Справка из банка о невозможности оплатить госпошлину. Как оплатить госпошлину через госуслуги со скидкой. Возможно ли подтверждение оплаты госпошлины электронным документом

Государственная пошлина является обязательным платежом для оформления таких документов, как национальный паспорт, загранпаспорт или водительское удостоверение. Для совершения данного платежа необходима квитанция с реквизитами. Именно по этим реквизитам и осуществляется оплата на необходимый расчетный счет. Однако не редкостью является ситуация, когда оплата госпошлины поступает на неправильный номер счета. Это может быть обусловлено ошибкой кассира или плательщика при заполнении реквизитов для платежного поручения. Кроме того, ошибка при оплате госпошлины зачастую возникает из-за наличия устаревших реквизитов, которые сегодня можно повсюду встретить в интернете.

Пример заявления о возврате госпошлины

Если такая ситуация произошла, то перед плательщиком возникает вопрос: «как вернуть оплату госпошлины?». Для этого необходимо составить письмо на имя начальника налогового органа, на территории действия которого была совершена платежная операция. Это письмо должно быть передано в канцелярию налоговой инспекции под расписку. Помимо письма, плательщик должен предоставить оригинал чека, подтверждающего совершение платежа. Стоит добавить, что подобные действия можно совершить только лишь в течении трех лет после совершения оплаты.

Процедура возврата оплаты госпошлины

В первую очередь, следует выяснить по каким причинам может быть осуществлен возврат оплаты государственной пошлины. Следует сказать, что госпошлина возвращается далеко не всегда. Поэтому плательщикам, которые хотят вернуть свои денежные средства, необходимо соответствовать ряду требований.

Во-первых, полный или частичный возврат государственной пошлины может быть осуществлен только лишь в том случае, если плательщик направит заявление о возврате уплаченной суммы госпошлины в орган, который уполномочен совершать юридически значимые действия. Это означает, что плательщику также необходимо направить заявление в ФМС (в случае оформления паспорта или загранпаспорта), ГИБДД (в случае оформления водительского удостоверения), ЗАГС (в случае заключения брака) и т.д.

Во-вторых, к заявлению необходимо приложить документы, которые подтверждают факт излишне уплаченной суммы. При этом для возврата всей суммы необходимо предоставить оригиналы платежных документов. Если же требуется частичный возврат денежных средств, то плательщик может обойтись предоставлением копий документов, подтверждающих совершение оплаты. В качестве таких документов выступают квитанции и платежные чеки.

Заявление на возврат оплаты госпошлины

Говоря о заявлении на возврат оплаты госпошлины, необходимо вернуться к теме причин и оснований для совершения возврата. В качестве оснований для подачи заявления могут послужить следующие случаи:

  • уплата государственной пошлины в размере большем, чем необходимо;
  • отказ от обращения в данный государственный орган;
  • прекращение делопроизводства;
  • оставление заявления без внимания.

Заявление о возврате денежных средств из Федерального казначейства следует направлять именно в тот государственный орган, в котором осуществлялось оказание услуги плательщику. Как говорилось выше, это может быть подразделение ГИБДД, региональное отделение ФМС, районный ЗАГС и т.д. Правильная подача заявления предусматривает приложение ряда документов. В частности, плательщику, планирующему вернуть часть или все деньги, необходимо предоставить судебное решение, в котором описываются обстоятельства, служащие основанием для возврата госпошлины. Также должны быть предоставлены все имеющиеся квитанции. Что касается самого заявления, то оно может быть написано как вручную, так и напечатано. В заявлении должно обязательно содержаться ФИО и адрес заявителя, а также данные учреждения, в которое оно подается.

Срок для возврата оплаты госпошлины

Возможность возврата оплаты государственной пошлины актуальна только лишь в течении трех лет со дня ее уплаты. При этом плательщик имеет возможность восстановить пропущенный срок. Для этого ему необходимо подать исковое заявление в суд.

Однако чаще всего плательщики не теряют возможности вернуть свои денежные средства в 3-летний срок. В течении этого срока плательщик может вполне законно обратиться в налоговые органы с требованием вернуть денежные средства, которые были ошибочно уплачены в пользу какой-либо государственной инстанции.

Возврат излишне уплаченных денежных средств, как правило, осуществляется в течении одного месяца после подачи соответствующего заявления. Причем решение о целесообразности и возможности совершения такой операции принимается уже через 10 дней после получения заявления от плательщика.

Необходимо сказать, что налоговые органы обычно соблюдают указанные сроки. Это обусловлено тем, что несоблюдение сроков, требуемых законодательством нашей страны, предусматривает возврат денежных средств из бюджета с насчитанными процентами. Такая ситуация не может устроить налоговые органы, поэтому плательщики могут рассчитывать на оперативное решение по возврату оплаты госпошлины.

Необходимые документы для возврата оплаты госпошлины

Возврат оплаты государственной пошлины возможен только лишь в том случае, если у плательщика есть на руках все необходимые документы. Прежде всего, плательщик должен предоставить заявление, в котором будут указаны основания и причины возврата средств. Этот пункт является чрезвычайно важным, так как именно от обоснованности претензий заявителя и будет зависеть его успех. Поэтому заявление должно быть составлено максимально грамотно. Заявитель должен указывать четкие формулировки причин возврата средств. Кроме того, основания для возврата должны быть актуальными на данный момент.

Заявитель может указать несколько причин, по которым он требует возврат уплаченных средств. Однако не стоит делать из заявления роман на несколько страниц. Это может привести к затягиванию вынесения решения по данному вопросу. Заявление должно быть датировано и подписано плательщиком. За счет этого сотрудники государственного учреждения, в которое оно направлено, не будут терять время на поиск необходимой информации.

