Какие регалии у внештатного сотрудника охотобщество. Экономика и финансы. Браконьерство - глобальное и безнаказанное
Так, производственные охотничьи инспекторы по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора имеют право :
- Проверять выполнение требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе соблюдение правил охоты и параметров осуществления охоты, норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также наличие охотничьего билета, путевки, разрешения на добычу охотничьих ресурсов и разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия.
Для реализации названного права производственные охотничьи инспекторы должны знать и правильно применять требования ряда нормативно-правовых актов, среди которых:
Федеральный закон от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охоте);
Правила охоты, утвержденные приказом Минприроды России от 16.11.2010 N 512, (особенно в части установленные в них ограничений охоты);
Параметры осуществления в Тюменской области охоты в охотничьих угодьях, утвержденные Постановлением Губернатора Тюменской области от 30.11.2012 N 168, в частности, установленные в них актуальные сроки охоты;
Нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов в Тюменской области, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, утвержденные Постановлением Правительства Тюменской области от 13.08.2010 N 221-п.
Лучше всего иметь при себе выписки из указанных документов в момент осуществления проверки.
Для реализации названного права производственному охотничьему инспектору также потребуются знания основ биологии диких животных, ознакомиться с которыми можно в Требованиях охотничьего минимума, утвержденных Приказом Минприроды России от 30.06.2011 N 568, а также умение различать виды охотничьих ресурсов, отличать их от «краснокнижных видов» для выявления незаконной добычи особо ценных животных.
- Производить осмотр:
Вещей, находящихся при указанных лицах, без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых вещей и их частей;
Транспортных средств без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых транспортных средств и их частей;
Орудий охоты, собак охотничьих пород и ловчих птиц, используемых указанными лицами при осуществлении охоты;
Продукции охоты (отловленные или отстреленные дикие животные, их мясо, пушнина и иная продукция).
- Составлять акты.
Процедура составления акта по своему содержанию не многим проще процедуры составления протокола об административном правонарушении. Необходимо понимать, что от качества зафиксированного в акте события нарушения будет зависеть исход всего дела.
- Сообщать о готовящемся или совершенном правонарушении или преступлении, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел и направлять в указанные органы необходимые материалы.
Обязанности производственного охотничьего инспектора. Алгоритм действий при выявлении нарушений обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
1) При осуществлении мероприятий производственного охотничьего контроля производственные охотничьи инспекторы должны:
Осуществлять производственный охотничий контроль в границах охотничьих угодий, указанных в охотхозяйственных соглашениях, и в соответствии с планом осуществления производственного охотничьего контроля, составляемым и утверждаемым охотпользователями.
Выходить за территорию закрепленных охотничьих угодий конкретного охотпользователя (общедоступные охотничьи угодья, особо охраняемые природные территории) или осуществлять мероприятия, не предусмотренные планом, производственные охотничьи инспекторы не вправе.
Иметь при себе удостоверение производственного охотничьего инспектора, бланки актов, письменные принадлежности, средства фото- и видео фиксации, средства связи;
Соответственно, помимо удостоверения производственного охотничьего инспектора, выдаваемого Госохоутправлением Тюменской области, всем остальным производственного охотничьего инспектора обеспечивает охотпользователь.
Носить на одежде, на левой стороне груди нагрудный знак производственного охотничьего инспектора;
При наличии достаточных данных о нарушениях произвести остановку транспортного средства, находящегося в границах охотничьего угодья;
Представиться лицам, находящимся в (на) транспортном средстве, назвав свои фамилию, имя, отчество (при наличии);
Предъявить удостоверение производственного охотничьего инспектора и объявить причину остановки транспортного средства;
Осуществить необходимые мероприятия по контролю (проверка документов на право охоты, осмотр вещей, транспортных средств, орудий охоты, продукции охоты, использование средств фото- и видеофиксации, составление акта, направление сообщения о совершенном правонарушении, преступлении в органы внутренних дел, Госохотуправление Тюменской области);
Довести до сведения лиц, в отношении которых был осуществлен контроль, результаты его осуществления. То есть необходимо сообщить о том, что нарушений обязательных требований не выявлено, либо о том, что в отношении лица, допустившего нарушения (причинившего вред охотничьим ресурсам), будет составлен акт.
