Правила объезда. Объезд препятствия через сплошную линию разметки. Правила дорожного движения Что не является препятствием

За объезд автобуса или троллейбуса на автобусной остановке через сплошную линию разметки водитель может быть привлечён к административной ответственности, а вот насколько это законно давайте разбираться.

Объезд в нарушение ПДД является нарушением, но не таким грубым, как обгон в нарушение ПДД. Поэтому интереснее вменять водителю обгон — за объезд наказание только в виде штрафа.

Статья 12.15.

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

За обгон наказание в виде штрафа или лишения права управления. Такая санкция более интересна для отчётности или коррупции.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Обгон

Автобус остановился на автобусной остановке, обозначенной дорожным знаком 5.16 . Значит он остановился в соответствии с ПДД и препятствием не является в соответствии с теми же ПДД.

"Препятствие

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил .

То есть водитель совершил не объезд автобуса, а обогнал его, ведь автобус не является препятствием. Это первый аргумент ДПС.

Некоторые водители указывают, что от края автобуса до сплошной линии разметки 1.1 менее 3 метров и остановка тут запрещена. Но и этот аргумент опровергается ссылкой на ПДД.

В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

То есть знак 5.16 разрешает остановку, а разметка 1.1 запрещает. Явное противоречие и следует руководствоваться знаком. Значит автобус остановился в соответствии с ПДД и не является препятствием, а водитель совершил обгон автобуса. Это второй аргумент ДПС.

Объезд

Знак 5.16 обозначает место остановки автобуса и (или) троллейбуса и, в соответствии с ПДД, ни к чему водителя автобуса или троллейбуса не обязывает. Можно с этим поспорить, конечно, но легко представить автобус, который едет не по маршруту, обязан ли водитель по ПДД во всех местах, где установлен знак 5.16 останавливаться? Конечно, нет.

Разметка 1.1 не запрещает остановку или стоянку.

1.1 <*> — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1 , 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Запрещает остановку пункт 12.4 ПДД.

12.4. Остановка запрещается:

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

То есть водителю автобуса или троллейбуса запрещают останавливаться на таких остановках ПДД, а не разметка. При этом в ПДД нет указаний как поступать в случае противоречий между значением дорожных знаков и пунктами ПДД.

Также стоит отметить, что требования пункта 12.4 ПДД для водителя автобуса или троллейбуса обязательны, а вот знак 5.16 водителя ни к чему не обязывает по тексту ПДД

Аварийная световая сигнализация

Некоторые водители автобусов включают аварийную световую сигнализацию, якобы их автобус неисправен и подходит под определение препятствия из ПДД, но риск всё равно есть. Нужно подумать заранее как защищаться в таком случае, если вы всё-таки решили совершить объезд.

"Препятствие " — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

при ослеплении водителя светом фар;

при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки "Перевозка детей" <*>, и высадке из него.

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Штраф за объезд

Опять же странная ситуация возникает при объезде препятствия, если при этом нет никакой возможности сделать это в соответствии с ПДД. Здравый смысл подсказывает, что штрафовать за объезд в данной ситуации нельзя, но закон исключений не имеет.

Есть статья 2.7 Коап РФ, но можно ли её применять в данном случае я не знаю. На мой непрофессиональный взгляд, применять её можно, так как в ПДД нет указаний как совершать объезд через сплошную линию разметки и совершить такой объезд законно нет никакой возможности.

Статья 2.7. Крайняя необходимость

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Заключение

Зная о возможных проблемах в подобной ситуации, я бы воздержался от объезда автобуса или троллейбуса и подождал бы, тем более ждать недолго.

Также не стоит забывать, что автобус в момент объезда может начать движение и ситуация станет ещё более критичной для водителя, так как можно будет намного увереннее вменять водителю обгон. В подобных случаях лучше прекращать объезд/обгон.

В процессе движения по дорогам, многим, наверное, и не раз приходилось сталкиваться с таким маневром, как объезд препятствия. В качестве препятствия могут выступать машины после ДТП, сломавшийся по разным причинам и обездвиженный автомобиль, дефект дороги (например, огромная яма или насыпь во время ремонта на проезжей части), открытый люк и пр.

