Техническое задание на выполнение работ по ликвидации несанкционированных. Проект ликвидации

Приложение № 1
к Контракту
№ ___ от «___» _____ 20__ г.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Объем и состав работ по архивной обработке документов:
- экспертиза научной и практической ценности с полистным просмотром и отбором документов из дел;
- работы по выделению к уничтожению документов с истекшими сроками хранения, а также связывание, транспортировка и конфиденциальное уничтожение документов;
- проведение систематизации документов по фондам или внутри фондов по годам и структурным частям;
- научно-техническая обработка документов постоянного срока хранения и по личному составу, удаление скрепок, формирование титульных листов и обложки дела, нумерация листов, простановка архивных шифров и штампов на обложке;
- изъятие документов из файлов, папок, удалением скрепок и других крепежей;
- нумерация листов в деле;
- составление и оформление описи и внутренней описи дел (в т.ч. в электронном виде);
- составление внутренней описи дел;
- архивный переплет дела;
- оформление дел с простановкой архивных шифров и штампов на обложке;
- разработка исторической справки и предисловия к описи;
- выделение к уничтожению документов с истекшими сроками хранения;
- составление акта о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения;
- вывоз, погрузо-разгрузочные работы, утилизация.

Требования к технологии, качеству и безопасности выполняемых работ

При выполнении работ по архивной обработке документов (проведение архивных и переплетных работ документов постоянного срока хранения, по личному составу и выделению к уничтожению документов с истекшими сроками хранения) Исполнитель обязан обеспечить высокое качество работ, соблюдать нормативно-методические требования действующих рекомендаций и правил ведения архивного дела, в том числе:
- Федеральный Закон Российской Федерации «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ;
- Основные правила работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002);
- Методические рекомендации Главного архивного управления города Москвы «Упорядочение управленческих документов постоянного хранения и по личному составу» (одобрены решением Научно-методического Совета Главархива Москвы, протокол от 13 апреля 2006г. № 2);
- «Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения», М., 2002;

Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утвержденный приказом Минкультуры РФ 25 августа 2010 г. за № 558).

Работы должны быть выполнены с соблюдением норм и правил, а также требований пожарной и технической безопасности, принятых в помещениях архива. Исполнитель проводит работы, которые не позволят допустить порчу и утрату документов и обеспечивает их сохранность.
Исполнитель обязан за свой счёт в согласованные сроки исправить по требованию заказчика все выявленные недостатки или дефекты в результатах работ, если в процессе выполнения работ исполнитель допустил отступление от условий муниципального контракта, ухудшившее качество работ.
В том случае, когда ошибки обнаруживаются в процессе хранения и использования документов, исполнитель в кратчайший срок без дополнительной оплаты производит устранение ошибок. Срок устранения дефектов и недостатков, происшедших по вине исполнителя, должен составлять не более 5 (пяти) рабочих дней.
Работу по упорядочению документов целесообразно начать с предварительной систематизации представленных документов и дел по структурным подразделениям и годам или, если документы в состоянии россыпи – по видам документов. Упорядочение документов проводится в соответствии с номенклатурой дел организации за соответствующий хронологический период, типовым и ведомственным перечнями, с полистным просмотром и анализом дел и документов. Не допускается отбор документов только на основании заголовков дел. В процессе полистного просмотра документов проводится выделение дублетных экземпляров, проектов, вариантов.
При формировании дел осуществлять отнесение документов к определенному делу и систематизировать документы внутри дела. При переформировании дел неправильно сгруппированные документы в дела расформировываются и дела формируются вновь.
Объем сформированного дела не должен превышать 250 стандартных листов при толщине не более 4 см. Документы должны быть прошиты в четыре прокола (нить лавсановая для прошивки документов и сшивания плотных тканей, толщина нити - 0,7-1,0 мм) в твердую обложку из картона и переплетены с учетом возможности свободного чтения текста всех документов, дат, виз и резолюций на них.
Если в процессе формирования дела количество листов превысило норму, дело подлежит разделению на 2 тома. При подготовке дел к подшивке (переплету) металлические скрепления (скрепки, скобы) из документов должны быть удалены. Для выполнения работ по переплету документов следует применить переплетный картон. Цвет картона светлый, имеющий гладкую поверхность, без складок, посторонних включений.
В целях закрепления порядка расположения документов и обеспечения их сохранности все листы дела, кроме листов внутренней описи и заверительной надписи, нумеруются арабскими цифрами валовой нумерацией черным графическим карандашом в верхнем правом углу (не задевая текса документа). Использование чернил или цветных карандашей при нумерации дел запрещается. В случае большого количества ошибок проводится перенумерация листов. При этом старые номера зачеркиваются карандашом одной наклонной чертой, а рядом ставится новый номер листа (запрещаются подтирки и правки старых номеров).
Заголовок должен кратко в обобщенной форме отражать основное содержание и состав документов конкретного дела. Нельзя механически переносить заголовок дела из номенклатуры дел или перечня.
Лист-заверитель составлять на отдельном листе (формата А-4). В листе-заверителе указывается цифрами и прописью количество пронумерованных листов и отдельно, через знак «+» количество листов внутренней описи (при ее наличии). Лист-заверитель подписывается его составителем, указывается его должность.
Внутреннюю опись составлять на дела, требующие особого учета.
Если документы не имеют полей при подшивке необходимо наращивание корешков» к документам или использование других технических приемов.
При оформлении обложки дела на лицевую сторону выносятся следующие реквизиты:
- наименование организации;
- наименование структурного подразделения;
- индекс дела по номенклатуре, номер тома;
- заголовок дела;
- крайние даты дела или даты дела;
- количество листов в деле;
- срок хранения дела;
- архивный шифр дела.

Надписи на обложке дела следует производить четко, разборчивым почерком, темными чернилами или шариковой ручкой с черной пастой. Использовать цветные чернила, фломастеры, гелиевые ручки запрещается.
При наличии грифа «ДСП» на документах дела в правом верхнем углу обложки делается пометка «Для служебного пользования».
Для простановки архивного шифра на обложке дела использовать специальный штамп. Шифр проставляется на лицевой стороне обложки в нижнем левом и верхнем правом углах, при этом верхняя часть обоих изображений шифра должна быть обращена к середине обложки. Шифр должен состоять из номера фонда, номера описи и порядкового номера дела по описи.
Завершающим этапом архивной обработки документами является составление описей. Опись № 1 составляется на документы постоянного срока хранения по основной деятельности организации; опись № 1 л/с – на документы по личному составу. Описи дел составляются по единой для всех организаций установленной форме.

Требования к используемым в ходе переплетных работ материалам
При выполнении работ необходимо использовать материалы, соответствующие современным требованиям и обеспечивающие сохранность документов на протяжении всего времени хранения при соблюдении температурно-влажностного и светового режимов хранения, указанных в Основных правилах работы архивов организаций.
Для переплета должны применяться переплетные материалы на тканевой основе, например коленкор, ледерин (или эквивалент). Тканевый переплетный материал с крахмально-каолиновым покрытием (коленкор «Модерн» серого цвета или эквивалент) должен представлять собой хлопчатобумажную ткань, с двухсторонним крахмально-каолиновым покрытием с добавками с отделкой лицевой стороны лаками на основе нитроцеллюлозы, при нанесении на изнаночную сторону крахмально-каолинового покрытия с полимерными добавками лаковая отделка с лицевой стороны не производится. Должен быть безопасным в применении и не наносить вреда здоровью людей. Использование переплетных материалов на бумажной основе и термопереплетов не разрешается.
Для брошюровочно-переплетных работ необходимо использовать клей ПВА 5115В. Клей ПВА 5115Вдля склеивания бумаги, картона и гофрокартонной упаковки должен представлять собой грубодисперсную гомополимерную поливинилацетатную дисперсию. Клеящая способность Н/м (кгс/см), 550 (0,55). Условная вязкость в пределах 90-120 сек. (55 кг).
Нитки полиамидные (капроновые) должны представлять собой нитки из полиамидных нитей, условное обозначение 50К. Линейная плотность: р=50±5 г/м. Цвет: белый. Рассчитаны на длительный срок службы. Поверхность гладкая, стойкие к влаге и против истирания.
Картонные обложки для переплета должны представлять собой переплетный картон марки «А» высшего сорта. Толщина, мм: 1,75. Плотность, г/см3: 0,75. Жесткость при статическом изгибе в поперечном направлении, Н*см: 9,0. Предел прочности при расслаивании кПа: 200. Влажность, %: в пределах 8+/-2. Поверхность картона без задиров, вмятин, складок, надломов и пятен размером более 15 мм в наибольшем измерении. Картон не должен коробиться при соблюдении условий хранения. Расклеивание картона по клеевому слою не допускается.
Применяемые материалы должны быть новыми (год выпуска (производства) не ранее 2013 года), не бывшими в употреблении. Материалы, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, иметь действующие сертификаты или декларации о соответствии, подтверждающие их качество и безопасность.
Требования к информационной безопасности: на Исполнителя возлагается обязанность по соблюдению конфиденциальности информации, содержащейся в документах архивно-го фонда заказчика.
Работа с оригиналами документов и их электронными копиями должна осуществляться с обеспечением мер по предотвращению утраты бумажных носителей и защите информации от несанкционированного доступа, утечки по техническим каналам, программно-технических воздействий с целью нарушения целостности (модификации, уничтожения) информации в процессе ее обработки, передачи и сохранения, а также работоспособности технических средств.
Обеспечение защиты электронной информации от хищения, утраты, утечки, уничтожения, искажения и подделки при выполнении работ для Заказчика должно осуществляться с использованием правовых, организационных и технических мер.
Исполнителем должны быть предприняты меры по обеспечению безопасности информации архивного фонда, обеспечивающие:
неразглашение сведений конфиденциального характера должностными лицами и сотрудниками, участвующими в формировании архивного фонда;
контроль выполнения соответствующих инструкций для должностных лиц и сотрудников, выполняющих работы по формированию архивного фонда;
предотвращение несанкционированного копирования информации с носителей и технических средств исполнителя в процессе проведения работ;
Для обеспечения надежной и безопасной работы Исполнитель обязан обеспечить услуги и работы согласно Федеральному закону от 27.07.2006 года № 152-ФЗ ст.7 и ст.19 «О персональных данных».
Ко всем наименованиям, используемым в документации, может использоваться эквивалент.

с. 1
Приложение № 1

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок
1. Цель проведения работ:
2 . Место выполнения работ:
3. Содержание и объем работ:

Сельское поселение

Местонахождение

свалки

Площадь, га

Оценочный объем, куб.м

Прииртышское

Свалка № 1 : в северном направлении от п. Сибиряк


0.4

50

Свалка № 2: п. Сибиряк

350

Свалка № 3 п. Сибиряк,


1.0

300

Загваздинское

Свалка № 1: в северном направлении от д. Загваздина

Свалка № 2 : в северном направлении от д. Загваздина

Свалка № 3: д. Епанчина

Свалка № 4: в северо-западной части д. Епанчина ул. Выселки.

1.0

30

Абалакское

Свалка № 1. с. Абалак

0.2

70

Свалка № 2 . с. Абалак

1.0

400

Свалка № 3. с. Абалак

0.1

10

Свалка № 4 . в 2 км от с. Преображенка

0.15

120

Свалка № 5 с. Преображенка

0.2

350

Свалка № 6 . с. Преображенка

0.05

50

Верхнеаремзянское

Свалка № 1 . с. Верхние Аремзяны

1.0

500

Свалка № 2 . с. Верхние Аремзяны

0.2

60

Свалка № 3.

1.0

50

Полуяновское

Свалка № 1

0.1

200

Свалка № 2

1.0

2750


1. Места расположения несанкционированных свалок на территории соответствующих сельских поселений будут указаны главами соответствующих сельских поселений в течение трех дней с момента подписания Контракта.

4. Наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

5. При выполнении работ Исполнитель обязан соблюдать режим особой охраны заказника «Абалакский природно-исторический комплекс», установленный постановлением Правительства Тюменской области от 11.09.2006 г. № 206-п «О создании комплексного заказника регионального значения «Абалакский природно-исторический комплекс» (в редакции от 24.08.2009 № 259-п). Заказчик в день подписания государственного контракта передает Исполнителю положение о заказнике, в котором указаны разрешенные и запрещенные виды деятельности.

Приложение № 2 к заявке на проведение открытого аукциона
ПРОЕКТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ № ___________
г. Тюмень «___»___________ 2010 г.

Департамент недропользования и экологии Тюменской области, именуемый в дальнейшем Заказчик, в лице директора Евко Сергея Витальевича, действующего на основании Положения о департаменте, с одной Стороны, и _________________, именуемый в дальнейшем Исполнитель, в лице _________________, действующего на основании _________________, с другой Стороны, заключили государственный контракт (далее Контракт) о нижеследующем.


1. Основание для заключения Контракта

1.1. Настоящий Контракт заключается во исполнение и в соответствии с Законом Тюменской области «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»; постановлением администрации Тюменской области от 25.10.2004 № 136-пк «Об утверждении программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа «Сотрудничество» (в редакции от 22.03.2010).

1.2. Исполнитель определен в соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области № ______ от _________________.

2. Предмет Контракта

2.1. Заказчик финансирует, а Исполнитель выполняет работы по ликвидации несанкционированных свалок, расположенных в границах заказника «Абалакский природно-исторический комплекс», в том числе сбор отходов, погрузка и вывозка отходов на специализированное место размещения отходов в соответствии с техническим заданием (приложение 1 к Контракту).

3. ЦЕНА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Сумма Контракта согласно смете, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (приложение 2 к Контракту), составляет ________ руб. (____________________________), включая НДС 18% ____________ руб. (______________)

3.2. Цена Контракта изменению или (и) индексации не подлежит.

3.3. Оплата за выполненные работы производится поэтапно пропорционально объемам выполненных работ в течение 10 банковских дней после подписания актов выполненных работ.

4. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ

В течение двух месяцев с момента подписания государственного контракта.

5. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ

5.1. В 3-дневный срок после окончания первого этапа работ (по истечении 30 дней с момента подписания государственного контракта) Исполнитель организует приемку работ Заказчиком, предоставляет Заказчику счет на оплату денежных средств; подписанные Исполнителем и Главой соответствующего сельского поселения акт приемки-сдачи работ № 1 с указанием места ликвидации свалки, объемов выполненных работ; финансовый отчет, в том числе заверенные в установленном порядке копии путевых листов по вывозке отходов от мест размещения несанкционированных свалок по каждому сельскому поселению и документы, подтверждающие факт размещения отходов на санкционированное место размещения.

5.2. В 3-дневный срок после окончания работ Исполнитель организует приемку работ Заказчиком, предоставляет Заказчику счет на сумму Контракта за вычетом ранее выплаченных средств; счет-фактуру на сумму Контракта; подписанные Исполнителем и Главой соответствующего сельского поселения акт приемки-сдачи работ № 2 с указанием места ликвидации свалки, объемов выполненных работ; финансовый отчет, в том числе заверенные в установленном порядке копии путевых листов по вывозке отходов от мест размещения несанкционированных свалок по каждому сельскому поселению и документы, подтверждающие факт размещения отходов на санкционированное место размещения.

5.3. Рассмотрение документов указанных в пунктах 5.1 и 5.2 Контракта и подписание актов приемки-сдачи работ осуществляется Заказчиком в 7-дневный срок после их предоставления Исполнителем.