Порядком осуществления производственного охотничьего контроля установлены жесткие процессуальные сроки составления и направления акта в специально уполномоченный административный орган (в данном случае Госохотуправление Тюменской области):
акт составляется непосредственно после выявления нарушений либо в течение 1 (одного) дня, следующего за днем выявления указанных нарушений при невозможности по объективным причинам составить акт непосредственно после выявления (например, ввиду погодных условий и пр.) Акт направляется охотпользователем в Госохотуправление Тюменской области в течение 2 (двух) рабочих дней с момента составления акта.
Довести до сведения лица, в отношении которого будет составлен акт, о невозможности его составления на месте с отметкой об этом в акте;
Получить объяснения лица по существу совершенного им нарушения либо сделать отметку об отказе от дачи объяснений (например, если нарушитель решил воспользоваться ст. 51 Конституции Российской Федерации);
Вручить лицу копию акта непосредственно после его составления или сделать отметку об отказе в получении копии акта;
Все отметки в акте производятся путем собственноручных записей производственным охотничьим инспектором, удостоверенных его подписью. Например: «от дачи объяснений отказался, воспользовавшись правом, предусмотренным ст. 51 Конституции Российской Федерации, подпись инспектора», «от получения копии акта отказался, подпись инспектора».
Для обеспечения вручения копии акта нарушителю в случае его составления на территории закрепленных охотничьих угодий необходимо составлять акт под копирку. Также можно предложить лицу, в отношении которого он был составлен, снять копию акта с применением собственного технического средства (например, сотового телефона).
При невозможности вручить копию акта она должна быть направлена в адрес лица почтой.
Уведомить охотпользователя о выявлении нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Форма уведомления (устная, письменная) устанавливается самими охотпользователем и законодательно не регламентируется.
Примечание: приведенные выше «Права и обязанности производственного охотничьего инспектора» напечатаны в сокращении. Оригинал текста можно прочесть на
Работаю в частном охотничьем хозяйстве егерем. Хозяйство хоть и считается частным, на самом деле таковым не является. По выданной лицензии хозяйство передано в пользование на 25 лет. Получается, что хозяин не такой уж хозяин – он пользователь.
И Департамент природных ресурсов всех нас так и называет: пользователи.
Так вот, отчитываемся мы, пользователи, по всем вопросам, касающимся деятельности охотничьего хозяйства, перед Департаментом. От него же получаем разрешения на изъятие того или иного вида, отнесенного к объектам охоты.
Другие вопросы так же четко оговорены договором, который прилагается к лицензии. Будто бы все предусмотрено, все определено, все расписано. И там же, в договоре, сказано, что охраной угодий занимается сам пользователь. Охраной охотугодий занимается сам охотпользователь.
Вот здесь и начинаются вопросы, на которых хотелось бы заострить внимание.
В штате охотничьего хозяйства есть управляющий, охотовед со специальным образованием, егеря, прошедшие обучение на курсах, организованных Департаментом. Кстати, в других хозяйствах такой же набор руководства, отличается он только количеством егерей, число которых зависит от площади хозяйства.
Когда охотничьим хозяйством нашей страны управляла Главохота, все егеря охотничьих хозяйств имели право составлять протоколы на нарушителей. Эти протоколы были основанием для возбуждения уголовного или административного расследования. И все это действовало и работало. Сейчас ни один егерь - хоть с курсами, хоть без, - ни один охотовед хозяйства, даже и со специальным образованием, ни управляющий не имеют права составлять протоколы на нарушителей. Не может государство доверить такое важное дело каким-то частным лицам.
А целые хозяйства в пользование передать - может! Да что там протокол? Эти самые егеря, охотоведы и прочие не могут даже документы у охотника проверить - нет у них таких прав! Сами же выдают эти документы на право производства охоты в своих угодьях, а проверить их в угодьях не могут. Но… это секрет! Охотники не должны знать о том, что егеря такие бесправные. Иначе начнется беспредел. Вот и тянется все по старинке: егерь делает серьезный вид и держит в строгости добропорядочных охотников. И документы проверит, и за костер пожурит, и мусор на берегу заставит подобрать. А если охотники продвинутые? Если они уже знают, что местные егеря совершенно бесправны? Я расскажу, что происходит в этом случае.