В общих случаях объезд препятствия вопросов не вызывает. В общих случаях, это в таких, где хватает места для объезда, т.е. пространства на дороге бывает достаточно чтобы объезд не вступал в противоречия с ПДД. Но бывает и так, что выбора нет: либо придется объехать препятствие по встречной полосе, когда такой маневр запрещен, например, через сплошную линию разметки, либо придется проехать по обочине или тротуару (пешеходной, велосипедной дорожке).

Именно в таких случаях и возникают вопросы – как правильно объехать препятствие, например: Дорога имеет по одной полосе в каждом направлении, разделенных линией 1.1 (сплошная). Как объехать препятствие, если справа обочина или тротуар ?

Ответ. Нужно стараться объезжать препятствие с правой стороны (через правую сторону дороги).

Если по ходу движения справа от препятствия есть обочина, то для объезда целесообразно использовать именно ее (обочину). Объезд препятствия по обочине, равно как и по тротуару, в ПДД не оговорен. Этот процесс будет выглядеть как объезд препятствия, в таком случае этот объезд не должен расцениваться как намеренное движение по обочине или тротуару. Но объезжаемый объект (дефект дороги) в действительности должен являться препятствием (см. ).

Объезд препятствия по встречной полосе через сплошную линию дорожной разметки имеет спорные стороны и может быть расценен двояко, т.е. объезд через сплошную можно истолковать и как нарушение, и как маневр, не противоречащий ПДД.

С одной стороны прямого запрета на объезд препятствия по встречной полосе на двухполосной дороге нет, с другой стороны, (сплошная линия) наносится в местах, где выезд на встречную полосу запрещается. Возникает вопрос: как поступить в таком случае?

Чтобы разобраться в этом вопросе, рассмотрим правила объезда препятствия с точки зрения ПДД более подробно.

Препятствие, согласно определению, это неподвижный объект (или дефект дороги) на полосе движения, не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

НЕ являются препятствиями: неудачно остановившийся автомобиль, затор из других машин (именуемый в народе «пробка»), неудобно стоящий габаритный транспорт, автобус (троллейбус) на остановке, выступающий своими габаритами на проезжую часть.

Сам термин «препятствие» понятен. А вот, понятие «объезд» Правила дорожного движения никак не растолковывают. Тем не менее, понятие «объезд» встречается в пунктах и , а также в статье 12.15 ч.3 КоАП, которая предусматривает санкции за неправильный объезд.

В перечисленных выше пунктах ( и ) нет ни одного слова о двухполосной дороге, в том числе и с посередине. Т.е. объезд препятствия на двухполосной дороге через не попадает под запрет. Этот вариант объезда в Правилах не оговорен. А поскольку прямого запрета на такой объезд нет, получается, что не запрещено, значит, разрешено. Но не все так просто.

Продолжая ответ на вопрос, последовательность в принятии решения, по какому пути осуществить объезд препятствия на двухполосной дороге, можно выстроить в следующем порядке: 1 — обочина; 2 — встречная полоса; 3 – тротуар целесообразно вообще не использовать в качестве пути объезда. Последовательность приблизительная, поскольку она построена по возрастанию возможной опасности, а конкретика будет зависеть от реальной ситуации.

Например, на дороге интенсивное встречное движение – целесообразно объехать по обочине. Обочины нет, а тротуар отделен бордюрным камнем – целесообразно с соблюдением безопасности объехать по встречной полосе и т.д., по обстановке.

В заключение, насколько слов об объезде дорожного затора или какого-либо объекта (транспортного средства), который не является препятствием. Объезд «не препятствия» (в т.ч. дорожного затора или дорожной пробки) будет расценен в зависимости от путей объезда:

  • объезд затора по встречной полосе влечет лишение прав на 4-6 месяцев (ст.12.15 ч.4);
  • объезд затора по обочине — штраф 1500 руб. (ст.12.15 ч.1);
  • объезд затора по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД — штраф 2000 руб. (ст. 12.15 ч. 2).

За неправильный объезд препятствия (неправильный – это такой, который вступает в противоречие с ПДД) на водителя может быть наложен штраф 1000 – 1500 руб. (ст.12.15 ч.3).

