Туристы фотографируются на фоне достопримечательностей. Как фотографировать в путешествии. Секрет красивых фотографий. Фотографирую рано утром

Я профессиональный тревел-фотограф. Мои снимки печатают в журналах и книгах о путешествиях. На лекция и мастер-классах слушатели часто спрашивают, как красиво сфотографировать Эйфелеву башню или Стоунхендж.

Для хорошего снимка не обязательно покупать камеру последней модели и специальные аксессуары. Удачный кадр можно сделать любительской зеркальной камерой или смартфоном, главное - выбрать время и место.

Я объездил с фотоаппаратом полмира и продолжаю участвовать в экспедициях

Искать сюжеты, а не объекты

Я советую фотографировать на рассвете или закате. В полдень профессиональные фотографы практически не снимают: солнце слишком яркое, поэтому небо получается белым, а объекты на земле - темными.

Если фотографировать при хорошем освещении, удачный кадр получится без дополнительных настроек.

Начинающие фотографы любят композиции в стиле «я и памятник»: снимают себя на фоне старинных зданий, фонтанов и скульптур. Кадры получаются скучные и без динамики. Чтобы фотография «ожила», я стараюсь запечатлеть атмосферу места и показать, что происходит вокруг.

Мне удалось сфотографировать скальный храм-мавзолей Эль Хазне в Петре, когда вокруг практически не было людей

Через час пришли извозчики с верблюдами, и у кадра появился сюжет и настроение

Фотографирую рано утром

У главных достопримечательностей всегда много туристов. Раньше я терпеливо ждал своей очереди, чтобы снять Букингемский дворец, но потом понял, что лучше приезжать на рассвете и быть в числе первых посетителей. Тогда успеваешь выстроить кадр, сделать несколько пробных снимков и «поймать» правильный свет.

Мачу-Пикчу через час: фотография стала совсем другой

Не снимаю «в лоб» и много двигаюсь

Камеры в современных смартфонах лучше, чем большинство цифровых фотоаппаратов прошлых лет. Смартфоны легкие и компактные, к ним не нужно покупать пленку и специальное оборудование. За несколько минут я обрабатываю снимки, отправляю их друзьям по электронной почте или размещаю в социальных сетях. Если кадр не получился с первого раза, его можно повторять, пока в телефоне не закончится память.

Когда фотографирую модель на фоне памятника или любой достопримечательности, прошу сделать несколько шагов в сторону, немного повернуться и принять интересную позу. Фотографии, где человек смотрит в камеру и находится в центре кадра, получаются скучными и одинаковыми.

Я тоже стараюсь больше двигаться, пробую разные ракурсы и расстояния. Хорошие снимки получаются снизу. Тогда в кадр помещается даже церковь со шпилем, а у модели не приходится «отрезать» помпон на шапке.

Фотографии с моделью, которая стоит в центре кадра и смотрит прямо в камеру, редко бывают удачными

В кадр помещается больше объектов, если фотографировать снизу

Выравниваю горизонт и не забываю обрабатывать снимки

Я часто вижу фотографии, на которых линия горизонта наклонена под углом, а здания перекошены. По косому, «заваленному» горизонту сразу понятно, что турист достал телефон и просто нажал на кнопку.

Во время съемки не всегда удается заметить, что линия горизонта наклонена. С помощью приложений для обработки фотографий можно исправить ошибку, сделать снимок более ярким и контрастным.

Косая линия горизонта портит весь снимок: фигурка старого Томаса на куполе Ратуши практически не попала в кадр

Исправил горизонт, и снимок стал намного лучше

Здания на Ратушной площади в Таллине, которые сфотографировал на iPhone 6s. Без обработки дома выглядят серыми и заваливаются назад

В фоторедакторе скорректировал перспективу: исправил наклон стен, увеличил яркость и контраст − фотография попала в журнал

Использую возможности объективов

Важное преимущество зеркальных камер - возможность работать с разными объективами. У большинства смартфонов зум просто увеличивает цифровую картинку и портит качество изображения.

В зеркальных камерах можно снимать на «приближающие» длиннофокусные объективы и «отдаляющие» широкоугольные. Качество останется на высоте: в зеркальных камерах зум всегда оптический, поэтому хорошая детализация получается с любым объективом.

Фотография затерянного города инков Мачу-Пикчу в Перу, которую я сделал на 12-пиксельную камеру смартфона Lenovo X2

Мачу-Пикчу через объектив любительской зеркальной камеры Nikon D7100. С погодой не очень повезло, но на этой фотографии тени глубже, цвета ярче и общая сцена более контрастная, чем на первой

Снимаю в RAW

В зеркальных камерах можно снимать в формате JPG и RAW.

JPG - суперсжатые файлы, которые удобно просматривать на компьютере. Сравниваю их с моментальными полароидными снимками - когда-то у меня был такой фотоаппарат. Нажимал на кнопку и сразу получал снимок очень среднего качества.

Привезти из путешествия кучу фото – это все мы можем, но, к сожалению, не все из этого множества радуют глаз и отличаются оригинальностью. И чтобы не хранить зря сотни ненужных и похожих друг на друга снимков, мы предлагаем научиться, как же делать во время отдыха красивые и оригинальные фото.
Для начала общие рекомендации.

Выбирайте правильную камеру для путешествий

Лучше, если она будет легкой. Да, внушительные «зеркалки» делают отличные снимки, но и весят они немало, а таскать полуторакилограммовый фотоаппарат целый день не так и легко. И как показывает практика, тяжелые фотокамеры все чаще остаются лежать в чехлах, а путешественники снимают на смартфоны. Так что лучше сразу купите легкую камеру, она в любом случае расширит ваши горизонты как фотографа.