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды нашей области (думаю, и других областей тоже) предложил охотпользователям оформить своих егерей на службу в Департамент, т.е. создать вид, что эти самые егеря теперь на государственной службе, что они будут наделены всеми правами государственных егерей: составлять протоколы, представительствовать в судах и т.д.
Конечно, это небескорыстно. Бизнес есть бизнес.
Но что-то пользователи на это хлопотное и затратное дело идут неохотно. И егеря как были бесправны, так и есть по сей день.
Но порядок-то в угодьях поддерживать надо. Браконьерство ведь никто не отменял. А если браконьерство в частном хозяйстве? О-о-о! Хозяину это очень не нравится! И происходит следующее.
Мы, все егеря во главе с охотоведом или самим управляющим, создаем бригаду по борьбе с браконьерством. На старом, но мощном джипе, имеющем угрожающий вид, патрулируем угодья - днем, вечером, но в основном ночью. В нашей местности распространено ночное браконьерство с фарой.
Бывает, конечно, и днем выловим какого-нибудь местного жителя, прячущегося в камышах с целью подстрелить пару крякашей. Дело в том, что мы обязаны, согласно договору, предоставлять возможность местному населению приобретать разрешения на охоту. Мы такую возможность предоставляем. Но цены - как хозяин скажет. А хозяин заинтересован, чтобы в угодьях было как можно меньше людей с ружьями. У него бизнес в другом месте, здесь он просто отдыхает. И любит, чтобы ему не мешали.
Совсем отказать местным охотникам мы не можем, вот и завышаем цены. Ну откуда у бывших колхозников такие деньги на древнюю забаву?
Так вот, поймаем этого бедолагу, жаждущего утятинки, пару раз съездим по морде, прошу прощения за грубость, патроны заберем, истребуем заверение о том, что больше никогда не встретим его в угодьях, и с миром отпустим.
Если этот же охотник попадается еще раз, бьем по-серьезу. Ружье, если доброе, забираем, если так себе - стволы о березу или о спину охотника «загибаем», возвращаем владельцу, отпускаем. Больше, как правило, этот человек не браконьерит.
Но это все мелочи. Наведя хоть какой-то порядок на своей территории, стали патрулировать вдоль границ хозяйства. Большая часть хозяйства примыкает к территории общего пользования. На сопредельной территории плотность копытных значительно ниже. Охрана там и вовсе оставляет желать лучшего.
Неоднократно убеждались, что наши звери уходили в соседние хозяйства - для них границ нет. А там, на неохраняемых угодьях, по оперативным данным, пара бригад занималась серьезным бизнесом: заготовкой дикого мяса. Поняв, что они вредят и нашему хозяйству, мы решили это дело прекратить.
Однажды ночью засекли фару и выстрелы недалеко от нашей границы. Преследование было сложным. Мы же без света, а они профи, знают в этих местах каждую кочку, иначе в этом бизнесе делать нечего. Потом, когда подобрались ближе, началась погоня. Тоже было сложно: они слепили нас двумя галогеновыми лампами. Спасибо, хоть не стреляли.
Догнали. Двоих задержали, трое убежали в лес. В машине шесть косуль, три зайца. Для успокоения этим двоим, конечно, морды раскровянили. Но, уверяю, все было в пределах культурного общения, все кости были целы.
Когда поняли, что добыча этих «бизнесменов» тянет на приличную сумму, решили все оформить по закону. С трудом дозвонились до районного охотоведа, все рассказали и ждали его шесть часов. Шесть! Хотя до районного центра, где он живет, было около полусотни км.
Приехал, все осмотрел, стал вызывать оперативную группу. Еще два часа ждали. Уже рассвело. Пока составляли протокол, писали объяснительные, вели другие следственные мероприятия, мясо прокисло. Но это даже обрадовало стражей порядка: не надо с ним таскаться, куда-то пристраивать. Акт составили на утилизацию, и все дела.
