Самые распространенные вопросы автолюбителей. Если закончился бензин

Запрет на передвижение в центральной части города на «неэкологичных» автомобилях вызревал в верхах давно - первые предложения были озвучены еще 5 лет назад. Идея закономерно вызвала бурю возмущений среди автомобилистов, тем более, что в России в ходу тогда была норма Евро-3, а пассажирские автобусы и маршрутки, выпускающие за собой дымовую завесу - привычным явлением. И вот, под финал 2016 года, когда количество законодательных инициатив в области ужесточения правил эксплуатации транспортных средств уже зашкалило, а стоимость ежемесячного владения автомобилем приближается к размеру средней заработной платы, столичные власти достали из шкафа «десерт».

Очень вероятно, что уже весной 2017 года въезд в пределы ТТК будет запрещен тем, у кого экологический класс автомобиля ниже Евро-4. Сомневаться, что в данном случае законопроект не ляжет под сукно, не приходится - это же очередной прекрасный способ «наполнения местного бюджета» за счет невнимательных водителей. Кроме того, три дня назад замминистра транспорта Николай Асаул официально представил новые знаки, ограничивающие движение автотранспорта в зависимости от экокласса. И вот что странно: на знаке отмены запрета тоже стоит «четверка». Невольно закрадывается подозрение, что классы ниже 4-го могут в скором времени вообще оказаться под запретом, тем более что не так давно мелькала идея об утилизации всех «неэкологичных» ТС.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отметил, что на знаках не хватает информации: «Обязательно должно быть указано, что автомобили с ГБО могут беспрепятственно передвигаться где угодно. Это самый экологически чистый транспорт».

Что касается воплощения идеи в жизнь, то тут, по словам чиновников, никаких проблем вообще не предвидится. Все необходимые проекты изменений в ПДД и прочие бумаги уже поданы на согласование в правительство, структура контроля и «пенетрации» уже давно существует, одаривая штрафами грузовики, сунувшиеся в пределы ТТК, а перенастроить камеры вообще не проблема. Причем гражданин будет получать столько штрафов, сколько камер он встретил на пути.

Теперь разберемся с тем, кому в центр ездить запретят. В США на стандарт Евро-4 перешли в 2004 году. В Европе - в 2005 (касается и бензиновых, и дизельных двигателей), в Корее - в 2006, в России - в 2010, в Японии - в 2011 и в Китае - в 2012. А из этого следует, что «попадут», главным образом, владельцы подержанных «японок», «китайцев» и «нашемарок», коих очень много за пределами МКАД. Но это на бумаге, а в жизни все бывает иначе. Если вдруг в ПТС нет отметки о классе, лучше пробить свой двигатель по базе заранее. Сайтов, предоставляющих такую услугу, в сети множество. В специальную форму нужно вписать 9 или все 17 знаков VIN-кода и дождаться ответа от системы. Если все плохо, там же в сети можно найти абсолютно законные и официальные предложения по переоборудованию автомобиля для повышения экологического класса с последующим переоформлением, если только у вас не карбюратор. Мы позвонили в одну из таких компаний, предлагающих услуги «под ключ» с переоборудованием автомобилей под Евро-4 и внесением изменений в ПТС - цена вопроса колеблется на отметке 90-100 тысяч рублей. Правда, автоэксперт Андрей Леонтьев сомневается в их всемогуществе: «Да, таких контор много, вопрос в том, что они могут. Превратить Евро-3 в Евро-4 - наверное, да. Но не на всех моторах, а, в основном, на тех, которые сам автопроизводитель со временем проапгрейдил. Евро-0 до Евро-6 никто поднять не сумеет. Кроме того, целесообразно ли вкладывать в легализацию своего автомобиля стоимостью 200-300 тысяч рублей еще полцены ради поездок в центр?».

В 2017 году на территории Москвы должна появиться зона с запретом на проезд легковых автомобилей с двигателями экологического класса ниже "Евро-4". Подготовительная работа ведётся в правительстве Москвы и Минтрансе, последний накануне представил экологический знак, который и станет обоснованием запрета на проезд. Эксперты убеждены, что это нововведение противоречит Конституции РФ.

Нас уже очень скоро ждёт введение в Москве экологических зон, куда вслед за грузовиками будет запрещён проезд легковушкам с двигателями ниже "Евро-4". Закон должны скоро подготовить, и в 2017 году сделают ограничение на въезд в некоторые части города. Шла речь о границах Третьего транспортного кольца (ТТК), - рассказал Лайфу источник со ссылкой на кулуарную беседу с высокопоставленным чиновником Минтранса.

В Министерстве транспорта эту информацию косвенно подтвердили, не озвучив никаких сроков и территориальных привязок.

Знаки экологичности дадут городским и муниципальным властям преференции по ограничению движения в различных зонах города транспортных средств ниже определённого экологического класса, что приведёт к улучшению экологической ситуации в городах, - сообщили Лайфу в пресс-службе Минтранса.

Департамент транспорта Москвы на запрос Лайфа оперативно не ответил. 30 ноября замминистра транспорта России Николай Асаул на международном конгрессе "Движение в Российской Федерации" представил новые экологические знаки дорожного движения. Асаул сообщил, что проекты постановлений, которые внесут изменения в ПДД, и все процедуры согласований уже переданы на рассмотрение в правительство. Примечательно, что на представленных знаках фигурирует только экологический класс "Евро-4", не ниже.

Собеседник Лайфа пояснил, что для реализация запрета никаких сложных схем придумывать не нужно. Фактически вся инфраструктура для этого функционирует сейчас, отсеивая грузовой транспорт. Дорожные камеры ГИБДД и Центра организации дорожного движения (ЦОДД) будут фиксировать неэкологичные машины. Камера распознаёт номер автомобиля в зоне ограничения, а в базе данных ГИБДД есть сведения об экологическом классе автомобиля - собственно, каждая модель автомобиля имеет одобрение типа транспортного средства, где это всё прописано. Если класс будет ниже, хозяин машины получит штраф. Грузовики сейчас штрафуют на 5 тыс. рублей. Причём санкция может повториться неоднократно по пути следования автомобиля.

Инициатива по запрету въезда неэкологичного транспорта в Москву появляется уже во второй раз. В 2011 году эту меру выдвигали в качестве инструмента борьбы за экологию города. Тогда инициатором выступал руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский. Он также предлагал запретить въезд в центр города машин с экоклассом ниже "Евро-4". Однако дальше громких заявлений, которые вызвали жёсткую реакцию горожан, дело не пошло. На актуальный запрос Лайфа ведомство Кульбачевского также не ответило.

Согласно статистике аналитического агентства "Автостат", 42% автопарка столицы по экологическому классу не превышает уровень "Евро-3" и ниже, в Подмосковье - 49,5%, в целом по России - 63,6%. Учитывая, что ежедневно в Москву приезжает около 800 тыс. легковых автомобилей (данные Госадмтехнадзора Московской области ), получается, что 396 тыс. человек уже не смогут это делать начиная с 2017 года.

Технология отсеивания областных водителей понятна, но остаётся не выясненным вопрос, как московские чиновники заставят горожан отказаться от автомобилей, которые не соответствуют экоклассу "Евро-4". Решение опять же может быть позаимствовано из текущей практики проезда грузовиков в город: к примеру, для среднетоннажного грузовичка типа "газели" годовой талон проезда стоит 28 тыс. рублей. Многочисленные конторы помогают оформить этот документ в Дептрансе города.

Подобные ограничения нарушают конституционные права граждан, убеждён адвокат Леонид Ольшанский.

Эта инициатива нарушает как минимум две статьи Конституции РФ: 27-ю (свобода передвижения) и 19-ю (все равны перед законом, независимо от социального и материального положения). Получается так: у одного гражданина есть деньги на новую экологичную машину, и он на ней ездит по городу без ограничений, а другой гражданин, обладающий такими же правами, на старой машине не может поехать туда, куда ему нужно. Получается, что инвалиды, врачи, учителя и другие малозащищённые слои населения должны ездить на общественном транспорте? - говорит Ольшанский.

Аналогичного мнения придерживается лидер движения "Автомобилисты России" Виктор Травин.

На мой взгляд, это совершенно неправомерная мера. Если автомобиль получил номера и допущен к эксплуатации - он может ездить везде. Можно закрыть для машин какие-то природоохранные зоны, но не улицы города! Разделять автомобили по принципу "этим можно, а этим нет" - это полное безумие. Честнее тогда запретить неэкологичные машины вообще. По-другому нужно стимулировать: снижать транспортный налог для экологически чистых машин, например, - негодует Травин.

По мнению лидера "Автомобилистов России", запрет на въезд направлен вовсе не на экологию, а на увеличение количества штрафов.

Каждый день большое количество водителей сталкиваются с различными ситуациями в автомобильной области, на которые хотят получить правильный ответ. Для того чтобы что-то узнать, как правило, большинство из вас начинает искать информацию в интернете. В итоге приходится столкнуться с огромным количеством противоречивой информации. Например, если в поиске задать запрос "Как сдать на права", вы получите в выдаче огромное количество ссылок на сайты, на которых опубликована совершенно разная и противоположная информация. К сожалению, на многих интернет ресурсах многая информация уже устарела. Для того чтобы помочь посетителям нашего сайта и всем автолюбителям мы собрали самые популярные вопросы водителей и владельцев транспортных средств. Для удобства статья создана в форме вопрос-ответ.

Можно ли получить Российские или Международные права, а также обменять водительское удостоверение, выданное в другой стране, не по месту проживания?

1. Те водители, которые имеют постоянную регистрацию по месту проживания в России, могут обращаться в любое подразделение ГИБДД для получения Российского водительского удостоверения, а также для обмена прав не Российского образца. Для получения Международных прав, необходимо обращаться в то подразделение Госавтоинспекции, которое имеет полномочия выдавать такие документы.

2. Лица, которые имеют временную регистрацию на территории России для получения водительских прав Российского образца, Международных прав или для обмена иностранных водительских удостоверений могут обращаться не в любое отделение Госавтоинспекции, а только в пределах субъекта РФ, в котором водители временно проживают.

Должны ли присутствовать понятые при составлении протокола после освидетельствования на состояние опьянения?

Согласно действующему законодательству (статья 28.1.1 КоАП РФ) при составлении административного протокола присутствие понятных обязательно, в случае если не ведется видео фиксация составления протокола. Если видеозапись ведется сотрудник полиции имеет право не привлекать понятых при составлении административного протокола. Внимание! В этом случае сотрудник ГИБДД обязан внести в протокол о проведение видеосъемки соответствующую запись. После составления протокола к материалам дела приобщается сделанная видеозапись.

Сколько времени в базе данных ГИБДД храниться информация о нарушениях ПДД?

1. В соответствии с действующим законодательством и нормативными актами, в нашей стране не установлены регламентирующие нормы по срокам хранения информации об административных правонарушениях. Поэтому даже если срок исполнения постановления по делу об административном правонарушении окончен, у сотрудников Госавтоинспекции нет оснований для удаления из баз данных информации о привлечении того или иного водителя к административной ответственности.

2. Обратите внимание, что этот факт не означает, что водитель по истечении установленного законом срока может быть незаконно привлечен к административной ответственности за повторное нарушение ПДД. Дело в том, что в соответствии с нормами законодательства лицо считается привлечённым к административной ответственности только с момента вступления решения о привлечения к ответственности в законную силу.

Именно с этого момента начинает действовать срок в течение, которого водитель может быть привлечен (в случае нарушения правил дорожного движения) к ответственности за повторное нарушение закона. В настоящий момент в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ, этот срок составляет 1 год (12 месяцев с момента вступления решения о привлечении к ответственности в законную силу).

Как узнать перерегистрировал ли новый владелец автомобиля транспортное средство на свое имя после подписания договора купли-продажи?

Согласно новым правилам регистрации автотранспортных средств в органах ГИБДД, новый собственник автомобиля после подписания договора купли-продажи, обязан в течение 10 суток перерегистрировать машину на свое имя, обратившись в любое подразделение Госавтоинспекции.

К сожалению, многие владельцы автомобилей сталкиваются с недобросовестностью покупателей автомобилей, не желающие перерегистрировать машину на свое имя в установленный законом срок. В результате бывшим владельцам транспортных средств начинают приходить квитанции со штрафами за нарушения ПДД, которые совершил новый владелец.

Пока автомобиль не будет перерегистрирован на имя покупателя, то официально транспортное средство считается собственностью бывшего владельца (несмотря на подписание договора купли-продажи).

Для того чтобы узнать перерегистрировал ли новый собственник купленный автомобиль на себя, необходимо обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД. Для этого необходимо будет предоставить удостоверение личности (паспорт).

Вынесено постановление о привлечение к административной ответственности за нарушение ПДД. Можно ли подать жалобу на постановление в электронном виде на официальном сайте ГИБДД?

Согласно действующему законодательству, если вы не согласны с постановление сотрудника ГИБДД о привлечении вас к ответственности за нарушение Правил дорожного движения, то вы можете подать жалобу на постановление непосредственно на имя начальника подразделения ГИБДД, в котором работает сотрудник, составлявший протокол, или в районный суд. Поэтому форма жалобы должна быть составлена в письменном виде и подана в соответствующую структуру лично, представителем по доверенности или по почте. Поэтому подать жалобу в электронном виде нельзя.

В момент нарушения правил дорожного движения за рулем сидел не владелец машины. Нарушение было зафиксировано камерой фото и видео фиксации. Кто будет привлечен к ответственности в соответствии с КоАП РФ?

Внимание! Несмотря на то, что нарушение ПДД совершил не владелец транспортного средства, в соответствии со статьей 2.6.1 КоАП РФ, в случае фиксации правонарушений комплексами фото или видео фиксации к ответственности будет привлечен собственник автомобиля.

Правда, обратите внимание, что законодательство разрешает вам избежать штрафа за нарушение, которого вы не совершали. Для этого необходимо будет обратиться с жалобой на постановление о привлечении вас к административной ответственности. Но для того чтобы с вас сняли штраф необходимо представить доказательства, что вы действительно не находились за рулем автомобиля, который нарушил ПДД.

Сколько времени согласно законодательству дается на обжалование административного протокола о привлечении к ответственности за нарушение ПДД?

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление о привлечении к административной ответственности может быть подана в течение 10 суток с момента вручения или получения (по почте) копии постановления.

Как вернуть права после окончания срока лишения за нарушение ПДД?

1. В соответствии со статьей 32.6 КоАП РФ, водительские права или удостоверение тракториста-машиниста возвращается только после пересдачи теоретического экзамена на знания правил дорожного движения. Кроме того, необходимо оплатить все штрафы, которые были наложены на водителя за нарушение ПДД.

2. Если водительское удостоверение было изъято за следующие нарушения ПДД (смотрите ниже), то помимо пересдачи и оплаты всех штрафов необходимо пройти медицинскую комиссию на отсутствие противопоказаний к управлению ТС.

Имеет ли право сотрудник ДПС требовать у водителя достать права из обложки?

1. В соответствии с правилами дорожного движения водитель автомобиля должен иметь при себе документы, которые указаны в пункте ПДД № 2.1.1. По требованию сотрудника полиции водитель обязан передать указанные документы для проверки.

2. С целью выявления не подлинных и поддельных водительских удостоверений, сотрудник Госавтоинспекции вправе потребовать от водителя, вытащить права из обложки, которая может препятствовать осмотру документа.

3. Не повиновение, законному требованию сотрудника полиции может быть расценено, как нарушение 19.3 КоАП РФ (часть 1).

Список правонарушений, за которые для возврата прав необходимо представлять медицинскую справку:

За управление автомобилем в состоянии опьянении (статья 12.8 часть 1, часть 3, часть 4 КоАП РФ)

За отказ от прохождения, медицинского освидетельствования (статья 12.26 часть 1 КоАП РФ)

За невыполнение требования ПДД о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как ТС было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.

Можно ли сдав экзамены в ГИБДД получить права без прохождения обучения в автошколе?

Согласно недавним изменениям в законодательстве на территории России была отменена практика получения водительского удостоверения экстерном. То есть, если вы не пройдете обучение в автошколе по специальной программе подготовки водителей на ту или иную, нужную вам категорию, то вы не будете допущены к экзаменам в ГИБДД.

Куда надо обращаться, для того чтобы обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения?

1. Если вы не согласны с постановлением о привлечении вас к административной ответственности, которое вынес сотрудник ГИБДД, то вы можете обратиться в районный суд с соответствующим заявлением. Помните, что согласно законодательству на это у вас есть 10 суток с момента вручения постановления на руки или получения по почте.

2. Если вы не согласны с решением судьи, о привлечении вас к административной ответственности за нарушение ПДД, то в течение 10 суток с момента получения копии решении суда или получения его по почте, вы вправе обжаловать решение в вышестоящий судебный орган вашего региона.

Нужно ли сдавать водительское удостоверение в ГИБДД после вступления решения суда о лишении прав?

1. Да, с 2013 года в России действует новая норма статьи 32.7 КоАП РФ. Так согласно нововведению, в случае нарушения ПДД, у водителей теперь не изымаются водительские права и не выдается временное разрешение. Теперь в случае выявления нарушения правил дорожного движения, за которое закон предусматривает лишение прав, сотрудник ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении и направляет документы дела в судебный орган, который и принимает дальнейшее решение по делу. Если суд примет решение лишить водителя прав, то согласно статье 32.7 пункт 1.1 КоАП РФ, лицо лишенное водительских прав, обязано сдать их на хранение в органы ГИБДД в течение трех суток с момента вступления решения суда в законную силу.

2. Внимание. Если вы не сдадите права на хранение в органы ГИБДД, то течение срока прерывается, и возобновится только с момента передачи водительских прав на хранение в Госавтоинспекцию.

Когда необходимо представлять медицинскую справку в ГИБДД, после срока окончания лишения прав? Перед сдачей теории или после?

Согласно действующим нормам законодательства, водитель, который был лишен прав, для их возврата обязан пересдать теоретический экзамен, а также представить медицинскую справку, если лишение прав было связано с управлением ТС в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Для допуска к сдачи теоретического экзамена водитель обязан представить медицинскую справку перед назначением даты экзамена.

Можно ли вернуть права после лишения досрочно?

На 8 сентября 2015 года, Федеральный закон не предусматривает возможность досрочно вернуть права после лишения. Единственное что возможно, это досрочно пересдать теорию. Но для этого необходимо, чтобы прошло минимум половина срока лишения. Правда после пересдачи, водителю все равно придется ждать окончания полного срока лишения.

Можно ли восстановить регистрацию автомобиля в ГИБДД после утилизации (аннулирования учета)?

В соответствии с административным регламентом МВД РФ, если транспортное средство было снято с учета для утилизации, но собственник транспортного средства передумал утилизировать машину, то он вправе восстановить регистрационный учет машины.

  • Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом

Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом?

Нет . В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам» тахограф регистрирует режим «Управление» только для карты водителя, которая установлена в левый слот тахографа, карта второго водителя устанавливается в правый слот. Таким образом, если водители меняются местами для управления транспортным средством, то им необходимо переставить карты. Если водитель едет один и вставил карту во второй слот, то тахограф выдаст ошибку «Езда без карты» и данные не будут записываться.

Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей?

Согласно действующему законодательству необходимо считывать информацию с карты водителя - каждые 28 дней. Эти данные должны храниться в течение одного года и быть доступными для проверки инспекцией () Считывание информации с европейских тахографов (согласно ЕСТР) должно производиться 1 раз в 3 месяца. Подобных документов, регламентирующих считывание данных с российских тахографов – нет.

Можно ли иметь больше одной карты водителя?

Нет. У каждого водителя должна быть своя индивидуальная уникальная карта. По закону РФ одному управляющему транспортным средством нельзя иметь более одной карты одного типа.

Сколько дней разрешено водить автомобиль без карты водителя в случае ее потери?

Законодательство запрещает водителю перемещаться без работающей карты водителя более чем 15 календарных дней, за исключением особых обстоятельств. В случае неисправности, утери или кражи, водитель должен сделать запрос на замену карты водителя в течение семи календарных дней. (Приказ Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 г.) Орган, выдающий карты, должен сделать замену в течение пяти рабочих дней с момента принятия заявления.

В то время как производится переизготовление карты, водитель должен распечатывать данные о времени работы и отдыха, записанные в тахографе, в конце каждой поездки, вписать свои личные данные и добавить подпись.

Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и их стоимость?

Срок действия карт водителей не превышает трех лет; срок действия карт мастерских не превышает одного года; срок действия карт предприятия не превышает трех лет. Стоимость карт определяется организациями-изготовителями карт.

——————————————————————————————————————————

Задавайте свои вопросы в комментариях. Мы ответим на них в таком-же формате.