5.4. В случае отказа Заказчика от приемки выполненных работ, сторонами составляется акт разногласий с указанием выявленных недостатков и сроков их устранения.

5.5. В случае выявления недостатков работа считается невыполненной Исполнитель оплачивает Заказчику пени в соответствии с п.7.2. Контракта с момента получения замечаний Заказчика до полного устранения выявленных недостатков.

6. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

6.1. Заказчик обязуется:

6.1.1. Своевременно предоставить Исполнителю денежные средства, предусмотренные п. 3. настоящего Контракта, и принять выполненные работы в установленном Контрактом порядке.

6.1.2. В случае уменьшения (в том числе до нуля) объема средств областного бюджета, выделенных для финансирования работ по Контракту, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об уменьшении объемов средств областного бюджета, выделенных на финансирование работ по Контракту, направить Исполнителю письменное уведомление.

6.2. Исполнитель обязуется:

6.2.1. Выполнить работы в полном объеме в установленный срок и с надлежащим качеством в соответствии с требованиями Контракта и технического задания.

6.2.2. Своевременно предоставить Заказчику документы, указанные в пунктах 5.1.и 5.2. Контракта.

6.2.3. С момента получения уведомления, указанного в пункте 6.1.2., приостановить выполнение работ по настоящему Контракту.

6.3. При наступлении обстоятельств, указанных в п. 6.1.2. Контракта, Исполнитель вправе требовать от Заказчика возмещения фактически понесенных затрат в соответствии с положениями пункта 8.3. настоящего Контракта.

6.4. Организовать выезд представителей Заказчика и Глав сельских поселений на места проведения работ для их приемки (в том числе предоставить транспорт). В случае не выполнения обязательств по доставке представителей Заказчика и глав сельских поселений на место проведения работ срок приемки, указанный в п. 5.3., отодвигается на соответствующее количество дней.

6.5. Стороны имеют другие права и несут обязанности в соответствии с законодательством РФ.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. При нарушении Исполнителем п. 6.2.1. настоящего Контракта Заказчик вправе взыскать с Исполнителя неустойку в размере 20% от суммы Контракта.

7.2. При нарушении сроков предоставления документов, указанных в пунктах 5.1., 5.2. Контракта с Исполнителя взыскиваются пени в размере 0.1% от суммы Контракта за каждый день просрочки.

7.3. В случае нанесения заказнику ущерба при выполнении работ Исполнитель обязуется возместить ущерб в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление в соответствии с действующим законодательством.

7.4. Ответственность Заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Контракту устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

8. УСЛОВИЯ РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА

8.1. Расторжение Контракта возможно только при обоюдном согласии сторон при обязательном подписании Соглашения об условиях его расторжения, при этом Сторона желающая расторгнуть Контракт, должна уведомить другую Сторону за две недели до его расторжения в письменном виде с указанием причин.

8.2. В случае расторжения Контракта по инициативе Исполнителя с него взыскивается неустойка в размере 20% от суммы Контракта.

8.3. В случае расторжения Контракта по инициативе Заказчика (если это расторжение не связано с неисполнением или с ненадлежащим исполнением Исполнителем контрактных обязательств), Исполнителю компенсируются понесенные затраты в соответствии с подтверждающими документами.

8.4. При наступлении обстоятельств, указанных в п. 6.1.2. настоящего Контракта, Заказчик вправе предложить Исполнителю расторгнуть настоящий Контракт в соответствии с пунктом 8.5. Контракта.

8.5. Расторжение Контракта осуществляется посредством заключения Соглашения о расторжении Контракта, которое направляется Заказчиком Исполнителю одновременно с направлением уведомления.

9. ФОРС МАЖОР

9.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение своих обязательств по Контракту, если это явилось результатом Форс Мажорных обстоятельств, таких как пожар, наводнение, землетрясение и иных проявлений стихии, также как при возникновении военных действий, моратория и других обстоятельств непреодолимой силы, которые проявились после заключения настоящего Контракта.

10. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

10.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Контракта или в связи с ним, разрешаются путем переговоров. Если Стороны не придут к соглашению, то спорные вопросы или разногласия, возникающие из настоящего Контракта, разрешаются в Арбитражном суде Тюменской области согласно действующему законодательству Российской Федерации.

11. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

11.1. Любая из Сторон вправе в течение срока действия Контракта вносить другой Стороне предложения о дополнении и (или) изменении настоящего Контракта. Все изменения и дополнения к настоящему Контракту действительны, если они выполнены в письменной форме и подписаны сторонами, заключившими Контракт. Условия и определения настоящего Контракта могут быть применены для любых последующих дополнений.

11.2. Настоящий Контракт заключен в двух идентичных экземплярах, по одному для каждой из Сторон.

12. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА

12.1. Настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами принятых на себя обязательств.

Приложение 1. Техническое задание.

Приложение 2. Смета расходов на ликвидацию несанкционированных свалдок в заказнике «Абалакский природно-исторический комплекс».

13. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РАСЧЕТНЫЕ СЧЕТА СТОРОН

Заказчик : Департамент недропользования и экологии Тюменской области 625004, г. Тюмень, ул. Володарского, д.45, 22-89-50; бухгалтерия т. 22-90-10; 22-89-51

Банковские реквизиты : ИНН 7202137635, КПП 720201001, УФК по Тюменской области (Департамент финансов Тюменской области, Департамент недропользования и экологии Тюменской области) р/с 40201810200000100009 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области в г. Тюмени (л/с 02672005550); (ЛС 000020692ДНЭК); БИК 047102001;
Исполнитель:

______________ ______________ С.В. Евко

Приложение 1

к государственному контракту

от __________ № _________

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

«Абалакский природно-исторический комплекс».
1. Цель проведения работ: ликвидации источников негативного воздействия на природные комплексы заказника.
2 . Место выполнения работ: Тюменская область, Тобольский район, заказник регионального значения «Абалакский природно-исторический комплекс» территории Абалакского, Загваздинского, Прииртышского, Верхнеаремзянского и Полуяновского сельских поселений.
3. Содержание и объем работ:

3.1. Сбор отходов на площади 10,5 га в том числе:

Сельское поселение

Местонахождение

свалки

Площадь, га

Оценочный объем, куб.м

Прииртышское

Свалка № 1 : в северном направлении от п. Сибиряк, на расстоянии 20 м от левой обочины автодороги Тобольск - Байгара.


0.4

50

Свалка № 2: в северо-восточном направлении от п. Сибиряк, на расстоянии 70 м от левой обочины автодороги Тобольск - Байгара.

350

Свалка № 3 : в юго-восточном направлении от п. Сибиряк, на расстоянии 30 м от окраины.


1.0

300

Загваздинское

Свалка № 1: в северном направлении от д. Загваздина (в районе ангара бывшего совхоза «Луч») на расстоянии 30 м от левой обочины автодороги Тобольск - Байгара

Свалка № 2 : в северном направлении от д. Загваздина (на территории бывшего зернотока совхоза «Луч») на расстоянии 15 м от левой обочины автодороги Тобольск - Байгара

Свалка № 3: д. Епанчина в силосной яме в конце ул. Чунаева.

Свалка № 4: в северо-западной части д. Епанчина ул. Выселки.

1.0

30

Абалакское

Свалка № 1. с. Абалак, Вахрушевский лог (в конце улиц Советская, Октябрьская, Первомайская, Новая).

0.2

70

Свалка № 2 . с. Абалак, Вахрушевский лог (за улицей Заречной).

1.0

400

Свалка № 3. с. Абалак, у смотровой площадки Абалакского Свято-Знаменского мужского монастыря (свалка расположена на склоне р. Иртыш).

0.1

10

Свалка № 4 . в 2 км от с. Преображенка по автодороге Тобольск - Байгара, в 150 м от правой обочины автодороги Тобольск - Байгара.

0.15

120

Свалка № 5 с. Преображенка, на расстоянии 100 м от правой обочины автодороги Тобольск -Байгара.

0.2

350

Свалка № 6 . с. Преображенка, в районе бывшего коровника колхоза «Нефтехимик» на расстоянии 150 м от автодороги Тобольск -Байгара.

0.05

50

Верхнеаремзянское

Свалка № 1 . с. Верхние Аремзяны, с правой стороны автодороги, ведущей на д. Ростошь, на расстоянии 1 км от с. Верхние Аремзяны.

1.0

500

Свалка № 2 . с. Верхние Аремзяны, южная сторона села в пойме реки Аремзянка.

0.2

60

Свалка № 3. пос. Октябрьский, в южном направлении на расстоянии 500 м от поселка, в конце улиц Зеленая и Односторонняя.

1.0

50

Полуяновское

Свалка № 1 . д. Шамша на расстоянии 300 м в восточном направлении

0.1

200

Свалка № 2 . д. Байгара, на расстоянии 1 км в северном направлении от д. Байгара

1.0

2750


4.2. Погрузка отходов в транспортные средства.

4.3. Вывозка отходов на специализированное место размещения отходов.

4.4. Полная зачистка и планировка участков несанкционированных свалок от мусора.


Сроки выполнения работ:

В течение двух месяцев с момента подписания контракта.


Особые условия:

1. Места расположения несанкционированных свалок на территории соответствующих сельских поселений будут указаны главами соответствующих сельских поселений в течение трех дней с момента подписания Контракта.

2. Вывозка отходов осуществляется на специализированное место размещения.

3. До начала работ по вывозке отходов Исполнитель обязан заключить договор на их размещение на специализированном месте размещения отходов и предоставить его копию Заказчику.


4. Наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

5. При выполнении работ Исполнитель обязан соблюдать режим особой охраны заказника «Абалакский природно-исторический комплекс», установленный постановлением Правительства Тюменской области от 11.09.2006 г. № 206-п «О создании комплексного заказника регионального значения «Абалакский природно-исторический комплекс» (в редакции от 24.08.2009 № 259-п). Заказчик в день подписания государственного контракта передает Исполнителю положение о заказнике, в котором указаны разрешенные и запрещенные виды деятельности.

От Исполнителя: От Заказчика:
______________ ______________ С.В. Евко

Приложение № 2

к Государственному контракту

от ________ № __________

Смета расходов

на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок, расположенных в границах заказника

«Абалакский природно-исторический комплекс»


№ п/п

Вид работ

Сумма, руб.

От Исполнителя: От Заказчика:


______________ ______________ С.В. Евко
с. 1

ООО «ПриволжскНИПИнефть» ведущий проектный институт, выполняющий полный комплекс изыскательских, проектных и экспертных работ в области комплексного проектирования нефтебаз и прочего нефтегазового и нефтехимического строительства, строительства сложных промышленных и инженерных объектов.

Проектный институт ООО «ПриволжскНИПИнефть» выполняет широкий спектр проектных, изыскательских и научно-методических работ. Использование современных и авторских программных продуктов, методик, приборов и оборудования дают возможность разрабатывать и успешно согласовывать многовариантные проекты любой сложности.

Многолетний опыт работы проектного института ООО «ПриволжскНИПИнефть» позволяет разрабатывать проектные решения, учитывающие экологические и экономические аспекты при строительстве инфраструктуры необходимой для современной транспортировки, переработке, хранения и сбыта продуктов получаемых из нефти и газа.

Наши заказчики высоко оценивают качество выполненных работ и высокий профессионализм сотрудников института.

Проектный институт ООО «ПриволжскНИПИнефть» выполняет:
Проекты ликвидации опасных производственных объектов (ликвидация нефтебаз, ликвидация резервуарных парков, ликвидация АЗС, ликвидация АГЗС, ликвидация АГНКС, ликвидация склада ГСМ, ликвидация мазутохранилища, ликвидация битумохранилища, ликвидация нефтяных и газовых скважин, ликвидация насосных станций, ликвидация нефтепроводов, ликвидация газопроводов, ликвидация нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов, ликвидация котельных, ликвидация ТЭЦ, ТЭС и др.)

Образец технического задания.

Задание на разработку проектной документации на ликвидацию, консервацию, расконсервацию и восстановление скважин на месторожденияхв соответствии с прилагаемым техническим заданием на выполнение работ. Участок расположен в _______.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на разработку проектной документации на ликвидацию, консервацию, расконсервацию и восстановление скважин
на месторождениях

Основные цели и задачи настоящей работы. Разработать проектную документацию, регламентирующую выполнение работ на ликвидацию, консервацию, расконсервацию и восстановление скважин в соответствии с «Инструкцией о порядке ликвидации, консервации скважин и оборудования их устьев и стволов» (№ 22 от 22.05.2002г.). Согласовать с государственными контролирующими организациями проектную документацию на ликвидацию, консервацию, расконсервацию и восстановление скважин.

    Наименование объекта (место проведения работ). область

Лицензионный участок, включающий:

— _____ месторождение;

Месторождение;

— _______ месторождение.

4. Общие сведения:

Назначение скважин: поисковые, разведочные, эксплуатационные, нагнетательные, пьезометрические, наблюдательные, водозаборные, поглощающие.

Вид скважин: вертикальные, наклонно-направленные, горизонтальные.

Глубина скважин: от 1200 до 3390м

Конструкция скважин:

Направление – диаметр 426, 324 мм, глубина спуска – от 30 до56 м.

Кондуктор - диаметр 324, 245, 219 мм, глубина спуска – от 440 до 820 м.

Техническая колонна - диаметр 245 мм, глубина спуска – 1040, 1200 м.

Эксплуатационная колонна- диаметр 178, 168, 146, 139 мм, глубина спуска – до 3390 м, хвостовик 114 мм до 3390м.

5. Основание для разработки проекта. Основанием для разработки проектной документации являются:

    ВСН 39-86 «Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектной документации на строительство скважин на нефть и газ»;

    Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности, М.Ростехнадзор РФ, 2003г.;

    Инструкция о порядке ликвидации, консервации скважин и оборудований их устьев и стволов, Ростехнадзор РФ; 2002г.;

    Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. СНиП 11-01-95. Минстрой России.№ 18-64, 30.06.1995г.;

    Правила ремонтных работ в скважинах, РД 153-39-023-97. Минтопэнерго России;

    Федеральный закон «О недрах» № 27-ФЗ, 03.03.1995 г. с изменениями от 18.07.2011 г.;

    Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ, 21.07.1997г. (с изм. внесенными ФЗ от 7.08. 2000г №122-ФЗ, от 10.01.2003г. №№232-ФЗ) и других нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

6. Требования к разработке проектной документации.

Структура и состав проектной документации на ликвидацию, консервацию, расконсервацию и восстановление скважин на Южно-Владигорском лицензионном участке должны соответствовать п.1.5.3. «Инструкции о порядке ликвидации, консервации скважин и оборудования их устьев и стволов» и включать следующие разделы:

    Общая пояснительная записка. Варианты консервации, ликвидации (в процессе строительства и в процессе эксплуатации, всей скважины или части ствола скважины). Варианты расконсервации, восстановления ранее ликвидированных скважин.

    Технологические и технические решения по ликвидации, консервации, расконсервации и восстановлению скважин, оборудованию их устья;

    Порядок организации работ по ликвидации, консервации, расконсервации, восстановлению скважин и обеспечению промышленной безопасности;

    Перечень мероприятий по охране недр, окружающей среды и обеспечению промышленной безопасности;

— Сметный расчет.

7. Документация, передаваемая Заказчику по окончании разработки проектной документации.

