Какой иконе молиться при вич. Как возникает инфекция. «Наш рецепт – единодушие и братство»

1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом (World AIDS Day). Это День впервые отмечался 1 декабря 1988 года после того, как на встрече министров здравоохранения всех стран прозвучал призыв к социальной терпимости и расширению обмена информацией по ВИЧ/СПИДу.

Ежегодно отмечаемый 1 декабря Всемирный день борьбы со СПИДом служит делу укрепления организованных усилий по борьбе с пандемией ВИЧ-инфекции и СПИДа, распространяющейся по всем регионам мира.

В храме Живоначальной Троицы в Хорошеве в Москве регулярно служатся молебен о здравии людей, живущих с диагнозом ВИЧ/СПИД . Корреспондент портала Ольга Михайлова побывала на одном из таких молебнов.

Храм расположен в удивительно живописном месте: на обрыве над Москвой-рекой, где вдали виднеются причудливые мосты. Парк за церковной оградой выглядит одним из любимых мест отдыха жителей района – во дворе прогуливаются мамы с колясками, дети постарше подбирают последнюю осеннюю листву, старушки беседуют на лавочках под деревьями… Райский уголок тишины среди грохочущих кругом строек.

Церковь Троицы Живоначальной в Хорошево.

Храм, как и любая церковь в спальном районе Москвы, в воскресенье полон народом. Литургия давно закончилась, но к свечному ящику стоит длинная очередь: кто за свечами, кто – подать записку на молебен или панихиду, кого-то заинтересовала выставленная на прилавке книга…

Ближе к двум часам – указанному в объявлении времени молебна – среди рассредоточенной по храму толпы начинают выделяться люди, пришедшие сюда с одной общей целью – помолиться о себе и своих близких, инфицированных ВИЧ. Пожилая женщина осторожно спрашивает меня: «Вы тоже в первый раз? Не стесняйтесь, пишите записку и кладите ее сюда – наши отдельно».

В большинстве записок, передаваемых на молебен, – одно-два имени. Начинается богослужение, молитвы о недужных чередуются с покаянными. Евангелие читают по-русски – чтобы было всем понятно, ведь на молебен может зайти любой человек, в том числе и не имеющий опыта церковной жизни. В руках у нескольких человек – помянники с длинными списками на сотни имен.

Протоиерей Владимир Шмалий

По окончании молебна призывает собравшихся радоваться приближающемуся Рождеству. «Радоваться, несмотря ни на что, и быть как дети».

Я оборачиваюсь и вижу, что большинство присутствующих – молодежь. Красивые, стройные, хорошо одетые девушки и парни. Кто-то радостно бросается в объятия друг другу: «О! Из стареньких! Давно не виделись!» Кто-то пришел впервые и ищет способ включиться в общий разговор. Выход быстро находится – отец Владимир и матушка Маргарита приглашают всех собравшихся на чаепитие в приходской дом.

Атмосфера на молебне и за столом поражает своей теплотой. Не покидает чувство, будто в каждую фразу молитвы, в каждое крестное знамение, поклон, в каждую дружескую улыбку и переданное соседу печенье ребята вкладывают весь накал своих душевных сил. И это легко понять – ведь никто не знает, сколько еще подобных общих богослужений и чашек чая в кругу друзей каждому из них отпущено.

ВИЧ-отрицательному большинству есть чему у них поучиться – если бы все мы умели столь же трепетно, как с драгоценным сосудом обращаться с каждым, кто к нам приходит, то каждый день проводили бы как в раю. В каждом действии сквозит желание подарить своим ближним радость.

Одна участница достает целый пакет нательных медальонов с изображением , привезенных из Бари, и дарит каждому присутствующему по одному. А если кто-то просит, то по два. Или по три, чтобы хватило всем друзьям и знакомым.

Первым делом собравшиеся обсудили конференцию «Взаимодействие религиозных конфессий России в области ВИЧ/СПИДа». Особое внимание молодые люди обратили на государственные программы помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом, действующие в разных странах. Речь зашла о наболевшем – а нужны ли хоть в одной стране ВИЧ-инфицированные государству, желает ли оно видеть их полноценными членами общества, или просто стремится себя от них обезопасить?

По мнению ряда участников собрания, программы целого ряда государств нацелены исключительно на то, чтобы обезопасить, отделить себя от тех, кого настигла ВИЧ-инфекция. «Никто не думает, как помочь человеку избавиться, например, от наркотической зависимости. Ему даже готовы дать бесплатный наркотик, пусть погибает, лишь бы не мешал жить остальным», – с сожалением рассказывали ребята, бывшие на конференции.

«Мысли об , собственной ненужности, отверженности – серьезнейшая проблема, которую приходится решать ВИЧ-положительным людям», – сказал мне позже наедине отец Владимир Шмалий.

Но в правоте его слов пришлось убедиться еще раньше, при первом знакомстве с общиной ВИЧ-положительных людей. «Как жить, если ни в чем нет радости? – спрашивает один из молодых людей за чаепитием. Сказано же в Евангелии: «В мире будете иметь скорбь». И сам же отвечает на свой вопрос: «Ведь ни в чем в мире нет радости, кроме как в Нем, во Христе. Ведь правда?»

Другая проблема, с которой приходится ежедневно сталкиваться ЛЖВ – «людям, живущим с ВИЧ» – это «стигматизация», «социальная запятнанность». К ним продолжают относиться как к изгоям, отказывают в приеме на работу или в поступлении в вуз. Прежние друзья исчезают, узнав, что человек болен. В православной среде ЛЖВ обвиняют еще и в порочном образе жизни, ставшем причиной болезни. «Обыденность для них гораздо острее, чем для прочих христиан», – так назвал это состояние отец Владимир. Он напомнил, что ВИЧ-инфекция далеко не всегда является следствием порочного образа жизни – наркомании, гомосексуализма или беспорядочных половых связей. Заразиться можно, например, в результате переливания крови.

Не менее важный вопрос – пересмотр собственной жизни. «Мучаясь в данный момент, мы тем самым искупаем свои прежние грехи?» – спрашивает у отца Владимира другой молодой человек. «Искупитель у нас Христос», – отвечает батюшка.

«Это похоже на », – шутит одна из участниц. Похоже на правду – люди рассказывают за столом о своих «любимых» грехах – например, осуждении или тщеславии – и просят у священника и других совета.

Рассказ о чудесном исцелении кого-то из постоянных прихожан храма вызывает радость и живой интерес: «Как? И антитела пропали? А какие она сдавала анализы? Не может быть!»

Молебны в Троицком храме в Хорошеве совершаются ежемесячно с 2001 года. В общем помяннике сегодня около 1000 имен, и у многих больных было замечено серьезное улучшение состояния после того, как о них возносилась церковная молитва.

Темы семьи касаются очень осторожно. Для большинства собравшихся семья – это родители, и отношения с ними накалены до предела после известия о ВИЧ. Но и перспектива обзавестись собственными детьми не исключена. «С точки зрения медицины для ВИЧ-инфицированных людей есть возможность зачатия и рождения здоровых детей. Меня об этом проинформировали медики. В нашей общецерковной концепции сказано, что возможны такие браки и рождение в них детей», – рассказывает отец Владимир.

После чаепития желающие идут в храм на исповедь. Перед этим батюшка еще раз напоминает о важности церковной жизни, о том, что благодать Божия помогает преодолеть многие страхи, отчаяние, подавленность.

Когда-то каждый из этих людей получил страшное известие об инфицировании – перечеркнувшее многие планы, оборвавшее социальные связи, вынуждающее жить в совсем других условиях. Сегодня они жадно слушают другое известие – Благую Весть о Христе, которая дает надежду. Честно могу признаться, что давно не встречала людей, даже православных, которым был настолько интересен Господь и отношения с Ним. Конечно, кто-то скажет, что причиной тому – постоянные мысли о , интерес к участи души за гробом. Но разве всем остальным, ВИЧ-отрицательным людям, не предстоит?

На выходе уже ловлю себя на фарисейской мысли: «Вот, какие молодцы мы, Церковь, православные, что утешаем людей, страдающих тяжелой болезнью, организуем для них общение, дарим настоящий праздник!» Но тут же задумываюсь: а почему эти молодые, красивые, образованные, талантливые люди должны были заразиться ВИЧ, чтобы мы, церковные, о них вспомнили? Где были мы все, когда они пробовали наркотики, вступали в случайные связи, не имели в жизни опоры и цели? Почему не рассказывали о Христе тогда? Или почему не были услышаны?

Кто-то во время чаепития начал рассказывать о программе профилактики заражения ВИЧ-инфекцией. В ответ раздался дружная трагическая усмешка: «Нам уже поздно!» Дай Бог нам успеть к этим ребятам, пока не поздно.

«Если имеется доказательство, что есть ВИЧ, вызывающий СПИД, то должны иметься научные документы, которые бы все вместе или по отдельности демонстрировали этот факт с высокой вероятностью. Не имеется никакого такого документа!» Кэри Муллис (Dr. Kary Mullis), биохимик, Нобелевский лауреат.

Спекуляции вокруг проблемы ВИЧ-СПИДа - самый большой обман на современном рынке медицины. Состояния ослабленного иммунитета, то есть иммунодефицита, известны медикам с давних времен. Есть социальные причины иммунодефицита - нищета, недоедание, наркомания и др. Есть экологические причины: ультразвуковые и высокочастотные радиоизлучения от новой электронной техники, радиация в местах ядерных испытаний, избыток мышьяка в воде и почве, наличие других отравляющих веществ, воздействие больших доз антибиотиков и т. п.

В каждом конкретном случае ослабления иммунитета необходимы нахождение причины иммунодефицита, соответствующее причине лечение и периодические обследования в процессе лечения.

Произошла страшная подмена понятий, терминологии. В результате этой подмены, люди становятся изгоями в обществе. Люди всегда болели такими болезнями, как малярия, токсоплазмоз, саркома Капоши, туберкулез, рак шейки матки и многими другими, но при этом они нe были изгоями в обществе.

А теперь этим заболеваниям присвоили имя СПИД и обрекли людей, болеющих такими болезнями, на моральные страдания , которые привели уже не к одному случаю самоубийства только оттого, что люди услышали в качестве своего диагноза эту аббревиатуру - СПИД. Этой аббревиатуре придали страшный смысл, которого она не заслуживает.

Вот список ранее существовавших болезней, которые по версии ВОЗ теперь называются СПИДом (в скобках указаны уже известные возбудители соответствующих заболеваний):

Глядя на этот список болезней, возникает естественный вопрос. А где же здесь вирус иммунодефицита человека в качестве возбудителя этих болезней, названных СПИДом? Сюда просто притянули известные инфекции и объединили их под грозным названием ВИЧ-СПИД.

То есть, первично ослабление иммунитета из-за воздействия многих причин (а не какого-то мифического вируса), и уже на этом фоне, когда иммунная система ослаблена, когда организм не может сопротивляться, создается в нем питательная среда для различных микроорганизмов - бактерий, вирусов, грибков и простейших.

Гордон Стюарт (Dr. Gordon Stewart), заслуженный профессор эпидемиологии и организации здравоохранения Университета в Глазго, а также советник Всемирной организации здравоохранения но СПИДу, изучал эпидемиологию СПИДа в Англии и других странах. На основании своих исследований он пришел к выводу, что СПИД не вызывается вирусом, что эта болезнь не инфекционная, а состояние иммунодефицита вызывается множеством причин. Свои исследования он представил в журнале «Genelica», а также написал еще несколько статей в лондонских газетах, где уделил много внимания наличию цензуры относительно альтернативных взглядов на проблему СПИДа.

Свыше 90% заболеваний СПИДом в Америке и Европе обусловлены долговременным употреблением наркотиков, а так же выписываемыми по рецептам врачей для ВИЧ/СПИД-пациентов препаратом АЗТ и его аналогами, типа так называемых протеазных ингибиторов.

Надо признать, что сегодня проблема иммунодефицита глобальна. Но она глобальна не из-за мифического вируса. Современное общество в процессе своей деятельности создало огромное количество факторов, оказывающих на иммунитет подавляющее действие. Поистине технический прогресс запускает биологический регресс.

Ну, а что касается самих препаратов, которыми якобы лечат СПИД, - АЗТ (ретровир, зидовудин, азидотимидин) и ДДИ (дидеоксиинозин, диданозин, видекс) - то лечение такими токсическими препаратами грозит большей опасностью, чем само наличие иммунодефицита. Л. Дюсберг указывает на то, что больше 50 000 смертных случаев от так называемого СПИДа были фактически вызваны АЗТ, а не болезнью!

По мнению некоторых вирусологов, что бы ни случилось, использование АЗТ и других препаратов, фактически убивающих клетки без разбора (и, в конечном счете, весь организм), должно быть остановлено немедленно. С особым беспокойством отмечается, что АЗТ и его аналоги в первую очередь влияют на те клетки, которые делятся наиболее быстро, а именно, на клетки кишечника (вызывая диарею и мальабсорбцию) и костного мозга, который, по иронии судьбы, производит клетки самой иммунной системы.

Наркотики, которые сами по себе токсичны для иммунных клеток. Иммунная система разрушается от наркотиков, а не от вируса. И говорить надо об эпидемии наркомании. Она является действительной «чумой» конца XX и начала XXI века, а не мифический вирус, поймать который не удается ученым всего мира вот уже в течение 20 лет.

Экологические факторы: радиация, загрязнение воздуха промышленными отходами, выхлопными газами; химикаты, применяемые в быту и сельском хозяйстве, ультразвуковые и высокочастотные радиоизлучения.