Снимайте фото-рассказ

Не нажимайте на кнопку спуска бездумно. Представьте, что вы создаете фото-рассказ о своем путешествии. Подумайте, из чего состоит ваша поездка: аэропорт или вокзал, салон самолета или купе поезда, салон авто, а потом заселение, еда, прогулки и новые знакомства. И помните – важны моменты, а не детали, запечатлевайте ситуации и интересные сценки, а очередной вид известного собора вы и так всегда сможете найти в Интернете.

Не количество, а качество

Не уподобляйтесь китайским туристам, которые щелкают фотоаппаратом со скоростью 100 снимков в минуту. Зачем вам сотни одинаковых фото с похожими ракурсами? Снимайте необычное, яркое – людей, ситуации, сцены, необычные виды на привычные здания и достопримечательности. Снимайте то, что вас привлекло и удивило.

Готовьтесь заранее

Перед тем, как отправиться в дорогу, почитайте о пункте назначения – какие там есть интересные места и объекты, где можно фотографировать, а где нет, где находятся обзорные площадки и прочие моменты. Вы не должны досконально продумывать свои фото-маршруты, но хотя бы целом неплохо понимать, стоит ли то или иное место вашего посещения.

Снимайте атмосферу

Представьте, что вы пойдете в известный музей, где висит известная картина. Конечно, возле нее будет толпа туристов и если, вы будете действовать, как обычный путешественник, то попытаетесь сфотографировать знаменитое полотно из-за голов других людей. Но не лучше ли отойти подальше и сфотографировать колоритную толпу или развернуться к картине спиной и сделать селфи на ее фоне. Вы никогда не сфотографируете произведения искусство также хорошо, как это сделали маститые фотографы для каталогов и открыток, а вот атмосферу музея или другой туристической достопримечательности вы сможете уловить и снять на свою камеру.

Ведите дневник фото

Нелишним будет записывать места, где вы побывали. Сейчас вы помните, где и когда снято фото, а уже через несколько месяцев воспоминания сотрутся или смешаются. Тем более это надо делать, если вы часто путешествуете. Помните, раньше в обычных фотоальбомах всегда было место для подписи к фото?

Откладывайте иногда фотоаппарат в сторону

Соблазнов фотографировать всегда и везде много, но иногда полезно остановиться, опустить камеру и просто посмотреть вокруг, «фотографировать» глазами. Это позволит вам взглянуть на окружающее по-новому, а не только сквозь объектив фотокамеры. Фотографы-профи часто рассказывают о профессиональном выгорании, когда со временем не хочется ничего фотографировать и совершенно нет идей. Поэтому время от времени стоит делать перерывы, как бы сильно не любили вы фотографию.

Утро вечера мудренее

Залог хороших снимков – ваш ранний подъем. Да, в отпуске хочется поспать, но именно в начале дня происходит столько всего интересного, а улицы даже крупных городов еще свободны от толп туристов. Наблюдать как просыпается город – это особое удовольствие: все чистое и свежее, нет суеты и толп. И у вас есть возможность не спеша поснимать все, что хотите.

Разбирайтесь с фотографиями сразу по приезду

Многие откладывают отбор, сортировку и обработку фото на потом. Но это неправильное решение. Как показывает практика, в таком случае снимки так и останутся пылиться на компьютере, а ведь вы так старались снять красивые и яркие фото. Поэтому точно определите для себя время, когда вы сможете заняться обработкой фотоархива, удалите лишние, выберите лучшие, обработайте при необходимости и презентуйте свои фото-впечатления от поездки. Можно выложить архив в соцсети, напечатать самые удачные снимки для фотоальбома или созвать друзей на вечеринку и устроить совместный просмотр.

А как же сделать фотографии лучше?

1. Не обрезайте лишнего – важных деталей зданий, частей тела людей на снимках. Все эти ноги по колено или обрезанные крыши очень режут глаз и делают фото незаконченным. Оставляйте больше пространства вокруг главного объекта.

2. Не заваливайте горизонт. Следите за параллельностью линий горизонта, он не должен отклоняться даже на несколько градусов – не заставляйте зрителей наклонять голову при просмотре ваших фото.

3. Помните про правило третей. Линия горизонта не должна проходить по средней линии снимка, лучше если она будет пролегать по верхней или нижней трети фото. А если вы фотографируете морской пейзаж, к примеру, то надо выбрать, что будет занимать большую часть кадра.

4. Избегайте «шевеленки» – так фотографы называют смазывание фото из-за дрожи в руках. Во время съемки лучше держать камеру двумя руками, а локти крепко прижимать к туловищу, можно опереться на ограду или парапет. Еще лучше использовать штатив или монопод.

5. Если хотите сфотографироваться вместе со своим спутником, то используйте автоспуск и какой-нибудь столб или подставку рядом. А вот надеяться на то, что кто-то снимет вас хорошо не стоит, обычно фото помощников выходят кривыми и с обрезанными ногами-головами.

6. «Я в кадре». Конечно же, вам захочется продемонстрировать новое платье или красивый загар, но куча снимков с вами крупным планом – это скучно, даже на фоне всемирно известных достопримечательностей. Лучше поместите себя в снимок как часть интерьера, не обязательно становиться центром фотографии.

7. Меняйте ракурсы. Например, фотографируйте сверху или снизу, взбирайтесь на ступеньки и парапеты, наклоняйтесь и подпрыгивайте. Можно сфотографироваться через окно или у окна, любуясь видом, можно даже фото перевернуть вверх ногами. Используйте отражения в различных поверхностях, силуэты, арки и тени.

8. Естественность в тренде

Натянутые улыбки и напряженные лица – это худшее, что может быть на фото. Ловите искренние эмоции и фотографируйте их. Если вы путешествуете в компании и у ваших друзей также есть фотоаппарат, попросите их время от времени снимать вас, когда вы этого не видите, и отплатите им той же монетой. Такие настоящие снимки получаются очень интересными и необычными. Если вам трудно естественно вести себя перед камерой, вспомните что-то смешное и забавное – это расслабит ваше лицо и вызовет улыбку.

