустыне водою, добытую Моисеем из скалы.

Указывая на этот обряд как на преобразование, Иисус Христос объявил Себя источником истинной воды жизни. Христос в своей проповеди учил, что верующий в Него, наполнившись от Него истинною водою жизни, сам сделается благодатным сосудом, из которого в изобилии изойдут потоки различных даров Духа Божия. "Кто верует в Меня, у того из чрева потекут реки воды живой" - сказал Иисус в своей проповеди. На этом евангельском тексте основано все богослужение новозаветного праздника Преполовения.

В песнопениях Преполовения то прославляются Воскресение Христово, то напоминается о приближении праздника Пятидесятницы, когда Воскресший Господь ниспослал Своим ученикам Святаго Духа.

На день Преполовения совершается Великая вечерня с ветхозаветными чтениями.

Мы слышим проповедь Господа в Храме. «В половине праздника вошел Иисус в храм и учил» . Он учит в Храме, чтобы посрамить Своих гонителей. Он показывает, что не боится их. Их обязанностью было учить народ в Храме. Но они учили его учениям и заповедям человеческим, и потому Господь входит в Храм и учит народ.

«Как Он знает Писания, не учившись?» Наш Господь не учился в пророческих школах или у ног раввинов. Он не мерою принял Духа. И не имел нужды в поучении человеками и через человека. Разумеется, служители Христовы должны трудиться, чтобы обретать знания обычным путем. Но при этом помнить, что без просвещения свыше их слово может оказаться медью звенящей или кимвалом бряцающим.

Как узнать, истинно ли учение Христово? Кто исполнился решимости жить по заповедям Христовым, «тот узнает о сем учении, от Бога ли оно» . Другого способа войти в свет Божественной благодати не существует.

Христос - Божественный Учитель - не от Себя говорит. «Чем отличается человек совершенный от всех прочих людей?» - спрашивает преподобный Силуан Афонский. И отвечает: «Тем, что он ничего не говорит от себя». Кто от Бога говорит, говорит ради Бога, ради славы Божией . Лжеучители ищут славы себе, их ложь и их неправедность проявляется по отношению к Богу, имя Которого Они употребляют во зло, и - по отношению к человеческим душам, которые они обманывают.

И мы видим вопиющее лицемерие и злобу тех, кто славился постоянным нарушением Закона, когда они обвиняют Господа в преступлении исцеления в субботу. Они хвалятся Законом, изображают ревность по нему, но никто из них не исполняет Закона. И при этом они ищут убить Христа, якобы за нарушение Закона.

Народ, слушая это, заступается за своих правителей и поносит Христа: «Не бес ли в Тебе? Кто ищет убить Тебя?» После этого мы не должны удивляться, когда достойнейших людей поносит толпа. И те, кто Христовы, должны учиться у Господа не мщению, а кротости и терпению .

«Не судите по наружности , - говорит Господь, - но судите судом праведным ». Те, кто являет себя праведными перед людьми, могут оказаться не таковыми в очах Божиих. Не по положению и не по званию должны мы судить человека, а по верности его правде Божией, по дарам благодати Божией, действующей в нём .

И мы видим, как переменчива толпа. Народ знает, сколь враждебно настроены иудейские власти против Христа. И теперь недоумевает, почему Ему позволено явно учить в Храме. Может быть, Он, действительно, Мессия? И начальники удостоверились, что Он подлинно Христос? «Но мы знаем, откуда Он пришел, - рассуждают они, - Его дом - в Назарете, все знают Его родителей и родных. Нет ничего таинственного в Его родословной. А Мессия должен появиться внезапно и таинственно, и никто не будет знать, откуда Он». Людям свойственно искать Бога только в том, что чудесно и необычно. Они ни за что не хотят поверить, что Бог может присутствовать в обыденном. А в христианстве всё обстоит иначе. Если бы Бог был только в необычном, Он редко бы был с нами. В то время как, пребывая в обыденном, Он - с нами всегда .

«Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете. Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня» .

Ответ Господа не может не потрясти народ и его духовных вождей. Правда, что они знают, кто Он и откуда. Но также правда, что Он пришел от Бога.

