Работы комиссии по осуществлению закупок. Обязательна ли комиссия по осуществлению закупок. Кто должен быть в составе комиссии

4. Признать утратившими силу приказы ФАС России от 10.02.2014 N 74/14 "О создании Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФАС России"; от 10.11.2015 N 1063/15 "О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФАС России"; от 20.04.2015 N 267/15 "О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФАС России"; от 12.11.2015 N 1078/15 "О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФАС России"; от 21.01.2016 N 49/16 "О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФАС России"; от 20.04.2015 N 267/15 "О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФАС России"; от 20.06.2016 N 787/16 "О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФАС России"; от 07.09.2016 N 1266/16 "О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФАС России"; от 16.01.2017 N 16/17 "О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФАС России"; от 23.05.2017 N 670/17 "О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФАС России".

ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖД

ФАС РОССИИ

Председатель комиссии:

Привезенцев Андрей Игоревич

Заместитель начальника Административного управления - секретариата руководителя ФАС России.

Заместители председателя Единой комиссии:

Ведяшкин Андрей Петрович

Начальник отдела контроля исполнения контрактов Административного управления ФБУ "ИТЦ ФАС России".

Члены Единой комиссии:

Барановский Елисей Андрианович

Начальник отдела закупок Административного управления - секретариата руководителя ФАС России;

Галкин Димитрий Димитриевич

Главный специалист-эксперт отдела закупок Административного управления - секретариата руководителя ФАС России;

Гусев Дмитрий Сергеевич

Ведущий специалист отдела контроля исполнения контрактов Федерального бюджетного учреждения "Информационно-технический центр ФАС России"

Дворецков Алексей Юрьевич

Главный специалист-эксперт отдела закупок Административного управления - секретариата руководителя

Иванов Александр Викторович

Заместитель начальника отдела закупок Административного управления - секретариата руководителя ФАС России;

Красноруцкий Сергей Владимирович

Заместитель директора ФБУ "ИТЦ ФАС России";

Платонова Дарья Павловна

Заместитель начальника отдела контроля исполнения контрактов Административного управления ФБУ "ИТЦ ФАС России";

Семенов Дмитрий Геннадьевич

Начальник отдела административно-хозяйственного обеспечения Управления делами ФАС России;

РАБОТЫ ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖД

1.1. Настоящее положение о единой комиссии по осуществлению закупок (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок (далее по тексту - Комиссия).

1.2. Комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд [наименование государственного/муниципального заказчика] (далее - Заказчик).

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами и нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

2. Основные цели и задачи комиссии

2.1. По настоящему Положению, Комиссия создается в целях:

2.1.1. Подведения итогов и определения победителей конкурсов на право заключения [государственных/муниципальных] контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.

2.1.2. Определения участников, подведения итогов аукционов на заключение [государственных/муниципальных] контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.

2.1.3. Определения победителя и подведения итогов при осуществлении закупки путем запроса предложений на поставки товаров, выполнение работ услуг для нужд Заказчика.

2.1.4. Подведения итогов и определения победителей при размещении [государственных/муниципальных] заказов путем проведения запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.

2.2. Исходя из целей деятельности Комиссии, в ее задачи входит:

2.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в закупках, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.2.2. Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе котировок, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов.

2.2.3. Создание равных конкурентных условий для всех участников.

2.2.4. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при осуществлении закупок.

2.2.5. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования.

2.2.6. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.

2.2.7. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках.

3. Функции комиссии

3.1. Основными функциями Комиссии являются:

3.1.2. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

3.1.3. Отбор участников конкурса.

3.1.4. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.

3.1.5. Определение победителя конкурса.

3.1.6. Ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, ведение протокола открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

3.1.7. Рассмотрение заявок на участие в аукционе, отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

3.1.8. Вскрытие поступивших конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.

3.1.9. Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений.

3.1.10. Определение победителя по итогам проведения запроса предложений.

3.1.11. Ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, протокола проведения запроса предложений, итогового протокола.

3.1.12. Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок.

3.1.13. Подведение итогов и определение победителя в проведении запроса котировок.

3.1.14. Ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

3.1.15. Другие функции в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Порядок формирования комиссии

4.1. Комиссия является коллегиальным органом Заказчика, основанным на [временной/постоянной] основе. Персональный состав Комиссии утверждается Заказчиком до начала проведения закупки.

4.2. В состав Комиссии входят не менее пяти человек - председатель Комиссии, заместитель (заместители) председателя Комиссии, члены Комиссии, секретарь Комиссии.

4.3. Состав комиссии формируется преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

4.4. Членами Комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4.5. Замена члена Комиссии допускается только по решению Заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

4.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

5. Порядок проведения заседаний комиссии

5.1. Секретарь Комиссии или другой уполномоченный председателем член Комиссии не позднее чем за [значение] рабочий день до дня проведения заседания Комиссии уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии.

5.2. Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии, в том числе предоставить удобное для работы помещение, оргтехнику, канцелярские принадлежности и т. п.

5.3. Заседания Комиссии открываются и закрываются председателем Комиссии, в отсутствие председателя - заместителем председателя.

5.4. Председатель Комиссии:

5.4.1. Ведет заседание Комиссии, в том числе:

Открывает заседание;

Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;

Объявляет о завершении заседания Комиссии.

5.4.2. Осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.5. Члены Комиссии:

5.5.1. Принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.5.2. Подписывают протоколы Комиссии.

5.5.3. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии при наличии кворума.

5.9. В случае поступления по одному вопросу более одного предложения о решении голосование проводится по каждому из поступивших предложений. Решения Комиссии принимаются по каждому вопросу отдельно.

6. Ответственность членов комиссии

6.1. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Член Комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, может быть заменен по решению Заказчика.

6.3. В случае, если члену Комиссии станет известно о нарушении другим членом Комиссии законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю Комиссии и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

6.4. Члены Комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупки путем проведения конкурса.

Закона N 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - контрагент), за исключением осуществления закупки у единственного контрагента, заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия). Иными словами, комиссия по осуществлению закупок создается для выполнения конкретной функции - определения контрагента в ходе закупки, осуществляемой конкурентным способом . Если заказчик не проводит закупок конкурентными способами, необходимость создания комиссии не возникает. Это отличает ее от контрактной службы, создаваемой для организационно-технического обеспечения закупок в целом в зависимости от совокупного годового объема закупок заказчика. Хотя закон не запрещает совмещение одними и теми же лицами, в частности, работниками заказчика, выполнения функций членов обоих органов (см. письмо Минэкономразвития России от 23.08.2013 N Д28и-974), и фактически они могут состоять из одних и тех же лиц.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

От 05.04.13 года. Основанием формирования коллегиального органа является распоряжение. Руководитель организации-заказчика обязан издать приказ с указанием перечня ответственных лиц. Документ оформляют в порядке, утвержденном внутренними регламентами, с учетом требований к обязательным реквизитам. При этом следует помнить о некоторых правовых аспектах.

Юридическая характеристика

Обязанность создавать комиссию по закупке возникает при проведении любой из процедур, предусмотренной законом 44-ФЗ. Исключением является лишь заключение контракта с единственным поставщиком. Нарушение порядка формирования коллегиального органа может послужить основанием для признания недействительности сделок.

Важно! Если государственное учреждение делегировало полномочия по закупочной деятельности специализированной компании или управляющему, то формировать дополнительные органы не нужно. Комиссию будет создавать непосредственный исполнитель. Об этом ясно говорится в совместном письме Минстроя и Минфина РФ № 02-02-05/65137 – 26484-ЮР/08.

Количество комиссий определяет заказчик. Законом допускается формирование сразу нескольких структур:

  • аукционных;
  • конкурсных;
  • котировочных.

Не запрещено формировать коллегиальный орган универсального типа. Статья 39 закона 44-ФЗ разрешает объединять полномочия по проведению разных закупочных процедур.

Основной регламент деятельности комиссии – положение. Локальный нормативный акт разрабатывают с учетом особенностей предстоящей работы. В документе предусматривают следующие обязанности:

  • регистрацию и обработку заявок от участников;
  • определение победителей;
  • принятие решений об отклонении предложений лиц, допустивших нарушения;
  • оформление протоколов по каждому этапу процедуры.

Объем полномочий юристы определяют на основе анализа статей 39, 52, 53, 67, 78, 83 закона 44-ФЗ. К общим задачам заказчик вправе добавить и специфические функции. Так, универсальная комиссия может самостоятельно избирать способ определения победителя закупки.

Требования к составу

Конкурсная, аукционная, либо единая комиссия должны включать не менее 5 должностных лиц. Если закупку проводят путем запроса предложений или котировок, достаточно всего 3 человек.

Включать в состав разрешено далеко не каждого. На федеральном уровне установлен ряд ограничений.

Не допускается привлекать в качестве члена закупочной комиссии:

  • экспертов, осуществляющих независимую оценку в рамках процедуры;
  • участников конкурсной гонки, либо граждан, претендующих на такой статус;
  • работников организаций, направивших заявку;
  • зависимых лиц (акционеры, кредиторы, члены исполнительного органа и прочие);
  • граждан, имеющих родственную или иную близкую связь с прямыми представителями участников закупки;
  • контролеров.

Попадание указанных лиц в состав комиссии делает орган нелегитимным. Заказчик обязан немедленно заменить их другими специалистами.

Не менее 50% членов должно обладать соответствующей квалификацией. Включать в перечень следует работников, прошедших дополнительную подготовку по направлению. Так, например, при закупке предметов искусства к сотрудничеству необходимо привлечь представителей творческих профессий.

Важно! Руководитель организации, осуществляющей закупку в рамках закона 44-ФЗ, вправе выступать в роли председателя. Разъяснения об отсутствии ограничений представители МЭР РФ дали в информационном письме № Д28и-703.

При формировании комиссии следует учитывать требования к кворуму. Принимать решения коллегиальный орган вправе, если на заседании присутствует не менее половины членов. При необходимости заказчик может провести замену, издав соответствующий приказ.

В заключение напомним о необходимости проработки регламента. Руководителю потребуется утвердить подробную инструкцию, выстроить механизмы материально-технического обеспечения. Особое внимание юристы рекомендуют уделить разделу об ответственности. Сотрудники обязаны исполнять возложенные на них задачи беспристрастно, гарантировать сохранение сведений в тайне, а также соблюдать иные правила.