Несколько месяцев это дело гуляло по инстанциям: слабая доказательная база. Нас до сих пор подтягивают: может, это мы все устроили и подбросили добропорядочным гражданам, просто так катающимся на специально оборудованном для ночной охоты УАЗе? Там даже крыша полностью вырезана, оборудованы два места для размещения стрелков и два места для фарщиков.
Потом обвинили нас в том, что мы не имели права задерживать браконьеров, так как у нас нет таких полномочий. Тем более на чужой территории. Оказывается, мы «незаконно ограничили свободу передвижения граждан».
Так все и тянется. А бригада эта снова охотилась, пока снега не завалили. Правда, подальше от наших границ. А теперь, по оперативным данным, пересели на снегоходы.
Да ладно! Больше мы не играем в закон и правопорядок. После того случая и других хватало.
Однажды, тоже на соседней территории, выловили бригаду. Они от нас убегали и на всем ходу влетели на старую лесосеку, сели на пень. Мост так и остался у того пня. Их было четверо. Мы их били, пока не устали. Один, кстати, плакал и все удостоверение искал. Потом нашел: капитан полиции. Вот в этом случае у браконьеров и кости трещали.Навряд ли их еще потянет браконьерить. И ведь вот что интересно. У них в багажнике две косули было - ну хватит же! Откуда такая жадность? Или просто уверенность в безнаказанности?
Как-то одной бригаде мы выделили лицензию за то, что они помогли нам провести весенние работы по закладке кормовых полей. Хорошо поохотились. И стреляли все, и зверя много видели, подранка гоняли, потом добрали-таки. Впечатлений масса, эмоции через край. Друзья! А через день двоих из этой бригады поймали с фарой. Вот в этом случае - что? Голод? Страсть охотничья? Что это? Как понять?
Мы даже их бить не стали - пакостно.
Случаев с физическим воспитанием не так уж и много, но все они быстро разносятся, становятся известны всем окрестным жителям.
Отец одного молодого парня рассказывал: «Выхожу утром на подворье, а там сын на чурке сапоги болотные топором в мелкие ремешки рубит. Изрубил и на помойку выкинул. Я с вопросом.
- Все, батя, и охоту и рыбалку бросаю. Вчера соседа поймали, завтра - меня».
Думаю, что система физического устрашения - это не очень хорошо. А вернее, совсем нехорошо. И неправильно. И людям нехорошо и нам: врагов в каждой деревне нажили. А что делать-то? Что?
А зверь у нас в хозяйстве теперь есть. Местные жители, даже не охотники, и те отмечают. А кто понимает в этом, говорят, что такого никогда не было. Сравнивают с Африкой.
Или не нужна нам Африка? Может, и правда, не стоит природа разбитых морд браконьеров и их сломанных ребер? Ведь это же наши люди, ведь наши же. А законными мерами порядка не навести. Уж в этом вы мне поверьте. Я ведь об этом из самого нутра говорю, из самой каши, в которой варюсь сам.
От редакции
Эту статью мы решили опубликовать, чтобы законодатели видели, что их «творчество» не только может деморализовать общество, толкая его членов на уголовные преступления, но и дискредитировать государство.
(фотография в газете и прежняя фотография на сайте не имеют к автору статьи никакого отношения)
Права егеря - сотрудника лесхоза (и иного территориального органа Федерального органа управления лесным хозяйством)Егерь – специалист, имеющий высшее профессиональное или среднее специальное образование и выполняющий свои обязанности на строго установленной территории охототдела, заказника, егерского обхода, воспроизводственного участка и т.п., с точными координатами, местонахождением и площадью подведомственной территории.
Егеря работают в лесхозах, лесхозах-техникумах, опытных и других специализированных лесхозах, в специализированных лесозащитных организациях и национальных парках.
Лесхоз, лесхоз-техникум, опытный и другие специализированные лесхозы Федеральной службы лесного хозяйства России являются территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством (Федеральной службы лесного хозяйства России).
В соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 27 апреля 2001 г. N 369 "О должностных лицах Министерства природных ресурсов Российской Федерации, осуществляющих полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания":
осуществляют полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и пользуются правами, предусмотренными статьей 31 Федерального закона "О животном мире", следующие должностные лица:Главные государственные инспекторы и их заместители, старшие, участковые и государственные инспекторы по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков, государственные инспекторы по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков;
Должностные лица, осуществляющие охрану государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении МПР России;
Директора лесхозов, главные лесничии, начальники отделов, специалисты, ведающие вопросами охраны и использования объектов животного мира на землях лесного фонда, лесничии, помощники лесничих, мастера леса, лесники, егеря.На подведомственной ему территории, егерь:
1. Ведет учет численности охотничьих животных.
2. Осуществляет надзор за соблюдением правил охоты.
3. Организует и проводит охранные мероприятия совместно с общественными охотничьими инспекторами.
4. Проводит мероприятия по регулированию численности диких животных (уничтожает вредных животных).
5. Охраняет охотничьи угодья.Егерь, в соответствии с установленными государством полномочиями, может иметь право:
Проверять документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой территории (акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;
Задерживать нарушителей законодательства об охране и использовании животного мира и среды его обитания, составлять протоколы на совершенные ими правонарушения и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
Производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добывания объектов животного мира, полученной от них продукции, в том числе и во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;
Изымать у нарушителей незаконно добытую продукцию, оружие и другие орудия добывания объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;
Хранить и носить служебное огнестрельное оружие и специальные средства при исполнении служебных обязанностей;
Применять в установленном порядке физическую силу, специальные средства - наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак и огнестрельное оружие.Подчиняется егерь своему непосредственному начальству, а работа его относится к ведению Министерства сельского хозяйства Российской Федерации; Территориальных органов в области охраны, контроля и регулирования, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания; государственных природных заказников; лесхозов.
Права егеря - сотрудника охотхозяйства
Егерь охотхозяйства может иметь любые права, установленные его должностной инструкцией, но, естественно, он не может быть приравнен к охотинспектору или тем более сотруднику милиции.
Егерь частной организации (охотхозяйства) не может составлять протоколы на месте или изымать оружие, но он может проверить документы охотника и в том случае, если посчитает что охотник совершил какое-либо правонарушение, егерь может задержать охотника до приезда сотрудников милиции или госинспекторов, которые уже, в свою очередь, смогут составить соответствующий протокол и произвести необходимые мероприятия.
Изъятие вещей, оружия Изъятие оружия, вещей и документов, осуществляется должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, лесного законодательства, законодательства о животном мире (охотинспекторами, гос.егерями), в присутствии двух понятых. Т.е. ни один егерь лесхоза или даже охотинспектор не может изъять оружие единолично, без присутствия двух понятых. Понятые — люди, которые не являются охотинспекторами или егерями или иными должностными лицами, находящимися при исполнении или заинтересованными в исходе дела.
Должностная инструкция егеря
Однако, может быть запрещено или ограничено пребывание в тех лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами. Пребывание охотников в охотничьих угодьях регулируется лесным законодательством и законодательством о животном мире.
Законы, регулирующие процесс охоты:- Лесной Кодекс РФ;
- Уголовный Кодекс РФ;
- Кодекс об Административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире»;
- Постановление Правительства РФ от 10 января 2009 г.
N 18 «О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты»;
Должностная инструкция охотоведа
В этой статье:
- ОХОТНИК
- ЕГЕРЬ
- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР
- ЗАЩИТА ПРАВ ОХОТНИКОВ
Так уж сложилось, что российских охотников интересует не только сам процесс охоты, но и, что немаловажно, — их права при взаимодействии с различными контролирующими органами и должностными лицами, в том числе, с государственными охотинспекторами и егерями. В данной статье мы постараемся рассмотреть основные права и обязанности охотников, егерей и охотинспекторов и понять, что как должен себя вести охотник при взаимодействии с тем или иным лицом.
Внимание
Граждане имеют право свободно и бесплатно бывать в лесах. При этом, они обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, правила санитарной безопасности и правила ухода за лесами.
Лица, которым предоставлены лесные участки (любые собственники), не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки.
МВД, экологического контроля, охраны лесного фонда и пр.), на которых возложен надзор и контроль за выполнением правил охоты, в том числе: — метод рейдирования; — охрану пикетированием; — патрулирование территории обитания охотничьих животных, в том числе на транспортных средствах, с целью предотвращения браконьерства; — составление протоколов во время рейдирования и пикетирования, нахождения в угодьях, по сообщениям и информации с выездом на место; — представление предложений о применении мер административной ответственности к нарушителям правил и сроков охоты, размере штрафа и т.п.; — представительство в суде при рассмотрении дел по нарушениям правил охоты, ведения охотничьего хозяйства, пользования угодьями. 3.7. Егерь ведет журнал учета охотонарушений, выявленных на территории охотничьего угодья, изъятых орудий охоты и охотничьей продукции.
3.8.
Обязанности егеря и гос.инспектора
Изымать у нарушителей незаконно добытую продукцию, оружие и другие орудия добывания объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке; Хранить и носить служебное огнестрельное оружие и специальные средства при исполнении служебных обязанностей; Применять в установленном порядке физическую силу, специальные средства — наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак и огнестрельное оружие.Подчиняется егерь своему непосредственному начальству, а работа его относится к ведению Министерства сельского хозяйства Российской Федерации; Территориальных органов в области охраны, контроля и регулирования, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания; государственных природных заказников; лесхозов.
Егерь — это что за профессия? права и обязанности егеря
Важно
КоАП, Положение о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания (утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2008 г. N 843), Приказ Минсельхозпрода РФ от 22 октября 1997 г.
N 438 «Об утверждении типового Положения о территориальном управлении по охране охотничьих ресурсов».) МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ Доставление Доставление, то есть принудительное препровождение охотника в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, осуществляется должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, лесного законодательства, законодательства о животном мире. (п. 6 ст. 27.2.
Назначение на должность егеря и освобождение от неепроизводится приказом руководителя организации (предприятия) попредставлению либо с согласия руководителя структурного подразделения(охототдела, егерского обхода и т.п.). 1.4. Егерь подчиняется непосредственно руководителю. (структурное подразделение) 1.5. Во время отсутствия егеря (отпуск, болезнь и пр.) егообязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данноелицо приобретает соответствующие права и несет ответственность закачественное и своевременно исполнение возложенных на него обязанностей.
1.6. Егерь осуществляет возложенные на него обязанности натерритории. (наименование структурного подразделения)(охототдела, заказника, егерского обхода, воспроизводственного участка ит.п.), точные координаты, местонахождение, площадь подведомственнойтерритории определены в трудовом договоре егеря. 1.7.
Систематически информирует руководителей структурного подразделения о состоянии охотничьего хозяйства (егерского кордона, заказника, воспроизводственного участка, охотничьего угодья). 3.9. Ведет учет и обеспечивает сохранность первичной документации по охране охотничьих животных: — протоколов, журналов о нарушениях правил охоты; — материалов по учету численности охотничьих млекопитающих и птиц.
Предоставляет установленную статистическую отчетность ежеквартально. 4. Егерь (старший егерь) имеет право: 4.1. На нагрудный знак, ежегодное обеспечение бесплатным форменным обмундированием в соответствии с установленными нормативами. 4.2. Хранить и носить служебное огнестрельное оружие и специальные средства при исполнении служебных обязанностей. 4.3.
- общественными охотничьими организациями, другими юридическими и физическими лицами — для охоты в угодьях, в которых охотничье хозяйство ведется этими общественными охотничьими организациями, другими юридическими и физическими лицами;
- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, — для охоты в иных охотничьих угодьях.
Охота, не требующая лицензии, производится на основании охотничьего билета, с соблюдением норм, квот и лимитов добывания объектов животного мира, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в сроки добывания объектов животного мира, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 18.
Права егеря — сотрудника охотхозяйства Егерь охотхозяйства может иметь любые права, установленные его должностной инструкцией, но, естественно, он не может быть приравнен к охотинспектору или тем более сотруднику милиции. Егерь частной организации (охотхозяйства) не может составлять протоколы на месте или изымать оружие, но он может проверить документы охотника и в том случае, если посчитает что охотник совершил какое-либо правонарушение, егерь может задержать охотника до приезда сотрудников милиции или госинспекторов, которые уже, в свою очередь, смогут составить соответствующий протокол и произвести необходимые мероприятия. В своей работе, егерь соблюдает нормы Российского законодательства и подчиняется: 1. Уставу общества охотников и рыболовов;2. Основам гражданского и трудового законодательства; 3.
Права и обязанности егеря оплата труда
ЕГЕРЬ Для начала, пожалуй, стоит пояснить, что егерь — это должность. Егерь может работать как в лесхозе (территориальном органе Федерального органа управления лесным хозяйством), так и в охотхозяйстве (частном охотничьем предприятии). Соответственно, один егерь будет должностным лицом со всеми соответствующими правами и обязанностями, а другой — обычным наемным работником. Отсюда и путаница — охотники всех егерей гребут под одну гребенку, но это ошибка. Надо понимать, что сотрудник лесхоза — официальное лицо, а сотрудник охотхозяйства — частное, т.е., один егерь работает в госоргане, а другой в частном, негосударственном предприятии.
Для начала, пожалуй, стоит пояснить, что егерь - это должность.
Егерь может работать как в лесхозе (территориальном органе Федерального органа управления лесным хозяйством), так и в охотхозяйстве (частном охотничьем предприятии). Соответственно, один егерь будет должностным лицом со всеми соответствующими правами и обязанностями, а другой - обычным наемным работником.
Отсюда и путаница - охотники всех егерей гребут под одну гребенку, но это ошибка. Надо понимать, что сотрудник лесхоза - официальное лицо, а сотрудник охотхозяйства - частное, т.е., один егерь работает в госоргане, а другой в частном, негосударственном предприятии.
Права егеря - сотрудника лесхоза (и иного территориального органа Федерального органа управления лесным хозяйством)
Егерь - специалист, имеющий высшее профессиональное или среднее специальное образование и выполняющий свои обязанности на строго установленной территории охототдела, заказника, егерского обхода, воспроизводственного участка и т.п., с точными координатами, местонахождением и площадью подведомственной территории.
Егеря работают в лесхозах, лесхозах-техникумах, опытных и других специализированных лесхозах, в специализированных лесозащитных организациях и национальных парках.
Лесхоз, лесхоз-техникум, опытный и другие специализированные лесхозы Федеральной службы лесного хозяйства России являются территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством (Федеральной службы лесного хозяйства России).
В соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 27 апреля 2001 г. N 369 "О должностных лицах Министерства природных ресурсов Российской Федерации, осуществляющих полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания":
осуществляют полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и пользуются правами, предусмотренными статьей 31 Федерального закона "О животном мире", следующие должностные лица:
. главные государственные инспекторы и их заместители, старшие, участковые и государственные инспекторы по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков, государственные инспекторы по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков;
. должностные лица, осуществляющие охрану государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении МПР России;
. директора лесхозов, главные лесничии, начальники отделов, специалисты, ведающие вопросами охраны и использования объектов животного мира на землях лесного фонда, лесничии, помощники лесничих, мастера леса, лесники, егеря.
На подведомственной ему территории, егерь:
1. Ведет учет численности охотничьих животных.
2. Осуществляет надзор за соблюдением правил охоты.
3. Организует и проводит охранные мероприятия совместно с общественными охотничьими инспекторами.
4. Проводит мероприятия по регулированию численности диких животных (уничтожает вредных животных).
5. Охраняет охотничьи угодья.
Егерь, в соответствии с установленными государством полномочиями, может иметь право:
. Проверять документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой территории (акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;
. Задерживать нарушителей законодательства об охране и использовании животного мира и среды его обитания, составлять протоколы на совершенные ими правонарушения и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
. Производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добывания объектов животного мира, полученной от них продукции, в том числе и во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;
. Изымать у нарушителей незаконно добытую продукцию, оружие и другие орудия добывания объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;
. Хранить и носить служебное огнестрельное оружие и специальные средства при исполнении служебных обязанностей;
. Применять в установленном порядке физическую силу, специальные средства - наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак и огнестрельное оружие.
Подчиняется егерь своему непосредственному начальству, а работа его относится к ведению Министерства сельского хозяйства Российской Федерации; Территориальных органов в области охраны, контроля и регулирования, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания; государственных природных заказников; лесхозов.
Права егеря - сотрудника охотхозяйства
Егерь охотхозяйства может иметь любые права, установленные его должностной инструкцией, но, естественно, он не может быть приравнен к охотинспектору или тем более сотруднику милиции.
Егерь частной организации (охотхозяйства) не может составлять протоколы на месте или изымать оружие, но он может проверить документы охотника и в том случае, если посчитает что охотник совершил какое-либо правонарушение, егерь может задержать охотника до приезда сотрудников милиции или госинспекторов, которые уже, в свою очередь, смогут составить соответствующий протокол и произвести необходимые мероприятия.
В своей работе, егерь соблюдает нормы Российского законодательства и подчиняется:
1. Уставу общества охотников и рыболовов;
2. Основам гражданского и трудового законодательства;
3. Статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, касающихся сроков, порядка составления протоколов, вынесения и вручения постановлений о наложении административных взысканий, о правах нарушителя, о правах и обязанностях должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отношениях к объектам охоты и среды их обитания;
4. Закону «О животном мире»;
5. Закону «Об охоте и ведении охотничьего хозяйства»;
6. Иным законодательным актам.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР (охотовед)
Государственные инспектора осуществляют мероприятия по использованию, воспроизводству, охране и защите лесов.
Государственный инспектор имеет право:
1. Проверять у лиц, находящихся на территории государственного природного заповедника, документы на право пребывания на этой территории;
2. Проверять документы на право осуществления деятельности в области природопользования и иной деятельности на прилегающей к территории государственного природного заповедника территории охранной зоны;
3. Задерживать лиц, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, на территории государственного природного заповедника и его охранной зоны и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
4. Направлять материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях установленного режима государственного природного заповедника, к административной ответственности;
5. Изымать у нарушителей законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие документы;
6. Производить на территории государственного природного заповедника и его охранной зоны досмотр транспортных средств и личных вещей;
7. Беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на территории государственного природного заповедника и его охранной зоны, для проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
8. Хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;
9. Применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.
10. Налагать административные взыскания за нарушения законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
11. Предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государственного природного заповедника средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам соответствующего заповедника, а также его охранной зоны и других подконтрольных территорий в результате нарушения установленного режима.
Государственный инспектор при исполнении служебных обязанностей имеет право применять в установленном порядке специальные средства: наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, а также использовать служебных собак.
Государственному инспектору разрешается ношение служебного огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей.
Государственный инспектор пользуется также всеми правами должностного лица государственной лесной охраны и других специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды.
(КоАП, Положение о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания (утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2008 г. N 843), Приказ Минсельхозпрода РФ от 22 октября 1997 г. N 438 "Об утверждении типового Положения о территориальном управлении по охране охотничьих ресурсов".)
МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Доставление
Доставление, то есть принудительное препровождение охотника в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, осуществляется должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, лесного законодательства, законодательства о животном мире. (п. 6 ст. 27.2. КоАП)
О доставлении должен составляться протокол либо делаться соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.
Копия протокола о доставлении вручается охотнику по его просьбе. Соответственно, не забывайте попросить данную копию, а то ее "забудут" вам отдать.
Досмотр вещей охотника
В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при охотнике находится оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, могут быть осуществлены без понятых.
О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при охотнике, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании.
Госинспектор или иное должностное лицо может досмотреть вещи.
Изъятие вещей, оружия
Изъятие оружия, вещей и документов, осуществляется должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, лесного законодательства, законодательства о животном мире (охотинспекторами, гос.егерями), в присутствии двух понятых.
Т.е. ни один егерь лесхоза или даже охотинспектор не может изъять оружие единолично, без присутствия двух понятых. Понятые - люди, которые не являются охотинспекторами или егерями или иными должностными лицами, находящимися при исполнении или заинтересованными в исходе дела.
Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании.