Статья 47 тк рф проект соглашения разрабатывается

Полный текст ст. 16.10 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2020 год. Консультации юристов по статье 16.10 КОАП РФ.

Несоблюдение перевозчиком установленного таможенным органом срока таможенного транзита или определенного таможенным органом маршрута перевозки товаров либо доставка товаров в зону таможенного контроля, отличную от определенной таможенным органом в качестве места доставки, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Комментарий к статье 16.10 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения по данной статье являются общественные отношения, связанные с проведением таможенного контроля в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру внутреннего таможенного транзита или таможенный режим международного таможенного транзита.

О процедуре внутреннего таможенного транзита см. комментарий к ст. 16.1.

2. Объективная сторона данного правонарушения выражается в совершении следующих действий (бездействия): несоблюдение установленного таможенным органом срока таможенного транзита; несоблюдение определенного таможенным органом маршрута перевозки товаров, если он был установлен; доставка товаров в место доставки, отличное от определенного таможенным органом.

Предельный срок внутреннего таможенного транзита установлен п. 2 ст. 219 ТК ТС и не может превышать две тысячи километров за один месяц. Предусмотрена возможность продления этого срока в случае аварии или действия непреодолимой силы (ч. 3 ст. 219). Однако объективную сторону данного состава образует нарушение не этого срока, а срока, установленного таможенным органом отправления, исходя из вида транспорта и возможностей транспортного средства, установленного маршрута, других условий перевозки и (или) заявления декларанта или перевозчика, если перевозчик не выступал декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, а также с учетом требований режима труда и отдыха водителя в соответствии с международными договорами.

В практике применения комментируемой статьи могут возникнуть проблемы при разграничении ее составов с составами ст. 16.9 КоАП РФ. Диспозиция ст. 16.9 предполагает, что находящиеся под таможенным контролем товары и транспортные средства не доставлены именно в определенное таможенным органом место. При этом они могли быть доставлены точно в срок непосредственно получателю товаров или в другое место. При квалификации правонарушения по данной статье необходимо учитывать, что товар доставлен в определенное таможенным органом место, однако нарушен установленный срок или маршрут такой доставки.

3. Специальный субъект данного правонарушения указан в диспозиции статьи. Таким субъектом является перевозчик.

4. С субъективной стороны данное правонарушение может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматривают должностные лица таможенных органов (ст. 23.8).

Протоколы составляют должностные лица таможенных органов (ч. 1 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 16.10 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 16.10 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Несоблюдение перевозчиком установленного таможенным органом срока таможенного транзита или определенного таможенным органом маршрута перевозки товаров либо доставка товаров в зону таможенного контроля, отличную от определенной таможенным органом в качестве места доставки, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Комментарии к ст. 16.10 КОАП РФ


1. Объектом правонарушения по данной статье являются общественные отношения, связанные с проведением таможенного контроля в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру внутреннего таможенного транзита или таможенный режим международного таможенного транзита.

О процедуре внутреннего таможенного транзита см. комментарий к ст. 16.1.

2. Объективная сторона данного правонарушения выражается в совершении следующих действий (бездействия): несоблюдение установленного таможенным органом срока таможенного транзита; несоблюдение определенного таможенным органом маршрута перевозки товаров, если он был установлен; доставка товаров в место доставки, отличное от определенного таможенным органом.

Предельный срок внутреннего таможенного транзита установлен п. 2 ст. 219 ТК ТС и не может превышать две тысячи километров за один месяц. Предусмотрена возможность продления этого срока в случае аварии или действия непреодолимой силы (ч. 3 ст. 219). Однако объективную сторону данного состава образует нарушение не этого срока, а срока, установленного таможенным органом отправления, исходя из вида транспорта и возможностей транспортного средства, установленного маршрута, других условий перевозки и (или) заявления декларанта или перевозчика, если перевозчик не выступал декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, а также с учетом требований режима труда и отдыха водителя в соответствии с международными договорами.

В практике применения комментируемой статьи могут возникнуть проблемы при разграничении ее составов с составами ст. 16.9 КоАП РФ. Диспозиция ст. 16.9 предполагает, что находящиеся под таможенным контролем товары и транспортные средства не доставлены именно в определенное таможенным органом место. При этом они могли быть доставлены точно в срок непосредственно получателю товаров или в другое место. При квалификации правонарушения по данной статье необходимо учитывать, что товар доставлен в определенное таможенным органом место, однако нарушен установленный срок или маршрут такой доставки.

3. Специальный субъект данного правонарушения указан в диспозиции статьи. Таким субъектом является перевозчик.

4. С субъективной стороны данное правонарушение может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматривают должностные лица таможенных органов (ст. 23.8).

Протоколы составляют должностные лица таможенных органов (ч. 1 ст. 28.3).

СТ 16.10 КоАП РФ

Несоблюдение перевозчиком установленного таможенным органом срока таможенного транзита или определенного таможенным органом маршрута перевозки товаров либо доставка товаров в зону таможенного контроля, отличную от определенной таможенным органом в качестве места доставки, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 16.10 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Статья 16.10 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение таможенных правил, выражающееся в несоблюдении перевозчиком установленного таможенным органом срока таможенного транзита либо определенного таможенным органом маршрута перевозки товаров, а также доставки товаров в зону таможенного контроля, отличную от определенной таможенным органом в качестве места доставки.

Объектом данного правонарушения является порядок осуществления оформления таможенного транзита, а именно - несоблюдение сроков и маршрута доставки находящихся под таможенным контролем товаров и транспортных средств.

Согласно ст. 21 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенный перевозчик при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита обязан соблюдать условия и выполнять требования, установленные Кодексом в том числе, следуя по определенным маршрутам и в определенные сроки, если они установлены или заявлены.

Предельный срок таможенного транзита не может превышать срок, определяемый из расчета 2 тыс. км за один месяц. В каждом конкретном случае перевозки товаров срок доставки устанавливается таможенным органом отправления исходя из заявления перевозчика или декларанта, с учетом обычного срока перевозки товаров, вида транспорта и возможностей транспортного средства, его маршрута и других условий перевозки.

Место доставки товаров при таможенном транзите определяется таможенным органом отправления на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных) документах.

Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения.

2. Объективная сторона правонарушения заключается в действии, выражающемся в доставке находящихся под таможенным контролем товаров и транспортных средств в место доставки, но с несоблюдением установленного срока и (или) маршрута доставки.

3. Субъектами правонарушения, предусмотренного ст. 16.10 КоАП РФ, являются таможенные перевозчики.

4. Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Для юридических лиц вина определяется по правилам ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.

Статья 47. Порядок разработки проекта соглашения и заключения соглашения

Проект соглашения разрабатывается в ходе коллективных переговоров.

Заключение и изменение соглашений, требующих бюджетного финансирования, по общему правилу осуществляются сторонами до подготовки проекта соответствующего бюджета на финансовый год, относящийся к сроку действия соглашения.

Генеральное соглашение, отраслевые (межотраслевые) соглашения, содержащие обязательства, финансовое обеспечение выполнения которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, должны заключаться по общему правилу до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Региональные и территориальные соглашения должны заключаться по общему правилу до внесения проектов соответствующих бюджетов в представительные органы субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Порядок, сроки разработки проекта соглашения и заключения соглашения определяются комиссией. Комиссия обязана распространить информацию о начале коллективных переговоров по заключению соглашения через средства массовой информации. Комиссия имеет право уведомить работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, ведущего коллективные переговоры по разработке проекта соглашения и заключению соглашения, о начале коллективных переговоров. Работодатель, получивший указанное уведомление, обязан проинформировать об этом выборный орган первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя. Работодатель, не являющийся членом объединения работодателей, ведущего коллективные переговоры по заключению соглашения, вправе участвовать в коллективных переговорах путем вступления в члены этого объединения работодателей или в других формах, определенных этим объединением работодателей.

При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта соглашения в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров, а при проведении коллективных переговоров по подготовке проекта генерального соглашения в течение шести месяцев со дня их начала стороны должны подписать соглашение на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий.

Неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

Соглашение подписывается представителями сторон.