По окончании разработки проекта Исполнитель передает Заказчику:

1. «Типовой рабочий проект на ликвидацию, консервацию, расконсервацию и восстановление скважин на Южно-Владигорском месторождении» на бумажном носителе в количестве 3-х экз. и 1 экз. в электронной версии.

Экспертное заключение экспертизы промышленной безопасности и согласование экспертизы промышленной безопасности в Северо-Уральском Управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзора (оригинал) в 1-м экземпляре.

    «Типовой рабочий проект на ликвидацию, консервацию, расконсервацию и восстановление скважин на Удачном месторождении» на бумажном носителе в количестве 3-х экз. и 1 экз. в электронной версии.

Экспертное заключение экспертизы промышленной безопасности и согласование экспертизы промышленной безопасности в Управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзора (оригинал) в 1-м экземпляре.

3. «Типовой рабочий проект на ликвидацию, консервацию, расконсервацию и восстановление скважин на _____ месторождении» на бумажном носителе в количестве 3-х экз. и 1 экз. в электронной версии

«Типовой рабочий проект на ликвидацию, консервацию, расконсервацию и восстановление скважин на ____ месторождении» на бумажном носителе в количестве 3-х экз. и 1 экз. в электронной версии.

Экспертное заключение экспертизы промышленной безопасности и согласование экспертизы промышленной безопасности в _____ Управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзора (оригинал) в 1-м экземпляре

_________________________________

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке ведения работ по ликвидации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами

РД 07-291-99
I. Общие положения
2. Инструкция устанавливает порядок ведения работ по технической ликвидации опасного производственного объекта, связанного с пользованием недрами, и требования по обеспечению промышленной безопасности, охраны недр и окружающей среды.

3. Требования Инструкции являются обязательными для всех организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих проектирование, эксплуатацию, ликвидацию опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами, на территории Российской Федерации и в пределах ее континентального шельфа и морской исключительной экономической зоны Российской Федерации.

4. В соответствии с приложением 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» объекты, на которых ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях, относятся к категории опасных производственных объектов, в число которых могут быть включены подземные сооружения, не связанные с добычей полезных ископаемых, шахты, рудники, карьеры, разрезы, прииски, промыслы, дражные полигоны, торфяные и сапропелевые разработки, объекты старательской добычи и подземной газификации, разведочные горные выработки и скважины, скважины по добыче нефти, газа, подземных вод, комплексы геотехнологической добычи полезных ископаемых, включая хвосто-шламохранилища и другие накопители отходов добычи и переработки минерального сырья, производства по подготовке и переработке минерального сырья (далее - объекты).

5. В соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «О недрах» ликвидация горных выработок и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, осуществляется за счет средств предприятий - пользователей недр. В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации «О недрах», расходы на ликвидацию несет государство, если пользование недрами прекращено в случаях возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, работающих или проживающих в зоне вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами (при отсутствии вины предприятия), и возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, военные действия и другие).

6. В соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «О недрах», при полной или частичной ликвидации предприятия либо подземного сооружения горные выработки и буровые скважины должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей природной среды, зданий и сооружений.

7. В соответствии со статьей 20 Федерального закона «О континентальном шельфе Российской Федерации» не используемые искусственные острова, установки и сооружения на континентальном шельфе Российской Федерации должны быть убраны их создателями в сроки, оговоренные в разрешении на их создание.

8. В соответствии со статьями 20 и 26 Закона Российской Федерации «О недрах» предприятия по добыче полезных ископаемых и подземные сооружения, не связанные с добычей, подлежат ликвидации по истечении срока действия лицензии на пользование недрами, при досрочном прекращении пользования недрами, а также по инициативе пользователя недр.

9. При принятии решения о ликвидации объекта, связанного с добычей полезных ископаемых, организацией учитывается полнота отработки балансовых запасов полезных ископаемых по действующему проекту, в том числе извлекаемых запасов нефти и газа, экономические последствия от утраты промышленного значения запасов полезных ископаемых, перспективы их прироста, возможность и целесообразность повторной разработки месторождения и вовлечения в добычу забалансовых запасов. Решение о ликвидации объекта, связанного с добычей полезных ископаемых, с числящимися на его учете запасами полезных ископаемых согласовывается с органами Госгортехнадзора России. Ликвидация горных выработок объекта, связанного с добычей полезных ископаемых, производится после полного списания в установленном порядке запасов полезных ископаемых.

11. Ликвидация объекта производится по проектам, с соблюдением требований промышленной безопасности, охраны недр и окружающей природной среды.

14. Ликвидация вентиляционных, дегазационных, дренажных, нефтяных, газовых и других скважин производится в соответствии с установленными требованиями по ликвидации соответствующих скважин и оборудования их устьев стволов.

15. В соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «О недрах» ликвидация предприятия по добыче полезных ископаемых или подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых, считаются завершенной после подписания акта о ликвидации органами, предоставившими лицензию на пользование недрами, и органом государственного горного надзора.

18. Учет ликвидированных объектов ведется органами Госгортехнадзора России в соответствии с установленными Госкомстатом России формами государственного федерального статистического наблюдения, а также в соответствии с установленным порядком ведения государственного учета участков недр, предоставленных в пользование, не связанное с добычей полезных ископаемых.

19. Финансирование работ, связанных с ликвидацией объекта, а также деятельностью комиссии по технической ликвидации объекта осуществляется в порядке, установленном организацией - владельцем объекта либо органом, принявшим в соответствии с действующим законодательством решение о ликвидации объекта.
II. Порядок оформления документов при ликвидации объекта

20. За дату начала технических работ по ликвидации объекта принимается дата утверждения комиссии по технической ликвидации объекта (далее комиссии).

21. Состав комиссии и положение о ее деятельности утверждается организацией, принявшей в установленном порядке решение о ликвидации объекта по согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, Министерством природных ресурсов Российской Федерации (далее - МПР России) или его территориальным органом, Госгортехнадзором России или его территориальным органом и Госкомэкологией России или его территориальным органом.

К основным функциям комиссии могут относиться:

— разработка предложений по обеспечению промышленной безопасности, безопасности населения, охраны недр и окружающей среды, зданий и сооружений;

— подготовка замечаний и предложений по проектным решениям по ликвидации объекта;

— приемка работ по ликвидации объекта;

— осуществление контроля за качеством проводимых работ по ликвидации объекта, соблюдением проектных решений, реализацией рекомендаций экспертизы промышленной безопасности и государственной экологической экспертизы;

— подготовка актов приемки выполненных работ по ликвидации объекта и проекта акта о ликвидации;

— подготовка предложений по использованию горных выработок (скважин), зданий, сооружений ликвидируемого объекта по добыче.

22. Задание на проектирование ликвидации составляется в соответствии с условиями лицензии на пользование недрами. Задание на проектирование утверждается организацией, принявшей решение о ликвидации объекта по согласованию с органами Госгортехнадзора России.

23. Проектирование ликвидации объекта осуществляется организацией, имеющей лицензию Госгортехнадзора России на проектирование горных производств.

24. Проект ликвидации объекта утверждается организацией, принявшей решение о ликвидации объекта при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, экспертизы промышленной безопасности и согласования с органами Госгортехнадзора России. Работы по ликвидации горных выработок и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, выполняются после утверждения в установленном порядке проекта.

25. При ликвидации объекта подлинники геологической, маркшейдерской документации постоянного хранения пополняются на момент завершения работ по эксплуатации объекта и его ликвидации и передаются на хранение в соответствующие государственные или муниципальные архивы по акту, за исключением геологической информации, подлежащей в установленном порядке представлению в федеральный или соответствующий территориальный фонды геологической информации. Перечень передаваемой на хранение документации согласовывается с территориальными органами Госгортехнадзора России. Копия акта о передаче документов на хранение представляется в территориальные органы Госгортехнадзора России.