9. Передавайте атмосферу стран и городов. Не зацикливайтесь на известных достопримечательностях и символах. В путешествиях всегда есть множество деталей – яркие ткани и специи на рынках, стеллажи с головными уборами, местный транспорт и конечно же люди – ищите колоритных персонажей. А еще можно использовать подручные средства – например, отражение Эйфелевой башни в зеркальных стеклах очков будет смотреться намного оригинальнее стандартного пейзажа этой достопримечательности.

10. Используйте подручные материалы

Вместо очередного фото ног на пляже можно выложить из гальки на песке какую-нибудь композицию, а будучи во Франции можно сфотографировать не лавандовое поле, а сердце из сиреневых цветов.

Артем Кашканов, 2013

Как говорил Даниил Хармс, "Лев Толстой очень любил играть на балалайке, но не умел". Да не обидятся на меня многочисленные фотолюбители, эту фразу можно отнести и ко многим из них, заменив игру на балалайке фотографией.

Как вы уже наверно заметили, статьи на данном сайте достаточно подробно раскрывают тему "как фотографировать ***", но в них речь идет преимущественно о художественной фотографии. Данная статья будет интересна прежде всего тем, кто не ищет особой художественности в своем творчестве, а просто любит фотографировать своих друзей, свою семью, цветы, грибы, домашних животных и так далее. Все эти категории, попадают под одно емкое понятие - любительская фотография . Любительским может быть и портрет, и пейзаж, и репортаж, и все что угодно, поэтому оставить эту тему без внимания я не смог.

Данная статья представляет собой набор рекомендаций по съемке тех или иных типичных сюжетов, которые весьма популярны в любительской фотографии. Цель статьи - показать основные ошибки, которые допускаются при съемке и подсказать способы их избежать.

Как фотографироваться на фоне чего-то?

Все мы любим путешествовать! Естественно, ни одна поездка не обходится без огромного количества фотоснимков, которые мы потом будем с гордостью показывать своим друзьям. Естественно, самый распространенный вид фотосъемки в путешествиях - фотографирование на фоне местных достопримечательностей. Жаль, что далеко не все знают, как это правильно делать... Рассмотрим для начала распространенные ошибки.

Неуместное использование зума

Увеличение фокусного расстояния (в простонародии "зум") - отличный способ подчеркнуть на фотографии передний план, но для фотосъемки на фоне чего-то лучше им не злоупотреблять.

Вот два примера:


Обе фотографии были сделаны в одно время и в одном месте - на водохранилище в Калужской области. Первая фотография хоть и не идеальна с точки зрения техничности (темновато получилась), но она дает отчетливое представление о том, что мы побывали на водохранилище. Вторая фотография - на художественный портрет не тянет, и не дает никакой информации, иными словами - ни о чем.

Как вы думаете, какая оптика использовалась? Для первой фотографии - "китовый" объектив 18-55 мм (многими ненавидимый), вторая - на телевик 75-300 мм. На моей практике был случай, когда люди купили телеобъектив взамен китовому и собрались с ним ехать в морской круиз. Китовый объектив планировали оставить дома! Как вы думаете, какие бы фотографии эти люди привезли из путешествия, если бы я их не уговорил взять "на всякий случай" еще и 18-55мм? Правильно - примерно как правая фотография. И не важно, что было бы на заднем плане - шикарный пляж на Средиземном море или Эйфелева башня в Париже. На фотографии и там и там будет только лицо и сильно размытый задний план.

Естественно, я не призываю снимать только общие планы. Фрагменты нужны! Но ровно в таком количестве, чтобы зрителю было понятно, где был сделан ваш фоторепортаж.

Человек в центре кадра

Это одна из самых распространенных ошибок, когда просьба "сфотографируйте меня на фоне воооон-той башни" воспринимается буквально. В итоге, ракурс выбирается такой, на котром человек почти полностью закрывает собой башню, а шпиль торчит у него из головы:) Посмотрите эти две иллюстрации (увы, подобных фотографий у себя не нашел, пришлось воспользоваться клипартом Microsoft Office - так получилось даже нагляднее!)

Какая композиция вам кажется более удачной? Я думаю, вторая. Она построена по общеизвестному "правилу третей" - кадр делится на 3 равных части по горизонтали и по вертикали, ключевые объекты "привязываются" к этим линиям.

Человек слишком мелко

Еще одна ошибка при съемке кого-то на фоне чего-то - неверный выбор масштаба. Это происходит в том случае, если портретируемый уходит слишком далеко от точки съемки, отчего выглядит в кадре очень мелко, а иногда и вовсе теряется. Опять же давайте обратимся к примерам с человечком и Эйфелевой башней.

Вывод - не давайте портретируемому отходить от вас слишком далеко. Как правило, достаточно дистанции 3 метров. А еще лучше - оставьте человека стоять на месте и сами ищите такую точку съемки, с которой ракурс и масштаб будут оптимальными.

Задний план слишком мелко

Такая ошибка неизбежно возникает, когда объект заднего плана слишком далеко от нас. В итоге огромная Эйфелева башня выглядит как торчащая из горизонта спичка.

Что делать, чтобы обеспечить сопоставимый масштаб переднего и заднего плана? Варианта всего два:

Итак, методом проб и ошибок, мы вывели формулу - как правильно фотографировать(ся) на фоне памятников, архитектурных сооружений и вообще любых крупных объектов.

  • Использовать небольшое фокусное расстояние (18-28 мм на кропе 1.6 или "минимальный зум")
  • Приблизиться к объекту (либо, наоборот, отдалиться от него) так, чтобы он имел приемлемый масштаб в кадре
  • Не давать человеку отходить слишком далеко, чтобы он не получился излишне мелким (не потерялся на фотографии)
  • Расположить объекты по линиям 1/3 и 2/3, желательно, чтобы объекты были чуть повернуты друг навстречу другу.
  • Сфотографировать все это в режиме AV (A) с диафрагмой 8...11 (для обеспечения большой глубины резкости).

Следите за тем, чтобы к вам в кадр не попадали прохожие, туристы, фотографы (по крайней мере, на передний план).

Как фотографировать детей?

Появление малыша в семье - огромная радость! Естественно, хочется показать фотографии маленького чуда своим родственникам, друзьям и коллегам. Отбросим суеверия, типа маленьких детей фотографировать нельзя, так как фотография может забрать душу (или ее часть) (слышал и такое!) - мы, я надеюсь, люди просвещенные и знаем, как устроен фотоаппарат и то, что в нем ничего потустороннего - коробочка, стекляшка, внутри печатная плата, батарейки и флешка. А цифровая фотография - это всего лишь набор ноликов и единичек, записанных на эту флешку или на жесткий диск:)

Вообще, в зависимости от возраста ребенка приемы по его фотосъемке радикально меняются. Если первый год ребенок может лежать, сидеть, ползать и, иногда, очень медленно и неуверенно ходить, то вскоре он обретает способность носиться как электровеник:)

В первый год ребенка фотографировать достаточно просто с технической точки зрения - главное, соблюдать некоторые правила.

1. Приведите в порядок место съемки! Зачастую на фотографиях с маленькими детьми присутствует большое количество лишних предметов на заднем плане - бутылочки, крема, упаковки с памперсами, погремушки и так далее. Все это отвлекает и мешает сосредоточиться на главном, а фотография в целом выглядит неряшливо.

2. Не используйте вспышку , только естественное освещение. Встроенная вспышка искажает цвета, убивает объем, дает блики и красные глаза. Внешняя вспышка этих недостатков лишена, если ее направить в потолок. Кто-то считает, что вспышка вредна для зрения ребенка - я не буду с этим спорить. При съемке дома под светом ламп не забудьте выставить баланс белого "лампа накаливания", иначе картинка безнадежно уйдет в желтизну. А еще лучше - .

3. Ребенок - человек, фотография ребенка - портрет! Не снимайте портрет с близкого расстояния с широкоугольным объективом - у вас получаются не портреты, а шаржи! Используйте фокусное расстояние 50-85 мм.

По поводу последнего пункта, лучше всего для фотосъемки ребенка использовать светосильный объектив, например 50mm f/1.8 - такой объектив есть у всех без исключения производителей зеркалок. Он позволяет без проблем снимать без вспышки при довольно слабом освещении (при этом нужно поднимать чувствительность ISO где-то до 400-800, для современных зеркалок это не проблема). Стоимость объектива, как правило, не превышает 6 тысяч рублей. Есть и более светосильная оптика, она стоит дороже.

Вся сила светосильного "полтинника" заключается в том, что на кропе он имеет довольно небольшой угол поля зрения и замечательно подходит для портретной съемки. При полностью открытой диафрагме "полтинник" способен размыть задний план со всеми бутылочками, и памперсами практически "в ноль".


И еще одна важная рекомендация - не снимайте ребенка с высоты своего роста (сверху вниз) . Когда вы фотогрфируете портрет взрослого человека, вы располагаете камеру на уровне его лица (так фотографии получаются лучше). Почему бы не перенести этот опыт на съемку детей? Согласитесь, сложно назвать удачной фотографию ребенка с задранной вверх головой на фоне кроватки или паласа!


Съемка ребенка с высоты своего роста - типичная ошибка начинающих фотолюбителей.

Как фотографировать детей постарше?

Когда ребенок подрастает, он становится более активным и фотосъемка его становится довольно непростым занятием, особенно, если речь идет о съемке каких-то подвижных игр. Вся надежда, зачастую, бывает на выборку пары-тройки удачных кадров из сотни - на большинстве снимков ребенок либо нерезкий, либо отвернулся, либо моргнул:) Чаще всего в эту пару-тройку снимков, которые "получились", попадают статичные поставновочные фотографии.

В принципе, в этом нет ничего плохого, но что делать если хочется "поймать момент"? Особенно интересные фотографии получаются, когда в подвижных играх участвуют не только дети, но и взрослые, включая бабушек и дедушек:)


Чтобы "заморозить" столь быстрые движения, нужна выдержка не длиннее 1/1000 секунды (лучше - 1/2000 сек). При съемке в авторежиме или в сюжетных программах ее получить можно только при очень хорошей освещенности. В остальных случаях выдержка будет существенно длиннее, из-за этого быстрые движения вызовут размытие. Как быть?

Выход есть. У фотоаппарата есть такой режим - приоритет выдержки (обозначается TV, S). Переходим в него и выставляем принудительно выдержку 1/1000 секунды. Если в настройках фотоаппарата чувствительность ISO зафиксирована на каком-то определенном значении, возможно, фотографии будут получаться слишком темными, а о чем камера выдаст соответствующее предупреждение. Чтобы снимки получились нормальной яркости, нам нужно "отпустить" чувствительность ISO, задав для нее значение AUTO. При этом аппарат сам будет выбирать такие значения диафрагмы и чувствительности ISO, при которых при заданной нами выдержке картинка будет правильно проэкспонированной. Следует быть готовым к тому, что фотографии получатся довольно шумными (рост ISO вызывает усиление шумов), но это лучше, чем опять получить кучу размытых фотографий и отправить их в мусорную корзину. Шумы, кстати, легко давятся в программе Adobe Photoshop Lightroom, если съемка идет в RAW.