И Господь говорит им, что они не знают Бога, а Он знает Его. Он - Единственный, Кто знает Бога. Только у Него одного - единственные отношения с Богом. И эти слова Спасителя оказываются решающими в Его жизни. До сих пор иудейские власти смотрели на Него как на дерзкого нарушителя субботы, а теперь они могут обвинить Его в самом высшем грехе - в богохульстве. Они видят, что Он говорит об Израиле и о Боге, как никто из людей не имеет права говорить.

Самое поразительное во всём этом - то, что каждый из нас поставлен именно перед таким выбором. Если ложь то, что Христос говорит о Себе, Он виновен в богохульстве, на какое не осмеливался никто и никогда. Но если это истина, Он есть никто иной как Сам Бог. Жизнь дается каждому человеку только для того, чтобы он мог сделать этот выбор .

Протоиерей Александр Шаргунов

День Отдания праздника Троицы-Пятидесятницы - это ещё один повод вернуться к событиям торжества, переосмыслить его...
ЧТО ТАКОЕ «ОТДАНИЕ ПРАЗДНИКА»?

Отданием называется последний день попразднства двунадесятых и великих праздников, длящих много дней (у великих недвунадесятых праздников попразднства и отдания нет). В ортодоксальной литургике онсопровождается не меньшими торжествами, чем сам день праздника. Какой же сакральный смысл несет в себе это церковное действо, иное название которого — апо́досис — переводится с греческого языка как «возвращение»?

Традиция праздновать самые известные и важные события христианской жизни несколько дней пришла в новозаветное богослужение с Ветхого Завета — в Пятикнижии Моисеевом Господь говорит Израилю: «…в течение семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте» (Лев. 23:36). Эта же заповедь народу Божиему повторяется и Книге Чисел: «В восьмой день пусть будет у вас отдание праздника; никакой работы не работайте; и приносите всесожжение…» (Чис. 29:35-39).
Отдание является не чем иным, как возвращением верующего сердца к переосмыслению праздника спустя определенное время. В раннехристианские времена это практиковалось строго на 8‑й день. Обычай посвящать 8-й день попразднества "ушедшему" великому событию сохраняется в литургике и неправославных церквей на протяжении многих веков — 8-дневный период, начинающийся в день самого праздника и заканчивающийся отданием, сегодня именуется в них октавой.
Сложно сказать, было ли празднование отдания распространено в поместных неиудейских христианских общинах с самых первых, апостольских, времен. Но история доносит до нас верные сведения о том, что уже при императоре Константине І проходили 8-дневные празднования в честь освящения храмов-базилик городов Иерусалима и Тира. Позже такая традиция распространилась на двунадесятые ежегодные праздники, и в IV веке начало повсеместно служиться отдание Пасхи и Пятидесятницы, а на Востоке — еще и Богоявления и, позже, Рождества Христова. Примерно в XVII веке появляется традиция празновать отдания дней памяти угодников Божиих — в частности, святых первоверховных апостолов Петра и Павла, святого Лаврентия, римского мученика-архидиакона, святой мученицы Агнессы.

Во время богослужения, приуроченного к отданию праздника, по литургической традиции, поются и читаются все песнопения и молитвы этого дня. При отдании двунадесятых праздников совершается утреня с великим славословием, а во время литургии читаются Апостол и Евангелие дня. Особым по значению временем попразнства наделено Фомино воскресенье, или Неделя Антипасхи. Во время этой недели и самого дня отдания праздника воспоминается история уверения Фомы неверующего, принято читать кондак, причастен и прокимен Антипасхи и святого апостола.
В Православной Церкви существуют праздники, отдание которых в силу различных исторических причин не служится. К таковым в наши дни относятся, например, Покров Пресвятой Богородицы, Рождество и Усекновение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Обрезание Господне и день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Традиции христианского богослужения, как видим, меняются (и это закономерно, так как Церковь — живой богочеловеческий организм, без перемен она существовать не может), но суть остается прежней.
Говоря об отдании церковного праздника, митрополит Вениамин (Федченков) пишет, что Господь иногда дает Благодать, связанную с тем или иным событием, именно в этот последний день попразднства. Почему? Наверное, по той же причине, по которой Христос, сначала скрывшийся от глаз узнавших его Луки и Клеопы, потом является вновь своим ученикам. Человек не может в полной мере осознать ценность того, что от него не отдаляется хотя бы на время. Чтобы усвоить сакральное понятие и умом, и душой, нужно проникнуться им на протяжении нескольких дней, а затем отпустить во время отдания, с нетерпением ожидая его возвращения. Субботство, то есть празднование Ветхого и Нового Завета вряд ли можно намертво привязать к какому-либо календарному дню — это, скорее, особое состояние.

Именно поэтому субботами в ветхозаветных Писаниях называются и день недели, и календарные даты, и даже годы. Отдание праздника — это также «суббота Господу Богу твоему». Храня в себе ощущение попразднства 8 дней, христианин учится чувствовать часть Божией Благодати постоянно — и это самый верный шаг к достижению того, о чем говорит Священное Писание: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17:21).
В день отдания праздника, как и в сам праздник, положено по возможности избегать любой работы и творить дела милосердия во славу Божию. А еще это прекрасное время для того, чтобы критически посмотреть на собственную веру, найти те слабые места в ней, которые нуждаются в Помощи и Врачевании Божиих. Каждый может и, пожалуй, должен спросить себя: пойду ли я на это празднование отдания, как на саму службу в «красный» день церковного календаря? Осознаю ли, в какой чистоте и святости следует держать мои мысли в честь дня, когда явилась особая Господня Благодать? Могу ли я в отдание праздника принести положенную жертву Богу, которая в новозаветное время выражается не в крови тельцов и козлов, а в том самом, описанном святым царем и пророком Давидом, «духе сокрушенном»?
И вообще — знаю ли я, насколько важен этот завершальный цикл воспоминания Церкви о Божием празднике? Только понимание всего этого поможет определить, насколько настоящая или, наоборот, формальна собственная вера. Понять это следует не для того, чтобы укорять и уничижать себя без конца, но чтобы, поняв и приняв то состояние своей души, которое есть, неустанно двигаться к лучшему. К достойному отданию земной жизни и воссоединению со Спасителем.
Конечно, сейчас уже не апостольские времена, и далеко не каждый работающий человек может позволить себе в завершение попразднства пойти на службу и причаститься, как полагается. Но отдание, как и память о празднике, следует хранить в сердце. Это — прежде всего…
Виктория Матвеева
Источник:


Еще о нас печалуется Троица,
Еще не все мы веру потеряли,
Еще Россия на Земле устроится
И люди утолят свои печали.

И сердцу сокровенное откроется:
В грядущее струится свет былого.
Тьму победила Сергиева Троица -
И просияла «Троица» Рублева.

И сердце верующее настроится
На дивное творение Шмелева -
На «Богомолье»… Да святится Троица
В конце тысячелетия второго.
(В.Спринчан)

Троицу празднуем всю седмицу,которая так и именуется - Троицкая седмица!
"Попразднственный вернии, и конечный праздник празднуим светло, сей есть Пятдесятница, обещания исполнение и предложения: в сей бо огнь Утешителев сниде на землю, яко в виде язык, и ученики просвети, и сия неботаинники показа. Свет прииде Утешителя, и мир просвети."
Отдание Праздника - в субботу накануне дня Всех Святых,поэтому Троицкая седмица иначе прозывается Всехсвятской.

Наш фотоальбом ТРОИЦА СВЯТАЯ, СЛАВА ТЕБЕ! https://www.facebook.com/ media/set/ ?set=a.473437289466287.1073 742266.100004000613160&typ e=1&l=201347c3e5

"Как у нас в году три праздника: Первый праздник Семик честной, Другой праздник Тройцын день, А третий праздник Купальница" Семик - это четверг на последней неделе перед Троицей-Пятидесятницей.

Мы празднуем Семик честной,как исстари было принято на Святой Руси:лицом к лицу с природой,хотя и стиснутой каменными городскими стенами!В Семик мы идем на свидание с березками.Ведь совсем скоро,на Троицу,мы принесем березку в свой дом!
Наш фотоальбом СЕМИК ЧЕСТНОЙ! https://www.facebook.com/ media/set/ ?set=a.287145788095439.1073 741937.100004000613160&typ e=1&l=68cf5925d6

Дожидаются березки белоснежные,
На коре,застыв,росятся слезы нежные...
Срежем ветви и в пучки завяжем тесные.
Пахнет горечью прохладною,древесною.
Уберем весь дом наш листьями душистыми,