Полный текст ст. 47 ТК РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2020 год. Консультации юристов по статье 47 ТК РФ.

Проект соглашения разрабатывается в ходе коллективных переговоров.

Заключение и изменение соглашений, требующих бюджетного финансирования, по общему правилу осуществляются сторонами до подготовки проекта соответствующего бюджета на финансовый год, относящийся к сроку действия соглашения.

Генеральное соглашение, отраслевые (межотраслевые) соглашения, содержащие обязательства, финансовое обеспечение выполнения которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, должны заключаться по общему правилу до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Региональные и территориальные соглашения должны заключаться по общему правилу до внесения проектов соответствующих бюджетов в представительные органы субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Порядок, сроки разработки проекта соглашения и заключения соглашения определяются комиссией. Комиссия обязана распространить информацию о начале коллективных переговоров по заключению соглашения через средства массовой информации. Комиссия имеет право уведомить работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, ведущего коллективные переговоры по разработке проекта соглашения и заключению соглашения, о начале коллективных переговоров. Работодатель, получивший указанное уведомление, обязан проинформировать об этом выборный орган первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя. Работодатель, не являющийся членом объединения работодателей, ведущего коллективные переговоры по заключению соглашения, вправе участвовать в коллективных переговорах путем вступления в члены этого объединения работодателей или в других формах, определенных этим объединением работодателей.

При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта соглашения в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров, а при проведении коллективных переговоров по подготовке проекта генерального соглашения в течение шести месяцев со дня их начала стороны должны подписать соглашение на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий.

Неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

Соглашение подписывается представителями сторон.

Комментарий к статье 47 ТК РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи, учитывая общую теорию права о содержании нормы, состоит только из гипотезы, которая заключается в том, что проект соглашения разрабатывается в ходе ведения коллективных переговоров. Под проектом соглашения следует понимать закрепленные на бумажном носителе примерные положения соглашения, по которым в ходе ведения коллективных переговоров планируется достичь договоренности о придании им юридической силы и введении их в действие.

2. В ч.2 комментируемой статьи урегулированы вопросы заключения соглашений, которые требуют бюджетного финансирования, то есть выделения денежных средств из соответствующих бюджетов для реализации положений данного соглашения. В соответствии с БК РФ существуют бюджеты следующих видов:
- федеральный бюджет - бюджет, предназначенный для исполнения расходных обязательств Российской Федерации;
- бюджет субъекта Российской Федерации - бюджет, предназначенный для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации;
- муниципальный бюджет - бюджет, предназначенный для исполнения расходных обязательств муниципальных образований.

По общему правилу стороны заключают соглашения, а также вносят в них изменения до подготовки проекта соответствующего бюджета на финансовый год, относящийся к сроку действия соглашения. Общее правило, которое имел в виду федеральный законодатель, содержится в ст. 5 БК РФ , согласно которой закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года. В этой связи соглашение должно быть заключено или изменено до 1 января соответствующего финансового года.

БК РФ называет три вида финансового года:
- текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
- отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.

Полагаем, что в ч.2 комментируемой статьи федеральный законодатель имел в виду очередной финансовый год, так как речь идет о заключении соглашения до подготовки проекта соответствующего бюджета, а подготовка такого проекта осуществляется на очередной финансовый год.

3. В ч.3 комментируемой статьи закреплен срок заключения генерального соглашения, отраслевых (межотраслевых) соглашений - до дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (о понятии очередного финансового года см. комментарий к ч.2 комментируемой статьи). В соответствии со ст. 192 БК РФ Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года. Таким образом, генеральное соглашение, отраслевые (межотраслевые) соглашения должны быть заключены до 1 октября текущего года.

Положения ч.4 комментируемой статьи касаются сроков заключения региональных и территориальных соглашений. Эти сроки зависят от сроков внесения проектов соответствующих бюджетов в представительные органы субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (имеются в виду бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальные бюджеты). Так, например, в соответствии со ст. 14 Закона Саратовской области от 16 января 2008 года N 3-ЗСО "О бюджетном процессе в Саратовской области" проект закона области об областном бюджете вносится в Саратовскую областную Думу до 20 октября текущего года.

4. В соответствии с ч.5 комментируемой статьи порядок и конкретные сроки разработки проекта соглашения и заключения соглашения определяются комиссией. Под порядком следует понимать собственно процедуру по определению содержания проекта соглашения, его составлению, согласованию и подписанию. Что касается комиссии, то ч.5 комментируемой статьи содержит лишь упоминание о ней, но не определяет ее статуса. Полагаем, что федеральный законодатель здесь имел в виду комиссию по подготовке и заключению соглашения, которая создается сторонами (работниками и работодателями), и в состав которой входят представители сторон.

Согласно ч.5 комментируемой статьи указанной комиссии предоставлено право обеспечить участие работодателей, которые не входят в состав членов объединения работодателей, ведущего коллективные переговоры по разработке проекта соглашения и заключению соглашения, в коллективных переговорах по вопросам подготовки проекта соглашения и его заключения. С этой целью данная комиссия уведомляет таких работодателей о начале ведения коллективных переговоров. Относительно данного предложения ст. 5 комментируемой статьи закрепляет обязанность работодателя, который получил вышеуказанное уведомление, по информированию выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя. Информирование касается факта получения такого уведомления и должно быть, на наш взгляд, осуществлено в письменной форме. Недостатком данной нормы является то, что она не определяет срока такого информирования. Полагаем, что аналогично ч.7 ст. 37 ТК РФ данный срок может составлять две недели (максимально), так как информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров, стороны предоставляют не позднее двух недель со дня получения запроса об этом. В данном же случае роль такого запроса играет уведомление.

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 358-ФЗ ч.5 комментируемой статьи дополнена положением, предоставляющим право на участие в коллективных переговорах по заключению соглашения работодателю, не являющемуся членом объединения работодателей, ведущего коллективные переговоры. Данное право может быть реализовано путем вступления в члены этого объединения работодателей или в других формах, определенных этим объединением работодателей. Кроме того, указанным законом предусмотрена также обязанность комиссии распространить информацию о начале коллективных переговоров по заключению соглашения через средства массовой информации.

5. В частях 6 и 7 комментируемой статьи содержатся положения, аналогичные положениям ст. 38 ТК РФ (см. комментарий к ст. 38). Они касаются урегулирования разногласий, которые могут возникнуть в ходе ведения коллективных переговоров по отдельным положениям проекта соглашения. В этом случае согласно ч.6 комментируемой статьи стороны подписывают соглашение на тех условиях, по которым достигнута договоренность. По тем условиям, по которым возникли разногласия, стороны составляют протокол разногласий.

При этом ч.6 комментируемой статьи определяет сроки, в течение которых должно быть подписано соглашение, иными словами, сроки, в течение которых необходимо прийти к общему мнению (согласованию) хотя бы по некоторым (отдельным) положениям проекта соглашения и, соответственно, подписать его по этим положениям (условиям). Сроки эти следующие:
- три месяца со дня начала ведения коллективных переговоров по всем видам соглашений, за исключением генерального;
- шесть месяцев с момента начала ведения коллективных переговоров по вопросам подготовки проекта генерального соглашения. Обратим внимание, что срок в отношении генерального соглашения определен применительно к проекту соглашения, но не ко дню начала ведения коллективных переговоров по вопросу о его заключении. Полагаем, что такой срок связан с особым характером данного вида соглашения, поскольку оно устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений, которые затем будут применяться при подготовке проектов и заключении иных видов соглашений, а также при регулировании социально-трудовых отношений в целом (см. комментарий к ч.5 ст. 45 ТК РФ).

В соответствии с ч.7 комментируемой статьи положения соглашения, которые включены в протокол разногласий, могут быть в дальнейшем предметом рассмотрения на последующих коллективных переговорах и разрешаться в соответствии с ТК РФ и федеральным законодательством в целом. При этом возникает вопрос о том, в каком порядке данные положения будут включены в содержание соглашения (в уже подписанный документ), если по договоренность по ним будет достигнута. Полагаем, что в этом случае может быть составлено дополнительное соглашение к уже заключенному соглашению.