Пищевые консерванты, другие вещества, добавляемые в пищу, а так же генномодифицированная продукция. Как сообщило британское радио «Би-би-си» 18 февраля 1999 года, один из английских ученых выявил, что генетически модифицированный картофель, то есть картофель, выращенный с помощью генной инженерии, оказывает вредное воздействие на организм, значительно снижая иммунитет.

Пока ученый занимался этим вопросом в лаборатории, проблем не возникало. Но как только он выступил с этим открыто - его «ушли».

Сложность в том, что последствия употребления в пищу генетически модифицированных продуктов проявляется не сразу, а через несколько лет.

Приготовление пищи в микроволновой печи настолько изменяет питательные вещества, что в крови участников исследования происходили изменения, которые могут вызывать ухудшение здоровья человека. Естественно, что как только эти результаты появились в печати, швейцарская Ассоциация дилеров по электроаппаратам для домашнего хозяйства и промышленности быстро нанесла удар. Они убедили председателя суда выдать «судебный ордер за обман» в отношении Хартеля и Бланка.

Атака была настолько жесткой, что Бланк отрекся от своего мнения, Хартель продолжал отстаивать свои результаты, но решение суда было таким: запретить Хартелю под страхом штрафа в 5000 швейцарских франков или тюремного заключения на срок до одного года заявлять, что: пища, приготовленная в микроволновых печах, опасна для здоровья и ведет к патологическим изменениям, которые характерны для начальной стадии ракового заболевания!!!

Надо переосмысливать как тактику, так и стратегию относительно проблемы СПИДа, не идя по ложному пути вирусной теории. Чем раньше мы поймем это, тем лучше. Охрана здоровья включает в себя, прежде всего, создание среды обитания, благоприятной для человека, обеспечение безопасности пищевых продуктов, воды и др.

В печати довольно часто появляются сообщения о создании вакцины против СПИДа. Но, несмотря на постоянные неудачи в этих поисках, СПИД-истеблишменту удается периодически привлекать внимание политиков к этой проблеме, много говорится о необходимости международного сотрудничества в создании вакцины против СПИДа. При этом сетуют на то, что классический пастеровский метод создания вакцины никак не приносит результатов.

Да, он поэтому и не приносит результатов, что для создания вакцины не хватает только одной, но главной малюсенькой «детальки» - исходного материала под названием «вирус». Без него, как ни странно, классический метод создания вакцины не работает. Пастеру, наверное, и в страшном сне присниться не могло, что люди, называющие себя «учеными», будут создавать вакцину из ничего и при этом сетовать, что метод не работает.

И вообще, о создании какой вакцины может идти речь, если основным противопоказанием для любой вакцинации является иммунодефицит?

Любая вакцинация предполагает, что иммунная система человека в ответ на введение вакцины включает свои механизмы для создания так называемого активного иммунитета, то есть иммунная система начинает работать и создавать защитные антитела.

А если у человека иммунодефицит, это означает, что его иммунная система не работает. Так для чего же в организм будет вводиться вакцина? Чтобы стать дополнительным повреждающим фактором? И тот факт, что в течение 20 лет не могут создать вакцину из якобы существующего вируса, говорит только об одном - нет вируса, из которого ее можно сделать! Это прямое доказательство ложности теории, навязываемой всему миру!

Официальная медицина постаралась убедить людей в том, что точность тестов на антитела к ВИЧ якобы достигает 99,5%. В то время как фирмы, выпускающие диагностические системы, в приложенных вкладышах четко пишут, что положительный тест не является указанием на наличие вируса! Читают ли эти вкладыши практические врачи? Американский ученый с 30-летним клиническим академическим и научным опытом изучения и лечения инфекционных и иммунологических болезней, независимый исследователь в области ВИЧ/СПИДа доктор Роберто Джиралдо (D-r. Roberto Giraldo), в своем открытом письме в газету «Нью-Йорк Таймс» подверг критике все способы тестирования на ВИЧ, как неспецифичные. В этой связи, ученый подчеркивал, что «фармацевтические кампании, которые производят и продают комплекты для этих тестов, знают об их неточности, поэтому в сопроводительных вкладышах, которые приходят с этими комплектами, обычно указывается следующее: «Тест ELISA сам по себе не может использоваться для диагностики на СПИД, даже если рекомендуемое исследование предполагает высокую вероятность того, что антитело к ВИЧ присутствует». Вкладыш к тесту Western blot предупреждает: «Данный комплект не используют как единственное основание для диагностики ВИЧ-инфекции». Вкладыш, который поступает с комплектом для выполнения теста вирусной нагрузки (метод полимеразной цепной реакции - ПЦР), предупреждает: «ВИЧ-1 - мониторинговый тест не предназначен для использования в качестве пробы для выявления скрытой формы заболевания ВИЧ, или как диагностический тест для подтверждения наличия ВИЧ-инфекции». Проблема состоит в том, что многие люди не читают таких документов! Большинство исследователей в области СПИДа, работников здравоохранения, журналистов и заинтересованных лиц не знают этих фактов, об этом их не информировали».

Скриннинг, проведенный в России с помощью теста «ELISA», дал 30000 положительных результатов, но только 66 (0,22% !!!) из них подтвердились другим тестом «Western blot». В США исследование, проведенное среди военных при помощи теста «EL1SА», выявило 6000 первоначально ВИЧ-положительных, но затем ни один положительный результат не подтвердился этим же тестом!

Журнал «Континуум», созданный с целью ознакомления медицинской общественности с альтернативными мнениями,
в своих материалах представил список факторов, вызывающих положительные результаты теста на ВИЧ-антитела.

1. Здоровые люди в результате малопонятных перекрестных реакций.
2. Беременность (особенно у много раз рожавшей женщины).
3. Нормальные человеческие рибонуклеопротеины.
4. Переливание крови, особенно многократные переливания крови.
5. Инфекция верхних дыхательных путей (простуда, ОРЗ).
6. Грипп.
7. Недавно перенесенная вирусная инфекция или вирусная вакцинация.
8. Другие ретровирусы.
9. Вакцинация от гриппа.
10. Вакцинация против гепатита В (!).
11. Вакцинация против столбняка(!).
12. «Липкая» кровь (у африканцев).
13. Гепатит.
14. Первичный склерозирующий холангит.
15. Первичный билиарный цирроз.
16. Туберкулез.
17. Герпес (!).
18. Гемофилия.
19. Синдром Стивенса/Джонсона (воспалительное лихорадочное заболевание кожи и слизистых оболочек).
20. Q-лихорадка с сопутствующим гепатитом
21. Алкогольный гепатит (алкогольные заболевания печени).
22. Малярия.
23. Ревматоидный артрит.
24. Системная красная волчанка.
25. Склеродермия.
26. Дерматомиозит.

Таки раскрывается мало-помалу этот заговор со СПИДом, дело проясняется. Я уже так понял, что если Вам по результатам хоть всех тестов ставят "диагноз" ВИЧ+, то это просто обман. И жрать предлагаемую этими мошенниками как "спасительное чудо-средство" отраву - значит, быть идиотом-самоубийцей. Лучшее, что можно сделать в случае ВИЧ+, это - искать истинные свои болячки, если они имеются и доставляют беспокойство, то есть ставить не мнимый, а настоящий диагноз болезни.
Сорри за многабукаф, но здесь важная информация, которая может вправить кому-то мозги на место, и в случае чего просто спасти жизнь.