На траве,в цветах и с веткою зеленою,
Встретим Троицу пред ветхою иконою...
(Автор не известен)
Наш фотальбом БЛАГОСЛОВИ НАМ,ТРОИЦА СВЯТАЯ,В ЛЕС ПОЙТИ... https://www.facebook.com/ media/set/ ?set=a.287796061363745.1073 741943.100004000613160&typ e=1&l=146f3d5a64

Убираем дом наш ветками душистыми,
И травою,и цветами золотистыми.
На траве,в цветах и с ветками зелеными
Встретим Троицу пред древними иконами!
Наш фотоальбом ТРОИЦА! УКРАШАЕМ ДОМ! https://www.facebook.com/ media/set/ ?set=a.289700867839931.1073 741948.100004000613160&typ e=1&l=20e76c49f2

Наш фотоальбом ТРОИЦКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА. https://www.facebook.com/ media/set/ ?set=a.289603461183005.1073 741946.100004000613160&typ e=1&l=8fe892b80d

Завьем,завьем
На Троицу веночки!
Завьем веночки,
Завьем зеленые!
Стой,мой веночек,
Всю недельку зелен,
А я,молодешенька,
Весь год веселешенька!
Наш фотоальбом ТРОИЦКИЙ ВЕНОК https://www.facebook.com/ media/set/ ?set=a.289820184494666.1073 741949.100004000613160&typ e=1&l=4690e110c1

Церковь на пригорке солнечно светла,
Как скороговорки,звон в колокола.
Светел звон веселый -день сегодня свят:
Золотые пчелы тяжело гудят.
В окна церкви тесной пение летит,
И "Царю Небесный" в воздухе дрожит.
Все цветы,былинки тихо шелестят,
Кое-где росинки - огоньки горят.
Это Богу свечки цветики зажгли,
Облака-овечки тянутся вдали...
(автор не известенъ)

Наш фотоальбом ТРОИЦА ПРИШЛА! https://www.facebook.com/ media/set/ ?set=a.289882464488438.1073 741950.100004000613160&typ e=1&l=27373482ef

На Троицын день есть обычай прекрасный
С цветами во храм приходить...
Как много в нем силы и кроткой, и властной
Застывшее сердце смягчить!
Весеннее утро:и блеск и прохлада,
И песни веселые птиц,
Вся в зелени церковь,
Вся в блеске наряда,
И радостью веет от лиц.
И молятся люди молитвой прилежной
Творцу мировой красоты;
И дышут в руках у них свежестью нежной
И льют ароматы цветы.
И с их ароматом к небесному своду
Несутся молитвы сердец;
И верится сладко, что внемлет народу,
Как детям любимым, Отец!
Прекрасный обычай...
Как стройно сближенье весны и молитвы святой!
Как трогает душу,как будит моленье
Природа своей красотой!
(автор не известен)

Наш фотоальбом ТРОИЦЫН ДЕНЬ https://www.facebook.com/ media/set/ ?set=a.289589777851040.1073 741945.100004000613160&typ e=1&l=8fcc0ede00

Помните у Сергея Есенина:
"Троицыно утро, утренний канон,
В роще по берёзкам белый перезвон..."
Как отрадно идти в Троицын день по городу от березы к березе и слушать этот перезвон...
Наш фотоальбом ТРОИЦА:БЕЛЫЙ ПЕРЕЗВОН https://www.facebook.com/ media/set/ ?set=a.290030761140275.1073 741951.100004000613160&typ e=1&l=bf89607f81

В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим.
Наш фотоальбом ДУХОВ ДЕНЬ! https://www.facebook.com/ media/set/ ?set=a.290536961089655.1073 741954.100004000613160&typ e=1&l=7dc6dbe4a7

"Во всякое время с ними Дух Свят пребываше,
В сердцах почиваше,в очах цветом цветяше;
На всяком месте в них всегда сияше
Рыбарями огненные словеса испущаше...
Спас Избавитель и Дух Утешитель,
Отец Безначальный Творец Бог и Сын Единородный,
Божеством сим равный,
И Дух сопрестольный,существом купно полный,
Святый Боже,от Премудрости Твоей, Творче,
Святый Крепкий-Сильный,во всех языках дивный!
Святый Бессмертный Царю,всегда аз благодарю!
Приими от нас,рабов Твоих,пение днесь сию хвалу,
Поюще Тебе на веки,преклоняем свою главу!"
(Народный стих "На Сошествие",поемый каликами перехожими в Духов день на Святой Руси)Наш фотоальбом ДУХОВ ДЕНЬ:ПРАЗДНУЕМ С ДУХОМ СВЯТЫМ!