Ситуация с объездом препятствия – наиболее проблемная правовая коллизия в российском административном законодательстве. В настоящее время сотни водителей только в Москве ежедневно попадаются на объезде непреодолимого препятствия в виде неправильно припаркованного автомобиля, сломавшегося грузовика, машины на аварийке, ямы на дороге или иного препятствия, объехать которое без выезда на встречную полосу через сплошную линию разметки 1.1 не представляется возможным. В случае с дорогой в одну полосу движения в каждую сторону и отсутствием обочины – ситуация для водителя абсолютно безвыходная. И этим повсеместно пользуются инспекторы ДПС. На основании результатов , анализирующего постановления мировых судей, можно сделать глобальный вывод – значительный процент подобных АПН классифицируется по статье 12.15.4 с последующим лишением прав на 4-6 мес. (судья в большинстве случаев доверяет ИДПСу, утверждающему, что: а) препятствия не было вовсе б) после объезда препятствия ЛВОК вернулся в свою полосу не сразу, а двигался по встречке еще, условно говоря, 1 м). Остальные «счастливчики», сумевшие подтвердить, что препятствие было, а объезд был совершен корректно, «отделываются» статьей 12.15.3 (штраф 1000-1500 руб). Сами ИДПС утверждают, что в такой ситуации, дабы ничего не нарушить, необходимо встать за препятствием и вызывать инспектора — регулировщика, который разрешит объезд. В свете борьбы с пробками, объявленной мэром Москвы – очень «эффективное» действо…

Теперь предлагаю разобраться, насколько все это законно.

Итак, согласно новым поправкам к ПДД: «Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе .

Сразу отметим, что в правилах ничего не сказано про то, что следует предпринять, если эта полоса – единственная.

Теперь обратимся к Кодексу Административных правонарушений с целью найти формулировку данного правонарушения. Статья 12.15 пункт 3: «Выезд, в нарушение Правил дорожного движения, на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия — наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей» .

Правила дорожного движения, меж тем, почему-то таинственно умалчивают, как именно нужно объезжать препятствия В СООТВЕТСТВИИ С правилами. И тут на помощь страждущим приходит Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин, который дал «Российской газете» официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП. В.В.Кузин по схемам показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит ему только штрафом. (Такое разъяснение дают либо профессиональные юристы, или государственные служащие, имеющие надлежащий уровень правовых знаний в практической деятельности. «Российская газета» является официальным изданием. После опубликования в ней вступают в силу государственные документы, в том числе, и различные комментарии и разъяснения по вопросам применения действующего законодательства. В данном случае, Кузин дал разъяснения по применению нормативных правовых актов, действующих в поле деятельности своего департамента).

«Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль. Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет — то вы можете объехать ее и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 — выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия. За такое нарушение положен штраф — от 1000 до 1500 рублей».

Теперь проанализируем, насколько законно лишение прав за объезд препятствия, с точки зрения буквы закона. Статья 12.15.п. 4 применима только тогда, когда в протоколе прямо указан пункт ПДД, который нарушил водитель, выехав на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Если же речь в нем идет о другом нарушении (разметка 1.1, пункт 1.3 ПДД РФ – общие положения, которые ничего не запрещают – такой протокол вообще не имеет юридической силы: что-то там нарушил, сам не знаю, чего), а выезд на встречную полосу только сопровождает его, «лишенческая» статья не применима. Пунктов ПДД, где прямо идет речь о выезде на встречную полосу, всего четыре:

  • п. 9.2. «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения».
  • п. 9.3. «На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается».
  • п. 11.5. «Обгон запрещен на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения и в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения. При этом ограниченная видимость определяется знаками 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот», 1.12.1, 1.12.2 — «Опасные повороты», 1.29 «тоннель», 1.31.1, 1.31.2 «Направление поворота на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью».
  • п. 15.3. Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства».

И это все. Вследствие этого, абсолютно противоправно лишать водителей прав на основании нарушения разметки и общих положений, не указав при этом конкретного пункта ПДД, который водитель нарушил, совершив выезд на встречную полосу. И в случае объезда препятствия, при невозможности объезда справа, такого пункта просто не существует.

Я специально выясняла, какова ситуация с объездом препятствия в других странах. Термина препятствия и штрафа за его объезд не нашла нигде. Единственное встречающееся уточнение: маневр выезда на встречную полосу необходимо совершать аккуратно и, убедившись в безопасности маневра. Наши ИДПС и судьи додумались до такого произвола впервые в Европе и в Америке.

И в заключение: Россия собралась в ВТО. В этой связи, мы будем обязаны подписывать Венскую Конвенцию о дорожном движении . Данная Конвенция в Общих правилах под первым пунктом содержит следующую норму:

  1. Пользователи дороги должны вести себя таким образом, чтобы не создавать опасности или препятствий для движения, не подвергать опасности людей и не причинять ущерба государственному, общественному или частному имуществу.

    Согласно Европейскому соглашению, подписанному в Женеве 1 мая 1971 г., положения пункта 2 статьи 7, бывшие в Конвенции рекомендациями, являются обязательными

  2. Рекомендуется предусмотреть в национальном законодательстве, что пользователи дороги не должны стеснять дорожное движение или ставить под угрозу его безопасность, бросая, складывая или оставляя на дороге предметы или материалы, или создавая на ней какие-либо другие препятствия. Пользователи дороги, которым не удалось избежать создания такого препятствия или такой опасности, должны принять необходимые меры для возможного более быстрого их устранения и, если они не могут сделать это немедленно, для предупреждения о них других пользователей дороги.

    Конвенция четко оговаривает запрет на создание препятствия на дороге, при этом, тут и далее по тексту, никак не запрещает прочим водителям объезжать такое препятствие.

Таким образом, на основании вышеизложенного, очевиден вывод: нынешняя ситуация с лишениями и штрафами – это грандиозная и противоправная афера ГИБДД, в сговоре с мировыми судьями.

«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить».

Федор Тютчев.

С верой в Россию и c надеждой на лучшее,
Анна
Московское отделение ФАР

Достаточно типичный случай: вы едете по двухполосной дороге (одна полоса в одном направлении, другая в обратном, встречные направления разделены сплошной линией разметки, справа по ходу движения - обочина и тротуар) и вдруг упираетесь в застывшие на дороге автомобили после ДТП. Как объехать препятствие?

Давайте рассмотрим варианты.

Для начала обратимся к тексту и посмотрим, что является препятствием.

Препятствие - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Машины после аварии под этот термин вполне подходят. А можно ли их в этом случае, не нарушая ПДД?

Пунктом 9.1(1), который появился в Правилах этим летом. Хотя и раньше такой маневр был под запретом, просто сейчас запрет прописали более детально.

Объехать по обочине? Тоже не вариант, пункт 9.9 Правил запрещает такой маневр. Есть, правда, один нюанс. Пункт 12.1 ПДД допускает остановку на обочине. Поэтому можно немного схитрить. Съехать на обочину, остановиться, можно даже выйти из машины и посочувствовать пострадавшим. Ну а затем продолжить движение.

Если ширина обочины не позволяет совершить такой маневр, то остается объехать по тротуару. Но и этого делать нельзя. Запрет установлен все тем же пунктом 9.9.

Формально, движение по любой траектории является нарушением и карается штрафом. Траектория 1 - часть 3 статьи 12.15 КоАП, штраф 1000–1500 рублей. Траектория 2 - часть 1 статьи 12.15 КоАП, штраф 1500 рублей. Траектория 3 - часть 2 статьи 12.15 КоАП, штраф 2000 рублей.

Формально, движение по любой траектории является нарушением и карается штрафом. Траектория 1 - часть 3 статьи 12.15 КоАП, штраф 1000–1500 рублей. Траектория 2 - часть 1 статьи 12.15 КоАП, штраф 1500 рублей. Траектория 3 - часть 2 статьи 12.15 КоАП, штраф 2000 рублей.

Может быть, сдать назад? Так вряд ли вы далеко отъедете. Ведь на перекрестках, пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах и эстакадах, на ж/д переездах, там, где ограничена видимость и в местах остановок общественного транспорта. То есть уедете вы явно недалеко.

Если препятствием являются машины, попавшие в аварию, можно подождать, пока участники происшествия вспомнят о своих обязанностях и переставят машины на обочину. Ведь пункт 2.6.1 Правил именно этого и требует. Правда, машины могут быть сильно повреждены, и оттащить их нет никакой возможности. Да и потом, вместо них на дороге может оказаться все что угодно - яма, куча снега... Остается ждать приезда ДПС. Но сколько на это уйдет времени - несколько минут или час? Так, может, объехать аккуратно по указанным траекториям?