Ирина Михайловна Сазонова - врач с тридцатилетним стажем, автор книг «ВИЧ-СПИД»: виртуальный вирус или провокация века» и «СПИД: приговор отменяется», автор переводов книг П. Дюсберга «Выдуманный вирус СПИДа» (Dr. Peter H. Duesberg «Inventing the AIDS virus», Regnery Publishing, Inc., Washington, D.C.) и «Инфекционный СПИД: мы все были введены в заблуждение?» (Dr. Peter H. Duesberg «Infectious AIDS: Have We Been Misled?», North Atlantic Books, Berkeley, California).

Сазонова имеет огромный материал по данной проблеме, в том числе научную информацию, опровергающую теорию «чумы ХХ века», которую предоставил ей венгерский ученый Антал Макк (Antal Makk).

Ирина Михайловна, известно, что первая информация о «ВИЧ-СПИДе», проникшем в СССР, поступила сначала из Элисты, а затем из Ростова и Волгограда. За истекшие четверть века нам то грозили общечеловеческой пандемией, то обнадеживали якобы открытыми вакцинами. И вдруг ваша книга… Она переворачивает все представления о СПИДе. Неужели СПИД - это медицинская мистификация мирового масштаба?

Существование вируса ВИЧ-СПИД было превращено в «научно доказанное» в США около 1980 года. После этого появилось много статей на эту тему. Но уже тогда академик Валентин Покровский говорил о том, что все еще надо изучать и проверять. Не знаю, как изучался этот вопрос Покровскими дальше, но за двадцать пять лет в мире появилось много научных работ, экспериментально и клинически опровергающих вирусную теорию происхождения СПИДа. В частности, работы австралийской группы ученых под руководством Элени Пападопулос, работы ученых под руководством калифорнийского профессора Питера Дюсберга, венгерского ученого Антала Макка, который работал во многих странах Европы, Африки и руководил клиникой в Дубае. Таких ученых в мире более шести тысяч. Это известные и знающие специалисты, включая Нобелевских лауреатов.

Наконец, в том, что так называемый вирус иммунодефицита человека никогда не был открыт, признались его «открыватели» - Люк Монтанье из Франции и Роберт Галло из Америки. Тем не менее обман мирового масштаба продолжается... Очень серьезные силы и деньги вовлечены в этот процесс. Тот же Антал Макк на Будапештском конгрессе в 1997 году детально рассказывал о пути создания американскими властями СПИД-истеблишмента, куда входит множество правительственных и неправительственных учреждений и служб, представителей органов и учреждений здравоохранения, фармацевтические фирмы, различные общества по борьбе со СПИДом, а также СПИД-журналистика.

Вы-то сами пытались разрушить эту мистификацию?

В силу своих скромных возможностей я опубликовала две книги, ряд статей, выступала на радио, в телевизионных программах. В 1998 году я изложила точку зрения оппонентов теории СПИДа на парламентских слушаниях «О неотложных мерах по борьбе с распространением СПИДа» в Государственной Думе. В ответ я услышала... молчание всех присутствующих, включая президента РАМН Валентина Покровского и его сына - руководителя Центра по профилактике и борьбе со СПИДом - Вадима Покровского. А дальше - увеличение финансирования этой отрасли медицины. Ведь СПИД - это сумасшедший бизнес.

То есть сотни научных трудов, медицинских исследований, достоверных фактов, опровергающих вирусную теорию смертельного СПИДа, попросту игнорируются? В чем же тут фокус?

Суть дела проста. Объясню понятным обычному человеку языком. Никто не говорит о том, что СПИДа нет. Это не совсем точно. СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита человека - есть. Он был, есть и будет. Но он не вызывается вирусом. Соответственно, заразиться им - в привычном понимании слова «заразиться» - невозможно. Но его, если хотите, можно «нажить».

Про иммунодефицит мы знали давно. Всем студентам-медикам и тридцать лет назад, и сорок, когда про СПИД и речи не было, рассказывали, что иммунная недостаточность бывает врожденной и приобретенной. Мы знали все болезни, которые сейчас объединили под названием «СПИД».

По версии Всемирной организации здравоохранения, СПИДом сегодня называются такие ранее известные заболевания, как кандидозы трахеи, бронхов, легких, пищевода, криптоспородиозы, сальмонеллезные септицемии, туберкулез легких, пневмоцистная пневмония, простой герпес, цитомегаловирусная инфекция (с поражением других органов, кроме печени, селезенки и лимфатических узлов), рак шейки матки (инвазивный), синдром истощения и другие.

Повторю, синдром приобретенного иммунодефицита был, есть и будет. Так же, как были, есть и будут болезни, возникающие в результате ослабленного иммунитета. Ни один врач, ни один ученый этого не может отрицать и не отрицает.

Я же хочу, чтобы люди поняли одно. СПИД не является инфекционной болезнью и не вызывается никаким вирусом. До сих пор нет научных доказательств наличия вируса иммунодефицита человека, вызывающего СПИД. Процитирую всемирного авторитета Кэри Муллиса, биохимика, нобелевского лауреата: «Если имеется доказательство, что ВИЧ вызывает СПИД, то должны иметься научные документы, которые все вместе или по отдельности демонстрировали бы этот факт с высокой вероятностью. Не имеется никакого такого документа».

Ирина Михайловна, извините за наивность, но люди-то умирают с диагнозом ВИЧ-инфекция…

Вот конкретный пример. В Иркутске заболела девушка. Ей выдали положительный тест на ВИЧ и поставили диагноз ВИЧ-инфекция. Начали лечить. Антиретровирусную терапию девушка переносила плохо. С каждым днем фиксировалось ухудшение. Потом девушка умерла. Вскрытие показало, что все ее органы были поражены туберкулезом. То есть девушка просто-напросто умерла от сепсиса, вызванного туберкулезной палочкой. Если бы ей правильно поставили диагноз - туберкулез - и лечили противотуберкулезными препаратами, а не антиретровирусными, то она могла бы жить.

Мой единомышленник - иркутский патологоанатом Владимир Агеев - 15 лет ведет исследовательскую работу, посвященную проблеме СПИДа. Так, он вскрывал умерших, большинство из которых состояли на учете в Иркутском СПИД-центре как ВИЧ-инфицированные, и выяснил, что все они были наркоманами и умерли в основном от гепатитов и туберкулеза. Следов ВИЧ у этой категории граждан обнаружено не было, хотя, по идее, любой вирус должен оставлять в организме свой след.