Сегодняшний день — это день отдания праздника Пятидесятницы или праздника Святой Троицы. И многие кто ходит в церковь, часто спрашивают, а что это — Пятидесятница? Непонятное такое название, правда? Пятидесятница означает пятьдесят. В библейской истории, кто знает Библию, в Ветхом Завете был праздник Пятидесятницы, то есть пятидесятый день, когда богоизбранный народ, избавился от плена, вышел из Египта.

И пророк Моисей Боговидец поднимается на гору Синай, где ему чудесным образом является Бог. Он беседует с Богом лицом к лицу, и Бог в лице Моисея дает человечеству Заповеди, Скрижали Завета. Заповеди любви к Богу и вторая скрижаль это заповеди любви к человеку. И говорит, что весь смысл человеческой жизни есть постижение Божественной любви, вхождение в эту любовь. И в этом есть спасение человека.

И вот на пятидесятый день после Пасхи, после Воскресения Христова, все апостолы собрались в Иерусалиме, потому что в этот день приходили в Иерусалимский Храм и все принимали участие в богослужении. Так делали и апостолы. Они жили в горнице, в таком маленьком домике, Небольшая такая комнатка, небольшой домик, где едва поместится полтора десятка человек. И вот в этой горнице, благодать Святого Духа сошла на апостолов, а в их лице сошла на всех верующих во Христа. И, говоря более глубоко, сошла на нашу Православную Христианскую Церковь. А Церковь это мы все с вами вместе верующие в Бога и отдающие себя Богу. И мы являемся единым, богочеловеческим организмом.

И вот эта благодать Духа Божия, преобразила апостолов. Они простые мужики, работали рыбаками, и вы знаете, когда люди простые, какой у них уровень, какие разговоры и какие у них интересы. И вдруг, они становятся… непостижимыми! Они преображают все вокруг себя. Они возвещают Слово Божие. Да, они слышали слова Христовы, да они пошли за Ним, но они получили Благодать Духа Божия, которая преобразила их. Они стали понимать то, что порой непонятно человеческому разуму. Они стали понимать сердцем то, что порой непостижимо для человеческого существа. Вера творит чудеса! И они преобразились и к этому преображению пошли призывать все народы, всю вселенную, весь наш человеческий мир.

Многие верующие даже на своем опыте знают, как меняется человек, когда касается его благодать Божия. Трудно бывает, падаешь, плачешь, стоишь на коленках, а благодать касается сердца и все проходит. Приходишь в храм и ощущаешь такую радость, чувствуешь рядом присутствие Бога, и уже ничего не страшно, и уже никого и ничего не боишься. И смерть, как говорится, не страшна. И таких примеров в Церкви, миллионы. Весь сонм святых. Поэтому мы будем завтра праздновать Собор Всех Святых Богу угодивших.

Вот так благодать духа Божия преобразила нашу землю. Люди стали святыми. Первые христиане называли друг друга братьями и сестрами. Называли христиан святыми и это действительно подлинное их название, подлинное обращение к ним.

И вот сегодня Церковь тоже обращается к нам, святым, призывая нас стать таковыми, каковыми мы должны быть. В Евангелии мы слышали сегодня наставление и в посланиях апостольских, что «вы свет миру, вы соль земли» и мы должны спастись сами, а когда сам спасаешься, вокруг тебя спасаются другие. И смысл нашей жизни, нашего спасения в чем проявляется? В стяжании благодати Духа Божия, как учил Серафим Саровский, а апостол Павел говорит: «вы храм Божий и Дух Божий живет в вас».

Каждый из нас это храм, это маленькая горница сионская, где Господь явился ученикам и преобразил их. Каждый человек, его сердце, это престол Живого Бога. Вот об этом напоминает Церковь нам сегодня, а потом праздник Всех Святых, призывает к святости, подлинной христианской жизни, Аминь.

СЛОВО ПРОИЗНЕСЕНО