При съемке детей в движении, переведите автофокус в следящий режим (Непрерывный, Servo, Continuous) - это позволит постоянно удерживать резкость на движущемся объекте в выбранной точке фокусировки - это существенно снизит процент бракованных кадров.

Чтобы увеличить вероятность получения хороших кадров еще настоятельно рекомендую включать серийную съемку. Это многократно увеличивает вероятность получения интересных эмоционально насыщенных снимков.

Как фотографировать животных?

Кошки, коты, котята - излюбленные "модели" для многих фотолюбителей. То же самое касается и других домашних животных. Социальные сети завалены фотографиями типа "я и моя любимая собака" или просто "моя любимая собака". К сожалению, большинство фотографий не блещут выдающимся исполнением, что не мешает им собирать миллионы "лайков" в социальных сетях:)

Фотография домашних животных, как ни странно, по своим принципам практически ничем не отличается от фотосъемки детей. Общие принципы те же:

  • Не использовать встроенную вспышку (от нее глаза выглядят неестественно)
  • Не снимать зверя сверху вниз, по возможности присесть до его роста (желательно, фотографировать с размытием заднего плана - как в портрете)

В качестве примера просто приведу две фотографии одного и того же кота. В первой - оба правила нарушены, во второй - оба правила соблюдены.


Первая фотография была безоговорочно названа "Киса-дура", вторая - "Киса-маленькая няка!" :) Причем, эта "маленькая няка" уже разошлась огромным тиражом в качестве обоев на рабочий стол и заставок для мобильных телефонов:)

Вообще, домашних животных фотографировать довольно легко - они никуда не убегают, есть шанс сфотографировать снова и снова. Но есть еще и дикие животные и птицы и, соответственно, накое направление фотографии как фотоохота .

Фотоохота - отдельная большая тема, о которой, я думаю речь пойдет более подробно в следующих публикациях, однако, общие принципы у нее такие же, как у съемки подвижных детских игр - короткая выдержка (не длиннее 1/500 сек), в основном высокое ISO, серийная съемка.

Из-за того, что животные и птицы не подпускают человека близко к себе, съемка ведется с большого расстояния с телеобъективом. Бывалые фотоохотники рекомендуют использовать объективы с фокусным расстоянием не менее 400 мм, однако для съемки птиц часто бывает достаточно и 250-300 мм - это вполне вписывается в возможности любительской оптики, особенно, если место "прикормлено" - в таком случае птицы относятся к фотографу гораздо весьма лояльно.

Типичный город полон движения, надоедливых фонов и большого количества людей, которые способны рассказать интересные истории. Города являются отличным местом для съёмки, так как здесь есть возможность сделать фото буквально на каждом углу. Тем не менее, природа городов может усложнить процесс запечатления интересных моментов визуально приятным способом. В этом уроке вы получите 9 советов по созданию прекрасных снимков, на которых запечатлена невероятная атмосфера улиц и городов.

Все фотографии в данном уроке сделаны Kwe Bentum с помощью камеры iPhone.


1 Добавьте людей в кадр

Уличная фотография – это рассказ истории жизни города, а люди на снимках являются лучшим способом достижения этой цели. Фотографирование незнакомых людей может показаться сложной задачей, но съёмка людей в их наиболее естественном и спокойном состоянии может быть очень полезным.

Начните со съёмки людей на расстоянии. Это позволит вам оставаться более сдержанным и даст возможность работать в большем масштабе. Найдя большое здание, чтобы использовать его в качестве фона, подождите, пока кто-нибудь окажется в кадре, прежде чем сделать снимок.

Подумайте о том, где вы хотите чтобы человек оказался в кадре: слева, справа, по центру или, например, у определённого объекта, такого как столб или дверь.

Чтобы иметь возможность запечатлеть человека в идеальной позе и с совершенным шагом, снимайте с помощью режима серийной съёмки. Как только человек входит в кадр, удерживайте кнопку спуска затвора, чтобы сделать серию фотографий в быстрой последовательности.

Как только вы наберётесь больше уверенности, попытайтесь сделать снимки людей с более близкого расстояния. Запечатление мимики и языка тела позволяет передать больше эмоций на фотографиях. Это поможет вам рассказать более яркую историю, которая позволит соединиться со зрителем.

Будьте как можно более осторожны. Как только люди замечают, что их снимают, они меняют своё поведение и тогда вы рискуете не получить естественные и откровенные снимки.

Для того чтобы в полной мере передать атмосферу города, попытайтесь запечатлеть людей из всех слоёв общества. Разные люди расскажут разные истории. Фотографируйте молодых и старых, богатых и бедных, деловых людей и туристов.

Фотографируйте весёлых людей, людей, идущих на работу или продающих свои товары. Ищите для разных эмоций разных людей на вашей улице. Фотографируйте их, чтобы передать мощные рассказы городской жизни.


2 Снимайте в спокойное время

Одной из главных сложностей для съёмки в больших городах является слишком оживлённая окружающая среда. Как правило, чем меньше объектов на фото, тем более сильным оно будет, однако в людных местах достичь этого трудно.

Города полны интересных зданий и архитектуры, что служит отличным фоном для уличной фотографии, однако, если здания стоят очень тесно, то такой фон будет менее заметным.

Всё просто – избегайте более оживлённое время суток. Менее заполненный кадр позволяет уделять больше внимания основной теме, которая, в свою очередь, создаёт более увлекательную историю на фотографии.

Вместо съёмки в утренний и вечерний час пик или во время обеденных перерывов, делайте фотографии рано утром или поздно вечером, когда улицы менее переполнены людьми.

Кроме того, обратите внимание на движение. Проще сделать снимок на улице с односторонним движением, чем когда транспорт движется в двух направлениях.

