Новое требование от Яндекса или Мобильный контроль на линии. Законодательная база российской федерации Линейный контроль департамента здравоохранения
Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
О работе оперативно-распорядительной службы Департамента здравоохранения города Москвы
В целях совершенствования оперативного управления и рационального использования сил и средств государственной системы здравоохранения города Москвы, сбора информации об оперативной обстановке в учреждениях, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы (далее - департамент),
приказываю:
1. Утвердить Положение об оперативно-распорядительной службе Департамента здравоохранения города Москвы (приложение).
2. Директору Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Научно-практический центр экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы" (Федотов С.А.):
2.1. Обеспечить организацию работы оперативно-распорядительной службы департамента в пределах лимита штатной численности.
2.2. Разработать и представить на согласование начальнику Управления делами и координации деятельности Никонову Е.Л. функциональные обязанности сотрудников оперативно-распорядительной службы департамента.
3. Начальнику Управления делами и координации деятельности (Никонов Е.Л.) обеспечить оперативное руководство и координацию работы оперативно-распорядительной службы департамента.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
А.И.Хрипун
Приложение. Положение об оперативно-распорядительной службе Департамента здравоохранения города Москвы
Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 2 марта 2017 года N 155
1. Общие положения.
1.1. Оперативно-распорядительная служба Департамента здравоохранения города Москвы (ОРС) создана в целях оперативного управления силами и средствами государственной системы здравоохранения города Москвы, эффективного решения вопросов охраны здоровья населения на территории города Москвы при чрезвычайных ситуациях, обобщения и анализа оперативной информации о нарушениях жизнеобеспечения и возникновении нештатных ситуаций на объектах государственного столичного здравоохранения.
1.2. ОРС является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Научно-практический центр экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы", функционально входит в структуру Департамента здравоохранения города Москвы.
1.3. В своей деятельности ОРС руководствуется действующими нормативными правовыми актами, настоящим Положением и указаниями руководства департамента.
1.4. Оперативное руководство и координацию деятельности ОРС осуществляет начальник Управления делами и координации деятельности (УДиКД).
1.5. Непосредственно руководит оперативно-распорядительной службой старший врач ОРС.
1.6. В вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни старшим администратором по департаменту является дежурный врач ОРС, распоряжения и указания которого обязательны для исполнения всем дежурным персоналом учреждений и организаций государственной системы здравоохранения города Москвы.
1.7. Положение об ОРС утверждается приказом департамента.
1.8. В оперативно-распорядительную службу входят старший врач (заведующий службой), ответственный дежурный врач, 2 ответственных дежурных фельдшера и водитель дежурного автомобиля.
1.9. Место нахождения ОРС: г.Москва, Оружейный переулок, дом 43, стр.1 (телефоны: 8-499-251-83-00; 8-499-251-45-03).
2. Основные задачи.
2.1. Обеспечение непрерывного бесперебойного круглосуточного приема, анализа оперативной информации из учреждений, подведомственных департаменту, от населения, дежурно-диспетчерских служб по вопросам функционирования объектов государственного здравоохранения города Москвы и доведение оперативной информации до сведения руководства департамента.
2.2. Координация действий с ответственными дежурными Аппарата Мэра и Правительства Москвы, Минздрава России, Управления Роспотребнадзора по городу Москве и другими заинтересованными органами исполнительной власти города.
2.3. Незамедлительный доклад обо всех чрезвычайных обстоятельствах и чрезвычайных ситуациях руководителю департамента, заместителю руководителя согласно распределению обязанностей, начальнику УДиКД (доклад о чрезвычайных происшествиях в вышестоящие органы осуществляется после сообщения руководителю департамента или лицу, его заменяющему).
2.4. Выполнение оперативных заданий руководителя департамента (заместителей руководителя) и непосредственного руководства (пункт 1.4) по организации работы учреждений и организаций, подведомственных департаменту.
2.5. Ежедневный доклад о прошедшем дежурстве начальнику УДиКД или лицу, его замещающему.
2.6. Еженедельное предоставление (по пятницам) обобщенной информации начальнику УДиКД или лицу его замещающему.
2.7. Ведение журнала записей для внесения кратких сведений о событиях, произошедших во время дежурства, и распоряжений по их поводу.
2.8. Принятие корреспонденции, доставленной фельдсвязью, и передача ее на регистрацию в УДиКД.
2.9. Изучение и внедрение положительного опыта в области автоматизации рабочих мест и совершенствование технологий обработки и передачи оперативной информации.
2.10. Функциональные обязанности сотрудников ОРС определяются в должностных инструкциях, утверждаемых директором ГБУЗ "НПЦ ЭМП ДЗМ" и согласованных с начальником УДиКД.
3. Права и обязанности сотрудников ОРС.
3.1. Обеспечивают бесперебойный прием, сбор поступающей в департамент информации о нарушениях (сбоях) в работе подведомственных учреждений, нештатных и чрезвычайных ситуациях.
3.2. Анализируют и оценивают достоверность поступившей информации, оперативно выясняют причины, характер и масштаб происшествий, принимаемые меры по устранению.
3.3. Оперативно передают полученную информацию по назначению с использованием всех видов связи.
3.4. Запрашивают при необходимости у должностных лиц департамента, руководителей подведомственных учреждений необходимую информацию для решения поставленных задач.
3.5. Соблюдают исполнительскую дисциплину, правила по охране труда и технике безопасности.
3.6. Имеют право вносить предложения по внедрению в деятельность передовых форм и методов в области автоматизации рабочих мест и совершенствованию технологий обработки и передачи оперативной информации.
4. Ответственность.
Деятельность оперативно-распорядительной службы департамента организуется в соответствии с принципом персональной ответственности каждого сотрудника за возложенные на него функциональные обязанности.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИКАЗ
15 мая 1996 г.
N 292
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ КАТЕГОРИЙ НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЯЕМЫХ В ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЛИНЕЙНО - КОНТРОЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ДЕПАРТАМЕНТА
В целях объективизации и дифференцированной оценки результатов проверки лечебно - профилактических учреждений врачами линейно - контрольной службы
2. Объявляю о введении в действие "Категорий недостатков..." с 01.06.96 г.
3. ПРИКАЗЫВАЮ:
3.1. Заместителям руководителя, вице - директорам, начальникам управлений и отделов Департамента, главным врачам лечебно - профилактических учреждений принять к руководству "Категории недостатков..." при оценке работы учреждений по результатам проверок врачами лечебно - контрольной службы Департамента.
3.2. Врачам линейно - контрольной службы по результатам проверки ЛПУ, помимо составления протокола установленной формы, в обязательном порядке проводить оценку выявленных недостатков по 4-х балльной системе.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возлагаю на первого заместителя руководителя Департамента И.А.Лешкевича.
Руководитель Департамента
А.Н.СОЛОВЬЕВ
Приложение N 1
к приказу Департамента
здравоохранения
ОДОБРЕНО
Коллегией Департамента
здравоохранения
КАТЕГОРИИ НЕДОСТАТКОВ,
ВЫЯВЛЯЕМЫХ В ЛПУ ВРАЧАМИ ЛИНЕЙНО - КОНТРОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ
Сфера
|
В чем выявлен
|
Характеристика
|
Кате-
|
Примечание |
Административно -
|
Территория
|
отсутствие или
|
||
антисанитарное
|
||||
недостаточная
|
||||
наличие
|
|
|||
затрудненный
|
|
|||
Вход, вывески и
|
отсутствие вывески |
|||
устарелая вывеска |
||||
отсутствие
|
||||
отсутствие
|
|
|||
отсутствие звонка |
при запер-
|
|||
Температурный
|
несоблюдение
|
|||
отсутствие
|
||||
неудовлетворитель-
|
||||
Противопожарная
|
несоблюдение
|
|||
Состояние
|
использование
|
|||
наличие помещений,
|
||||
строительно -
|
||||
складирование
|
||||
недоступность
|
||||
размещение
|
||||
Вспомогательные
|
неработающий
|
|||
неисправный лифт |
||||
несоблюдение
|
||||
несоответствие
|
в т.ч.
|
|||
Белье, предметы
|
недостаточное
|
|||
недостаток посуды |
||||
недостаток
|
||||
недостаток средств
|
||||
Условия работы
|
неудовлетворитель-
|
|||
хранение личных
|
||||
хранение продуктов
|
||||
Охрана |
возможность
|
|||
отсутствие охраны |
||||
отсутствие
|
||||
неэффективные часы
|
||||
отсутствие у
|
||||
отсутствие у
|
||||
Производственная
|
Графики работы |
отсутствие графика
|
||
несоблюдение
|
||||
несоблюдение
|
||||
Присутствие на
|
отсутствие
|
|||
отсутствие
|
||||
Внешний вид
|
без спецодежды |
|||
несоответствующая
|
||||
неопрятная
|
||||
Посторонние лица |
доступность для
|
|||
доступность для
|
||||
присутствие
|
||||
Организация
|
Лицензия |
отсутствие
|
||
истекший срок
|
||||
недоступность
|
||||
Обязательные
|
ООИ |
Отсутствие
|
||
ЭМП |
||||
антипедикулезная |
||||
анти-СПИД |
||||
терапевта |
||||
педиатра |
||||
Наличие
|
медикаменты |
Недоста-
|
||
инфузионно -
|
||||
стерильные
|
||||
инструментарий |
||||
аппаратура и
|
||||
Правила хранения
|
медикаменты |
Несоблюде-
|
||
реактивы |
||||
оборудование |
||||
аппаратура |
||||
имущество |
||||
Исправность и
|
аппаратура |
|||
оборудование для
|
||||
Обслуживание
|
задержки в
|
|||
задержки в
|
||||
отсутствие записей
|
||||
наличие
|
||||
Морг |
нарушение условий
|
|||
длительное
|
||||
несоблюдение
|
||||
Готовность к
|
Соблюдение плана
|
отсутствие резерва |
||
недоступность
|
||||
неукомплектован-
|
||||
Система связи |
отсутствие системы
|
|||
неудовлетворитель-
|
||||
Порядок действий
|
незнание
|
|||
отсутствие
|
||||
отсутствие плана
|
||||
Ведение служебной
|
Утвержденная
|
отсутствие
|
3
|
|
устаревшая или
|
||||
неправильное или
|
||||
отсутствие
|
||||
отсутствие журнала
|
||||
отсутствие подписи
|
||||
Медицинская
|
нарушение
|
|||
замечания по
|
||||
Информация для
|
недостоверная или
|
|||
не предусмотренные
|
||||
наличие сведений
|
||||
хранение книги
|
||||
отсутствие графика
|
||||
отсутствие
|
||||
Санитарное
|
Санитарно -
|
грубые нарушения
|
||
несоблюдение
|
||||
отсутствие условий
|
||||
неудовлетворитель-
|
||||
отсутствие
|
||||
Уборка |
несоблюдение
|
|||
уборка без
|
||||
отсутствие
|
||||
Санитарное
|
нарушение
|
|||
неудовлетворитель-
|
||||
неудовлетворитель-
|
||||
Питание больных |
не оговоренная в
|
|||
несоответствие
|
||||
несоответствие
|
||||
несвоевременная
|
||||
неудовлетворитель-
|
||||
несоблюдение
|
||||
несоблюдение
|
||||
раздача пищи без
|
||||
отсутствие допуска
|
1 - недостаток, требующий устранения, но не влияющий на основные производственные показатели;
2 - серьезный недостаток, требующий устранения в кратчайшие сроки и снижающий эффективность основных производственных показателей;
3 - недопустимый недостаток, требующий немедленного устранения;
в случае неопределенной оценки (1-3) решение принимает линейно - контрольная служба на месте;
4 - недостаток, требующий закрытия учреждения.
Зам. Руководителя Департамента
Л.Г.КОСТОМАРОВА
отменен/утратил силу Редакция от 31.12.1981
Наименование документ | ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.) |
Вид документа | приказ, правила, методика, инструкция, положение |
Принявший орган | минавтотранс рсфср |
Номер документа | 200 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 31.12.1981 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | отменен/утратил силу |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (Часть 1.)
ЛИНЕЙНЫЙ КОНТРОЛЬ
202. Контроль на линии за работой пассажирского автотранспорта предусматривает проверки:
Качества подготовки автомобилей к работе на линии (внешний и внутренний вид, экипировка);
Выполнения водителями, кондукторами и другими линейными работниками своих должностных инструкций;
Соблюдения графика движения автобусов на маршрутах;
Соблюдения водителями Правил дорожного движения;
Правильности оформления путевой документации;
Полноты сбора выручки;
Состояния линейных сооружений;
Наличия легковых таксомоторов на стоянках;
Состояния таксометрового и спидометрового оборудования автомобилей;
Состояния и оборудования стоянок легковых таксомоторов;
Эффективности использования радиофицированных автомобилей;
Выполнения пассажирами "Правил пользования автобусами городских сообщений" (Приложение 36), "Правил пользования автобусами пригородных сообщений" (Приложение 37) и "Правил пользования автобусами междугородных сообщений" (Приложение 38).
203. Контроль за работой пассажирского автотранспорта на линии осуществляется контрольно - ревизорской службой транспортного управления (управления пассажирского автомобильного транспорта), линейными диспетчерами, администрацией, общественными контролерами, а на междугородных маршрутах, кроме того, персоналом автовокзалов и пассажирских автостанций.
204. Контрольно - ревизорская служба транспортного управления осуществляет линейный контроль в соответствии с Уставом автомобильного транспорта РСФСР и Положением о контрольно - ревизорской службе Министерства автомобильного транспорта РСФСР, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 03.04.70 N 203.
205. Лица, указанные в п. 203, осуществляют контроль на линии при наличии у них удостоверения контрольно - ревизорской службы транспортного управления, удостоверения общественного контролера, а администрация транспортного управления (управления пассажирского автомобильного транспорта) и автотранспортных предприятий - при наличии служебных удостоверений.
Указанные лица осуществляют контроль в соответствии с "Методическим руководством по организации помаршрутного контроля оплаты проезда на городских автобусах" (Приложение 39), а также действующими на автомобильном транспорте другими положениями и инструкциями.
206. О всех выявленных на линии нарушениях работники контрольно - ревизорской службы производят отметки в путевых листах, указываются место и время контроля, а у легковых таксомоторов отмечаются показания спидометра и таксометра на момент контроля. При грубых нарушениях правил пользования автомобилями, злоупотреблениях с выручкой составляются акты и рапорты по формам, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР.
В отдельных случаях автомобили могут сниматься с линии.
207. Материалы о выявленных при линейном контроле нарушениях правил эксплуатации автомобилей, правил пользования автомобилями, финансовых нарушениях и т.п. направляются в автотранспортные предприятия и организации для принятия мер по их устранению.
Руководители автотранспортных предприятий и организаций обязаны в семидневный срок рассмотреть представленные материалы и о результатах сообщить подразделению контрольно - ревизорской службы, направившему эти материалы.
01.07.2012
Методика проверки линейным контролем травпунктов
Письмо Департамента здравоохранения Правительства Москвы от 10 августа 1995 г. N 25/09-95 "Методика проверки линейным контролем амбулаторно-поликлинических учреждений".
1. Вывеска учреждения по форме
2. Оформление и содержание входа в поликлинику, работа гардероба в холодное время года.
3. Санитарное состояние прилегающей территории, освещенность перед входом.
4. Наличие копии лицензии в регистратуре.
5. Наличие журнала линейного контроля.
6. Наличие журнала учета работы сан. транспорта и порядок его ведения.
7. Наличие ключей от помещений, доступность всех помещений.
8. Наличие охраны учреждения и порядок ее работы.
9. Режим работы:
Расписание работы поликлиники;
Расписание приема врачей и вспомогательных служб во все дни недели;
При отсутствии специалистов в учреждении наличие информации об организации приема специалистов в других ЛПУ, в т. ч. вспомогательных служб.
10. Наличие информации:
Об оказании травматологической помощи в дневное и ночное время;
Об оказании психиатрической помощи в дневное и ночное время;
Об оказании офтальмологической помощи в дневное и ночное время;
Об оказании стоматологической помощи в дневное и ночное время;
Об оказании кожно-венерологической помощи в дневное и ночное время;
Об оказании противотуберкулезной помощи в дневное и ночное время;
Об оказании наркологической помощи в дневное и ночное время;
Режим работы врачебно-физкультурного диспансера;
Режим работы поликлиники восстановительного лечения;
Адреса и NN телефонов близлежащих аптек;
Режим работы (ВТЭК) -медико-социальных экспертных комиссий;
Адреса и NN телефонов вышестоящих организаций (управления здравоохранения, Департамента здравоохранения, префектуры);
Сведения о дежурном администраторе (место нахождения, NN телефона, фамилия И.О., наличие приказа или утвержденного графика дежурных администраторов);
Время приема главного врача и его заместителей во все дни недели;
О порядке организации внеочередного приема льготного контингента;
Перечень групп населения, имеющих право на бесплатный и льготный отпуск медикаментов.
11. Проверить:
Порядок организации выдачи страховых полисов, время выдачи, адрес и телефон страховой компании;
Наличие или отсутствие платных медицинских услуг (при наличии платных услуг порядок и организацию оплаты);
Организацию записи к врачам (предварительная и в течение дня), особенно к специалистам;
Организацию работы регистратуры икартохранилища:состояниеамбулаторныхкарт;
Наличие книги записи предложений, работы администрации с критическими замечаниями и благодарностями;
организацию приема вызовов на дом в будни с 14 час. до окончания работы поликлиники;
Время исполнения вызова с момента его поступления;
Организацию оказания неотложной помощи: наличие укладки у врача, осуществляющего вызовы на дом, в процедурном кабинете, либо в кабинете интенсивной терапии, наличие инструкции и набора медикаментов для оказания неотложной помощи при кардиогенном шоке, анафилактической реакции и др. неотложных состояниях;
Сроки хранения медикаментов в кабинетах;
Санитарное состояние кабинетов и выполнение противоэпидемических мероприятий медицинским персоналом, знание персоналом правил противоэпидемического режима
Наличие и доступность инструктивного материала, защитного костюма, действия персонала в случае выявления больного ООИ;
Наличие в кабинетах антиСпид укладки, умение ею воспользоваться;
Наличие и использование одноразовых шприцев;
Качествоидостаточностьинструментариявстоматологических, отоларингологических, офтальмологических, хирургических кабинетах
Противопожарное состояние помещений поликлиники.
Теги:
Описание для анонса:
Начало активности (дата): 01.07.2012
Кем создан (ID): 1
Тема проверок линейным контролем всегда вызывает трепет в сердцах руководителей и работников медицинских организаций, потому что линейный контроль является индикатором тех недостатков, которые имеются в нашей работе.
Какими нормативно-правовыми актами регламентированы проверки линейным контролем лечебных учреждений?
1.Приказ К омитета здравоохранения г. Москвы от 22.07.1997г. № 416 «О контрольно-распорядительной службе Комитета здравоохранения г. Москвы» (вместе с положениями о оперативно-распорядительной группе контрольно распределительной службы Комитета здравоохранения г. Москвы», «О линейно-контрольной группе…»)
2.Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 15.05.1996г. №292 «О введении в действие категорий недостатков, выявляемых в лечебно-профилактических учреждениях линейно-контрольной группой Департамента»
3.Письмо Департамента здравоохранения Правительства Москвы от 10 августа 1995г. №25/09-95 «Методика проверки линейным контролем амбулаторно-поликлинических учреждений»
История создания с
лужбы линейного контроля Департамента здравоохранения города Москвы (бывшего Комитета здравоохранения г.Москвы).
Линейно-контрольная группа контрольно-распорядительной службы Комитета здравоохранения г.Москвы была создана в целях оперативного управления и рационального использования сил и средств городского здравоохранения, повышения качества медицинской помощи гражданам, осуществления повседневного оперативного контроля за деятельностью подведомственных Комитету лечебно-профилактических учреждений, принятию неотложных мер по устранению недостатков в их работе.
В линейно — контрольную группу входят врач (или 2 врача) и водитель дежурного автомобиля.
На должности врачей линейно-контрольной группы назначаются опытные врачи из числа сотрудников ДЗ г.Москвы и подведомственных ему учреждений, состоящие в резерве выдвижения на руководящие должности, имеющие опыт лечебной и организаторской работы в здравоохранении, способные принимать самостоятельные решения, направленные на организацию действий медицинской службы города в различных ситуациях.
Задачи врача линейно-контрольной службы:
1.оперативный контроль работы подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы лечебно-профилактических учреждений (кроме подстанций ССиНМП, приемных и реанимационных отделений больниц, входящих в состав службы экстренной медицинской помощи);
2.выполнение любых оперативных заданий руководителя Департамента здравоохранения (заместителей руководителя) и непосредственно руководства по организации экстренной или плановой медицинской помощи на местах;
3.информация руководителю Департамента (на аппаратных совещаниях) о выявленных недостатках в работе проверенных медицинских организациях.
Права и обязанности врача линейно-контрольной группы:
1.по предъявлению служебного удостоверения — беспрепятственный вход в подведомственные Департаменту здравоохранения лечебно-профилактические учреждения для проверки работы любых структурных подразделений в связи с экстренной необходимостью или в плановом порядке.
2.при чрезвычайных ситуациях или неподчинении дежурного, медицинского персонала законным требованиям врачей контрольно-распорядительной службы ДЗМ — вызов на рабочие места (в т.ч. и из дома) руководителей учреждений.
3.по окончании проверки — оформление документации.
3.1. в проверенном учреждении — журнала контрольно-распорядительной службы ДЗ г.Москвы (совместно с дежурным врачом — руководителем лечебно-профилактического учреждения).
3.2. в ДЗМ — акта проверки врача контрольно-распорядительной службы ДЗ г.Москвы.
Как осуществляется проверка линейным контролем?
Представители линейного контроля приходят в лечебное учреждение в самое разное время:
1) до начала работы учреждения,
2) в конце рабочего дня, порой перед самым концом,
3) глубокой ночью (чаще в интервал от 23.00 до 4.00),
4) выходные и праздничные дни.
В последнее время зафиксированы повторные случаи проверки линейным контролем в течение двух дней подряд. Будьте бдительны!
Линейно-контрольная служба Департамента здравоохранения города Москвы проверяет не только медицинские учреждения, находящиеся в городе Москве , но и удаленные объекты ДЗМ, располагающиеся на территории Московской области (в любое время суток!).
Объектами проверки могут быть все кабинеты и структурные подразделения учреждения, информационные стенды учреждения, территория, прилегающая к лечебному учреждению.
Проверяется наличие графиков работы по структурным подразделениям и графиков дежурств в выходные и праздничные дни месяца, графика работы дежурного администратора.
В стационарах очень часто врач линейного контроля просит предоставить информацию по количеству пациентов в отделении , затем сверяет эти данные по наличию физических лиц в данный момент и пересчитывает истории болезни. Причем в последнее время, контроль количества пациентов в отделении проводится даже в ночное время, в том числе в лечебных учреждениях специализированного типа — наркологических и психиатрических стационарах. Сотрудник службы линейного контроля тихо заходит в палату, включает свет и пересчитывает всех пациентов «по головам».
Январь 2017 года в медицинских учреждениях стационарного типа начался с контроля соответствия количества коек по штатному расписанию фактическому количеству коек . Во время проверки врач линейно-контрольной службы ДЗМ пересчитывает все койки, развернутые на данный момент в лечебном учреждении, учитывая при этом «резервные» койки изолятора.
Строго по графику проверяют наличие на рабочем месте медицинского персонала лечебного учреждения. Необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность — это может быть паспорт или пропуск в медицинскую организацию, который в обязательном порядке должен иметь каждый сотрудник.
Проверяются кабинеты с асептическим режимом работы (процедурные, операционные, кабинеты вакцинопрофилактики, эндоскопии, стоматологические кабинеты, санитарные комнаты).
Врач-методист линейно-контрольной службы Департамента здравоохранения города Москвы имеет право доступа
в любое помещение медицинской организации
в любое время суток!
Проверяются кабинеты хранения наркотических лекарственных средств и их остатков
.
Результаты проверки вносятся в журнал контрольно-распорядительной службы
в лечебно-профилактическом учреждении и акт проверки
по Приложению 5 к Приказу Комитета здравоохранения Москвы от от 22.07.1997г. № 416 «О контрольно-распорядительной службе Комитета здравоохранения г.Москвы»
, с обязательным указанием оценки выявленных недостатком по четырех бальной системе. Как правило, в медицинской организации этот журнал называется Журнал линейного контроля
и хранится всегда в приемном отделении. В Журнале линейного контроля всегда должны храниться копии актов всех проведенных проверок
. Врач-методист линейно-контрольной службы ДЗМ обязательно проверяет выявленные недостатки предыдущей проверки на предмет устранения и фиксирует этот факт в акте.
Какой практический опыт имеется по проверкам линейного контроля?
Остановимся на одной из проверок по соблюдению правил обращения с наркотическими лекарственными средствами
в выходные и праздничные дни в поликлинике (в лечебном учреждении врача линейного контроля во время проверки сопровождает дежурный администратор).
Представители линейного контроля проверили помещение, где находится сейф по хранению остатков сданных в выходные дни наркотических лекарственных средств.
Проверили наличие и правильность хранения ключей от этого помещения и сейфа.
Проверили правильность ведения журнала передачи ключей от сейфа дежурного врача.
Проверили наличие в сейфе копии лицензии на право работы с наркотическими лекарственными средствами, списка больных получающих наркотические лекарственные средства в текущем месяце, сертификата на сейф, таблицы высших разовых и суточных доз наркотических лекарственных средств, таблицы противоядий к наркотическим лекарственным средствам.
Еще одна ситуация, на этот раз линейный контроль проводит комплексную проверку
.
Врач линейного контроля проверяет:
санитарное состояние прилегающей территории
(освещенность, в т.ч. перед входом в приемное отделение; врач линейного контроля, проезжая через контрольно-пропускной пункт лечебного учреждения, оценивает наличие пропускного режима; наличие у всего автотранспорта, во время стоянки на территории пропуска на видном месте под лобовым стеклом)
наличие копии лицензии в регистратуре
наличие журнала линейного контроля
наличие журнала учета работы автотранспорта и порядок его ведения
наличие ключей от всех помещений
наличие охраны и порядок ее работы
расписание работы поликлиники
расписание работы врачей и вспомогательных служб
наличие информации о работе специалистов в других лечебно-профилактических учреждениях, в том числе вспомогательных служб, при их отсутствии в данной медицинской организации
наличие информации об оказании травматологической, стоматологической, офтальмологической, психиатрической, наркологической противотуберкулезной, кожно-венерологической и др. помощи в дневное и ночное время
режим работы врачебно-физкультурного диспансера, поликлиники восстановительного лечения
адреса и номера телефонов близлежащих аптек
адреса и номера телефонов медико-социальных экспертных комиссий
адреса и номера телефонов вышестоящих организаций (управления здравоохранения, Департамента здравоохранения, префектуры)
сведения о дежурном администраторе (ФИО, его место нахождения, номер телефона, наличие приказа или утвержденного графика дежурных администраторов)
время приема главного врача и его заместителей по дням недели
о порядке организации внеочередного приема льготного контингента
перечень групп населения, имеющих право на бесплатный и льготный отпуск медикаментов
наличие информации о страховых компаниях (время выдачи полисов обязательного медицинского страхования, адрес и номер телефона страховой компании)
наличие или отсутствие платных услуг (при наличии платных услуг — порядок и организацию оплаты)
организацию записи к врачам (предварительной и в течение дня), особенно к специалистам
организацию работы регистратуры и картохранилища: состояние амбулаторных карт
наличие книги записи предложений, работы администрации с критическими замечаниями и благодарностями
организацию приема вызовов на дом в будни с 14 часов до окончания работы поликлиники
время исполнения вызова с момента поступления
организацию оказания неотложной помощи: наличие укладки у врача осуществляющего вызовы на дом, в процедурном кабинете, либо у кабинете интенсивной терапии
наличие инструкции и набора медикаментов для оказания неотложной помощи при кардиогенном шоке, анафилактической реакции и других неотложных состояниях
срок годности и условия хранения медикаментов
санитарное состояние кабинетов и выполнение противоэпидемических мероприятий медицинским персоналом, знание персоналом правил противоэпидемического режима
наличие и доступность инструктивного материала, защитного костюма, действия персонала в случае выявления больного особо опасной инфекцией
наличие в кабинетах аварийной укладки и умение ею пользоваться
наличие и использование одноразовых шприцев
качество и достаточность стоматологического, оториноларингологического, офтальмологического, хирургического инструментария
противопожарное состояние помещений поликлиники
Как оце
ниваются, выявленные при проверке линейным контроле м, недостат ки?
Недостатки, выявленные при проверке линейного контроля оцениваются по таблице «Категории недостатков, выявляемых в ЛПУ врачами линейно-контрольной службы Департамента здравоохранения Москвы». Данные категории отражены в