А если за препятствие вы примете автобус или троллейбус на остановке (когда нет парковочного кармана и проехать невозможно), то в этом случае применяться будет уже часть 4 статьи 12.15 КоАП, предусматривающая штраф 5000 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев. Ведь остановившийся для посадки-высадки пассажиров общественный транспорт препятствием не считается.

Это с одной стороны. А с другой, нормальный просто не имеет права заниматься оформлением штрафов в такой ситуации. Его главная задача - предупреждать правонарушения и обеспечивать беспрепятственный проезд. Поэтому, если появится инспектор, то действуем по его указаниям. Если инспектора нет, то единственный вариант - объехать препятствие. К примеру, по траектории 1. Конечно же, убедившись в безопасности. Но помните, что ПДД это запрещают. Да и подставы со стороны ГИБДД тоже иногда бывают.

Геннадиц

Добрый день. А если помеха транспортное средство? И стоит оно с нарушением ПДД(от него до сплошной менее 3 метров), это считается препятствием?

gotwinsanity , здравствуйте.

Пункт 9.9 ПДД:

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам , тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

1. Движение по обочине запрещено в любом случае, даже если ДТП перекрывает все имеющиеся полосы на дороге. Вы пошли на нарушение осознанно, т.е. были готовы к получению штрафа.

2. Не вижу смысла обжаловать данный штраф, т.к. нарушение имело место.

Удачи на дорогах!

Геннадиц , здравствуйте.

"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Удачи на дорогах!

Геннадиц

Геннадий , здравствуйте.

Автомобиль, который стоит с нарушение правил, является препятствием. Однако если Вам на практике придется объезжать подобный автомобиль, рекомендую сохранить запись видеорегистратора или сделать фото неподвижного автомобиля. Это поможет в случае возникновения претензий со стороны ГИБДД.

Удачи на дорогах!

Максим, штраф в данном случае будет?

И второй вопрос: как изменить имя в профиле? Написал с ошибкой.))) В конце вместо Ь поставилось Ц

1. Если при объезде автомобиль выедет на встречную полосу, то может быть наложен штраф по части 3 (но не по части 4 статьи 12.15).

2. Изменить логин нельзя. Можно только зарегистрировать новый. Но имя Геннадий уже занято.

А как же по КоАП " не считается адм. правонарушением совершение его по крайней необходимости?" Как, если не проехать не нарушая?

Вызвать ГИБДД и пусть они решают данный вопрос. По крайней мере могут жезлом показать, как правильно объехать данное препятствие.

Я уже понял ваше недоумение или возмущение, но... По ПДД именно так.

1. Если при объезде автомобиль выедет на встречную полосу, то может быть наложен штраф по части 3 статьи 12.15 КоАП (но не по части 4 статьи 12.15).

Вот прикольно получается. Т.е если 2 полосы движения и какой то недобросовестный человек припарковал свой авто, оставив его так, что до сплошной линии менее 3 метров, то единственное верное решение (согласно ПДД) это вызвать сотрудников ГИБДД.

1. Если все так будут делать то пробки будут длинной в несколько сотен километров

2. Сотрудники ГИБДД следом вызовут психушку, а тебе ещё припаяют штраф за ложный вызов ну или что-то типа того. Мол ты такой нехороший человек из-за такого пустяка вызвал нас.

Печально всё это... Понимаю, что идеальных правил на все случаи жизни не придумаешь, тут без здравого смысла никак. Но этот здравый смысл куда-то девается, когда речь идёт о наложении штрафов

Интересно, а кого нибудь, когда нибудь за это наказали? Может и гаишники руководствуются здравым смыслом? А в ПДД много чего написано.

Не в тему, но кто нибудь может объяснить, например, что значит: "Обгон запрещён на участках дорог с ограниченной видимостью"? Ограниченная видимость - это, когда видимость ограничена. Тогда где можно обгонять? Ответ. НИ ГДЕ, ибо видимость ограничена ВЕЗДЕ. Нет участков с НЕОГРАНИЧЕННОЙ видимостью. Что это значит? Это значит, что при ЛЮБОМ обгоне, ВСЕХ должны привлекать по 12.15.

