Даты проведение результатов предквалификационного отбора. Как проводится предквалификационный отбор. Срок окончания приема предложений

«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель Комитета по тендерам и закупкам

___________________

«__»________ 20 ___ г.

ДОКУМЕНТАЦИЯ

по предквалификационному отбору организаций осуществляющих строительно-монтажные работы

Настоящая документация является неотъемлемой частью

уведомления о проведении предквалификационного отбора

г. Москва

1. Общие СВЕДЕНИЯ……………………………………………………………………...3

2. КРИТЕРИИ ПРЕДВОРИТЕЛЬНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО ОТБОРА …..3

3. ПАКЕТ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ.. 4

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ ДОКУМЕНТАЦИИ. 5

5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПАКЕТА ДОКУМЕНТАЦИИ.. 5

6. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТАЦИИ.. 6

7. ЗАТРАТЫ НА УЧАСТИЕ.. 6

8. ЭКСПЕРТИЗА ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ……………………….6

9. ПРАВО ОРГАНИЗАТОРА ОТКЛОНЯТЬ ЗАЯВКИ …………………………………6

10. УВЕДОМЛЕНИЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ...…………………………………………………7

12. ОБРАЗЦЫ ОСНОВНЫХ ФОРМ И ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ…………………………………………………………………………………8

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.1. Предварительная квалификация организаций (Участников) открытая процедура, проводимая для оценки финансово – экономического состояния, технических и организационных возможностей организаций для последующего приглашения к участию закупочных процедурах на выполнение СМР в течение 2012 г. (далее по тексту – тендеров) на проведение строительно-монтажных работ в регионах присутствия АКБ «МБРР» (ОАО).

1.2.Организатором предварительного квалификационного отбора является АКБ «МБРР» (ОАО) - юридический адрес : Российская Федерация, г. Москва, Садовническая ул., д. 75 (далее – Банк). Организатор закупки Уведомлением, опубликованном на интернет-сайте Банка, приглашает строительные организации к участию в Предквалификационном отборе.

1.2.1. Контактная информация организатора закупки:

Ответственный:

e-mail: *****@***ru

Телефон/факс: +7(4доб.3414)

По вопросам технического характера (кроме вопросов стоимости) Вы можете обращаться к Батуриной Юлии Сергеевне (+7(4, доб. 47-87).

1.2.2. Порядок проведения Предквалификационного отбора и участия в нем, а также инструкции по подготовке Предложений приведены в разделе 4. Формы документов, которые необходимо подготовить и подать в составе Предложения, приведены в разделе 11 настоящей документации.

1.1.3. Порядок предоставления Предложения, установлен в Разделе 5.

1.1.4. План открытия Филиалов, Операционных офисов и Дополнительных офисов в регионах присутствия Банка приведен в Приложении 5 к настоящей Документации.

1.1.5. Примерный перечень работ проводимых на объектах приведен в Приложении 6 к настоящей Документации.

1.3. Срок окончания приема предложений

Предложения, оформленные в соответствии с требованиями данной документации на проведение Предквалификационного отбора, должны быть доставлены по адресу Организатора (согласно п. 1.1.3. настоящей документации) в период:

2. Критерии предварительного квалификационного отбора

2.1. Критерии предквалификационного отбора – это специальные требования к организации (Участнику), которым она должна соответствовать, чтобы рассматриваться в качестве потенциального претендента для участия в процедуре тендера по размещению заказа на оказание услуг либо работ.

2.2. Организатор тендера оставляет за собой право на допуск к тендеру при наличии незначительных отступлений, если они не оказывают существенного влияния на возможности организации, связанные с исполнением контракта.

2.3.Предварительный квалификационный отбор проходит по следующим критериям.

Общие требования.

2.3.1.Опыт - организация должна иметь опыт работы 3 (три) года в заявленном виде деятельности , в части характера и сложности, сопоставимых с предлагаемыми Банком условиями договора.

2.3.2. Кадровые ресурсы - организация должна располагать кадрами в достаточном количестве, обладающими соответствующей квалификацией для выполнения работ по предмету тендера.

2.3.3. Материально-технические и производственные ресурсы - организация должна иметь в собственности или иметь гарантированный доступ (прокат, аренда, соглашения о покупке, наличие производственных мощностей, материально-технической базы и т. д.) к основным видам механизмов и оборудования, необходимым для качественного выполнения работ по предмету тендера. Организация, должна дать гарантию возможности использования этих механизмов и оборудования при осуществлении предлагаемого проекта. На стадии подачи тендерного предложения Банк имеет право дополнительно, затребовать от организации конкретный список механизмов и оборудования, которые он предполагает применять при выполнении договора.

2.3.4. Финансовое ресурсы - организация должна показать, что она имеет в наличии ликвидные активы, незаложенные основные производственные фонды , кредитные линии и другие финансовые ресурсы, в достаточном объеме для обеспечения движения платежей в ходе выполнения услуги, без учета обязательств организации по другим договорам. Пакет финансовых документов определен в описи к настоящему документу. В случае необходимости Организатор тендера вправе навести справки в банках, обслуживающих организацию.

2.3.5. Репутация (участие в судебных разбирательствах) - организация должна представить достоверные сведения по законченным или находящимся в процессе разбирательства, в органах арбитража по судебным тяжбам, которые имели место или могли быть по ее контрактам за последние пять лет. Данные, свидетельствующие о том, что такие споры систематически разрешались не в пользу организации, могут явиться одним из оснований не прохождения предквалификационного отбора.

Специализированные требования к претенденту

2.3.6. Быть зарегистрированным в установленном порядке и иметь - свидетельство СРО:

· на проектные работы (если для выполнения проектных работ привлекается субподрядная организация указать наименование организации);

· на строительно-монтажные работы.

3. Пакет документации, предоставляемой организацией для участия в предквалификационном отборе

3.1. В ответ на приглашение от Банка, касательно принятия участия в предквалификационном отборе либо в ответ на объявление, размещенное на интернет-сайте Банка, организация подает пакет документации в адрес Организатора тендера, включающий в себя все предусмотренные настоящим документом документы и приложения.