В некоторых местах, например, в бизнес-районах, в выходные дни наиболее удобно выйти на тихую улицу, где возможно изолировать основной объект от фона.

Торговые улицы и туристические направления, как правило, полны людей в выходные дни, поэтому в этих местах лучше делать кадры в спокойные будние дни.

Если вы нашли хорошее место, которое может стать фоном для ваших фотографий, посмотрите на него в разное время суток, пока не найдёте подходящий момент.

Хитрость заключается в работе на тихих спокойных улицах, которые хорошо будут смотреться на ваших фотографиях. Тогда всё, что вам придётся делать, это ждать кого-то интересного, чтобы сделать кадр.

3 Снимки шума и суеты

В то время как в тихих местах легче создать простую композицию, фотографирование оживлённой улицы может добавить удивительно динамичный вид вашим снимкам.

Снимать шум и суету городской жизни может показаться сложным, если вы не знаете на что посмотреть. В конечном итоге вы можете получить неряшливые фотографии, которые сбивают с толку, поскольку не имеют никакого координационного центра.

Лучшие фотографии переполненных улиц получаются тогда, когда на снимке есть один объект, который выделяется среди остальных. Это может быть женщина в красном платье, мужчина в шляпе, кто-то с зонтиком, велосипедист, или человек, размахивающий кому-то на другой стороне улицы.

Хитрость заключается в том, чтобы найти хорошее место, а затем дождаться нужного момента для того, чтобы сделать снимок. Пешеходные переходы помогают подстроиться для фотографирования активной уличной жизни.

Встаньте с краю пешеходного перехода и используйте дорожную разметку в качестве границ композиции. Убедитесь, что ваш фон достаточно прост, например, высотное здание или стена. И обратите внимание на тени, которые могли бы добавить фото энергии.

Как только вы заметили интересную тему около перехода, начинайте снимать в режиме серийной съёмки, чтобы сделать последовательность снимков, на которой видно как люди движутся в кадре.

В первую очередь внимание должно быть уделено той теме, которая привлекла ваш глаз, каждый человек или транспортное средство, попавшее в кадр, расскажет о шумной городской жизни.

4 Фотографируйте здания

Здания играют большую роль в индивидуальности города, и архитектура является важным объектом для фото. Поэтому, когда улицы слишком переполнены, чтобы снимать людей, используйте эту возможность, чтобы осмотреться и сфотографировать интересные здания.

Отличный способ устранить оживлённую улицу заключается в съёмке классического плана высокого здания. Этот метод поможет создать интригующие фотографии, способные действительно привлечь внимание зрителей.

Используйте направляющие линии в здании, они помогут в создании сильной композиции. Используйте линии и структуру фасада, чтобы создать потрясающе симметричные фотографии.

Если вы снимаете при ярком солнечном свете, обратите внимание на то, как интересно могут быть отброшены тени на фасаде здания. Заполнение кадра узорами, созданными тенью на фасаде, создаст потрясающий абстрактный образ.

5 Найди высокую точку наблюдения

Отличные снимки получатся, если сфотографировать город с высокой точки. Съёмка с таких высоких пунктов наблюдения позволяет снять город с высоты птичьего полёта.

Съёмка с высокой точки придаёт совершенно другой масштаб фотографиям, когда вы смотрите вниз на здания, улицы, транспорт, деревья и людей, находящихся на уровне земли. Объекты, которые ранее возвышались над вами, теперь вы увидите в миниатюре.

Есть много мест, где можно сделать такой снимок, в том числе высотные здания, балконы, смотровые площадки и мосты.

Действительно эффективный метод стоять на мосту или другой высокой точке и искать интересные узоры, такие как тени на земле. Затем дождитесь появления человека в кадре и сделайте несколько снимков.

6 Съёмка ночного города

Красота и динамика города выглядят совершенно иначе ночью. Контраст темноты в сочетании с уличными фонарями и освещением от зданий, вывесок и щитов, создаёт впечатляющие картины.

Дождь, как правило, совершенствует снимки города в ночное время, потому что влажные улицы отражают свет. Это создаёт дополнительный свет в тёмных областях изображения.

Съёмка на в условиях низкой освещённости может привести к появлению зернистости на изображениях, которая особенно заметна в тёмных областях кадра. Снижение уровня экспозиции (делающего изображение более тёмным) будет способствовать уменьшению зернистости.

Это также гарантирует, что яркие участки изображения не будут казаться переэкспонированными.

Попробуйте использовать режим HDR, в котором камера делает несколько снимков с разной экспозицией, а затем объединяет их в один. Убедитесь, что режим HDR выключен, когда вы снимаете движущиеся объекты, иначе они получатся размытыми.

7 Съёмка при различной погоде

Мы часто склонны воспринимать только фотографии, сделанные в хорошую погоду, когда светит солнце. Но съёмки в различную погоду создадут разнообразие и вызовут больший интерес к вашим снимкам города.

Солнечная погода создаст различные эффекты в зависимости от времени суток, в которое вы снимаете. В золотые часы восхода и заката солнца свет будет красивым и тёплым, и объекты на ваших фотографиях будут отбрасывать замечательные длинные тени в кадре.

Если вы снимаете, когда солнце очень яркое, то это придаст изображению высокую контрастность, будут ярко выражены тёмные тени и яркие блики. Такие фотографии выглядят здорово, если перевести их в чёрно-белый режим.

Дождь всегда создаёт прекрасные уличные кадры с красочными зонтиками, блестящими поверхностями и большим количеством луж, создающим отражения на снимках. Люди, как правило, ведут себя иначе в дождливую погоду, мечутся и жмутся друг к другу, так что постарайтесь использовать это в ваших фотографиях.

Вы также можете использовать капли дождя, чтобы создать прекрасные абстрактные фотографии. Просто снимайте через оконное стекло, убедившись, что вы сфокусированы на капле дождя так, что фон становится размытым.