26. Приемка работ комиссией осуществляется на основании непосредственного осмотра и оценки полноты и качества выполненных работ, предусмотренных проектом ликвидации объекта, а также изучения представленных документов. Приемка работ, выполненных с отступлениями от проекта ликвидации объекта, нарушениями установленных нормативных требований, не допускается.

27. В актах приемки выполненных работ по ликвидации объекта указываются произведенные работы и дается оценка качества их выполнения. Подписанные членами комиссии акты утверждаются руководителем организации, принявшей решение о ликвидации объекта. К актам прилагаются необходимые горно-графические материалы, документы и справки, подтверждающие полноту и качество выполненных работ.

28. Для подписания предусмотренного статьей 26 Закона Российской Федерации «О недрах» акта о ликвидации пользователь недр представляет в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальные органы МПР России и Госгортехнадзора России заявление, 4 экземпляра проекта акта о ликвидации объекта по форме, предусмотренной в приложении 1, и прилагаемых к проекту акта копий, заверенных в установленном порядке документов:

а) акты по приемке выполненных работ по ликвидации объекта:

б) акты по приемке-передаче рекультивированных земель;

в) основная графическая документация (вертикальные проекции, разрезы), топографические планы земной поверхности, погоризонтные планы горных работ, геологические и гидрогеологические карты участка недр, на которых указываются горные выработки различного назначения, фактически выполненные работы, предусмотренные проектом (засыпка и перекрепление горных выработок, установка перемычек, полков, оборудование стволов и устьев скважин и т.п.) и размещение оставшегося оборудования. В указанной документации отражается состояние запасов и разведанности месторождения полезных ископаемых, или изученности участка недр, используемого в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, состояние горных выработок, рельеф и ситуация земной поверхности;

г) экспертные заключения организаций, имеющих лицензию Госгортехнадзора России (в особых случаях - о достаточности выполненных работ и запланированных мероприятий для обеспечения безопасности населения, зданий, сооружений, горных выработок, природных и иных объектов,; о стабилизации гидродинамического режима; о стабилизации процессов сдвижения горных пород и земной поверхности при ликвидации подземных горных выработок обрушением или о степени опасности процессов сдвижения для зданий, сооружений и окружающей среды; об исключении накопления в зданиях и сооружениях в опасных концентрациях токсичных и взрывоопасных газов из ликвидированных горных выработок);

д) технико-экономический расчет, обосновывающий необходимость ликвидации объекта (в случае нерентабельности работ по добыче полезных ископаемых).

29. В составе приложений к проекту акта представляются сведения:

б) о наличии подземных пустот и состоянии горных выработок, максимальных фактических и ожидаемых величинах сдвижения земной поверхности;

в) об организации наблюдений за состоянием и условиями затопления горных выработок и их влиянием на окружающую среду, деформациями земной поверхности:

г) об остатках, утвержденных в установленном порядке и принятых на оперативный учет балансовых и забалансовых запасов полезных ископаемых, в том числе промышленных, с разделением на вскрытые, подготовленные и готовые к выемке;

д) о запасах полезных ископаемых в предохранительных и других целиках с указанием состояния этих запасов;

е) о наличии попутно добытых, временно неиспользуемых полезных ископаемых, а также отходов горного производства (в хвостохранилищах, отвалах и т.п.), содержащих полезные компоненты и пригодных для производства строительных материалов или доизвлечения полезных компонентов;

ж) об объемах размещенных в недрах вредных веществ, отходов производства и сточных вод с указанием концентраций в них основных компонентов в случаях подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых).

При необходимости могут быть затребованы дополнительные материалы, включая заключения экспертизы по вопросам обеспечения промышленной безопасности, охраны недр и окружающей среды, зданий и сооружений от вредного влияния ликвидированного объекта.

30. Копии основной горной графической документации, технико-экономические расчеты, а также документы, содержащие предусмотренные п.29 сведения, подписываются руководителем, главным геологом и главным маркшейдером организации, на балансе которой стоит ликвидируемый объект.

31. По одному экземпляру подписанного акта о ликвидации объекта и приложений к нему органами Госгортехнадзора России направляется в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальные органы МПР России и пользователю недр. Учет актов о ликвидации объектов осуществляют территориальные органы Госгортехнадзора России по форме, приведенной в приложении 2. Номер и дата акта о ликвидации объекта проставляется территориальным органом Госгортехнадзора России после его подписания.

32. В месячный срок после подписания акта о ликвидации объекта соответствующий горноотводный акт возвращается в выдавший его орган Госгортехнадзора России, а лицензия на пользование недрами возвращается в выдавший ее орган МПР России.

33. Споры, возникающие при оформлении документов по технической ликвидации объекта, рассматриваются Госгортехнадзором России или суде.
III. Содержание проекта ликвидации объекта

— геологическая и гидрогеологическая характеристика участка недр;

— состояние балансовых и забалансовых запасов полезных ископаемых на дату прекращения горных работ, с разделением на запасы, располагающиеся на площадях, не затронутых горными работами и оставшиеся запасы на действующих и ранее погашенных горизонтах, в т.ч. промышленных, с разделением на вскрытые, подготовленные и готовые к выемке;

— перспектива прироста запасов полезных ископаемых (для объектов, связанных с добычей полезных ископаемых);

— зоны проникновения токсичных и вредных веществ во вмещающий горный массив, хранение или захоронение которых осуществлялось в ликвидируемом подземном сооружении (в случаях объектов, не связанных с добычей);

— состояние горных выработок, барьерных и предохранительных целиков, гидротехнических сооружений и оценка их устойчивости и предотвращение возможности прорыва воды, газа, пульпы на соседние эксплуатируемые шахты, рудники;

— состояние производственных и санитарно-бытовых зданий, сооружений, водоотливных и вентиляционных установок и др. стационарного оборудования;

— оценка состояния окружающей среды;

— зоны проникновения агрессивных шахтных и рудничных вод во вмещающий горный массив и водоносные горизонты;

— возможные образования провалов, трещин, затопления и заболачивания земной поверхности, других отрицательных явлений после ликвидации объекта и их влияние на окружающую среду.

В состав геолого-маркшейдерской документации включаются копии основной горнографической документации (вертикальных проекций, разрезов), топографических планов земной поверхности, погоризонтных планов. Указанная документация отражает состояние запасов и разведанности месторождения полезных ископаемых или изученности участка недр, используемого в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, состояние горных выработок и ситуация земной поверхности.

35. В проекте определяются сроки, способы и последовательность выполнения работ, связанных с ликвидацией объекта, разрабатываются технические мероприятия по:

— обеспечению устойчивости горных выработок или их искусственному обрушению, в целях предотвращения образования провалов и недопустимых деформаций земной поверхности;

— сохранности месторождения, горных выработок и буровых скважин на весь период;

— предотвращению загрязнения недр и водных объектов;

— предотвращению проникновения вредных газов в поверхностные сооружения и атмосферу;

— ликвидации провалов, трещин, ограждению опасных участков;

— рекультивации нарушенных земель;

— предотвращению затопления, заболачивания земной поверхности, нарушения гидрогеологического режима подземных вод;

— предотвращению попадания в горные выработки, провалы людей и животных;

— предотвращению повреждений зданий, сооружений, подземных и надземных коммуникаций, расположенных в зоне вредного влияния ликвидированного объекта;

— сохранности геодезической и маркшейдерской опорной сети;

— ликвидации имеющихся очагов подземных пожаров:

— предотвращению активизации опасных геомеханических процессов (оползней, обвалов и др.):

— обеспечению безопасности работ при ликвидации объекта.

36. При ликвидации объекта, связанного с добычей полезных ископаемых, по инициативе пользователя недр из-за нерентабельности работ по добыче полезных ископаемых в проект включаются соответствующие технико-экономические расчеты.