Геннадиц

Не в тему, но кто нибудь может объяснить, например, что значит: "Обгон запрещён на участках дорог с ограниченной видимостью"? Ограниченная видимость - это, когда видимость ограничена. Тогда где можно обгонять?...

В ПДД Давно все разъяснено:

В ПДД Давно все разъяснено:

"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Завидую людям, которым всё всегда ясно!

Тока чёйто сразу после внесения в ПДД этого термина, тов. Кузин в РГ срочно начал объяснять, как они будут по этому пункту наказывать. Видимо, даже гаишникам ничего не понятно.

Печально всё это... Понимаю, что идеальных правил на все случаи жизни не придумаешь, тут без здравого смысла никак. Но этот здравый смысл куда-то девается, когда речь идёт о наложении штрафов

Интересно, а кого нибудь, когда нибудь за это наказали?

К сожалению, наказывают по ст. 12.15 ч.3! А вот те кто поставили ТС, создав такую ситуацию, уезжают безнаказанно!

Надо просто внести изменения в ПДД. как у соседей:

"Как исключение, при условии обеспечения без­опасности дорожного движения, разрешается пересе­кать данную линию(1.1) для объезда неподвижного препят­ствия, размеры которого не позволяют осуществить его безопасный объезд, не пересекая эту линию, а также обгона одиночных транспортных средств, дви­жущихся со скоростью менее 30 км/ч." Но кому оно надо.(((

Подскажите пожалуйста. Такая ситуация. При выезде с прилегающей территории стоит знак "уступи дорогу", больше знаков нет. Я совершенно спокойно поворачиваю налево и еду по своим делам. Через неделю наносят разметку, и получается что поворачиваю через двойную сплошную. А знаков "поворот налево запрещен" или "поворот только направо" по-прежнему нет. Нарушаю ли я? Или нарушаю только когда есть разметка?

Юрий , нарушение имеет место только в том случае, если на дороге есть разметка, которую нельзя пересекать. Если разметки нет, то можно поворачивать налево и нарушением это не будет.

Удачи на дорогах!

Но при выезде эту разметку практически не видно. А знаков нет! Это я знаю что там сплошные, а другие могут и не знать. Мне вообще кажется что дорожники разметили улицу на шару, хз может к праздникам торопились

Удачи на дорогах!

Сергей-398

Я учусь на права и скоро экзамен!

Прошу подскажите!

Ситуация:

Я двигаюсь по односторонней полосе в 1 полосу.

Слева идет эстакада

Я двигаюсь по прилегающей полосе которая переходит в общий поток с правой стороны.

Слева от меня сплошная, впереди, на моей полосе стоит припаркованная поливалка, нарушая правило знака остановка запрещена.

Водитель поливалки хз где шляется.

Остановиться я не могу, а для объезда поливалки мне необходимо пересечь сплошную для перестроения в ряд потока слева.

Что мне делать в такой ситуаци??

Напоминаю, что это Экзамен в ГИБДД!

С уважением, Сергей К.

Сергей-398,

если такой случай будет во время экзамена - я бы стоял пока полоса не освободится (пускай инспектор вызывает своих, или сам пересаживается за руль и объезжает, и т.п.).

А в жизни, объезжайте препятствие справа или слева, если оштрафуют, обжалуйте в суде.

Сергей-404

Двухполосная дорога, посредине сплошная. На моей полосе дорога разбита, ямы превышают все мыслимые ГОСТы, по 15-20 см в глубину, по метру в длину или ширину, местами больше. Мало того что ямы не переехать даже на скорости 5 км/ч, туда можно заехать и сорвать бампер, повредить мотор, пороги, а можно и просто повиснуть на днище так, что колесо(а) потеряют сцепление с дорогой.

Выход один объезд через сплошную по полосе встречного движения, а через 150 метров бдительные сотрудники ГИБДД разводят на штраф.

Проедешь, сломаешь машину, будешь судиться с дорожниками. Дело затянется, но высудишь на ремонт. Все это время машина на приколе, передвигаться на чем то надо, в общем проблемы.

Объедешь, нарушил, протокол, штраф, оспаривание в суде и либо аннулируют протокол, либо придется платить, потом судиться с дорожниками, по вынужденному объезду и штрафу.

В общем по хорошему ни так, ни этак не получается.

