Самые распространенные вопросы автолюбителей. Самые частые вопросы, которые задают водители

Каждый день миллионы водителей сталкиваются с различными связанными с автомобилями, на которые хотят получить единственно правильный и подробный ответ. Для того, чтобы о чем-то узнать, большинство из нас, как правило начинает искать интересующую его информацию в интернет-сети. В конечном итоге он сталкивается с огромным количеством информации, которая противоречит друг другу. Вот к примеру, если в поиске задать вопрос и отправить его в глобальную сеть, с запросом, -" ", -то можно получить на выдаче огромное количество ссылок на сайты, которые публикуют совершенно разную и противоположную информацию.

К нашему сожалению, на многих интернет-ресурсах многая содержащаяся там информация уже устарела. Для того, чтобы помочь нашим читателям и многим автолюбителям в этом разобраться, мы собрали для вас (своих читателей) самые популярные и часто задаваемые вопросы от водителей и от владельцев автотранспортных средств. Мы, уважаемые друзья, руководствовались только официальной и актуальной информацией содержащейся и в максимально простой форме решили разместить на своем сайте ответы именно на те вопросы, которые очень часто встречаются и волнуют многих наших водителей. Для полного удобства данная статья создана и подобрана в форме вопрос/ответ.

Можно ли получить Российские или Международные права а также, обменять водительское удостоверение выданное в другой стране и не по месту проживания?

1. Те водители, которые имеют постоянную регистрацию по месту проживания в России, могут обращаться в для получения Российского водительского удостоверения, а также для обмена прав не Российского образца. Для получения Международных прав необходимо, обращаться именно в то подразделение Госавтоинспекции, которое имеет полномочия выдавать такие документы .

2. Лица, которые имеют временную регистрацию на территории России для получения водительских прав Российского образца, Международных прав или для обмена иностранных водительских удостоверений могут обращаться не в любое отделение Госавтоинспекции, а только в пределах субъекта РФ, в котором водители временно проживают.

Должны ли присутствовать понятые при составлении протокола после освидетельствования на состояние опьянения?

Как узнать перерегистрировал ли новый владелец автомобиля транспортное средство на свое имя после подписания договора купли-продажи?

В нашу редакцию часто приходят вопросы, которые связаны с новым порядком регистрации автомобилей после их продажи. Согласно новых правил регистрации автотранспортных средств в органах ГИБДД было установлено, что собственник автомобиля после подписания договора купли-продажи на свое имя, обратившись с этим в любое подразделение Госавтоинспекции РФ.

К большому сожалению, многие владельцы автомашин частенько сталкиваются с недобросовестностью покупателей автомобилей, которые не желают перерегистрировать машину на свое имя в установленный законом срок. В результате бывшим владельцам таких автотранспортных средств начинают приходить квитанции со штрафами за нарушения ПДД, которые совершил уже новый владелец.

К сожалению друзья, увы, ничего с этим не поделаешь, пока автомобиль не будет официально это транспортное средство будет считаться собственностью бывшего владельца (несмотря на подписанный им договор купли-продажи).

Для того чтобы узнать, перерегистрировал ли новый собственник купленный им автомобиль на себя вам необходимо, обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД. Для этого нужно будет предоставить свое удостоверение личности (паспорт).

Вынесено постановление о привлечение к административной ответственности за нарушение ПДД. Можно ли подать жалобу на постановление в электронном виде на официальном сайте ГИБДД?

Согласно действующему закону было установлено, что если вы не согласны с постановлением сотрудника о привлечении вас к ответственности за нарушение правил дорожного движения, то вы можете подать жалобу на такое постановление непосредственно на имя начальника подразделения ГИБДД, где работает данный сотрудник ГАИ составлявший протокол, или направить эту жалобу в районный суд. Поэтому друзья учтите на будущее, форма жалобы должна быть составлена в письменном виде и подана в соответствующую структуру вами лично, или вашим представителем по доверенности, или отправлена по почте. Поэтому запомните, подать жалобу в электронном виде нельзя.

В момент нарушения правил дорожного движения за рулем сидел не владелец машины. Нарушение было зафиксировано камерой фото и видео фиксации. Кто будет привлечен к ответственности в соответствии с КОАП РФ?

Внимание! Не смотря на то, что нарушение ПДД совершил не сам владелец транспортного средства в соответствии со статьей 2.6.1 КоАП РФ установлено следующее, в случае фиксации правонарушений к ответственности будет привлечен собственник автомобиля.

Правда обратите ваше внимание на следующее, что законодательство разрешает вам избежать штрафа за нарушение, которого вы не совершали. Для этого необходимо будет обратиться с жалобой на постановление о привлечении вас к административной ответственности. Но для того, чтобы с вас сняли наложенный штраф необходимо будет предоставить доказательства, что вы действительно не находились за рулем данного автомобиля в это время, который и нарушил ПДД.

Сколько времени согласно законодательства дается на обжалование административного протокола о привлечении к ответственности за нарушение ПДД?

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ установлено, на постановление о привлечении к административной ответственности может быть подана в течение 10 суток с момента вручения или получения (по почте) копии данного постановления.

Как вернуть права после окончания срока лишения за нарушение ПДД?

1. В соответствии со статьей 32.6 КоАП РФ установлено, что водительские права или удостоверение тракториста-машиниста возвращается только после . Кроме того, необходимо оплатить все штрафы наложенные ранее на водителя за нарушение ПДД.

2. Если водительское удостоверение было изъято за следующие определенные нарушения ПДД (смотрите о этом списке нарушений ниже), то помимо пересдачи и оплаты всех штрафов необходимо будет пройти еще и медицинскую комиссию на отсутствие противопоказаний к управлению ТС.

Список правонарушений, за которые для возврата прав необходимо предоставить в ГИБДД медицинскую справку:

За управление автомобилем в состоянии опьянении (статья 12.8 часть 1, часть 3, часть 4 КоАП РФ).

За отказ от прохождения медицинского освидетельствования (статья 12.26 часть 1 КоАП РФ).

За невыполнение требований ПДД о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как ТС было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.

Имеет ли право сотрудник ДПС требовать у водителя достать права из обложки?

1. В соответствии с правилами дорожного движения водитель автомобиля должен иметь при себе документы, которые указаны в пункте . По требованию сотрудника полиции водитель обязан передать указанные документы для проверки.

2. С целью выявления не подлинных и(или) поддельных водительских удостоверений, сотрудник Госавтоинспекции вправе потребовать от водителя вытащить права из обложки, которая может препятствовать осмотру документа.

3. Не повиновение законному требованию сотрудника полиции может быть расценено, как нарушение ст. 19.3 КоАП РФ (часть 1).

Можно ли сдав экзамены в ГИБДД получить права без прохождения обучения в автошколе?

Согласно недавним изменениям в законодательстве КоАП РФ на территории России была . То есть, если вы не пройдете или не прошли обучение в автошколе по специальной программе подготовки водителей на ту или иную нужную вам категорию, то вы не будете допущены к экзаменам в ГАИ.

Куда надо обращаться, чтобы обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения?

1. Если вы не согласны с постановлением о привлечении вас к административной ответственности, которое вынес сотрудник ГИБДД, то вы можете обратиться в районный суд с соответствующим заявлением. Помните, что согласно законодательству на это у вас есть всего 10 суток с момента вручения постановления на руки или получения его по почте.

2. Если вы не согласны с решением судьи о привлечении вас к административной ответственности , то в течение 10 суток с момента получения копии решении суда или получения его по почте, вы вправе обжаловать данное решение в вышестоящий судебный орган вашего региона.

Нужно ли сдавать водительское удостоверение в ГИБДД после вступления решения суда о лишении прав?

1. Да, надо, с 2013 года в России действует новая норма статьи 32.7 КоАП РФ. Так, согласно этому нововведению, в случае нарушения ПДД у водителей теперь не изымаются водительские права и не выдается временное разрешение. Теперь, в случае выявления нарушения правил дорожного движения за которое закон предусматривает лишение прав, сотрудник ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении и направляет документы дела в судебный орган, который и принимает дальнейшее решение по делу. Если суд примет решение лишить водителя прав, то согласно статье 32.7 пункт 1.1 КоАП РФ предусматривается следующее, лицо, лишенное водительских прав обязано сдать их на хранение в органы ГИБДД в течение 3(трех) суток с момента вступления решения суда в законную силу.

2. Внимание! Если вы не сдадите права на хранение в органы ГИБДД, то течение срока прерывается (приостанавливается) и возобновится только лишь с момента передачи водительских прав на хранение в Госавтоинспекцию.

Когда необходимо предоставлять медицинскую справку в ГИБДД после срока окончания лишения прав? Перед сдачей теории или после?

Согласно действующим нормам законодательства водитель, который был лишен прав, для их возврата обязан пересдать теоретический экзамен а также , если лишение прав было связано с управлением ТС в состоянии опьянения или в случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования. Для допуска к сдаче теоретического экзамена водитель обязан предоставить перед самым назначением даты экзамена.

Нужно ли предоставлять медицинскую справку для восстановления прав после утери или кражи?

В настоящий момент в органах ГИБДД справку пока еще требуют, ссылаясь на Постановление Правительства РФ №1097. Но Генеральная Прокуратура потребовала у Госавтоинспекции устранить нарушение законодательства в случаях требования справки, а именно: при ее утере, при краже или при замене водительского удостоверение. .

Можно ли вернуть права досрочно после их лишения?

На 27 августа 2015 года Федеральный закон еще не предусматривает возможность досрочного возврата прав после лишения.

Единственное что возможно, так это . Но для этого необходимо время, то есть, чтобы прошла минимум половина срока лишения. Правда после пересдачи теории водителю все-равно придется ждать окончания полного срока лишения.

Можно ли восстановить регистрацию автомобиля в ГИБДД после утилизации (аннулирования учета)?

Ниже приведены наиболее часто задаваемые автолюбителями вопросы, касающиеся МКС «Ормекс» для двигателей, трансмиссий, гидравлики и явлений и закономерностей, влияющих на протекающие в трибосистемах процессы.

Что такое Минерально-Каталитическая Система «Ормекс» ?

Минерально-Каталитическая Система «Ормекс» это композиции гомогенных и гетерогенных природных и синтетических катализаторов, органических структур и керамики, все компоненты которых, взаимодействуя между собой и с поверхностями трения деталей, образуют открытую саморегулирующую и частично самовоспроизводящую систему.

Как работает МКС «Ормекс» ?

Попадая с маслом (носителем) в зону трения МКС «Ормекс»
- подготавливает поверхность металла: очищает поверхности трения от нагаров, окислов, шлакообразований, остатков деструкции масла и присадок, а также металлических шламовых частичек;
- изменяет структуру поверхностных и подповерхностных слоев трущихся деталей за счет внедрения в металл органометаллокерамических кластеров и клатратов, причем при разрушении кластеров и клатратов формируется эпитаксиальная пленка при легировании подповерхностного слоя карбидообразующими и некарбидообразующими и другими химическими элементами, обеспечивая повышение прочности и износостойкости в 1,5 – 1,7 раз;
- за счет способности эпитаксиальных пленок при последовательных сорбционном, хемосорбционном и химическом процессах синтезировать при использовании атомарного водорода спирты, эфиры, кетоны и углеводороды, парциальное давление атомарного водорода в зоне трения снижается, чем обеспечивается «откачивание» атомарного водорода (который является причиной коррозионных износов) из подповерхностного слоя и всего объема металла;
- сформированная эпитаксиальная пленка и легирование подповерхностного слоя при активном откачивании атомарного водорода в зону трения предотвращает прямой контакт металл – металл при снижении коэффициента трения в 8 – 9 раз.
Таким образом, «МКС» оказывает комплексное воздействие на различные сорбционные, хемосорбционные и химические процессы в зоне трения и камере сгорания, т. е. работает система, одновременно воздействуя на причину и на следствие. Причем, МКС может управлять коэффициентом трения, например, для АКПП.

В чем заключается эффективность МКС «Ормекс» ?

МКС «Ормекс» в дви́гателе вну́треннего сгора́ния (ДВС)

Можно сказать, что чем раньше сформирована на поверхностях трения эпитаксиальная пленка и в масле есть минерал-катализатор, тем больше повышается надежность и ресурс работы двигателя при снижении загрязнения окружающей среды продуктами неполного окисления ГСМ.

Как определить эффект от применения МКС «Ормекс» на автомобиле?

По экономии топлива и снижению расхода масла
- по повышению мощности и приемистости двигателя, особенно в момент страгивания
- по снижению токсичности, дымности отработанных газов (в том числе и для автомобилей, снабженных платиновыми каталитическими нейтрализаторами)
- двигатель работает ровнее и тише
- в сравнении по усилию страгивания и проворачивания поддомкраченного колеса (усилие фиксируется безменом) до введения в масло МКС ОРМЕКС и после обработки пар трения МКС «Ормекс» , введенной в масло (смазку и топливо).

Чем объясняется одновременное повышение мощности и снижение токсичности выхлопных газов?

Присутствие катализаторов в топливо-воздушной смеси (часть отработанных газов остается в камере сгорания) и эпитаксиальная пленка, покрывающая поверхность камеры сгорания, обеспечивают глубокое окисление углеводородов ТВС и масляной пленки на стенке цилиндра, снижая содержание СО, NОх, СН в выхлопных газах, при этом за счет повышения скорости сгорания на каталитических системах обеспечивается повышение мощности.