37. При ликвидации объекта под застроенными территориями проектом должна предусматриваться закладка горных выработок, расположенных выше безопасной глубины или осуществления конструктивных мер защиты, обеспечивающих безопасную эксплуатацию зданий и сооружений.

38. В случаях ликвидации объекта с неотработанными в пределах горного отвода запасами полезных ископаемых, в проект включается технико-экономический анализ целесообразности их отработки, списания или дальнейшего учета в государственном балансе полезных ископаемых.

39. В проекте должна быть рассмотрена возможность использования:

— оставшихся балансовых и экономически целесообразных для добычи забалансовых запасов, в том числе запасов, находящихся в целиках;

— заскладированных полезных ископаемых, включая некондиционные, или обеспечения их сохранности;

— отходов добычи и переработки минерального сырья, содержащих полезные компоненты, или пригодных для производства строительных материалов;

— горных выработок, включая скважины, для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых.

40. Проектирование ликвидации объекта, связанного с добычей полезных ископаемых или его части, в случаях, когда проектом разработки месторождений намечена целевая подготовка подземных горных выработок для дальнейшего использования в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляется в соответствии с условиями лицензии на пользование недрами.

41. Технические мероприятия по ликвидации сложных и специфических горных выработок определяются специализированными научно-исследовательскими и проектными организациями, имеющими соответствующую лицензию Госгортехнадзора России на проектирование горных производств.

IV. Технические мероприятия, проводимые при ликвидации объекта
44. При ликвидации объекта с подземным способом добычи полезных ископаемых выполняются следующие виды работ:

— заполняются породой провалы, образовавшиеся на земной поверхности вследствие обрушения горных пород над подземными выработками, а также ограждаются места возможных провалов;

— вертикальные шахтные и рудничные стволы, а также наклонные стволы с углом наклона более 45 градусов полностью засыпаются породой до уровня земной поверхности, надежно перекрываются двумя прочными полками из железобетонных или металлических балок (рельсов), один из которых устраивается на глубине залегания коренных пород, но не менее 10 м от земной поверхности, а другой - на уровне земной поверхности. Вокруг устья ликвидированного шахтного ствола на расстоянии, определенном проектом, устраиваются прочное ограждение высотой не менее 2,5 м и водоотводная канава;

— наклонные стволы и другие выработки с углом наклона менее 45 градусов, устья которых выходят на поверхность, а также штольни на расстоянии 4-6 м вглубь от границы коренных пород, перекрываются каменной или железобетонной перемычкой, устья от поверхности до перемычки плотно засыпаются породой и также перекрываются каменной или железобетонной перемычкой;

— шурфы с углом наклона более 45 градусов независимо от глубины подлежат засыпке;

— устья вертикальных и наклонных горных выработок, входящие в поймы рек и водоемов, а также в места возможного скопления паводковых вод, с целью исключения прорывов воды должны быть обвалованы, перекрыты и иметь долговременные отличительные знаки.

Иные установленные требования промышленной безопасности, относящиеся к ликвидации горных выработок, должны быть полностью соблюдены.

45. При ликвидации объекта выполняется оценка возможного образования провалов над выработанным пространством. Оценка вероятности образования провалов выполняется исходя из объема оставленных пустот в массиве. Пустоты в выработках, расположенных на глубинах до 15Н (Н - высота выработки вчерне) под зданиями, сооружениями, коммуникациями, а при наличии в массиве прорывоопасных пород - на глубинах до 30Н, но не менее 80 м, ликвидируются путем закладки.

При расположении зданий и сооружений над горными выработками при глубинах до 20 m (m - вынимаемая мощность полезного ископаемого) при пологом залегании полезного ископаемого или при расположении указанных объектов в зонах возможного образования провалов при разработке наклонных и крутых пластов, рудных залежей, на глубинах до 30 m, но не более 150 м, принимаются меры по предотвращению образования провалов и больших деформаций в основании этих объектов.

Границы зоны, в которой возможно образование провалов над наклонными горными выработками, определяются проектом, исходя из расчетов ожидаемой зоны сдвижения горных пород.

Если глубина наклонной выработки более 80 м, то за границу зоны провалов со стороны падения принимают проекцию изогипсы, проходящую через ось выработки на глубине 80 м.

46. При ликвидации шахт, рудников, опасных по газу, определяются границы зон выделения газа и степень опасности этих зон, а также предусматриваются специальные меры, обеспечивающие контроль за выделением газа, защиту от проникновения его в наземные здания, сооружения и жилые дома.

47. При ликвидации объектов с открытым способом добычи полезных ископаемых выполняются следующие работы:

— для предотвращения падения людей и животных в карьеры (разрезы) устраивается ограждение или обваловка - земляные валы высотой не менее 2,5 м на расстоянии 5 м за возможной призмой обрушения верхнего уступа карьера (разреза) - или осуществляются другие мероприятия, такие как выполаживание бортов уступов, исключающие несчастные случаи с людьми и животными. Выполаживание бортов уступов в наносах выполняется в обязательном порядке. Производится также оценка устойчивости бортов карьеров (разрезов) с учетом их затопления.

48. Ликвидация карьеров, находящихся над действующими подземными горными выработками, производится по проекту, с учетом исключения возможности прорыва воды, газов от буровзрывных работ в подземные горные выработки, а также обрушения пород.

50. Ликвидация объекта, связанного с добычей полезных ископаемых, растворимых в воде, поверхность которых застроена зданиями, сооружениями, осуществляется по проектам, разрабатываемым в соответствии с заключениями, учитывающими специфику разрабатываемого месторождения, горногеологические и другие условия, подготавливаемыми организациями, имеющими соответствующие лицензии на проектирование горных производств Госгортехнадзора России.

51. Ликвидация дражных полигонов предусматривается проектом на разработку россыпей, включающим обязательную очистку русел рек от завалов и заиливания.

54. На объектах, смежных с ликвидируемым, обеспечивается безопасность горных работ. В число технических мероприятий по промышленной безопасности включаются: проверка правильности нанесения на горную графическую документацию контура ликвидируемых горных выработок, прилегающих к границам горного отвода, установка изолирующих перемычек для предотвращения прорывов в действующие горные выработки воды, газа или распространения подземных пожаров.

55. При ликвидации объектов, связанных с добычей кварцсамоцветного и пьезооптического сырья, осуществляются меры, исключающие доступ посторонних лиц к ценным минералогическим образованиям.

56. Ликвидированный объект проверяется не реже одного раза в год.

Проверки осуществляются комиссией, состав которой утверждается органами Госгортехнадзора России.

57. При ликвидации объектов, в составе которых имеются накопители отходов сухого складирования (отвалы, терриконы, склады некондиционных полезных ископаемых и др.) и гидротехнические сооружения (хвостохранилища, шламоотстойники, гидроотвалы и др.), проектируются и выполняются следующие работы:

— параметры накопителей сухого складирования (высота, углы откосов, ширина берм террасирования и др.) приводятся к величинам, обеспечивающим долговременную устойчивость накопителей;

— поверхность этих сооружений надежно защищается от водной и ветровой эрозии;

— накопители, сложенные токсичными и радиоактивными породами, изолируются от инфильтрации атмосферных осадков;

— накопители, сложенные породами, склонными к самовозгоранию, изолируются от инфильтрации атмосферных осадков и доступа атмосферного воздуха в массив накопителя;

— основания накопителей сухого складирования защищаются от подтопления и размыва паводковыми и атмосферными водами;

— для гидротехнических сооружений выполняются работы по ускорению консолидации и усадки пород (отведение прудковых вод, дренаж гравитационной поровой влаги и т.д.). Поверхность гидротехнических сооружений надежно защищается от водной и ветровой эрозии. Параметры ограждающих дамб гидротехнических сооружений приводятся к величинам, обеспечивающим долговременную устойчивость этих сооружений;

— на полосах отчуждения под транспортные коммуникации для накопителей сухого складирования и гидротехнических сооружений (автодороги, конвейерные и железнодорожные трассы, пульповоды и др.) оборудование демонтируется, поверхность рекультивируется.