3.2. Пакет документации по предквалификации включает в себя:

Заявка на участие в предварительной квалификации - Приложение.

Анкета участника предварительного квалификационного отбора - Приложение №2.

Опыт и стаж работы Участника по выполнению проектных и строительно-монтажных работ за последние 3 (три) года - Приложение № 3.

Годовой объем выполненных аналогичных работ за последние 3 (три) года - Приложение.

Перечень оборудования и специальной техники - Приложение.

Состав и квалификация персонала - Приложение.

Перечень необходимых документов - Приложение.

Опись документов, предоставляемых на предварительную квалификацию - Приложение.

Сопроводительное письмо - Приложение №9.

– План открытия Филиалов, Операционных офисов и Дополнительных офисов в регионах присутствия Банка - Приложение.

– Перечень работ на объекте - Приложение.

4. Требования к оформлению и формированию документации для предквалификационного отбора

4.1. Все документы, имеющие отношение к предварительному квалификационному отбору, должны быть на русском языке .

4.2. В случае если язык оригинального документа – не русский, должен быть приложен перевод на русский язык.

4.3. Организации для прохождения предварительного квалификационного отбора необходимо предоставить пакет документов, сформированный и оформленный по форме, установленной Организатором в п. 3.2. Документы, представленные не по форме и комплектности, Организатором тендера к рассмотрению не принимаются.

5. Предоставление пакета документации на предварительный квалификационный отбор

5.1. Пакет документов должен быть предоставлен в адрес Организатора тендера, не позднее времени и даты, указанных в п.1.2 настоящей документации.

5.2. Организатор тендера имеет право не возвращать представленные к рассмотрению на предварительную квалификацию материалы.

5.3. Если к первичному пакету документов есть замечания в части финансовых документов, претендент обязан предоставить пакет с уточненными сведениями в течение 5 (пяти) рабочих дней, с даты выставления замечаний.

5.4. Участники Предквалификационного отбора в электронном виде направляют скан-копию пакета своих документов на электронный адрес организатора закупки: *****@***ru

При направлении Участником скан-копии пакета документов следует указать тему: «Предквалификационный отбор строительных организаций».

Организатор оставляет за собой право отказать в рассмотрении документов участников, если документы не предоставлены участником в указанные в настоящей документации сроки.

6. Разъяснения по содержанию документации на предквалификационный отбор

6.1. Организация по любому вопросу относительно документации для предквалификации может обратиться к Организатору тендера в течение установленного срока предоставления пакета документов.

6.2. В случае необходимости, Банк, по своему усмотрению, письменно запрашивает разъяснения у Организации по предоставленному пакету документов. Ответ организации представляется Организатору тендера в формате и в оформлении, согласно разделу 3 настоящего документа.

7. Затраты на участие в предварительной квалификации

Организация при участи в предварительной квалификации самостоятельно несет все затраты, связанные с подготовкой и подачей пакета документов. Организатор тендера не несет ответственности по таким затратам.

8. Экспертиза предоставленной информации

8.1. Банк осуществляет экспертную оценку материалов, сформированных и предоставленных Участниками, на соответствие требованиям настоящей документации.

8.2. Решение о прохождении предквалификационного отбора принимается на основании заключения финансово-экономического и организационного состояния организации в части:

Информационных параметров организации, определяющих экономическую безопасность (анкета, профилирующее направление деятельности, специальные разрешения на осуществление конкретного вида деятельности (свидетельство о допуске от СРО), структура организации, список субподрядных организаций, уставные и регистрационные документы, информация о судебных (арбитражных) процессах, отзывы заказчиков);

Производственных возможностей организации (загруженность производственных мощностей, механовооруженность, квалификацию кадрового состава, опыта работы, а также других показателей организации);

Финансовой устойчивости организации;

9. Критерии прохождения Предквалификационного отбора:

Прохождение Участником Предквалификационного отбора устанавливается исходя из совокупности следующих критериев:

1. Наличие Свидетельства СРО на проектные и строительно-монтажные работы;

2. Наличие опыта и стажа работы Участника по выполненным проектным и строительно-монтажным работам за последние 3 (три) года – не менее 3 (трех) проектов;

10. Право Организатора отклонять заявки

10.1. Организатор Предквалификационного отбора оставляет за собой право отклонить все заявки и прекратить процесс предварительной квалификации в любой момент, не неся при этом никакой ответственности перед организациями, которым такое действие может нанести ущерб.

10.2. Заявка претендента на прохождение предварительной квалификации отклоняется Организатором ‚ если:

Оформление представленных документов не соответствует требованиям, установленным в п. 3 настоящего документа;

Наполнение и оформление документов в предоставленном организацией пакете на предквалификацию, не соответствует требованиям настоящего документа;

Организация отказалась представить запрашиваемые документы либо не дала разъяснения, в ответ на письменный запрос Банка;

Обнаружены явные противоречия в представленной документации, умышленные искажения информации и т. д.

Опыт работы организации, её финансовое состояние, техническая и кадровая оснащенность не соответствует требованиям, установленным Организатором тендера.

11. Уведомление Организатором тендера о результатах предварительной квалификации

На основании решения Комитета по тендерам и закупкам организатор размещает информацию о компаниях прошедших предварительный квалификационный отбор на интернет-сайте Банка, а также заносит в Информационный банк данных потенциальных подрядчиков Банка, информацию об организации (Участнике).

Приложения:

Приложение - Заявка на участие в предварительной квалификации.

Приложение №2 - Анкета участника предварительного квалификационного отбора.

Приложение № 3 - Опыт и стаж работы Участника по выполнению проектных и строительно-монтажных работ за последние 3 (три) года.

Приложение - Годовой объем выполненных аналогичных работ за последние 3 (три) года.

Приложение - Перечень оборудования и специальной техники.

Приложение - Состав и квалификация персонала.

Приложение - Перечень необходимых документов.

Приложение - Опись документов, предоставляемых на предварительную квалификацию.

Приложение №9 - Сопроводительное письмо.

Приложение – План открытия Филиалов, Операционных офисов и Дополнительных офисов в регионах присутствия Банка.