Кроме этого, за счет усваивания катализаторными колебательными контурами части звуковой и световой энергии и повышения скорости волны горения по объему, снижается температура в камере сгорания, что снижает NOХ в отработанных газах.

Можно ли применять МКС «Ормекс», если автомобиль эксплуатируется на газовом топливе?

Безусловно. Так как принципиально газ – это те же углеводороды, что и в жидком топливе, только с более короткой цепочкой и большим процентом содержания водорода относительно углерода. Суть происходящих сорбционных, хемосорбционных и химических процессов та же, что и при эксплуатации автомобиля на бензине или дизельном топливе, а смазочная система вообще такая же.

Работает ли МКС «Ормекс» в конструкторских узлах трибосистем атомных реакторов?

Да, так как температура, при которой работают дисперсно-упрочняющие системы МКС, превышает 8000 С. Например, в реакторах на быстрых нейтронах со свинцовым теплоносителем температура приблизительно 7000 С. Правда, необходимо учитывать формы движения, стойкость сплавов к процессам, приводящим к различным коррозионным износам. Например, разрушение хвостовиков кассет ТВЭлов, выполненных из сплава ОХ18Н10Т, а в последних разработках, скорее всего, из циркониево-гафниевых сплавов в соотношении приблизительно 10: (1 – 3).

МКС «Ормекс» для автоматических коробок передач.

МКС «Ормекс» - для автоматических коробок передач включает в себя весь набор катализаторов, фуллеридов, кластеров и т.д., для поддержания правильной работы муфт сцепления, основанную на плавном и своевременном включении в работу фрикционных дисков.

Так же данная характеристика важна для бесперебойной работы ленточных тормозов, используемых в системе управления АКПП. Работа автоматических коробок передач проходит в жестком температурном режиме и при больших скоростях потоков масла.

Так локальная температура, возникающая при включении дисковых фрикционных элементов, достигает более 3000 С, а максимальная температура на поверхности трения ленточного тормоза более 4000 С. В результате, у углеводородов, входящих в состав масла, а так же смол, содержащихся в веществе фрикционных накладок, рвется часть химических связей, и, становясь свободными радикалами, они прикрепляются к поверхностям гидросистемы. Там они закрепляются и твердеют.

Вводя минерально-каталитическую систему в смазку АКПП, мы размягчаем и размываем углеводородные отложения за счет растворителей и катализаторов, которые ослабляют химические связи, уменьшают их количество и связывают радикалы.

Этим же эффектом обусловлено повышение эластичности уплотнительных резинотехнических изделий.

Кроме активных углеводородов бедой гидросистем является эффект кавитации: газовые пузырьки, появляющиеся в жидкой среде, схлопываются на поверхности металла, развивая давление в 10000 Атм.

Тем самым происходит наклепывание, и, при наличии большого количества протонов, идет химическая реакция с образованием гидридов металлов, которые смываются маслом, формируя на поверхности каверны, имеющие сферическую вогнутую форму (водородный износ).

Аналогичный износ происходит на высокопрочных, высоколегированных корпусных сталях типа «АК», на ледоколах.

При помощи композиции ПАВ и катализаторов, мы значительно унижаем силы поверхностного натяжения. Схлопывание происходит вяло. Но, несмотря на снижение сил поверхностного натяжения наклеп (формирование дислокаций) происходит, а затем выходит на поверхность.

В данном случае образование дислокаций идет в обе стороны. В связи с тем, что водород связывается, гидриды не образуются - поверхность не разрушается.

А, учитывая то, что в масляной среде присутствует система «хозяин-гость», кавитация становится механизмом для разрушения «хозяина» и возможности «гостя» наноситься на поверхность, что в дальнейшем формирует сервовитную пленку, защищающую поверхность, в том числе и от абразивных износов.

В результате этого, не только поверхность, но и сам металл по своей структуре повышает ресурс в 7 - 10 раз, а эффект кавитации дает возможность наращивания антифрикционной пленки не только в зоне контакта металл-металл, но и на других поверхностях гидросистемы.

Случай из практики:

февраль 2009 года, владелец автомобиля марки «Grand Cherokее» стал замечать, что при интенсивном наборе скорости, переключение с 3 - ей на 4 - ю передачу происходит с опозданием, рывком, при явной работе двигателя на повышенных оборотах.