Как быть в таком случае?

Просто не так давно, такое действо имело место быть в г. Пятигорске.

Сергей , дабы избежать указанных проблем, рекомендую найти альтернативную дорогу.

Либо останавливайтесь перед ямами, вызывайте ГИБДД и требуйте, чтобы они регулировали движение на разрушенном участке дороги. Это долго, но именно так правильно.

Удачи на дорогах!

двухполосная дорога около дома- по обочинам все время стоят припаркованные автомобили - объехать участок без выезда колесом на встречку нереально....как быть если остановит инспектор?

Игорь , до остановки лучше дело не доводить. Если видите сотрудника ГИБДД, то не выезжайте на встречную полосу, а просто остановите автомобиль. После этого обратитесь к полицейскому и попросите его эвакуировать чужой автомобиль, припаркованный с нарушением правил.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, ситуация такая: село, дороги так себе, но зато нанесли недавно разметку. Причем много необоснованных (с моей точки зрения) сплошных, на прямых участках с хорошей видимостью, возле магазинов (так что левый поворот для парковки у магазина только с пересечением сплошной). Тротуаров нет, велосипедисты и пешеходы ходят по проезжей части.

И как надо по правилам? Ждать когда пешеход дойдет до места, где начнется прерывистая? Если слякоть, то даже на обочину нельзя сойти, так как грязи много там.

Вопрос: объезд пешехода (или велосипедиста) в такой ситуации карается штрафом? В каком размере?

Сам по себе объезд не запрещён. Запрещено при этом пересекать сплошную линию разметки. Если, пересекая разметку 1.1, Вы выехали на встречку - это штраф или лишение ВУ (КоАП ст.12.15.4). Если, пересекая разметку 1.1, Вы повернули налево - штраф (КоАП ст.12.16.2). Если, пересекая разметку 1.1, Вы перестроились в полосу попутного направления - штраф (КоАП ст.12.16.1). Если, пересекая разметку 1.1, Вы по встречке объезжали препятствие - штраф (КоАП ст.12.15.3).

Сам по себе объезд не запрещён. Запрещено при этом пересекать сплошную линию разметки.

А там по другому и не получается, дорога узкая, если объезжать, то придется сплошную пересекать.

Значит если будут стоять гаишники, лучше всего тихонько плестись за пешеходами, чтоб штраф не получить?

А звуковой сигнал в этой ситуации подавать запрещено ведь? Чтоб привлечь внимание пешеходов, чтоб пропустили.

Или сделать перегазовку, чтоб обратили внимание, это не запрещено вроде?

P.S. Хочется ездить по правилам, но порой это просто не возможно сделать...

Юрий , здравствуйте.

1. Если невозможно выполнить маневр без пересечения сплошной линии разметки, то его придется отложить.

2. Пешеход должен сам Вас заметить, т.к. он идет навстречу транспортным средствам (). Если пешеход идет в попутном направлении (к Вам спиной), то обратите на это внимание сотрудников ГИБДД.

Удачи на дорогах!

ваши слова "2. Объезд с выездом на полосу встречного движения на 2-х полосной дороге или на центральную полосу движения на 3-х полосной дороге, который выполняется не перед железнодорожным переездом."

Можно это подкрепить статьёй из ПДД?С каких пор можно пересекать сплошные линии?

Wowochka , в процитированном Вами разделе статьи речь про сплошную линию разметки не идет. Не понятно, почему Вы считаете, что пересечение сплошной линии разрешено.

В статье есть отдельный раздел "Объезд препятствия через сплошную линию разметки", в котором сказано, что пересечение сплошной линии разметки в любом случае является нарушением.

Удачи на дорогах!

Около дома начертили новую разметку, всегда была прерывистая или одна сплошная, теперь везде начертили две. Проблема в том, что полос три: две в одном направлении, одна в другом. Там, где полоса одна, есть небольшой карман для автобусной остановки. Но он настолько небольшой, что чтобы объехать автобус, приходится залезать на двойную сплошную. Конечно, можно и подождать, пока закончится посадка, но остановка находится прямо за перекрёстком, то есть, машины, выехавшие на зелёный вместе с автобусом, займут весь перекрёсток. Неизвестно, сколько ждать конца посадки, поэтому это может вызвать проблемы у других участников дорожного движения.