Приложение – Перечень работ на объекте.

12. ОБРАЗЦЫ ОСНОВНЫХ ФОРМ И ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

(Заявка оформляется на фирменном бланке Организации)

ЗАЯВКА

НА УЧАСТИЕ В ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

«___» ____________ 20 ___ г.

Наименование организации _________________________________

Уважаемые господа!

Изучив документацию по предварительному квалификационному отбору организаций для участия в течение 2012 г. в тендерных процедурах на выполнение строительно-монтажных работ в регионах присутствия АКБ «МБРР» (ОАО), получение которой настоящим удостоверяется, мы, нижеподписавшиеся, заявляем о своем намерении участвовать в предварительном квалификационном отборе и выполнить все условия, которые предусмотрены.

Приложение 2

к Документации по предварительному квалификационному отбору

Анкета Участника

Наименование и адрес Участника: ____________________________________________

Наименование

Сведения об Участнике

Прежнее наименование организации (если имеется)

Организационно-правовая форма и фирменное наименование Участника

Профилирующее направление деятельности

Уставный фонд

Учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму или Ф. И.О. всех учредителей)

Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (дата и номер, кем выдано)

Дата, место и орган регистрации

ИНН Участника

Свидетельства СРО на осуществление проектных и строительно-монтажных работ (копии, заверенные подписью ответственного лица и печатью организации)

Юридический адрес

Почтовый адрес

Филиалы: перечислить наименования и почтовые адреса

Банковские реквизиты (наименование и адрес банка, номер расчетного счета Участника в банке, телефоны банка, прочие банковские реквизиты)

Телефоны Участника (с указанием кода города)

Факс Участника (с указанием кода города)


Адрес электронной почты Участника, адрес вэб-сайта Участника, если имеется


Фамилия, Имя и Отчество руководителя Участника, имеющего право подписи согласно учредительным документам Участника, с указанием должности и контактного телефона, серии, номера паспорта, а также кем и когда был выдан данный документ (или предоставление ксерокопии паспорта, содержащей запрашиваемые данные)

Фамилия, Имя и Отчество главного бухгалтера Участника, с указанием серии, номера паспорта, а также кем и когда был выдан данный документ (или предоставление ксерокопии паспорта, содержащей запрашиваемые данные)

Фамилия, Имя и Отчество ответственного лица Участника с указанием должности и контактного телефона

Структура организации

Перечень субподрядных организаций, с которыми сотрудничает Участник, копии их Свидетельств СРО

Наличие производственных баз

Уставные документы (копии)

14.1. Решение о назначении для осуществления закупки в виде конкурса с проведением предквалификационного отбора назначается ОМТС с согласия директора предприятия для выявления поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые соответствуют квалификационным требованиям, установленных с соответствие с пунктом 14.5. настоящего Положения.

14.2. Конкурс с предквалификационным отбором может быть проведен в форме открытого конкурса.

К процедуре проведения, устанавливаемым требованиям к участникам, критериям оценки определенного вида, заключение договоров с победителями конкурса, если иное не установлено в настоящем разделе, применяются правила, предусмотренные разделом 11 настоящего Положения.

14.3. Проведение конкурса с предквалификационным отбором возможно в случае закупки технически сложной или уникальной продукции, а также при дорогостоящих закупках, если вопросы квалификации поставщиков (подрядчиков, исполнителей) имеют существенное значение для исполнения договора.

14.4. В извещении о проведении конкурса с предквалификационным отбором (приглашении к предквалификационному отбору), кроме сведений, предусмотренных пунктом 11.3. Положения должны содержаться:

Информация о проведении предквалификационного отбора и о том, что впоследствии будут рассмотрены технико-коммерческие предложения только тех участников закупки, которые успешно прошли предварительный квалификационный отбор;

Описание порядка и указания места получения предквалификационной документации;

14.5. В предквалификационной документации указываются следующие сведения:

а) краткое описание закупаемой продукции и краткое изложение существенных условий договора, заключаемого в результате процедуры конкурса;

б) общие условия и порядок проведения закупки;

в) подробные условия и порядок проведения предквалификационного отбора;

г) права и обязанности предприятия и участников закупки на этапе предквалификационного отбора и последующих этапов;



д) требования к участнику, в том числе дополнительные требования применительно к конкретной закупке:

Обладание необходимыми профессиональными, техническими и экологическими квалификационными данными, профессиональной и технической компетентностью, финансовыми ресурсами, управленческой компетентностью, надежностью, опытом и людскими ресурсами для исполнения договора о закупках;

Правомочность заключения договора на поставку данного вида товара, выполнение работ, оказание услуг;

Руководители юридического лица (индивидуальный предприниматель) не были осуждены за какое-либо уголовное преступление, связанное с профессиональной деятельностью, судимость за совершение которого не является снятой на момент объявления конкурса, и не являются дисквалифицированными на основании административных процедур;

е) требования к составу и оформлению преквалификационной заявки, в том числе способу соответствия участника закупки предъявляемым требованиям;

ж) порядок предоставления предквалификационных заявок, срок и место их предоставления;

з) сведения о последствиях несоответствия участника закупки установленным требованиям или отрицательного результата прохождения им предварительного квалификационного отбора;

и) иные требования, установленные в соответствии с настоящим Положением.

14.6. Комиссия по закупкам осуществляет вскрытие заявок в срок, указанный в извещении о проведении конкурса с предквалификационным отбором.

14.7. Комиссия принимает решение в отношении квалификационных данных каждого участника закупки, подавшего заявку на предквалификационный отбор.

При этом Комиссия по закупкам использует только те критерии и процедуры, которые указаны в приглашении к предквалификационному отбору и в предквалификационной документации.

14.8. Право на дальнейшее участие в конкурсе имеют только участники закупки, прошедшие предквалификационный отбор.

14.9. В случае отсутствия какой-либо информации или каких-либо документов, не позволяющих оценить соответствие участника закупки установленным требованиям, Комиссия вправе запросить у него недостающие документы, предоставив для этого минимально необходимый срок. При этом указанный срок не может превышать срок, установленный для рассмотрения заявок в порядке пункта 14.6. настоящего Положения.