При рекультивации земель, нарушенных горными работами, наряду с другими мероприятиями, предусматриваются мероприятия по детоксикации, защите почв от водной и ветровой эрозии.

59. Технические требования по обеспечению промышленной безопасности при использовании иными организациями горных выработок (скважин), наземных зданий и сооружений ликвидируемого объекта, расположенных на промплощадке или на подработанных площадях, согласовываются с органами Госгортехнадзора России.

Для получения согласования заинтересованная организация направляет соответствующему органу Госгортехнадзора России письмо, к которому прилагает:

— перечень намечаемых к передаче зданий и сооружений;

— план расположения передаваемых горных выработок (скважин), зданий и сооружений, совмещенный с планом горных работ (для нефтяных и газовых месторождений - с картой разработки);

геологическую карту и разрезы по горным выработкам и буровым скважинам, характеризующие геологическое строение участка недр под передаваемыми объектами;

— проект мер охраны передаваемых горных выработок (скважин), зданий и сооружений от вредного влияния горных разработок ликвидируемого объекта;

— в случаях незаконченных процессов сдвижения земной поверхности письменное согласие организации, принимающей указанные объекты, осуществлять систематические наблюдения за деформациями земной поверхности и о всех случаях их проявления информировать органы Госгортехнадзора России.

Использование надшахтных зданий и строительство новых сооружений в пределах зон сдвижения горных пород и земной поверхности, опасных зон по газопроявлениям допускается в исключительных случаях по специальному проекту, согласованному с органами Госгортехнадзора России.

V. Контроль за соблюдением требований настоящей Инструкции

60. Государственный горный надзор за соблюдением всеми пользователями недр законодательства Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке требований (правил и норм) по безопасному ведению горных работ, предупреждению и устранению их вредного влияния на население, окружающую природную среду, объекты народного хозяйства, а также по охране недр осуществляют органы Госгортехнадзора России*.

* Пункт 2 Положения о Федеральном горном и промышленном надзоре России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 1993 года N 234.

61. Лица, виновные в нарушении Закона Российской Федерации «О недрах», нарушениях утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, по охране недр и окружающей природной среды, в том числе нарушениях, ведущих к загрязнению недр и приводящих месторождение полезных ископаемых в состояние, не пригодное для эксплуатации, несут уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации*.

Приложение №1

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на закупку услуг по разработке Плана по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на ОПО для Джубгинской ТЭС
Вид деятельности – промышленная безопасность

Планируемый способ закупки – открытый запрос предложений

№ закупки 900017 (в соответствии с ГКПЗ)

Для ОНПБ и ОТ

По утвержденному графику __________ (период проведения)
1.Общие требования

1.1. План локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) разрабатывается с целью:

Определения возможных сценариев возникновения аварийной ситуации и ее развития;

Определения готовности организации к локализации и ликвидации аварийных ситуаций на опасном производственном объекте;

Планирования действий производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на соответствующих стадиях их развития;

Разработки мероприятий, направленных на повышение противоаварийной защиты и снижение масштабов последствий аварий;

Выявления достаточности принятых мер по предупреждению аварийных ситуаций на объекте.

План локализации и ликвидации аварийных ситуаций разрабатывается в соответствии с:

Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 30. Ст. 3588),

Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004г. № 401);

Общими правилами промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61-А, зарегистрированным Минюстом России 28.11.2002 № 3968 (Российская газета. 2002. 5 дек. № 231).

Порядком осуществления экспертизы промышленной безопасности планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций на взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных производственных объектах и требования к оформлению заключения данной экспертизы» (РД 13-02-2006), зарегистрированного Минюстом России 08.12.06, рег.№ 8577.

1.2.Место оказания услуг – филиал «Джубгинская ТЭС» с.Дефановка.

1.3. Срок оказания услуг: март - апрель 2013 г.

1.4.Исполнитель несет ответственность за полноту и достоверность предоставленных данных, сроки выполнения договорных обязательств.

1.5.В случаях, когда услуги оказаны Исполнителем с отступлением от требований технического задания, ухудшившими их качество и не позволяющими их использование по назначению, Заказчик вправе по своему выбору потребовать от Исполнителя безвозмездного устранения недостатков в разумный срок либо уменьшения установленной цены за оказанные Услуги. При не устранении Исполнителем выявленных недостатков Услуг в срок, установленный Заказчиком (в сроки согласованные сторонами), либо если недостатки являются неустранимыми, Заказчик вправе потребовать возмещение причиненных убытков.
^ 2.Требования к исполнителю

2.1.Услуга оказывается специалистами, квалификация которых должна быть подтверждена наличием документов о сроках прохождения последней аттестации в объеме, дающем право на оказание услуг.

2.2.Исполнитель должен предоставить перечень аналогичных услуг, оказанных для других филиалов ОАО «ИНТЕР РАО – Электрогенерация» или других энергетических предприятий.

2.3.Иметь ресурсные возможности: материально-технические и трудовые, подтверждаемые справками о материально-технических и кадровых ресурсах.
^ 3.Требования к оказанию услуг

3.1.Разработка ПЛАС должна быть выполнена специалистами, имеющими опыт разработки ПЛАС на опасных производственных объектах. Организация, привлекаемая Исполнителем для проведения экспертизы промышленной безопасности ПЛАС должна иметь лицензию на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности, действительную на весь срок действия договора.

3.2.Отчетная документация (в т.ч. по приемке выполненных работ):

Результатом работ должны стать:

Разработанный ПЛАС, состоящий из оперативной части, в которой дается краткая характеристика опасности объекта, мероприятия по защите персонала и действиям по локализации и ликвидации аварийных ситуаций и расчетно-пояснительной записки, в которой должен содержаться подробный анализ опасности возможных аварийных ситуаций на объекте;

Заключение экспертизы промышленной безопасности ПЛАС.

Заключение экспертизы промышленной безопасности должно быть зарегистрировано и утверждено в установленном порядке в Северо-Кавказском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

3.3.Иные требования (особые условия):

До проведения экспертизы промышленной безопасности, Заказчику пересылается копия проекта ПЛАС. Претензии к проекту ПЛАС направляются Заказчиком Исполнителю в письменной форме и не позднее чем через 14 дней после получения проекта.

В течении 14 дней после получения от Заказчика замечаний по проекту ПЛАС Исполнитель должен их устранить.

ПЛАС и заключение экспертизы промышленной безопасности, зарегистрированное и утвержденное в установленном порядке в Северо-Кавказском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору выдаются Заказчику в 3 экземплярах на бумажном носителе, а также на электронном носителе.
^ 4.Требования к критериям оценки предложений

^ Календарный план

на выполнение услуг по разработке «Плана ликвидации и локализации аварийных ситуаций для сети газопотребления филиала «Джубгинская ТЭС» ОАО «ИНТЕР РАО – Электрогенерация»


п/п

Наименование этапа

Сроки выполнения работ, раб. дни

^ Стоимость тыс.руб.

(без НДС)


1

Запрос и получение исходных данных от Заказчика. Анализ исходной информации

5

2

Обследование объекта и анализ основных опасностей

Разработка первой редакции ПЛАС

Рассмотрение ПЛАС Заказчиком


15

3

Обработка замечаний Заказчика.

Составление окончательной редакции ПЛАС. Прием и утверждение ПЛАС Заказчиком.


5

4

Экспертиза ПЛАС в независимой экспертной организации

По регламенту экспертной организации

5

Научно-методическое сопровождение при согласовании и утверждении заключения экспертизы промышленной безопасности ПЛАС в РТН

По регламенту надзорных органов

ИТОГО: