Сказка "Теремок" в стихах на новый лад. Сценарий для детей по ролям. Инсценировка сказки «Теремок» на новый лад

Инсценировка сказки

«Теремок»

для детей раннего возраста

Мосиенко Елена Юрьевна,
воспитатель МКДОУ № 16,
г. Новосибирск

Задачи: формировать желание детей инсценировать сказку; развивать речь детей; формировать умение произносить звукоподражательные слова (пи-пи, ква-ква); формировать умение передавать повадки животных; воспитывать чувство коллективизма, дружеское взаимоотношение.

Оборудование: к остюмы (элементы) персонажей сказки «Теремок», домик, деревья, звуки леса.

Ход инсценировки:

Распределяя роли, воспитатель помогает детям облачиться в костюмы. Затем начинает рассказывать сказку.

Воспитатель: Русская народная сказка «Теремок».

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Мышка:
Тук-тук –тук! Кто в теремочке живет?

Воспитатель: Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка:

— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик:
Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка:
Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волк:
Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь:
Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. И стали все звери жить в домике дружно.

Подведение итогов:

Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Как называется сказка?
Ответы детей: Теремок.
По ходу сказки воспитатель помогает репликой, действием только тем исполнителям, кто в этом нуждается.
Завершается сказка-инценировка вознаграждением сладостями.

Цель: совершенствовать артистические способности детей в создании художественного образа через театрализованную деятельность.

Задачи:

    развивать эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные способности ребенка средствами театра;

    вырабатывать артистизм и навыки сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре;

    стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа героя с использованием танцевальных движений, мимики, жестов, изменением интонации;

    раскрывать творческий потенциал детей;

    воспитывать стремления к самосовершенствованию через театрализованную деятельность.

Ведущий: В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостье: «Заходи!»

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни...

А чтоб было интересней,

Сказку старую расскажем

И в стихах ее покажем.

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ...

Сценарий

Действующие лица :

Слева стоит теремок. Справа - несколько деревьев. На втором плане лес. На поляну из-за деревьев выходит мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка (поет)

Каждый должен где-то жить

И зимой, и летом.

Как же Мышке не тужить,

Если дома нету?

Каждый должен где-то спать

Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значит, домик этот - мой!

Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.

Лягушка

Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда!

Из трубы дымок идет.

дверь мне отворите!

Кто тут в тереме живет,

Ну-ка, говорите!

Из окна выглядывает Мышь.

Мышка

Мышка здесь живет норушка!

Кто ты будешь, отвечай!

Лягушка

Я Лягушка-поскакушка,

Будем пить с тобою чай!

Я умею плавать брасом,

Воду из реки носить.

Со своим пришла матрасом

И прошу меня пустить!

Мышка

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

Лягушка входит в дом. Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку.

Зайчик

Что за славный теремок

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

С заячьей принцессой!

Посажу я огород

Рядом на лужайке.

Кто тут в тереме живет,

Расскажите Зайке!

Мышка выглядывает из окна .

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Лягушка выглядывает из окна .

Лягушка

Кто тревожит наш покой?

Я Лягушка-поскакушка.

Говори, кто ты такой!

Зайчик

Открывайте, это я

Зайчик-побегайчик!

Вы пустите жить меня,

Я хороший Зайчик!

Я полы умею мыть

И махать ушами.

Мышка (Лягушке)

Может, пустим Зайца жить?

Лягушка (Зайчику)

Оставайся с нами!

Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка прячутся. На поляну из-за деревьев выходит Лиса с узелком и направляется к теремку.

Лиса

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный!

Чую яблочный пирог...

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ,

Отворяйте двери!

Кто тут в тереме живет,

Люди али звери?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка

Мышка здесь живет норушка. Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.

Кто ты, отвечай-ка!

Лиса

Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

Зайчик

Место ей найдется!

Мышка

Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

Лягушка

Вместе будет веселее!

Лиса входит в дом.

Лиса

Лучше дома в мире нет!

Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из-за деревьев выходит Волк с узелком и направляется к теремку .

Волк

Вот хоромы так хоромы-

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна .

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.

Лиса

И Лиса, хозяйка!

Не возьму я что-то в толк,

Волк

В дом пустите!

Я совсем не страшный волк!

Сами посмотрите!

Зайчик

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.

Все жители теремка (хором)

Мы теперь одна семья

И гостям всём рады!

Из-за деревьев выходит Медведь с узелком и идет к теремку .

Медведь

С вами жить хочу и я!

Все (хором)

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно)

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка

Больно ты огромен.

Медведь

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.

Мышка

Что ж ты, Мишка, натворил?

Лягушка

Мы ж предупреждали.

Зайчик

Теремок наш развалил!

Лиса

Без угла оставил!

Медведь

Ну, простите вы меня,

Я ведь не нарочно.

Хоть упал ваш домик с пня,

В нем и так жить можно.

Мышка

Где же подпол, чтоб хранить

На зиму запасы,

Жарким летом - холодить

Бочку с мятным квасом?

Лягушка

Где же мой большой чулан,

Мокрый, с комарами?

Лиса

И светелка, чтобы там

Прясть мне вечерами?

Зайчик

Где крылечко в огород?

Волк

И сторожка рядом -

Вдруг без спроса кто придет,

А ему не рады?

Медведь

Да-а! И печки нет, чтоб греть

Мне зимою спину...

Зайчик

Ах, зачем же ты, медведь,

домик опрокинул?

Лиса

Жить теперь-то будем как?

Медведь (со вздохом)

Не могу представить!

Лягушка (Медведю)

Если сделал что не так,

То сумей исправить!

Волк

Хоть и виноват медведь,

Мы ему поможем!

Зайчик

Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим!

Медведь ставит теремок на место. Все кричат ура.

Аннотация

Использование демонстрации действий один из приемов проведения внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС. Этот прием очень важен в работе с младшими школьниками.

Демонстрация помогает учащимся наглядно представить ту или иную ситуацию, что способствует формированию УУД. Однако, в связи с тем, что в большинстве случаев демонстрация производится самим учителем, учащиеся остаются пассивными наблюдателями. Поэтому на этом занятии внеурочной деятельности кружка «В гостях у сказки» я использовала один из приемов демонстрации действий – инсценировку. Так же на этом занятии формируются такие УУД у детей, как учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией книги; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, выполнять различные роли. Данный материал можно использовать не только во внеурочной деятельности, но и на уроках чтения в начальных классах, обучающихся по ФГОС.

Тема занятия: Инсценирование сказки «Теремок»

Цель:

Обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);

Развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;

Воспитательная: воспитывать у младших школьников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи : 1) побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; 2) развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; 3) развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Конечный результат на ребенка : умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью, строит дом-теремок.

Материалы и оборудование : Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках.

Предварительная работа : Создание в классе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Еж и грибок», «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание национальных сказок и сказок народов мира на видео и аудиозаписях.

Итог деятельности : драматизация сказки «Теремок»

План-конспект.

Вводная часть.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Учитель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. И пусть это настроение сопровождает нас в течение нашего занятия.

Ой! Ребята, а мы не сможем начать наше занятие, пока не поставим перепутанные слова на свои места и не прочтем пословицу. Сможете?

Дети: - Да!

Учитель:- Молодцы! Давайте вместе прочтем пословицу, которая у нас получилась.

С какого слова начинается наша пословица?

Правильно. Сегодня мы вспомним некоторые русские народные сказки.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси - лебеди и пропали за темным лесом. («Гуси-лебеди»)

Жили-были кот, дрозд да петушок - золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. («Петушок-золотой гребешок»)

- Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою, ….(«Колобок»)

Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. («Заюшкина избушка»)

Основная часть.

Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Учитель:- Молодцы ребята. Сказки вы вспомнили, но заюшка из нашей последней сказки принес вам волшебный мешочек.

А вам интересно, что в нем. Давайте угадаем на ощупь. Это кубики.(учитель достает и ставит их с обратной стороны)

А что же в них волшебного? Давайте разгадаем загадки и узнаем.

Проводится дидактическая игра «Отгадай загадку». Учитель просит детей загадать загадки о лесных животных (зайце, лягушке, волке, лисе, медведе, мышке). Дети загадывают. Кубики после каждой отгадки поворачиваем с лицевой стороны (театр на кубиках) и выставляют его на столе.

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Учитель: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки?

Для этого ребята нам нужно разделиться на две группы. 1- зрители,2- артисты.

Зрители садитесь на свои места, а артисты превратитесь в героев сказки. (под русскую народную песню)

Ребята, пока наши артисты готовятся, давайте вспомним как вести себя в театре.

Учитель: Молодцы, ребята. Ну а сейчас начинается наша сказка.

Учитель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...

Учитель: - Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить!

Учитель: - Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка!

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить!

Учитель: - Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить!

Учитель: - Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить!

Учитель: -Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!

Учитель: -Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

А я лучше у вас на крыше буду жить.

Да ты нас раздавишь.

Нет, не раздавлю.

Ну, так полезай!

Учитель: -Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

Дети встают полукругом возле теремка. Учитель вместе с детьми заканчивает сказку словами:

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили...

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Заключительная часть.

Ребята, а сказка вам понравилась?

Кого, по-вашему, мнению можно назвать настоящим артистом?

Ребята, как вам кажется, медведь разрушил дом со зла или он не рассчитал свои силы?

Чему учит эта сказка?

А вам понравилось быть героями сказки?

Тогда продолжим наше увлекательное путешествие в сказки на следующем занятии.

Рефлексия.

Учитель: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки - маски, и теперь вы снова ребята. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали... Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

МКОУ «СОШ № 2 с.Карагач»

Прохладненский район

(открытое внеурочное занятие в 1 классе в рамках семинара

учителей начальных классов Прохладненского района

«УУД как основа реализации образовательного стандарта »)

Учитель начальных классов

Танова Мадина Х.

Назначение:
Данный сценарий можно использовать воспитателям, музыкальным руководителям в работе с детьми.
Цель:
Способствовать раскрытию творческих способностей, талантов дошкольников
Задачи:
Учить отличать добро и зло на примере сказочного сюжета;
Развитие положительных эмоций, актерских способностей;
Воспитывать интерес к сказкам, любовь к чтению;
Воспитывать сплоченность коллектива.
(Звучит музыка, входит Сказочница.)
Сказочница:

На полянке, на пригорке
Появился теремок.
Терем-терем-теремок.
Он не низок не высок:
Окна, крыша, ставенки,
Крылечко и труба,
Что еще нужно
Для хорошего житья?
(Звучит музыка, бежит Мышка.)
Мышка:


Я по полю все бежала
Зернышки себе искала.
Что я вижу- теремок!
Он не низок, не высок. (Обходит теремок, рассматривает)
Много раз я здесь бывала,
Теремка я не видала? (Продолжает рассматривать)
Окна, крыша, ставенки,
Крылечко и труба,
Что еще мне нужно
Для хорошего житья? (Заходит в теремок)
Сколько пыли здесь,
Давно, в теремке не жил никто.
Нужно терем прибирать,
Да гостей скорее ждать. (Наводит порядок)
(Звучит музыка, скачет Зайчик.)
Зайчик:


Прыг да скок, прыг да скок,
Я ведь Заинька-дружок.
На полянку прискакал,
Теремочек увидал.
Что за чудо – теремок? (Обходит теремок, рассматривает)
Терем-терем-теремок
Ты не низок, не высок.
Терем прямо расписной:
Окна, крыша, ставенки,
Крылечко и труба,
Что еще мне нужно
Для хорошего житья?
Может в тереме живут?
И гостей наверно ждут?
Тук-тук-тук, выходи,
На гостей ты погляди! (Выходит Мышка)
Мышка:
Слышу, слышу, что пришел.
Здравствуй, Заинька-дружок!
Тебе понравился мой теремок?
Зайчик:
Терем чудный у тебя,
Впустишь в гости ты меня?
Мышка:
Что уж, в гости, заходи.
Будешь Зайка со мной жить,
Будешь печку ты топить,
Печь блины я научу,
В лес по ягоды пойдем,
Пирогов напечем
Вместе брат, веселей!
Зайчик:
Ай, да, Мышка – хлопотунья!
С удовольствием жить буду,
Помогать во всем я буду!
Мышка:
Ну и славно!
Мы вдвоем дружно вместе заживем.
В лес по ягоды пойдем,
Сладких ягод наберем, пирогов напечем.
Песня «По малину в лес пойдем»
(Звучит музыка, бежит Лиса.)
Лиса:


Что-то запах мне знакомый:
Пироги, зайчатинка… (Бежит к теремку)
Что такое? Теремок?
Из трубы идет дымок?
И откуда он здесь взялся? (Обходит вокруг)
Интересно, интересно!
Кто же в тереме живет,
И гостей наверно ждет? (Принюхивается)
Вкусно пахнет пирогами,
Нужно в терем постучать,
Может в гости пригласят? (Стучит)
Мышка (В теремке):
Кто-то к терему пришел,
Кто-то терем наш нашел.
Зайчик:
Что-то страшно, Мышка мне.
Мышка:
Что ты, Зайчик напугался?
Может кто-то заплутал,
Чудный терем увидал,
В двери громко постучал.
Пойди, глянь, кто пришел? (Зайчик трясется от страха)
Мышка:
Да не трусь, ухват возьми,
Если что, меня зови! (Зайчик с ухватом открывает дверь, видит Лису, падает от страха)
Мышка:
Что за грохот слышу я? (Идет к двери, видит лежащего Зайчика)
Кто так сильно напугал,
Что мой Заинька упал?
Лиса:
Здравствуй, милая подружка,
Я Лисичка- веселушка.
Мимо по полу бежала
Терем чудный увидала.
Дай –ка, думаю зайду,
Кого- нибудь и навещу.
Ах, как пахнет пирогами.
Мышка:
Мы здесь с Зайчиком живем
Пироги свои печем.
Ты зачем его спугнула?
Лиса:
Увидал меня Зайчишка
И со страху повалился.
Я не злая Лиса,
Я на запах пришла.
Ах, как пахнет пирогами!
Мышка:
Ну-ка, Зайчик поднимайся.
Ты, Лисичку испугался,
А Лисичка – то не злая.
Она просто мимо шла
И на запах к нам пришла.
Лиса:
Все меня, дружок бояться,
Думают, что злая я.
А я добрая Лиса
Всему свету я краса.
Посмотри, как я умею
В ложки весело играть,
Всех во круге забавлять.
(Лиса играет на ложках, Зайчик поднимается, подыгрывает ей, Мышка пляшет.)
Зайчик:
Ай да, Лисонька-краса
Развеселая душа.
Может с нами будешь жить?
Нас игрою веселить?
Мышка:
Точно, точно, оставайся.
Будешь мне ты помогать
Будешь терем убирать,
Ну и на ложках нам играть.
Лиса:
Мне понравилось у вас
Я останусь в тот же час!
Мышка:
Стынут, стынут пироги.
Зайчик, чаю наливай,
Да Лисичку угощай!
(Все заходят в теремок, садятся за стол, пьют чай. Звучит музыка, скачет Лягушка.)
Лягушка:


Ква-ква-ква!
Это что за чудеса?
Я все лето здесь скакала,
Свои песни распевала,
Терема я не видала?
Песня Лягушки
Лягушка:
Кто-то в тереме живет,
Лягушку в гости позовет?
Зайчик:
Что распелась здесь- певунья?
Лягушка:
Я по полю все скакала,
Свои песни распевала.
Чудный терем увидала
Пустите меня к себе.
(Выходят Лиса, Мышка.)
Мышка:
Вот еще одна подружка,
Моя зеленая Лягушка.
Хочешь с нами вместе жить?
Лягушка:
С удовольствием жить буду.
Как же рада я друзья,
Что ваш терем я нашла.
Лиса:
Тебя всему мы здесь научим,
Скучать точно не дадим.
Пирогами угостим.
(Все заходят в теремок. Звучит музыка, медленно бредет Волк.)
Волк:


Бедный, бедный, я волчок,
Потерял я шерсти клок,
Ободрали хвост и лапы
Злые были те, собаки.
У-у-у- грустно одному!
Лиса (из теремка):
Знакомый слышу голосок. (Выглядывает из окошка)
Это, серый, мой дружок.
Что случилось, куманек? (Выходит)
Волк:
Что я вижу, теремок!
Он не низок, не высок.
Окна, крыша, ставенки,
Крылечко и труба,
Что еще мне нужно
Для хорошего житья?
А ты здесь как, кума?
Все:
Это наш теремок,
Мы живем в нем, дружок!
Волк:
Можно с вами подружиться,
В вашем тереме поселиться?
Лягушка:
А что ты будешь делать?
Волк:
Терем буду охранять
От собак защищать.
А еще дрова колоть
Печь топить, траву косить.
Я хоть серый, неказистый
Все умею делать я
Вы пустите меня, друзья!
Мышка:
Такие звери нам нужны.
Терем наш оберегать
И нас всех защищать!
Заяц:
Вот нас стало пять уже.
Теремок наш подрастает.
Лиса:
Хорошо нам всем живется
Песня весело поется.
Песня «Настоящий друг»
(Звучит музыка, появляется Медведь.)
Медведь:


Это что там за веселье,
Что за песни без конца.
Видно добрый поселился
На полянке, у пруда.
Дай-ка я пойду туда
И увижу, что за чудеса? (Идет к теремку)
Это что за чудеса?
Разбегаются глаза.
Терем, терем, теремок
Он не низок, не высок.
Что за звери в нем живут
Песни весело поют?
Все у них прекрасно!
Тук-тук-тук,
Вы пустите в теремок!
Лиса: (В теремке)
Это кто опять стучится,
Кто увидел теремок.
И скорее к нам прыг, скок? (Выходит)
Да это Мишенька-медведь.
Медведь:
Да, я Мишка – медведь
Люблю песни я петь.
Сам играю, сам пою
Весело, друзья живу. (Все звери выходят из теремка)
Медведь:
Посмотрите на меня,
Попляшу для вас, друзья!
Пляска Медведя «Барыня»
Медведь:
Вы пустите в теремок.
Я здесь сяду на пенек.
Много места не займу,
Песенку еще спою.
Лягушка:
Песни петь мы все умеем.
Зайчик:
Ты понравился нам всем.
Мышка:
В теремок заходи,
Будем вместе чай пить,
Про погоду говорить.
Волк:
А погода хороша…
Лиса:
Так и просится душа-
Прогуляться, поплясать
Свои ноженьки размять.
Зайчик:
Ты, Лисичка, выходи
Себя в пляске покажи.
На тебя я посмотрю
И с тобой плясать пойду!
Лягушка:
А мы тоже вам поможем
Танцевать мы вам поможем.
Общая пляска
Мышка:
Пока пляску все плясали
Самовар поспел.
Пых-пых – самовар,
Скорей чаю наливай!
(Все звери садятся пить чай с пирогами.)

Инсценировка сказки «Теремок» в подготовительной группе

Сказка «Теремок»

Действующие лица: Ведущая, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь.

Ведущая.

В чистом поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Тут мышка мимо шла,

К теремочку подошла.

Мышка (идёт и говорит)

Каждый должен где – то жить.

И зимой и летом.

Как же мышке не тужить,

Если дома нету?

(Останавливается перед теремком).

Что за славный теремок

Не большой, не маленький.

Он не заперт на замок,

Под окном, сирень цветёт. (Стучит)

Кто в тереме живёт?

Ни кого здесь нет!

Будет мне тепло зимой

В этом тереме большом.

(Из – за деревьев выходит лягушка)

Лягушка.

Что за славный теремок!

Из трубы идёт дымок. (Стучит)

Кто тут в тереме живёт?

(Из окна мышка)

Мышка.

Мышка здесь живёт норушка!

Кто ты будешь?

Лягушка.

Я Лягушка. Будем пить с тобою чай!

Я умею плавать,

Воду из реки носить.

И прошу меня пустить!

Мышка.

Для тебя найдётся место,

Веселее жить вдвоём.

Сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьём!

(Из – за деревьев выходит зайчик).

Зайчик.

Что за славный теремок

Вырос, среди леса? (Стучит)

Кто тут в тереме живёт,

Отвечайте зайке?

(Мышка и лягушка выглядывают)

Мышка.

Мышка здесь живёт норушка.

Лягушка.

Я лягушка.

Говори кто ты такой?

Зайчик.

Открывайте – это я зайчик!

Вы пустите жить меня,

Я полы умею мыть

И махать ушами.

Мышка – говорит лягушке

Может пустим зайца жить?

Лягушка – зайчику

Оставайся с нами!

(На поляну выходит лиса)

Лиса.

Вот так терем – теремок,

Ладный да нарядный!

Чую яблочный пирог…

Эй вы, отворяйте двери! (Стучит)

Кто тут в тереме живёт?

Мышка.

Мышка здесь живёт норушка.

Зайчик.

И ушастый зайчик.

Лягушка.

И лягушка.

Кто ты, отвечай – ка!

Лиса.

Про красавицу Лису

Слух давно ведётся.

Знают все меня в лесу!

Зайчик.

Место ей найдётся!

Мышка.

Заходи, кума, скорее.

Вот как раз готов обед.

Лягушка.

Вместе будет веселее!

Лиса.

Лучше дома в мире нет!

(Все скрываются в тереме)

(Выходит волк)

Волк.

Вот хоромы так хоромы!

Здесь простора хватит всем! (Стучит)

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

Мышка.

Мышка здесь живёт норушка.

Зайчик.

И ушастый зайка!

Лягушка.

И лягушка!

Лиса.

И лиса, хозяйка!

Ты кто такой?

Волк.

В дом пустите!

Я совсем не страшный волк!

Сами посмотрите!

Зайчик.

Ладно, серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка.

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь зайца!

Все жители

Мы теперь одна семья,

И гостям мы рады!

(Из – за деревьев выходит медведь) (Около терема)

Медведь.

С вами жить хочу и я!

Нет, Медведь, не надо!

Медведь.

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка.

Больно ты огромен.

Медведь.

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

(Медведь лезет на теремок, дом развалил, звери плачут)

Мышка.

Что ж ты, Мишка, натворил?

Лягушка.

Мы ж предупреждали.

Зайчик.

Теремок наш развалил!

Лиса.

Без угла оставил!

Медведь.

Ну простите вы меня,

Я ведь не нарочно.

Хоть упал ваш домик,

В нём и так жить можно.

Ведущая.

Что ж ты, Мишка, натворил?

Где для мышки подпол, чтоб хранить

На зиму запасы?

Для лягушки где чулан,

Мокрый, с комарами?

И светёлка для лисы,

Прясть там вечерами?

Где крылечко в огород?

И сторожка рядом –

Вдруг без спроса кто придёт,

А ему не рады?

Да и печки нет, чтоб зимою

Спинку греть.

Зайчик.

Ах, зачем же ты, медведь,

Домик опрокинул?

Лиса.

Жить теперь – то будем как?

Медведь.

Не могу представить!

Лягушка.

Если сделал что не так,

То сумей исправить!

Волк.

Хоть и виноват медведь,

Мы ему поможем!

Зайчик.

Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим.

(Строят новый дом)

Ведущая.

Застучал молоток.

Будут строить теремок

С высоким крыльцом,

С окнами большими,

Со ставнями резными.

Тук – тук.

Замолчал молоток.

Вот готов ваш теремок,

Новый, красивый, просторный!

(Артисты стоят около терема)

Сказке наступил конец,

А кто слушал, молодец.

Дружба сказке помогла.

Ссориться не смейте!

Без друзей не прожить на свете!