Если в установленный срок документы участником закупки представлены не будут, такой участник считается не прошедшим предквалификационный отбор.

14.10. Комиссия по закупкам незамедлительно уведомляет каждого участника закупки, подавшего заявку на предквалификационный отбор, о прохождении либо не прохождении такого отбора, а также о причинах отказа в дальнейшем участии в конкурсе.

14.11. По окончании процедуры предквалификационного отбора Комиссия по закупкам направляет в ОМТС сведения об участниках, прошедших предквалификационный отбор, с целью размещения информации об окончании указанной процедуры на официальном сайте и направлении извещений о проведении конкурса в адрес лиц, прошедших отбор.

При этом срок предоставления участниками закупки, прошедшими предквалификационный отбор, технико-коммерческих предложений не может составлять менее 20 дней.

14.12. Лица, не прошедшие предквалификационный отбор к основной процедуре конкурса, не допускаются и исключаются из числа участников закупки.

В случае предоставления указанными лицами заявки на участие в основном этапе конкурса, такая заявка отклоняется Комиссией по закупкам и в ходе проведения процедуры не рассматривается.

14.13. Размещение извещения и дальнейшее проведение процедуры осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 11 настоящего Положения.

14.14. В случае, если по окончании срока подачи заявок ни на одном из этапов конкурса не подано ни одной заявки, Комиссия возвращает документы о закупке в ОМТС с целью проведения новой процедуры закупки товаров, работ, услуг, либо, по согласованию с директором предприятия, вправе установить проведение закупки товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки, без проведения торгов у единственного источника. В случае установления Комиссией по закупкам, по согласованию с директором предприятия, способа закупки продукции у единственного источника документы закупки направляются Комиссией в ОМТС, который осуществляет закупку у единственного источника в порядке, определенном разделом 7 настоящего Положения.

Открытый аукцион

15.1. До начала проведения процедуры аукциона подразделение-потребитель, в интересах которого будет проводиться закупка, разрабатывает и направляет в ОМТС, если такая информация не предоставлялась ранее при планировании закупок в соответствии с разделом 5 настоящего Положения, требования к закупаемым товарам (работам, услугам), в том числе описание товаров, работ, услуг, их функциональные, количественные и качественные характеристики и (или) объем предоставления гарантий качества; место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

15.2. ОМТС и ДО привлекают аукционные заявки, обеспечивая публикацию извещений о проведении аукциона на официальном сайте в сроки, установленные в пункте 9.2. настоящего Положения.

В случае проведения открытого аукциона в электронной форме извещение о проведении аукциона размещается также на электронной торговой площадке оператором торговой площадки.

Аукцион в электронной форме проводится в порядке, установленном оператором электронной торговой площадки.

15.3. В извещении о проведении аукциона должны быть указаны сведения:

Способ закупки, предусмотренный настоящим Положением;

Наименование, место нахождения, адрес электронной почты, номер контактного телефона предприятия;

Адрес электронной торговой площадки в сети «Интернет» (при проведении аукциона в электронной форме);

Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

Срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации, в случае ее установления;

Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

Срок отказа от проведения аукциона

15.4. Аукционная документация должна содержать следующую информацию:

Установленные требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (техническое задание);

Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товаров, работ, услуг;

Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

Сведения о возможности предприятия в одностороннем порядке изменить объем товаров, работ, услуг;

Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

Порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

Формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

Порядок и срок отзыва аукционных заявок, порядок внесения изменений в такие заявки;

Величину понижения начальной цены договора («шаг аукциона»);

Место, день и время начала рассмотрения аукционных заявок;

Место, дату и время проведения аукциона;

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

Срок, со дня подписания протокола аукциона, в течение которого победитель закупки должен подписать договор;

Размер обеспечения аукционной заявки, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, и (или) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления, если принято решение о необходимости предоставления такого обеспечения.

В случае, если заключение договора, в отношении которого проводится аукцион, требует согласия собственника имущества предприятия для совершения сделки, в аукционной документации должен быть указан срок для заключения договора по результатам аукциона после получения соответствующего согласования.

К аукционной документации должен быть приложен проект договора.

В аукционной документации могут быть предусмотрены антидемпинговые меры, устанавливаемые в порядке пункта 8.6. настоящего Положения.

15.5. ДО размещает аукционную документацию на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении аукциона. Аукционная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

15.6. После размещения извещения об аукционе и документации о закупке на официальном сайте ДО передает документы в Комиссию по закупкам.

15.7. Отказ от проведения открытого аукциона:

15.7.1. Предприятие вправе принять решение об отказе от проведения открытого аукциона в любое время до определения победителя аукциона. При этом решение об отказе от проведения открытого аукциона после вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе может быть принято только по согласованию с директором предприятия.

15.7.2. В случае принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона, предприятие в день принятия такого решения размещает сведения об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте и в течение 3 рабочих дней направляет по электронной почте уведомления всем участникам закупки. Заказчик не несет обязательств или ответственности в случае не ознакомления претендентами, участниками закупки с извещением об отказе от проведения открытого аукциона.

15.7.3. В случае, если решение об отказе от проведения открытого аукциона принято до вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе, заявки на участие в аукционе, полученные до принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона, не вскрываются и по письменному запросу участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, передаются данному участнику.

15.8. Разъяснение и изменение аукционной документации. Изменение извещения о проведении аукциона.

15.8.1. Любой участник закупки вправе запросить разъяснение положений аукционной документации. ДО в течение 3 рабочих дней направляет разъяснения положений аукционной документации, если запрос получен не позднее, чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

15.8.2. Внесение изменений в извещение о проведении аукциона и (или) в аукционную документацию допускается не позднее, чем за 15 дней до дня окончания приема заявок в порядке, установленным разделом 9 настоящего Положения.

Внесение изменения в предмет аукциона не допускается.

15.8.3. Размещение решения о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и (или) в аукционную документацию осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 10 настоящего Положения.

15.9. Порядок подачи заявок на участие в аукционе.

15.9.1. Для участия в аукционе участник закупки подает заявку на участие в аукционе по форме, установленной аукционной документацией, вместе с документами, предусмотренными ей.

15.9.2. Участник закупки подает заявку на участие в аукционе в письменной форме, заверенную печатью и подписью руководителя или уполномоченного им лица, в запечатанном конверте. При этом на конверте указываются наименование открытого аукциона, на участие в котором подается заявка.

15.9.3. Заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) Опись входящих в ее состав документов по форме, предусмотренной аукционной документацией.

2) Заявку на участие в аукционе по форме, предусмотренной аукционной документацией, содержащей условия исполнения договора.

3) Сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные и сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона. Указанные сведения предоставляются в виде Анкеты участника открытого аукциона, предусмотренной аукционной документацией, заверенной печатью и подписью руководителя или уполномоченного им лица – для юридического лица; подписанной лицом подавшем заявку на участие в аукционе – для физического лица;

б) полученную не ранее чем за два месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за два месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), нотариально заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за два месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона;

В) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность), в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности.

г) в случае если от имени участника закупки действует иное уполномоченное лицо на основании доверенности, выданной участником закупки (его руководителем) заявка на участие в аукционе должна содержать:

Для юридических лиц – оригинал доверенности на осуществление действий от имени участника закупки, подписанную руководителем участника закупки и удостоверенную печатью участника закупки, либо нотариально удостоверенную копию такой доверенности, если выданная доверенность была нотариально удостоверена, а также копию документа, подтверждающего полномочия руководителя;

Для физических лиц (включая индивидуальных предпринимателей) – оригинал доверенности на осуществление действий от имени участника закупки, либо нотариально удостоверенную копию такой доверенности (если она была нотариально удостоверена).

д) в случае, если от имени участника закупки действует иное уполномоченное лицо на основании доверенности, выданной в порядке передоверия, заявка на участие в аукционе должна содержать:

Для юридических лиц – оригинал доверенности на осуществление действий от имени участника закупки, выданной в порядке передоверия, либо надлежащим образом заверенную копию такой доверенности, а также копию документа, подтверждающего полномочия руководителя, выдавшего доверенность, по которой совершено передоверие;

Для физических лиц (включая индивидуальных предпринимателей) – оригинал доверенности на осуществление действий от имени участника закупки, выданной в порядке передоверия, либо надлежащим образом заверенную копию такой доверенности, а также заверенные копии документов, подтверждающих личность физического лица, выдавшего доверенность, по которой совершено передоверие, и указанной доверенности.

е) в случае, если от имени участника закупки (юридического лица) действует иное уполномоченное лицо, замещающее руководителя на основании соответствующего приказа (распоряжения, иных документов), заявка на участие в аукционе должна содержать копию указанного приказа (распоряжения, иного документа), наделяющего уполномоченное лицо соответствующими полномочиями в установленном порядке, а также копию документа, подтверждающего полномочия руководителя, если замещение должности осуществляется на основании приказа (распоряжения, иного документа) руководителя;

ж) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица);

з) копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица (о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г.), либо о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г.), а также свидетельств о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей);

и) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

к) решение об одобрении или о совершении сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;

л) справку о состоянии расчетов с бюджетом, выданную не ранее чем за два месяца до момента подачи заявки;

м) документы или копии документов, подтверждающие квалификацию участника закупки – физического лица, документы, подтверждающие квалификацию сотрудников организации – участника закупки, если соответствие таким требованиям установлено действующим законодательством РФ и (или) аукционной документацией;

4) Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участников закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе: копии лицензий, свидетельств о допуске к определенным видам работ, выданных саморегулируемыми организациями, свидетельств о членстве в саморегулируемых организациях, аккредитационных документов, документов, подтверждающих обладание участниками закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора предприятие приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, иных документов, подтверждающих наличие права осуществлять поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

5) Документы, подтверждающие объем и сроки предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг, если такое требование установлено аукционной документацией.

15.9.4. Заявка подается участником закупки в срок, установленный аукционной документацией.

15.9.5. Полнота заявки.

1) Заявка на участие в аукционе должна быть представлена на русском языке.

2) Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого предмета аукциона (лота).

3) Все прилагаемые к заявке на участие в аукционе копии документов должны быть заверены либо нотариально (в случае, когда нотариально заверенная копия документа предусмотрена аукционной документацией), либо участником закупки в следующем порядке:

Если участником закупки является физическое лицо либо индивидуальный предприниматель - документы заверяются непосредственно участником закупки, либо лицом, действующим от имени участника закупки на основании доверенности (в таком случае к заявке также прилагается заверенная копия такой доверенности);

Если участником закупки является юридическое лицо – документы заверяются руководителем юридического лица, либо иным лицом, действующим от имени участника закупки на основании доверенности либо иного документа, наделяющего его соответствующими полномочиями (в таком случае к заявке также прилагается оригинал доверенности или иного документа, либо заверенная их копия).

Заверяющий копию документа делает надпись «Копия верна», указывает свои фамилию, имя, отчество, должность, дату заверения, подпись. Указанная надпись заверяется печатью участника закупки юридического лица.

4) Подпись лица, действующего от имени юридического лица, на документах, входящих в заявку, заверяется печатью.

5) Документы заявки на участие в аукционе не должны иметь исправлений, межстрочных вставок или надписей поверх другого текста.

6) Заявка на участие в аукционе должна содержать документы, входящие в заявку на участие в аукционе. Представленные в составе заявки на участие в аукционе документы не возвращаются участнику закупки.

7) Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки.

8) Использование факсимильной подписи не допускается.

9) Соблюдение участником закупки требований, указанных в аукционной документации, означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.

Предоставление документов не в полном объеме или предоставление документов с отступлением от установленных аукционной документацией форм и требований является основанием для решения об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе.

10) В случае установления факта подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в аукционе при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого участника закупки не рассматриваются и возвращаются такому участнику.

15.9.6. Прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок непосредственно до начала рассмотрения аукционных заявок, указанного в извещении о проведении аукциона. Аукционная заявка, полученная Комиссией, по истечению окончательного срока предоставления заявок, не рассматривается и возвращается представившему ее лицу.