Дымка и туман отлично подходят для добавления вашим городским снимкам таинственности, увлекая зрителя. Такие фотографии имеют, как правило, сюрреалистический и волшебный вид.

В густом тумане высотные здания будут выглядеть исчезающими в небе, так что не забудьте снять здания снизу вверх при таком типе погоды.

Зимой снег полностью преображает городской пейзаж, что делает его почти неузнаваемым. Зимой в городе будет много интересных историй для съёмки. Сфотографируйте, как люди перемещаются по снегу и убедитесь, что вы сделали достаточно снимков со снегом, прежде, чем он растает.

8 Съёмка в тех же местах в разных погодных условиях

Исходя из предыдущего совета, можно создать забавный проект. Попытайтесь сфотографировать одно и то же место в каждом сезоне – осенью, зимой, весной и летом.

Изменения в погоде, свет и цвета создадут контрастное настроение в каждой фотографии. Даже окружение на снимках будет давать понять, в каком сезоне вы снимали.

Внешний вид деревьев и растительности меняется в течение года. Даже одежда, которую носят люди, меняется с каждым сезоном.

Приведённые выше фотографии показывают, как по-разному выглядит скульптура Клауд-Гейт в Чикаго на протяжении смены времён года. Атмосфера и история каждой фотографии очень разные.

9 Съёмка известных достопримечательностей с уникального ракурса

Фотографирование знаменитых достопримечательностей может быть искусным. Если вы сфотографирует их под тем же углом зрения, как и все остальные, то ваши фотографии не будут выделяться. Они будут смотреться как обычные фото-клише, которые вы часто видите.

Ваши фотографии будут более мощными, если вы снимете объект с уникального ракурса. Новый угол или погодные условия всегда помогут сделать ваши фотографии более интересными.

Все фотографии в этом разделе – это фотографии Клауд-Гейт в Чикаго, но я сумел снять его по-разному. На фото выше используется отражение в луже, чтобы создать симметрию и интересный передний план.

Как я сфотографировал его ночью, используя городские огни для освещения кадра? Съёмка ночных фотографий после дождя увеличивает отражение света от мокрой поверхности.

Съёмка в плохую погоду может добавить больше интереса к классической живописной достопримечательности. Я люблю фотографировать в снежную погоду, это полностью меняет внешний вид места.

Другой метод заключается во включении на первый план какого-либо объекта, делая достопримечательность фоном. Установив фокус на объекте, который находится на переднем плане, фон с достопримечательностью будет чудесно размыт.

Наконец, попробуйте снимать крупным планом интересные особенности и делать это с необычных ракурсов. Сделайте несколько различных снимков, пока не найдёте ракурс, который понравится.

Вывод

Смысл съёмки в шумных городах заключается в рассказе интересных историй. Вы будете иметь много возможностей сделать хороший снимок, так как здесь много людей и интересной архитектуры.

Уделяйте внимание времени суток, погоде и ракурсу. Идея для снимка не всегда очевидна.

Ищите интересные света и тени, снимайте в плохую погоду и ищите ракурсы, которые дадут вам уникальную перспективу.

Пользуйтесь возможностью снимать в разное время суток. Это может потребовать терпения и времени, чтобы изолировать объект съёмки, прежде, чем что-то или кто-то войдёт в кадр. Наслаждайтесь съёмкой городской жизни!

Отлично получаются пейзажи, а вот люди выглядят на Ваших фотографиях как-то странно? Или с изображениями людей все хорошо, но хочется добиться чего-то большего? Тогда познакомьтесь с несколькими простыми и понятными советами, чтобы научиться красиво фотографировать людей и получать яркие и запоминающиеся снимки.

Благодаря советам данной статьи Вы узнаете, как выбрать нужный ракурс, какую роль играют освещение и фон, как вести себя, чтобы модель не выглядела на фото зажатой, и еще несколько полезных и интересных фактов.

Итак, начнем…

Выбираем ракурс

  • Фотографировать человека в полный рост лучше всего с уровня груди или даже пояса модели. Съемка с уровня глаз искажает пропорции фигуры.
  • Если же Вы снимаете фотопортрет по грудь или только лицо – в этом случае съемка с уровня глаз (или даже чуть выше) вполне уместна.
  • Для достижения особых эффектов можно сфотографировать человека сверху или снизу. Но, конечно, только в том случае, если Ваша цель – карикатура или какое-то шутливое или тематическое изображение. Ведь снятый снизу человек становится массивным и выглядит тяжелым, а пропорции заметно искажаются. То же происходит и при съемке сверху, в этом случае человек кажется вытянутым, деформированным.
  • Помните, что многие люди выглядят симпатичнее, если снимать их не в лоб, а в три четверти или чуть сбоку: скрадывается асимметрия лица, зрительно уменьшаются щеки.
  • Мало кто выглядит эффектно в приятном смысле этого слово, будучи снятым по стойке смирно ровно посреди кадра. В каждом конкретном случае стоит подобрать подходящую непринужденную позу для съемки.
  • Если Вы фотографируете группу людей, то позаботьтесь о том, чтобы все вошли в кадр.

Выбираем фон

Фон может быть очень важен, а может и не играть никакой роли. Но отнестись к его выбору стоит с умом в любом случае.

Где бы Вы ни снимали, следите, чтобы у модели не «торчали из головы» фонарные столбы, деревья или другие люди. Фон должен быть адекватным.

И помните: в кадре не должно быть ничего лишнего. Только человек, которого Вы хотите снять и, возможно, фон, на котором Вы хотите снять этого человека.

Фотографирование на природе

При съемке человека на природе используйте основные правила: правила трети и правила золотого сечения. Человек должен находиться не в середине кадра, также в фотографии могут быть какие-либо интересные элементы, важно лишь правильно их подать.