В соответствии с ч.8 комментируемой статьи соглашение подписывается представителями сторон. Полагаем, что здесь федеральный законодатель имел в виду представителей в виде физических лиц от единого представительного органа и объединения работодателей, которые наделены указанными представителями полномочиями в виде оформленной в соответствии с гражданским законодательством доверенности на подписание такого соглашения.

Другой комментарий к ст. 47 ТК РФ

1. Стороны соглашения на основании гл. 6 ТК самостоятельно определяют порядок разработки проекта соглашения и его заключения. Конкретные процедурные вопросы разработки проекта соглашения определяются соответствующей комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, в рамках которой осуществляется конкретный переговорный процесс (Российская трехсторонняя комиссия, региональные, территориальные, отраслевые (межотраслевые) комиссии), либо комиссией, образуемой специально для ведения конкретных переговоров.

Наиболее важными организационными вопросами, решаемыми на стадии начала коллективных переговоров, являются следующие: определение количества участников коллективных переговоров, конкретного места их проведения, технического обеспечения переговорного процесса; обсуждение предварительных договоренностей руководящими органами (лицами) сторон коллективных переговоров.

2. Трудовой кодекс косвенно регулирует сроки проведения коллективных переговоров по разработке и заключению соглашения. Аналогично правилам, установленным для проведения коллективных переговоров по разработке коллективного договора, стороны по истечении трех месяцев со дня начала переговоров обязаны подписать соглашение на согласованных условиях и составить протокол разногласий относительно условий, по которым согласие не достигнуто. Для проведения коллективных переговоров по подготовке проекта генерального соглашения установлен более продолжительный срок: стороны должны подписать соглашение на согласованных условиях в течение шести месяцев со дня их начала.

Косвенные ограничения сроков проведения коллективных переговоров также установлены применительно к соглашениям, по которым исполнение обязательств требует финансирования из соответствующих бюджетов. С целью обеспечения реальности обязательств по таким соглашениям они должны быть заключены (изменены) до окончания подготовки проекта соответствующего бюджета на финансовый год, относящийся к сроку действия соглашения.

Например, генеральное соглашение, отраслевые (межотраслевые) соглашения по отраслям, организации которых финансируются из федерального бюджета, необходимо заключать до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания РФ. В соответствии со ст. 192 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК) проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год вносится Правительством РФ в Государственную Думу Федерального Собрания РФ не позднее 1 октября текущего года. Сроки внесения проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение законодательного (представительного) органа субъекта РФ, представительного органа местного самоуправления определяются применительно к проекту бюджета субъекта РФ соответствующим законом субъекта РФ, а в отношении проекта бюджета муниципального образования - правовыми актами органа местного самоуправления.

Данное правило не означает незаконности соглашения, заключенного после внесения в представительный орган государственной власти (Государственную Думу Федерального Собрания РФ, орган законодательной власти субъекта РФ, представительный орган местного самоуправления) проекта закона (решения) о бюджете на соответствующий финансовый год. Однако следует иметь в виду, что финансовые обязательства органов государственной власти (органов местного самоуправления), включенные в соглашение, но не обеспеченные финансированием из соответствующего бюджета, не имеют обязательной юридической силы.

3. Комментируемая статья устанавливает процедуру привлечения к коллективным переговорам по заключению соглашений работодателей, не являющихся членами того объединения работодателей, которое ведет коллективные переговоры. Такие работодатели, получившие уведомление о начале коллективных переговоров, не обязаны в них участвовать, но должны проинформировать выборный орган первичной профсоюзной организации о возможности участия в коллективных переговорах. Решение работодателя об участии или отказе от участия в переговорном процессе может приниматься в ходе консультаций с указанным представителем работников.

4. Коллективные переговоры по разработке и заключению соглашения завершаются подписанием соглашения представителями сторон. Полномочия конкретного лица на подписание соглашения определяются законодательством, уставами соответствующих организаций работников и работодателей, решениями органов данных организаций. Процедура подписания соглашения определяется по соглашению сторон.

Консультации и комментарии юристов по ст 47 ТК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 47 ТК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.