15.9.7. Отзыв заявки.

1) Участник закупки, подавший заявку, вправе отозвать или изменить заявку в любое время до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.

2) Участник закупки подает в письменном виде уведомление об отзыве или изменении заявки, содержащей информацию о том, что он отзывает или изменяет свою заявку. При этом в соответствующем уведомлении в обязательном порядке должна быть указана следующая информация: наименование аукциона, дата, время и лицо, подавшее заявку.

Уведомление об отзыве или изменении заявки должно быть скреплено печатью и заверено подписью уполномоченного лица.

Уведомление об отзыве или изменении заявки может быть подано в порядке, определенном для подачи заявок на участие в аукционе, предусмотренном аукционной документацией.

15.10. Аукцион признается несостоявшимся в случае если:

Не подана ни одна аукционная заявка.

В этом случае Комиссия по закупкам вправе направить документы в ОМТС с целью осуществления закупки товаров, работ, услуг, являвшихся предметом аукциона, без проведения торгов у единственного источника;

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна аукционная заявка.

В этом случае поданная аукционная заявка рассматривается комиссией в порядке, предусмотренном пунктом 15.11. настоящего Положения. Если аукционная заявка соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным аукционной документацией, предприятием заключается договор с таким участником закупки после подписания протокола рассмотрения аукционных заявок или со дня получения согласия собственника имущества предприятия на совершение сделки. Договор заключается на условиях, предусмотренных аукционной документацией по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении аукциона.

15.11. Порядок рассмотрения аукционных заявок.

15.11.1. Комиссия по закупкам рассматривает аукционные заявки на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией. Срок рассмотрения аукционных заявок устанавливается в аукционной документации. При необходимости к рассмотрению аукционных заявок привлекается подразделение-потребитель предприятия.

15.11.2. На основании результатов рассмотрения аукционных заявок Комиссией по закупкам принимается решение о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе, что отражается в протоколе рассмотрения аукционных заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в день окончания рассмотрения аукционных заявок.

В протокол вносится информация о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе, с обоснованием такого решения.

Участникам закупки, признанным участниками аукциона, и участникам закупки, не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых Комиссией по закупкам решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

15.11.3. Протокол рассмотрения аукционных заявок размещается на официальном сайте в течение 3 дней с момента его подписания членами Комиссии по закупкам.

15.11.4. Аукцион признается несостоявшимся если:

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки.

В этом случае Комиссия по закупкам возвращает документы о закупке в ОМТС с целью проведения новой процедуры закупки товаров, работ, услуг, либо по согласованию с директором предприятия вправе установить проведение закупки товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки, без проведения торгов у единственного источника. В случае установления Комиссией по закупкам, по согласованию с директором предприятия, способа закупки продукции у единственного источника, документы закупки направляются Комиссией в ОМТС, который осуществляет закупку у единственного источника в порядке, определенном разделом 7 настоящего Положения.

Только один участник признается участником аукциона.

В этом случае предприятием заключается договор с таким участником закупки после подписания протокола рассмотрения аукционных заявок или со дня согласования собственником имущества предприятия совершения сделки. Договор заключается на условиях, предусмотренных аукционной документацией по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении аукциона.

15.12. Порядок проведения аукциона.

15.12.1. В аукционе могут участвовать только участники закупки, признанные участниками аукциона. Аукцион проводится Комиссией по закупкам в присутствии участников аукциона.

15.12.2. Аукцион проводится путем снижения начальной цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона». «Шаг аукциона» устанавливается в аукционной документации. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену, Комиссия вправе снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента от начальной цены договора, но не ниже 0,5 процентов от начальной цены договора.

При снижении Комиссией по закупкам «шага аукциона» до 0,5 процента от начальной цены договора, Комиссия вправе снижать «шаг аукциона» на 0,1 процента от начальной цены договора, но не ниже значения «шага аукциона» равного 0,1 процента от начальной цены договора.

15.12.3. Аукционист выбирается из числа членов Комиссии по закупкам путем открытого голосования членов Комиссии большинством голосов.

15.12.4. Аукцион проводится в следующем порядке:

1) Комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников закупки, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам Комиссия по закупкам перед началом каждого лота регистрирует участников закупки, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам закупки или их представителям выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);

2) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета договора, начальной (максимальной) цены договора (лота), общей начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, "шага аукциона", наименований участников закупки, которые не явились на аукцион, аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора;

3) участник закупки после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, сниженной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном пунктом 15.12.2 настоящего Положения, поднимает карточки в случае, если он согласен заключить договор по объявленной цене;

4) аукционист объявляет номер карточки участника закупки, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену договора, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном пунктом 16.11.2. Положения, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена;

5) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник закупки не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника закупки, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.

15.12.5. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

15.12.6. В случае, если при проведении аукциона на право заключить договор цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на продажу права заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену права заключить договор.

15.12.7. При проведении аукциона Комиссия по закупкам ведет протокол аукциона, в котором указываются сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной цене договора, предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения победителя аукциона.

Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в день проведения аукциона и размещается на официальном сайте в течение 3 дней со дня его подписания.

15.12.8. Аукцион признается несостоявшимся если:

В аукционе участвовал один участник.

В этом случае предприятием заключается договор с таким участником закупки после подписания протокола рассмотрения аукционных заявок или со дня согласования собственником имущества предприятия совершения сделки. Договор заключается на условиях, предусмотренных аукционной документацией по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении аукциона;

Для участия в аукционе не явился ни один участник закупки;

В этом случае Комиссия возвращает документы о закупке в ОМТС с целью проведения новой процедуры закупки товаров, работ, услуг, либо по согласованию с директором предприятия вправе установить проведение закупки товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки, без проведения торгов у единственного источника. В случае установления Комиссией по закупкам, по согласованию с директором предприятия, способа закупки продукции у единственного источника документы закупки направляются Комиссией в ОМТС, который осуществляет закупку у единственного источника в порядке, определенном разделом 7 настоящего Положения.

В связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более низкую цену договора, чем начальная цена договора, «шаг аукциона» снижен в соответствии с пунктом 15.12.2. настоящего Положения до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной цене договора не поступило ни одно предложение о цене договора. В этом случае Комиссия вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом аукциона, без проведения торгов у единственного источника.

15.13. С целью надлежащего размещения протокол вскрытия конвертов, протоколов рассмотрения заявок и протоколов оценки и сопоставления заявок на официальном сайте, указанные протоколы предоставляются Комиссией по закупкам в ОМТС в течение 1 дня с момента подписания протоколов членами Комиссии.

Заказчик вправе проводить предварительный квалификационный отбор для выявления поставщиков (подрядчиков), квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления конкурсных (тендерных) заявок, предложений, оферт или котировок при процедурах закупок, осуществляемых в соответствии с настоящим Законом.
2. В случае проведения предварительного квалификационного отбора заказчик обязан предоставить комплект предквалификационной документации по требованию каждого поставщика (подрядчика), который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в предварительном квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за предквалификационную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на печатание (издание) такой документации и доставку ее поставщикам (подрядчикам).
3. Предквалификационная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
б) краткое изложение основных условий государственного контракта, заключаемого в результате процедур закупок;
в) любые документы или иную информацию, которые могут быть представлены поставщиками (подрядчиками) в подтверждение своей квалификации;
г) порядок представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий поставщикам (подрядчикам) достаточное время для представления заявок;
д) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
4. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика (подрядчика) о разъяснении предквалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе. Ответ заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику (подрядчику) своевременно представить свою заявку на участие в предварительном квалификационном отборе. В случае, когда ответ заказчика на запрос поставщика (подрядчика) представляет интерес для других поставщиков (подрядчиков), он доводится до сведения всех поставщиков (подрядчиков), которым заказчик предоставил предквалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.
5. Заказчик оценивает квалификацию всех поставщиков (подрядчиков) и принимает решение в отношении каждого поставщика (подрядчика), представившего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе. При принятии такого решения заказчик руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в предквалификационной документации.
6. Заказчик обязан незамедлительно уведомить каждого поставщика (подрядчика), представившего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора. Право на дальнейшее участие в процедурах закупок имеют только поставщики (подрядчики), прошедшие предварительный квалификационный отбор.
7. Заказчик обязан ответить на запрос поставщика (подрядчика), не прошедшего предварительный квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
8. До заключения государственного контракта заказчик может потребовать от прошедшего предварительный квалификационный отбор поставщика (подрядчика), с которым он намерен заключить контракт, подтверждения квалификации в соответствии с теми же критериями, которые применялись при проведении предварительного квалификационного отбора в отношении этого поставщика (подрядчика).
Заказчик вправе отстранить от участия в торгах поставщика (подрядчика), который не подтвердил свою квалификацию при получении соответствующего запроса.
Заказчик обязан незамедлительно уведомить каждого поставщика (подрядчика), которому был направлен запрос о подтверждении квалификации, о том, удовлетворен ли он сведениями, предоставленными этим поставщиком (подрядчиком).

Предквалификационный отбор проводится в случаях, когда товары (услуги,работы) по причине их высокосложного или специализированного характера способны поставить или выполнить только ограниченное число лиц. Суть предварительного квалификационного отбора заключается в следующем: например, заказчик сначала проводит отбор поставщиков по определенному направлению, к примеру, осуществление строительных работ. Готовится предквалификационная документация, где заказчик указывает необходимые требования к участникам (наличие необходимого оборудования, квалифицированного персонала и т.д.), критерии отбора (наличие опыта выполнения таких работ, сроки выполнения и т.д.). Эта процедура открытая и в ней могут принять участие любые заинтересованные лица. В последствии будут отобраны среди участников лучшие, например 3-6 организаций (количество организаций указывается в предквалификационной документации). Заказчик формирует список квалифицированных поставщиков, в данном случае подрядчиков, на определенный в срок, когда заказчик будет проводить именно среди этих участников различные закупочные процедуры. То есть к участию будут приглашаться только лица из такого перечня.

В случае, если заказчиком было принято решение об ограничении участия в конкретной процедуре закупок, информация об этом должна быть указана в извещении о закупке. Порядок и случаи проведения предквалификационного отбора следует установить в положении о закупке.

Закрытые закупки

Закрытые закупки- это закупки, в которых могут принять участие специально приглашенные заказчиком лица, или закупки, информация о которых (извещение, закупочная документация, проект договора) не размещается в ЕИС (основания для проведения такой закупочной процедуры отграничены самим ФЗ №223).

Закрытые закупки проводятся в следующих случаях:

Если сведения, составляющие государственную тайну содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора – лица, которые имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну. Перечень таких лиц определяется заказчиком.



Если Правительством РФ определена конкретная закупка, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с п.1 ч.16 ст.4 ФЗ №223, или перечни и (или) группы товаров, сведения о закупки которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с п.2 ч.16 ст.4 ФЗ №223 .

При проведении тех или иных закупочных процедур заказчиком может быть предусмотрено использование документов только:

На бумажном носителе,

Использованием документов в электронной виде (при проведении закупок в электронной форме),

С использованием и тех и других документов.

В настоящее время подача заявок в электронном виде не предусмотрена в ЕИС (на официальном сайте закупок) и заказчик не может обеспечить конфиденциальность таких заявок, поданных в электронном виде участниками (например, на электронную почту). Поэтому целесообразно проводить закупки на электронной площадке OTC.RU, где документооборот проходит только в электронной форме и заказчик может чувствовать себя защищенным. В Законе № 223-ФЗ ничего про электронные торговые площадки не сказано, закон никак не контролирует закупки для нужд заказчика с использования электронных торговых площадок. Заказчик самостоятельно вправе решить, проводить закупочные процедуры на своей собственной электронной торговой площадке (если такая имеется) или на любой другой площадке, которая работает в РФ в соответствии с 223-ФЗ. Заказчик вправе проводить закупки не только на одной электронной торговой площадке.

Для начала работы на электронной площадке необходимо пройти аккредитацию.