Для подтверждения обоснованности своих претензий плательщик должен приложить чек или квитанцию об оплате. В целом, чем больше документов будет представлено, тем больше шансов на положительный исход данного процесса.

Исключения из правил возврата оплаты пошлины

Существует ряд исключений из правил процесса возврата оплаты государственной пошлины. Прежде всего, возврат не может быть осуществлен в том случае, если ответчик добровольно удовлетворил требования истца после того, как тот обратился в Арбитражный суд. Подобное обращение может быть совершенно для вынесения определения о принятии иска к делопроизводству. Помимо этого, обращение в Арбитражный суд необходимо для утверждения мирового соглашения судебной инстанцией общей юрисдикции.

Возврат госпошлины не может быть осуществлен и в том случае, если она уплачена за официальное заключение или расторжение брака, изменение имени, а также внесение каких-либо изменений в акты гражданского состояния. При этом даже, если вышеописанные события не состоялись или не были внесены в записи актов гражданского состояния, госпошлина не подлежит возврату.

Исключением также может быть ситуация, в которой госпошлина была уплачена за государственную регистрацию или ограничений прав на недвижимость. Однако данные процессы по какой-либо причине не состоялись.

В целом возврат госпошлины является сложным процессом, который имеет множество нюансов. Поэтому, если плательщик все-таки столкнулся с подобной проблемой, ему необходимо подойти к ее решению с максимальной ответственностью.