В мире вообще никто еще не видел вирус СПИДа. Но это не мешает заинтересованным лицам бороться с необнаруженным вирусом. Причем бороться опасным способом. Дело в том, что антиретровирусная терапия, которая должна бороться с ВИЧ-инфекцией, на самом деле вызывает иммунодефицит, потому что убивает все клетки без разбора, и особенно костный мозг, который отвечает за производство клеток иммунной системы. Лекарство АЗТ (зидовудин, ретровир), которым лечат СПИД сейчас, давным-давно придумали для лечения рака, но использовать тогда не решились, признав препарат чрезвычайно токсичным.

Жертвами диагноза СПИД часто становятся наркоманы?

Да. Потому что наркотики токсичны для иммунных клеток. Иммунная система разрушается от наркотиков, а не от вируса.

Наркотики разрушают печень, которая в организме человека выполняет множество функций, в частности обезвреживает токсические вещества, участвует в различных видах обмена, а с больной печенью заболеешь всем, чем угодно. У наркоманов чаще всего развивается токсический лекарственный гепатит.

СПИД тоже может развиваться от наркотиков, но он не инфекционный и от человека к человеку не передается. Другое дело, что на фоне уже полученного иммунодефицита у них может возникнуть любое инфекционное заболевание, которое может передаваться. В том числе гепатит В и давно изученная болезнь Боткина - гепатит А.

Но и не наркоманам ставят диагноз ВИЧ-инфекция. Неужели возможно так просто одурачивать миллионы людей?

К сожалению, и не наркоманам тоже ставят диагноз ВИЧ-инфекция. Несколько лет назад моя знакомая, молодая женщина, врач по профессии, тоже спросила меня: «Как же так, Ирина Михайловна? Весь мир говорит о СПИДе, а вы все отрицаете». А, через некоторое время, она поехала на море, вернулась и обнаружила на коже какие-то бляшки.

Анализы ее потрясли. Она тоже оказалась ВИЧ-положительной. Хорошо, что она разбиралась в медицине и обратилась в Институт иммунологии. И ей, как врачу, там сказали, что 80% кожных заболеваний дают положительную реакцию на ВИЧ. Она вылечилась и успокоилась. Но, понимаете, что могло быть, если бы у нее не было этого пути? Сдавала ли она анализ на ВИЧ после? Сдавала. И он был отрицательный. Хотя в подобных случаях анализы могут остаться положительными, могут прореагировать другие антитела, и вам в этом случае все равно будут ставить ВИЧ-инфекцию.

Я читала о том, что ВИЧ никогда не был выделен в информации о конференции в Барселоне в июле 2002 года…

Да, об этом на конференции в Барселоне говорил заслуженный профессор патологии, 30 лет занимающийся электронной микроскопией, Этьен де Харве. Аудитория была восхищена способом, которым Харве детализировал технические доводы отсутствия на фотографии электронной микроскопии того, что известно как вирус СПИДа. Тогда он объяснил, что если бы ВИЧ действительно существовал, то было бы просто выделить его от личностей, имеющих высокие значения вирусной нагрузки.

В храме Живоначальной Троицы в Хорошеве в Москве регулярно служатся молебен о здравии людей, живущих с диагнозом ВИЧ/СПИД . Корреспондент портала “Православие и мир” Ольга Михайлова побывала на одном из таких молебнов.

Храм расположен в удивительно живописном месте: на обрыве над Москвой-рекой, где вдали виднеются причудливые мосты. Парк за церковной оградой выглядит одним из любимых мест отдыха жителей района – во дворе прогуливаются мамы с колясками, дети постарше подбирают последнюю осеннюю листву, старушки беседуют на лавочках под деревьями… Райский уголок тишины среди грохочущих кругом строек.

Храм, как и любая церковь в спальном районе Москвы, в воскресенье полон народом. Литургия давно закончилась, но к свечному ящику стоит длинная очередь: кто за свечами, кто – подать записку на молебен или панихиду, кого-то заинтересовала выставленная на прилавке книга…

Ближе к двум часам – указанному в объявлении времени молебна – среди рассредоточенной по храму толпы начинают выделяться люди, пришедшие сюда с одной общей целью – помолиться о себе и своих близких, инфицированных ВИЧ. Пожилая женщина осторожно спрашивает меня: «Вы тоже в первый раз? Не стесняйтесь, пишите записку и кладите ее сюда – наши отдельно».

В большинстве записок, передаваемых на молебен – одно-два имени. Начинается богослужение, молитвы о недужных чередуются с покаянными. Евангелие читают по-русски – чтобы было всем понятно, ведь на молебен может зайти любой человек, в том числе и не имеющий опыта церковной жизни. В руках у нескольких человек – помянники с длинными списками на сотни имен.

Мы убедились, что среди попавших в наркотическую зависимость немало талантливых ребят, многие серьезно относятся к своему воцерковлению, поскольку понимают, что в их случае это вопрос жизни и смерти. Ребята умеют ценить доброе и доверительное к ним отношение. За все годы, пока на приходе проводилась реабилитация, никто из пациентов не позволил себе подлого поступка по отношению к приходу (хотя мы понимаем, что у некоторых приходов в этом отношении может быть иной опыт). Когда становишься свидетелем того, как эти ребята буквально на глазах воскресают к жизни, понимаешь, что Богу дороги эти люди, видишь, что Он принимает их.

«Наш рецепт – единодушие и братство»

Свято-Георгиевский приход занимается реабилитацией наркозависимых с 1998 года. Одновременно здесь проходят реабилитацию семь-восемь молодых людей. В 2002 году братия прихода дала согласие на реабилитацию ВИЧ-инфицированных, в последнее время они составляют половину пациентов. Всего реабилитацию прошли около 80 ВИЧ-инфицированных. На приходе соблюдаются необходимые правила гигиены, ВИЧ-инфицированные живут общей жизнью со всеми, никак не отделяются от прочих насельников. Приход посещают специалисты, профессионально занимающиеся помощью наркозависимым. Реабилитация пациентов бесплатна.

Игумен Мефодий: «Многие сельские приходы могли бы плодотворно заниматься реабилитацией наркозависимых. Главные составляющие реабилитации: молитва, пост, трудовые послушания, духовное руководство, богослужение, таинства, возможность осознания своего места в мире и наполнение жизни смыслом - реализуемы на многих приходах. Особенность Свято-Георгиевского прихода - это наличие единодушного монашеского братства, в жизнь которого входят реабилитанты».

Посещение больных СПИДом

Наместник Донского ставропигиального мужского монастыря епископ Павлово-Посадский Кирилл регулярно посещает СПИД-центр при инфекционной больнице No. 2. Последний визит прошел на Пасху 2010 года. От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла епископ Кирилл поздравил всех с праздником Светлого Христова Воскресения и вручил персоналу и пациентам, находящимся на лечении в СПИД-центре, пасхальные подарки.

«Праздник Пасхи свидетельствует о том, что Христос, пришедший в этот мир, Своей Божественной силой победил смерть, и всякое зло. Этот праздник является для нас огромной надеждой, он свидетельствует о том, что наш путь не заканчивается одной земной жизнью, а продолжается в вечности. В вечность нас зовет Сам Господь Иисус Христос . В этот день нет , нет печали и тоски, а сами богослужения пасхальных дней исполнены глубокой радости”, – сказал, в частности, Владыка Кирилл.