Закупки в электронной форме обязательно проводятся в случаях, определенных решением Правительства РФ (Постановление Правительства № 616) в соответствии с ч. 4 . ст.3 ФЗ №223, а также по усмотрению заказчика. Необходимо стремиться к увеличению доли электронных закупок в общем объеме. В электронной форме обязательно закупаются, например, бумага; полиграфическая и печатная продукция; канцелярские принадлежности; электронно-вычислительная техника; медицинская аппаратура; автомобили, детали и принадлежности к ним; природная вода. Таким же образом размещается извещение о закупке на услуги по техобслуживанию и ремонту автомашин и офисной оргтехники, уборке зданий. Электронная закупка не применяется когда информация о закупке не подлежит размещению в ЕИС или товар (услуга) приобретается у единственного источника. Также это не касается экстренных ситуаций (потребность в закупке возникла из-за аварии, ЧС, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства или закупка проводится для устранения их угрозы). Общий порядок проведения закупок в электронной форме подобен обычной процедуре, которая может проводиться с использованием документов, как на бумажных носителях, так и документов в электронной форме. При проведении закупок в электронной все документы подписываются электронной цифровой подписью уполномоченных лиц со стороны заказчика.

Переторжка

Существует такое понятие как «переторжка». Эта процедура, направленная на добровольное снижение цен предложений участников с целью повысить их предпочтительность для заказчика. Законодательно никак не определена. Предпочтительна в тех случаях, когда по результатам процедуры заказчик остался ими не удовлетворен. Заказчик обязан в случае проведения переторжки указать в закупочной документации о том, что он может предоставить участникам закупочной процедуры возможность добровольно повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены (переторжка). Необязательно при проведении переторжки делать акцент только на цену.

Заказчик может предусмотреть в закупочной документации либо гласную , либо тайную переторжку.

При тайной переторжке вскрываются только поданные участниками конверты с минимальными ценами, окончательная цена заявки каждого участника объявляется и заносится в протокол. При гласной переторжке Заказчик предлагает всем приглашенным публично объявлять новые цены. Переторжка ведется до тех пор, пока все участники не объявят о том, что заявили окончательную цену и далее уменьшать ее не будут. По окончании переторжки заказчик вскрывает запечатанные конверты с минимальными ценами, но эти цены отдельно не оглашаются. Если окончательная цена, заявленная участником по результатам переторжки окажется выше или равной указанной в конверте с минимальной ценой у данного участника, заказчик признает заявленную им в ходе переторжки окончательную цену. Если окончательная цена, заявленная в ходе переторжки окажется ниже, чем это указано в конверте с минимальной ценой у данного участника, заказчик огласит ее и будет считать окончательной ценой заявки, полученной в ходе переторжки, а заявленную отвергнет. Цена, полученная вышеуказанным образом в ходе переторжки, будет считаться окончательным предложением цены для каждого участника закупки.

Это процедура определения тех участников, которые удовлетворяют требованию по наличию определенной квалификации. К участию в дальнейшей закупке допускаются только те поставщики, которые прошли такую проверку.

ФЗ № 44 устанавливает перечень особых заказов. Исполнять их должны должны только поставщики, которые уже имеют опыт выполнения аналогичных работ, а также владеют необходимым оборудованием для надлежащего и своевременного исполнения условий договора.

В отличие от обычной конкурсной процедуры, в которой отсутствие квалификации не является основанием для отказа в участии, такая проверка подразумевает отклонение предложения участника, если тот не прошел ее.

Для какого способа закупки допускается предквалификационный отбор:

  1. Закрытый и (технически, технологически сложный, инновационный, высокотехнологичный характер заказов). Перечень случаев специализированного характера предусмотрен приложением № 2 к постановлению Правительства от 04.02.2015. № 99, к примеру, изготовление оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии.
  2. Закрытый и (научные исследования, эксперименты, изыскания, проектные работы при условии, что для уточнения характеристик объекта необходимо провести его обсуждение с участниками).

Предквалификационный отбор по 223-ФЗ

Его заказчик проводит по объектам по своему усмотрению, но обязательно в соответствии с Положением о закупках организации.

Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) не регламентирует такую процедуру. за несоблюдение принципов равноправия, справедливости, за дискриминацию и необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, несет заказчик.

Дополнительные требования

В целях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг специализированного характера должны предъявляться следующие дополнительные (их устанавливают 44-ФЗ и приложению № 1 Постановления от 04.02.2015. № 99):

  1. Опыт работы на выполнение нужных работ (копии ранее исполненных контрактов и актов, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
  2. Наличие недвижимости, оборудования, технических средств (выписка из реестра прав на недвижимое имущество, копии инвентарных карточек, копии договоров аренды, лизинга или иные документы, подтверждающие факт наличия оборудования и имущества).
  3. Наличие финансовых и трудовых ресурсов, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (документы, подтверждающие уровень соответствующей подготовки и квалификации специалистов).

При проведении предквалификационного отбора в рамках 223-ФЗ заказчику целесообразно использовать эти же критерии или устанавливать иные. При этом важно помнить, что недопустимо устанавливать к участникам неизмеряемых требований к участникам без ограничения допуска к участию в закупке путем.

Как проходит предквалификационный отбор

Конкурс с ограниченным участием предусматривает следующие этапы:

Этап 1. Публикация документации в единой информационной системе (далее- ЕИС).

Этап 2. Минимум через 20 дней — вскрытие конвертов с заявками.

Этап 3. Максимум через 10 рабочих дней — проведение ПО, подведение результатов ПО.

Этап 4. Самое позднее через 3 рабочих дня — публикация протокола предквалификационного отбора в ЕИС.

Этап 5. Не позднее чем через 10 дней с даты подведения результатов (от п. 3) — рассмотрение и оценка заявок участников, прошедших проверку квалификации. По результатам — публикация итогового протокола.

Двухэтапный конкурс на первом этапе также может включать предквалификационный отбор, проводимый с учетом положений ст. 57. При этом важно, что срок проведения первого этапа не может превышать 20 дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие. В течение 20 дней заказчику необходимо отобрать поставщиков, имеющих соответствующую квалификацию, и далее провести с ними обсуждение характеристик объекта.