6. Обязан ли арбитражный суд руководствоваться статьей 64 НК РФ о порядке и условиях предоставления отсрочки по уплате налога и сбора при разрешении ходатайства о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины? Статья 64 НК РФ определяет общие положения о порядке и условиях предоставления отсрочки или рассрочки по уплате любого вида налога и сбора и раскрывает их понятие как изменение срока уплаты налога на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.При этом к основаниям предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога закон не относит оценку имущественного положения налогоплательщика (пункт 2 статьи 64 ГК РФ). Решение о предоставлении отсрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается налоговым органом по согласованию с финансовыми органами.Такие условия и порядок предоставления отсрочки по уплате налога не могут соблюдаться при направлении искового заявления в арбитражный суд. Правила статьи 333.41 НК РФ регулируют особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины как особого вида сбора. Эти нормы имеют специальный характер по отношению к нормам, содержащимся в статье 64 НК РФ, поэтому подлежат непосредственному применению при рассмотрении арбитражным судом ходатайства индивидуального предпринимателя или юридического лица о предоставлении им отсрочки уплаты государственной пошлины.Следовательно, арбитражный суд не должен руководствоваться статьей 64 НК РФ о порядке и условиях предоставления отсрочки по уплате налога при разрешении заявления о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины.7. Следует ли считать достаточным доказательством для предоставления отсрочки уплаты государственной пошлины приложение к ходатайству только справки коммерческого банка, в котором имеется банковский счет организации-истца? В силу пункта 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.03.1997 № 6 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства РФ о государственной пошлине» истец обязан обосновать ходатайство о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины не только документами об отсутствии денежных средств на расчетных и иных банковских счетах, но и справкой налогового органа с их полным перечнем.В случае, когда к ходатайству не приложена справка налогового органа об открытых налогоплательщиком банковских счетах, несмотря на приобщение нескольких выписок из лицевых расчетных счетов о непроведении банковских операций, то правовых причин для предоставления отсрочки уплаты государственной пошлины не возникает, исковое заявление возвращается истцу в связи с отклонением бездоказательного ходатайства.8. Обязан ли истец для подтверждения имущественного положения, не позволяющего уплатить государственную пошлину, представлять сведения об отсутствии денежных средств на любых специальных счетах в различных банках помимо расчетного счета, зарегистрированного в налоговом органе? Ходатайство об отсрочке уплаты государственной пошлины должно быть подтверждено справками из всех без исключения коммерческих банков, в которых по данным налоговых органов имеются банковские расчетные счета истца. Проверке подлежит наличие достаточных денежных средств именно на расчетных и валютных банковских счетах, открытых истцом. Иные (ссудные, текущие, особые, казначейские) счета по своей правовой природе не касаются обязательственных прав истца на безналичные денежные средства, включаемые в состав имущества коммерческой организации или индивидуального предпринимателя, поэтому для разрешения ходатайства они значения не приобретают и сведения о них не препятствуют предоставлению отсрочки уплаты государственной пошлины.9. Подлежит ли удовлетворению ходатайство о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины юридического лица, от имени которого иск предъявлен его филиалом, если оно обосновано только документами об отсутствии денежных средств на счете филиала юридического лица? Если предъявленное от имени юридического лица исковое заявление связано с деятельностью его обособленного подразделения и подписано руководителем филиала, то в подтверждение обоснованности ходатайства об отсрочке уплаты государственной пошлины к нему должны быть приложены не только справка того банка, в котором проводятся банковские операции по счету филиала юридического лица, но и справка налогового органа о количестве всех банковских счетов самого юридического лица, а также документы банков об отсутствии на каждом из них денежных сумм. В противном случае при представлении истцом лишь одной справки о недостатке для уплаты государственной пошлины денежных средств на счете филиала (обособленного подразделения) организации ходатайство признается необоснованным, исковое заявление может быть возвращено истцу на основании части 1 статьи 129 АПК РФ.10. Какой давности могут приниматься арбитражным судом во внимание справка налогового органа и документы об отсутствии денежных средств на банковских счетах истца при рассмотрении его заявления о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины? Если из регистрационных отметок на справке налогового органа и на выписках из банковских счетов усматривается, что они были получены в налоговом органе и коммерческих банках за несколько месяцев до дня направления искового заявления в арбитражный суд, то тем самым по вине истца при рассмотрении ходатайства об отсрочке уплаты государственной пошлины арбитражный суд лишен надлежащих сведений о его истинном имущественном положении на день предъявления иска, с которым законодательство связывает момент уплаты государственной пошлины. В течение срока, превышающего один месяц, может существенно измениться имущественное положение истца, на его банковский счет могут поступить денежные средства, достаточные для уплаты государственной пошлины.Исходя из неубедительности документов, выданных банком или налоговым органом давностью от одного до шести месяцев, арбитражный суд вправе оставить исковое заявление без движения и предложить истцу представить достоверные документы, характеризующие его тяжелое имущественное положение непосредственно на момент предъявления иска.Более того, арбитражный суд вправе отклонить ходатайство об отсрочке уплаты государственной пошлины и возвратить исковое заявление, если истцом собраны справки об отсутствии денежных средств, выданные коммерческими банками в срок более шести месяцев до дня направления иска в арбитражный суд.11. Имеют ли силу достаточного доказательства тяжелого имущественного положения истца, необходимого для предоставления отсрочки уплаты государственной пошлины, справки коммерческого банка, выписки из банковского расчетного счета о нулевом остатке денежных средств или о наличии на банковском счете незначительной денежной суммы, не позволяющей уплатить государственную пошлину? По буквальному смыслу пункта 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 6 от 20.03.1997 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства РФ о государственной пошлине» в банковском документе, указывающем на тяжелое имущественное положение истца, должны содержаться не только данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств, необходимых для уплаты государственной пошлины, но и сведения об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и платежным документам.Тем самым невключение в банковскую справку информации о картотеке или об общей сумме предъявленных к счету и неоплаченных требований не позволяет достоверно установить отсутствие у истца в течение длительного времени достаточных денежных средств для уплаты государственной пошлины, объективно оценить его реальную платежеспособность. Сам по себе нулевой остаток денежных средств на расчетных счетах на дату подачи искового заявления не может служить безусловным доказательством тяжелого имущественного положения истца и невозможности уплатить государственную пошлину при последующем поступлении денежных средств на расчетный банковский счет, открытый коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю.Наличие на расчетном счете незначительной денежной суммы на день выдачи банком соответствующего документа означает, что истцом беспрепятственно и регулярно осуществляются текущие расчетные операции и на банковский счет могли поступить денежные средства, достаточные для уплаты государственной пошлины. Более того, имеющаяся денежная сумма могла быть уплачена истцом и стать причиной для заявления ходатайства об уменьшении государственной пошлины до ее размера.Таким образом, непредставление истцом документальных сведений о размере неуплаченной задолженности по исполнительным листам и платежным документам является достаточным основанием для отклонения его ходатайства об отсрочке уплаты государственной пошлины. Поэтому арбитражный суд возвращает истцу исковое заявление в соответствии с частью 1 статьи 129 АПК РФ.В порядке исключения с целью проверки имущественного положения истца и полноты содержания банковских документов, арбитражный суд вправе оставить заявление без движения и предложить истцу дополнительно представить выписку о проведенных по банковскому счету операциях за месяц, предшествовавший предъявлению иска.12. Какая конкретная формулировка о длительности срока отсрочки уплаты государственной пошлины может использоваться арбитражным судом в тексте определения об удовлетворении ходатайства истца о ее предоставлении? Допустимо ли устанавливать срок, на который предоставляется отсрочка, не только указанием на точную календарную дату, но и на период времени в несколько месяцев или отсылкой к моменту вынесения по делу судебного акта? В соответствии с пунктом 1 статьи 333.41 и пунктом 1 статьи 64 НК РФ отсрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок до одного года.Законом не предусмотрено обязательное вынесение отдельного определения об удовлетворении ходатайства о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины. Поэтому результаты его разрешения могут отражаться самостоятельным пунктом в тексте определения о принятии искового заявления к производству и о подготовке дела к судебному разбирательству.Поскольку законодательство о государственной пошлине связывает длительность предоставления отсрочки с конкретным временным периодом, то такой срок не может ставиться в зависимость от неопределенного момента вынесения по делу судебного акта или наступления иного события, связанного с процессом разбирательства дела. Поэтому не подлежит применению пункт 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 6 от 20.03.1997 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства РФ о государственной пошлине», позволявший предоставлять отсрочку уплаты государственной пошлины до дня заседания арбитражного суда или дня вынесения решения по делу.Арбитражный суд вправе установить длительность отсрочки уплаты государственной пошлины указанием на конкретное количество месяцев от одного до двенадцати.Однако с тем, чтобы избежать возникновения дополнительных вопросов о правилах исчисления начала и окончания срока, выраженного в нескольких месяцах, рекомендуется в определении арбитражного суда указывать точную календарную дату, до наступления которой предоставляется отсрочка уплаты государственной пошлины и по окончании которой истец обязан представить в арбитражный суд документ о ее уплате.Например, в определение арбитражного суда может быть внесена следующая запись:«В соответствии с пунктом 2 статьи 333. 22, пунктом 1 статьи 333.41 НК РФ арбитражный суд, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату по ходатайству заинтересованного лица на срок до одного года. На основании документов об отсутствии достаточных денежных средств на банковских счетах, подтверждающих тяжелое финансовое и имущественное положение истца, арбитражный суд считает возможным удовлетворить его ходатайство и предоставляет истцу отсрочку уплаты государственной пошлины в сумме ___ на срок до «___» __________ года.


Величина госпошлины за ту или иную услугу установлена статьями Налогового кодекса (НК РФ). Право на возврат денег за государственную услугу, которой не воспользовались, имеет каждый заявитель. Эта возможность прописана НК РФ. Для получения денег достаточно написать заявление и приложить чек о проведении платежа. Возврат госпошлины за загранпаспорт производится по обычной процедуре при неполучении документа, переплате излишней суммы за услугу или неправильном оформлении квитанции.

Основания для возврата

Граждане часто совершают ошибки при заполнении документов. Они не всегда знают требуемые реквизиты или неправильно их записывают. Перед тем , человек должен тщательно проверить информацию о плательщике во избежание ошибок. Узнать данные получателя можно через интернет или в территориальном отделении ГУВМ МВД.

Перечисленные не по назначению деньги требуется вернуть. Выдача загранпаспорта невозможна, если госпошлина не оплачена. При этом возврат можно оформить после нового перечисления средств, если дополнительного времени на ожидание перечисления неправильно перечисленных денег нет.

Законодательство разрешает гражданам иногда вернуть деньги, уплаченные в государственный бюджет. Возвратить госпошлину можно при следующих обстоятельствах:

  • заявитель заплатил сумму, которая больше требуемой в конкретном случае;
  • в квитанции и заявлении на загранпаспорт не совпадает ФИО плательщика и получателя документа (часто при оформлении заграничного удостоверения на ребенка);
  • государственное учреждение отказалось предоставить услугу человеку, который заплатил за нее;
  • гражданин отказался от дальнейшего оформления загранпаспорта, несмотря на оплаченную госпошлину.

При этом факт уплаты госпошлины может быть подтвержден квитанцией. Граждане вправе воспользоваться ею в течение 3-х лет после совершения платежной операции. Средства возвращаются полностью без учета комиссии.

Порядок действий

Стоимость загранпаспорта в 2019 году составляет от 100 рублей до 3500 тысяч рублей с учетом вида документа и возраста получателя. Следует учитывать, что биометрическое заграничное удостоверение стоит дороже обычного. При заказе заграна ребенку, следует указывать его имя в качестве плательщика госпошлины за услугу. Иначе документ не будет выдан и придется возвращать перечисленные средства.

Право на возврат денег, перечисленных не тому получателю, сохраняется 3 года с момента перечисления денег. В некоторых случаях человек может ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока. Ему следует обращаться в суд. Судья рассматривает поданное прошение и прилагаемые документы и восстанавливает срок подачи заявления на возврат неиспользованной или излишне уплаченной суммы за загранпаспорт.

Статистика показывает, что граждане не пропускают срок, установленный для возврата денег, перечисленных за неполученные услуги. Они обращаются в течение первых месяцев после проведения оплаты. При верно оформленном запросе получить средства можно уже через несколько недель. Правильное обращение подразумевает подачу заявления и документов. Если платеж производился через интернет, нужно распечатать чек об уплате. Перед тем как вернуть госпошлину за загранпаспорт через «Госуслуги», нужно зайти в личный кабинет, просмотреть перечень собственных финансовых операций и распечатать необходимую квитанцию.

Гражданин должен обращаться с документами и заявлением на возврат к сотрудникам миграционной службы. В их полномочия входит возврат средств, перечисленных государственной структуре по ошибке или с переплатой.

Гражданам достаточно обратиться к миграционной службе с оформленным заявлением. Сотрудники ведомства проводят проверку запроса и удовлетворяют его согласно установленным законодательством срокам. При этом затягивание процедуры выдачи грозит должностным лицам начислением сверх суммы процентов. Такой порядок установлен Налоговым кодексом РФ.

Как вернуть излишне уплаченную госпошлину: Видео

Подача документов

Для удовлетворения просьбы о возврате средств, уплаченных для получения загранпаспорта, следует обратиться к сотрудникам миграционной службы с соответствующим заявлением. Для получения денег важно подготовиться. Гражданин должен принести сотруднику территориального отдела миграционной службы квитанцию об уплате, произведенной не ранее 3-летнего срока до момента обращения. Квитанция должна быть оформлена по всем правилам. В полученном в банке чеке о проведенном платеже должен стоять штамп учреждения.

Вместе с квитанцией сотрудникам миграционного органа следует представить собственный паспорт и его копию. В некоторых случаях граждане не могут предъявить паспорт. В этой ситуации требуется представить любое удостоверение личности, например, водительское удостоверение.

Оплата госпошлины через банк также позволяет получить в отделении справку о получателе средств. В этом нет прямой необходимости, однако такой документ упрощает проверку финансовой операции. Миграционная служба не станет делать самостоятельный запрос получателю о факте перечисления средств.

Заявление

Официального бланка запроса не существует. Однако при обращении к сотрудникам службы следует использовать образец заявления на возврат госпошлины за загранпаспорт. Запрос оформляется в письменном виде. Он должен содержать основную информацию, позволяющую узнать, кому и за что перечислены средства и кто плательщик. Для правильного составления запроса необходимо учесть следующие пункты:

  • наименование должности, ФИО начальника территориального миграционного подразделения ГУВМ МВД;
  • личные данные и контакты гражданина, претендующего на возврат средств по госпошлине для получения загранпаспорта;
  • название документа;
  • сведения о дате и времени, сумме и варианте проведения оплаты государственной пошлины за заграничный паспорт с указанием его вида (биометрический и старый вариант);
  • описание ситуации, вследствие которой требуется вернуть средства (отказ в выдаче загранпаспорта или его получении, переплата суммы);
  • сведения о реквизитах счета в банке плательщика для возврата суммы по госпошлине;
  • список прилагаемых документов (квитанция, паспорт);
  • дата составления заявления и подпись.

Заявитель должен подать в качестве банковских реквизитов собственный счет. Если будет указан номер счета родственника, в возврате средств откажут.

Сроки перечисления

Рассмотрение заявления на возврат средств, потраченных в качестве госпошлины на загранпаспорт, производится в 10-дневный срок. Этот период дается на проверку документов и факта проведения платежа. Если у сотрудников миграционного отдела возникнут вопросы и сомнения в документах, возврат средств может затянуться. В крайнем случае деньги не вернут.

После успешной проверки запроса гражданин может ожидать возврат средств в течение 30 дней с момента регистрации заявления. Затягивание срока на возврат грозит должностным лицам финансовыми штрафами. Период рассмотрения запроса могут продлить на несколько дней.

В случае переплаты

Граждане часто оплачивают услугу за загранпаспорт по высшей стоимости, чем требуется. Это одна из самых распространенных причин обращения за возвратом суммы. Это происходит, когда рассчитывается госпошлина за один вид загранпаспорта, а гражданин пишет заявление на более дешевый вид. Переплата возможна, когда загранпаспорт нужен несовершеннолетнему гражданину, а госпошлина оплачена по цене документа для взрослого человека. Полная стоимость заграничного паспорта выплачивается после 14 лет.

Переплата возможна при заказе загранпаспорта через портал «Госуслуги». Сервис предлагает оплату госпошлины с учетом 30% скидки. Некоторые плательщики не учитывают разницу и оплачивают госпошлину в полной мере. Скидка через «Госуслуги» действует для лиц до 14 лет. Зачастую этот показатель не учитывают, что приводит к переплате госпошлины.

Перед тем как вернуть деньги за госпошлину за загранпаспорт, важно подготовить квитанцию и сделать копию своего паспорта. Заявление можно заполнить непосредственно в миграционном отделении территориального ГУВМ МВД.

Куда обратиться, если отказались вернуть


Гражданам возвращают госпошлину за загранпаспорт не всегда. Некоторые запросы вызывают сомнения у сотрудников миграционного отдела, что приводит к затягиванию процедуры или полному отказу в выдаче средств. На квитанции должна четко просматриваться печать банковского учреждения или платежной системы. Проблема может появиться из-за несоответствия квитанции действительности или трудностей с ее проверкой.

Часто миграционный отдел отказывается вернуть средства. Гражданину неясно, как вернуть деньги за загранпаспорт нового образца или небиометрического вида. Спорные моменты приводят зачастую плательщиков в судебную инстанцию. Это происходит, когда внесудебный порядок разбора ситуации не приводит к желаемому результату. Участниками судебного разбирательства становятся ГУВМ МВД и плательщик.

Гражданин должен оформить исковое заявление в суд и собрать ряд доказательств о проведении платежа.

Документы необходимо зарегистрировать в территориальном суде. Такой спор рассматривает районная инстанция.

Пакет документов для судопроизводства должен состоять из следующих документов:

  • искового заявления;
  • заявления, в котором указано требование вернуть госпошлину за загранпаспорт и его копии;
  • копии чека, подтверждающего факт уплаты госпошлины, произведенной не позднее 3 лет до момента написания заявления на возврат;
  • юридически оформленного ответа от представителя МВД о невозможности проведения возврата средств с описанием причин отказа.

Начало судопроизводства происходит через месяц после регистрации заявления. Период разбора спора в судебном порядке занимает не менее 3 месяцев. Если лицо докажет свою правоту, оно не только вернет затраты, потраченные на госпошлину, но и вправе потребовать компенсации трат на судебное производство. В исковую сумму часто включается требование возместить моральный ущерб.

Истец не должен рассчитывать на возврат большой суммы. Заявителям компенсируют сумму, состоящую из госпошлины за услугу по выдаче документа и судопроизводство. Все суммы следует подтвердить фактически.

При получении услуг от государственных организаций чаще всего перед гражданами РФ стоит необходимость оплатить госпошлину - денежный налог, размер которой определяется действующим законодательством в зависимости от получаемой услуги. Какой способ оплаты является наиболее комфортным?

Инструкция по оплате госпошлины через Сбербанк Онлайн

Несомненно, можно оплатить госпошлину и в отделении любого банка, однако платежи онлайн позволяют сэкономить время и избавляют от необходимости стоять в очередях. Более того, система онлайн обслуживания Сбербанка автоматизирована настолько, что позволяет клиентам совершать операции даже в нерабочее для отделений банка время. Оплата госпошлин не облагается никакими дополнительными налогами, то есть Сбербанк Онлайн предоставляет данную услугу абсолютно бесплатно.

Однако оплатить государственную пошлину через Сбербанк Онлайн могут только клиенты банка, имеющие счет в нем и действующую платежную карту.

Нет необходимости устанавливать дополнительные приложения на свое электронное устройство - все операции могут быть произведены прямо на сайте банка. Вам нужно войти в свой аккаунт, введя логин и пароль, а затем в главном меню выбрать услугу «Переводы и платежи», затем «Бюджетные платежи».

Далее в меню вы увидите варианты платежей. Выберите тот, который нужен вам(за какую государственную услугу вы планируете заплатить). Укажите реквизиты получателя, в том числе и лицевой счет. В данном случае речь идет об организации-получателе. Введите сумму пошлины, которая установлена действующим законодательством Российской Федерации. О ее размере вам должно было прийти уведомления во время или после оказания нужной вам государственной услуги.

Важно внимательно проверить правильность всех указанных данных.

После оплаты на ваш мобильный телефон придет SMS-сообщение, в котором будет указан код подтверждения совершенной финансовой операции, и его вам нужно будет ввести в специальное поле на сайте.

При желании или необходимости можно распечатать чек об оплате.

Кроме этого, есть возможность совершить оплату через мобильный банк, для чего нужно заранее подключить его либо через терминал Сбербанка, либо с помощью технического специалиста.

Ознакомьтесь также: Удаление учетной записи

Остальная процедура пользования услугами Сбербанк Онлайн через мобильный банк идентична описанному выше.

Инструкция по оплате госпошлины через терминал или банкомат Сбербанка

Удобство данного способа заключается в том, что банкоматов и терминалов Сбербанка довольно много, и потому вероятность того, что какой-либо из них окажется недалеко от вас, довольно высока. Помимо этого, данный способ тоже экономит ваше время, так как на совершение финансовой операции уходит немного времени.

Для оплаты госпошлины через терминал или банкомат Сбербанка вам нужно знать платежные реквизиты организации-получателя, которые вам выдадут во время или после оказания услуги, ваши данные, вид пошлины и, конечно, сумму пошлины.

Для оплаты через терминал вам нужно:

  • В меню на экране выбрать пункт «Услуги банка», а затем выбрать услугу платежей штрафов, налогов и государственных пошлин в появившемся перечне.
  • Далее откроется перечень областей, из которых нужно выбрать свою. Укажите свой идентификационный номер, а затем выберите ваше отделение из списка отделений Министерства Внутренних Дел.
  • Введите свои паспортные данные.
  • Укажите вид государственные пошлины, которую вы собираетесь оплатить, и совершите платеж, внеся в купюроприемник деньги. Обычно терминалы сдачи не выдают, потому лучше вносить сумму под расчет. Если такой возможности нет, вы можете там же через терминал оформить возврат сдачи на ваш мобильный телефон.
  • Получите квитанции, подтверждающие совершение платежа. Их нужно сохранить.

Оплата пошлины через банкомат может быть произведена как наличным, так и безналичным способом. Данный способ занимаете немного меньше времени.

Если планируете оплатить с карточки - вставьте ее в специальное отделение и введите пин-код, как вы обычно делаете при совершении финансовых операций посредством банкоматов.

Выберите в меню пункт «Региональные платежи», а затем, как и в случае с терминалом - ваша область, отделение ГУ МВД, оплата госпошлины, вид.

Сумма платежа определяется в автоматическом режиме.

Ознакомьтесь также: Подача показаний счетчиков газа

В обоих случаях внимательно проверьте все введенные данные.

Инструкция по оплате госпошлины через сайт Госуслуг

Одним из самых простых и быстрых вариантов оплаты является оплата через портал Госуслуг. После подачи заявления на оказание какой-либо государственной услуги, вам придет сообщение от ведомства с выставленным счетом, что также будет указано в вашем личном кабинете: статус заявления изменится на «Принято от заявителя» или «Оплатите госпошлину».

Отсрочка и рассрочка уплаты государственной пошлины (Писарев Д.И.)

Дата размещения статьи: 05.09.2017

Компании в процессе осуществления хозяйственной деятельности заинтересованы в оптимизации затрат и сохранении денежных средств для инвестирования в бизнес-проекты. Отсрочка или рассрочка в уплате государственной пошлины позволяет им не только выиграть для себя дополнительное время, но и получить доступ к правосудию и защитить свои права.

В большинстве случаев за обращение в суд компании уплачивают государственную пошлину в размерах и порядке, предусмотренных ст. 333.19 - 333.20 НК РФ. Поскольку государственная пошлина устанавливается в виде фиксированной суммы и (или) процента от определенной величины, в случае, когда предметом иска является, например, взыскание компенсации за нарушение исключительных прав, ее не следует заявлять в максимальном размере. Истец несет риск наступления последствий совершения им процессуальных действий, который в данном случае заключается в отнесении на него пошлины пропорционально размеру необоснованно заявленной компенсации (Постановление Президиума ВАС РФ от 04.02.2014 N 9189/13).

При неясности размера подлежащей уплате государственной пошлины истец вправе заплатить ее согласно своему расчету с указанием в иске или в отдельном ходатайстве просьбы определить при необходимости размер доплаты, и суд не вправе возвратить поданный иск (Апелляционное определение Московского областного суда от 23.09.2015 по делу N 33-23099/15). Часть государственной пошлины необходимо заплатить при подаче иска, чтобы суд указал, какой суммы не хватает, поскольку в противном случае он в своем определении оставит его без движения по мотиву неприложения документа об уплате пошлины без указания ее размера (Определение Приморского краевого суда от 25.08.2015 по делу N 33-7587/2015).

Нередко кредиторам при обращении в суды в связи с большим размером взыскиваемых денежных сумм с должников бывает нелегко единовременно уплатить государственную пошлину. Например, при подаче иска с требованиями имущественного характера при цене иска свыше 2 000 000 руб. в бюджет подлежит уплате государственная пошлина, рассчитываемая следующим образом: 33 000 руб. плюс 0,5% суммы, превышающей 2 000 000 руб., но не более 200 000 руб. (подп. 1 п. 1 ст. 333.21 НК РФ).

Предоставление отсрочки уплаты государственной пошлины лицу, имущественное положение которого не позволяет исполнить обязанность по ее уплате на этапе обращения в арбитражный суд, направлено на обеспечение доступности правосудия и реализацию права на судебную защиту. Одной из ее целей является своевременность восстановления нарушенных прав и законных интересов заинтересованного лица.

Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица. На сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который они предоставлены (ст. 333.41 НК РФ).

В силу п. 2 ст. 64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате государственной пошлины может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляются отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

Причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

Непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, а также неперечисление заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;

Угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;

Имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;

Производство и (или) реализация товаров (работ, услуг) заинтересованным лицом носят сезонный характер;

Наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Ходатайство об отсрочке или рассрочке в уплате государственной пошлины может быть подано одновременно с подачей иска в суд, поскольку ее неуплата является основанием для оставления искового заявления без движения, а затем для его возвращения (ст. 128, 129 АПК РФ). В нем необходимо обосновать невозможность единовременной уплаты государственной пошлины и приложить к нему соответствующие доказательства. Возможность получения рассматриваемой преференции законом не поставлена в зависимость от размера подлежащей уплате в бюджет государственной пошлины, поэтому данное обстоятельство при подаче ходатайства заявителем не должно учитываться (Постановление ФАС Поволжского округа от 10.07.2008 по делу N А55-16833/07).

Принимая по итогам окончания разрешения спора решение, суд в резолютивной части указывает на обязанность заплатить в бюджет сумму государственной пошлины: на самого заявителя, если в удовлетворении его исковых требований будет отказано, либо на его процессуального оппонента, если заявитель выиграет спор (ст. 110 АПК РФ).

После предоставления отсрочки уплаты государственной пошлины арбитражный суд вправе повторно предоставить такую отсрочку, однако срок предоставления отсрочек не должен превышать одного года (п. 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46).

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, может быть предоставлена на срок более одного года, но не превышающий трех лет (п. 1 ст. 64 НК РФ).

Отсрочка или рассрочка в уплате государственной пошлины может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов. Физическому лицу отсрочка или рассрочка в уплате государственной пошлины может быть предоставлена на сумму, не превышающую стоимость его имущества, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание (например, единственное жилье или предметы домашнего обихода).

Можно представлять любые доказательства, подтверждающие обоснованность просьбы истца, поскольку законом их перечень не регламентирован. В частности, это могут быть справки из кредитных организаций об открытых расчетных счетах и выписки по ним с указанием на отсутствие денежных средств (Определение ВС РФ от 18.09.2015 по делу N 301-КГ15-13941).

В ходатайстве об отсрочке уплаты государственной пошлины должны быть представлены соответствующие обоснования с приложением документов, свидетельствующих о том, что имущественное положение подателя жалобы не позволяет ему уплатить государственную пошлину в установленном размере при ее подаче (п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.03.1997 N 6). К таким документам относятся: подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты; подтвержденные банком данные об отсутствии на соответствующем счете денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины.

Перечень документов, необходимых при подготовке ходатайства, представлен в п. 5 ст. 64 НК РФ:

Справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев по счетам заинтересованного лица в банках, а также о наличии его расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в ней;

Справки банков об остатках денежных средств на всех счетах заинтересованного лица в них;

Перечень контрагентов - дебиторов заинтересованного лица с указанием цен договоров, заключенных с соответствующими контрагентами - дебиторами (размеров иных обязательств и оснований их возникновения), и сроков их исполнения, а также копии данных договоров (документов, подтверждающих наличие иных оснований возникновения обязательства) и др.

Такие документы, как решение банка об отказе в предоставлении кредита, постановления территориальных подразделений Федеральной службы судебных приставов об обращении взыскания на имущество заявителя или о взыскании с него суммы исполнительского сбора, сами по себе не являются достаточными доказательствами, достоверно подтверждающими невозможность уплаты государственной пошлины, поскольку свидетельствуют только о его временных финансовых трудностях (Определение Приморского краевого суда от 07.09.2015 по делу N 33-8102/2015).

То же самое относится и к справкам из Федерального казначейства об изъятии с лицевого счета заявителя денежных сумм, поскольку в данном случае имеет место удержание средств, а не задержка или отказ в предоставлении финансирования (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 26.05.2008 по делу N Ф03-А51/08-2/2146). Сказанное относится и к ходатайству заявителя об увеличении ему лимита финансирования (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.01.2008 по делу N А56-14702/2007).

Суд должен видеть из представленных доказательств, что у заявителя по всем открытым в банках расчетным счетам денежные средства либо отсутствуют, либо имеются в незначительном количестве, которое в любом случае не позволяет заплатить государственную пошлину (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 04.05.2006 по делу N А52-5701/2005/1). Справка из банка о закрытых счетах сама по себе позицию заявителя о невозможности заплатить пошлину не подтверждает, поэтому суд ее не примет как надлежащее доказательство. Точно так же и решение налогового органа по поводу обращения взыскания в счет исполнения налоговых обязанностей заявителя на денежные средства, находящиеся на его счетах, не является доказательством, подтверждающим его имущественное положение (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.08.2002 N А42-3114/02-6).

Следует иметь в виду, что и справка об отсутствии денежных средств на счетах сама по себе не всегда устраивает суд, если заявитель осуществляет предпринимательскую деятельность и имеет возможность финансировать свои расходы. Суд может просто указать, что заявитель не представил доказательств блокировки его счета или наложения ареста, приостановления операций по счетам по решению инспекции или банка (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.01.2005 по делу N А56-7180/04). Между тем ему пригодится справка из банка, в которой будет приведена информация не просто об отсутствии денег на счете, но также и о наличии картотеки неоплаченных счетов, о наложенных арестах на денежные средства и др. (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.01.2016 N Ф08-10102/2015).

Заявитель должен доказать суду, что у него существует объективная возможность в будущем получить на свои счета денежные средства, которые позволят ему исполнить свою обязанность по уплате государственной пошлины. Например, кредитный договор с банком об открытии кредитной линии, независимая гарантия, уведомление страховой компании о готовности в определенный срок произвести выплату суммы страхового возмещения и др. (Определение Владимирского областного суда от 11.06.2014 по делу N 33-2115/2014).

Заявитель может представить выписки, письма и справки из Росреестра и ГИБДД об отсутствии у него объектов недвижимости и транспортных средств, которые он смог бы реализовать и за счет их стоимости заплатить государственную пошлину, а также документы из иных государственных органов, подтверждающие его тяжелое финансовое положение, не позволяющее ему единовременно заплатить ее (Определение Московского городского суда от 09.01.2013 N 4г/8-11764/12).

Суд не предоставит отсрочку или рассрочку в уплате государственной пошлины в случае, если заявитель не смог ее заплатить в связи со сбоями или техническими неполадками в работе своего оборудования, поскольку данное обстоятельство не относится к числу тех, что позволяют получить отсрочку или рассрочку (Определение ВС РФ от 11.11.2014 по делу N 305-ЭС14-5836).

Если с ходатайством о предоставлении отсрочки в суд обращается конкурсный управляющий в интересах должника, то суд должен оценить имущественное положение именно должника, а не самого конкурсного управляющего, поскольку участником процесса в любом случае является должник. Конкурсный управляющий совершает названные действия и участвует в обособленном споре от имени общества-должника в силу того, что осуществляет полномочия его руководителя и иных органов его управления (п. 1 ст. 129 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").

В связи с этим суд вправе отсрочить (рассрочить) уплату государственной пошлины с учетом имущественного положения именно должника (общества) как плательщика государственной пошлины, а не его конкурсного управляющего (Определение ВС РФ от 05.10.2015 N 305-КГ15-8556).

При определенных обстоятельствах уплаченная государственная пошлина может быть взыскана в качестве убытков. Например, одним из самых распространенных оснований для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкоголя является наличие у заявителя задолженности перед бюджетом. Если у налогоплательщика на дату подачи заявления о выдаче лицензии на розничную продажу алкоголя имеется задолженность перед бюджетом по налогам, сборам, пеням или штрафам, подтвержденная справкой налогового органа в форме электронного документа, переданной в лицензирующий орган, то последний отказывает в ее выдаче (п. 9 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ).

Для принятия решения об отказе в выдаче лицензии не имеет значения конкретный размер задолженности заявителя перед бюджетом, даже если он является явно незначительным, равно как и конкретный вид такой задолженности. Сам факт ее наличия служит достаточным и безусловным основанием для отказа в ее выдаче. В случае отказа в выдаче лицензии уплаченная государственная пошлина не возвращается, поскольку п. 1 ст. 333.40 НК РФ не содержит такого основания для возврата пошлины. В данном случае юридически значимые действия в отношении заявителя были совершены при рассмотрении заявления о выдаче лицензии, поэтому уплаченная государственная пошлина возврату не подлежит (Постановление КС РФ от 23.05.2013 N 11-П).

Свои права заявители могут защитить за счет казны, если отказ в выдаче лицензии и утрата уплаченной государственной пошлины стали следствием неправомерных действий налогового органа, который предоставил в лицензирующий орган некорректную информацию о наличии у заявителя задолженности по налоговым платежам, которой в действительности не было. Для этого заявитель может подать иск о взыскании убытков в виде реального ущерба - утраченной пошлины, которые взыскиваются за счет казны Российской Федерации в лице налогового органа, предоставившего недостоверные сведения (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27.03.2014 по делу N А56-22099/2013).

Применение указанной меры возможно, если доказаны противоправность действий причинителя убытков, причинная связь между противоправными действиями и возникшими убытками, наличие и размер понесенных убытков. Для удовлетворения требования о возмещении убытков необходимо доказать наличие совокупности указанных условий. Недоказанность одного из них исключает возможность удовлетворения требования о возмещении убытков (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.06.2011 по делу N А26-3919/2010).

Тот факт, что ненормативный правовой акт не был признан в судебном порядке недействительным, а решение или действия (бездействие) государственного органа - незаконными, сам по себе не является основанием для отказа в иске о возмещении вреда, причиненного таким актом, решением или действиями (бездействием). Суд оценивает законность соответствующего ненормативного акта, решения или действий (бездействия) государственного или муниципального органа (должностного лица) при рассмотрении иска о возмещении вреда (п. 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 31.05.2011 N 145).

Обязанность налоговых органов предоставлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам установлена подп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ. От имени казны Российской Федерации по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) должностных лиц государственных органов, выступает главный распорядитель средств федерального бюджета по ведомственной принадлежности, в данном случае - ФНС России (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.09.2014 по делу N А46-13945/2013).

Литература

1. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая [принят Государственной Думой 16 июля 1998 г. N 146-ФЗ, ред. от 03.07.2016] // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс] / Компания "КонсультантПлюс".
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть вторая [принят Государственной Думой 19 июля 2000 г. N 117-ФЗ, ред. от 03.07.2016] // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс] / Компания "КонсультантПлюс".
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации [принят Государственной Думой 14 июня 2002 г. N 95-ФЗ, ред. от 23.06.2016] // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс] / Компания "КонсультантПлюс".