Архипастырь пожелал всем сотрудникам и пациентам больницы помощи Божией и доброго настроения, помогающего без уныния нести свои труды и свой жизненный крест.

МОЛИТВЫ О НЕДУЖНЫХ: ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫХ

Люди, страдающие от различных заболеваний, в том числе тяжелых и неизлечимых, являются предметом особой заботы Церкви. Церковь совершает ежедневные соборные молитвы, о даровании болящим здравия и спасения.

Молитва Господу

Владыко Вседержителю, Царю святый, наказуяй и не умерщляяй, утверждаяй низпадающия и возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляй, молимся Тебе, Боже наш, рабов Твоих (имярек), немощствующих посети милостию Твоею, прости им всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся: буди врач рабом Твоим (имярек), воздвигни их от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй их Церкви Твоей благоугождающих и творящих волю Твою. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу. Ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва Божией Матери

О пречистая Богомати! Услыши многоболезненное воздыхание наше, призри на чад Твоих, неисцельными недуги страждущих, ко святому образу Твоему с верою припадающих!

Якоже птица крилома покрывает птенцы своя, тако и Ты ныне, присно жива сущи, покрый нас многоцелебным Твоим омофором. Тамо, идеже надежда исчезает, несумненною Надеждою буди. Тамо, идеже лютыя скорби превозмогают, Терпением и Ослабою явися. Тамо, идеже мрак отчаяния в души вселися, да возсияет неизреченный свет Божества Сына Твоего! Малодушныя утеши, немощные укрепи, ожесточенным сердцем умягчение и просвещение даруй.

Исцели болящия люди Твоя, о Всемилостивая Царице! Ум и руки врачующих нас благослови: да послужат орудием всемощнаго Врача Христа Спаса нашего.

Яко живей Ти, Сущей с нами, молимся Тебе, о Владычице! Простри руце Твои, исполненныя исцеления и врачбы, Радосте скорбящих, в печалех Утешение, да чудотворную помощь скоро получив, прославляем Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца, и Сына и Святого Духа, во веки веков. Аминь.

Артем четыре года подряд употреблял наркотики. Ушел из дома. Чтобы добыть деньги на наркотики, грабил магазины и торговые палатки, угонял автомашины. Мать сильно за него переживала и всё время за него молилась. И у Артема наступило отвращение к такой своей непутёвой жизни. Он вернулся домой и через некоторое время уехал в православный центр реабилитации наркоманов. Там ему предложили пройти анализ на СПИД. Проведенный анализ показал, что Артем болен СПИДОМ. Узнав про страшный диагноз, парень то хотел покончить с собой, то наоборот прожить оставшуюся жизнь «на всю катушку». Или же уйти от всех. Верующим Артем не был. Иногда читал Евангелие – было просто интересно понять, почему люди верят уже две тысячи лет во Христа. Неужели есть в этом какой-то смысл?

После реабилитационного центра он уехал в Мордовию, в Санаксарский мужской монастырь. Жил в келии вместе с монахами, вставал до восхода солнца. Работал на кухне, конюхом, пастухом, мельником. О своей болезни ни говорил никому, только на исповеди. «Я сказал батюшке, что всё бы отдал, лишь бы вернуть здоровье, -- вспоминает Артём. – А священник меня спросил: Зачем? Зачем, -- говорит, -- тебе здоровье? Чтобы опять, впустую растратить его также, как растратил бесцельно и напрасно свою юность? Чтобы опять употреблять наркотики или пьянствовать, продолжать вести себя нагло и пошло, материться, обижать и огорчать своих родителей, дурно относиться к людям, продолжать жить прежней греховной жизнью? Господь один раз уже тебе давал здоровье, а ты его на свою греховную жизнь потратил, второй раз Господь на такую греховную жизнь здоровья тебе не даст, даже и не проси!»

Я и вправду задумался: будь я сейчас здоров, какую бы начал жизнь? Из монастыря Артем вернулся в Екатеринбург. Стал работать в одном из храмов, батюшка благословил его помогать во время службы. С утра и до вечера Артём просил у Господа прощения за свою непутевую жизнь, за причинённые обиды и огорчения своим родителям. Однажды он решил сдать повторный анализ на ВИЧ-инфекцию. Результат показал: ни да, ни нет. Это уже был хоть какой-то, но шанс.

Теперь послушник уже со слезами молил Господа вернуть ему его потерянное здоровье. Бросил курить. Услышал как одна женщина в храме сказала: «Курящего человека никогда Божия Благодать не посетит. Сигарета кадило бесовское и Господь курящих людей оставляет и не слышит ». Всё время Артем проводил в церкви, там ему выделили отдельную комнатку. Днем Артем помогал на службе, а ночью сторожил храм.

Мне уже было совсем неважно, есть ли у меня ВИЧ или нет – на всё воля Божия, вспоминает он. – просто я уже больше – НЕ МОГ жить так, как жил раньше – жить без Бога, без веры, во грехах. Третий анализ показал, что СПИДА у Артёма нет…

Чудеса от иконы «Неупиваемая чаша».

После окончания войны в Чечне в Высоцкий монастырь из эстонского городка Кохтла-Ярве приехала немолодая женщина по имени Надежда. Её сын Роман вернулся из Чечни духовно надломленным и озлобленным, начал сильно пить. Он был некрещеный. Мать где-то прочитала о чудотворной иконе Богородицы «Неупиваемая чаша» и решила поехать в город Серпухов Московской области. В монастыре она заказала на сына молебен сорокоуст о здравии, помолилась перед иконой «Неупиваемая чаша» об исцелении сына. Исцеление её сына было не только телесным, он перестал пить, но и духовным. Роман стал спокойным, добрее, появился интерес к жизни, а главное, он принял Крещение .

Мы с друзьями напились, и я уснул на стройплощадке. Был сильный мороз и я обязательно бы замерз насмерть. Но вдруг кто-то меня толкнул в плечо. Проснувшись, я увидел высокую, красивую женщину в блестящей белой одежде, которая мне сказала: «Вставай, беги быстрей домой, там тебя ждёт жена и молится за тебя». Через некоторое время я вместе с женой приехал в Высоцкий монастырь на молебен. И когда увидел икону Божией матери «Неупиваемая чаша», то сразу же узнал в ней ту женщину, что меня разбудила и спасла от верной смерти. Я не мог поверить своим глазам и понял, что Сама Матерь Божия спасла меня в ту морозную ночь. После этого я стал ездить в этот монастырь исповедываться, причащаться. И скоро понял, что у меня совершенно исчезла тяга к алкоголю. Так я бросил пить, а Матерь Божия помогла мне во второй раз.