К лету состояние коробки значительно ухудшилось: «пробуксовка» стала заметна и при переходе со 2 - ой на 3 - ю скорость.

Примерно через месяц на разогретой АКПП появилось полное «зависание» между 3 - ей и 4 - ой скоростями, это при том, что двигатель надрывался всеми своими восемью цилиндрами.

Применили состав защитно-восстановительный МКС ОРМЕКС для АКПП. Уже после 100 км пробега уменьшились рывки при переходе со 2 - ой на 3 - ю передачу, стало пропадать «зависание» между 3 - ей и 4 - ой передачами.

После пробега 1,5 тыс. км «зависание» исчезло, а рывки и пробуксовка муфт сцепления чувствовалась, в основном, при движении в городских условиях.

В течение следующих 2 тыс. км пробега АКПП плавно вернулась к нормальному эксплуатационному режиму. Была произведена смена масла и фильтра и добавлена вторая часть состава.

Результаты проведенных исследований дают основание считать, что целесообразнее всего выполнять текущий ремонт АКПП по следующей технологии:

1. Прогреть АКПП, для чего целесообразно поездить в городских условиях с частым переключением скоростей.

2. Подготовить состав для АКПП – интенсивно встряхнуть флакон.

3. Перемешанный состав разделить на две равные части.

4. Залить одну часть состава в заливную горловину жидкости АКПП.

5. Осуществить пуск двигателя. Нажать педаль тормоза, и удерживая её, плавно перевести рычаг переключения передач в положения «R» на 5 -10 секунд, затем передачу «D» на 5 -10 сек, так же включить на 5 -10 секунд все остальные передачи (не нажимая на педаль газа!).

6. Повторить такой цикл переключений 3 раза.

7. Поездить в условиях города 20-30 минут.

9. После пробега 1500 – 2000 км. поменять масло и фильтр в коробке передач добавить оставшийся состав, (см.пункты 1,2,4,5,6,7).

10. Следующую замену масла и фильтра в АКПП производить планово.

В итоге, применяя состав МКС ОРМЕКС для АКПП, вы получаете:

1. Очищение гидравлических каналов, золотниковых пар, поверхностей упорных шайб и втулок от продуктов деструкции масла и разрушения фрикционных накладок, состоящих из различных смоло -содержащих материалов.

2. Укрепление фрикционных накладок фулеридами и кластерами.

3. Образование антифрикционной пленки на поверхностях золотниковых пар, опорных подшипников, зубьях планетарных передач и пр., восстанавливающей поверхности до исходного паспортного состояния по коэффициенту трения.

  • Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом

Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом?

Нет . В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам» тахограф регистрирует режим «Управление» только для карты водителя, которая установлена в левый слот тахографа, карта второго водителя устанавливается в правый слот. Таким образом, если водители меняются местами для управления транспортным средством, то им необходимо переставить карты. Если водитель едет один и вставил карту во второй слот, то тахограф выдаст ошибку «Езда без карты» и данные не будут записываться.

Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей?

Согласно действующему законодательству необходимо считывать информацию с карты водителя - каждые 28 дней. Эти данные должны храниться в течение одного года и быть доступными для проверки инспекцией () Считывание информации с европейских тахографов (согласно ЕСТР) должно производиться 1 раз в 3 месяца. Подобных документов, регламентирующих считывание данных с российских тахографов – нет.

Можно ли иметь больше одной карты водителя?

Нет. У каждого водителя должна быть своя индивидуальная уникальная карта. По закону РФ одному управляющему транспортным средством нельзя иметь более одной карты одного типа.

Сколько дней разрешено водить автомобиль без карты водителя в случае ее потери?

Законодательство запрещает водителю перемещаться без работающей карты водителя более чем 15 календарных дней, за исключением особых обстоятельств. В случае неисправности, утери или кражи, водитель должен сделать запрос на замену карты водителя в течение семи календарных дней. (Приказ Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 г.) Орган, выдающий карты, должен сделать замену в течение пяти рабочих дней с момента принятия заявления.

В то время как производится переизготовление карты, водитель должен распечатывать данные о времени работы и отдыха, записанные в тахографе, в конце каждой поездки, вписать свои личные данные и добавить подпись.

Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и их стоимость?

Срок действия карт водителей не превышает трех лет; срок действия карт мастерских не превышает одного года; срок действия карт предприятия не превышает трех лет. Стоимость карт определяется организациями-изготовителями карт.

——————————————————————————————————————————

Задавайте свои вопросы в комментариях. Мы ответим на них в таком-же формате.