Как фотографировать людей на улице:

  • Отлично смотрятся сюжетные фото, особенно групповые. При фотографировании группы людей, если фон позволяет, можно разыграть и пиратское сражение, и бал-маскарад, и чаепитие у Мартовского Зайца (терраса, тематическое кафе, парк, оформленный соответствующим образом). Но можно обойтись и обычным городским или лесопарковым фоном.
  • Можно разместить людей на турниках или качелях, рассадить по деревьям (не слишком высоко).
  • Фотографируя человека на фоне достопримечательности, выделяйте модель, а не здание или памятник.

Если Вы снимаете модель дома, в студии или в каком-то другом помещении:

  • Фон может быть практически любым, но стоит избегать скучных фото на фоне ковра и прочей «классики».
  • Для портрета вполне подойдет белая стена или стена, оклеенная обоями с ненавязчивым рисунком, неброская штора или ширма.
  • Съемку можно проводить на балконе или на лоджии.

Выбираем освещение

Во многом именно от освещения зависит то, насколько симпатично будет выглядеть модель: выгодно падающей свет может приукрасить модель, точно отразить ее внешность или испортить даже очень приятного на вид человека.

Если Вы снимаете на улице:

  • Помните, что яркое полуденное солнце заставляет человека щуриться и оставляет на лице глубокие резкие тени. Так что съемку лучше проводить во время мягкого рассеянного света: утром или ближе к вечеру.
  • Если съемки днем в солнечную погоду не избежать, снимайте модель в тени. Причем лучше тень от здания, чем от дерева: древесная тень усеет модель световыми пятнами.
  • Если тени поблизости нет, то проследите за тем, чтобы свет падал на модель сбоку: снимать против солнца – это значит получить на снимке невнятную темную фигуру. А если снимать в положении, когда солнечный свет падает модели в глаза, то модель будет сильно щуриться.
  • Если съемки против света не избежать, используйте накамерную вспышку в режиме «заполняющий свет» (или в автоматическом режиме).
  • При фотографировании людей ночью попробуйте не использовать вспышку. Для этого вам понадобится камера с режимом длительной выдержки, но при этом камеру необходимо плотно закрепить на одном месте, например при помощи штатива.
  • Фотографирую на закате используйте заполняющую вспышку.

Если Вы снимаете в помещении:

  • Считается, что жесткий свет делает некрасивую модель еще некрасивее, а красивую – еще краше. Так что имейте в виду, что беспроигрышный вариант – мягкий рассеянный свет. Такого эффекта можно добиться, поместив модель у окна, оклеенного полупрозрачным материалом в солнечную погоду. Можно просто занавесить окно парой слоев марли. Если свет не слишком яркий, то можно не заклеивать и не занавешивать окно.
  • В условиях студии и профессионального освещения все проще: на то есть световые схемы.
  • Помните, что цветовая температура всех источников света должна быть одинаковой: оконный свет с одной стороны и лампа с другой не годится.
  • Лампы дневного света вообще нежелательно использовать при съемке портрета. Они дают неприятный зеленоватый оттенок.

Технический вопрос: выбираем объектив

Для съемки портретов используют объектив с фокусным расстоянием 50-85 мм. При съемке на улице можно использовать и более длиннофокусные объективы, чтобы получить красиво размытый фон. Широкоугольные объективы для портрета использовать нельзя – пространственные искажения могут «изуродовать» вашу модель до неузнаваемости. Вытянутые носы или огромные руки на снимках – результат съемки широкоугольником.

Для получения размытого фона (так называемого «боке») используйте либо телеобъектив, либо снимайте с малыми значениями диафрагмы. Если фон нужен четкий, прикройте диафрагму. Маленькая хитрость: если вы снимаете групповой портрет на улице при хорошем освещении, можно использовать сюжетный режим «пейзаж» — тогда все модели получатся в фокусе.

Важные акценты

Выделение лица

  • Снимая людей, фокусируйтесь на глазах. Яркие, ясные глаза модели с осмысленным выражением способны сделать удачным даже невзрачное во всех остальных отношениях фото.
  • Лицо модели всегда должно быть выделено: светом, глубиной резкости, выгодным расположением в кадре или игрой светотени.

Кадрирование

  • Нельзя обрезать людей: очень удручающее зрелище представляет собой человек с «обрезанными» ногами, головой, руками и т.д.
  • Желательно, чтобы глаза модели находились в верхней трети кадра.
  • Оставляйте пространство у лица модели, если она смотрит в сторону.

Фотографирование полных людей

Некоторые считают, что при съемке людей с пышными формами необходимы особые условия и детали. Но это не так, делайте всё так же, как при фотографировании любого другого человека и фотография выйдет красивой и естественной.

Модель

Как бы Вы ни были даровиты и профессиональны, зажатая модель способна превратить фотосессию в пытку для вас обоих. Как этого избежать?

  • Не заставляйте модель смотреть в кадр. Проникновенный взгляд вдаль может выглядеть очень одухотворенно.
  • Модели не обязательно всегда улыбаться. Она может быть задумчивой и даже печальной, немного обиженной или серьезной – ищите лучший вариант в каждом конкретном случае.
  • Не подходите к модели вплотную.
  • Сфотографируйте модель, пока она готовится к съемке. Команда «Начали!» может превратить приличного человека в запуганное, скованное существо.
  • Снимая людей, важно уловить настроение, передать характер человека, его состояние или эмоцию.

Напоследок несколько общих советов (резюмируем):

  1. Не снимайте человека в лоб.
  2. Следите за тем, чтобы в кадре не было ничего постороннего.
  3. Правильное освещение – залог хорошей фотографии.
  4. Не бойтесь экспериментировать: снимите человека, когда он лежит и смотрит на Вас или в прыжке.