Молодой парень из г. Черкасска на Северном Кавказе был наркоманом. Сергей много раз пытался избавиться от своей смертельной привычки, но испытывая страшные ломки начинал снова колоться. По ночам ему снился шприц, появилась навязчивая мысль о самоубийстве. Его знакомые посоветовали ему отправиться в поездку по святым местам в России, так он оказался в Высоцком монастыре в г. Серпухове и помолился у иконы «Неупиваемая чаша». Приехав домой Сергей обнаружил что полностью пропало желание принимать наркотики, пропало желание о самоубийстве, на душе стало легко и светло . Исцеление было полным.

Валентина (проживает в Тюменской области) долгое время страдала от запущенного тромбоза глубоких вен. Из-за этого нога у неё сильно опухла и постоянно болела. К тому же она с детства с трудом дышала через нос – в гайморовых пазухах скопилось большое количество жидкости. После того, как она от всего сердца помолилась Божией Матери перед чудотворной её иконой «Неупиваемая чаша», нога быстро вылечилась без всяких лекарств, опухоль прошла и всякая боль пропала. Но одновременно при этом у неё исчез в носу гнойный мешочек, которому она за многие годы уже привыкла. В дар Божией Матери за свое чудесное исцеление Валентина прислала в монастырь своё золотое обручальное колечко.

Ещё одни пример. В декабре 1882 года шестеро детей господина Боровского были больны дифтеритом. Особенно в тяжком болезненном состоянии была младшая дочь четырех лет -- писал он графу Капнисту - и как сказал доктор, надежды на выздоровление не было. Почти двое суток она находилась в жару, что в этой болезни самое опасное. И тут я вспомнил, что у моего соседа есть икона Козельской Божьей Матери и попросил привезти её ко мне. И как только икона была привезена, жена положила её на грудь малютки, она тотчас уснула и спала до самого утра. Жар прошёл, она встала весёлая и здоровая.

Скверная шутка.

У мужа моей тети был родной брат. Как-то перед друзьями он взял горящую сигарету и приставил ее к иконе Николая Чудотворца со словами: «На, прикури». Вскоре началась Великая Отечественная война, его призвали на фронт. Там ему целиком оторвало ту самую руку .

Помощь святой Ефросинии.

Вот один реальный случай из жизни Анастасии Ивановны Цветаевой (1894 – 1993) сестры известной поэтессы Марины Цветаевой. В книге «О чудесах и чудесном» Анастасия Ивановна рассказывает о времени, когда она жила в ссылке в селе Пихтовка. У соседа по селу она взяла книгу о Блаженной старице Ефросинье. Книга так поразила Анастасию, что она даже взялась её переписывать, а потом срисовала и портрет Блаженной старицы и повесила его на стену как икону.

Однажды, сильно болея горлом, живя в построенной из конюшни избушке зимой, я мучилась острой не утихающей болью и решила утром идти за три километра - в больницу. Вечером я молилась Блаженной – и внезапно ощутила, что боль сразу прошла. И спал жар. Будь это от прорвашегося нарыва в горле был бы гной, но горло было чисто, а я совершенно здорова. Это было первое мое чудо от Блаженной Ефросиньи.

Прошло три года. Вечером я сидела в избе заболела внучка, у неё поднимался сильный жар. На глазах распухала и краснела ручка. Рита не давала её касаться и дрожала . Больная рука стала вдвое толще здоровой, багровая. Было непонятно, что это, может заражение крови? Рита, -- сказала я, -- идти в больницу мы не сможем, на улице сильная метель и мы собьёмся в пути. Мама на работе допоздна. Мы можем сделать сейчас только одно – молиться Блаженной Ефросинье, чтобы она тебе помогла. Рита хорошо знала про Ефросинью и поэтому согласилась молиться. Мы встали на колени перед иконой и со всем отчаянием начали молиться. Сколько мы молились? Минут десять, не больше, должно быть, -- когда внучка со страхом и радостью протянула ко мне свою руку – руки были одинаковые, от опухоли и багровой красноты -- ни следа! И жар спал. Это было в селе Пихтовка, Новосибирской области, зимой 1955 года.

Помогла святая Евфросиния.

Осенью 1994 года у меня заболела спина, и я попала в больницу. Думала, ничего серьезного, но оказалось не так. Почти полгода пролежала в больнице, затем больше месяца лечилась в Москве. Становилось все хуже и хуже. Была комиссия, и врач-профессор сказала, что это надолго, может быть, навсегда. Это было как гром среди ясного неба, я тогда еще была не замужем, мечтала создать семью. Казалось, жизнь закончена.

Но, слава Богу, нашлись добрые люди. Посоветовали мне съездить на источник святой Евфросинии, он находится у нас, в Тульской области. Все лето родители возили меня на этот источник и на могилку святой. К концу этого лета я забыла о своей болезни. С могилки мы взяли с собой песочек. Однажды я делала травяной отвар и кипятком обожгла себе руку. Пострадала вся кисть правой руки, боль была невыносимая. Когда ложилась спать, мама предложила посыпать руку песочком. Я боялась сыпать песок на обожженную поверхность, но промолчала, и мама посыпала. Утром проснулась -- глазам не поверила, никакого ожога! Спасибо тебе, святая Евфросиния! Елена.

Ещё пример. В декабре 1882 года шестеро детей господина Боровского были больны дифтеритом. Особенно в тяжком болезненном состоянии была младшая дочь четырех лет -- писал он графу Капнисту -- и как сказал доктор, надежды на выздоровление не было. Почти двое суток она находилась в жару, что в этой болезни самое опасное. И тут я вспомнил, что у моего соседа есть икона Козельской Божьей Матери и попросил привезти её ко мне. И как только икона была привезена, жена положила её на грудь малютки, она тотчас уснула и спала до самого утра. Жар прошёл, она встала весёлая и здоровая.

Отравление.

Это произошло в начале октября 1999 года. Я отравилась продуктами. Утром на работе почувствовала себя плохо. В этот день меня отправили на машине через всю Москву забрать наличные. Я даже посчитать их толком не смогла. К вечеру стало еще хуже. Уже дома померила температуру. Она была около сорока двух градусов. Мама позвонила в «скорую», но она так и не приехала. Лежа в постели, я почувствовала, как силы меня покинули и душа собралась на выход. Само собой в голову пришло рассуждение о том, что умирать, в сущности, не больно. Душа, как выдох, выйдет - и все. Другое дело, что ждет меня там? Двадцать пять лет прожила, а еще толком ни разу не покаялась.

Стала думать, какой же это у меня грех на душе, который я и за грех не считаю? Чем же по своей неразумности прогневила Господа? Глубоко заглянула в сердце свое и поняла -- это грех Осуждения и Ненависти. Я очень не люблю жену своего брата и буквально не выношу её. И хотя она этого действительно заслуживает, это меня не освобождает от наказания. Вот так лежу, умираю и думаю: как же с такой ненавистью к Господу отойду? Стала смиряться, просить у Бога прощения. Через некоторое время душа успокоилась, и мне стало значительно лучше. В понедельник, как обычно вышла на работу. Позднее врачи сказали мне, что с таким отравлением я могла бы запросто умереть – шансов выжить не было практически никаких. Ирина.

