Особенности поведения пешеходов в осенний период. Охрана автомобильных дорог и ограничение движения в весенний период Капитальный ремонт и реконструкция

В понятие «круглогодичное содержание автодорог» входит широкий перечень технологических процессов, начиная от производства земляных работ и заканчивая подметанием автобусных остановок. Для удобства данный перечень принято делить на две группы: зимнюю и весенне-летне-осеннюю.

Зимний период

Перед началом холодного времени года как никогда востребованы услуги спецтехники . В этот период происходит очистка стоянок, обочин, тротуаров, автобусных остановок, а также самой проезжей части от снега. При обильном снегопаде дорожная техника разгребает снежные завалы и заносы, после чего устраняет валы сметённого снега, погружая его в самосвалы. Кроме этого, зимой постоянно ведётся распределение противогололёдных материалов, а также обустройство траншей и снежных валов на придорожных полосах, способных защитить дорожное покрытие проезжей части от снежных заносов. Не менее важной процедурой является также срезка уплотнённого слоя снежного покрова с поверхности асфальта. Если пренебречь регулярностью её проведения, можно существенно понизить безопасность дорожного движения.

Весенне-летне-осенний период

Летом, весной и осенью происходят в основном уборочные процессы. К таковым относятся:

  • мойка и подметание павильонов и автобусных остановок;
  • обеспыливание дорожного покрытия и обочин;
  • мойка парапетных и барьерных ограждений;
  • очистка лотков, кюветов и канав;
  • мойка дорожных знаков;
  • очистка водопропускных каналов и труб;
  • очистка полосы отвода;
  • мойка опорных частей путепроводов и мостов;
  • сбор мусора с откосов и обочин;
  • вырубка и переработка мелких деревьев и кустарников;
  • скашивание травы;
  • распыление химических средств для борьбы с нежелательной порослью.

Именно на эффективное выполнение вышеперечисленного перечня работ направлено в данный момент одно из профилирующих направлений дорожной техники. К таковой относят многофункциональные машины, способные работать со сменным оборудованием, притом как с подвесным, так и с навесным.

В качестве шасси такой спецтехники может использоваться:

  • ПКТ (пневмоколёсные трактора) с установленным на них спецоборудованием, позволяющим производить передвижение с малой скоростью и делать частые остановки;
  • автошасси с установленным спецоборудованием, позволяющим осуществлять передвижение со средней скоростью (порядка 20 км/ч).

В 70-е годы некоторые производители дорожной техники начали поставлять на рынок универсальные пневмоколёсные тягачи. Они сочетали в себе свойства как пневматических тракторов, называемых в то время автомобилями-тракторами, так и свойства классического автомобильного шасси. Обладая широким диапазоном скоростей, УПКТ были невероятно маневренными, но при этом обладали очень хорошей проходимостью и тяговым усилием, достаточным для производства земляных работ любого типа. Сразу же после появления такого шасси количество оборудования для него резко увеличилось. Данная спецтехника была широко востребована не только в дорожных и уборочных работах, но и в множестве других отраслей.

Во всех зародившихся в 70-е годы машинах уже отчётливо прослеживалась ключевая тенденция развития современной дорожной техники — постепенное расширение модельного ряда и типоразмеров каждого отдельно взятого типа машин. Это касается как техники на базе пневмоколёсных тракторов, так и спецтехники на базе универсальных тягачей или автошасси. Подобный подход производителей лучше всего отвечал требованиям рыночной экономики того времени и её главному принципу — клиент всегда прав и именно он решает, какая спецтехника ему нужна. Руководствуются данным принципом производители дорожной техники и по сей день: из представленного на рынке ассортимента покупатель действительно всегда может выбрать машину требуемой мощности и наиболее полно отвечающую специфике работы на объекте.

Основным критерием, определяющим выбор шасси, всегда была и остаётся ширина проезжей части. Исходя из этого параметра покупатели или арендаторы, как правило, и высчитывают остальные показатели, такие как мощность силового агрегата, колёсная формула и грузоподъёмность.

Потребности коммунального и дорожного хозяйства в спецтехнике, способной круглый год проводить работы по содержанию проезжей части в надлежащем состоянии , в данный момент полностью удовлетворяются отечественными предприятиями. Исключения составляют разве что УПКТ и КДМ.

Сегодня большинство организаций оснащено комбинированными дорожными машинами на базе автошасси, так как этого от них требуют действующие в данный момент нормативы. Это приводит к тому, что в летний период спецтехника загружена лишь наполовину. Изменится ли эта тенденция в будущем? Время покажет.

Предприятия Группы выполняют полный комплекс работ по содержанию автомобильных дорог федерального и регионального значения, обеспечивая бесперебойное, безопасное и комфортное движение транспортных средств.

Виды работ

На автомобильных дорогах ГК «Автодороги» проводятся нормативные и объёмные работы по содержанию и обеспечению безопасности движения. В состав услуг входят различные работы по поддержанию в порядке полосы отвода, земляного полотна, системы водоотвода, дорожной одежды, разметки, элементов сервиса и обустройства автодорог.

Кроме того, проводятся своевременные противопаводковые мероприятия и работы по содержанию линий электроосвещения.

Выделяются два периода содержания автомобильных дорог: зимний и весенне-летне-осенний.

Зимний период года является самым сложным для эксплуатации дорог и организации движения. Состояние поверхности дорог и условия движения зимой формируются под влиянием отрицательной температуры воздуха, ветра, снегопада, метели, гололёда и ограниченной метеорологической видимости, а также сочетания этих факторов. Продолжительность зимнего содержания дорог в северных районах доходит до 260 суток.

Непрерывное и безопасное движение автомобилей по дорогам в зимний период обеспечивается выполнением комплекса мероприятий. Это, в первую очередь, работы по защите дорог от снежных заносов; очистка от снега проезжей части и обочин в период снегопадов, предупреждение и ликвидация зимней скользкости на основе метеоданных и контроля состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Проводятся работы по устройству и поддержанию в рабочем состоянии ледовых переправ, принимается ряд организационных мер по обеспечению надёжной работы автомобильных дорог. В этот период на предприятии организовано круглосуточное дежурство механизированных бригад. Работы на дорогах ведутся с использованием специализированных машин.

Содержание дорог в весенне-летне-осенний период

В весенне-летне-осенний период производится очистка покрытия от пыли, грязи и мусора, уборка посторонних предметов, заливка появившихся трещин с целью предотвращения появления выбоин. Проводится ямочный ремонт появившихся выбоин струйно-инъекционным методом и при необходимости картами, восстановление сцепных свойств дорожного покрытия в местах с избытком вяжущего, нанесение дорожной разметки.

Большое внимание уделяется скашиванию травы и вырубке кустарника, уходу, исправлению и замене поврежденных элементов обустройства, содержанию в чистоте и порядке автобусных остановок, стоянок автомобилей, площадок отдыха.

Для обеспечения требуемой прочности земляного полотна необходимо систематическое поддержание полосы отвода, обочин, откосов в чистоте и порядке, поддержание в работоспособном состоянии системы водоотвода, прочистка, профилирование и устранение дефектов укрепления, исправление повреждений и планировка откосов насыпей и выемок.

Эксплуатирующее предприятие имеет достаточную для этих целей техническую оснащённость и необходимый уровень квалификации работников. Имущественный комплекс предприятия включает в себя производственные базы, помещения для приготовления и хранения материалов, асфальтобетонные заводы, карьеры, машины, механизмы и оборудование для содержания дорог.

Все работы по эксплуатации дорог на заданном уровне выполняются в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, при соблюдении технологии выполнения работ, а также требований охраны труда и окружающей среды. На предприятии имеются разработанные технологические регламенты на выполнение всех работ и услуг по содержанию.

Возрастающая с каждым годом интенсивность деятельности автотранспортного комплекса влечёт за собой рост нагрузки на автомобильно-дорожную сеть, что приводит к снижению её технико-эксплуатационных качеств. Растущие нагрузки на дорожное полотно требуют увеличения частоты ремонта дорог.

Текущий ремонт

Группа компаний «Автодороги» предлагает широкий ассортимент услуг, который позволит справиться с различными видами повреждений дорожного покрытия. В текущий ремонт входит восстановление дорожного покрытия в местах износа, ликвидация колейности, замена отдельных элементов искусственных сооружений.

Это систематическая работа по исправлению мелких повреждений дорожных сооружений. В зависимости от сезона года характер этих работ может быть различным.

Средний ремонт

Выполняется с целью восстановления эксплуатационных качеств дороги и дорожных сооружений. Сюда относятся: ремонт и укрепление обочин, откосов полотна; ремонт дренажей, труб, русел у мостов; восстановление слоя износа, выравнивание покрытия и повышение шероховатости.

Также средний ремонт предусматривает: восстановление ровности щебёночных, гравийных и грунтовых покрытий добавлением нового материала; несложный ремонт с заменой отдельных элементов; установку новых знаков; устройство ограждений; благоустройство развязок площадок отдыха, устройство тротуаров.

Капитальный ремонт и реконструкция

Капитальный ремонт и реконструкция направлены на полное восстановление эксплуатационных качеств дороги и дорожных сооружений, включая замену изношенных конструкций на более прочные и прогрессивные.

В рамках капитального ремонта и реконструкции производится перестройка отдельных элементов, устройство пересечений в одном уровне; замена слабых грунтов земляного полотна, усиление, устройство новых дорожных одежд.

Проводится перестройка мостов на новые; устройство галерей, подпорных стенок, тоннелей, укрепительных сооружений; устройство съездов и подъездов; архитектурное оформление; строительство автопавильонов, мест отдыха и другие работы.

В ходе ремонта и реконструкции наши инженеры проводят проектирование по нормативам дорожного строительства. Все работы осуществляются по проектам, точно соответствующим технической категории реконструируемой дороги.

Активно используются инновационные методы модернизации дорожного полотна, отвечающие современными требованиями к надёжности и сроку службы дорог.

Группа компаний «Автодороги» предоставляет широкий спектр услуг в сфере строительства автомобильных дорог и мостов. Опыт работы, наличие развитой производственной базы и профессиональных кадров позволяют выполнять долгосрочные и крупные заказы, выступая в качестве генерального подрядчика.

Виды работ

Предприятиями Группы могут быть выполнены работы по строительству дорог и мостов любой сложности. Организация имеет все необходимые лицензии на строительство и оборудование дорог как федерального, так и местного значения, их реконструкцию и ремонт.

Все работы ведутся с применением современных материалов, инновационных разработок и методов в области технологии строительства. Работы выполняются в комплексе: от проектирования до сдачи объекта «под ключ».

    В основные работы входят:

  • Картографические, геодезические и климатические исследования местности. Определяется оптимально удобное расположение дороги с учётом особенностей рельефа местности и типа грунта.
  • Подготовка участка. В ходе работ осуществляется расчистка территории, перенос коммуникаций.
  • Возведение земляного покрытия. состоящего из песчаного слоя.
  • Выравнивание участка, устранение рельефа.
  • Устройство дренажной системы, возведение сопутствующих конструкций.
  • Укладка амортизационного слоя и щебня, которые необходимы для сглаживания механического воздействия на дорогу.
  • Асфальтирование дороги. Нанесение разметки.
  • Благоустройство территории.

На каждом этапе – от проектно-сметной документации до расходных материалов – производится контроль качества в соответствии с нормативами.

ГК «Автодороги» может взять на себя не только полный комплекс работ, но и оказать отдельные услуги в различных объёмах.

Статья 9. Порядок уборки городских территорий в весенне-летне-осенний период

2. Мероприятия по уходу за дорогами в весенне-летне-осенний сезон проводятся в ранние утренние и поздние вечерние часы. Дополнительная уборка может производиться несколько раз в сутки по мере загрязнения. Мероприятия по уходу за дорогами должны предусматривать:

1) летом - очистку от пыли и грязи проезжей части городских улиц и дорог, тротуаров, пешеходных дорожек, а также профилактику и устранение мелких повреждений дорожного покрытия;

2) осенью - очистку проезжей части городских улиц и дорог, тротуаров, пешеходных дорожек от пыли и грязи, подготовку водоотводных сооружений к зиме, профилактику и устранение мелких повреждений дорожного покрытия;

3) весной - обеспечение стока поверхностных вод с проезжей части дорог и тротуаров, уход за водоотводными сооружениями, очистку улиц от грязи и минерального противогололедного материала (песка), устранение мелких повреждений дорожного покрытия.

3. Мойка (полив) объектов улично-дорожной сети выполняется при положительных температурах воздуха в период наименьшей интенсивности движения транспорта и пешеходов.

Мойка проезжей части дорог осуществляется на улицах, имеющих усовершенствованное покрытие, на всю ширину проезжей части с целью удаления пыли и мелких частиц мусора в прилотковую зону. С целью улучшения эффективности удаления наносного грунта при выпадении осадков в виде дождя производится мойка проезжей части.

При мойке проезжей части не допускается выбивание струей воды смета и мусора на тротуары, газоны, остановочные площадки, торгово-остановочные комплексы, близко расположенные фасады зданий и сооружений.

Владельцы в границах отведенной и прилегающей территории в целях повышения качества содержания помимо ручной уборки могут выполнять мойку тротуаров. В процессе мойки тротуара не допускается загрязнения прилегающей к нему проезжей части.

4. Подметание является одной из основных операций уборки усовершенствованных покрытий. Подметание производится на прилотковой части и линиях дорожной разметки:

1) в первую очередь - на улицах, по которым проходят маршруты городского транспорта;

2) во вторую очередь - на улицах со средней и малой интенсивностью движения. Необходимость и кратность производства работ определяются в зависимости от погодных условий и фактического состояния дорожных покрытий.

5. Ручная зачистка заездных карманов и съездов дорог производится по мере необходимости в зоне примыкания к бортовым, барьерным ограждениям и в створах примыкающих улиц.

При переходе от зимнего содержания до начала весенне-летне-осенней механизированной уборки в обязательном порядке производится ручная уборка прилотковой части дорог от грязи и песчаных наносов, накопившихся в течение зимнего периода.

При переходе с весенне-летне-осеннего содержания на зимнее до начала работ по зимнему содержанию в обязательном порядке производится ручная уборка прилотковой части дорог от опавших листьев и веток, скопившихся в результате листопада.

В остальное время ручная уборка производится по мере необходимости в соответствии с погодными условиями.

6. Прилотковые зоны не должны иметь грунтово-песчаных наносов и скоплений мусора. Допускаются небольшие загрязнения песчаными частицами и мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между проходами подметально-уборочных машин.

7. Работы по уборке тротуаров, остановочных пунктов городского пассажирского транспорта выполняются в период наименьшей интенсивности движения пешеходов.

Очистка урн, установленных на тротуарах, производится одновременно с уборкой тротуаров, а также по мере заполнения.

8. На искусственных (мостовых) сооружениях на автомобильных дорогах производится очистка тротуаров от грязи и посторонних предметов, а также проезжей части вдоль тротуаров.

При необходимости производятся работы по очистке и мойке ограждений на мостах (путепроводах) и подходах (по 18 м с каждой стороны моста), очистке от грязи и мусора лестничных сходов, очистке перил от грязи, окраске или покрытию перил полимерными веществами, окраске ограждений с нанесением вертикальной разметки.

9. На центральных улицах не допускается: на проезжей части, тротуарах, осевых, разворотных кольцах наличие смета, случайного мусора и "стоячей" воды; мойка проезжей части с целью скучивания смета; подметание дорог без предварительного смачивания дорожного полотна; засорение газонной части различным мусором в процессе уборки дорог.

10. Разделительные полосы, выполненные из железобетонных блоков, и металлические ограждения должны быть очищены от песка, грязи и мелкого мусора по всей поверхности. Металлические ограждения, дорожные указатели и знаки должны быть вымыты и находиться в технически исправном состоянии.

Мойка и окраска разделительных полос, выполненных из железобетонных блоков, дорожных указателей, знаков, металлических ограждений производятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

11. Уборка парков, скверов и иных объектов озеленения предусматривает подметание дорожно-тропиночной сети, парапетов, лестничных сходов и иных твердых покрытий, мойку или протирку полированных, металлических поверхностей, поверхностей из ценных пород камня, садово-парковой мебели, очистку урн, сбор случайного мусора с территорий газонов, цветников и дорожно-тропиночной сети, стрижку живых изгородей, покос газонов и сорной растительности и иные работы, обеспечивающие надлежащее состояние и привлекательный внешний вид объекта.

Уборка озелененных территорий улиц, в том числе разделительных полос проезжей части, газонных частей тротуаров, приствольных лунок деревьев включает в себя сбор случайного мусора с газонов и грунтовых поверхностей, покос газонов и сорной растительности, сгребание опавшей листвы.

12. Уборку дворовых территорий, в том числе очистку дворовых проездов и тротуаров от смета, пыли, мелкого бытового мусора, подметание и мойку тротуаров, покос газонов и сорной растительности, обеспечивают их владельцы с учетом границ отведенных и прилегающих территорий. Чистота на дворовой территории должна быть обеспечена в течение всего дня.

13. Оборудование и содержание кранов технического водопровода для мойки и поливки из шлангов дворовых и прилегающих территорий возлагается на владельцев зданий и сооружений, осуществляющих уборку и содержание указанных территорий.

14. В период листопада сгребание опавшей листвы с газонных частей объектов озеленения, улиц, внутриквартальных и дворовых территорий обеспечивают владельцы указанных территорий.

Листва, собранная открытым способом, подлежит вывозу незамедлительно после сгребания; листва, собранная в пакеты или иные емкости, предотвращающие ее разлетание, подлежит вывозу в течение 1 суток после выполнения работ.

Технология содержания ЗП и системы водоотвода .

Основным отрицательным фактором воздействующим на АД в весенний период является переувлажнение ЗП талыми и грунтовыми водами. По этому основной задачей производства работ весной является снижение степени переувлажнения грунта. Для уменьшения количества воды, проникающей с обочин и проезжей части при таянии снега, а также для улучшения условий оттаивания мерзлых грунтов, необходимо удалить снег, лед с проезжей части, обочин, и с откосов. Выполняют эти работы авто-грейдерами с откосниками, либо бульдозерами, снег с откосов сдвигается в водоотводные канавы.

С началом весеннего потепления устанавливают тщательное наблюдение за дорогой, чтобы своевременно обнаружить признаки пучинообразования. Первый признак-появление в отдельных местах на покрытии продольных и поперечных трещин, влажных пятен. Число трещин постепенно увеличивается, они соединяются образуя сетку трещин. Важной мерой, которая предотвращает пучины или максимально ослабляет их воздействие на дорогу является прокопка осушительных воронок на обочинах (ЭД-201 Беларусь). Воронки роют с обеих сторон пучинистого участка в шахматном порядке на расстоянии 3-4 метра одну от другой, шириной 0,2-0,3 м, а глубина равна толщине дорожной одежды.

Очистка от снега и льда водопропускных сооружений.

На пучинистых участках, при наличии неукрепленных обочин, либо когда обочины укреплены несвязным материалом, устраивают поперечные дренажные прорези, шириной 0.5 метра, глубиной на толщину ДО на расстоянии не > 4 метров. Устраивают в шахматном порядке, дну прорези придают уклон 40 % к дну откоса. На уклонах прорези устраивают под углом 10-20 градусов к поперечнику в строну низовых вертикальных отметок. После просыхания ДО и ЗП прорези необходимо заполнить материалом который ранее был уложен, если обочины не укреплены - то дренирующим грунтом с последующим уплотнением. На откосах выемок имеющих выход грунтовых вод также необходимо удалить снег, с перемещением за пределы выемки. В конце весны по мере просыхания ЗП, производят очистку водоотводных сооружений от грязи и посторонних предметов принесенных паводком. Планируют дно канав, с целью удаления застоя воды и заделывают повреждения причиненные паводковыми водами. Кроме того в конце весны исправляют бровки ЗП, планируют неукреплённые обочины, восстанавливают нарушенные укрепления откосов.

Работы по содержанию дорожных одежд в весенний период

ДО переходного типа и грунтовые дороги.

Основной технологической операцией при содержании таких дорог является профилирование с добавлением материала и без него.

Профилирование выполняют с целью улучшения ровности покрытия, восстановления проектных отметок, восстановление поперечного профиля, а также с целью равномерного распределения материала укрепления по ширине проезжей части. Профилирование производят в несколько этапов:

1. Производят ранней весной, сразу после таяния снега.

2. Выполняют в конце влажного периода до полного просыхания ДО.

На первом этапе выравнивают поперечники, ликвидируют колеи и неровности.

На втором этапе устраняют дефекты появившиеся за период весенней распутицы.

Кроме профилирования производят очистку проезжей части от грязи и снежно-ледяных отложений, очистку выполняют в течении 3-5 дней, после освобождения дороги от снега, до засыхания грязи.

В комплекс работ по весеннему содержанию выходит ограничение или полное закрытие движения в период наибольшего ослабления ДО.

На участках где невозможно закрытие движения организуют патрульное содержание дорог специальными звеньями и бригадами.

Очистка проезжей части обочин от остатков снега. После просыхания удаляют пыль, грязь, и остатки противогололёдных материалы.

На ослабленных участках дорог выполняют мероприятия по увеличению несущей способности, с этой целью устраивают дополнительные слои из дренирующего материала, могут укладываться щиты на проезжую часть - это так где невозможно закрыть движение.

Весной контролируют несущую способность ДО. Полученные данные используют для проектирования ремонтов АД, а также для обоснования закрытия или ограничения движения по АД.

Выполняют работы по дефектовке дорожных покрытий, т.е устанавливают виды и характер разрушений на проезжей части и определяют объёмы работ по летнему содержанию.

В состав работ по содержанию дорожных ограждений входит периодический осмотр ограждений и сигнальных столбиков, замена и мелкий ремонт неисправных элементов, очистка от пыли и грязи, мойка, а при необходимости окраска ограждений.

Организация дорожного движения при помощи дорожных знаков.

Система оповещения дорожными знаками не является идеальной и не может гарантировать доведение необходимой информации до водителя.

Дорожные знаки имеют в зависимости от групп различие конфигурации, цвет и размеры.

В настоящее время применяют дорожные знаки и типоразмеров:

Малого(устанавливается на дорогах 5 категории)

Нормального(на дорогах с 3-2 полосами движения)

Большого(с 4 и более полосами движения)

Очень большого(используется в местах производства работ на автомагистралях и на опасных участках дорог)

Размеры знаков от 600-1500мм.

По стандарту дорожные знаки РФ делятся:

Предупреждающие –приоритета –запрещающие –предписывающие –сервиса -информационные

Знаки дополнительной информации

Знаки особых предписаний

При установке дорожных знаков на металлических столбиках в нижней части наносится разметка черного цвета по длине 50см, с обратной стороны дорожный знак окрашивается в серый цвет – светопоглощающий.

В правилах ПДД РФ в обязанности водителя не вписано запоминать дорожные знаки, а только руководствоваться в связи с этим имеются ограничения по размещению дорожных знаков в одном сечении, а на опасных участках указания знаков дополняются повторением их, или установкой нестандартных знаков и других мероприятий(разметка, устройство звуковых сигналов).

Отсутствие четких критериев по установке дорожных знаков иногда ведет к необоснованным случаям поведения водителей на дорогах, необдуманная установка на дороге знаков снижает транспортно-эксплуатационные характеристики дороги.

Из-за необоснованной расстановки нескольких знаков водители заметив, что указания дорожных знаков не соответствует действительности, водитель теряет доверие и перестает должным образом выполнять их требования.

знаки размещают на колоннах, стойках, столбах, кронштейнах и на растяжках.

В одном поперечном сечении дороги допускается устанавливать не более 3 знаков без учета дублирующих и знаков дополнительной информации.

Запрещается помещать знаки на стойке с дорожным знаком обозначения, дополнительной информации.

Способы размещения дорожных знаков в ненаселенных пунктах.

Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости - на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м - вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы - в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Установка знаков на обочинах допустима в стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов и т.п.). Расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно быть не менее 1 м, а высота установки - от 2 до 3 м.

При установке дорожных знаков необходимо пользоваться графиком скоростей, для этого строится спрямленная схема дороги, на ней указывается: радиусы кривых в плане, крутые подъемы и спуски, места с ограниченной видимостью, примыкания и съезды, населенные пункты.

При размещении знаков нужно выделить на схеме и конфликтные зоны:

Велосипедное и пешеходное движение

Места обгонов и смены полос движения

Пересечения, разветвления транспортных потоков, слияние и развороты автомобилей

Распределение транспортных потоков по скорости

Резкое изменение ширины проезжей части и габаритов мостов, места с ослабленной несущей способностью дорожных конструкций

Ограничение видимости в плане и в профиле

Прочие: выход животных на дорогу, сильные боковые ветра, места гололедов и туманов

После определения места установки знака необходимо учитывать время реакции водителя на выполнение знака, поэтому намечают места дублирующих знаков.

Найденные места для размещения дорожных знаков должны быть проверены на видимость.

Информационное поле дорожного знака должно быть чистым, для этого 2 раза в год на содержание выделяются средства.

Информационное поле дорожных знаков меняются через каждые 3 года, кроме тех знаков, на которые использовалась современная технология

  • 4. Силы трения между протектором колеса и покрытием; их характеристика и влияние на условия движения автомобилей.
  • 5. Ровность покрытия и ее влияние на условия движения автомобилей.
  • 7. Изменения водно-теплового режима земляного полотна и дорожной одежды в процессе их эксплуатации в течение года.
  • 8. Пучины на дорогах; их характеристика и причины образования.
  • 9. Изменения состояния поверхности покрытия и условий движения транспортных средств по периодам года.
  • 10. Показатели качества автомобильных дорог.
  • 11. Показатели технического уровня дороги и их определение.
  • 12. Основные транспортно-эксплуатационные показатели дороги и их характеристика.
  • 13. Интенсивность движения транспортных средств и методы ее оценки.
  • 14. Пропускная способность дороги и уровни ее загрузки движением.
  • 15. Скорость движения транспортных средств и методы её оценки.
  • 16. Прочность д/о и методы определения прочности.
  • 17. Ровность дорожного покрытия и определение ровности.
  • 18. Шероховатость дорожных покрытий и определение шероховатости.
  • 19. Сцепление колеса с покрытием дороги и определение коэф-та сцепления.
  • 20. Износ и износостойкость покрытия и определение этих показателей.
  • 21. Комплексная оценка качества и состояния дорожных одежд.
  • 22. Комплексная оценка состояния дороги по методу коэффициентов соответствия.
  • 23. Комплексная оценка качества и уровня содержания дороги по потребительским свойствам.
  • 24. Основные причины снижения долговечности дорожных покрытий.
  • 25. Оценка и прогнозирование долговечности дорожных покрытий по данным визуального осмотра.
  • 26. Прогнозирование долговечности дорожных покрытий по интенсивности их износа.
  • 27. Оценка и прогнозирование долговечности дорожных покрытий по результатам испытаний материала вырубок.
  • 28. Оценка и прогнозирование долговечности а/б по их трещиностойкости.
  • 29. Работоспособность автомобильных дорог.
  • 30. Надежность автомобильных дорог
  • 31. Расчетная схема службы а/д.
  • 32. Методы определения межремонтных сроков службы дорожных одежд и покрытий.
  • 33. Классификация и состав работ по содержанию и ремонту а/д.
  • 34. Планирование работ по содержанию и ремонту а/д.
  • 35. Оценка эффективности работ по содержанию и ремонту а/д.
  • 36. Организация дорожной службы по содержанию и ремонту а/д.
  • 37. Дорожно-патрульная служба и служба организации движения дорожных ремонтно-эксплутационных организации.
  • 38. Принципы и методы организации работ по содержанию и ремонту дорог.
  • 39. Управление качеством ремонта и содержания дорог.
  • 40. Цели и основные задачи технического учета и паспортизации а/д.
  • 41. Порядок проведения технического учета и пас­портизации а/д.
  • 42. Технические средства паспортизации а/д.
  • 43. Автоматизированная система технической паспортизации а/д.
  • 44. Содержание автомобильных дорог в весенний период.
  • 45. Содержание автомобильных дорог в летний период.
  • 46. Содержание автомобильных дорог в осенний период.
  • 47. Оценка технического состояния мостов и труб.
  • 48. Содержание и ремонт водопропускных труб.
  • 49. Содержание и ремонт железобетонных, бетонных и каменных мостов.
  • 50. Содержание и ремонт стальных мостов.
  • 51. Содержание и ремонт деревянных мостов.
  • 52. Повышение эксплуатационных качеств мостов и мероприятия по безопасности движения.
  • 46. Содержание автомобильных дорог в осенний период.

    Работы по содержанию земляного полотна направлены на сохранение его геометрической формы, обеспечение требуемой прочности и устойчивости земляного полотна, обочин и откосов, постоянное поддержание в рабочем состоянии водоотводных и водопропускных устройств. Особое внимание необходимо уделять участкам с неблагоприятными грунтовыми и гидрологическими условиями, местам появления и развития пучин, участкам дорог на болотах и в зонах искусственного орошения.

    Основные задачи содержания земляного полотна в осенний период - предупредить переувлажнение земляного полотна атмосферными осадками, обеспечить минимальную влажность слагающих его грунтов.

    В осенний период проводят работы по предупреждению переувлажнения грунтов земляного полотна весной следующего года. Водоотводные канавы, устья водопропускных устройств и выпуски из дренажей систематически очищают от посторонних предметов и грязи с целью подготовки их к пропуску наибольшего расхода весенних вод. Отверстия малых мостов и труб закрывают щитами с целью

    не допустить попадание снега в сооружения. Производят планировку и срезку неукреплённых обочин для устранения колеи и ликвидации застоя воды. Автогрейдерами тщательно планируют откосы и канавы на снегозаносимых участках.

    Имеющиеся в полосе отвода объездные и временные дороги необходимоподдерживать в рабочем состоянии путём периодического профилирования. В то же время при стихийном возникновении въездов и съездов с дороги они должны быть уничтожены, а движение по ним запрещено. На разрешённых въездах и

    съездах должно быть устроено твёрдое покрытие в зависимости от типа грунта на расстоянии не менее 100-300 м от основной дороги, чтобы избежать её загрязнения.

    Очистка покрытия от пыли и грязи выполняется систематически весной, летом и осенью, поскольку наличие пыли и грязи на проезжей части снижает сцепные качества покрытия, загрязняет проходящие автомобили, ухудшает видимость. Значительные отложения грязи, которые могут образоваться на отдельных участках весной и осенью, удаляют автогрейдерами, а небольшие

    отложения удаляют подметанием механическими щётками или поливомоечными машинами.

    В осенний период особое внимание уделяют содержанию обочин, плохое состояние которых может привести к повышенному увлажнению земляного полотна и созданию условий образования в последующем пучин, загрязнению проезжей части и интенсивному разрушению кромок покрытия.

    С целью улучшения ровности покрытия (после дождей в весенний и осенний периоды) и

    равномерного распределения минерального материала по поверхности дорожной одежды осуществляют профилирование покрытия, устраняют отдельные выбоины, колеи и просадки.

    Первое профилирование проводят ранней весной (после таяния снега), в результате чего ликвидируют колеи и выравнивают поперечный профиль. Второе профилирование делают в конце весеннего (влажного) периода для ликвидации вновь образовавшихся деформаций и окончательного выравнивания покрытия. В летний период профилирование производят после дождей по мере необходимости.

    Осенью профилирование производят с таким расчётом, чтобы покрытие при эксплуатации зимой было ровное, без колей и поперечных волн.

    Для обеспечения нормальных условий движения в жаркое и сухое время года на пылящих покрытиях проезжей части и неукреплённых обочинах, особенно в населённых пунктах, у автобусных остановок проводят работы по обеспыливанию.