Слепой от рождения прозрел

Родители Саши, Римма и Игорь, знакомы с детского сада. Вместе учились в школе, затем в институте. «Нас воспитывали атеистами, -- рассказывала Римма Николаевна, -- и мы, не задумываясь, свадьбу сыграли в пост». Сейчас у Риммы и Игоря Сорвиных четверо детей. Один из них, шестилетний Саша, родился в 1998 году слепым. Диагноз врачей: «Ваш ребенок слеп, и никогда не будет видеть. Если провести ряд операций, возможно, сможет различать свет, но не более того». Кроме полной слепоты общее состояние здоровья оставляло желать лучшего. Только в полтора года он стал держать головку. Обычно это умение приходит к детям через месяц после рождения.

Атеистка Римма Николаевна решила обратиться к церкви и попросить помощи у Бога. Где-то в глубине души у нее теплилась надежда на чудо. В храме она услышала о Колюпанове. Говорили, что там однажды прозрел слепой мальчик.

Как за соломинку ухватилась женщина за эту историю. В Колюпаново её с сыном отвезли соседи. Настоятельница монастыря посоветовала: «Закажи обедню о здравии, молебны, возьми святой воды и молись Богу и святой Евфросинии». Служба длилась несколько часов. Глазки мальчика помазали елеем, а самого приложили к мощам святой. «Вернулись мы из Колюпаново домой вечером, - говорит Римма Николаевна. - Я положила ребенка в кроватку, включила свет и увидела, как он вздрогнул. Показываю ему игрушку - улыбается!»

На следующий день вместе с сыном она помчалась к врачу-окулисту. «Такого быть не может, но ваш ребенок видит!» -- развел руками врач. Каждый год Римма Сорвина переоформляет инвалидность своего сына. И каждый раз, прочитав историю болезни, изумленные врачи спрашивают: «И что, вы хотите сказать, что он у вас видит?!» Да, видит. Видит из окошка четвертого этажа папу, который спешит домой, рассматривает фотографии в семейном альбоме, смотрит телевизор, - в общем, живет полноценной жизнью здорового ребенка.

В семье Сорвиных полностью изменился уклад жизни. Теперь здесь соблюдают Посты, ходят в церковь, читают молитвы. Они знают, что в тот момент, когда, кажется, никаких надежд не осталось, помогает Бог. Нужно только искренне верить и жить по его Святым Заповедям.

Явление умершей матери.

Я учился в университете стипендиатом. Моя мать имела тринадцать детей. Отец был не от мира сего – жили мы бедно. По окончании университета меня загнали, как говорится, в медвежий угол, отрабатывать учебу и стипендию, в местность, где свирепствовал сыпной тиф.

В это время смертельно заболела моя мать. Я получил об этом телеграмму, но меня домой не отпустили. У постели умирающей матери сидела моя старшая сестра Татьяна, которая уже была невестой. Мать обратилась к дочери с просьбой: «Похорони меня в моём венчальном платье, оно освященное. В нём я в церкви венчалась, в нем и в гроб хочу лечь. Дочь зарыдала: «Мамочка не умирайте, я невеста, а у нас столько малых братьев и сестёр!» -- Такова воля Божия, не горюй, господь не оставит и поможет. Исполни же мою просьбу о платье. – О не сомневайтесь, всё исполню, как вы скажете.

Через несколько дней мать умерла. Мне опять прислали телеграмму, но из-за усилившейся эпидемии сыпного тифа, меня как врача и бывшего стипендиата, опять не пустили домой на похороны матери.

Я попал домой только через два месяца. Иду по нашему садику. Лето, солнце светит, два часа дня. Иду и думаю: «Как там Таня справляется с хозяйством, слушаются ли её младшие братья и сёстры? Как там папа? Трудно ему теперь и здоровьем он слаб. А о матери в эти минуты я и не думал. Вдруг, вижу, прямо по дорожке мне навстречу идет моя мать. Что это галлюцинация? Иллюзия? Мне мерещится? Я хлопнул себя по лбу. Нет, живая, и приближается ко мне. Оставался один шаг расстояния до неё. Я остановился в изумлении, а мама заговорила: «Сережа. – Мама, вы же умерли… Это ничего не значит, Серёжа, я теперь более чем жива, нежели тогда, когда была с вами. Я не просто к тебе явилась. Господь разрешил мне это. Мне жаль Таню. Не исполнила она моего последнего желания, хотя и обещала, -- не похоронила меня в моём венчальном платье. Жаль ей его стало. Я боюсь за её душу. Скажи ей, чтобы сегодня же это платье было отдано нищему. Не думай сынок, что я нуждаюсь в этом платье. Нас ТАМ одевают каждого по разному в зависимости от нашей веры и добрых дел, сделанных нами во время земной жизни. – Мама, какое платье? Не понимаю. Вы умерли, а я живую вас вижу. Я наверное сошел с ума. – Не беспокойся Серёжа, не волнуйся, -- ведь я жива на самом деле, умерло только моё тело, да и то временно, до общего Воскресения. А насчет платья тебе Таня сама скажет. Только ты ей передай мой разговор с тобою. Скажи ей, что я её прощаю, только платье моё пусть сегодня же будет отдано нищим.

Ласково взглянула на меня мать, перекрестила меня большим крестом и еще сказала: «Вот возмужаешь, женишься, дети будут воспитай их в вере Православной, в любви к Богу и к Церкви. Кому Церковь не мать -- тому Бог не Отец». Ещё раз перекрестила меня и стала невидима.

Я взволнованно вошел в дом и поспешил в комнату Тани: «Таня я сейчас видел нашу маму, маму живую, и говорил с ней». – Как живую? Как говорил? Наверно во сне видел? И я два раза её во сне видела. – Да нет, наяву. Вот сейчас, здесь, в нашем саду, на дорожке встретил. И вот что меня удивило: она сказала, что ты не исполнила её последнее желание – лечь в гроб в венчальном платье, а одела на неё другое. Неужели это так и было? Таня побледнела и заплакала. – Не плачь, мама велела сказать тебе, что прощает тебя. Но чтобы её венчальное платье было сегодня же отдано нищим.

Да как же мы отдадим нищим – если ни один нищий к нам не заходит. Все вокруг знают как мы бедны. Отец болеет. Мы в долгах. Я едва справляюсь с хозяйством. – Нет Таня, если мама распорядилась сегодня отдать, значит придет к нам какой-нибудь бедняк. Вынимай из сундука венчальное платье. Таня вынула и положила на стол. Не прошло и двух часов, как раздался стук в дверь. Вошел престарелый старичок и со слезами в глазах сказал: «Пожертвуйте ради Христа на бедную невесту, что-нибудь из одежды. Не во что её одеть, чтобы венчать. Правнучка она моя. Тотчас же было отдано бедняку венчальное платье.